Сады старой надежды



Horti Spei Veteris , позже названный Horti Variani, был роскошным и важным дворцом-поместьем, в конечном итоге резиденцией императоров, на Эсквилинском холме в юго-восточном углу древнего Рима и занимал площадь 12 000 м². 2 . [ 1 ]
Останки до сих пор можно увидеть возле Порта-Маджоре и церкви Санта-Кроче в Джерусалемме .
Расположение
[ редактировать ]
Район возле Порта Пренестина (ныне Порта Маджоре), где ответвлялись Виа Лабикана и Виа Пренестина, назывался ad spem veterem . [ 2 ] Название происходит от республиканского храма богини Спес (Надежда), построенного в 477 году до нашей эры после победы над Вейями в битве при Кремере . Квалификация «ветерем» использовалась для того, чтобы отличить этот храм от храма, построенного в III веке до нашей эры в Голаториуме Форума , во времена первой Пунической войны . [ 3 ]
Район был пригородным, но близким к Форуму и хорошо обеспеченным водой, поскольку к середине I в. до н.э. здесь сходились восемь из одиннадцати акведуков Рима. В то же время он стал престижным жилым районом, что подчеркивалось по мере того, как город становился более многолюдным и шумным.
История
[ редактировать ]

Horti Spei Veteris были включены в состав императорской собственности императором Септимием Севером (годы правления 193–211), который построил первую императорскую резиденцию в этом районе. [ 4 ] Император Каракалла (годы правления 198–217) построил там цирк Вариан , а позже император Элагабал (годы правления 218–222) участвовал в гонках на колесницах. [ 5 ] под фамилией Вариус. Последующее название Хорти Вариани связано с включением в имперскую государственную собственность близлежащей земли, принадлежавшей Сексту Вариусу Марцеллу , отцу императора Элагабала. Элагабал сделал это место своим любимым убежищем и спроектировал его (как и проект Нерона Domus Aurea) как огромную пригородную виллу, разделенную на различные здания и ландшафтные ядра, изменив цирк (позже воспроизведенный Максенцием на его вилле на Аппиевой дороге) и построив амфитеатр. Кастренсе . [ 6 ] Он также построил большой атриум (позже ставший Сан-Кроче) и триумфальную арку. [ 7 ] «Общественная» часть уже в его время называлась Сессориумом, поскольку там проходили заседания Государственного совета. [ 5 ]
До восшествия на престол Аврелиана после того, как дюжина императоров сменила друг друга, строительство стен Аврелиана между 271 и 275 годами прервало обширную непрерывность хорти, разделив на две части Цирк Вариан и включив в стены амфитеатр Кастренсе в качестве бастиона. [ 8 ]
Император Константин Великий превратил Хорти в свою императорскую резиденцию с 306 года. [ 9 ] Когда он решил перенести свою столицу в Константинополь в Византии с 324 года, его мать, императрица Елена Августа , осталась в Риме в Хорти, чтобы представлять его. [ 10 ] Таким образом, начало IV века ознаменовало последнюю фазу расширения территории, в ходе которой она стала еще более роскошным дворцом и полюсом (также из-за близости к Латерану ) христианской реорганизации Рима. [ 11 ] Расширение включало в себя строительство гражданской базилики, предназначенной для официальных функций (которая долгое время считалась Храмом Венеры и Купидона из-за найденной там статуи) и преобразование большого прямоугольного атриума Орти Вариани, архитектурного центра. который соединял жилые помещения с цирком и амфитеатром и первоначально был покрыт плоским потолком и превратился в место поклонения (позже базилику Санта-Кроче в Джерусалемме), [ 12 ] где она поместила в 327 году реликвии, которые привезла после посещения Иерусалима и восточных провинций. [ 13 ] включая большую часть « Истинного Креста ».
Жилые покои императорской семьи до постройки церкви, вероятно, располагались именно в этом районе, учитывая открытие участков коридора, соединявшего их с пульвинаром ( царской ложей, из которой император и придворные наблюдали за представлениями в зале). Цирк). [ 14 ] С этого времени, скорее всего, для комплекса использовалось название Palatium Sessorianum.
Существующие близлежащие общественные бани, разрушенные пожаром, были реконструированы между 323 и 326 годами (поэтому переименованы в Термы Елены). [ 15 ] Рядом с акведуком был создан жилой район для членов суда (например, так называемый «Константиновский дом», раскопанный в период с 1996 по 2008 год). [ 16 ] а оставшаяся внутри стен часть цирка была перестроена под службы, связи и, возможно, резиденции для слуг императорского двора. [ 8 ]
После смерти Елены в 330 году началась медленная фаза упадка, во время которой, однако, дворец все еще оставался местом проведения важных общественных и религиозных событий, таких как собор, созванный в 433 году папой Сикстом III в присутствии Валентиниана III , казнь Одоин в 500 году [ 17 ] по заказу Теодориха и римского собора, проведенного папой Симмахом в 510 году. [ 9 ]
С распадом империи эта территория, ставшая абсолютно периферийной, пережила многовековую депопуляцию; вокруг базилико-монастырского комплекса Санта-Кроче руины второстепенных зданий оказались погребены под виноградниками или невозделанными землями, как это можно видеть на плане Буфалини 1551 года.
Раскопки
[ редактировать ]проводились спорадические раскопки. в некоторых частях хорти Начиная с 1955 года [ 18 ] и продолжается до настоящего времени.
В период с 1996 по 2008 год были раскопаны так называемые «Константиновы дома».
Сайт
[ редактировать ]
Комплекс Horti Spei Veteris был разработан под руководством Элегабала на основе модели ассоциации цирка и дворцов для императорских и других роскошных дворцов, полностью интегрированных с другими зданиями. Эта модель была впервые создана в Хорти Помпеиани и продолжена в Доме Августана, связанном с Большим цирком , который использовался в качестве роскошного сценического фона. [ 19 ] Модель также использовалась в других императорских дворцах, таких как вилла Адриана , виллы Домициана в Альбано и Террачине , а также вилла Максенция .
Триумфальный портик
[ редактировать ]Большое круглое здание в opus testaceum появилось на свет в период с 1995 по 1999 год рядом с амфитеатром Кастренсе, соединяя заднюю часть виллы Сессориум с цирком Варианус как часть сооружения с длинной крытой подъездной дорожкой, обрамляющей большой атриум. [ 20 ] Здание имело монументальные размеры: стена толщиной 1,8 м по периметру ограничивала помещение внешним диаметром около 30 м и высотой не менее 16 м, т. е. высотой с большой подъездной портик, западную часть которого она составляла. Ткань навесных стен круглого здания, амфитеатра и атриума показывает, что они были задуманы и построены почти одновременно, как часть грандиозного унитарного проекта, осуществленного Элагабалом на западном фасаде резиденции.
Большой круглый зал представляет собой конец здания с триумфальным портиком , особого типа общественного здания позднереспубликанского происхождения, переоборудованного здесь для частного использования. [ 21 ] Этот тип здания монументальных размеров состоит из длинного портика, разделенного пополам центральным позвоночником или колоннадой на параллельные проходы и заканчивающегося двумя круглыми комнатами. На найденных разрезах видно здание шириной около 14 м и высотой 16 м, вероятно, покрытое крышей, в стенах которого располагались двери и окна через неравные промежутки, определяемые расположением соседних зданий и путями, ведущими к нему; в некоторых местах внешний фасад был оживлен нишами. Здание очень похоже на Печиле и виллы Адриана на виллу Домициана в Террачине , хотя его длина составляет 369 м ( 1 / 4 мили) он был даже длиннее «Печиле» виллы Адриана. [ 22 ]
Ванны
[ редактировать ]
Термальные ванны датируются северанской эпохой из кирпичных штампов, [ 23 ] подтверждено посвящением [ 24 ] Здесь находится Юлия Домна, жена Септимия Севера .
План комплекса дошел до нас по рисункам эпохи Возрождения Андреа Палладио и Джулиано да Сангалло. [ 25 ] а остатки питавшей его цистерны все еще видны на перекрестке между современными улицами Виа Элениана и Виа Г. Соммейлера, состоящей из двенадцати камер, расположенных в два параллельных ряда. В средние века одно из этих помещений было превращено в христианскую часовню, фрагменты фресок которой сохранились еще в восемнадцатом веке.
Остатки бань были снесены в конце XVI века Доменико Фонтана по приказу папы Сикста V, чтобы открыть участок дороги перед базиликой Санта-Кроче в Джерусалемме.
Дом
[ редактировать ]

На участке рядом с акведуком были обнаружены четыре тщательно продуманных дома , которые, вероятно, предназначались для членов суда:
- Дом мозаики
- Дом Ауфидии Корнелии
- Дом портретов
- Домус делла Фонтана

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Horti Spei Veteris | Centrale Montemartini» . www.centralemontemartini.org .
- ^ COLINI AM, 1955, "Horti Spei Veteris, Palatium Sessorianum", в Atti della Pontificia Accademia Romana di Archeologia: Memorie 8: 137-177
- ^ Антонио Нибби, Маршрут по Риму и его окрестностям, Рим, 1844 г.
- ^ Элизабетта Борджиа и др. Horti Spei Veteris e Palatium Sessorianum: новые приобретения в городах в 1996–2008 годах. Часть I, Журнал Fasti Online, стр. 2 www.fastionline.org/docs/FOLDER-it-2008-124.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Кассий Дион 80 14, 2
- ^ Барбера, М. (2000). «От Horti Spei Veteris до Palatium Sessorianum», в Aurea Roma: Dalla Città Pagana alla Città Cristiana, ред. С. Энсоли и Э. Ла Рокка (Рим: Herm Бретшнейдера, 104–112.
- ^ Элизабетта Борджиа и др. Horti Spei Veteris e Palatium Sessorianum: новые приобретения в городах в 1996–2008 годах. Часть I, Журнал Fasti Online, стр.6 www.fastionline.org/docs/FOLDER-it-2008-124.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Horti Spei Veteris, Романоимперо, https://www.romanoimpero.com/2021/11/horti-spei-veteris.html
- ^ Перейти обратно: а б Элизабетта Борджиа и др. Horti Spei Veteris e Palatium Sessorianum: новые приобретения в городах в 1996–2008 годах. Часть I, Журнал Fasti Online, стр.3 www.fastionline.org/docs/FOLDER-it-2008-124.pdf
- ^ Дрейверс, Январь. (2016). Елена Августа и город Рим: Очерки в честь Сибле де Блаау. DOI: 10.1484/M.ACSHA-EB.4.2018013
- ^ Папская книга
- ^ АРГЕНТИНИ С. и др., «Комплекс С. Кроче в Джерусалемме в Риме: новые приобретения и гипотезы», в Отчетах Папской Римской академии археологии 69: 254-288.
- ↑ Евсевий, Жизнь Константина, 3, глава 44.
- ^ Цирк Вариан http://www.circusmaximus.us/varianus.html
- ^ CIL VI 1136
- ^ Элизабетта Борджиа и др. Horti Spei Veteris e Palatium Sessorianum: новые приобретения в городах в 1996–2008 годах. Часть I, Интернет-журнал Fasti www.fastionline.org/docs/FOLDER-it-2008-124.pdf
- ^ Аноним Валесии о Теодорихе https://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Gazetteer/Places/Europe/Italy/_Texts/HODIHI/2d_edition/4/8*.html
- ^ COLINI AM, 1955, «Horti Spei Veteris, Palatium Sessorianum», в Atti della Pontificia Accademia Romana di Archeologia: Memorie 8: 137-177.
- ^ Патерна Клаудия. Цирк Вариантов в Риме. В: Смеси французской римской школы. Античность, том 108, №2. 1996.стр. 817-853;doi: https://doi.org/10.3406/mefr.1996.1961 https://www.persee.fr/doc/mefr_0223-5102_1996_num_108_2_1961
- ^ БАРБЕРА М., «Придворный амфитеатр: Кастренсе», в A. LA REGINA (ред.), Кровь и арена, Милан: 127-145 2001 г.
- ^ КОАРЕЛЛИ Ф., «Il 'Pecile' di Villa Adriana e la porticus Triumphi», в Römische Mitteilungen 104: 207-217.
- ^ Барбера, М. (2000). «От Horti Spei Veteris до Palatium Sessorianum», в Aurea Roma: Dalla Città Pagana alla Città Cristiana, P 11, под ред. С. Энсоли и Э. Ла Рокка (Рим: Herm Бретшнейдера, 104–112.
- ^ CIL XV, I 239, 324, 413, 753.
- ^ CIL VI, 1048 г.
- ^ Королевский институт британских архитекторов, том. IX, ф. 14 лицевая сторона