Камисака Секка

Камисака Сэкка ( 神坂 雪佳 , 1866–1942) начала двадцатого века был важной художественной фигурой в Японии . Он родился в Киото в семье самураев , и его таланты к искусству и дизайну были признаны рано. [ 1 ] В конце концов он присоединился к традиционной Ринпа школе искусств . Его считают последним великим сторонником этой художественной традиции. [ 2 ] Секка также работал с лаком и другими материалами.

Поскольку традиционные японские стили стали немодными (например, стиль Ринпа), Япония начала проводить политику продвижения уникального художественного стиля страны, повышая статус традиционных художников, которые привносили в свое ремесло долю модернизма. В 1901 году японское правительство отправило Секку в Глазго, где он находился под сильным влиянием модерна . [ 3 ] Он стремился узнать больше о привлекательности Запада к японизму и о том, какие элементы или аспекты японского искусства будут более привлекательными для Запада. Вернувшись в Японию, он преподавал в недавно открытой Киотской муниципальной школе искусств и ремесел, экспериментировал с западными вкусами, стилями и методами и включал их в свои работы в традиционном японском стиле. [ 3 ] Хотя он придерживается традиционной японской тематики и некоторых элементов живописи Ринпа, общий эффект очень западный и современный. Он использует яркие цвета большими полосами, его изображения кажутся скорее узорами, чем настоящими изображениями предмета; цвета и узоры кажутся почти «выделяющимися», придавая картинам почти трехмерное качество.
Момоёгуса
[ редактировать ]
Момоёгуса («Мир вещей») считается шедевром гравюры на дереве Секки. Трехтомный комплект был заказан между 1909 и 1910 годами издательской фирмой Unsodo из Киото. [ 2 ] Японское название серии впервые можно найти в поэтическом тексте восьмого века « Сбор десяти тысяч листьев» ( Маньёсю ), где упоминается многолистная осенняя трава ( момоёгуса ), возможно, хризантема или полынь. [ 3 ] Шестьдесят графических работ отображают разнообразные пейзажи, фигуры, классические темы и инновационные сюжеты, запечатленные в небольшом пространстве. Они демонстрируют полное владение Секкой традиционным стилем Римпа, а также сочетание его собственного подхода и понимания инноваций, влиявших на Японию того времени. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карпентер, Джон Т.; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (2012). Проектирование природы: эстетика Ринпа в японском искусстве . Метрополитен-музей. стр. 36. ISBN 978-1-58839-471-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон, Великобритания: ДЖИЛС. п. 50. ISBN 978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мир вещей Камисаки Секка» . Институт искусств Чикаго. 14 апреля — 1 июля 2007. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 9 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 'Птицы, цветы и фигурки на разбросанных веерах' [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Коллекция Художественной галереи Нового Южного Уэльса.