Ассизи вышивка

Ассизи - это форма вышивки счетными нитями, основанная на древней итальянской традиции рукоделия, в которой фон заполняется вышивальными стежками, а основные мотивы обводятся, но не вышиваются. Название происходит от итальянского города Ассизи , где зародилась современная форма ремесла.
Описание техники
[ редактировать ]В работе Ассизи используется метод, известный как «пустота», при котором вышивка крестиком заполняет фон, а сам мотив остается пустым. Стежок Гольбейна , стиль линейной черной вышивки , используется для очерчивания и подчеркивания мотива, а также для создания окружающих декоративных завитков. [1]
Традиционно вышивка Ассизи редко выполнялась крестиком, а чаще всего - длинным крестиком. Известны также примеры использования других стежков, таких как итальянская вышивка крестиком и алжирская коса. Цвета нитей: красный, синий, зеленый или золотой для фона и черный или коричневый для контуров. Традиционные мотивы были в основном геральдическими, особенно геральдические звери, и обычно представляли собой симметрично расположенные пары животных и птиц, окруженные богато украшенной филигранной рамкой.
В самых старых изделиях фигуры рисовались на ткани от руки и обрамлялись стежком Гольбейна. Фон, часто кремовый лен, [2] был заполнен как можно лучше. Для более современных изделий рисунок тщательно создавался на бумажной сетке почти так же, как создаются схемы для вышивки крестиком. Сегодня вышивка в Ассизи почти всегда выполняется именно таким способом.
История
[ редактировать ]Исторически Италия имела давнюю традицию яркой и красочной вышивки. В тринадцатом и четырнадцатом веках монашеские вышивки приобрели более простой стиль, в котором рисунки и мотивы переносились на тонкую льняную ткань, а контуры и фон вышивались цветным шелком. На мотивы сильно повлияли традиционные рисунки пар птиц или животных, окруженные сложными завитками. Эти ранние предметы чаще всего использовались в религиозных целях, например, алтарные ткани и ризы.
К шестнадцатому веку работа Ассизи стала более популярной и использовала более широкий спектр мотивов, многие из которых основаны на эпохи Возрождения образах сатиров , демонов и древних мифических существ .
Однако в восемнадцатом и девятнадцатом веках эта форма вышивки пришла в упадок, и многие рисунки и мотивы были утрачены. Лишь на рубеже двадцатого века эта практика возродилась в итальянском городе Ассизи, от которого эта форма вышивки получила свое название. В октябре 1902 года монастырь Святой Анны основал Laboratorio Ricreativo Festivo Femminile San Francesco di Assisi. [3] Целью этого мастер-класса по ремеслам было возрождение традиционных местных ремесел и обеспечение занятости бедных женщин для увеличения их доходов. Это кустарное производство процветало, и эти рисунки, выполненные в технике счетной нити, быстро распространились по Италии , Европе и дальнему зарубежью.
Современная работа Ассизи
[ редактировать ]Современная версия вышивки Ассизи развивается в XXI веке. Для фона используется множество разных цветов и узоров, а мотивы чрезвычайно разнообразны. Однако возрожденная традиционная версия все еще практикуется в городе Ассизи, где можно увидеть, как местные женщины сидят перед своими домами и вышивают изделия Ассизи для местного кооперативного магазина вышивки.
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Бабочка в современной работе Ассизи
-
Примеры как современных, так и традиционных форм, вышитых в монохромном стиле.
-
Дельфин в современной работе Ассизи
-
Граница с современным мифическим существом в традиционном монохромном стиле.
См. также
[ редактировать ]- Категория:Вышивка
- Вышивка счетными нитками
- Вышивка крестом
- История, методы работы, бесплатные образцы. Архивировано 1 мая 2009 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Аморосо Лесли, Рукоделие через историю (Лондон и Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2007), стр. 19-22. ISBN 9780313335488
- ^ Милдред Грейвс Райан, Полная энциклопедия вышивки (Нью-Йорк: Нельсон Даблдей, 1979), стр. 328. ISBN 0452252644
- ^ Ева Мария Лезнер, Ассизиская вышивка: старинные итальянские дизайны вышивки крестиком (Лондон: BT Batsford Ltd., 1988), стр. 12. ISBN 0713455950