Уильям Симпсон (шотландский художник)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
Уильям Симпсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 17 августа 1899 г. | (75 лет)
Национальность | шотландский |
Известный | Военный художник |
Заметная работа | Место войны на Востоке |
Уильям Симпсон (28 октября 1823 — 17 августа 1899) — шотландский художник, военный художник и военный корреспондент . [1]
Жизнь
[ редактировать ]
Родившийся в бедности в Глазго , Симпсон стал одним из ведущих «особых художников» своего времени и нарисовал множество сцен войны для Illustrated London News . Его ранние годы были трудными, когда он жил в доме с жестоким отцом-алкоголиком, и в 1834 году его отправили жить к бабушке в Перт . Единственное формальное образование Симпсон получил в этот период, и в течение нескольких лет он работал подмастерьем в литографической фирме Macfarlane в Глазго. [2] Позже артист заявил, что «это был тот переломный момент, который изменил все мои мальчишеские намерения».В Глазго он посещал по вечерам Андерсоновский университет и Механический институт.

После начала Крымской войны в 1854 году ему было поручено создать изображение Альмы на основе различных отчетов, чтобы его можно было литографировать другим лондонским издательством, Lloyd's. Он также наносил на камень эскизы, присланные из Прибалтики, для фирмы Колнаги . В ожидании падения Севастополя Ллойд поручил ему подготовить изображение падения города, чтобы его можно было опубликовать после известия о его фактическом захвате. Это стало проблемой для Симпсона, поскольку у него было мало информации о Севастополе. Время от времени он говорил с мистером Дэй-оф -Дэй и сыном о необходимости нарисовать эскизы спереди. Вскоре после этого компания Colnaghi's связалась с Симпсоном и пригласила его поехать в Крым и сделать эскизы для компании. [2]
Крымская война
[ редактировать ]
Симпсон прибыл с Крымского полуострова 15 ноября 1854 года и услышал далекую стрельбу. Хотя он и пропустил первые сражения, он смог запечатлеть события перед Севастополем. У него появилось множество знакомых, которые помогали ему с деталями для его картин, но его также поразило тяжелое положение простых солдат, «жалких на вид существ... покрытых грязью, грязью и тряпками», - писал он. Он общался со многими офицерами, включая лорда Рэглана и капитана Пиля; он также встретил Роджера Фентона, который его сфотографировал. В мае 1855 года Симпсон сопровождал Реглана в экспедиции на Керчь , которая была захвачена 24-го числа, но успел вернуться вовремя, чтобы наблюдать за первой атакой на Севастополь в июне. В ночь на 17-е он вылез из траншеи, чтобы наблюдать за атакой. Он написал: «Это был дикий оркестр звука, который невозможно забыть». Он все еще был на фронте, когда город сдался, и осенью 1855 года покинул Крым. [2]

На протяжении всего времени, проведенного на фронте, он отправлял свои акварели в Лондон, где литографы Day & Son переводили их в камень. Симпсону заплатили 20 фунтов за каждую фотографию. Для цвета использовался отдельный камень для каждого тона. Колнагис выставил некоторые акварели, в том числе выставку в Графическом обществе в феврале 1855 года. Первая реклама литографий появилась в мае 1855 года, а в следующем месяце было объявлено о второй серии.

В целом Колнаги подготовили два больших портфолио, содержащих более восьмидесяти литографий под названием « Место войны на Востоке» . Всего было выпущено две тысячи экземпляров полной комплектации. Симпсон посвятил сериал королеве Виктории, покровительством которой он пользовался всю оставшуюся жизнь, а также был частым гостем Виндзорского замка и Балморала . Его картины были настолько популярны, что его стали ласково называть в «Крымских Симпсонах». Был план закупить акварели для всей страны, но это ни к чему не привело, и они были проданы Колнаги.
Индия и Абиссиния
[ редактировать ]
В конце 1850-х годов его отправили в Индию для зарисовок сцен, связанных с недавним восстанием сипаев . Идея заключалась в том, чтобы выпустить иллюстрированное издание, подобное крымскому портфолио, и Симпсон обсудил эту возможность с г-ном Дэем. Художник прибыл в Калькутту 29 октября 1859 года и путешествовал по Пенджабу , Сатледжу , Бенгалии , Лакхнау и Канпуру , центральной Индии, Гималаям , Кашмиру и Мадрасу . В феврале 1862 года он покинул Бомбей и прибыл в Лондон только для того, чтобы обнаружить, что Дэй и сын не могут позволить себе подготовить портфолио. Тем не менее, большой том цветных литографий был издан под названием « Древняя и современная Индия» . Компания Day & Son поручила ему посетить эти части Индии и зафиксировать места, затронутые важными событиями «Мятежа» 1857 года. Перед отъездом он провел «значительное время в библиотеке Индийского дома, а затем на Лиденхолл-стрит. «Я просматриваю книги об Индии, такие как книга Дэниэлса, чтобы увидеть, что уже сделано, и получить подсказки относительно мест, которые мне следует посетить». Набор литографий, созданных по его акварелям, должен был составить конкуренцию Дэвид Робертс « Святая земля в размахе». Однако проект так и не был реализован после финансового краха Day & Son из-за роста популярности гравюры по дереву. К 1866 году Симпсон поставил компании Day & Son 250 акварелей, которые впоследствии были проданы как обанкротившиеся акции. [2] Только 50 из них были подготовлены в виде хромолитографий и опубликованы в 1867 году под названием « Древняя и современная Индия». Серия иллюстраций страны и жителей Индии и прилегающих территорий. Для Симпсона это было небольшим утешением: «Так великая работа по Индии, которой я посвятил так много времени и труда, так и не появилась...»
обратилась к Симпсону с просьбой В 1866 году газета Illustrated London News сделать несколько зарисовок принца Уэльского во время визита к герцогу Сазерленду в замке Данробин . После этого газета предложила ему поехать в Петербург и осветить присутствие принца Уэльского на свадьбе цесаревича, впоследствии императора Александра III . [2]
Два года спустя Симпсон находился в Абиссинии, освещая британскую экспедицию в Абиссинию . Первоначально в газете использовались эскизы, предоставленные одним из солдат, участвовавших в кампании, полковником Бэйгри, но, поскольку его фотографии были в основном пейзажами, газета считала, что Симпсон мог бы добавить больше жизни к рассказам о войне. Художник прибыл в Суэц 18 июня 1868 года, но когда он приблизился к линии фронта, пришло известие, что Магдала пала от рук англо-индийских войск. Тем не менее, он смог наблюдать отступление абиссинской армии и остатки королевских покоев императора Теодроса II в Магдале, которые были разграблены британской армией. [3] Он вернулся в Дувр 2 июля 1868 года, и газета Illustrated London News опубликовала специальный том о британской экспедиции в Абиссинию, содержащий множество рисунков Симпсона и Бэйгри. [2]
Франко-прусская война и Парижская Коммуна.
[ редактировать ]
В 1870 году он отправился во Францию, чтобы зарисовать войну с Пруссией . 25 июля 1870 года Симпсон направился на фронт, отправившись из Нанси в Мец . В Меце уже были арестованы несколько журналистов по подозрению в шпионаже, и Симпсону приходилось быть осторожным при создании зарисовок. Ему пришлось проявить творческий подход к доставке своих эскизов в Лондон, и он начал использовать сигаретную бумагу. По его словам: «С такой книгой можно было бы многое сделать, а в случае задержания — сделать из эскиза сигарету и выкурить ее на глазах у обвинителей». В начале августа он наблюдал прибытие раненых после битвы при Форбах-Шпичерене . Позже, когда он рисовал карету, его окружили солдаты и арестовали по подозрению в шпионаже, но он убедил французские власти, что он «особый художник». В полицейском участке его эскизы осмотрели, и в конце концов его отпустили.
Узнав о капитуляции Седана , Симпсон отправился зарисовывать поле битвы из окон соседнего замка.
В ноябре 1870 года он вернулся в Лондон, но вернулся во Францию в апреле 1871 года, чтобы наблюдать за событиями вокруг Парижа, где его снова заподозрили в шпионаже, но ему разрешили выйти на свободу. 27 апреля он посетил Париж и провел там четыре недели, зарисовывая укрепления и события Парижской Коммуны . [2] Он вернулся в Лондон 11 июня 1871 года.
В 1872 году в Пекине он зарисовал свадебные торжества китайского императора . [4] В 1873 году во время кругосветного путешествия Симпсон оказался в Сан-Франциско, когда 11 апреля Кинтпуаш («Капитан Джек») и его последователи из Модока убили бригадного генерала Эдварда Кэнби и методистского министра Элеазара Томаса на мирных переговорах. Симпсон прервал свое кругосветное путешествие и отправился к озеру Туле и залежам лавы на границе Калифорнии и Орегона, чтобы сделать зарисовки Модокской войны . Его набросок сцены убийства Кэнби/Томаса стал характерным графическим изображением Модокской войны 1873 года.
(вскоре ставшего Королевским) В 1874 году он был избран членом Института художников-акварелистов . В 1875 году он сопровождал принца Уэльского в Индию и 30 октября прибыл в Мумбаи. Тур был призван укрепить связи между Великобританией и Индией, которой тогда управляла Британская Корона. Во время путешествия принц собрал большое количество предметов индийского искусства, которые часто преподносились ему различными местными правителями во время приемов и мероприятий. [5] Уильям Симпсон написал о туре в своей автобиографии: «Я часто описывал тур принца по Индии как четыре месяца шоу лорд-мэра». [6]
В 1877 году посетил Афины , Микены и Трою , чтобы задокументировать раскопки Шлимана . [2]
Афганская война
[ редактировать ]

15 октября 1878 года Симпсон покинул Лондон по пути в Афганистан, чтобы предоставить иллюстрации Второй англо-афганской войны . Путешествуя через Лахор и Пешавар , он прошел через Хайберский перевал и стал свидетелем «первого выстрела» в битве при Али Масджиде . [6]
Он подружился с сэром Луи Каваньяри, который поощрял Симпсона в его исследованиях древних буддийских ступ долине и ее окрестностях в Джелалабадской . В то время как полевые силы долины Пешавара располагались лагерем в Джелалабаде , а затем в Гандамаке , Симпсону разрешили нанять несколько солдат, чтобы помочь ему в раскопках Ахин Пош Топе и нескольких других местах. [7] Во время раскопок ступы Ахин Пош в феврале 1879 года он расчистил основание ступы и вырыл туннель к центру, где обнаружил важные реликвии и месторождения, которые сейчас находятся в Британском музее . [7] Он также сделал чертежные реконструкции на основе своих выводов. [7] Однажды в него выстрелил афганец, но пуля промахнулась.
В Гандамаке он познакомился с фотографом Джоном Бёрком и его коллегой из The Graphic Фредериком Вильерсом , а после ухода Арчибальда Форбса Симпсон взял на себя задачу снабжать Daily News отчетами о кампании. В мае 1879 года он наблюдал за подписанием мирного договора в Гандамаке , который на время положил конец войне. [2] Когда было решено отправить миссию в Кабул , Симпсон подал заявку, но получил отказ. Его основным интересом в сопровождении миссии было посещение гигантских Будд в Бамиане , но если бы он поехал в Кабул, он, вероятно, был бы убит, как и остальная часть миссии . Именно это событие ускорило начало второй части войны.
Симпсон вернулся в Лондон летом 1879 года. По прибытии он посетил офис «Иллюстрированных лондонских новостей» на Стрэнде и собрал все свои наброски и акварели, которые затем собрал в два больших альбома. Он также представил различным научным обществам несколько докладов по таким аспектам, как буддийские молитвенные колеса , скульптурные вершины и древние останки в Джелалабадской долине. В том же году он был избран действительным членом Института художников-акварелистов .
В 1884 году Симпсон вернулся в Афганистан вместе с генералом сэром Питером Ламсденом в составе Афганской пограничной комиссии . Это была его последняя крупная поездка за границу. Проведя зиму на афганской границе, он отправился в Лондон в феврале 1885 года. В результате он едва не пропустил мартовский инцидент в Панжде, в ходе которого несколько сотен афганцев были убиты наступающей русской армией. Таким образом, Симпсон прибыл в Лондон в момент большого интереса со стороны Комиссии по установлению границы и лихорадочных спекуляций о возможности войны с Россией. Он получил приглашения посетить лорда Гранвилла , тогдашнего министра иностранных дел , а также различных членов королевской семьи . [8]

В течение следующего десятилетия Симпсон продолжал свои путешествия от имени своей газеты, освещая такие события, как королевские свадьбы и коронации. В 1890 году он наблюдал за открытием Форт-Бридж и простудился, что оказало пагубное влияние на его здоровье.

Семья и смерть
[ редактировать ]Симпсон поздно женился на Марии Элизе Берт, художнице-портретистке, и имел дочь Энн Пенелопу, родившуюся в 1884 году, которая в конце концов эмигрировала в Австралию. Он умер дома в Уиллесдене , Северный Лондон, 17 августа 1899 года в возрасте 75 лет. [2] и был похоронен на Хайгейтском кладбище .
Помимо военных фотографий, он освещал государственные мероприятия, коронации, похороны и другие церемонии. Он особенно интересовался Индией и делал зарисовки сцен Кашмирских махараджей . Он был известным этнографом и антикваром и много писал о древних религиях, обычаях и древних артефактах.Говорят, что королева вмешалась, чтобы помешать ему поехать в Италию в 1859 году для освещения австро-сардинской войны , опасаясь, что его убьют.
Работы (книги)
[ редактировать ]- Брекенбери, Г. и Симпсон, В. (1855 г.). Поход в Крым: исторический очерк (Лондон: П. и Д. Колнаги).
- Симпсон, Уильям (1867). Индия древняя и современная: серия иллюстраций страны и жителей Индии и прилегающих территорий; выполнен в хромолитографии по рисункам Уильяма Симпсона; с описательной литературой Джона Уильяма Кея . Лондон: Дэй и сын.
- Симпсон, Уильям (1874). Встреча с Солнцем: кругосветное путешествие через Египет, Китай, Японию и Калифорнию, включая отчет о свадебных церемониях императора Китая . (Лондон: Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер).
- Симпсон, Уильям (1876). Живописные люди: существа группы со всех уголков земного шара . Лондон: WM Томпсон.
- Симпсон, Уильям (1896). Буддийское молитвенное колесо (Лондон: Macmillan).
- Симпсон, Уильям (1899). Легенда об Ионе . (Лондон: Грант Ричардс).
- Симпсон, Уильям (1899). Глазго в сороковые годы (под ред. А. Х. Миллера). Братья Морисон.
- Симпсон, Уильям (1902). Место боевых действий на Востоке, из восьмидесяти одного рисунка, сделанного во время войны в Крыму (Лондон, Day & Son и др.).
- Симпсон, Уильям (под редакцией Г. Эйр-Тодда, 1903). Автобиография Уильяма Симпсона (Лондон, TF Unwin).
Работы (избранные статьи)
[ редактировать ]- Симпсон, Уильям, «Вклад в историю литографии», «Литограф» , 1854 г.
- Симпсон, Уильям, «Архитектура Индии», RIBA Trans. (Королевский институт британских архитекторов), май 1862 г., стр. 165–178.
- Симпсон, Уильям, «Аркитские церемонии в Гималаях», Good Words , 1866, стр. 601–608.
- Симпсон, Уильям, «Молитвенные машины», Good Words , 1867, стр. 845–850.
- Симпсон, Уильям, «Заметки художника в Абиссинии» , Good Words , 1 октября 1868 г., стр. 605–613.
- Симпсон, Уильям, «Церковная архитектура Абиссинии», RIBA Trans , 1869, стр. 234–246.
- Симпсон, Уильям, «Королевские карьеры» , Фонд исследования Палестины , 1870, стр. 373–379.
- Симпсон, Уильям, «Иерусалим» , Общество библейской археологии , 1872, стр. 310–327.
- Симпсон, Уильям, «Архитектура Китая», RIBA Trans , 1873, стр. 33–50.
- Симпсон, Уильям, «Будущее место Китая в филологии» , журнал Macmillan's Magazine . Ноябрь 1873 г., стр. 45–48.
- Симпсон, Уильям, «Гангутри», Alpine Journal , май 1874 г., стр. 385–397.
- Симпсон, Уильям, «Символика восточного орнамента» , Журнал Королевского общества искусств , Том. 22, 1874 г., стр. 488–494.
- Симпсон, Уильям, «Регион Модок» , RGS Procs. Том. XIX, 1874–75, стр. 292–302.
- Симпсон, Уильям, «Ковчеги-святыни Японии» , Общество библейской археологии , 1877, стр. 550–554.
- Симпсон, Уильям, Пуджи в долине Сатледж, Гималаи. Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , вып. 16, нет. 1, 1884, стр. 13–30.
- Симпсон, Уильям, «Архитектура в Гималаях» , RIBA Trans. (Королевский институт британских архитекторов), январь 1883 г., стр. 65–80.
- Симпсон, Уильям, «В окопах перед Севастополем», английский иллюстрированный журнал , декабрь 1895 г.
- Симпсон, Уильям, «Зима и лето в окопах Севастополя», английский иллюстрированный журнал , апрель 1896 г., стр. 33–42.
Каталоги выставок
[ редактировать ]- Акварельные рисунки Индии, Тибета и Кашмира , каталог выставки, Немецкая галерея, 168, Нью-Бонд-стрит, 1867 год.
- Подземный Иерусалим: описательный каталог вышеупомянутой коллекции акварельных рисунков / Уильяма Симпсона, выставленный на обозрение и для продажи в галерее Пэлл-Мэлл, 6 апреля 1872 года .
- Вокруг света: или Картины с четырех сторон земного шара: описательный каталог коллекции акварельных рисунков и зарисовок из Франции, Италии... Ниагары и т. д. / Уильям Симпсон; на виду и на продажу в галерее Берлингтон, 191, Пикадилли, с 16 марта 1874 года.
- Индия «особенная» / Уильям Симпсон: выставка эскизов, сделанных во время турне по Индии Его Королевского Высочества принца Уэльского; на виду и на продажу в галерее Берлингтон, 191, Пикадилли, 29 мая 1876 года.
- Микены, Троя и Эфес: собрание акварельных рисунков и зарисовок, иллюстрирующих недавние исследования и открытия в этих местах, каталог выставки, 1878 г.
- Каталог выставки военных зарисовок покойного Уильяма Симпсона , Род-Айленд, RBA, FRGS в Graves' Galleries, 6, Pall Mall, SW, 1900.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Слейден, Дуглас, изд. (1897). «Симпсон, Уильям» . Кто есть кто . стр. 601–602.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Миллар 1901 год .
- ^ Небеса, Эндрю (2023). Принц и грабеж: Как Британия забрала одного маленького мальчика и сотни сокровищ из Эфиопии . Историческая пресса. ISBN 978-0750997362 .
- ^ «Покойный Уильям Симпсон» . Журнал Королевского института британских архитекторов . 6 : 549. 1899.
- ^ «Великолепие субконтинента: тур принца по Индии 1875-6:» . www.rct.uk. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Уильям (1903). Автобиография Уильяма Симпсона, Род-Айленд . Лондон: Т. Фишер Анвин.
- ^ Jump up to: а б с Эррингтон, Элизабет (2017). Чарльз Массон и буддийские места Афганистана: исследования, раскопки, коллекции 1832–1835 гг . Британский музей. стр. 156–159. дои : 10.5281/zenodo.3355036 .
- ^ Солсбери, Роберт (2020). Уильям Симпсон и кризис в Центральной Азии, 1884-1885 гг . ISBN 978-1-5272-7047-3
Ссылки
[ редактировать ]- Симпсон, Уильям. Автобиография Уильяма Симпсона. Репринт Инфодиал, ООО, ISBN 978-0-9556554-1-8 .
- Арчер, Милдред. Видения Индии: альбомы для рисования Уильяма Симпсона 1859-62 гг. Топсфилд, Массачусетс, Салем Хаус, 1986 год.
- Глазго в 1840-е годы: акварели Уильяма Симпсона, 1823–1899 гг . Глазго: Музеи Глазго при поддержке Художественной галереи и Ассоциации музеев Глазго, 1998.
- Харрингтон, Питер. «Первый настоящий военный художник», MHQ: Ежеквартальный журнал военной истории , Vol. 9, № 1, осень 1996 г., стр. 100–109.
- Харрингтон, Питер, «Крымские альбомы для рисования Симпсона», «Военный корреспондент» , Vol. 19, № 1, апрель 2001 г., стр. 10–12.
- Харрингтон, Питер, «Защита Карса: картины Уильяма Симпсона и Томаса Джонса Баркера», Журнал Общества армейских исторических исследований , Vol. LXIX, № 277, весна 1991 г., стр. 22–28.
- Миллар, Александр Хасти (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 345–347. . В
- Харрингтон, Питер (ред.). (2016) Афганистан Уильяма Симпсона: Путешествия специального художника и антиквара во время Второй афганской войны, 1878-1879 гг . Солихалл, Великобритания, Гелион.
- Панкхерст, Ричард (ред.). (2002) Дневник путешествия в Абиссинию, 1868 год с экспедицией под руководством сэра Роберта Нэпьера KCSI, Дневник и наблюдения Уильяма Симпсона из Illustrated London News . Голливуд, Калифорния, Цехай.
- Солсбери, Роберт (2020). Уильям Симпсон и кризис в Центральной Азии, 1884-1885 гг . ISBN 978-1-5272-7047-3
- Г-н Уильям Симпсон из «Иллюстрированных лондонских новостей»: пионер военного художника 1823–1899 гг . Лондон: Общество изящных искусств, 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военная коллекция Анны С.К. Браун, альбомы для рисования библиотеки Университета Брауна, акварели, гравюры, дневник и альбом афганской войны, 1878–79 гг.
- Первые чтения 2008 г. - Места между афганским дневником (отрывки) и акварелью (избранное)
- Липскомб, Адриан. Уильям Симпсон (1823–1899) – «Принц иллюстрированных корреспондентов» .
- Уильям Симпсон и гималайская архитектура
- Симпсон, Уильям, 1823–1899, Цифровая библиотека Hathi Trust
- 1823 рождения
- 1899 смертей
- Шотландские художники-мужчины XIX века
- Шотландские художники XIX века.
- Военные художники XIX века
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские акварелисты
- Члены Королевского географического общества
- Художники из Глазго
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Британские военные художники
- Члены Королевского института художников-акварелистов
- Люди Абиссинской войны