Эйн-Геди (археологический памятник)
Древности Эйн-Геди | |
![]() | |
Расположение | Израиль |
---|---|
Область | Иудейская пустыня |
Координаты | 31 ° 27'41 ″ с.ш. 35 ° 23'33 ″ в.д. / 31,46139 ° с.ш. 35,39250 ° в.д. |
Высота | 638 м (2093 фута) |
Тип | Поселение, синагога |
Часть | Железный век , эллинистический период , римский период , византийский период. |
История | |
Культуры | еврейский |
Примечания к сайту | |
Состояние | В руинах |
Право собственности | Управление природы и парков Израиля |
Публичный доступ | Да |
Эйн-Геди ( иврит : עין גדי ) был важным еврейским поселением на западном берегу Мертвого моря в древние времена. [ 1 ] [ 2 ] Руины, в том числе синагога Эйн-Геди 6-го века , где находится один из самых впечатляющих мозаичных полов в Израиле , свидетельствуют о непрерывном еврейском поселении в этом районе на протяжении более 1300 лет, с 7-го века до нашей эры до 6-го века нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Эйн-Геди часто упоминается в Библии , в трудах Иосифа Флавия , в раввинской литературе , а также в раннехристианских источниках , а его название сохранилось до наших дней (Эйн-Джиди). [ 1 ] Район Эйн-Геди был заселен в разные периоды, а на территории национального парка Эйн-Геди находятся остатки храма периода энеолита . [ 1 ] [ 2 ]
Эйн-Геди в Библии
[ редактировать ]Имя Эйн-Геди часто упоминается в Библии, и его происхождение, вероятно, связано с козами и козерогами, которые паслись вокруг плодородного поселения и близлежащего источника. Эти козлы, которые до сих пор встречаются в районе Эйн-Геди, уже были задокументированы в культовых артефактах периода энеолита, найденных в близлежащем Нахаль Мишмаре . [ 1 ]
Эйн-Геди впервые упоминается в Библии при описании пустынных городов на территории колена Иуды . [ 4 ] Позже поселение упоминается как место, куда Давид бежал от Саула . [ 5 ] Поселение упоминается и в других местах Библии, в Книге Иезекииля , в Песне Песней и в Книге Паралипоменон . В Книге Паралипоменон 2 Эйн-Геди называется Хазазон Тамар , местом, где иностранные армии собрались для борьбы против Иудейского царства . [ 6 ] Имя «Азазон Фамарь» также упоминается в Книге Бытия в контексте войн Амрафила . [ 7 ] Намек на древнее название можно найти в Вади Хаса , недалеко от Эйн-Геди, который сейчас называется Нахаль Хазазон . В конце Книги Иеремии , когда описывается отъезд в вавилонское изгнание , сказано: В талмудическом трактате Шаббат рав Йосеф сказал по этому поводу: «Это собиратели бальзама от Эйн-Геди до Раматы». [ 8 ]
История
[ редактировать ]Остатки построенного поселения в Тель-Горене и квадратной башни возле источника Эн-Геди, датированные II железным веком , были раскопаны Еврейским университетом в Иерусалиме под руководством Б. Мазара. [ 2 ]
В ходе археологических раскопок, проведенных в Тель-Горене , на месте древнего города Эйн-Геди, между Нахаль-Давидом и Нахаль-Аруготом , были обнаружены находки со времен Иудейского царства до римско-византийского периода. Еврейское поселение в Эйн-Геди было разрушено во время разрушения Первого Храма , но было восстановлено с Возвращением в Сион . Во время Великого восстания Эйн-Геди упоминается в трудах Иосифа Флавия как уездный город. Сикарии , которые в то время укреплялись в Масаде , совершали набеги на близлежащие еврейские поселения. Во время Песаха они совершили набег на Эйн-Геди и разграбили это место: «Они убили слабых, которые не могли бежать, женщин и детей, семьсот душ и более». Во время подавления восстания Бар-Кохбы поселение сильно пострадало. Некоторые из жителей, в том числе лидеры Эйн-Геди от имени Бар-Кохбы, Джонатан бен Байах и Масбала бен Шимон, а также Бабата бат Шимон, нашли убежище в близлежащих пещерах Нахаль Хевер ( Пещера Ужаса). и Пещера писем ) и погиб во время римской осады. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В период Талмуда поселение было восстановлено и стало «очень большой еврейской деревней», как Евсевий свидетельствовал в «Ономастиконе» начала четвертого века нашей эры. С годами Эйн-Геди прославился выращиванием бальзама для духов, бальзамного масла и лекарств. [ 1 ] На мозаике, обнаруженной в синагоге на этом месте, начертано проклятие на любого, кто осмелится раскрыть «тайну города» («Раза деКарта» на арамейском языке). [ 1 ] [ 2 ] Большинство исследователей считают, что этот секрет заключается в способе изготовления бальзамического масла. Греческий врач Гален (II век н.э.) отмечает, что Шемен Афарсимон , называемый «Сирийским», имеет «другое название в честь места, где он растет в наибольшем количестве и является лучшим, поскольку его называют «Эйн-Геди», будучи превосходит то, что выращивается в других местах Земли Израиля ». [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ]
Гален — единственный языческий писатель, который явно связывает Шемен Афарсимона с Эйн-Геди. [ 13 ] Некоторые связывают обнаруженный в пещере в Нахаль Мишмар клад периода энеолита , включавший около 400 медных артефактов, большинство из которых имели культовый характер, с храмом энеолита в Эйн-Геди. [ нужна ссылка ]
Археологические находки
[ редактировать ]Самой значимой находкой во время археологических раскопок в Тель-Горене/Эйн-Геди стали руины Древней синагоги и мозаичные полы внутри нее. [ 1 ] Еще одной примечательной и уникальной находкой стала медная семисвечная менора , а также отдельные монеты, а также клад-ковчег с монетами, найденный в синагоге. [ 1 ] Помимо этого, находки включали стены, колонны, разрушенные постройки и дома деревни, свидетельствующие о ее расширении на восток и север. [ 1 ] Среди этих зданий находится миква , свидетельствующая о продолжающемся еврейском присутствии на этом месте. [ 3 ] На Парфюмерной улице на восточной стороне городища обнаружены два уникальных производства, которые использовались при производстве « Шемен Афарсемон ». [ 3 ] У северных ворот были обнаружены уникальные перемычки и дверной косяк, на них не было засовов, что указывает на то, что они предназначались не для практического, а для галахического использования. [ 3 ] Керамика разных размеров была найдена также в разрушенной деревне, простые и украшенные подсвечники. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Порат, Йосеф (2021). «Синагога в Эн-Геди» . Кедем . 64 : III–237. ISSN 0333-5844 . JSTOR 27123172 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эйн-Гади: Археологические раскопки 1962-1961 годов — Биньямин Мазар .
- ^ Jump up to: а б с д Хиршфельд, Ижар (2004). «Эйн-Геди, «очень большая деревня евреев» » . Кадмониот . 128 : 62–87.
- ^ «Джошуа 15» . www.sefaria.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Я Самуэль» . www.sefaria.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «II Паралипоменон» . www.sefaria.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Библия — Бытие, глава 10» . г Проверено 4 июня 2024 ..
- ^ Malka-elie.com. «Трактат Шаббат – Вавилонский Талмуд» . il.talmud-bavli.com (на иврите) . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ "מערות המפלט מתקופת מרד בר כוכבא | ספר | אשל, חנן, 1958-2010 (עמית, דוד, 1947-2013 | עמית, דוד, 1947-2013 ;ארליך, זאב חנוך, 1953- ;פורת, רועי ;החברה לחקירת ארץ ישראל ועתיקותיה ;מכללת יהודה ושומרון (אריאל) | הספרייה הלאומית" ) | Национальная библиотека www.nli.org.il ( на иврите) . «Пещеры-убежища периода восстания Бар-Кохбы | Книга | Эшель, Ханан, 1958–2010 гг. (Амит, Давид, 1947–2013 гг. | Амит, Давид, 1947–2013 гг.; Эрлих, Зеэв Ханох, 1953–; Порат, Рой Общество исследования Земли Израиля и ее древностей: Колледж Иудеи и Самарии ( Ариэль
- ^ store2.ariel.ac.il https://store2.ariel.ac.il/downloadable/download/sample/sample_id/18/ . Проверено 10 июня 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Порат, Йосеф (2007). « Реликвии времен восстаний против римлян из пещер в районе Нахаль Кидрон Хаттон » . Исследования Иудеи и Самарии . 16 : 231–264.
- ^ Порат, Йосеф (2001). «Пещеры Рохема» — комплекс пещер из убежища Бар-Кохбайот между Вади Морбаат и Эйн-Гади ’ Исследования в Иудее и Самарии .
- ^ Стерн, Менахем (1980-01-01), «Гален» , греческие и латинские авторы о евреях и иудаизме , BRILL, стр. 326, номер домена : 10.1163/9789004663848_027 , ISBN 978-90-04-66384-8 , получено 4 июня 2024 г.