Пэрис Грегори

«Парижский Григорий» (BnF Grec 510) — иллюминированная рукопись Григория «Проповедей Назианзина » , заказанная в Константинополе патриархом Фотием I в память императора Василия I между 879 и 883 годами. [ 1 ] Иллюстрации из рукописи сегодня хранятся в Национальной библиотеке Франции в Париже как часть коллекции греческих рукописей.
Источник
[ редактировать ]«Слова Григория» были заказаны в дар императору Василию I Константинопольским Патриархом Фотием I как в честь торжества православия , так и во славу правления Василия I. [ 2 ] Акцент на святом Григории, архиепископе Константинопольском в четвертом веке, является весьма обдуманным решением, принятым Фотием, который, будучи высокообразованным человеком, хорошо осознавал значение мудрости и благочестивой веры, которое можно было бы выявить, имея памятный памятник. сделано на основе знаменитых проповедей, произнесенных св. Григорием в Назианзе. [ 3 ] Некоторые размышляли о причине посвящения рукописи императору, который, скорее всего, был неграмотным, но формальность жеста и замысловатый дизайн работы наводят на мысль, что это было сделано в качестве праздничного подарка, а не чего-то Василия. На самом деле ожидалось, что я прочитаю. [ 4 ] Хотя высокое качество этой рукописи также позволяет предположить, что на самом деле она предназначалась для пользования патриархальными кругами, которые могли ее читать, а не только императором.
Обзор
[ редактировать ]Многие историки искусства считают «Проповеди» одними из наиболее хорошо сохранившихся и тщательно разработанных византийских рукописей, переживших период сразу после иконоборчества. [ 5 ] Созданная в честь триумфа православия над иконоборчеством, тщательно продуманный дизайн и уровень сложности этой рукописи убедительно свидетельствуют о том, что она была спроектирована и создана в Константинополе профессиональными художниками. Хотя сам текст на самом деле представляет собой серию проповедей, произнесенных Григорием в четвертом веке, многие иллюстрации, окаймляющие текст, не имеют ничего общего с самими проповедями и фактически служат контекстуальным фоном, организованным Фотием, чтобы провести параллели между падением иконоборчества и непреходящей веры греческого православия. Например, собор 381 года несколько раз иллюстрируется на протяжении всего осуждения арианских еретиков , несмотря на то, что св. Григорий никогда не присутствовал на этом конкретном заседании. [ 6 ] Важные фрагменты текста, предназначенные для внимательного прочтения, акцентированы большими золотыми символами, а рисунки повсюду выполнены красочной темперой. Есть также изображения, изображающие воскрешение Лазаря, горящего куста, Моисея и даже Григория с отцом в Нанцианзе. Все эти картины выполнены в типичном средневизантийском стиле с вытянутыми и стилизованными пропорциями фигур и тяжелым символизмом, используемым повсюду. Этот неясный стиль позволяет предположить, что Фотий общался на уровне подтекста, а не просто производной интерпретации.
Фон
[ редактировать ]Хотя основное внимание в рукописи уделяется проповедям св. Григория, передаваемое политическое послание гораздо более открыто для интерпретации. Параллель между арианской и македонской ересью, существовавшей в четвертом веке, и напряженностью, возникшей между латинскими и православными интерпретациями Святого Духа во время создания рукописи, очевидна из смещения. Фотий был яростным противником латинского толкования божественности и пытался закрепить испытанную мудрость восточного православия, используя проповеди Григория, патриарха, который дерзко выступал против правления Юлиана , нехристианского императора четвертый век. Св. Григорий, которого часто изображали с лопатообразной бородой и седыми волосами, его предшественники изображали удивительно мудрым и терпеливым человеком. [ 7 ] [ 8 ] Использование его в качестве исходного материала для прославления Василия I было способом провести корреляцию между общепринятыми взглядами и новым императором, которого многие считали истинным преемником Юстиниана .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брубейкер, Лесли Политика, покровительство и искусство в Византии девятого века: «Проповеди Григория Назианзина в Париже, документы Думбартон-Оукса, том 39, 1985, стр. 1-13 (BN gr 510)»
- ^ Кормак, Робин Византийское искусство Oxford University Press, 2000, стр. 125-127.
- ^ Брубейкер, Лесли Видение и значение в Византии девятого века, издательство Кембриджского университета, 1999, стр. 106-107.
- ^ Брубейкер, Лесли Политика, покровительство и искусство в Византии девятого века: «Проповеди Григория Назианзина в Париже, документы Думбартон-Оукса, том 39, 1985, стр. 1-13 (BN gr 510)»
- ^ Брубейкер, Лесли Политика, покровительство и искусство в Византии девятого века: «Проповеди Григория Назианзина в Париже, документы Думбартон-Оукса, том 39, 1985, стр. 1-13 (BN gr 510)»
- ^ Брубейкер, Лесли Политика, покровительство и искусство в Византии девятого века: «Проповеди Григория Назианзина в Париже, документы Думбартон-Оукса, том 39, 1985, стр. 1-13 (BN gr 510)»
- ^ Магуайр, Генри Иконы их тел Издательство Принстонского университета. Авторские права Принстона, Нью-Джерси, 1996 г., стр. 34–36.
- ↑ Манго, Кирилл Искусство Византийской империи, Средневековая академия Америки, 1986, стр. 214.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брубейкер, Лесли (1991). «Париж Грегори». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504652-8 .
- Пэрис Грегори . Гроув Арт онлайн . Оксфорд Искусство Онлайн, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пэрис Греогри (Национальная библиотека MS Gr. 510) - Полная репродукция рукописи из Галлики в высоком разрешении.