Jump to content

Томас Милли Доу

Томас Милли Доу: Поздняя осень в Барбазоне (1879)
Томас Милли Доу: Весна (1886)
Томас Милли Доу: Лунный свет в Альпах (1888)
Томас Милли Доу: Келпи (1895)
Витражное окно, [ 1 ] спроектированный Томасом Милли Доу и созданный Джоном Дженнингсом, изображающий Христа в величии с Девой Марией и святым Иоанном Богословом в восточной части церкви Святого Иоанна в полях. [ 2 ] Сент-Айвс, Корнуолл, Великобритания. Томас Милли Доу был мужем дарителя окна Флоренс Доу, урожденной Кокс (1903).

Томас Милли Доу (28 октября 1848 – 3 июля 1919) был шотландским художником и членом школы мальчиков Глазго . [ 3 ] Он был членом Королевского шотландского общества художников-акварелистов и Нового английского художественного клуба .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Доу родился 28 октября 1848 года в Дайсарте , Файф . Он получил юридическое образование и должен был последовать за своим отцом и братом в семейную юридическую фирму в Киркалди . Решив отказаться от карьеры юриста, Доу отправился в Париж в 1877 году и поступил на занятия в Высшую национальную школу изящных искусств под руководством Жана-Леона Жерома . Позже, в 1879 году, он зарегистрировался в ателье Рудольфа Жюльена и Каролюса Дюрана . О его более раннем обучении живописи и рисованию мало что известно, за исключением поддержки, которую он получил от своего дяди Александра Милли, художника-любителя.

Двое молодых людей среди множества молодых британских и американских студентов, записавшихся на занятия в Париже в конце 1870-х годов, стали близкими друзьями Доу. Это были англичанин Уильям Стотт из Олдема и американец Эбботт Хандерсон Тайер . Оба мужчины оставались важными фигурами в личной и профессиональной жизни Доу, и, поскольку оба были сильными личностями и сильными идеями об искусстве, они стали оказывать значительное влияние на его художественный выбор. Среди других друзей, обучавшихся в то время в Париже, были Глазго художники из Джон Лавери , Александр Рош, Джеймс Патерсон и Александр Манн .

Доу писал маслом, акварелью и пастелью. Его сюжеты включают цветочные этюды, пейзажи, портреты и декоративные аллегорические произведения. Географический диапазон его пейзажей простирается через Шотландию, северо-восток США, Марокко , север Италии и Корнуолл . Используя тонко изысканную палитру, он решил изобразить спокойные настроения природы. Тематика его композиций варьируется от напряженной тишины леса до затишья перед штормом на море; и от сгущающихся сумерек на северном берегу до поднимающейся дымки средиземноморского весеннего утра.

С 1877 по 1879 год Доу проводил зимы в парижских студиях и время от времени совершал экскурсии с сокурсниками Манном, Патерсоном и Беллом для рисования в деревни Барбизон и Грез-сюр-Луан в лесу Фонтенбло . Лето проводил за рисованием в городах и деревнях вдоль восточного побережья Шотландии, путешествуя от Дайсарта через Сент-Эндрюс и далее до Стонхейвена , Каллена , Коуи , Коллистона и Форви-Несс .

По его возвращению из Парижа и обосновавшемуся дома в Дайсарте записи показывают, что Доу выставлялся в Королевской шотландской академии (RSA) в Эдинбурге с 1878 года и в Королевском институте изящных искусств Глазго (RGIFA) с 1879 года. Однако его письма семье Тэйер от Этот период показывает степень беспокойства, которое он испытывал по поводу направления своей карьеры.

6 сентября 1883 года Доу отплыл на «Девонии» из Глазго в Нью-Йорк. Оттуда он отправился вверх по реке Гудзон к дому Эббота Тайера и его жены Кейт Блоуд в Корнуолле-на-Гудзоне . (Тайер построил там студию на земле, принадлежавшей семье Стиллман.) Дау оставался в США до начала лета 1884 года. За эти несколько месяцев он создал, возможно, свой самый известный пейзаж — «Река Гудзон» ( Художественная галерея Келвингроув). и музей , Глазго). Это вид на реку из дома Тайера.

Визит в США придал новый импульс Доу. Его письма Тайеру между 1885 и 1887 годами свидетельствуют о возобновлении его увлечения пейзажем. В этот период он написал «Амброзию и ворон» (Хантериан, Университет Глазго), а также другие прекрасные картины. Доу выехал из города на юг, в Мониайв , для своей первой аллегорической картины «Приход весны» , и на север для своего исследования берез « В лесу в Форресе », которое было куплено Александром Манном. Он начал серию заказов, первым из которых был «Портрет Джона Нэрна» ( Музей и художественная галерея Кирколди ), а также он пишет о работе над пастельным изображением своей сестры Мэри Леди в черном (частная коллекция). В это время Доу делил студию Уильяма Йорка Макгрегора в Глазго и жил с Мэри и ее мужем Алланом Маклином, юристом, художником-любителем и коллекционером произведений искусства.

Именно благодаря работам, завершенным между 1885 и 1895 годами, Доу наиболее тесно связан с той группой художников, которые позже стали известны как « Глазго Бойз» . Доу входит в число 21 художника из Глазго, чьи работы оцениваются в современном отчете Дэвида Мартина под названием «Школа живописи Глазго» (Джордж Белл и сыновья, 1897). В своей статье о Dow Мартин написал следующее. «Его восприятие цвета похоже на использование краски – острое и утонченное; а его наблюдение за природой дает истинное ощущение формы без рабской имитации». Очевидно, что тема и техника Доу понравились Мартину. И он обращает внимание на то, что другие нашли с тех пор в работах Доу, а именно на его «способность помещать на холсте сущность абстрактных качеств своего предмета с тонким декоративным расположением линий и цветовых масс, и пусть тема будь то идиллический пейзаж или воображаемая фигура-предмет, он в удовлетворительном результате сочетает идеальное с реальным». [ 4 ]

Хотя группировка Школы Глазго носила «скорее географический, а не стилистический характер», как поясняет Пол Харрис в своем предисловии к изданию отчета Мартина 1976 года, это было сделано для того, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Выставки в галерее Гросвенор и галереях Графтон в Лондоне привели к приглашениям от галерей Сецессиона в Вене, Мюнхене, Берлине в 1890-х годах, а затем и к выставкам в городах США. Доу также присоединился к Новому английскому художественному клубу (NEAC) в 1887 году и выставлялся с ним до 1891 года. Лето 1888 года Доу провел, путешествуя по Швейцарии и Германии, рисуя в горах, иногда в компании Уильяма Стотта. Стотта «Портрет Тома Доу» работы хранится в Эдинбурге в Национальной галерее Шотландии . Зиму/весну 88/89 он провел в Марокко. Среди его картин в Танжере — пастель «Весенний день, Марокко » (Kirkcaldy AG).

Доу женился на Флоренс Пилчер (урожденной Кокс) в 1891 году. У вдовы Флоренс были мальчик и девочка от первого брака. Собственная дочь Доу Мэри Розамонд родилась в 1892 году. Два года спустя, в 1894 году, семья переехала из Глазго в Сент-Айвс, Корнуолл , где Дау присоединился к своим друзьям и коллегам-художникам Луи Гриру и Лоуэллу Дайеру в качестве членов Художественного клуба Сент-Айвса. [ 5 ] Хотя Доу жил далеко от Глазго, записи показывают, что Доу продолжал выставляться там и в других городах Шотландии. Среди его картин, показанных в RGIFA в 1892 году, были «Зачарованный лес» (частная коллекция) и в 1894 году «Вестник зимы 1894 года» ( McManus Galleries Dundee).

В течение нескольких лет, начиная с 1896 года, Дау проводили зимние месяцы в Италии. Его итальянские картины включают несколько акварелей и пастелей, изображающих Апеннинские долины и деревни, а также некоторые известные венецианские достопримечательности. Для своих более крупных произведений он продолжал рисовать аллегорические сюжеты: «Келпи» 1895 года (местонахождение неизвестно), «Видение весны 1901 года» ( Манчестерская художественная галерея ), триптих « Ева» 1904 года ( Художественная галерея Уокера ) и «Сирены Севера» 1911 года ( Галерея Макмануса, Данди) . ). Из картин Корнуолла его наиболее частым сюжетом, написанным маслом и пастелью, является гавань в Сент-Айвсе. Это он изображает в контрастных настроениях: он занят лодками на солнце и спокойно лежит под лунным небом.

Доу умер 3 июля 1919 года в Сент-Айвсе, Корнуолл, Англия, и похоронен в Зенноре .

Цитаты

  1. ^ Корнуоллские витражи, церковь Св. Иоанна в полях, Сент-Айвс, Корнуолл, восток Чанселя
  2. ^ Сент-Джонс-ин-зе-Филдс , Сент-Айвс, Корнуолл, Великобритания
  3. ^ «Сохранение – Томас Милли Доу» . Университет Данди. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  4. ^ Мартин, Дэвид Школа живописи Глазго (1897), стр. 13–14.
  5. ^ Гриер, Луи Студия, том V (1895). См. фотографию «Некоторые участники» с. 111.

Библиография

  • Грир, Луи (1895). Клуб художников . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Мартин, Дэвид (1976) [1897]. Школа живописи Глазго . Издательство Пола Харриса.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Р.; Музей Эбботта Хандерсона Тайера Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк, 1982.
  • Билклифф, Роджер; «Глазго Бойз»; Школа живописи Глазго 1875–1895 , Мюррей, 1985.
  • Коу, Джеймс Л .; Шотландская живопись 1620–1908 гг.
  • Гарстин, Норман; «Томас Милли Доу» в The Studio Vol X (1897).
  • Ирвин Д. и Ирвин Ф.; Шотландские художники дома и за рубежом 1700–1900 , Фабер, 1975.
  • МакКонки, Кеннет; Британский импрессионизм , Файдон, 1989.
  • Макмиллан, Дункан; Шотландское искусство 1490–1990 , мейнстрим 1990.
  • Стивенсон, РАМ; «Уильям Стотт из Олдхэма» в The Studio Vol IV (1894)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9bfbf849719546670c100790f3cff3d__1715238600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/3d/e9bfbf849719546670c100790f3cff3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Millie Dow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)