Jump to content

Елена, мать Константина I.

Елена
Августа
Рожденный в. 246/48 г. н.э.
Дрепанон (позже Хеленополис ), Вифиния , в Малой Азии.
Умер 330 год нашей эры
Рим , Тоскана и Умбрия
Похороны
Супруг Констанций Хлор
Проблема Константин I
Имена
Флавия Юлия Елена
Царственное имя
Флавия Юлия Елена Августа
Династия Константиниан
Религия Никейское христианство

Флавия Юлия Елена [а] ( / ˈ h ɛ l ə n ə / ; греческий : Ἑλένη , Helénē ; ок. 246/248–330 гг. н. э.), также известная как Елена Константинопольская , а в христианстве как Святая Елена , [б] была Августой Римской империи и матерью императора Константина Великого . Она родилась в низших классах [2] традиционно в греческом городе Дрепанон, Вифиния , в Малой Азии , который был переименован в Хеленополис в ее честь, хотя местом ее рождения и происхождения было предложено несколько мест.

Фреска из Трира , Германия , возможно, с изображением Елены, ок. 310

Елена считается важной фигурой в истории христианства . В последние годы своей жизни она совершила религиозное путешествие по Сирии, Палестине и Иерусалиму , во время которого древняя традиция утверждает, что она обнаружила Истинный Крест . Восточная православная церковь , католическая церковь , восточные православные церкви , англиканская община и лютеранская церковь почитают ее как святую .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Источники сходятся во мнении, что Елена была гречанкой , вероятно, из Малой Азии на территории современной Турции . Место ее рождения точно не известно, но, Хеленополис , затем Дрепанум в Вифинии . согласно Прокопию , «обычно считается» этим местом [3] Ее имя засвидетельствовано на монетах как Флавия Елена, Флавия Юлия Елена и иногда Аелена. [4] [с] Йозеф Фогт предположил, что имя Елена типично для грекоязычной части Римской империи и поэтому место ее происхождения следует искать в восточных провинциях Римской империи. [8] Историк VI века Прокопий является самым ранним авторитетом, утверждающим, что Елена была уроженкой Дрепанума, в провинции Вифиния в Малой Азии . Имя Елена появляется во всех областях Империи, но не засвидетельствовано эпиграфически в надписях Вифинии (предполагаемый регион происхождения Елены), а также было распространено в латиноязычных регионах. Прокопий жил намного позже той эпохи, которую он описывал, и его описание, возможно, на самом деле было задумано как этимологическое объяснение топонима Хеленополис . [8] С другой стороны, ее сын Константин переименовал город в Хеленополис после ее смерти около 330 года нашей эры, что подтверждает мнение о том, что этот город действительно был ее местом рождения. [9] Византинист Кирилл Манго , однако, утверждал, что Хеленополис был заново основан для укрепления коммуникационной сети вокруг новой столицы Константина в Константинополе , и был переименован просто в честь Елены, а не обязательно для обозначения ее места рождения. [10] был еще Хеленополь. В Палестине [11] и Хеленополь в Лидии . [12] Эти города, а также провинция Хеленопонтус в Понте, вероятно, были названы в честь матери Константина. [9] Два других места во Франции и Пиренеях были названы в честь Елены. [8] Столь же неопределенными для Дрепанум и без убедительных документальных предположений о ее месте рождения являются: Наисс (центральные Балканы), Кафар или Эдесса ( Месопотамия ), Трир . [8]

Епископ и историк Евсевий Кесарийский утверждает, что Елене было около 80 лет, когда она вернулась из Палестины. [13] Поскольку это путешествие датируется 326–28 годами, она, вероятно, родилась примерно в 246–249 годах. [14] [15] Информация о ее социальном происхождении повсеместно предполагает, что она происходила из низших классов. Источники IV века, следуя Евтропия Бревиариуму , сообщают, что она происходила из скромного происхождения. Епископ Миланский Амвросий , писавший в конце 4-го века, был первым, кто назвал ее stabularia , термин, переведенный как «конюшня» или «содержатель гостиницы». Он считает этот комментарий добродетелью, называя Елену bona stabularia , «хорошей конюхшей». [16] вероятно, чтобы противопоставить ее общему предположению о сексуальной распущенности, считающейся типичной для этой группы. [17] Другие источники, особенно написанные после провозглашения Константина императором, замалчивают или игнорируют ее биографию. [14]

И Джеффри Монмутский , и Генрих Хантингдонский пропагандировали популярную традицию, согласно которой Елена была британской принцессой и дочерью « старого короля Коула » из района Колчестера . Это привело к тому, что позже ей были посвящены 135 церквей в Англии, многие из которых расположены в окрестностях Йоркшира . [18] и возрожден как предложение в 20 веке в романе Ивлин Во .

Брак с императором Констанцием

[ редактировать ]

Неизвестно, где она впервые встретила Констанция . [19] Историк Тимоти Барнс предположил, что Констанций , служивший под началом императора Аврелиана , мог встретиться с ней во время пребывания в Малой Азии во время кампании против Зенобии . Говорят, что при встрече на них были одинаковые серебряные браслеты; Констанций видел в ней свою божественную вторую половинку. Барнс обращает внимание на эпитафию в Никомидии одного из защитников Аврелиана, которая может указывать на присутствие императора в Вифинском регионе вскоре после 270 года нашей эры. [20] Точная юридическая природа отношений Елены и Констанция также неизвестна. Источники неоднозначны по этому поводу, иногда называя Елену Констанция «женой», а иногда, следуя пренебрежительной пропаганде соперника Константина Максенция , [21] называя ее своей « наложницей ». [19] Джером , возможно, сбитый с толку расплывчатой ​​терминологией своих источников, умудряется сделать и то, и другое. [22]

Некоторые ученые, такие как историк Ян Дрейверс, утверждают, что Констанций и Елена заключили гражданский брак , сожительство, признанное фактически, но не юридически. [23] Другие, например Тимоти Барнс, утверждают, что Констанций и Елена заключили официальный брак, на том основании, что источники, утверждающие об официальном браке, более надежны. [24]

Елена родила будущего императора Константина I 27 февраля неопределенного года вскоре после 270 г. [25] (вероятно, около 272). [26] В то время она находилась в Найссе ( Ниш , Сербия ). [27] Чтобы получить жену, более соответствующую его растущему статусу, Констанций развелся с Еленой незадолго до 289 года, когда женился на Феодоре , Максимиана под его началом. дочери [28] Повествовательные источники датируют брак 293 годом, когда Констанций был назначен цезарем (наследником) Максимиана, но в латинском панегирике 289 года новая пара упоминается как уже состоящая в браке. [29] Елену и ее сына отправили ко двору Диоклетиана в Никомедию, где Константин стал членом ближайшего окружения. Елена так и не вышла замуж повторно и какое-то время жила в безвестности, хотя и была близка к своему единственному сыну, который глубоко уважал и любил ее.

После восшествия Константина на престол

[ редактировать ]

Константин был провозглашен августом (императором) в 306 году войсками Констанция после смерти последнего, а после его возвышения его мать вернулась к общественной жизни в 312 году, вернувшись к императорскому двору. Она появляется в камее «Орел», изображая семью Константина, вероятно, в ознаменование рождения сына Константина Константина II летом 316 года. [д]

Она жила в Horti Spei Veteris в Риме, который превратила в еще более роскошный дворец.

Паломничество и открытия реликвий

[ редактировать ]
Церковь Архангела Михаила, основанная Святой Еленой в Силле, Конья в Малой Азии, в 327 году.
Елена находит Истинный Крест , итальянская рукопись, ок. 825
Святая Елена в Нюрнбергской хронике , 1493 год.

По словам Евсевия, Елена была обращена в христианство Константином. [30] Он назначил ее Августой и предоставил ей неограниченный доступ к императорской сокровищнице, чтобы найти реликвии христианской традиции . В 326–28 годах нашей эры Елена предприняла путешествие в Палестину. [31] По словам Евсевия Кесарийского , который записывает подробности ее паломничества в Палестину и другие восточные провинции, и Сократа Схоластика , она отвечала за строительство или украшение церкви Рождества Христова в Вифлееме и церкви Элеоны на горе оливки ; места рождения и вознесения Христа соответственно. [32] Местная легенда об основании приписывает приказу Елены строительство церкви в Египте в честь Неопалимого куста Синая. Часовня в монастыре Святой Екатерины , часто называемая часовней Святой Елены, датируется 330 годом.

Истинный Крест и Храм Гроба Господня

[ редактировать ]
Елена Константинопольская, работа Чима да Конельяно , 1495 г. ( Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия)
Святая Елена с крестом , Лукас Кранах Старший , 1525 ( Художественный музей Цинциннати )

Иерусалим все еще восстанавливался после разрушений, вызванных Титом в 70 году нашей эры. Император Адриан построил в 130-х годах храм Венеры на предполагаемом месте гробницы Иисуса возле Голгофы и переименовал город в Элию Капитолину . Сведения о том, был ли храм посвящен Венере или Юпитеру, расходятся. [33] По словам Евсевия, «[т] на этом месте находился храм Венеры. Его разрушила царица (Елена). [34] По традиции, Елена приказала снести храм и, согласно легенде, возникшей в конце IV века, выбрала место для начала раскопок, в результате которых были обнаружены три разных креста. Легенда изложена в Амвросия книге «О смерти Феодосия» (умер в 395 г.) и подробно в главах Руфина , приложенных к его переводу на латынь « Церковной истории » Евсевия , в основной части которой это событие не упоминается. [и] Затем, рассказывает Руфин, императрица отказалась подчиняться чему-либо, кроме веских доказательств, и провела испытание. Возможно, через епископа Иерусалимского Макария она велела привести из города находящуюся при смерти женщину. Когда женщина прикоснулась к первому и второму крестам, ее состояние не изменилось, но когда она прикоснулась к третьему и последнему кресту, она внезапно выздоровела. [ф] и Елена объявила крест, которым была затронута женщина, Истинным Крестом .

На месте открытия Константин приказал построить храм Гроба Господня . Церкви были построены и на других местах, обнаруженных Еленой.

В «Письме Константина Макарию Иерусалимскому», представленном в « Жизнеописании Константина» Евсевия , говорится:

Такова благодать нашего Спасителя, что никакая сила языка не может описать то чудесное обстоятельство, о котором я собираюсь упомянуть. Ибо памятник святейших Страстей Его [Христова], так давно погребенный под землей, оставался неизвестным в течение столь долгого ряда лет, пока он снова не явился его слугам, теперь освобожденным через удаление того, кто был общий враг всех, — это факт, который поистине превосходит всякое восхищение. У меня нет большей заботы, чем то, как мне лучше всего украсить великолепным сооружением это священное место, которое под Божественным руководством я освободил как бы от тяжелого груза грязного идолопоклонства [римского храма]; это место, которое с самого начала считалось святым на суде Божием, но которое теперь кажется еще более святым, поскольку оно высветило ясное подтверждение страстей нашего Спасителя. [35]

Созомен и Феодорит утверждают, что Елена нашла также гвозди распятия . Чтобы использовать их чудесную силу для помощи своему сыну, Елена якобы поместила один из них в шлем Константина, а другой в уздечку его лошади. По одному преданию, Елена приобрела Святую Тунику во время путешествия в Иерусалим и отправила ее в Трир .

Несколько реликвий, предположительно обнаруженных Еленой, сейчас находятся на Кипре , где она провела некоторое время. Среди них есть предметы, которые, как полагают, были частью хитона Иисуса Христа, части святого креста и куски веревки, которой Иисус был привязан на Кресте. Веревка, считающаяся единственной в своем роде реликвией, хранилась в монастыре Ставровуни , который, как говорят, также был основан Еленой. По традиции, именно Елена ответственна за большую популяцию кошек на Кипре . Местная традиция гласит, что в четвертом веке она импортировала сотни кошек из Египта и Палестины, чтобы избавить монастырь от змей. Монастырь сегодня известен как «Святой Николай Кошачий» (греч. Άγιος Νικόλαος των Γατών ) и расположен недалеко от Лимассола . [36]

Елена покинула Иерусалим и восточные провинции в 327 году, чтобы вернуться в Рим, привезя с собой большие части Животворящего Креста и другие реликвии, которые тогда хранились в частной часовне ее дворца, ныне базилике Санта - Кроче в Джерусалемме , где они могут быть сохранены. видел еще сегодня. Его поддерживают монахи -цистерцианцы в монастыре , который на протяжении веков был пристроен к церкви.

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Елена умерла около 330 года вместе с сыном. Она была похоронена в Мавзолее Елены , недалеко от Рима, на Виа Лабикана . Ее саркофаг выставлен в Ватиканском музее Пио-Климентина , рядом с саркофагом ее внучки Константины (Святой Констанции). Однако в 1154 году ее останки были заменены в саркофаге останками папы Анастасия IV , а останки Елены были перенесены в Санта-Марию-ин-Ара-Коэли . [37]

Святость

[ редактировать ]

Елена Константинопольская
Статуя Святой Елены в соборе Святого Петра, Рим, Италия
Императрица, мать святого равноапостольного Константина , покровительница святых мест.
Почитается в
канонизирован Предварительная Конгрегация [г]
Главный храм Храм Святой Елены в соборе Святого Петра.
Праздник
  • 18 августа (Католическая церковь)
  • 21 мая (православная и большинство англиканских и лютеранских церквей)
  • 19 мая (некоторые лютеранские церкви)
  • 22 мая (Епископальная церковь)
  • Вторник после третьего воскресенья Пятидесятницы (Армянская Апостольская Церковь)
  • 9 Пашонов ( Коптская Православная Церковь )
Атрибуты корона, крест, гвозди
Покровительство археологи, новообращенные, трудные браки, разведенные, императрицы, новые открытия, остров Святой Елены, остров Новелета , Кавите , Хагоной, Булакан
Восточно-православная болгарская икона Святых Константина и Святой Елены.

Елену считают Восточная Православная , Восточно-православная , Восточная и Римско-католическая церкви, а также Англиканская община и Лютеранская церкви святой . Иногда ее называют Еленой Константинопольской, чтобы отличить ее от других с похожими именами .

Ее праздник как святой Восточной Православной Церкви отмечается вместе с сыном 21 мая, в «Праздник Святых Великих Государей Константина и равноапостольных Елены ». [38] Ее праздник в Римско-католической церкви и в викариате Антиохийского западного обряда приходится на 18 августа. [39] Ее праздник в Коптской Православной Церкви приходится на 9 Пашона .Некоторые англиканские и лютеранские церкви сохраняют дату 21 мая. Елену чествуют в англиканской церкви 21 мая, а в Епископальной церкви - 22 мая . [40] [41]

Святая Елена возвращает истинный крест, миниатюра из Парижа IX века Григория .

В эфиопской и эритрейской православных церквях Тевахедо праздник Мескель , посвященный обретению ею креста, отмечается 17 мескерема по эфиопскому календарю (27 сентября по григорианскому календарю или 28 сентября в високосные годы). Праздник обычно отмечают зажжением большого костра , или Демеры , исходя из поверья, что ей было откровение во сне. Ей сказали, что она должна разжечь костер и что дым укажет ей, где зарыт истинный крест. Поэтому она приказала жителям Иерусалима принести дров и сложить огромную кучу. После добавления в него ладана костер зажигался, дым поднимался высоко к небу и возвращался на землю, как раз к тому месту, где был зарыт Крест. [42]

приходится раскрытие Честного Креста и драгоценных гвоздей ( Рудмас ) императрицей Святой Еленой в Иерусалиме На 6 марта . [39]

Ее также поминают каждую Светлую среду вместе со святыми с горы Синай Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке . [43] [44]

Статуя Санта-Лиены в стиле барокко во время деревенского праздничного шествия в Биркиркаре, Мальта , 2011 год.

Реликвии

[ редактировать ]

Ее предполагаемый череп выставлен в восточном склепе Трирского собора в Германии . [45] Части ее мощей находятся в базилике Санта-Мария-ин-Ара-Коэли в Риме , в церкви Сен-Леу-Сен-Жиль в Париже и в аббатстве Сен-Пьер д'Овиллерс .

Церковь Сант-Елена в Венеции утверждает, что полное тело святой хранится под главным алтарем. В 1517 году английский священник Ричард Торкингтон, увидев мощи во время своего визита в Венецию, описал их следующим образом: « Она молится в храме белых монахов, вы можете увидеть ее лицо, ее тело покрыто ткань из шёлка... Также на груди у неё лежит лителловый крест, сделанный из святого креста... " [46] В качестве экуменического жеста эти реликвии посетили Греческую Православную Церковь и были выставлены в церкви Святой Варвары (Святой Варвары) в Афинах с 14 мая по 15 июня 2017 года. [47]

Более поздние культурные традиции

[ редактировать ]

В британском фольклоре

[ редактировать ]

Великобритании более поздняя легенда, упомянутая Генрихом Хантингдонским но ставшая популярной благодаря Джеффри Монмутскому , утверждала, что Елена была дочерью короля Британии Коула , Колчестера В , который вступил в союз с Констанцием, чтобы избежать новой войны между бриттами и Римом. [час] Джеффри далее утверждает, что она была воспитана как королева, поскольку у нее не было братьев, которые могли бы унаследовать трон Британии. Источником этого, возможно, была «Historia Ecclesiastica» Созомена , в которой, однако, не утверждается, что Елена была британкой, а только то, что ее сын Константин принял там христианство. [48] Константин был со своим отцом, когда он умер в Йорке , но ни один из них не провел много времени в Британии.

Утверждение английских средневековых летописцев, согласно которому Елена должна была быть дочерью британского принца, совершенно не имеет под собой исторического основания. Это может возникнуть из-за валлийской принцессы Святой Елены с таким же именем (предположительно вышедшей замуж за Магнуса Максима и родившей сына по имени Константин) или из-за неправильного толкования термина, использованного в четвертой главе панегирика о браке Константина с Фаустой. Описание Константина, почитающего Британию oriendo ( букв. «с самого начала», «с самого начала»), возможно, было воспринято как намек на его рождение («с начала его »), хотя на самом деле речь шла о начале его правления. [49]

В настоящее время в Соединенном Королевстве существует по меньшей мере двадцать пять святых колодцев, посвященных Святой Елене. Она также покровительницей Абингдона Колчестера и является . Считалось, что часовня Святой Елены в Колчестере была основана самой Еленой, а с 15 века на гербе города изображен Истинный Крест и три гвоздя с короной в ее честь. [50] Ратуша Колчестера имеет викторианскую статую святого на вершине башни высотой 50 метров (160 футов). [51] Герб Ноттингема почти идентичен из-за связи города с Коулом, ее предполагаемым отцом. [52]

Филиппинская легенда и традиция

[ редактировать ]

Флорес де Майо чествует ее и ее сына Константина за обретение Истинного Креста парадом с цветочной и речной тематикой, демонстрирующим ее, Константина и других людей, которые следовали за ее путешествием в поисках Истинного Креста. Ее открытие Креста вместе с Константином драматизировано в Сантакрузане , ритуальном зрелище на Филиппинах . проводимая в мае (когда когда-то праздновался Рудмас Процессия, ), также несет в себе элементы месячных богослужений Марии . Сантакрузанское Джерси - шествие также проводится филиппинской общиной Сити, штат Нью-Джерси . [53]

Средневековые легенды и фантастика

[ редактировать ]

В средневековых легендах и рыцарских романах Елена предстает как преследуемая героиня в духе таких женщин, как Эмаре и Констанция ; разлученная со своим мужем, она живет тихой жизнью, поддерживая себя вышивкой, до тех пор, пока обаяние и грация ее сына не привлекут внимание ее мужа и, таким образом, не раскроется их личность. [54]

Современная фантастика

[ редактировать ]

Хелена — главная героиня романа Ивлина Во « Хелена» , вышедшего в 1950 году . Она также является главным героем «Жрица Авалона» (2000) фантастического романа Мэрион Зиммер Брэдли и Дайаны Л. Паксон . Ей дано имя Эйлан и она изображена как жрица Авалона обученная .

Хелена также является главной героиней Луи де Воля романа «Живой лес» (1947), в котором она снова является дочерью короля Колчестера Коэля. В романе Дэна Уитфилда «Восхождение орла» 2021 года она изображена дожившей до 118 лет благодаря силам Истинного Креста. [55]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ее полное имя не засвидетельствовано до 324 года, когда она получила почетное звание Августы . Ее имя при рождении, вероятно, было просто «Хелена». [1]
  2. ^ Варианты написания включают острова Святой Елены и Святой Елены .
  3. Было высказано предположение, что имя «Аелена» является результатом плохой чеканки, когда превратилось в A. H Тем не менее латинский текст V века Acta Cyriaci (основанный на более раннем греческом тексте) [5] также называет ее Эленой . [6] [7]
  4. ^ Камея была включена в богатый переплет Евангелий Ады ; о 316 году говорится в Stephenson 2010:126f.
  5. ^ Отмечено в Stephenson 2010:253f, где отмечается: «Ничто из этого неправда», отмечая источник Руфина в утерянной работе Геласия Кесарийского .
  6. На самом деле существует несколько разных отчетов: Католическая энциклопедия : Археология креста и распятия : «По вдохновению свыше Макарий приказал отнести три креста, один за другим, к постели достойной женщины, находившейся в больнице. Прикосновение двух других не помогло, но, прикоснувшись к тому, над чем умер Христос, женщина внезапно снова выздоровела, как следует из письма святого Павлина к Северу, помещенного в Парижский Бревиарий. что сама святая Елена стремилась посредством чуда узнать, что такое Истинный Крест, и что она заставила перенести на это место человека, уже мертвого и похороненного, после чего при соприкосновении с третьим крестом он ожил.
    Из Римско-католического Марианского Миссала 1955 года: Святая Елена, первая христианская императрица, отправилась в Иерусалим, чтобы попытаться найти Истинный Крест. Она нашла его 14 сентября в 320 году нашей эры. В восьмом веке праздник Обретения был перенесен на 3 мая, а 14 сентября отмечалось «Воздвижение Креста Господня» — воспоминание победы Ираклия над персами , в результате чего реликвия была возвращена в Иерусалим.
    Из еще одной традиции, рассказанной св. Амвросием вслед за Руфином, может показаться, что titulus , или надпись, осталась прикрепленной к Кресту». См. также « Сократа» Историю церкви на CCEL.org: Книга I, Глава XVII : Мать императора Елена, придя в Иерусалим, ищет и находит Крест Христов и строит церковь.
  7. ^ Ее канонизация предшествует практике официальной канонизации Святым Престолом и соответствующими православными церквями. «18 августа в истории Германии» . T GermanCulture.com.ua. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 16 октября 2016 г. Ее причисление к лику святых предшествует практике канонизации Папой.
  8. Чисто легендарная британская связь прослеживается А. Харбусом, Еленой Британской в ​​«Средневековой легенде» , 2002.
  1. ^ Хиллнер 2023 , стр. 17, 198.
  2. ^ Аноним Валезиан 1.2 , «Происхождение императора Константина».
  3. ^ Дрейверс 1992 , с. 9.
  4. ^ Дрейверс, Ян Виллем (1991). «Положение Елены при дворе Константина». Елена Августа: мать Константина Великого и легенда о обретении ею истинного креста . Исследования Брилла по интеллектуальной истории. БРИЛЛ. п. 41. ИСБН  9789004246768 .
  5. ^ Харбус, Антонина (1 октября 1994 г.). «Текст как откровение: Сон Константина в «Елене» » . Неофилолог . 78 (4): 645–653. дои : 10.1007/BF01003514 . S2CID   161998085 – через ProQuest.
  6. ^ Лавеццо, Кэти (2016). «1 Могильные евреи и каменные христиане: замена Беды и Киневулфа» . Приспособленный еврей: английский антисемитизм от Беды до Мильтона . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 28–63. ISBN  978-1-5017-0615-8 .
  7. ^ Бодден, Мэри Кэтрин (1987). «Англосаксонское самосознание в языке» . Английские исследования . 68 (1): 24–39. doi : 10.1080/00138388708598490 – через Tandfonline.
  8. ^ Jump up to: а б с д Дрейверс 1992 , с. 12
  9. ^ Jump up to: а б Харбус, 12.
  10. ^ Манго, 143–58, цитируется по Harbus, 13.
  11. ^ Гюнтер Штембергер, Евреи и христиане на Святой Земле: Палестина в четвертом веке , 2000, с. 9 ( полный текст ).
  12. Хант, 49 лет, цитируется по Харбусу, 12 лет.
  13. ^ Евсевий, Жизнь Константина 3.46.
  14. ^ Jump up to: а б Харбус, 13.
  15. ^ Дрейверс 1992 , с. 15.
  16. ^ Амвросий, О смерти Феодосия 42; Гарбус, 13
  17. ^ Поплавки. 1992. стр. 12-18.
  18. ^ Джон Маннс, Крест и культура в англо-нормандской Англии: теология, образы, преданность , стр. 245
  19. ^ Jump up to: а б Лью и Монтсеррат, 49 лет.
  20. Избранные латинские надписи 2776, цит. по Барнсу, «Новая Империя», 36.
  21. ^ Пол Стивенсон, Константин, римский император, Кристиан Виктор , 2010:126f.:130.
  22. ^ Иероним, Хроника , sa 292, с. 226, 4 и са 306, с. 228, 23/4, цитируется в Lieu and Montserrat, 49.
  23. ^ Дрейверс, Хелена Августа , 17–19.
  24. ^ Барнс, Новая Империя , 36.
  25. ^ Барнс, CE , 3, 39–42; Эллиотт, Христианство Константина , 17; Одал, 15 лет; Польсандер, «Константин I»; Южная, 169, 341.
  26. ^ Барнс, CE , 3; Барнс, Новая Империя , 39–42; Эллиотт, «Обращение Константина», 425–6; Эллиотт, «Евсевианские мошенничества», 163; Эллиотт, Христианство Константина , 17; Джонс, 13–14 лет; Ленский, «Царствование Константина» (КК), 59; Одал, 16 лет; Польсандер, император Константин , 14 лет; Роджерс, 238 лет; Райт, 495, 507.
  27. ^ Барнс, CE , 3.
  28. ^ Барнс, CE , 8–9.
  29. ^ Ориго 1; Виктор, Цес . 39,24ф; Евтропий, Брев . 9.22.1; Эпитом 39.2; Хлеб . Лат . 10(2).11.4, цит. по Barnes, CE , 288 n.55.
  30. ^ Янг 2006 , с. 6, н. 24.
  31. ^ Норвич, Джон Джулиус (1996). Византия (Первое американское изд.). Нью-Йорк. стр. 68–69. ISBN  0394537785 . OCLC   18164817 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Сократ, Схоластик (1853). Церковная история Сократа по прозвищу Схоластик, или Защитник: включающая историю церкви в семи книгах, от воцарения Константина в 305 году нашей эры до 38-го года правления Феодосия II, включая период в 140 лет . Гарвардский университет. Лондон: Х. Бон. ISBN  978-0-524-00652-8 .
  33. ^ Стивенсон 2010: 252.
  34. ^ Евсевий, История Церкви, Жизнь Константина, Речь в честь Константина . От Филиппа Шаффа, Никейских и постникейских отцов
  35. ^ Евсевий, История Церкви, Жизнь Константина, Речь в честь Константина . От Филиппа Шаффа, Никейских и постникейских отцов
  36. ^ Дубин, Марк (2009). Приблизительный путеводитель по Кипру . Грубое руководство. стр. 135–136 . ISBN  9781858289939 .
  37. ^ Норвич, Дж. Дж. (1995) Византия: упадок и падение , Лондон: Penguin, стр. 107–108.
  38. ^ «21 мая: Праздник Святых Великих Государей Константина и Равноапостольных Елены» . Греческая православная архиепископия Америки. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  39. ^ Jump up to: а б "ЕЛЕНА РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 8 July 2022 .
  40. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  41. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  42. ^ «Информационный центр Валта» . Мескель празднуют по всей стране . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Проверено 14 сентября 2005 г.
  43. ^ "СОБОР СИНАЙСКИХ ПРЕПОДОБНЫХ - Древо" . drevo-info.ru (in Russian) . Retrieved 13 July 2022 .
  44. ^ «Светлая среда» . Православная Церковь в Америке . Проверено 14 июля 2022 г.
  45. ^ Профессор доктор Франц Рониг : Трирский собор , информационная брошюра, опубликованная Трирским собором (2017 г.).
  46. ^ «Время настоящее и прошлое: древние черепа и средневековое черепоубийство - загадочные загробные жизни острова Святой Елены» . 9 августа 2015 г.
  47. ^ «Святые мощи святой Елены пришли в Грецию впервые с 1211 года» . 15 мая 2017 г.
  48. ^ «Церковные истории Сократа и Созомена» . Эфирная библиотека христианской классики. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  49. ^ «Католическая энциклопедия: Святая Елена» .
  50. ^ «Колчестер в начале пятнадцатого века» . Dur.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  51. ^ «Ратуша Колчестера:: Сетка ОС TL9925 :: География Британии и Ирландии – сфотографируйте каждый квадрат сетки!» . Geograph.org.uk . Проверено 26 марта 2013 г.
  52. ^ «История Ноттингемшира> Статьи> Статьи из трудов Общества Торотона> Маршрут Ноттингема: погост Святой Марии» . Nottshistory.org.uk. 1 июня 2010 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  53. ^ «Значение наших традиций Уличный фестиваль Сантакрузана и Флореса де Майо», Фестиваль Сантакрузана JC
  54. ^ Лаура А. Хиббард, Средневековый роман в Англии , с. 29. Нью-Йорк: Берт Франклин, 1963 год.
  55. ^ Уитфилд, Дэн (2021). Орел восходящий . США: Touch Point Press. ISBN  978-1-952816-51-2 .

Источники

[ редактировать ]
  • Барнс, Тимоти Д. Константин и Евсевий ( CE в цитатах). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1981. ISBN   978-0-674-16531-1
  • Барнс, Тимоти Д. Новая империя Диоклетиана и Константина ( NE в цитатах). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN   0-7837-2221-4
  • Дрейверс, Ян Виллем (1992). Хелена Августа . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-09435-2 .
  • Дрейверс, Ян Виллем. « Эвелин Во, Елена и Истинный Крест. Архивировано 23 марта 2019 года в Wayback Machine ». Классика Ирландии 7 (2000).
  • Эллиотт, Т.Г. «Обращение Константина: действительно ли оно нам нужно?» Феникс 41 (1987): 420–438.
  • Эллиотт, Т.Г. «Евсевианские махинации в «Житии Константини».» Феникс 45 (1991): 162–171.
  • Эллиотт, Т.Г. Христианство Константина Великого . Скрэнтон, Пенсильвания: Скрэнтонский университет Press , 1996. ISBN   0-940866-59-5
  • Харбус, Антония. Елена Британская в средневековой легенде . Рочестер, Нью-Йорк: DS Брюэр, 2002.
  • Джонс, AHM Константин и обращение Европы . Буффало: Университет Торонто Press , 1978 [1948].
  • Хант, Э.Д. Паломничество по Святой Земле в Поздней Римской империи: 312–460 гг . н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1982.
  • Ленски, Ноэль. «Царствование Константина». В «Кембриджском спутнике эпохи Константина » под редакцией Ноэля Ленски, 59–90. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета , 2006. Твердый переплет. ISBN   0-521-81838-9 в мягкой обложке ISBN   0-521-52157-2
  • Лью, Сэмюэл Н.К. и Доминик Монтсеррат . От Константина до Юлиана: языческие и византийские взгляды . Нью-Йорк: Рутледж , 1996.
  • Манго, Кирилл. «Императрица Елена, Хеленополис, Пилы». Travaux et Mémoires 12 (1994): 143–58.
  • Одал, Чарльз Мэтсон. Константин и христианская империя . Нью-Йорк: Рутледж, 2004.
  • Польсандер, Ганс. Император Константин . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004. Твердый переплет. ISBN   0-415-31937-4 в мягкой обложке ISBN   0-415-31938-2
  • Роджерс, Барбара Сэйлор. «Метаморфоза Константина». The Classical Quarterly 39 (1989): 233–246.
  • Райт, Дэвид Х. «Истинное лицо Константина Великого». Документы Думбартон-Оукса 41 (1987): 493–507.
  • Янг, Фрэнсис М. (2006). «Прелюдия: Иисус Христос, основание христианства». В Митчелле, Маргарет М.; Янг, Фрэнсис М. (ред.). Происхождение Константина . Кембриджская история христианства. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–34. ISBN  978-1-107-42361-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4cb8814629589703f4018e926784bd6__1720915860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/d6/c4cb8814629589703f4018e926784bd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helena, mother of Constantine I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)