Энн Редпат
Энн Редпат | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | 1895 Галашилс, Шотландия |
Умер | 1965 (69–70 лет) Эдинбург, Шотландия |
Национальность | шотландский |
Известный | Рисование |
Движение | Эдинбургская школа |
Супруг |
Джеймс Мичи |
Энн Редпат ОБЕ АРА (1895–1965) была шотландской художницей, чьи яркие домашние натюрморты входят в число ее самых известных работ.
Жизнь
[ редактировать ]
Отец Редпата был дизайнером твида в Шотландских границах. Она увидела связь между его использованием цвета и ее собственным. «Я делаю с красным или желтым пятном в гармонии серого, то же самое, что мой отец делал в своем твиде». Редпаты переехали из Галашилса в Ховик , когда Анне было около шести лет. После окончания средней школы Ховика в 1913 году она поступила в Эдинбургский колледж искусств . Последипломное обучение привело к получению стипендии, которая позволила ей путешествовать по континенту в 1919 году, посетив Брюгге , Париж, Флоренцию и Сиену .
В следующем, 1920 году она вышла замуж за Джеймса Мичи, архитектора, и они переехали жить в Па-де-Кале , где родились ее первые два сына; старший из них — художник и скульптор Аластер Мичи . В 1924 году они переехали на юг Франции, а в 1928 году у них родился третий сын: ныне Дэвид Мичи художник .
В 1934 году она вернулась в Ховик. Вскоре Редпат выставлялась в Эдинбурге и была президентом Шотландского общества женщин-художников с 1944 по 1947 год. Королевская шотландская академия приняла ее в качестве сотрудника в 1947 году, а в 1952 году она стала первой женщиной-художницей-академиком (скульптор Филлис Боун , избранная в 1944 году, была первой женщиной-академиком). [ 1 ] В 1955 году она была удостоена Ордена Британской империи за работу в качестве «Художника» и «Члена правления Эдинбургского колледжа искусств». [ 2 ]
Когда ее дети выросли и она начала активно участвовать в художественных кругах Эдинбурга , в конце 1940-х годов она переехала жить в город. В 1950-х и начале 1960-х годов она также путешествовала по Европе, рисуя в Испании, на Канарских островах, Корсике, Бретани, Венеции и в других местах.
На доме, где она жила и развлекалась, на Лондон-стрит, 7 в Эдинбурге установлена памятная доска. [ 3 ]
Рисование
[ редактировать ]

Редпат, вероятно, наиболее известна своими натюрмортами, в которых знакомые предметы домашнего обихода — стул, чашка — представлены в «двумерном» дизайне. Она использовала текстиль – скатерть с принтом, пятнистый шарф – чтобы добавить узор в узор. Индийский ковер , также известный как Красные туфли , является хорошим примером этой группы картин. Влияние Матисса очевидно в этих смелых, плоских интерьерах. Критики видят еще одно влияние в столешницах, наклоненных в соответствии с дизайном, а не в традиционной перспективе: влияние средневековых сиенских картин, которые произвели на нее впечатление во время ее первой поездки за границу. В это время она впервые открыла для себя богатство католических образов (незнакомое молодой женщине, воспитанной как шотландская протестантка), тему, которую она исследовала в своих более поздних работах.
Ее и группу ее современников иногда называют Эдинбургской школой . [ 4 ] Их можно рассматривать как «наследников» шотландских колористов » Редпата «Оранжевый стул : например, предполагает наследие колористов . Благодаря получению стипендии Редпат получила возможность путешествовать по многим европейским странам, где ее вдохновляла архитектура и интерьерное искусство.
Во время ее пребывания во Франции (1920–1933) живопись Редпат была ограничена семейными обязательствами, но ее было достаточно для выставок в 1921 и 1928 годах. Она также украшала мебель яркими узорами из цветов и птиц. (См. «Натюрморт с расписным сундуком »). Позже появится много картин с цветами: в вазах или в изобилии в дикой природе. ( Маковое поле ) Редпат находился под сильным влиянием таких художников, как Матисс и Боннар .
По возвращении в Шотландию в 1934 году она начала рисовать сельскую местность вокруг Ховика и писала пейзажи в более приглушенном виде, чем большая часть ее работ: «Морозное утро», «Троу-Милл» например, (1936). В начале 1940-х годов «Индийский ковер» показал, что она развивает более свободный, индивидуальный подход, описанный выше. Другие работы, представляющие этот стиль, включают «Каминная доска» и «Натюрморт со столом» .
Ее примерно автопортрет 1943 года был создан по просьбе Рут Борчард , которая создала коллекцию из 100 автопортретов современных британских художников. Редпат отправила Борчарду картину в 1964 году, позаботившись отметить дату как 1943 год, потому что она не хотела, чтобы люди думали, что она нарисовала себя на 20 лет моложе. Друг, который путешествовал в Испанию с Редпатом в 1951 году, описал ее внешность: «Анна была похожа на королеву Викторию: черные волосы с правильным пробором в центре и пучок сзади, но она носила цвета!» Формальная строгость портрета также смягчается цветовыми оттенками, точно так же, как ее отец ввел яркие цветные нити в свой в остальном строгий твид. [ 5 ]
«Окно в Ментоне» , любимая картина Редпата, написанная в 1948 году, также представляет собой богато текстурированную поверхность со знакомыми элементами — цветами, стулом, принтованными обоями — но здесь сидящая женщина смотрит в сторону открытого окна в полный рост. Вид на склон холма, украшенный домами и деревьями.
Редпат рисовала больше склонов холмов, как Ле Туретт (1962), путешествуя в последние годы своей жизни, но ее интерес по-прежнему часто был внутренним. «Ее двор в Венеции» (1964) — еще один вид изнутри и наружу.
Некоторые более поздние работы отражают религиозные влияния, особенно картины алтарей в Часовне Сен-Жан-Требуль (1954) и Венецианском алтаре . Они высоко ценятся комментаторами, которые восхищаются ее зрелыми работами даже больше, чем произведениями 1940-х годов.
Выставки
[ редактировать ]В июле 2008 года Портлендская галерея провела большую выставку работ Редпата.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Элис Стрэнг (26 ноября 2020 г.). «Женщины-новаторы в Королевской шотландской академии» . Арт Великобритании . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «№40497» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1955 г., стр. 3269–3271.
- ^ Элизабет., Берри (1990). Надпись на стенах . Ассоциация Кокберна. Эдинбург: Издано Ассоциацией Кокберна в сотрудничестве с Шотландской национальной портретной галереей и Обществом Солтайра. ISBN 0950515922 . OCLC 24699879 .
- ^ Велитед, Марианна (2 января 2020 г.). «Великая дама и холстовый потолок: Лис Хансен» . Визуальная культура Великобритании . 21 (1): 75. дои : 10.1080/14714787.2020.1721314 . ISSN 1471-4787 . S2CID 216549862 .
- ^ «Энн Редпат» . Коллекция Рут Борчард .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борн, Патрик Энн Редпат 1895–1965: ее жизнь и творчество (Эдинбург: Bourne Fine Art совместно с Портлендской галереей, 1989) ISBN 978-1873830161
- Брюс, Джордж Энн Редпат (1974) ISBN 0852242433
- Каталог выставки, Национальная галерея современного искусства, Эдинбург (1975)
- Лонг, Филип Энн Редпат, 1895–1965 (Национальные галереи Шотландии, 1996). ISBN 978-0903598637
- Джонс, Рут Энн Редпат в Оксфордском национальном биографическом словаре
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1965 смертей
- Шотландские художницы XX века
- Выпускники Эдинбургского колледжа искусств
- Художники из Эдинбурга
- Партнеры Королевской академии
- Британские современные художники
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Галашиельса
- Королевские шотландские академики
- Шотландские эмигранты во Франции
- Шотландские женщины-художники