Молли Верни
Молли Верни | |
---|---|
Рожденный | 1 января 1675 г. |
Умер | 1 февраля 1696 г. | ( 21 год
Занятие | Благородная леди |
Известный | Первый зарегистрированный случай использования Японии в качестве глагола в 1683 году. |
Супруг | г-н Келинг |
Мэри Верни (1675 – февраль 1696), известная также как Молли и Молл Клениг, была британской дворянкой, наиболее известной тем, что в 1683 году впервые было зарегистрировано использование слова «Япония» в качестве глагола в английском языке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]
Верни родился в 1675 году в семье Мэри Абелл (1641–1715) и Эдмунда Верни (1636–1688), внучки Мэри Блэкнелл (1616–1650) и Ральфа Верни (1613–1696). У нее было два брата, Ральф (ум. 1686) и Эдмунд Верни (ум. 1690), которые после своей смерти сделали Верни наследницей поместья Вест-Клейдон . Еще в 1679 году семья тратила большие суммы денег на то, чтобы Верней одевал ее в шелковые платья. [ 4 ]
поступить в школу Горджес В 1682 году она поехала со своим отцом Эдмундом Верни в Лондон, чтобы по ее просьбе ; Ущелья - школа-интернат для женщин из высшего сословия (снесенная в 1762 году), стоявшая на улице Чейн-Уок ; где она брала уроки танцев и рукоделия под руководством Джозиаса Приста . [ 5 ] В 1688 году ее отец умер, оставив семье свои долги, которые опекун Верни Ральф Верни (ум. 1696) не собирался выплачивать, что вызвало затруднение с финансами на домашние расходы Молли Верни.
К 1690 году она стала наследницей поместья из-за того, что ее мать страдала от истерии (вероятнее всего, того, что мы сейчас называем биполярным расстройством или послеродовой депрессией ) и поэтому стала более активной в английском обществе в качестве подходящего будущего партнера по браку. В следующем году у нее закрутился роман с местным священнослужителем, который работает на ее мать Мэри. [ 6 ] Ошеломленный неподходящим браком, ее дедушка Ральф в 1692 году предложил ей обручиться с джентльменом Робертом Дормером, сыном соседнего адвоката и землевладельца Квинтона . Однако Верни отклонил предложение и вместо этого сбежал с сыном Джона Келинга ; еще один известный юрист и землевладелец; в 1693 году и тайно вышла за него замуж, переехав в июне 1693 года жить к жене Джона Келинга на «Фишер-стрит на площади Ред-Лайон».
С 1694 по 1696 год ей приходилось убеждать семью Верни согласиться на брак, в первую очередь ее опекуна, ныне баронета Ральфа Верни. С помощью семьи Стьюкли (ее тети Гардины и двоюродного брата Кэри Стьюкли), которые доказывали баронету, что Верни не выйдет замуж просто ради финансовой выгоды, Верни в конечном итоге получила разрешение от баронета выйти замуж, но она не унаследует свою семью. поместье, которое вместо этого досталось семье Абель. Она родила, но умерла от осложнений при родах в феврале 1696 года, а ее маленькая дочь Мэри также умерла 3 месяца спустя. [ 4 ]
Женщины в Японии
[ редактировать ]Японское производство впервые началось в Европе в 1610 году в Нидерландах, и из-за тесных торговых отношений Англии, вероятно, торговали предметами, в которых использовалась лаковая посуда. Конечно, к 1679 году это стало торговлей среди английских торговцев, работающих на английское землевладение. Из-за ограниченного понимания азиатской картографии в 17 веке Китай часто смешивали с Японией и индийскими формами искусства, часто создавая фантастические и обоснованные образы индийского вкуса , который в академических кругах часто называют шинуазри . [ 7 ] Большинство этих изображений взято из отчетов о путешествиях, написанных европейскими путешественниками, или из товаров EIC, импортированных через их склад и ряд частных торговцев. Также появился ряд отчетов путешественников, таких как Марко Поло (1254–1324) и Энгельберт Кемпфер (1651–1716), которые помогли расширить знания об азиатских странах с помощью карт и иллюстрированных изображений отчетов путешественников.
Женщины не были основной аудиторией японцев в 17 веке, но растущее число женщин, проводящих все больше времени в домашней сфере, было представлено такими писателями, как Ханна Вулли в 1675 году, которые выступали за то, чтобы женщины «украшали» комнаты декоративными «изделиями». '. [ 8 ] Когда Верни начала учиться японскому языку в 1683 году, ее отец «Мун» считал, что это ремесло сделало ее более подходящей для того, чтобы заслужить ее помещение в «домашнее место какой-нибудь знатной дамы - [с помощью японцев] в оплате ее питания и заработной платы». [ 9 ] Чтобы научиться этому ремеслу, Эдмунд Верни заплатил 40 шиллингов за то, чтобы Верни научился этому ремеслу в Лондоне.
'I find you have a desire to learn Jappan, as you call it, and I approve it; and so I shall of any thing that is good and virtuous [. . .] for I admire all accomplishments that will render you considerable and lovely in the sight of God and man' - Edmund Verney to Molly Verney 1683

Фарфор и лак Какиемон были особенно редки, поэтому любители и краснодеревщики часто покупали и предлагали самодельные альтернативы. [ 10 ] В 1689 году герцог Гамильтон сообщил своей жене, что «со своей стороны я думаю, что подделка тоже выглядит… так что дайте мне знать, возьмете ли вы такую». [ 11 ] «Лак», как его называли в тот период, было трудно найти, а редкость привела к увеличению стоимости отдельных предметов лаковой посуды, так что для некоторых краснодеревщиков и обойщиков производство этих предметов японской мебели стало побочной торговлей. Японский лак — это длительный квалифицированный процесс, производимый с использованием сока Toxicodendron vernicifluum , и, поскольку этот ресурс не рос в Европе, плюс спрос со стороны покровителей, производители мебели начали производить имитацию эбонизированных лаков из спиртового лака и масляных смол и стали известны как 'японизация'. [ 11 ] Эта тенденция была поддержана Марией II во время ее правления благодаря ее коллекции фарфора, сформированной в 1689-1694 годах во дворце Хэмптон-Корт и основанной на модных дизайнах интерьеров Нидерландов. К 1710 году японство стало женским занятием, и к нему обращались такие люди, как Александр Поуп, как дань уважения женской аудитории. [ 7 ]
В период 1680-1760 годов это считалось «благородным» занятием, как, например, рукоделие, а нанесение на деревянные поверхности декоративных узоров считалось респектабельным хобби для молодых женщин и среди них. [ 12 ] Между 1697 и 1766 годами был опубликован ряд инструкций, инструктирующих молодых женщин, как «Япония» сделала это искусство предназначенным для женщин. [ 13 ] Эти книги по дизайну и выкройкам часто предназначались для любителей, поэтому они предоставляли новым японцам фантастические мотивы для копирования и вставки, которые можно было лакировать, «раскрашивать» или наносить эти изображения на плоские предметы или пространства, и они стали популярными как самостоятельные иллюстрированные книги для своих целей. Восточные образы. Эти имитационные техники лакирования часто предлагалось наносить на ткани, но они также стали невероятно популярными к 18 веку и встречаются на шкафах, чайных подносах, пудреницах, ящиках и т. д. Некоторые из этих форм зашли так далеко от исходного материала, что можно сказать, что это ранняя форма японского стиля . Определенные мотивы включали пейзажи с лесами, коттеджами, реками, деревьями, холмами, [] солнцем, луной [и] звездами». [ 14 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Полиграфия, или искусство рисования, гравировки, травления, гравера, живописи, стирки, лакирования и т. д. , Уильям Салмон, 1675, Лондон (перечислены техники рисования твердым и мягким лаком )
- Посольство Ост-Индской компании Соединенных провинций , Йохан Ньюхоф, 1679 г.
- Трактат о японии и лакировке , Джон Сталкер и Джордж Паркер, 1688 г., Лондон и Оксфорд.
- Шедевр искусства. ИЛИ, Товарищ гениальных людей обоего пола , 1697, Лондон.
- Искусство японизации: лакировка, полировка и золочение. Представляя собой сборник очень простых указаний и рецептов. Написано для тех, кто хочет следить за занимательными и полезными развлечениями, и опубликовано по просьбе нескольких выдающихся дам , миссис Артлав, 1730, Лондон, Патерностер-Роу , Блэк-Бой, опубликовано Т. Уорнером
- Восторг дамы, или Опытная учительница , 1741 год.
- Новый общий сборник путешествий и путешествий... по Европе, Азии, Африке и Америке , Томас Эстли, 1745 г.
- Для любознательных молодых джентльменов и леди: изучающих и практикующих благородное и похвальное искусство рисования, раскрашивания и японской обработки, новый и полный альбом для рисования; Состоит из множества классов, а именно. Целые фигуры в различных положениях и все части человеческого тела от головы до ног; Легкие, воздушные, рыхлые ландшафтные пейзажи; Перспективные виды морских портов, фортов, руин и т. д. ... На шестидесяти двух медных пластинах, выгравированных им самим. Предназначен главным образом для начинающих юных школьников и теперь впервые издается на основе оригиналов автора, очень необходим и полезен для всех школ рисования, школ-интернатов и т. д. и т. д. ... Также названия используемых цветов с инструкциями по их темперированию, смешиванию и приспособлению для рисования. Аналогично, краски для стирки пейзажей или любых отпечатков; с простыми и легкими правилами для женщин в Японии , Бернард Ленс, 1751, Лондон, Ладгейт-холл
- «Женские развлечения, или Все искусство японского дела стало проще» , Роберт Сэйер, 1758, 1762 и 1771 гг.,
- Школа искусств юных леди , Ханна Робертсон, 1766 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Период королевы Анны, Джон Перси Блейк, Альфред Эдвард Ревейрс-Хопкинс, 1911, стр.99, FAStokes
- ^ Приливы в английском вкусе (1619-1800); предпосылки для изучения литературы, Аллен Беверли Спрэг, 1958, стр. 189–203.
- ^ Перселл: Биография, Джонатан Китс, 1995, стр.175
- ^ Jump up to: а б Верни: Правдивая история любви, войны и безумия в Англии семнадцатого века, Адриан Тиннисвуд, 2006, стр.471-473
- ^ Отложенная надежда (Возрождение Routledge): Образование девочек в области английской истории, Жозефина Камм, 1965, Routledge
- ^ https://medium.com/@BeautyInLonely/unravelled-women-b5f0fc90163f (по состоянию на 30 декабря 2020 г.)
- ^ Jump up to: а б Объекты, аудитория и литература: альтернативные повествования в истории дизайна, Дэвид Райзман, Карма Горман, 2009, стр. 16.
- ^ Природа в выигрыше от одежды: шинуазри, эстетическая форма и поэзия субъективности у Поупа и Свифта , Исследования восемнадцатого века, Том 43, Евгения Зуроски Дженкинс, осень 2009 г., стр. 75-94, Издательство Университета Джонса Хопкинса
- ^ Лондонский опыт среднего образования, Маргарет Э. Брайант, 1986, стр. 75, Athlone Press.
- ^ Japonisme: Культурные пересечения между Японией и Западом, Лайонел Ламбурн, 2005, стр.36, Phaidon Press
- ^ Jump up to: а б Книги о дизайне в китайском вкусе: Восточный маркетинг в Англии и Франции 1688-1735 гг ., Журнал истории дизайна № 1, Джули Бельмар, 2014, Том. 27, стр. 1–16, Oxford University Press.
- ^ Адам и Хепплуайт и другая неоклассическая мебель, Клиффорд Масгрейв, 1966, стр.160, Taplinger Publishing Company
- ^ Ученая дама в Англии, 1650-1760, Майра Рейнольдс , 2019, Глава 3, Образование
- ^ Женщины и вещи, 1750-1950: Гендерные материальные стратегии, Морин Дейли Гоггин, Бет Фаукс Тобин, 2017 / № 5; Женские поделки , Ариан Феннето, 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( декабрь 2020 г. ) |