Фрэнсис Макдональд
Фрэнсис Макдональд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кидсгроув , Англия | 24 августа 1873 г.
Умер | 12 декабря 1921 г. Глазго , Шотландия | (48 лет)
Национальность | шотландский |
Движение | Движение искусств и ремесел |
Супруг | Герберт Макнейр |
Фрэнсис Макдональд Макнейр (24 августа 1873 – 12 декабря 1921) была шотландской художницей, чьи дизайнерские работы были заметной чертой стиля модерн (британский стиль модерн) в 1890-х годах. [1]
Биография
[ редактировать ]Фрэнсис Макдональд Макнейр была сестрой Маргарет Макдональд Макинтош , еще одной известной художницы и дизайнера. Она родилась в Кидсгроув , Англия, и семья переехала в Глазго в 1890 году. [1] Обе сестры поступили на курсы живописи в Школу искусств Глазго в 1891 году, где познакомились с молодыми художниками Чарльзом Ренни Макинтошом и Гербертом Макнейром . [2] В 1899 году Фрэнсис вышла замуж за художника Джеймса Герберта Макнейра, а в следующем году Маргарет вышла замуж за коллегу-художника Чарльза Ренни Макинтоша. Четыре художника оставались близкими людьми, и их работы часто пересекались и влияли друг на друга. После встречи они вместе участвовали в выставке «Школа искусств», и из-за схожего стилистического подхода их стали называть «Четверкой».
В середине 1890-х годов сестры покинули школу, чтобы вместе открыть независимую студию. [1] Они сотрудничали в области графики , текстильного дизайна , книжных иллюстраций и изделий из металла . Фрэнсис также создала множество других художественных работ, включая вышивку , металлические панно и акварельные картины. Сестры выставлялись в Лондоне , Ливерпуле и Венеции .
В 1899 году она вышла замуж за Макнейра и присоединилась к нему в Ливерпуле, где он преподавал в Школе архитектуры и прикладного искусства. [3] Пара рисовала акварелью и оформляла интерьеры, выставив «Письменную комнату» на Международной выставке современного искусства в Турине , а Фрэнсис начала преподавать. Они также спроектировали интерьер собственного дома на Оксфорд-стрит, 54. [4] В начале 1900-х годов они также выставлялись в Ливерпуле, Лондоне, Париже, Венеции, Вене и Дрездене. [5] Закрытие школы в 1905 году и потеря богатства семьи Макнейров из-за банкротства бизнеса привели к медленному упадку их карьеры, и они вернулись в Глазго в 1909 году. [6] В последующие годы Фрэнсис нарисовала серию символических акварелей, посвященных выборам, стоящим перед женщинами, таким как брак и материнство. У Фрэнсис и Герберта был сын Сильван, родившийся в июне 1900 года и позже эмигрировавший в Родезию.

Смерть
[ редактировать ]Достижения Фрэнсис менее известны, чем достижения ее сестры, отчасти из-за ее отъезда из Глазго, но также и потому, что ее муж уничтожил многие из ее работ после ее смерти. [7] [1] Работы обеих сестер часто затмевались достижениями Чарльза Ренни Макинтош . Фрэнсис умерла в Глазго в 1921 году. [8]
Большая часть ее сохранившихся работ хранится в Хантерианском музее и художественной галерее . [9] и в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле .
Стиль
[ редактировать ]Фрэнсис Макдональд часто работала со своей сестрой, развивая особый стиль, на который повлияли мистицизм , символизм , христианство и кельтские образы. В контексте светского стилистического выбора эти произведения считаются комментариями и изображениями « Новой женщины» .
Ученые отмечают, что Макдональд изображает женщин как оторванных от распространенных архетипов того времени, таких как роковая женщина . Субъекты в ее работах изображены обнаженными или почти обнаженными, с такими элементами, как зеленоватая кожа или угловатая вытянутая форма. При жизни критики часто считали ее работы слишком декоративными. Однако феминистское прочтение ее работ подтверждает использование ею стиля. [10]
Как и ее сестра, она находилась под влиянием работ Уильяма Блейка и Обри Бердслея , и это отразилось в использовании ею вытянутых фигур и линейных элементов.
Галерея
[ редактировать ]- Парадокс, 1905 год.
- Выбор, 1909.
- Женщина, стоящая за солнцем
- Весна
- «Спящая принцесса», 1910 год.
- Истина лежит на дне колодца, 1912–1915.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робертсон, Памела, изд. Голуби и мечты: искусство Фрэнсис Макдональд и Джеймса Герберта Макнейра . Издательство Лунд Хамфрис, 2006. ISBN 0-85331-938-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Макнейр, Фрэнсис Макдональд (1874-1921)», Архивы и коллекции , Школа искусств Глазго.
- ^ «Школа искусств Глазго — Художественная галерея Уокера, музеи Ливерпуля» .
- ^ «Глазго, 1890-е годы — Художественная галерея Уокера, музеи Ливерпуля» .
- ^ «Оксфорд-стрит, 54 — Художественная галерея Уокера, музеи Ливерпуля» .
- ^ «Женская письменная комната, Турин, 1902 год — Художественная галерея Уокера, музеи Ливерпуля» .
- ^ «Ливерпуль, 1900–1909 — Художественная галерея Уокера, музеи Ливерпуля» .
- ^ «Голуби и мечты» . www.artandphilosophy.com . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Глазго и после — Художественная галерея Уокера, музеи Ливерпуля» .
- ^ «Фрэнсис Макдональд (1873-1921)» . Общество Чарльза Ренни Макинтоша . Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Хелланд, Дженис (1993). «Фрэнсис Макдональд: Личность как женщина конца века» . Женский художественный журнал . 14 (1): 15–22. дои : 10.2307/1358425 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358425 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]