Томас Милли Доу





Томас Милли Доу (28 октября 1848 – 3 июля 1919) был шотландским художником и членом школы мальчиков Глазго . [ 3 ] Он был членом Королевского шотландского общества художников-акварелистов и Нового английского художественного клуба .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Доу родился 28 октября 1848 года в Дайсарте , Файф . Он получил юридическое образование и должен был последовать за своим отцом и братом в семейную юридическую фирму в Киркалди . Решив отказаться от карьеры юриста, Доу отправился в Париж в 1877 году и поступил на занятия в Высшую национальную школу изящных искусств под руководством Жана-Леона Жерома . Позже, в 1879 году, он зарегистрировался в ателье Рудольфа Жюльена и Каролюса Дюрана . О его более раннем обучении живописи и рисованию мало что известно, за исключением поддержки, которую он получил от своего дяди Александра Милли, художника-любителя.
Двое молодых людей среди множества молодых британских и американских студентов, записавшихся на занятия в Париже в конце 1870-х годов, стали близкими друзьями Доу. Это были англичанин Уильям Стотт из Олдема и американец Эбботт Хандерсон Тайер . Оба мужчины оставались важными фигурами в личной и профессиональной жизни Доу, и, поскольку оба были сильными личностями и сильными идеями об искусстве, они стали оказывать значительное влияние на его художественный выбор. Среди других друзей, обучавшихся в то время в Париже, были Глазго художники из Джон Лавери , Александр Рош, Джеймс Патерсон и Александр Манн .
Работа
[ редактировать ]Доу писал маслом, акварелью и пастелью. Его сюжеты включают цветочные этюды, пейзажи, портреты и декоративные аллегорические произведения. Географический диапазон его пейзажей простирается через Шотландию, северо-восток США, Марокко , север Италии и Корнуолл . Используя тонко изысканную палитру, он решил изобразить спокойные настроения природы. Тематика его композиций варьируется от напряженной тишины леса до затишья перед штормом на море; и от сгущающихся сумерек на северном берегу до поднимающейся дымки средиземноморского весеннего утра.
С 1877 по 1879 год Доу проводил зимы в парижских студиях и время от времени совершал экскурсии с сокурсниками Манном, Патерсоном и Беллом для рисования в деревни Барбизон и Грез-сюр-Луан в лесу Фонтенбло . Лето проводил за рисованием в городах и деревнях вдоль восточного побережья Шотландии, путешествуя от Дайсарта через Сент-Эндрюс и далее до Стонхейвена , Каллена , Коуи , Коллистона и Форви-Несс .
По его возвращению из Парижа и обосновавшемуся дома в Дайсарте записи показывают, что Доу выставлялся в Королевской шотландской академии (RSA) в Эдинбурге с 1878 года и в Королевском институте изящных искусств Глазго (RGIFA) с 1879 года. Однако его письма семье Тэйер от Этот период показывает степень беспокойства, которое он испытывал по поводу направления своей карьеры.
6 сентября 1883 года Доу отплыл на «Девонии» из Глазго в Нью-Йорк. Оттуда он отправился вверх по реке Гудзон к дому Эббота Тайера и его жены Кейт Блоуд в Корнуолле-на-Гудзоне . (Тайер построил там студию на земле, принадлежавшей семье Стиллман.) Дау оставался в США до начала лета 1884 года. За эти несколько месяцев он создал, возможно, свой самый известный пейзаж — «Река Гудзон» ( Художественная галерея Келвингроув). и музей , Глазго). Это вид на реку из дома Тайера.
Визит в США придал новый импульс Доу. Его письма Тайеру между 1885 и 1887 годами свидетельствуют о возобновлении его увлечения пейзажем. В этот период он написал «Амброзию и ворон» (Хантериан, Университет Глазго), а также другие прекрасные картины. Доу выехал из города на юг, в Мониайв , для своей первой аллегорической картины «Приход весны» , и на север для своего исследования берез « В лесу в Форресе », которое было куплено Александром Манном. Он начал серию заказов, первым из которых был «Портрет Джона Нэрна» ( Музей и художественная галерея Кирколди ), а также он пишет о работе над пастельным изображением своей сестры Мэри Леди в черном (частная коллекция). В это время Доу делил студию Уильяма Йорка Макгрегора в Глазго и жил с Мэри и ее мужем Алланом Маклином, юристом, художником-любителем и коллекционером произведений искусства.
Именно благодаря работам, завершенным между 1885 и 1895 годами, Доу наиболее тесно связан с той группой художников, которые позже стали известны как « Глазго Бойз» . Доу входит в число 21 художника из Глазго, чьи работы оцениваются в современном отчете Дэвида Мартина под названием «Школа живописи Глазго» (Джордж Белл и сыновья, 1897). В своей статье о Dow Мартин написал следующее. «Его восприятие цвета похоже на использование краски – острое и утонченное; а его наблюдение за природой дает истинное ощущение формы без рабской имитации». Очевидно, что тема и техника Доу понравились Мартину. И он обращает внимание на то, что другие нашли с тех пор в работах Доу, а именно на его «способность помещать на холсте сущность абстрактных качеств своего предмета с тонким декоративным расположением линий и цветовых масс, и пусть тема будь то идиллический пейзаж или воображаемая фигура-предмет, он в удовлетворительном результате сочетает идеальное с реальным». [ 4 ]
Хотя группировка Школы Глазго носила «скорее географический, а не стилистический характер», как поясняет Пол Харрис в своем предисловии к изданию отчета Мартина 1976 года, это было сделано для того, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Выставки в галерее Гросвенор и галереях Графтон в Лондоне привели к приглашениям от галерей Сецессиона в Вене, Мюнхене, Берлине в 1890-х годах, а затем и к выставкам в городах США. Доу также присоединился к Новому английскому художественному клубу (NEAC) в 1887 году и выставлялся с ним до 1891 года. Лето 1888 года Доу провел, путешествуя по Швейцарии и Германии, рисуя в горах, иногда в компании Уильяма Стотта. Стотта «Портрет Тома Доу» работы хранится в Эдинбурге в Национальной галерее Шотландии . Зиму/весну 88/89 он провел в Марокко. Среди его картин в Танжере — пастель «Весенний день, Марокко » (Kirkcaldy AG).
Доу женился на Флоренс Пилчер (урожденной Кокс) в 1891 году. У вдовы Флоренс были мальчик и девочка от первого брака. Собственная дочь Доу Мэри Розамонд родилась в 1892 году. Два года спустя, в 1894 году, семья переехала из Глазго в Сент-Айвс, Корнуолл , где Дау присоединился к своим друзьям и коллегам-художникам Луи Гриру и Лоуэллу Дайеру в качестве членов Художественного клуба Сент-Айвса. [ 5 ] Хотя Доу жил далеко от Глазго, записи показывают, что Доу продолжал выставляться там и в других городах Шотландии. Среди его картин, показанных в RGIFA в 1892 году, были «Зачарованный лес» (частная коллекция) и в 1894 году «Вестник зимы 1894 года» ( McManus Galleries Dundee).
В течение нескольких лет, начиная с 1896 года, Дау проводили зимние месяцы в Италии. Его итальянские картины включают несколько акварелей и пастелей, изображающих Апеннинские долины и деревни, а также некоторые известные венецианские достопримечательности. Для своих более крупных произведений он продолжал рисовать аллегорические сюжеты: «Келпи» 1895 года (местонахождение неизвестно), «Видение весны 1901 года» ( Манчестерская художественная галерея ), триптих « Ева» 1904 года ( Художественная галерея Уокера ) и «Сирены Севера» 1911 года ( Галерея Макмануса, Данди) . ). Из картин Корнуолла его наиболее частым сюжетом, написанным маслом и пастелью, является гавань в Сент-Айвсе. Это он изображает в контрастных настроениях: он занят лодками на солнце и спокойно лежит под лунным небом.
Доу умер 3 июля 1919 года в Сент-Айвсе, Корнуолл, Англия, и похоронен в Зенноре .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Корнуоллские витражи, церковь Св. Иоанна в полях, Сент-Айвс, Корнуолл, восток Чанселя
- ^ Сент-Джонс-ин-зе-Филдс , Сент-Айвс, Корнуолл, Великобритания
- ^ «Сохранение – Томас Милли Доу» . Университет Данди. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Мартин, Дэвид Школа живописи Глазго (1897), стр. 13–14.
- ^ Гриер, Луи Студия, том V (1895). См. фотографию «Некоторые участники» с. 111.
Библиография
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Р.; Музей Эбботта Хандерсона Тайера Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк, 1982.
- Билклифф, Роджер; «Глазго Бойз»; Школа живописи Глазго 1875–1895 , Мюррей, 1985.
- Коу, Джеймс Л .; Шотландская живопись 1620–1908 гг.
- Гарстин, Норман; «Томас Милли Доу» в The Studio Vol X (1897).
- Ирвин Д. и Ирвин Ф.; Шотландские художники дома и за рубежом 1700–1900 , Фабер, 1975.
- МакКонки, Кеннет; Британский импрессионизм , Файдон, 1989.
- Макмиллан, Дункан; Шотландское искусство 1490–1990 , мейнстрим 1990.
- Стивенсон, РАМ; «Уильям Стотт из Олдхэма» в The Studio Vol IV (1894)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эбботт Хандерсон Тайер и семейные документы Тайера, 1851–1999 гг., большая часть 1881–1950 гг. - Архив Тайера на www.aaa.si.edu
- Архив американского искусства Смитсоновского института на www.aaa.si.edu.
- Смитсоновский институт на сайте www.si.edu.
- 1848 рождений
- 1919 смертей
- Люди из Дайсарта, Файф
- Шотландские художники XIX века.
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские художники 20-го века
- Выпускники Эдинбургского университета
- Британские выпускники Школы изящных искусств.
- Школа Глазго
- Шотландские акварелисты
- Художники Сент-Айвса
- Шотландские художники-мужчины XIX века
- Шотландские художники-мужчины 20-го века