Александр Манн
Александр Манн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1853 |
Умер | 1908 |
Известный | Рисование |

Александр Манн (22 января 1853 — 26 января 1908) — шотландский художник-пейзажист и жанрист. Он был членом Нового английского художественного клуба и Королевского института художников-масляников .
Биография
[ редактировать ]Александр Манн родился в Глазго , Шотландия , 22 января 1853 года. Он умер в Лондоне 26 января 1908 года. Он похоронен в Блюбери церкви , Оксфордшир .
Второй сын Джеймса Манна, торговца и коллекционера, он с десяти лет брал уроки рисования у Роберта Гринлиса (1820–1894), а затем посещал вечерние занятия в Школе искусств Глазго , где Гринлис был директором.
В 1877 году он поехал в Париж и поступил в Академию Жюлиана , а затем учился у Михая Мункачи , а с 1881 по 1885 год — у Каролюса-Дюрана . С 1883 по 1893 год Манн выставлялся в Лондоне в Королевской академии , Королевском институте художников-масляников , Обществе изящных искусств, Новой галерее, Арт-клубе Ридли, Новом английском арт-клубе и Обществе британских художников , обществе, которое назначило Джеймса Макнила Уистлера своим президентом в 1886. В том же году его пригласили стать первым шотландским членом Нового английского художественного клуба , и к нему присоединились несколько его друзей, в частности Джон Лавери , Томас Милли Доу из «Глазго Бойз» и Норман Гарстин .
Под влиянием Гаагской школы и Жюля Бастьена-Лепажа его картина «Нанизчик бусинок Венеция» получила почетное упоминание на Салоне в 1885 году. После публичного спора по поводу этой картины, когда она была выставлена в Королевском институте Глазго , Манн поселился в Англии. в Вест-Хагборне , Беркшир , а затем в соседней деревне Блюбери , где он нарисовал серию видов Даунса и портреты сельских жителей. Манн много путешествовал по Британии, несколько раз посетил побережье в Ангусе и Файфе , а также в Уолберсвике , Саффолк .
Его путешествия также охватывали Европу и Америку. Визит в Венецию в 1884 году был первым творческим предприятием Манна за пределами Великобритании и ближайших окрестностей Парижа; за этим последовало путешествие по Карибскому морю и южным штатам Америки, возможно, вдохновленное американским другом-художником в Париже. С 1890 по 1892 год жил с семьей в Танжере . Позже он отправился в Мадрид через Южную Испанию в 1892 году в сопровождении Джона Лавери , еще одного выпускника Академии Жюлиана .
Он записывал свои посещения и идеи для студийных композиций в альбомах для рисования, а также использовал фотографии, чтобы запомнить предмет. В 1895 году работы Манна выставлялись в Лондоне в Барбакане и в Дублине в Хью-Лейн Муниципальной галерее современного искусства . Но он предпочитал «жить вдали от прибежищ других художников», потому что относительное процветание, которым он был обязан своей семье, делало ненужным уделять много внимания выставочным учреждениям, покровителям и дилерам.
В 1893 году он был избран членом Королевского института художников-масляников . Сегодня его считают одним из «Глазго Бойз» , хотя он никогда не был активным участником.
Художественный стиль
[ редактировать ]Своими навыками рисования Манн был обязан Родольфу Жюльену , который считал изучение живой модели необходимым для тех, кто желал искусного рисования. потребовались его живописные приемы, Однако от Михая Мункачи хотя обучение у него длилось недолго из-за некоторой несовместимости темпераментов. Через Каролуса Дюрана Манн узнал о важности тональных значений для самовыражения, что было показано в некоторых из его ранних картин, таких как « Работники искусственных цветов» и «Работники гобеленов» .
Манн предпочитал сельскую аркадию. Он рисовал сборщиков урожая, сборщиков хвороста, сборщиков хмеля и овчарни. Манна также очень привлекала тишина пустынных медленно текущих водных путей сельской Англии; Альда и Дорсет Эйвон, любимые многими шотландскими художниками того периода. Еще одна повторяющаяся тема — дети, играющие на пляже или спящие на солнце. Его путешествия привели к созданию картин на востоковедные темы, таких как арабские портреты или пляжные сцены Танжера .
С момента его раннего обучения в Глазго его ранние работы следовали традиционному викторианскому пейзажному стилю, вызывая чувство прозаического натурализма и романтизма. Типичные работы включают «By the Findhorn», «Morayshire» и «Sheepfold». Позже он перешел на гораздо более светлую палитру. Однако его манера поведения по-прежнему оставалась сдержанной, и, несмотря на всю яркость его цвета, сохранялось уважение к тональности Коро. Типичные работы включают сцены Танжера и некоторые этюды стогов сена.
Ссылки
[ редактировать ]- Н. Гарстин, Некролог , Студия, вып. 46 (1909), стр. 300–5;
- Джеймс Коу , Прошлое и настоящее шотландской живописи, 1620–1908 (Эдинбург, 1908), стр. 384–5; ISBN 0-901571-71-7 (перепечатка)
- Э. Бенези, Словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов , 8 тт. (Книжный магазин Gründ, 1956–61);
- Дж. Джонсон и А. Грюцнер, Словарь британских художников 1880–1940 (Вудбридж, 1880);
- Кристофер Ньюолл, Александр Манн, 1853–1908 (Лондон: Общество изящных искусств, 1983);
- Мартин Хопкинсон, Александр Манн: зарисовки и переписка с женой и семьей (Лондон: Общество изящных искусств, 1985);
- Хелен Пикторн, Александр Манн , Художественный словарь Grove Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 1 декабря 2003 г.)
- Кеннет МакКонки, Импрессионизм в Великобритании (издательство Йельского университета, 1995) ISBN 0-300-06334-2
- Роджер Биллклифф, Мальчики из Глазго: Школа живописи Глазго 1875–1895 (Джон Мюррей, 2002), ISBN 0-7195-6033-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ваши картины» . Картины Александра Манна . BBC и Фонд публичного каталога. 2013 . Проверено 10 июня 2013 г.
- Шотландские художники XIX века.
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские художники 20-го века
- Британские художники-жанристы
- Выпускники Джулианской Академии
- Шотландские художники-пейзажисты
- Шотландские художники-портретисты
- Британские художники-импрессионисты
- Художники из Глазго
- Люди из Вест-Хагборна
- 1853 рождения
- 1908 смертей
- Школа Глазго
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Шотландские художники-мужчины XIX века
- Шотландские художники-мужчины 20-го века