Jump to content

Паньо от Лапо Портиджани

Паньо ди Лапо Портиджани (1408—1470) — итальянский скульптор-декоратор эпохи Возрождения , второстепенный последователь Донателло , неоднократно работавший над проектами, разработанными и руководимыми Микелоццо . [1]

Биография

[ редактировать ]

Паньо ди Лапо родился во Фьезоле , недалеко от Флоренции .

В 1426-28 Паньо ди Лапо работал камнерезом в совместной мастерской Донателло и Микелоццо в Пизе , во время изготовления гробниц Кошки и Бранкаччи. В 1428 году он сотрудничал с двумя малоизвестными камнерезами над декоративными элементами крестильной купели в Сиенском соборе и в качестве гарзоне в мастерской Донателло в связи с возобновлением работ над кафедрой для Прато, 1434 год. Во Флоренции он был занят между 1448 и 1451 годами с декоративной резьбой, выполненной одновременно для базилики Сан-Лоренцо и Палаццо Медичи (оба проекта снова под руководством Микелоццо). [2] Документы показывают, что он работал над часовнями базилики Сан-Петронио в Болонье между 1451 и примерно 1469 годами, но никогда не был там скульптором , а был камнерезом или мраморщиком. Тем не менее, ему приписывают проектирование Палаццо Изолани на площади Санто-Стефано , построенного между 1451-55 годами.

Основываясь на атрибуции Джорджо Вазари , значительное количество скульптур раннего Возрождения было связано с именем Паньо с конца девятнадцатого века, в первую очередь Мадонна с младенцем в Музее оперы дель Дуомо. [3] Современные ученые, однако, приписывают Микелоццо другие скульптуры, которые Вазари приписывает Паньо ди Лапо в том же отрывке, который Вазари утверждал для Микелоццо в первом издании своих « Жизнеописаний» , а более поздние документы отводят Паньо ди Лупо менее возвышенную роль как скульптор декоративного камня.

Когда Пьеро де Медичи планировал заказать мраморную скинию в готической Chiesa della Santissima Annunziata , церкви Серви ди Марии во Флоренции, он посоветовался с Микелоццо, который, похоже, предоставил проект, но оставил исполнение ее архитектурного каркаса на усмотрение. Паньо ди Лапо, надпись которого проходит по внутренней стороне архитрава. Вазари, заметив надпись вовремя для своей редакции « Ле Вите» , пересмотрел свою атрибуцию других скульптур в Сантиссима Аннунциата, приписав металлические изделия Паньо, которые, как показывают документы, на самом деле были поставлены Мазо ди Бартоломео, [4] несомненно, под наблюдением Микелоццо; Вазари добавил к своим атрибуциям изображенный выше барельеф «Мадонна с младенцем», который уже находился в Опере дель Дуомо. На этой слабой основе ученые начала двадцатого века создавали все большее количество произведений для Паньо ди Лапо, пока в 1942 году Х. В. Янсен не связал этот рельеф с группой барельефов Мадонны с Младенцем, созданных юным Агостино ди Дуччо под влиянием Лука делла Роббиа .

Единственная сохранившаяся работа Паньо ди Лапо — это каркас скинии с надписью, которая, как обнаружил Янсен, «показывает, что он был искусным резчиком орнаментов, но пластический декор сооружения содержит так мало настоящей скульптуры, что дает мало свидетельств его художественные способности». [5] Янсен рассматривал возможность того, что алтарный стол из скинии, который сейчас находится в Музее Бардини во Флоренции, также принадлежал Паньо.

  1. Краткие заметки Джорджо Вазари о Паньо ди Лапо были добавлены ко второму изданию его « Жизнеописаний» и включены в его обсуждение Микеоццо.
  2. ^ Впервые отмечено Изабель Хайман, «Заметки и размышления о С. Лоренцо, Палаццо Медичи и городском проекте Брунеллески», Журнал Общества историков архитектуры 34.2 (май 1975: 98-120) и резюмировано в ее Флорентийские исследования пятнадцатого века: Палаццо Медичи и бухгалтерская книга церкви Сан-Лоренцо (Нью-Йорк и Лондон) 1977.
  3. ^ Х.В. Янсон, «Две проблемы флорентийской скульптуры эпохи Возрождения: часть I. Паньо ди Лапо», The Art Bulletin 4.4 (декабрь 1942: 326-334), стр. 326-
  4. ^ Хайман, 1975. Мазо был еще одним мастером, постоянно работавшим над проектами Микелоццо.
  5. ^ Янсен 1942: 329.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cd567eb25499f14214b7de8baffae0e__1654119360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/0e/4cd567eb25499f14214b7de8baffae0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pagno di Lapo Portigiani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)