Jump to content

Англо-японский стиль

(Перенаправлено с англо-японского )
Англо-японский стиль
Чайник- комод (1879 г.), вдохновленный просмотром японской чайной церемонии в 1877 г.
Годы активности 1850–1910-е гг.
Расположение Великобритания
Основные цифры Кристофер Дрессер , Эдвард Уильям Годвин , Томас Джекилл , Артур Лэсенби Либерти , Артур Сильвер
Влияния
Под влиянием Прерафаэлиты , керамика Минтона , эстетизм , архитектура эпохи возрождения британской королевы Анны , современный стиль и гончарная мастерская в Англии, мальчики из Глазго в Шотландии , движение декоративно-прикладного искусства и мебель Eastlake в Соединенных Штатах; Стиль свободы в Италии.

Англо -японский стиль развивался в Соединенном Королевстве в викторианскую эпоху и раннюю эдвардианскую эпоху примерно с 1851 по 1910-е годы, когда новое понимание японского дизайна и культуры повлияло на то, как дизайнеры и мастера создавали британское искусство , особенно декоративное искусство и архитектуру Англия , охватывающая широкий спектр предметов искусства , включая керамику , мебель и дизайн интерьера . [ 1 ] Важными центрами дизайна были Лондон и Глазго .

Первое использование термина «англо-японский» происходит в 1851 году. [ 2 ] и развивалась благодаря живому интересу к Японии, которая из-за японской государственной политики до 1860-х годов была закрыта для западных рынков. Этот стиль был популяризирован Эдвардом Уильямом Годвином в 1870-х годах в Англии, где многие ремесленники, работавшие в этом стиле, опирались на Японию как на источник вдохновения и создавали произведения, основанные на японском искусстве, в то время как некоторые отдавали предпочтение Японии просто из-за ее коммерческой жизнеспособности, особенно после 1880-е годы, когда британский интерес к восточному дизайну и культуре считается характерной чертой эстетического движения . К 1890–1910-м годам произошло дальнейшее образование, а с появлением двусторонних торговых и дипломатических отношений возникли двусторонние каналы между Великобританией и Японией, и этот стиль превратился в стиль культурного обмена и раннего модернизма, расходящийся в современный стиль . [ 3 ] Стиль свободы и предвосхитили минимализм принципов современного дизайна 20-го века .

Известные британские дизайнеры, работающие в англо-японском стиле, включают Кристофера Дрессера , Эдварда Уильяма Годвина , Джеймса Лэмба , Филиппа Уэбба и настенную живопись декоративного искусства Джеймса Эббота Макнила Уистлера. Дальнейшее влияние можно найти в работах движения «Искусство и ремесла» ; и в британских проектах в Шотландии , замеченных в работах Чарльза Ренни Макинтоша .

Принципы проектирования

[ редактировать ]

Такие особенности дизайна, как фукинсей ( 不均斉 , «асимметрия») и ваби-саби ( 侘寂 , «несовершенство»), а также упрощение макета, играют важную роль в качестве эстетического импорта и адаптации во многих работах и ​​изделиях англо-японских дизайнеров. Кристофер Дрессер, который был первым европейским дизайнером, посетившим Японию в 1876 году, вернул и популяризировал многие влиятельные японские эстетики в своих книгах « Япония: ее архитектура, искусство и художественные изделия» (1882). [ 4 ] Принцип дизайна сместился с первого прямого копирования (практиковавшегося в японизме такими фигурами, как Ван Гог или Лотрек ) к пониманию эстетического принципа японского искусства (практикуемого Дрессером, а затем Годвином), что привело к созданию нового англо-японского стиля. [ 5 ] Влияние изменения подхода к дизайну можно увидеть на примере CFA Voysey для его обоев в Liberty's , который считал, что основная эстетика японского мастерства должна быть сначала понята, чтобы создать независимое англо-японское произведение, а затем попытаться воспроизвести его, когда исключительно эстетическая цель и внешняя традиция прагматично создают поверхностную работу. Выступая в 1917 году, сравнивая свое отвращение ко многим плохим современным имитациям и «традиционным японским» произведениям с английской китайской мебелью XVIII века он , отметил, что, хотя «мы можем достойно имитировать в собственном предмете, отделку, которую мы находим в японском мастерстве , но имитация его традиционных мыслей и чувств абсурдна, Чиппендейл продемонстрировал такого рода [визуальную] абсурдность, когда производил свою китайскую мебель». [ 6 ]

Дизайн интерьера

[ редактировать ]
Пример понедельника

В дизайне мебели наиболее распространенными и характерными чертами являются изысканные линии и природные мотивы, такие как « Монс », и особенно отделка из черного дерева (или даже черного дерева), перекликающаяся с хорошо известной « японской » отделкой. Хален (стр. 69) предлагает стул из черного дерева, выставленный на Международной выставке 1862 года компанией AF Bornemann & Co в Бате и описанный (и, возможно, спроектированный) Кристофером Дрессером как причудливый и уникальный японский персонаж , как первый задокументированный предмет мебели. в англо-японском стиле. Типы мебели, необходимые в Англии, такие как шкафы, серванты и даже обеденные столы и кресла, не имели японского прецедента, поэтому японские принципы и мотивы пришлось адаптировать к существующим типам, чтобы удовлетворить английские требования.

Дрессер отметил, что «монсы» японского искусства также имеют сходство с кельтским «рудиментарным искусством». [ 7 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Комод, 'Японский орнамент ' (1879)

Многих британских дизайнеров викторианского периода обучали неоготическим принципам дизайна Джона Раскина и Оуэна Джонса , в первую очередь « Грамматике орнамента» (1856 г.), которая не включала Японию. «Орнамент» относится к важному аспекту английского архитектурно-декоративного дизайна того периода, происходящему от популярного в то время орнамента, встречавшегося на внешней стороне европейских церквей, и помещающего его рядом с природой. Тем не менее, к 1879 году сообщалось, что в декоративной готике «естественные формы [имели] всю природу, сплющенную из них, [будучи] произвольно и механически устроенными», и, таким образом, для удовлетворительной замены Орнамента Оуэна Джонса японское искусство «научило [ британский архитектор] урок, который мы хотели, научить нас тому, как адаптировать природные формы, не лишая их природы. Готическое искусство показало нам нечто подобное; но оно не показало это так ясно и во многих отношениях, как японское [искусство]»; [ 8 ] «ибо даже их копии не рабски механические, а свободные… [показано], как японцы могут привнести в панно что-то изобразительное выражение без потери декоративной простоты». [ 9 ]

Керамика и фарфор

[ редактировать ]

При разработке керамики и керамики раннее влияние на этот стиль пришло из влияния «японского искусства», и ранние влияния показывают, как Дрессер, работая с Минтоном, включил в фарфор поверхностный внешний вид японских гончарных техник и цвет , но не его принципы дизайна или эстетические практики. Дрессер обратился к созданию ряда изделий с прямым японским влиянием, таких как волновая керамика (на фото в галерее), а позже опирался на прямое влияние японской эстетики, которую он усвоил, обучаясь у ремесленников во время своего визита в страну в 1870-е годы. Это, в свою очередь, в период 1880–1889 годов стало известно как «Художественная керамика» в рамках эстетической ветви стиля и практиковалось рядом других гончаров и керамистов, особенно керамических горшков. Общие мотивы включали цветы чернослива, сосновые ветки, аистов и медальоны. [ 10 ]

Металлообработка

[ редактировать ]
Комодные латунно-медные чайники (1885 г.)

Металлообработка 1880-х годов также представляла собой смесь «готического возрождения, натурализма и западной интерпретации искусства Японии». [ 11 ]

Было изготовлено множество англо-японских предметов мебели, но мебель, спроектированная Годвином для Уильяма Уотта, является самой образцовой в своем роде. Годвин никогда не ездил в Японию, но собирал предметы японского искусства примерно в 1863 году и проектировал свою мебель, основываясь на воспроизведении адаптированных форм этих предметов, создавая характерный английский стиль мебели в японском стиле в 1870-х годах, назвав его «англо-японским стилем». Японские иллюстрации, гравюры на дереве, японские семейные гербы и серия манги вдохновили его на создание многих дизайнов мебели с «изогнутыми перемычками и геометрическими узорами решеток». [ 12 ] Мебель по образу Годвина была изысканной, скудной орнаментом и асимметричной по дизайну, часто из черного дерева с простой отделкой с использованием японской бумаги или мельчайших деталей, вырезанных из дерева. В Белом доме в Челси он расположил мебель асимметрично, а стены покрыл сусальным золотом, вдохновленные японским дизайном и интерьерами. [ 13 ]

Хотя торговля Японии с Англией впервые началась в 1613–1623 годах, в соответствии с политикой Сакоку рынок импорта и экспорта Японии был ограничен контрабандной контрабандой и снова стал доступен только 150 лет спустя, когда Ансейские договоры однажды открыли Японию для британской торговли. более того, после открытия Японии в 1853 году .

1850–1859: Ранний обмен

[ редактировать ]

Музей декоративного искусства, позже Музей Виктории и Альберта , купил японский лак и фарфор в 1852 году, а затем снова в 1854 году, купив 37 предметов с выставки в Старом обществе акварелистов в Лондоне. Японское искусство выставлялось в Лондоне в 1851 году, в Дублине в 1853 году ; Эдинбург 1856 и 1857 гг.; Манчестер в 1857 году и Бристоль в 1861 году.

Международная выставка Японии 1862 года

В 1858 году Дэниел Ли из Манчестера создал «серию хлопчатобумажных изделий с валиком» с прямым японским влиянием. [ 14 ]

1860–1869: приток импорта.

[ редактировать ]

Поскольку Резерфорд Алкок также организовал неофициальный японский стенд, на Международной выставке 1862 года в Лондоне был представлен ряд предметов повседневного обихода; Влияние этого события считается «одним из самых влиятельных событий в истории японского искусства на Западе», которое познакомило таких людей, как Кристофер Дрессер, с японским искусством . [ 15 ] Ранние примеры японского влияния и вдохновения в керамике были отмечены Дрессером в его обзорах Международной выставки в Лондоне 1862 года, где он отметил «вазы Минтона, обогащенные китайским или японским орнаментом». [ 16 ] а также в покупке и эскизировании товаров на выставке.

Олкок отметил, что о выставке 1862 года: «Я занимался сбором для удовлетворения культурных слоев населения и обучения рабочего и промышленного класса Англии свидетельств того, что искусство сделало для японцев и их промышленности». [ 17 ]

Когда выставка закрылась, начался интерес к японским предметам и самой Японии, а коллекционеры, художники и торговцы, такие как Артур Ласенби Либерти и Фермеры и Rogers Oriental Warehouse, начали коллекционировать японское искусство и предметы. [ 18 ] С открытием договорных портов в Японии четыре японских города начали экспортировать товары в Соединенное Королевство. Большинство этих предметов со временем начали оказывать влияние на искусство британских ремесленников и проникать в дома британской элиты. [ 19 ] Ряд художников из круга прерафаэлитов, таких как Данте Габриэль Россетти , [ 20 ] Форд Мэдокс Браун (друг Россетти) [ 21 ] ), Эдвард Бёрн-Джонс [ 22 ] и Симеон Соломон также начал использовать восточные влияния в своих произведениях; Альберт Джозеф Мур [ 23 ] и Джеймс Макнил Уистлер также стал часто посещать склад, импортирующий эти товары в Лондоне. Архитектор Эдвард Уильям Годвин также спроектировал свой дом и купил укиё-э в 1862 году, чтобы украсить свой дом; [ 24 ] Уильям Иден Несфилд также разработал ранние произведения в этом стиле.

Уистлер 1864 г.

В 1863 году Джон Лейтон (художник) прочитал лекцию о «японском искусстве» Королевскому обществу , а Олкок Лидса . в том же году прочитал еще одну в Философском обществе [ 25 ] Возникновение Иокогама Шашин (йокогамская фотография) от первых фотографов, таких как Феличе Беато, также привело к изобразительному искусству в Британии и, наряду с импортом новых гравюр на дереве, стало модным объектом владения и обсуждения в художественных и академических кругах. [ 26 ]

Стеклянная посуда также находилась под влиянием японского искусства, и «Графин-лягушка», выставленный Томасом Уэббом на Международной выставке в Париже в 1867 году, по своему сюжету, простоте и асимметрии является самым ранним примером японского влияния на английское стекло, выявленным на сегодняшний день.

Конечно, к 1867 году Эдвард Уильям Годвин и Кристофер Дрессер узнали о японских предметах искусства, особенно о японских стилях, формах и цветовых схемах гравюры на дереве. [ 27 ] Британское правительство заинтересовалось коллекцией бумаги васи для музея Виктории и Альберта, когда подобная бумага была массово собрана для выставки в Лондоне и собрана Гарри Парксом между 1867 и 1868 годами. [ 28 ]

Под влиянием Уистлера и любви к историческим стилям живописи Мур смешал эстетический жаргон греческого и японского языков, используя японский декоративный и эстетический стиль «Искусство ради искусства», представленный в картине Мура « Азалии » 1868 года , которая «примирила искусство Японии и Греции, и эстетика и классика в новом викторианском сочетании». [ 29 ] Хотя Уистлер, безусловно, повлиял на популярность японского искусства, он часто спорил с другими коллекционерами по поводу японского искусства , часто спорил с братьями Розетти по поводу коллекции укиё-э и японских гравюр на дереве. [ 20 ] [ 30 ] Данте рассматривал утонченность линий в японском искусстве как «нечего требовать от европейских достижений или моделей; это целостный организм… [в своей точности и утонченности] более инстинктивный, чем художники других рас». [ 31 ] В то время как Уистлер опирался на французский идеал l'art pour l'art и японское art d'object , которое просто существовало, «без социального послания, без обязательств, без причины для существования, кроме как быть красивым ». [ 14 ]

К 1869 году Годвин, не только живя с японскими интерьерами в своем доме в Харпендене вместе с Эллен Терри , начал проектировать раннее воплощение англо-японского дизайна в замке Дромор в Лимерике , Ирландия, в готическом и японском стиле. [ 27 ]

1870–1879: Влияние и подражание.

[ редактировать ]
Минтонская ваза (ок.1871-75)

В начале десятилетия гончарная мастерская Уоткомб в Девоне производила неглазурованные терракотовые изделия, декоративный эффект некоторых из которых полностью основан на японских формах и естественном цвете глины. Фарфор в японском стиле, изготовленный в то же время на Вустерской фарфоровой фабрике, вызывал большое восхищение у самих японцев. В 1870 году японская керамика начала оказывать влияние на британскую керамику. Гончар Ханна Барлоу создала на глине ряд рисунков животных, исключив тяжелые орнаменты и декоративную листву, обычную для викторианской керамики, во время своего пребывания в Ройял Доултоне , вдохновленная Укиё-э. у Dresser была успешная линия Вместе с Minton синих ваз с замком. [ 32 ] В 1873 году Джордж Эшдаун Одсли прочитал лекцию о японских керамических произведениях искусства в Ливерпуле . [ 33 ] Томас Джекилл спроектировал ряд своих каминов «мон», которые использовались такими архитекторами, как Дрессер и Норман Шоу для Филадельфийской столетней выставки 1876 года. Джекилл также спроектировал японский павильон из кованого железа , которые стали чрезвычайно популярными в 1873 году . Используемый в конструкциях орнамент, который, хотя и использовался Джекиллом раньше в качестве мотива, популяризировал ассоциацию подсолнечника как цветочный мотив в англо-японском стиле. [ 11 ] Другие художники, такие как Уолтер Крейн , особенно его «Принц-лягушка» (1874), начали проявлять признаки японского влияния в том, как они используют яркие цвета японских гравюр на дереве, которые он впервые использовал в других детских сериях (между 1869 и 1875 годами), которые он впервые познакомился с ним во время учебы в художественной школе в Англии. [ 34 ]

Япония приняла участие в Международной выставке 1874 года. [ 35 ] В 1874–1876 годах Warner & Sons выпустила ряд успешных обоев, разработанных Эдвардом Уильямом Годвином , с большим количеством круглых «монсов» и мотивов хризантем, причем монсы были непосредственно взяты из японского дизайна, найденного в книге; принадлежит жене Годвина; Беатрис Годвин. [ 36 ] [ 37 ] Кроме того, к 1874 году японский импорт также увеличился, и Артур Ласенби Либерти стал хорошо известен как импортер японских товаров в своем магазине Liberty's (или, например, «маленьких серебряных коробочках на петлях, покрытых перегородчатой ​​эмалью в англо-японском стиле»). [ 38 ] ), особенно для дамских фанатов в 1875 году. В том же году Томас Эдвард Колкатт начал разрабатывать ряд буфетов, шкафов и стульев из черного дерева в японском стиле для Collinson & Lock . [ 39 ] Огастес Волластон Фрэнкс организовал выставку керамики, в основном фарфора, в Музее Бетнал-Грин в 1876 году; собрав нэцкэ и цубу из Японии. Годвин из журнала «Британский архитектор» сообщил, что в «Либерти » есть японская бумага для стен; шторы для окон и дверей; складные ширмы, стулья, табуреты [и т.д. ... Иногда] натыкаешься на ковер, который раздражает своей буйностью цвета. Однако такую ​​грубость редко можно встретить даже в современных продуктах Японии. ... Либо европейский рынок разрушает японское искусство, либо японцы восприняли нашу художественную меру и нашли ее недостаточной; возможно, есть и то, и другое. Годвин комментировал увеличение количества японских товаров, как оригинальных, так и произведенных для европейского рынка в то время. Сообщается , что обои с трафаретной шелковицей, ткани, изготовленные и импортированные из туссорного шелка на более широком ткацком станке от Liberty и Thomas Wardle, наряду с другими японскими импортными товарами, к этому времени продавались в Лондоне в магазинах William Whiteley's, Debenham and Freebody и Swan & Edgar. шелка были невероятно популярны среди таких художников, как Мур, которые предпочитали использовать их в драпировках художников-моделей. [ 40 ]

В 1877 году Годвин спроектировал Белый дом для Уистлера в Челси. Он также сделал мебель в англо-японском стиле Уильяма Уотта и обои в японском стиле Мон. Томас Джекилл также затем спроектировал Павлинью комнату для судоходного магната Фредерика Ричардса Лейланда ; и эти типы японских орнаментов также можно найти в дизайне его каминов. Открывается галерея Гросвенор ; демонстрация «Черного ноктюрна» Уистлера привела к печально известному спору с Раскином о ценности произведения искусства. В 1878 году Дэниел Коттье закончил серию витражей « Утренняя слава» , в которых подробно описан «решетчатый забор… который адаптирован из множества японских… ширм, текстильных трафаретов, гравюр в стиле манга и укиё-э». [ 41 ] Действительно, Коттье (житель Глазго, работавший в Лондоне и Нью-Йорке ) имел свою студию и магазин, полный эстетической и англо-японской мебели из черного дерева, а его студия через своего ученика Стивена Адама до 1880-х годов производила ряд японских декоративных столярных изделий. , часто с использованием темного дерева и золотых цветочных акцентов хризантемы - все популярные японские мотивы среди жителей Запада, созданные для западных рынков. [ 42 ] [ 43 ] Олкок также опубликовал книгу «Искусство и художественная промышленность в Японии» в 1878 году.

В 1879 году Дрессер сотрудничал с Чарльзом Холмом (1848–1923) как Dresser & Holme, оптовыми импортерами восточных товаров, со складом на Фаррингдон-роуд, 7 в Лондоне. [ 44 ] Коллекционеры, такие как ливерпульский магнат Джеймс Лорд Боуз, начали коллекционировать японские товары. Джеймс Лэмб (краснодеревщик) и Генри Огден и сыновья также начали производить англо-японскую мебель для западного рынка, такую ​​как подвесные шкафы, столы и стулья. [ 45 ] Некоторые виды керамики, произведенные на фабрике Linthorpe Pottery , основанной в 1879 году, внимательно следовали японским образцам простых форм и, особенно, с эффектами богатой керамической глазури, что было совершенно революционно на английском рынке. В коммерческой посуде массового производства этот стиль был наиболее представлен трансферными принтами, изображающими японские ботанические или животные мотивы, такие как бамбук и птицы; сцены Японии или японские предметы, такие как веера. Часто их размещали необычным асимметричным образом, вопреки западной традиции . Среди других гончаров, работавших в этом стиле, были братья Мартин с 1879 по 1904 год. [ 46 ] многие из их работ в основном выполнены из декоративного керамогранита, в их более поздних работах во многом используются принципы рыбных и цветочных мотивов, а также некоторые глазури. [ 10 ] Среди художников-эстетов были Уильям Стивен Коулман , Генри Стейси Маркс , Эдвард Бёрн-Джонс и Жан-Шарль Казен . Художники-эстеты, черпавшие из этого стиля, часто использовали такие образы, как павлины, и стали известны своим коллегам-художникам как принадлежащие к «Культу Японии». [ 10 ]

1880–1889: Эстетическое искусство.

[ редактировать ]

К 1880-м годам этот стиль оказал большое влияние на искусство и декорирование того времени, особенно на эстетизм . Когда эстеты начали включать японские стили в свои движения, они взяли за основу такие общие мотивы, как подсолнух, бабочка, павлин и японский веер. [ 47 ] [ 11 ] В частности, в 1880 году Брюс Джеймс Талберт изготовил несколько англо-японских сервизов и стульев из черного дерева, повсюду используя мотив подсолнечника. Он также создал ряд эстетических обоев в стиле Уорнера и Рамма, в частности, «характерной [с использованием] японской простоты линий и цвета», взятой из эстетических практик, изложенных в работах Дрессера и Годвина. [ 48 ] Еще одной популярной тканью, используемой в отделе эстетики, был ворсовый шелк Liberty Colours. [ 49 ] По мере того как эстетизм стал становиться все более популярным, дизайнеры обнаружили, что «культ личности, особенно когда в нем участвуют творцы искусства, в корне противоречит акценту Раскина и Морриса на важности традиционных мастеров и ремесленников». В частности, Либерти, который встал на сторону идеалов Уильяма Морриса ; отверг ранний эстетизм, отразившийся позже в том, что стало стилем Либерти . [ 50 ]

Фредерик Уильям Саттон , один из первых фотографов коллодия, который путешествовал в Японию в 1868 году с Королевским флотом , прочитал восемь лекций (между 1879 и 1883 годами) о новом виде искусства фотографии в Японии. [ 51 ] На этих лекциях были продемонстрированы ранние фотографии и путешествия по Японии, а в его шестой лекции были определены концепции «Старой и Новой Японии», викторианского идеала, который разделил период Мэйдзи на время до контакта с Западом и после него; Старая Япония обозначает идеализированное сельское представление о стране времен до Реставрации Мэйдзи , а Новая Япония - это индустриальная, толерантная к Западу Япония. [ 52 ]

Затем в 1884 году Стивенс и Уильямс начали изготавливать декоративные стеклянные и сказочные чаши «Мацу-но-Ки», которые приобрели упрощенный характер, столь заметный среди англо-японского стиля, и яркие цветовые схемы, которые можно увидеть в современных гравюрах на дереве. [ 53 ] Артур Хейгейт Макмёрдо также начал проектировать мебель, вдохновленную Икебаной , как отмечалось во многих периодических изданиях того времени на тему японских цветочных композиций. [ 54 ]

В 1887 году Чарльз Холмс, основатель журнала Studio Magazine, путешествует в Японию вместе с Артуром Либерти. В том же году Мортимер Менпес представляет в Лондоне свою первую выставку, вдохновленную японской тематикой; вызвав гнев Уистлера. [ 55 ]

Альфреду Исту поручило В 1888 году Общество изящных искусств рисовать в Японии в течение шести месяцев, а Фрэнк Морли Флетчер познакомился с японскими гравюрами на дереве, помогая в течение следующих 22 лет преподавать о них в Лондоне и Ридинге, Йоркшир . В 1889 году Оскар Уайльд отметил, в книге «Распад лжи» что «на самом деле вся Япония — это чистое изобретение… Японцы — это… просто стиль, изысканная фантазия в искусстве». Также см. картины и рисунки Уистлера (в основном «Павлинья комната» и серия его ноктюрнов ).

Артур Моррисон начинает свое «коллекционирование» японских картин (кульминацией которого является его публикация в 1911 году) и гравюр на дереве, покупая товары в Уоппинге и Лаймхаусе и купленные через своего друга Гарольда Джорджа Парлетта (1869–1945), британского японского дипломата и писателя о буддизме ; в конечном итоге это стало коллекцией Артура Моррисона в Британском музее. [ 56 ]

1890–1899: Классовое сознание.

[ редактировать ]

В 1890-х годах англо-японский стиль был на пике своей популярности: средний класс в викторианской Британии также начал собирать и покупать японский импорт, а также образцы и предметы в англо-японском стиле. [ 19 ] В 1890 году в Ливерпуле открылся Музей японского искусства Боуз; [ 57 ] в «Журнале искусства» под руководством Мэрион Гарри Шпильманн также был опубликован ряд статей о японском искусстве того десятилетия. [ 58 ]

Двумя годами ранее художник Мортимер Менпес отправился в Японию. Находясь там, Менпес увлекся архитектурным и декоративным искусством, и по возвращении в Лондон в 1889 году к 1890 году архитектор Артур Хейгейт Макмердо , 25 заказал свой дом, «украшенный в японском стиле» по адресу Cadogan Gardens , Лондон. [ 59 ] Менпес поручил японской компании из Осаки обставить свой дом крашеными изогнутыми деревянными панелями, которые традиционно встречаются в Сиро интерьерах , или карнизами с золотыми деталями; на основе японского лака , установлены Кунмико Рамма (декоративные решетчатые вентиляционные экраны), двусторонние англо-японские оконные рамы и использован типичный минималистичный декор. Мебель также была импортирована из Европы и Японии: европейские стулья, диваны и тканые гобелены, упрощенные ящики и шкафы в японском стиле, бронзовые и бумажные фонари, осветительные приборы и фарфоровые кувшины, над которыми Менпес сотрудничал с японскими гончарами во время пребывания в Японии.

«Г-н Менпес своим свободным применением золота и цветов и демонстрацией в европейской моде многочисленных орнаментов скорее вышел за рамки японских обычаев в домашних интерьерах... поскольку он хотел адаптироваться к прототипу, а не рабски подражать ему. ... в умах многих, особенно среди тех, для кого вопрос расходов не имеет первостепенного значения, растет ощущение, что дом, чтобы быть в высшем смысле художественным домом, не должен содержать никаких украшений, кроме те, что сделаны руками Пусть орнамент используется настолько экономно, насколько это возможно, но что бы он ни был, пусть он будет самым лучшим, пусть он будет самым лучшим, а простые структурные формы и простые поверхности дополняют, а не умаляют красоту. дом, при условии, что его пропорции должным образом учтены и что они расположены так, что фактически придают объекту непревзойденную декоративную ценность». Студия № 17 (1899) [ 59 ]

В 1891 году было основано Японское общество , которое начало распространять сочинения британских эмигрантов , работавших в Японии , а также сочинения о японском искусстве на такие темы, как японская работа по дереву, работа по металлу и японские художники Тоёкуни I , Хиросигэ , Кёсай , Кано. Школа . [ 60 ] [ 61 ] Современные японские искусствоведы также публиковались в обществе, такие как Ёне Ногути и Окакура Какудзо . [ 62 ] Артур Сильвер из Rottman, Strome и Co начал использовать технику катагами Исэ для изготовления обоев . [ 63 ] Эндрю Уайт Туер также публикует информацию о трафарете катагами, пропагандируемом в Англии как гигиеническая «кожаная бумага» в своей « Книге восхитительных и странных рисунков, являющейся сотней факсимиле иллюстраций искусства японских трафаретных резчиков» (1892). [ 64 ] Сообщалось, что к этому времени в мебели в англо-японском стиле начали использовать инкрустацию из перламутра, традиционного японского материала, производимого в Японии и импортируемого для британского рынка. [ 59 ] Аллен Уильям Сиби , ученик Флетчли в Университете Рединга, начинает изучать японскую гравюру на дереве.

Рикеттс Микадо Дизайн

Одним из ярких примеров десятилетия перехода к современному стилю является Обри Бердслей , который переплел влияние того, что в Англии называли современным стилем, с японскими гравюрами на дереве (такими как манга Хокусая, созданная с 1814 по 1878 год), чтобы сформировать английский стиль. адаптация «гротескных эффектов, допускаемых японской конвенцией» при представлении иллюстраций в «Саломее» (1893 г.) и «Желтой книге». (1894–1897), особенно его иллюстрации «Bon-Mots of Sydney Smith» (1893). Известно, что он получил копию сюнги художника Утамаро от Уильяма Ротенштейна , которая сильно повлияла на собственные эротические образы Бердслея: впервые он познакомился с японскими гравюрами на дереве во время обеденного перерыва, работая в книжном магазине Фредерика Эвана в Холборне примерно в 1889 году. Бердсли был привлечен к Японская чувствительность к изображению обнаженного человеческого тела путем открытости к наготе и изображения ее с юмором, отвергая викторианские представления о как следует изображать тело в искусстве. [ 65 ] А также «асимметричное распределение масс,… отсутствие компактности, пространства, света и тени» среди «изогнутых линий» юбки «Павлин». [ 18 ]

Чарльз Рикеттс также продемонстрировал влияние японского линейного искусства в « Гранатовом доме» Уайльда 1891 года , в котором использовались цветы павлина и крокуса, которые «появляются равномерными рядами, как повторяющийся рисунок обоев» (например, в эстетических достоинствах Войси), а также «асимметричная конструкция дизайн страницы [, обложки и иллюстрации]; рисование также с натуры; и в его пропорциях для публикации Уайльдом Сфинкса 1894 года, которая также предшествовала ранней форме англо-японского влияния современного стиля. [ 66 ] Формы волн в «Гранатовом доме» также сильно напоминают гравюры на дереве Хокусая.

1900–1925: Модернизм и двусторонний обмен.

[ редактировать ]
Ландсдаун-хаус, где был подписан договор 1902 года

В 1902 году, с подписанием англо-японского союза , Япония приобрела статус великой державы в глазах британских внешнеполитических деятелей, и наряду с «прогрессивной» индустриализацией японское влияние стало более выраженным, особенно в отношении судостроительной промышленности в 1902 году. Глазго. [ 67 ] Таким образом, британское общество начало дальнейший обмен с этой промышленно развитой страной, обмениваясь идеями в области искусства, эстетики (особенно композиционного) и академического двустороннего обмена, так что к концу 1910-х годов, благодаря этому промышленному, образовательному и академическому сдвигу, двусторонний культурный обмен обмен заменил односторонний англо-японский стиль путем более глубокого культурного понимания японского искусства и его истории, особенно среди ученых и общедоступных национальных музеев, а также известных японских деятелей искусства, ученых и критиков.

Либерти и современный стиль; 1900–1915 гг.

[ редактировать ]
Реклама свободы (1880)

К 1901 году стиль Свободы начал процветать в Италии . Это произошло из ряда японских, греческих, кельтских тем и тем эпохи Возрождения, «с теми японскими элементами, которые апеллируют к английским чувствам: асимметрия, простота, чувствительность к средствам и... скромные материалы», которые «достигли международной популярности и стали олицетворением Британский модерн (также известный как современный стиль в Англии). Сначала в Англии, когда Либерти отвергла художественные принципы движения эстетизма «Искусство ради искусства» как плохой дизайн, отдав предпочтение хорошему дизайну в форматах массового производства. [ 68 ] [ 69 ] Под влиянием Макинтоша, простотой или пустотой дизайна дизайнерского отдела, наблюдаемой в работах Арчибальда Нокса , Артура Сильвера, CFA Войси, а также популярностью смеси японских и кельтских мотивов, представленной Макинтошом в Европе, эстетика японского искусства продолжала оказывать влияние. и внедриться в британские школы дизайна. Японское влияние было принято среди влияний на современный стиль с того времени, когда «Либерти» впервые начала импортировать японские товары в 1860-х годах, поскольку «Англия не только на несколько десятилетий опередила другие страны в принятии примера, предложенного Японией, но и подверглась ее влиянию на протяжении гораздо более длительного времени». период, кульминацией которого стал стиль Свободы, ставший в конечном итоге современным стилем в Англии, взяв из японского дизайна утонченную элегантность, присущую скудности японского дизайна. [ 70 ]

Отто Экманн в тот период отмечал, что «только Англия знала, как ассимилировать и трансформировать это богатство новых идей и адаптировать их к своему врожденному национальному характеру, извлекая тем самым реальную выгоду из японского стиля» В своем предисловии к серии о модерне ; Таким образом, этот декоративный текстиль Liberty под японским влиянием стал чрезвычайно популярен в Германии; в Италии этот стиль был известен как Stile Liberty в честь дизайна тканей Liberty's, который можно было увидеть на Туринской выставке 1902 года и работ Карло Бугатти . Таким образом, в Англии стиль модерн возник в этом слиянии культурных мотивов, а также появился в работах Рикеттса для Уайльда и Бердсли в последние годы его жизни, вдохновленных гравюрами Утамаро. [ 71 ] [ 72 ]

Японский дизайн интерьера также широко известен в работах Чарльза Войси и разделяется с Макинтошем за их «абстракцию… новых и индивидуальных подходов к дизайну внутреннего пространства». Наиболее заметно это в дизайне обоев, в которых уменьшено количество орнаментальных и декоративных элементов. Войси заявил, что хотел бы начать в своем дизайне с «избавления от ненужных украшений и сжигания модных украшений, которые уродуют нашу мебель и нашу домашнюю утварь… [и] сократите количество узоров и [цветов] в одной комнате». Влияние на его интерьеры можно увидеть в доме Хорнимана с 1906 по 1907 год. [ 73 ]

Дизайн сада; 1901–1910 гг.

[ редактировать ]
Каменный фонарь и карликовая глициния в Фрайар-парке, Хенли-он-Темз (около 1899 г., автор Фрэнк Крисп )

С таким признанием Японии возник приток интереса и к японскому садовому дизайну. Первым известным японским садом, который популяризировал этот стиль, часто называют японский бамбуковый сад Леопольда де Ротшильда, открытый в поместье Ганнерсби в Западном Лондоне в 1901 году. В 1903 году Реджинальд Фаррер популяризировал стиль альпинария, связанный английскими садовниками с садами дзен, далее в своих трудах. . В 1908 году этому способствовал шотландский дизайн, предложенный Таки Ханда . Японский сад в Таттон-парке является примером англо-японского садового стиля. Общие элементы включают «каменные фонари, использование больших камней и гальки, каменные чаши с водой, а также декоративные кустарники и цветы, такие как тузы, азалии и лилии», а также «мосты, окрашенные в красный цвет». Сад плавучего острова 1910 года особенно усилил эти элементы стиля. [ 74 ] элементы традиционного японского садового Хотя были включены английского сада . дизайна, в общий внешний вид влились и многие элементы [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] К 1910 году японский сад стал популярным местом, например, в Хаскомб-Корт Перси Кейна и Кристофера Таннарда . [ 78 ]

Двусторонний ремесленный обмен; 1901–1923 гг.

[ редактировать ]

Японская выставка в Уайтчепеле 1902 года получила положительную оценку Чарльза Льюиса Хинд, однако Лоуренс Биньон отметил, что выставки не хватает и что «когда-нибудь может быть организована временная выставка, которая, по крайней мере, обрисует диапазон и историю этого [японского] искусства». [ 79 ] В этот период Чарльз Рикеттс и Чарльз Хаслвуд Шеннон жертвуют свою японскую коллекцию гравюр Харунобу, Утагавы и Хокусая Британскому музею. [ 80 ] [ 81 ] Журнал Burlington был основан в 1903 году, и под руководством Чарльза Холмса, редактировавшего журнал, ряд статей о японском искусстве был опубликован в этом периодическом издании, а также в английском иллюстрированном журнале в 1904 году.

В 1905 году «Кокка» начал издаваться на английском языке. В 1906 году Сидни Сайм выпустил ряд иллюстрированных работ для Эдварда Планкетта, 18-го барона Дансени «Время и боги» (1906). Дансени был знаком с японским театром и познакомил Симе с рядом условностей, которые особенно очевидны на этих иллюстрациях, таких как сутулость поз и расположение фигур, а также применение пунктирной печати на переднем и заднем плане в сочетании с волновыми формами, обычно наблюдаемыми в Например, японское кимоно XIX века. [ 22 ] Эрик Слейтер , обучавшийся у Флетчера и вдохновленный Артуром Ригденом Ридом, также начал делать японские гравюры на дереве.

Ваза, выставленная в 1910 году на выставке Шепердс Буш.

В частности, в это время получили дальнейшее развитие живопись и иллюстрация. Японский искусствовед Сейичи Таки (1873–1945) отметил в журнале Studio Magazine; как западная и восточная живопись считала важным предмет живописи, выражающий идею публике; но они различались по своим результатам и исполнению тем, как западный стиль живописи делает «акцент на [] объективном, а другой [(японский)] на субъективных идеях». Таки отметил, что в западной живописи основное внимание уделяется одному объекту, например, человеческому телу, которое является единственным центром внимания в картине, «в японских картинах цветы, птицы, пейзажи, даже засохшие деревья и безжизненные камни» учитывая эти моменты, представляющие особый интерес; так что исполнение, например, ширмы Бёбу привлекает внимание не к одной части картины, а ко всем ее частям, что создает картину в целом как «микрокосмически завершенную». [ 82 ] Роджер Фрай также отметил, что европейские художники начали забывать о светотени в пользу восточного стиля, который Биньон называл чувственностью ; или «неприятие света и тени». В 1910 году Фрай отметил, что китайское и японское искусство «отвергали свет и тень как принадлежащие прежде всего искусству скульптора», делая вывод, что «определенные широкие эффекты освещенной и затененной атмосферы, эффекты тумана, ночи и сумерек они демонстрировали на протяжении шести столетий». путь, по которому начало идти только вполне современное европейское искусство». [ 83 ]

Выставочная открытка 1910 г.

Японо -британская выставка состоялась в 1910 году, на которой Япония предоставила Великобритании взаймы ряд своих художественных и промышленных объектов. Однако в течение этого десятилетия этот стиль подошёл к концу, поскольку академики и общественные музеи начали в полной мере ценить и более полно обмениваться мнениями с ныне живущими ремесленниками и японским сообществом в Великобритании (от 500 до 1000 человек в то время), которые прибыли для выставка 1910 года. Гарри Аллен (1910–1925) также разработал для Royal Doulton несколько синих тициановских ваз, украшенных англо-японскими мотивами, такими как журавль с красной короной или сосновые листья павлина и Мацу. [ 84 ]

В 1913 году, когда Биньон возглавил японский отдел Восточного отдела Британского музея, он вместе с Ротенштейном, Моррисоном, Рикеттсом и Сазлевудом сформировал кружок коллекционеров японских гравюр, основанный на литературе и искусстве. Биньон радикально помог улучшить качество работы отдела и тем самым способствовал общему пониманию глубины и разнообразия японских стилей живописи, известных широкой публике. Рикеттсу особенно нравился Корин или Ринпа . стиль живописи [ 85 ] Опубликованные работы Биньона также помогли продемонстрировать новое мировоззрение, основанное на Востоке, а не на поддержке евроцентристского мировоззрения; [ 86 ] например, Биньон объясняет, как «японцы смотрят на Китай так же, как мы смотрим на Италию и Грецию: [что] для них это классическая земля, источник, из которого их искусство черпало не только методы, материалы и принципы дизайна, но и бесконечное разнообразие тем и мотивов». [ 87 ]

Моей главной заботой было не обсуждать вопросы авторства или археологии, а выяснить, какую эстетическую ценность и значение эти восточные картины имеют для нас на Западе – Биньон (1913).

С появлением дальнейшего академического понимания японской эстетики англо-японский стиль закончился, превратившись в модернизм со смертью «японского увлечения», а предметы японского искусства стали постоянными частями европейских и американских музейных коллекций. Особенно это заметно по разреженности или простоте фона в работах Чарльза Ренни Макинтоша, а также в дизайне сцены и костюмов Эдварда Гордона Крейга . [ 88 ] Бернард Лич также помог вдохновить возвращение к более традиционному мастерству в Японии благодаря движению Мингей в Японии и гончарному делу в Англии для Уильяма Стэйта Мюррея в его выборе материалов. [ 89 ] [ 90 ]

Японский анклав

[ редактировать ]

Часть нового двустороннего культурного обмена, пришедшего на смену одностороннему англо-японскому стилю путем лучшего культурного понимания японского искусства и его истории, исходила от самой японской общины в Лондоне .

Например, в 1900 году Сададжиро Яманака в Лондоне открылась японская выставка открывает свой лондонский филиал компании «Яманака и Ко». К 1902 году в Уайтчепеле , на которой Чарльз Льюис Хинд рассматривал акварели работавшего в Лондоне японского художника Ёсио Маркино . Маркино впоследствии стал успешным иллюстратором в эдвардианской Великобритании, опубликовав иллюстрированные работы, такие как «Цвет Лондона» (1907) и «Японский художник в Лондоне» (1910). [ 91 ] Писатель Дуглас Слейден также часто сотрудничал с Маркино в его публикациях. Между 1907 и 1910 годами Вакана Утагава посещает Лондон, чтобы обучаться акварельной живописи и демонстрировать свои традиционные японские картины кистью.

Портрет художника Генри работы Хара Бусё (1907)

В 1911 году Фрэнк Брэнгвин начал сотрудничать с различными японскими художниками, такими как Рюсон Чузо Мацуяма, работавший в эдвардианской Англии над методами гравюры на дереве. Затем, в 1915 году, в галерее Яманака в Лондоне прошла выставка займов Британского Красного Креста. Эти бизнесмены, воспользовавшись улучшением международных отношений, открыли магазины в Европе и Америке. Такие дилеры, как Тониинг, CT Loo (см.) и Яманака, начали продавать предметы из Восточной Азии напрямую западным коллекционерам. [ 92 ]

Текст подписи
Художник Начало деятельности в Великобритании Окончание деятельности в Великобритании
Бушо Хара 1907 1912
Рюсон Чузо Мацуяма 1911 1947
Исибаши Казунори 1903 1924
Урусибара Мокучу 1908 1940
Камисака Секка 1901 1908
Ёсио Маркино 1897 1942
Вакана Утагава 1907 1910

Шотландия

[ редактировать ]

1870–1879: выставка в Глазго.

[ редактировать ]
Бумажный дизайн Тиё-гами выставлен в Глазго (1878 г.)

В Глазго в ноябре 1878 года происходит Глазго-Японская биржа, на которой происходит двусторонняя торговля предметами искусства, включая 1000 различных «архитектурных предметов, мебели, деревянных и лаковых изделий, музыкальных инструментов, керамики, металлических изделий, текстиля, а также образцов костюмов и бумаги», публично представленных в период с 1881 по 1881 год. 1882. [ 93 ] Брюс Джеймс Талберт также вдохновлен созданием мебели, обоев и мебельных тканей в японском стиле.

В декабре 1881 года в галереях Корпорации открылась выставка восточного искусства, на которой были представлены 1000 предметов искусства из Японии в Глазго, а также другие предметы из Liberty & Co и артефакты из Музея Южного Кенсингтона, и ее увидели 30 000 зрителей. Кристофер Дрессер прочитал лекцию о японском искусстве в художественной галерее в Глазго в 1882 году, и Либерти стала инвестором Альянса производителей произведений искусства, основанного Дрессером. В 1883 году Фрэнк Диллон (1823–1909); посетивший Японию в 1876 году; выставлял Фестиваль цветения сакуры в Осаке, Япония, в Институте Глазго. В марте 1883 года Дрессер также посетил Глазго, чтобы прочитать лекцию на тему «Мастерство японского искусства». [ 94 ] Япония также начала выставлять свои товары в Великобритании, отдельно выставляясь в 1883, 1884, 1885 годах в Лондоне и в Эдинбурге в 1884 году. [ 95 ] Александр Рид был арт-дилером, открывшим художественную галерею под названием «La Sociète des Beaux-Arts» в 1889 году. Его больше всего помнят как знакомого с Винсентом Ван Гогом . Они оба начали испытывать влияние японских товаров в 1887 году.

1890–1899: Художественная школа.

[ редактировать ]

Джордж Генри и Э.А. Хорнел, оба выпускники Школы искусств Глазго , отправились в поездку, финансируемую Ридом, в Японию с 1893 по 1894 год. По возвращении они провели лекцию и выставку о картинах, созданных в результате их визита в Японию. в Арт-клубе. Арт-клуб был отремонтирован Макинтошом только в 1893 году и стал важным социальным пространством для художников Глазго. Поскольку Хорнел был хорошим другом Джона Кеппи, партнера Макинтоша и его коллег по Школе искусств Глазго, Макинтош, возможно, посетил эту выставку и лекцию. [ 96 ] Таким образом, лекции Генри в 1895 году способствовали развитию западного интереса и повествования о японском искусстве как декоративном.

1900–1909: Глазго и современный стиль

[ редактировать ]
Школа искусств Глазго «Mon» Декоративные изделия из металла от Mackintosh [ 97 ]

Международная выставка в Глазго в 1901 году включала в себя японскую выставку.

Макинтош и Япония

[ редактировать ]

Макинтош впервые познакомился с японским дизайном в 1884 году в Школе искусств Глазго, создав в 1896 году вдохновленную японцами работу « Частично видно, частично воображено», показанную в изображенной одежде в стиле кимоно, а также представил архитектурные проекты в Школу искусств Глазго, вдохновленные Кинуо Танаки гербы Мон основаны на « И-Ро-Ха Мон-Чо» (или «Каталоге Мон» издания 1881 года) и на «временный характер японских столярных изделий ». Считается, что его познакомил с японизмом Герман Мутезиус в 1897 году. В свою очередь, он оказал влияние на искусство Зигфрида Бинга и Густава Климта , оказав влияние на европейский круг венских дизайнеров, которые черпали вдохновение в его смешении кельтских и японских мотивов. конструкции. Это особенно заметно в «отношениях между Макинтошем и Японией в дизайне интерьера квартиры на Мейн-стрит, 120» 1900 года и в его шкафу для кимоно (около 1906 года). [ 98 ] Примечательно, что «Япония сыграла важную роль в продвижении [] идей модернизма, когда [Макинтош также] привлек наибольшее внимание» на рубеже 20-го века своими проектами в континентальной Европе. [ 96 ] [ 99 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах раннее понимание англо-японского стиля было также перенесено в посмертные публикации Чарльза Локка Истлейка « Советы о семейном вкусе» (впервые опубликованные в 1868 году).

Когда я смотрю в окна модного заведения, посвященного декоративному искусству, и вижу чудовища, которые ежедневно предлагаются публике во имя вкуса... которые в девятнадцатом веке выдаются за украшения, - я не могу не думать о том, насколько мы могли бы поучиться у тех народов, чье искусство мы уже давно привыкли презирать [например,] у полуцивилизованных мастеров Японии [ 100 ]

Эстетика принесла японское влияние в Соединенные Штаты. [ 101 ] Некоторые изделия из стекла и серебра Луи Комфорта Тиффани , ткани и обои Кэндис Уилер , а также мебель Кимбела и Кабуса , Даниэля Пабста , Нимуры и Сато и братьев Гертер (особенно та, что была произведена после 1870 года) демонстрируют влияние англо- Японский стиль. Братья Хертер во многом опирались на мебель Годвина и Дрессера в своих мотивах и асимметричном дизайне, но американские англо-японские стили уступали место более старым, более предпочтительным сильно декоративным и орнаментальным викторианским стилям. [ 102 ]

Начиная с 1877 года Годвин начал публиковать свой «Каталог художественной мебели» , который популяризировал японские мотивы в Соединенных Штатах до конца 1880-х годов, а Дрессер стал первым дизайнером, который посетил и разработал дизайн, используя стили японского декоративного искусства, повлиявшие на стиль на Западе. Оскар Уайльд также сообщил и прокомментировал развитие этого стиля, ссылаясь на «влияние, которое восточное искусство оказывает на нас в Европе, и очарование всех японских работ» в лекции, которую он прочитал в Соединенных Штатах в 1882 году ( The English Возрождение искусства ).

Однако к 1893 году «японское увлечение, несмотря на свою интенсивность, никогда не сводилось к чему-то большему, чем дилетантскому увлечению поиском искусного [эстетического] интерьера и самобытности, которую он пропитывал». [ 103 ]

Англо-японские работы в США

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Орнаментальное искусство Японии.

Современное чтение:

Академическое чтение

  • В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение , Дорин Болджер Берк, Элис Куни Фрелингхейзен (1986)
  • Хален, Видар. Кристофер Дрессер, пионер современного дизайна. Федон: 1990. ISBN   0-7148-2952-8 .
  • Снодин, Майкл и Джон Стайлс. Дизайн и декоративное искусство, Великобритания, 1500–1900 гг. Публикации Виктории и Альберта: 2001. ISBN   1-85177-338-X .
  • Япония и Великобритания после 1859 года: создание культурных мостов , Олив Чеклэнд, (2003)
  • Морли, Кристофер. Декоративный дизайн комода 2010.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, Джон Т. Карпентер, 2011, с. 17, Брилл
  2. ^ Кристофер Дрессер, Видар Хален, 1990, с. 33
  3. ^ Модерн, Роберт Диртлер, 1978, с. 14
  4. ^ Ошинский, Авторы: Сара Дж. «Кристофер Дрессер (1834–1904) | Эссе | Метрополитен-музей | Хайльбрунн. Хронология истории искусств» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 13 марта 2024 г.
  5. ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 84, Гиббс Смит
  6. ^ Традиция по отношению к современному искусству. В книге «Проблемы реконструкции: лекции и обращения, прочитанные на летнем собрании в пригороде Хэмпстед-Гарден, август 1917 г.» , CFA Voysey, 1918, стр. 225–232, Лондон: Т. Фишер Анвин, см. [1]
  7. ^ Британский архитектор и северный инженер: отчет о вспомогательном искусстве и краткое изложение новостей горного дела., том XI, январь-июнь 1879 г., 18 апреля 1879 г., стр. 161, см. [2]
  8. ^ Британский архитектор и северный инженер: отчет о вспомогательном искусстве и краткое изложение новостей горного дела., том XI, январь-июнь 1879 г., 17 января 1879 г., стр. 25, см. [3]
  9. ^ Британский архитектор и северный инженер: отчет о вспомогательном искусстве и краткое изложение новостей горного дела., Том XI, январь-июнь 1879 г., 25 апреля 1879 г., стр. 172–173, см. [4]
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Эстетическое движение, викторианская керамика и культ Японии» . victorianweb.org . Проверено 13 марта 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Меблировка эстетичного дома · Виктория и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 13 марта 2024 г.
  12. ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 85, Гиббс Смит
  13. ^ Ар-нуво, Роберт Диртлер, 1978, с. 25
  14. ^ Перейти обратно: а б Liberty's: биография магазина, Элисон Адбургэм, 1975, с. 14
  15. ^ Кристофер Дрессер, Видар Хален, 1990, с. 34
  16. ^ Кристофер Дрессер, Видар Хален, 1990, с. 119
  17. ^ Искусство и художественная промышленность в Японии, Резерфорд Алкок, 1878, с. 10, Лондон
  18. ^ Перейти обратно: а б Модерн, Роберт Диртлер, 1978, с. 21
  19. ^ Перейти обратно: а б Japantastic: узоры в японском стиле для британских домов, 1880–1930 гг. , Зои Хендон, 2010, с. 4, Лондонский университет Миддлсекс, Музей домашнего дизайна и архитектуры
  20. ^ Перейти обратно: а б «Данте Габриэль Россетти. Его семейные письма с мемуарами (том первый)» . www.rossettiarchive.org . Проверено 13 марта 2024 г.
  21. ^ ФОРД МЭДОКС БРАУН: РАБОТЫ НА БУМАГЕ И АРХИВНЫХ МАТЕРИАЛАХ В МУЗЕЯХ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ БИРМИНГЕМА, ТОМ ПЕРВЫЙ: ТЕКСТ , Лаура Маккалок, 2009, стр. 188–189, Университет Бирмингема, см. [5]
  22. ^ Перейти обратно: а б «Японизм в Британии: Бёрн-Джонс, Бердсли, Сайм» . victorianweb.org . Проверено 13 марта 2024 г.
  23. ^ « Цветы», Альберт Мур, 1881 год . Тейт . Проверено 13 марта 2024 г.
  24. ^ «Япония для Макинтоша | Ks Architects» . www.ks-architects.com . Проверено 13 марта 2024 г.
  25. ^ Искусство и художественная промышленность в Японии, 1878 г., с. 4
  26. ^ Захват Японии в коллекциях фотографий Новой Англии девятнадцатого века, Элеонора М. Хайт, 2011, стр. 56–59.
  27. ^ Перейти обратно: а б В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение, Дорин Болджер Берк, Элис Куни Фрелингхейзен, 1986, с. 149, Метрополитен-музей – Нью-Йорк, Риццоли.
  28. ^ http://www.vam.ac.uk/content/journals/conservation-journal/issue–15/the-parkes-collection-of-japanese-paper/ (по состоянию на 22 ноября 2020 г.)
  29. ^ «Альберт Джозеф Мур — Красиво бесцельно» . victorianweb.org . Проверено 13 марта 2024 г.
  30. ^ Япония и Великобритания после 1859 года: создание культурных мостов, Olive Checkland, 2003, стр. 207, Лондон, Рутледж-Керзон
  31. ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 21, Брилл
  32. ^ "Дом" . Викторианские коллекции . Проверено 13 марта 2024 г.
  33. ^ Искусство и художественная промышленность в Японии , Резерфорд Алкок, 1878, с. 5, Лондон
  34. ^ Энциклопедия народных сказок и сказок Гринвуда, Дональд Хаазе, 2008, стр. 239, Гринвуд Пресс
  35. ^ Книга Маркино, стр. 16
  36. ^ https://collections.vam.ac.uk/item/O92670/small-syringa-furnishing-fabric-godwin-edward-william/ (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
  37. ^ https://collections.vam.ac.uk/item/O15295/daliah-furnishing-fabric-godwin-edward-william/ (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
  38. ^ Товарищ по искусству и ремеслам, Памела Тодд, 2004, с. 255
  39. ^ В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение, Дорин Болджер Берк, Элис Куни Фрелингхейзен, 1986, с. 412, Метрополитен-музей – Нью-Йорк, Риццоли
  40. ^ Британский архитектор Эдвин Уильям Годвин, 1876 г., в Лондоне в Liberty's: биография магазина, Элисон Адбургхэм, 1975 г., стр. 22–25.
  41. ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 136, Гиббс Смит
  42. ^ Создание искусного дома: эстетическое движение, Карен Жуковски, 2006, стр. 73–79, Гиббс Смит
  43. ^ На пути к постмодернизму, Майкл Коллинз, 1994, с. 33, Издательство Британского музея
  44. ^ https://www.moma.org/m/explore/collection/art_terms/1616/0/0.iphone_ajax?klass=artist (по состоянию на 8 декабря 2014 г.)
  45. ^ Британский архитектор и северный инженер: отчет о вспомогательном искусстве и краткое изложение новостей горного дела., Том XI, январь-июнь 1879 г., 20 июня 1879 г., стр. 255, см. [6]
  46. ^ http://collections.vam.ac.uk/item/O15376/vase-martin-brothers/ (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
  47. ^ Japantastic: узоры в японском стиле для британских домов, 1880–1930 гг. , Зои Хендон, 2010, с. 2, Лондонский университет Миддлсекса, Музей домашнего дизайна и архитектуры, см. [7]
  48. ^ http://collections.vam.ac.uk/item/O87511/nagasaki-furnishing-fabric-talbert-bruce-james/ (по состоянию на 30 октября 2020 г.)
  49. ^ Liberty's: биография магазина, Элисон Адбургхэм, 1975, с. 25
  50. ^ http://www.victorianweb.org/art/design/liberty/lstyle.html (по состоянию на 1 ноября 2020 г.)
  51. ^ https://www.guimet-photo-japon.fr/collection/biography-sutton.php (на французском языке, по состоянию на 22 октября 2020 г.)
  52. ^ Фотография в Японии 1853–1912, Терри Беннетт, 2006, Periplus Editions, Гонконг.
  53. ^ https://theantiquarian.us/Ma-Su-No-Ke%20Info.htm (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
  54. ^ Ар-нуво, Роберт Диртлер, 1978, с. 31
  55. ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 18, Брилл
  56. ^ Япония и Великобритания после 1859 года: создание культурных мостов, Olive Checkland, 2003, стр. 126–127, Лондон, RoutledgeCurzon
  57. ^ https://www.britishmuseum.org/collection/term/BIOG371 (по состоянию на 22 октября 2020 г.)
  58. ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 24, Брилл
  59. ^ Перейти обратно: а б с http://www.victorianweb.org/art/design/japan/menpes.html (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
  60. ^ Также см. Сделки и протоколы Тома III Японского общества, Лондон (1893–1895).
  61. ^ https://www.britishmuseum.org/collection/term/BIOG139059 (по состоянию на 7 ноября 2020 г.)
  62. ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, Джон Т. Карпентер, 2011, с. 23, Брилл
  63. ^ https://figshare.com/projects/Katagami_in_practice_Japanese_stencils_in_the_art_school/24037 (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
  64. ^ «Международная коллекция текстиля | Специальные коллекции | Библиотека | Университет Лидса» . библиотека.leeds.ac.uk .
  65. ^ «Японские» гротески Обри Бердслея , Линда Гертнер Затлин, 1997, Издательство Кембриджского университета по викторианской литературе и культуре, Vol. 25, № 1 (1997), стр. 87–108.
  66. ^ Модерн, Роберт Диртлер, 1978, с. 28, с. 124
  67. ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, Джон Т. Карпентер, 2011, с. 21, Брилл
  68. ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 83, Гиббс Смит
  69. Также см. «Свобода: биография магазина», глава 9 — модерн, ювелирные изделия, серебро и олово.
  70. ^ Модерн, Роберт Диртлер, 1978, с. 31
  71. ^ Модерн, Роберт Диртлер, 1978, стр. 21–27, с. 153
  72. ^ https://senses-artnouveau.com/biography.php?artist=LIB (по состоянию на 8 ноября 2020 г.)
  73. ^ История современной мебели, Карл Манг, 1979 с. 69
  74. ^ https://www.timetravel-britain.com/articles/history/japan.shtml (по состоянию на 21 ноября 2020 г.)
  75. ^ «Японский сад Алана де Таттона» .
  76. ^ «Японский сад» . www.tattonpark.org.uk .
  77. ^ Андертон, Стивен. «Шаг в редкость: англо-японский сад, который работает» .
  78. ^ Искусство и архитектура английских садов: проекты сада из коллекции Королевского института британских архитекторов с 1609 года по наши дни, Джейн Браун, 1989, с. 180, Лондон
  79. ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, Джон Т. Карпентер, 2011, с. 18, Брилл
  80. ^ Мир Чарльза Рикеттса, Джозефа Дарракотта, 1980, с. 108
  81. ^ https://www.annexgalleries.com/artists/biography/2158/Shannon/Charles (по состоянию на 6 ноября 2020 г.)
  82. ^ Три эссе о восточной живописи, Сэйити Таки, 1910, стр. 3–4, Лондон.
  83. ^ Ежеквартальный обзор 212 (1910); см. [8] ; (По состоянию на 6 ноября 2020 г.)
  84. ^ artnet.de/kunstler/harry-allen/ (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
  85. ^ Мир Чарльза Рикеттса, Джозеф Дарракотт, 1980, стр. 136–151.
  86. ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 20, Брилл
  87. ^ Живопись на Дальнем Востоке: введение в историю изобразительного искусства в Азии, особенно в Китае и Японии, Лоуренс Биньон, 1913, с. 6, Брилл
  88. ^ Эдвард Гордон Крейг, Денис Баблет, 1966, с. 47, Хайнеманн
  89. ^ Международное искусство и ремесла, Майкл Робинсон, 2005, с. 240
  90. ^ Японская модернизация и теория Мингей: культурный национализм и восточный ориентализм, Юко Кикучи – 有子·菊地, 2004, стр. 1–11. 233–237, Рутледж Керзон
  91. ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 1, Брилл
  92. ^ https://www.britishmuseum.org/collection/term/BIOG15784 (по состоянию на 29 октября 2020 г.)
  93. ^ http://textileconservation.academicblogs.co.uk/textiles-from-the-glasgow-japan-exchange-of-1878-how-a-cultural-exchange-led-to-an-academic-one/ (доступ 29 октябрь 2020 г.)
  94. ^ Найдено в переводе: Макинтош, Мутезиус и Япония, Нил Джексон, 2013, 18:2, с. 198, Журнал архитектуры, DOI: 10.1080/13602365.2013.790835.
  95. ^ Художник эдвардианской эпохи в Лондоне; Маркино, с. 16
  96. ^ Перейти обратно: а б http://www.ks-architects.com/en/column/contents.php?id=7 (по состоянию на 27 октября 2020 г.)
  97. ^ «МакКуори Эрин» (PDF) .
  98. ^ Найдено в переводе: Макинтош, Мутезиус и Япония, Нил Джексон, 2013, 18:2, с. 211, Журнал архитектуры, DOI: 10.1080/13602365.2013.790835.
  99. ^ «Макинтош и модеризм – добро пожаловать в J Black Design» .
  100. ^ «Советы о домашнем вкусе» (PDF) .
  101. ^ https://www.newportmansions.org/exhibitions/past-exhibitions/bohemian-beauty/the-aesthetic-movement (по состоянию на 1 ноября 2020 г.), также см. В поисках красоты: американцы и эстетическое движение.
  102. ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 116, Гиббс Смит
  103. ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 117, Гиббс Смит
[ редактировать ]

СМИ, связанные с англо-японским стилем, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af3e4166b7e2195c9200f0a3c0ff4f2__1713220860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/f2/6af3e4166b7e2195c9200f0a3c0ff4f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglo-Japanese style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)