приносить
Магдала | |
Вид с воздуха на современную Магдалу, вид на юг. | |
Расположение | Галилея, Израиль |
---|---|
Область | Левант |
Координаты | 32 ° 49'30 "N 35 ° 30'56" E / 32,82500 ° N 35,51556 ° E |
Магдала ( арамейский : מגדלא , романизированный: Магдала , букв. «Башня»; иврит : מִגְדָּל , романизированный : Мигдал ; древнегреческий : Μαγδαλά , романизированный : Магдала ) была древней еврейской женщиной. [ 1 ] город на берегу Галилейского моря , в 5 км (3 милях) к северу от Тверии . В Вавилонском Талмуде она известна как Магдала Нунайя (арамейский: מגדלא נוניה , букв. «Рыбная башня»), и которая, по мнению некоторых исторических географов, может относиться к Тарихее ( букв. « место обработки рыбы » ). Считается, что это место рождения Марии Магдалины . До арабо-израильской войны 1948 года арабская араб деревня аль-Мадждал ( المجدل . ) стояла на месте древней Магдалы. Израильский муниципалитет Мигдаль теперь простирается на эту территорию.
История
[ редактировать ]Римский период
[ редактировать ]Археологические раскопки, проведенные по поручению Управления древностей Израиля (IAA) в 2006 году, показали, что поселение началось в эллинистический период (между вторым и первым веками до нашей эры) и закончилось в позднеримский период (третий век нашей эры). [ 2 ] Более поздние раскопки, проведенные в 2009–2013 годах, принесли, пожалуй, самое важное открытие на этом месте: древнюю синагогу , названную « Синагога Мигдаль », датируемую периодом Второго Храма . На момент раскопок это старейшая синагога, найденная в Галилее, и одна из немногих синагог того периода, найденных во всей стране. Они также нашли камень Магдалы котором вырезан символ семисвечной меноры , на . Это самая ранняя менора того периода, обнаруженная за пределами Иерусалима . [ 3 ]
Археологи обнаружили целый еврейский город первого века, лежащий прямо под поверхностью земли. В ходе раскопок были обнаружены многочисленные постройки и четыре миквата (множественное число слов «миква» или «миква» ). В 2021 году в Магдале была обнаружена еще одна синагога того же периода. [ 4 ]
В Магдале были обнаружены два текста первого века. Первоначальная находка представляет собой греческую мозаичную надпись, встроенную в тессеру , со словом ΚΑΙΣΥ, которое переводится как «(Добро пожаловать) и вам!». Вторая находка — это свинцовая гиря с греческими надписями, датируемая 23-м годом правления Агриппы II , ссылающаяся на два агоранома , что позволяет датировать ее либо 71/2, либо 82/3 н.э. [ 5 ]
Слой обрушения периода Второго Храма подтверждает рассказ Иосифа Флавия о разрушении римлянами Магдалы во время Первой иудейско-римской войны . [ 2 ] Раскопки показывают, что после разрушения, в византийский и раннеисламский периоды, город немного сместился на север. [ 2 ]
«... она [Магдала] была самым важным городом на западном берегу озера, приносившим массу налогов [...] до тех пор, пока Ирод Антипа не поднял на озере соперника, построив Тверию». -- Густав Далман [ 6 ]
Магдалу описывали как «столицу топархии » и сравнивали с Сепфорисом и Тиберией тем, что она имела «административный аппарат и персонал», хотя и не в такой степени. [ 7 ]
Синагоги
[ редактировать ]
Остатки синагоги римского периода, датируемой 50 г. до н. э. – 100 г. н. э., были обнаружены в 2009 году. Стены главного зала площадью 120 квадратных метров (1300 квадратных футов) были украшены яркими фресками, а внутри находился каменный блок, вырезанный семисвечная менора . [ 8 ]
В декабре 2021 года в Магдале была обнаружена вторая синагога периода Второго Храма. [ 4 ] [ 1 ] Впервые две синагоги этого периода были обнаружены на одном месте. Вторая найденная синагога не была такой богато украшенной, как первая, и, вероятно, служила промышленной зоне города. [ 1 ]
Город был разрушен римлянами во время Первой иудейско-римской войны . [ 2 ]
Византийский, раннемусульманский периоды и периоды крестоносцев
[ редактировать ]Все четыре Евангелия [ 9 ] относятся к последовательнице Иисуса по имени Мария Магдалина , которую обычно считают [ 10 ] означает «Мария из Магдалы», хотя нет никаких библейских сведений, указывающих на то, было ли это ее место рождения или ее дом. Большинство христианских ученых предполагают, что она была родом из Магдалы Нунай. [ а ] [ 11 ] Признание Магдалы местом рождения Марии Магдалины появляется в текстах, относящихся к VI веку нашей эры. [ 12 ] В 8-м и 10-м веках нашей эры христианские источники пишут о церкви в деревне, которая была домом Марии Магдалины, где Иисус , как говорят, изгнал из нее демонов. [ 12 ] Анонимно написанное « Житие Константина» приписывает строительство церкви императрице Елене в IV веке нашей эры на том месте, где она нашла дом Марии Магдалины. [ 12 ] [ 7 ] Христианские паломники в Палестину в XII веке упоминают местонахождение Магдалы, но не упоминают о наличии какой-либо церкви в то время. [ 12 ]
Мамлюкский период
[ редактировать ]Источники указывают, что во время правления мамлюков в 13 веке церковь использовалась как конюшня. [ 7 ] В 1283 году Бурхард с горы Сион сообщает, что вошел в дом Марии Магдалины в деревне, а примерно десять лет спустя Рикольд из Монтекроче отметил свою радость, обнаружив, что церковь и дом все еще стоят. [ 12 ]
аль-Мадждал
Дреды Мадждал, Магдала | |
---|---|
![]() , Галилейское море автора Бонфилс аль- Мадждал Храм Мухаммеда аль-Аджами на переднем плане. | |
Серия исторических карт местности вокруг Аль-Мадждала, Тверия (нажимайте кнопки) | |
Палестинская сетка | 198/247 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Тверия |
Дата депопуляции | 22 апреля 1948 г. [ 13 ] |
Область | |
• Общий | 103 дунама (10,3 га или 25 акров) |
Население (1945) | |
• Общий | 360 [ 16 ] [ 15 ] |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Вторичная причина | Влияние падения близлежащего города |
Текущие местоположения | Миндаль, Израиль |


Аль-Мадждал ( араб . المجدل , «башня», также транслитерируется Мадждал, Мадждил и Медждель) — палестинская арабская деревня, расположенная на западном берегу Галилейского моря (200 метров или 660 футов ниже уровня моря); 32 ° 49'28 "N 35 ° 31'00" E / 32,82444 ° N 35,51667 ° E ), в 5 км (3 милях) к северу от Тверии и к югу от Хан-Минье . [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 12 ] разрушен римлянами во время Первой иудейско-римской войны . [ 2 ]
Христианские паломники писали о посещении дома и церкви Марии Магдалины, начиная с VI века, но мало что известно о деревне в мамлюкский и ранний османский период, что указывает на то, что она, вероятно, была небольшой или необитаемой. [ 6 ] [ 19 ] В 19 веке западные путешественники обычно описывали его как очень маленькую и бедную мусульманскую деревню. [ 19 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]Франческо Куаресми пишет об аль-Мадждале в 1626 году, что «некоторые люди утверждали, что там можно увидеть ее дом», но это место лежало в руинах. [ 12 ]

Небольшая мусульманская арабская деревня Аль-Мадждал располагалась к югу от земель, приобретенных францисканцами. [ 12 ] Мало что известно о деревне в средневековый или ранний османский период , предположительно потому, что она была либо маленькой, либо необитаемой. [ 19 ] Ричард Покок посетил «Магдол» около 1740 года, где отметил «значительные остатки безразличного замка», который, по его мнению, не был библейской Магдалой. [ 20 ] Деревня появилась как Эль-Мегдель на карте Пьера Жакотена 1799 года . [ 21 ] В начале 19 века деревню посетили иностранные путешественники, интересующиеся христианскими традициями, связанными с этим местом. [ 19 ] В 1807 г. У. Зитцен остановился на ночлег в «маленькой магометанской деревне Мадждил, расположенной на берегу озера». [ 22 ] Английский швейцарский путешественник Джеймс Силк Бэкингем в 1816 году заметил, что здесь проживает несколько мусульманских семей, а в 1821 году путешественник Иоганн Людвиг Буркхардт отметил, что деревня находится в довольно плохом состоянии. [ 14 ] [ 23 ] [ 24 ]
Во время своего путешествия по Сирии и Палестине в 1838 году Эдвард Робинсон описал Эль-Мейдель, как он его называл, «жалкую маленькую мусульманскую деревню, очень похожую на руины, хотя и не имеющую никаких признаков древности». Он писал: «Название Медждель, очевидно, совпадает с еврейским Мигдал и греческим Магдалой; нет оснований сомневаться в том, что это место — Магдала Нового Завета , известная главным образом как родной город Марии Магдалины. его положение крайне неопределенно; однако из самого Нового Завета, по-видимому, следует, что он находился на западном берегу озера после чудесного насыщения четырех тысяч человек, которое, по-видимому, произошло в стране к востоку от озера. Иисус «сел на корабль и прибыл в берег Магдалы»; о чем Марк Евангелист пишет Далмануфу . Здесь фарисеи начали допрашивать его, но он «оставил их, и, войдя снова в лодку, отбыл на другой берег [...] Это мнение подтверждается еще и свидетельством преп. Раввины в Иерусалимском Талмуде, составленном в Тверии; которые несколько раз говорят о Магдале как о прилегающей к Тивериаде и Хаммату или горячим источникам. Мигдал -эль Ветхого Завета в колене Неффалима, вероятно, находился в том же самом месте». [ 25 ]
В своем отчете об экспедиции к реке Иордан и Мертвому морю в 1849 году Уильям Фрэнсис Линч сообщает, что это была «бедная деревня, в которой проживало около 40 семей, все феллахи», живших в каменных домах с глинобитными крышами, подобных тем, что в Тур'ан . [ 26 ] Прибыв на лодке несколько лет спустя, Баярд Тейлор описывает вид с тропы, ведущей от береговой линии: «[...] через олеандры , неббуки, участки мальвы , семян аниса , фенхеля и других пряных растений, в то время как на западе , огромные поля ячменя созрели для скашивания. В некоторых местах феллахи, мужчины и женщины, работали, собирая и связывая снопы». [ 27 ]
В 1857 году Соломон Цезарь Малан писал: «Каждый дом, отдельный или пристроенный к другому, состоял только из одной комнаты. Стены, построенные из глины и камня, были высотой около десяти или двенадцати футов; и, возможно, столько же или более квадратных футов. ...Крыша, которая была плоской, состояла из стволов деревьев, поставленных поперек от одной стены к другой, а затем покрытых мелкими ветками, травой и камышом, поверх которых был уложен толстый слой грязи и гравия... Пролет грубый. ступеньки у внешней стены ведут на крышу и, таким образом, позволяют желающим добраться до нее, не входя в дом». [ 28 ]
В Аль-Мадждале было две святыни: макам шейха Мухаммада аль-Аджами к северу от деревни и макам шейха Мухаммада ар-Раслана (или ар-Руслана) к югу от деревни, как показано на картах PEF и Британские карты 1940-х годов. Первая святыня упоминается Виктором Гереном в 1863 году. Он пишет, что прибыл в деревню с севера: «В семь двадцать минут я пересек пятый важный ручей, называемый Вади аль-Хаммам. За ним находится величественный храм, посвященный святому. Сиди аль-Аджеми. В семь часов двадцать пять минут я добираюсь до Мейделя, деревни, которую проезжаю, не останавливаясь, уже достаточно побывав в ней». [ 29 ]
Изабель Бертон также упоминает храм Мухаммада аль-Аджами в своих частных журналах, опубликованных в 1875 году: «Сначала мы пришли в Магдалу (Медждель)... Здесь находится могила шейха (Эль-Аджами), название подразумевает персидское происхождение. Сантон; на горе виднеется могила, предположительно принадлежащая Дине , дочери Иакова . Маленькие мальчики бегали в одеждах Природы по пляжу, белому, песчаному, галечному, полному мелких ракушек». [ 30 ]
В 1881 году PEF, проведенном в исследовании Западной Палестины, аль-Мадждал описывался как каменная деревня, расположенная на частично пахотной равнине, с предполагаемым населением около 80 человек. [ 31 ] Говорят, что феллахи из Египта поселились в деревне где-то в 19 веке. [ 32 ]
Список населения примерно 1887 года показал, что в Эль-Мейделе проживает около 170 жителей; все мусульмане. [ 33 ]
Еврейское сельскохозяйственное поселение Мигдал было основано в 1910–1911 годах на земле, купленной русскими евреями -сионистами , в 1,5 км (0,93 мили) к северо-западу от деревни Аль-Мадждал. [ 34 ]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]Беллармино Багатти и еще один монах-францисканец, посетивший деревню в 1935 году, был принят Мухтаром Мутлаком , девять жен и потомков которого, как говорят, составляли почти все население деревни в то время. [ 32 ] Часть территории была приобретена Францисканской опекой Святой Земли где-то после 1935 года. [ 12 ] [ 32 ] В этот период Аль-Мадждал имел прямоугольную планировку, большинство домов были сгруппированы вместе, хотя некоторые к северу вдоль берега озера были расположены дальше друг от друга. Построенные из камня, цемента и глины, некоторые имели крыши из дерева и тростника, покрытые слоем глины. Это была самая маленькая по площади деревня в Твериадском округе. Мусульманские жители содержали святыню некоего Мухаммеда аль-Аджами на северной окраине деревни. К западу от деревни, на вершине горы, лежат остатки крепости крестоносцев Магдала (позже известной как Кал'ат На'ла ("крепость На'ла"). На берегу озера около 1 километра ( В 0,62 милях к югу от деревни находился перфорированный черный камень, упомянутый арабскими путешественниками в конце 17-го и начале 18-го веков. Местные поверья считали, что дыры были созданы муравьями, проедшими его, и по этой причине его называли хаджар аль. -намла , «муравьиный камень». [ 14 ]
Во время переписи населения Палестины 1922 года в Мадждале проживало 210 мусульман. [ 35 ] число мусульман, проживающих в 62 домах, увеличилось до 284 человек По данным переписи 1931 года, . [ 36 ] Экономика деревни основывалась на сельском хозяйстве, овощах и зерне. [ 14 ]
По статистике 1945 года в Аль-Мадждале проживало 360 мусульман. [ 16 ] с общей площадью 103 дунама . [ 15 ] Из них 24 дунама были использованы для выращивания цитрусовых и бананов , а 41 дунам отведен под выращивание зерновых . Еще 17 дунамов орошались или использовались под сады. [ 14 ] [ 37 ] а 6 дунамов были отнесены к застроенной (городской) территории. [ 38 ]
1948 год Война
[ редактировать ]Во время гражданской войны 1947–1948 годов в Подмандатной Палестине , после того как арабский квартал Тверии был захвачен еврейскими войсками и его жители были эвакуированы, окружающие его арабские деревни также обезлюдели, включая Аль-Мадждал. [ 39 ] Бенни Моррис пишет, что вожди [соседних еврейских городов] Мигдала и Гиносара убедили жителей «покинуть свои дома»; Жителям деревни заплатили 200 фунтов стерлингов за восемь винтовок, боеприпасы и переданный ими автобус. Затем их перевезли на автобусе к границе с Иорданией. [ 40 ] Впоследствии Аль-Мадждал был снесен израильтянами бульдозерами в 1948 году. [ 41 ]
Миндаль
[ редактировать ]еврейская деревня Мигдал . В 1910–1911 годах рядом с Аль-Мадждалом была основана [ 34 ] После 1948 года Мигдал расширился и включил в себя часть земель деревни Аль-Мадждал. [ 14 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]
Валид Халиди описывает остатки деревни в 1992 году: «Это место усеяно обломками, шипом Христа и несколькими пальмами и оливковыми деревьями. Единственной сохранившейся достопримечательностью деревни является заброшенная святыня Мухаммада аль-Аджами, невысокая площадь, каменное строение, увенчанное ранее побеленным куполом. Земля поблизости обрабатывается израильтянами». [ 14 ] В 1991 году Петерсен посетил макам Мухаммада аль-Аджами, описав его как небольшое квадратное здание с неглубоким куполом , поддерживаемым стропилами . Вход находился с северной стороны, там же было небольшое окошко. Судя по всему, в святыне находились две гробницы : одна высотой около 1 метра (3,3 фута), а другая отмечена лишь невысоким бордюром каменным . Большая гробница была покрыта пурпурной и зеленой тканью. [ 19 ]
Посещая это место в 1980-х и 1990-х годах, Джейн Шаберг сообщает, что это место было отмечено табличкой с надписью: «Это было место рождения Марии Магдалины, город, который процветал к концу периода Второго Храма, и один из городов, укрепленных Иосифом. бен Матитьяу (Иосиф) во время великого восстания евреев против римлян». [ 41 ] На этом месте располагалось исламское куполообразное строение и старый каменный дом, окруженный каменной стеной с колючей проволокой наверху. На месте, где в 1970-х годах проводились раскопки, росли сорняки, но они были приостановлены из-за просачивания воды из подземных источников. [ 41 ] Арабская семья , жившая в соседней хижине, охраняла часть участка, принадлежавшего францисканцам. Еще один небольшой участок земли принадлежал Греческой православной церкви, а Еврейскому национальному фонду (ЕНФ). остальная часть принадлежала [ 41 ]
Этимология
[ редактировать ]Арабское Магдала название Мадждал означает «башня» и сохраняет древнее топоним . [ 42 ] Магдала была также известна в древние времена как Мигдал ( на иврите ), и арамейские имена, приписываемые ей, - это либо Магдала Нуная (также Мигдал Нунная или Нуная; «Башня Рыбы»), либо Магдала Цабайя (также Мигдал Себия; «Магдала красильщиков» или «Башня красильщиков»), хотя некоторые считают, что это одно и то же. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Являются ли это одним и тем же местом, еще предстоит определить, поскольку оба арамейских имени встречаются в Вавилонском Талмуде ( Песахим 46б) и Иерусалимском Талмуде ( Таанит 4:8) соответственно. [ 45 ] Другие приписывают название этого места греческому Magdala Taricheae («Магдала рыбосолильщиков»), вероятно, из-за знаменитой в городе рыбокоптильной промышленности. Однако отождествление Магдалы с Тарихеями остается неубедительным. Археолог Мордехай Авиам, который (как и У. Ф. Олбрайт ) считал, что Тарихею следует называть по названию Мигдал (Магдала), признает, что во время крупных археологических раскопок, проведенных на этом месте, не никаких остатков укреплений или слоя разрушений . было обнаружено [ 46 ]
Говорят, что фамилия Марии Магдалины, записанная в Евангелиях, происходит от имени Магдалы как ее дома и места рождения. [ 18 ] Альфред Эдершейм цитирует Талмуд в качестве доказательства такой практики именования, в котором несколько раввинов описаны как «Магдалены» или жители Магдалы. [ 18 ]
Мадждал и Мадждалани («Мадждала») — распространенные топонимы и фамилии в сирийско -палестинском регионе. [ 47 ] Примеры таких топонимов включают Аль-Мадждал, Аскалан , Мадждал Яба и Аль-Муджайдил (обезлюденные палестинские деревни, расположенные на территории современного Израиля), Мадждал Шамс (сирийско- друзская деревня на Голанских высотах ), Мадждал Бани Фадил (в Западный Берег ) и Мадждал Анджар (на территории современного Ливана ). [ 47 ] [ 48 ]
Идентификация
[ редактировать ]
Упоминание Магдалы в Евангелии от Матфея 15:39 в некоторых изданиях дано как « Магадан »; а в Марка 8:10 это « Далмануфа ». [ 49 ]
В 2014 году Джоан Тейлор выступила против отождествления аль-Мадждала с Магдалой или Тарихеей и поставила под сомнение связь с Марией Магдалиной. [ 50 ]
Мэтью «Неси» или «Умри»
[ редактировать ]В Новом Завете есть одно спорное упоминание о месте под названием Магдала. В Евангелии от Матфея 15:39 « Версии короля Иакова» говорится: «И отпустил народ, и взял корабль, и прибыл в берега Магдалы». Однако в некоторых греческих рукописях это место называется «Магадан», и в более поздних переводах (таких как « Исправленная версия ») следует это название ( Матфея 15:39 ). Хотя некоторые комментаторы [ 51 ] уверенно заявить, что эти два относятся к одному и тому же месту, другие [ 52 ] отклонить замену Магдалы на Магадан как просто «подмену неизвестного места известным».
Марка «Далманута».
[ редактировать ]Параллельный отрывок в Евангелии от Марка ( Марка 8:10 ) дает (в большинстве рукописей) совершенно другое топоним, Далмануфа , хотя в нескольких рукописях упоминается либо Магдала, либо Магадан. [ 53 ] предположительно путем ассимиляции с текстом Матфея, который в древние времена считался более древним, чем текст Марка, хотя теперь это мнение изменилось.
Две Магдалы Талмуда
[ редактировать ]Еврейский : Талмуд различает две Магдалы [ 11 ]
- Магдала Гадар. Одна Магдала находилась на востоке, на реке Ярмук недалеко от Гадары (в средние века «Джадар», ныне Умм Кайс ), получив таким образом имя Магдала Гадар.
- Магдала Нунайя. Была еще одна, более известная Магдала недалеко от Тверии , Магдала Нунайя («Магдала рыб»), которая располагала ее на берегу Галилейского моря . Аль-Мадждал, палестинская арабская деревня, опустошенная в преддверии арабо-израильской войны 1948 года , была определена как место расположения этой Магдалы. Современный израильский муниципалитет Мигдал , основанный в 1910 году и примерно в 6 км (3,7 милях) к северо-северо-западу от Тверии, расширился за счет территории бывшей деревни.
«Тарихея» Иосифа Флавия.
[ редактировать ]Некоторые исследователи полагают, что Иосиф Флавий обращается к Магдалине по греческому имени Тарихея (Ант. 14.20; 20. 159; ДВ 1. 180; 2. 252), [ 43 ] [ 45 ] происходит от греческого Τάριχος или tarichos , что означает «рыба, консервированная путем засолки или сушки». [ 54 ] хотя этот вопрос остается спорным. [ 55 ]
Иосиф Флавий является основным источником Тарихеев . Его Святейшество Китченер из Фонда исследования Палестины предположил, что Тарихеи следует отождествлять с близлежащими руинами Хурбет Кунейтрия , между Тверией и Мигдалом. [ 56 ] Другие отождествляют Тарихеев с Кереком . [ 57 ] Магадан , упомянутый в Евангелии от Матфея 15:39, и Далмануфа из Евангелия от Марка 8:10 , вероятно, являются искаженными формами имени Магдал (Магдала) и Магдал Нуна (Магдала Нуная). [ 45 ] [ 58 ]
Раскопки
[ редактировать ]
В начале 20 века немецкий архитектор Р. Лендле приобрел у арабских жителей земли для проведения раскопок, но сообщений о находках не поступало. [ 32 ] Остатки церкви с апсидой и камнем с крестом и датой 1389 года были найдены недалеко от Бирката Ситти Мириам (араб. «Бассейн Богоматери Марии») на территории, принадлежащей францисканцам. [ 12 ]
Между 1971 и 1977 годами Магдала была частично раскопана Вирджилио Канио Корбо и Станислао Лоффредой из Studium Biblicum Francisconum в Иерусалиме. Однако их отчеты написаны на итальянском языке и не привлекли особого внимания. [ 59 ] Между 1971 и 1976 годами в ходе раскопок также были обнаружены остатки того, что, как полагают, было византийской эпохи монастырем у моря. [ 12 ] [ 32 ] Раскопкам препятствовала вода из подземных источников, а также разрушения, вызванные сносом бульдозерами арабской деревни, в результате чего многие древние артефакты были выброшены в море. [ 32 ] Мозаика византийского монастыря сильно пострадала, хотя часть геометрического и крестового узора из камней красного, белого, синего и пепельного цвета все еще можно было увидеть. [ 32 ] Также была обнаружена и идентифицирована мощеная дорога римской эпохи, датируемая I веком нашей эры. К востоку от него было обнаружено здание площадью 60 метров (200 футов) закрытого пространства, которое, как полагают, является либо мини- синагогой I века нашей эры , либо нимфеем . [ 32 ] Другие находки включают башню, акведук и большой мощеный двор, окруженный колоннадами на юге, а на севере - большую городскую виллу. Вилла использовалась с I века н. э. до византийской эпохи; Греческая надпись на пороге с надписью « кай су» («и ты» или «ты тоже») — единственная в своем роде, найденная в Израиле, хотя подобные надписи были найдены в частных домах, раскопанных в Антиохии . [ 60 ]
Другие артефакты, обнаруженные во время раскопок 1970-х годов, включают иглу и свинцовые гири для ремонта и удержания рыболовных сетей, а также многочисленные монеты. Многие монеты датированы временем первого еврейского восстания против Рима (66–70 гг. н. э.), четыре — III веком н. э., а в верхнем слое одна датирована временем Константина . Другой тайник с найденными там монетами содержал 74 монеты из Тира , 15 из Птолемаиды , 17 из Гадары , 14 из Скифополя , 10 из Тивериады, 9 из Гиппоса , 8 из Сепфориса и 2 из Габы. [ 61 ]
В 1991 году, в период сильной засухи, воды Галилейского моря отступили, и остатки башни с основанием из базальтовых примерно в 150 футах (46 м) от береговой линии были обнаружены столбов. Археологи полагают, что он служил маяком для рыбаков. С тех пор он снова был затоплен водой. [ 62 ]
Раскопки, начатые в Магдале в 2007-2008 годах, получили название «Проект Магдала» . [ 63 ] [ 64 ] Раскопки в Магдале проводятся под эгидой Института археологии Зинмана при Хайфском университете . С 2021 года контракт на раскопки заключен с YG Contractual Archeology Ltd. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Израиль: В родном городе Марии Магдалины найдена вторая синагога» . Гаарец . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Avshalom-Gorni, Dina (11 November 2009). "Migdal: 11/11/2009 Preliminary Report" . Hadashot Arkheologiyot . 121 .
- ^ Авшалом-Горни, Дина; Наджар, Арфан (6 августа 2013 г.). «Том 125 2013 год: Мигдал» . Хадашот Археологийот.
- ^ Перейти обратно: а б с «Найдена синагога периода 2-го Храма, где родилась Мария Магдалина из Евангелия» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Том 5/Часть 1 Галилея и северные регионы: 5876–6924» , Том 5/Часть 1 Галилея и северные регионы: 5876–6924 , Де Грюйтер, с. 685, 20 марта 2023 г., doi : 10.1515/9783110715774 , ISBN 978-3-11-071577-4 , получено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шаберг, 2004, стр. 56–57 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шаберг, 2004, с. 58
- ^ Флауэр, Кевин (11 сентября 2009 г.). «В Израиле найдена древняя синагога» . CNN .
- ^ Матфея 27:56,61 , Матфея 28:1 , Марка 16:9 , Луки 8:2 , Иоанна 20:1,18
- ^ [1] Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерк, август. «Магдала». Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г., 31 октября 2009 г. < http://www.newadvent.org/cathen/09523a.htm >.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прингл, 1998, с. 28
- ^ Моррис, 2004, с. xvii . Деревня №92. Также приводит причины депопуляции.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Халиди, 1992, с. 530.
- ^ Перейти обратно: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 72
- ^ Перейти обратно: а б Статистический отдел, 1945, с. 12
- ^ «Аль-Мадждал» . Палестину вспомнили. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гастингс, 2004, с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Петерсен, 2001, стр. 210.
- ^ Покок, 1745, том 2, с. 71
- ^ Кармон, 1960, с. 166. Архивировано 22 декабря 2019 года в Wayback Machine.
- ^ Зитцен, 1810, стр.20.
- ^ Букингем, 1821, стр.466.
- ^ Буркхардт, 1822, стр. 320.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том. 3, с. 278
- ^ Линч, 1849, с. 164
- ^ Тейлор, 1855, с. 108
- ^ Малан, 1857, с. 15
- ^ Герен, 1880, с. 249
- ^ Бертон, 1875, с. 245
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP, Vol. Я, стр.361 . Цитируется по Халиди, 1992, стр. 530.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шаберг, 2004, с. 50
- ^ Шумахер, 1888, с. 185
- ^ Перейти обратно: а б Герцль Пресс, 1971, с. 784.
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, стр. 39
- ^ Миллс, 1932, с. 83
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 122
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 172
- ^ Моррис, 2004, с. 86
- ^ Журнал бригады Голани , запись от 22 апреля 1948 г., IDFA 665\51\\1. См. также «Цури» к HIS-AD от 23 апреля 1948 г., HA 105\257. Действия старосты Гиносара, очевидно, были заказаны штабом 12-го батальона (Бен-Цион, Киршнер и Бен-Арье, «Краткое содержание встречи с Ицхаком Брохи..... 13 марта IDFA 922\75\\943.) Цитируется в Моррис, 2004, стр. 186 , 275.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шаберг, 2004, стр. 48–49 .
- ^ Портер, 2005, с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Крегельская хартия, 1999, с. 21.
- ^ Мерфи-О'Коннор, 2008, с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шаберг, 2004, с. 47
- ^ Бабушка (nd), стр. 2, 5
- ^ Перейти обратно: а б МакАдам, 1986, с. 124.
- ^ Израиль, 1979, с. 203.
- ^ Гарднер, Лоуренс (2005). Наследие Магдалины . Лондон: Элемент (Харпер Коллинз). ISBN 0-00-720186-9 .
- ^ Тейлор, 2014.
- ^ Джонс, 1994 г.
- ^ Хортон, 1907 г.
- ^ Трокмортон, 1992, с. 96
- ↑ Андреа Гарса-Диас, Археологические раскопки в Магдале , Энциклопедия древней истории, 19 апреля 2018 г.
- ^ «Расположение Тарихеи: к северу или к югу от Тивериады?» .
- ^ HH Китченер, Обзор Галилеи , Фонд исследования Палестины , Лондон, 1878 г., стр. 165–166.
- ^ «Ежеквартальный отчет - Фонд исследования Палестины» . Лондон. 5 ноября 1869 г. - из Интернет-архива.
- ^ Матфея 15:39 помещает «область Магдалы [...] в страну филистимлян » . См. Сэвидж-Смит и ван Гелдер, 2005, с. 119.
- ^ «Эксклюзивно для BAR! В родном городе Марии Магдалины запланированы новые масштабные раскопки» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 г.
- ^ Шаберг, 2004, с. 52
- ^ Шаберг, 2004, с. 53
- ^ Шаберг, 2004, с. 54
- ^ Буссолен, Альфонсо. «МагдалаПроект.орг» . Studium Biblicum Francisconum - факультет библейских наук и археологии. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Лена, Анна (31 декабря 2013 г.). «Магдала 2008: Предварительный отчет» . ЭСИ . 2008. 125 . Проверено 3 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бокэм, Ричард (2018). Магдала Галилейская: еврейский город эллинистического и римского периода . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 978-1-4813-0293-7 .
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бэкингем, Дж. С. (1821 г.). Путешествие по Палестине через страны Васан и Галаад, к востоку от реки Иордан, включая посещение городов Гераза и Гамала в Десятиградии . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
- Буркхардт, Дж. Л. (1822 г.). Путешествие по Сирии и Святой Земле . Дж. Мюррей.
- Бертон, И. (1875). Внутренняя жизнь Сирии, Палестины и Святой Земли: из моего личного дневника . Том. 2. К. Кеган Пол.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Грин, Джей Би ; Макнайт, С .; Маршалл, Айленд (1992). Словарь Иисуса и Евангелий . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-1777-1 .
- Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- Гастингс, Джеймс (2004). Словарь Христа и Евангелий: Том II (Часть первая — Труд — Профессия) . группы Minerva, Inc. ISBN 978-1-4102-1787-5 .
- Герцль Пресс (1971). Энциклопедия сионизма и Израиля . Том. II. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Израиль. Агаф ха-атихот Сеха-музеоним, Хевра ла-Хахират Эрец-Йисраэль Се-атихотеха, Университет ха-Иврит би-Иерусалим. Махон ле-археология (1979). Журнал исследований Израиля . Израильское исследовательское общество. [ нужны разъяснения ]
- Кармон, Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Жакотена» (PDF) . Израильский журнал исследований . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Крегельская хартия (1999). Река Иордан: Иллюстрированный путеводитель от библейских дней до наших дней (Иллюстрированное издание). Публикации Крегеля. ISBN 978-0-8254-2376-5 .
- Линч, В. Ф. (1849 г.). Рассказ об экспедиции Соединенных Штатов к реке Иордан и Мертвому морю . Лондон: Ричард Бентли.
- Макадам, Генри Иннес (1986). Исследования по истории римской провинции Аравия: северный сектор . Том. 295–296 (Иллюстрированное изд.). Обзор библейской археологии.
- Малан, Южная Каролина (1857 г.). Магдала: день у Галилейского моря . Лондон: Дж. Мастерс.
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Мерфи-О'Коннор, Дж. (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года (5-е, иллюстрированное изд.). Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-923666-4 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (Монографии Британской академии по археологии) . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Покок, Р. (1745). Описание Востока и некоторых других стран . Том. 2. Лондон: Напечатано для автора У. Бойером.
- Портер, Дж. (2005). Через Самарию в Галилею и Иордан: сцены ранней жизни и подвигов Господа нашего . Издательство Кессинджер. ISBN 978-1-4179-7535-8 .
- Прингл, Д. (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: LZ (за исключением Тира) . Том. II. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39037-0 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Сэвидж-Смит, Э .; ван Гелдер, GJH (2005). Описательный каталог восточных рукописей в колледже Святого Иоанна в Оксфорде (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-920195-2 .
- Шаберг, Дж. (2002). Воскресение Марии Магдалины: легенды, апокрифы и христианское завещание . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-1645-2 .
- Шумахер, Г. (1888). «Список населения Ливы Акки» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 20 : 169–191.
- Зитцен, UJ (1810). Краткий обзор стран, прилегающих к Тивериадскому озеру, Иордану и Мертвому морю . Лондон: Лондонская Палестинская ассоциация.
- Тейлор, Б. (1855). Земли сарацинов . Нью-Йорк: GP Putnam & Co.
- Тейлор, Дж. Э. (2014). «Пропавшая Магдала и имя Марии Магдалины» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 146 (3): 205–223. дои : 10.1179/0031032814z.000000000110 . S2CID 162227246 .
- Уилсон, CW , изд. (ок. 1881 г.). Живописная Палестина, Синай и Египет . Том. 2. Нью-Йорк: Д. Эпплтон . ( стр.70 )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахтермейер, П.Дж. (ред.) (1996). Библейский словарь Харпер Коллинз . Сан-Франциско: ХарперКоллинз.
- Каллегер, Бруно (2023). Монеты и экономика в Магдале/Тарихеях от периода Хасмонеев до правителей Омейядов . Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783525501931 .
- Хортон, РФ (1907). Благочестивый комментарий на Св. Матфея . Лондон: Национальный совет свободных евангелических церквей.
- Джонс, Айдахо (1994). Святой Матфей . Лондон: Эпворт Пресс.
- Трокмортон, Б.Х. (1992). Евангельские параллели , 5-е изд. Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Католическая энциклопедия - Магдала, два возможных места, упомянутые в Талмуде Кармель Грейс Кабарон.
- Новые крупные раскопки запланированы в родном городе Марии Магдалины, 2007 г.
- Древняя Магдала в Израиле
- Добро пожаловать в Аль-Мадждал
- аль-Мадждал (Тверия) , Зохрот
- Макам шейх Мухаммад аль-Аджами (Мадждал)
- Обзор Западной Палестины, карта 6: IAA , Wikimedia commons
- Аль-Мадждал в Культурном центре Халила Сакакини
- Аль-Мадждал , Др. Мослих Канаане
- Аль-Мадждал