Санто-Стефано, Болонья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Базилика . Санто -Стефано ( итал ) включает в Basilica di Santo Stefano себя комплекс религиозных зданий в городе Болонья , Италия . Расположенный на площади Санто-Стефано , он известен среди местных жителей как Sette Chiese («Семь церквей») и Санта-Джерусалемме. [ 1 ] («Святой Иерусалим »). Он имеет достоинство малой базилики.
История
[ редактировать ]Согласно традиции святой Петроний , епископ города в V веке, построил базилику над храмом богини Исиды . Святитель желал иметь здание, напоминающее храм Гроба Господня в Иерусалиме.
Различные части комплекса включают в себя:
- Церковь Святого Стефана или Святого Распятия (8 век, пресвитерия преобразована в 17 веке) со склепом.
- Храм Гроба Господня (по преданию: V век)
- Церковь Святых Витале и Агриколы (4 век, впервые перестроена в 12 веке)
- Двор Пилата («Санто-Джардино», 13 век)
- Церковь Троицы или Мартириума (13 век)
- Часовня Повязки («Cappella della Benda»), посвященная полоске ткани, которую Дева Мария носила вокруг головы в знак траура.

Двор Пилата напоминает литостротос , где Иисус был осужден ; он ведет к Храму Гроба Господня. В центре чаши под названием «Катино ди Пилато», ломбардской работы 737–744 годов, имеется следующая надпись:
UMILIB(US) VOTA SUSCIPE D(OMI)NE D(OM)N(ORUM) N(OST)R(ORUM) LIUTPRAN(TE) ILPRAN(TE) REGIB(US) И D(OMI)N(O) BARBATU EPISC (OPO) S(AN)C(TE) HECCL(ESIE) B(O)N(ONIEN)S(I)S. ЗДЕСЬ Я(Н)Х(ОНОРЕМ) Р(ЭЛИГИОЗИ) ПРЕДЛОЖИЛ СВОИ ЗАПОВЕДИ, ПОЭТОМУ ЭТОТ СОСУД ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПОЛНЕН В ОБЕД ГОСПОДНЫМИ СОХРАНЕННЫМИ(ОРИ)САМИ, И ЕСЛИ КАКОЙ-ЛИБО МУН(ЕР)АС(С) УМЕНЬШИЛСЯ, D( ЕС) )S ТРЕБОВАНИЕ(UIRET)
Под портиком в центре окна на колонне находится скульптурный петух XIV века , называемый Петухом Святого Петра , напоминающий библейскую историю отречения Святого Петра .

Церковь Святого Стефана или Святого Распятия
[ редактировать ]Церковь Распятия имеет ломбардское происхождение и датируется VIII веком: она состоит из одного нефа с ферменным сводом и приподнятой пресвитерией над склепом. В нефе слева находится скульптурный комплекс XVIII века Compianto sul Cristo morto работы Анджело Габриэлло Пио [3]. В центре пресвитерия, реконструированного в семнадцатом веке, куда можно попасть по лестнице, находится Распятие работы Симоне деи Крочифиси, датируемое примерно 1380 годом. На стенах находятся фрески XV века с изображением мученичества святого Стефана. .
Под пресвитерием находится склеп, разделенный на пять нефов с колоннами разной фактуры, один из которых, по преданию, от основания до капители совершенно соответствует Иисусу (около одного метра семидесяти, очень высокого для того времени); в конце ее в двух урнах, поставленных на алтарь, хранятся останки святых Витале и Агриколы. По бокам алтаря несколько лет назад под слоем штукатурки были найдены две фрески XVI века, иллюстрирующие мученическую смерть Витале и Агриколы. В левом приделе, сзади возле алтаря, находится небольшая фреска начала пятнадцатого века, так называемая Мадонна делла Неве, возможно, работы Липпо ди Далмасио. Объектом меньшей художественной ценности, но заслуживающим внимания, является белая статуя Мадонны Бамбины в начале склепа на правой стене.
Храм Гроба Господня
[ редактировать ]
Церковь датируется пятым веком, построенная епископом Петронием как подобие Иерусалимского Гроба Константина и перестроенная в начале одиннадцатого века монахами-бенедиктинцами после того, как она была сильно повреждена во время опустошительного венгерского вторжения в 10 веке. Здание центрального плана построено по периметру с неправильным восьмиугольным основанием, в центре которого возведен двенадцатиугольный купол. Внутри находятся 12 колонн из мрамора и кирпича, а в центре находится святыня, в которой хранились мощи Сан-Петронио, найденные здесь в 1141 году. Дверь Гроба открывается раз в неделю, после празднования массовой полуночной Пасхи. , в присутствии рыцарей Гроба Господня.
В древности можно было залезть внутрь, чтобы приложиться к останкам святого; проститутки Болоньи, к тому же пасхальным утром, в память о Марии Магдалине, отправлялись туда, чтобы произнести перед Громом Господним молитву, содержание которой они сами никогда не желали раскрыть. Еще по другому древнему преданию беременные женщины в Болонье тридцать три раза (по одному на каждый год жизни Спасителя) обходили вокруг Гроба, заходя на каждый колени в гробницу для молитвы; в конце тридцать третьего круга женщины пошли в ближайшую церковь Мартириум, чтобы помолиться перед фреской беременной Мадонны. Сегодня тела святого Петрония больше нет в этой церкви, после чего в 2000 году кардинал Джакомо Биффи перенес его в базилику Сан-Петронио, которая уже охраняла главу покровителя города.

В церкви находится также источник воды, который в символике Стефановского комплекса, основанного на Страстях Христовых, отождествляется с водами Иордана и который с археологической точки зрения относится к священному источнику прежнего мира. -существующий изишакальный комплекс. Вероятно, в этом районе находился храм Исиды, о чем свидетельствует наличие источника (культ египетской богини требовал наличия источника родниковой воды), сохранение семи греческих мраморных колонн, выходец из города Каристос (согласно исследованиям, проведенным Геологическим университетом Падуи), несомненно, из римского периода; они использовались повторно, как вы можете ясно видеть, поскольку семь стоящих до сих пор римских колонн в средние века были окружены таким же количеством кирпичных колонн, а там, где римские колонны отсутствовали, разрушенные набегами венгров, были построены новые колонны. крепкий.
Колонна из черного мрамора Чиполлино африканского происхождения римской эпохи (также наверняка повторно использованная из предыдущего здания), расположенная отдельно от других, символизирует колонну, где Христа бичевали и, как сказано в свитке, гарантировала 200 лет снисхождения. каждому разу, когда вы посещаете это место.
Свод и стены церкви изначально были украшены фресками с библейскими сценами, созданными Марко Берлингьери (сыном Берлингьеро Берлингьери) в середине тринадцатого века, почти полностью удаленными в 1804 году и замененными новыми фресками в стиле барокко, выполненными Филиппо Педрини. в свою очередь, устранено последующими реставрациями конца девятнадцатого века; то, что осталось от оригинальных фресок тринадцатого века (сцена, изображающая Страдание невинных), можно увидеть в музее базилики.
Церковь Святых Витале и Агриколы
[ редактировать ]Это самый старый комплекс. Эта церковь в форме базилики без трансепта, с выступающим фасадом и трехконечной апсидой посвящена святым покровителям Витале и Агриколе. С момента ее постройки в ней хранились мощи двух святых, соответственно слуги и хозяина, первых двух мучеников из Болонья времен Диоклетиана (305 г. н.э.). В 393 году останки переносят из Амброджо в Милан (факт, свидетельствующий о том, что базилика уже была построена), а также в пятом веке Намазио, епископ Клермона, послал гонца за мощами болонских первомучеников.
В начале XV века была найдена палеохристианская гробница с надписью «Симон» и распространился слух, что это могила Симона Петра, то есть святого Петра. Эта новость, лишенная какой-либо исторической основы, привлекла множество паломников, отвлекая их от Рима, классического места паломничества. Папа, Евгений IV, тогда отреагировал резко: он открыл церковь, засыпал ее землей и оставил в таком состоянии примерно на семьдесят лет. Впоследствии, благодаря заступничеству архиепископа Джулиано Делла Ровере, церковь была восстановлена и вновь открыта для богослужений. Об этом событии напоминает надпись на боковой двери: «ИЮЛ. КАРТА. SP AD VINC. RESTITUIT». Внутри церкви есть несколько интересных находок: остатки римского мозаичного пола, видимые через стекло. Затем в двух боковых апсидах расположены два раннесредневековых саркофага, приписываемые Витале и Агриколе, с рельефными фигурами животных (львов, оленей и павлинов). В правом приделе на стене идентифицирован крест истязаний святой Агилы (на самом деле он относится к более позднему периоду). У задней стены поставлен главный престол, составленный из перевернутого языческого жертвенника (согласно предсоборной литургии, когда во время торжества служащий подавал спину верующим).
Двор Пилата
[ редактировать ]
В Кортиле ди Пилато, названный так в честь литострота, места, где был осужден Иисус, можно попасть, выйдя из церкви Гроба Гроба. Двор ограничен с севера и юга двумя портиками в романском стиле с характерными крестообразными колоннами из кирпича и приводит в центр известняковый бассейн, опирающийся на постамент (более поздний, 16 век), так называемый «Кот Пилата»: это Бассейн представляет собой произведение Лонгобарда, датируемое 737–744 годами, и имеет надпись под краем, транскрипция которой, как сообщается, является наиболее достоверной:
UMILIB(US) VOTA SUSCIPE D(OMI)NE D(OM)N(ORUM) N(OST)R(ORUM) LIUTPRAN(TE) ILPRAN(TE) REGIB(US) ET D(OM)N(O) BARBATU EPISC (OPO) S(AN)C(TE) HECCL(ESIE) B(O)N(ONIEN)S(I)S. ЗДЕСЬ Я(Н)Х(ОНОРЕМ) Р(ЭЛИГИОЗИ) ПРЕДЛОЖИЛ СВОИ ЗАПОВЕДИ, ПОЭТОМУ ЭТОТ СОСУД ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПОЛНЕН В ОБЕД ГОСПОДНЫМИ СОХРАНЕННЫМИ(ОРИ)САМИ, И ЕСЛИ КАКОЙ-ЛИБО МУН(ЕР)АС(С) УМЕНЬШИЛСЯ, D( ЕС) )S ТРЕБОВАНИЕ(UIRET)
Под портиком, в центре окна, на колонне установлен каменный петух четырнадцатого века, названный «Галло ди Сан Пьетро» в память о евангелическом эпизоде отречения от Иисуса. Всегда под портиком можно увидеть несколько погребальных надгробий, в том числе одно с настоящими ножницами в центре, принадлежащее портному. Важным для символизма страстей Христовых является то, что расстояние между этим двором и близлежащей церковью Сан-Джованни-ин-Монте (названной так потому, что она стоит на единственном естественном выступе центрального блюда Болоньи) было бы таким же, как и там. в Иерусалиме между Гробом Господним и Голгофой.
Церковь Троицы или Мартириума
[ редактировать ]Также называется церковью Святого Креста, Голгофы или Троицы. Первоначально он должен был быть построен в виде базилики с 5 нефами, с апсидой перед святым садом (двором Пилатона) и фасадом на восток, точно так же, как первоначально хотел Константино Гроб Господень в Иерусалиме. Вероятно, из-за нехватки средств Петроний не смог завершить строительство, оставшееся незавершенным. Позже, с приходом лангобардов, он стал баптистерием. В начале тысячелетий, во время реконструкций, проводимых бенедиктинцами, существовало несколько неясностей относительно того, как завершить работу, учитывая, что первоначальный Гроб Господень был сильно изменен и в те годы фатимитский халиф аль-Хаким работал над его разрушением. . Таким образом, потеряв исторические ссылки на то, чем это было изначально, бенедиктинцы не смогли его завершить. После реконструкции конца девятнадцатого века в настоящее время он разделен на 5 нефов, фасад которых обращен во внутренний двор, а апсида обращена на восток, оба построены в неороманском стиле по образцу Гроба Господня, построенного крестоносцами. Со времен крестовых походов и до 1950 года в центральной часовне хранилась реликвия Святого Креста.
Большой интерес представляет то, что в последней маленькой часовне, входящей справа, постоянно находится большая деревянная группа Поклонения волхвов со статуями в человеческий рост. Это самая старая известная кроватка в мире, состоящая из круглых статуй. [5] Детальное изучение работы, опубликованной в 1981 году Массимо Ферретти в конце первой крупной реставрации, проведенной Марисой и Отелло Капрарой, показало, что скульптором статуй является тот же Мастер Распятия 1291 года, хранящегося в Коллекции произведений искусства города Болоньи. Впервые произведение было вылеплено из стволов липы и вяза, возможно, в последнее десятилетие тринадцатого века анонимным болонским скульптором. Работа оставалась бесцветной до 1370 года, когда она была заказана болонским художником Симоне деи Крочифисси, который позаботился о богатой полихромии и позолоте в своем очень личном готическом стиле. Реставрация 1981 года выявила великолепную полихромию, потемневшую с течением веков, как вы можете видеть на фотографиях до этой реставрации. Но с течением времени влажность церкви, в которой работа экспонировалась круглый год, снова начала портить полихромию. По этой причине в начале 2000 года статуи снимали по паре и снова реставрировали до 2004 года, когда все работы были выставлены в Пинакотеке Болоньи, где они оставались до Рождества 2006 года, когда о них сообщили Санто Стефано. Наконец, 21 января 2007 года вся работа была торжественно открыта внутри большого шкафа с электронным контролем влажности и температуры, оснащенного небьющимся стеклом, в котором находится вся группа в постоянной и постоянной форме.
В этой церкви также есть фрагменты фресок 14-го века, в частности фрагмент, изображающий Сант-Орсолу с ее спутниками мученичества и беременную Мадонну, которая, помимо изысканного мастерства, трогает любящий жест, которым она ласкает свой разрывающийся живот. ; в другой руке Богородица держит книгу.
Последняя маленькая часовня справа была в последнее время посвящена Берсальери, но лишена художественного содержания.

1-3. Церковь Распятия
2. Склеп
4. Храм Гроба Господня
5. Церковь Святых Витале и Агриколы
6. Двор Пилата
7. Церковь Троицы или Мартириума, также называемая «Санта-Кроче», в которой находится древнее Рождество.
8. Монастырь
9-10-11-12. Часовня Повязок («Cappella della Benda») и музей.
Научный интерес
[ редактировать ]В центре научных дискуссий в течение многих лет было предполагаемое сходство между так называемым «Новым Иерусалимом», восстановленным здесь, согласно житию , написанному в 1180 году святым Петронием в V веке, и практически утраченным комплексом IV века, возведенным здесь. Константином Великим на предполагаемом месте распятия и воскресения Иисуса. К сожалению, археологические находки из Болоньи датируются преимущественно XI и XII веками, поэтому вопрос о более ранней дате остается без ответа (по крайней мере, до 1981 года). С другой стороны, археология тем временем дала много ответов относительно Константиновского церковного комплекса из Иерусалима, поэтому основной интерес, который представляют части церкви Санто-Стефано XII века, скорее, заключается в их сходстве с почти современной крестоносцев церковью Гроб Господень из Иерусалима, от которого сохранились не все части. [ 2 ]
-
Монастырь Селестин (Монастырь Санто-Стефано), Болонья, Италия, 1914 год.
-
Sette Chiese («Семь церквей») на площади Санто-Стефано.
-
Голгофская ниша в храме Гроба Господня
-
Монастырь
-
Поклонение волхвов (ок. 1290 – 1370), натурные скульптуры в Мартириуме. Фото Паоло Монти .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болонья: Новые золотые путеводители , стр. 166, Touring Club Italiano , Touring Editore, 2004, ISBN 8836530079 , ISBN 9788836530076 .
- ^ Оустерхаут, Роберт Г. «Церковь Санто-Стефано: «Иерусалим» в Болонье». Подвиг Том. 20, нет. 2 (1981), с. 311-321 . Издательство Чикагского университета. JSTOR 766940 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
44 ° 29'32 "N 11 ° 20'56" E / 44,49216 ° N 11,348847 ° E