Арчибальд Нокс (дизайнер)
Арчибальд Нокс | |
---|---|
![]() Фотография Арчибальда Нокса, ок. 1900 г., в 36 лет. | |
Рожденный | Кронкборн, недалеко от Тромода , остров Мэн. | 9 апреля 1864 г.
Умер | 22 февраля 1933 г. | (68 лет)
Известный | Дизайн |
Движение | Движение искусств и ремесел , Кельтское возрождение |
Покровитель(и) | Артур Ласенби Либерти |

Арчибальд Нокс (9 апреля 1864 года в деревне Кронкборн, Тромод , Брэддан , [ 1 ] Остров Мэн [ 2 ] — 22 февраля 1933, Дуглас, остров Мэн ), мэнский дизайнер шотландского происхождения. Он наиболее известен как главный дизайнер Liberty на пике их успеха и влияния на британский и международный дизайн. [ 3 ] Работы Нокса соединили движение искусств и ремесел , кельтское возрождение , модерн и модерн . Его считают ведущей фигурой движения современного стиля . [ 4 ] [ 5 ]
Сотни дизайнов Нокса для Liberty сделали его стиль широко известным. [ 6 ] хотя и не его имя, поскольку Liberty сохранила анонимность своих дизайнеров. Большая часть его работ для Liberty была посвящена линейкам Tudric (олово) и Cymric (драгоценные металлы). [ нужна ссылка ] Надгробие основателя Liberty Артура Ласенби Либерти было спроектировано Ноксом. [ 7 ]
Его дизайнерский талант охватывал широкий спектр предметов, как декоративных, так и утилитарных, включая изделия из серебра и олова , ювелирные изделия, чернильницы , шкатулки, надгробия, акварели, графический дизайн, [ 8 ] каллиграфия, [ 8 ] дизайн дома, шрифты и даже банковские чеки . [ 9 ]
По оценкам некоторых источников, он создал около 5000 дизайнов. [ 10 ]
Ранняя жизнь и семейное прошлое
[ редактировать ]Арчибальд Нокс родился пятым ребенком (и пятым сыном) в семье Уильяма Нокса, краснодеревщика, и Энн Кармайкл в деревне Кронкборн, Брэддан. Его отец жил в Килбирни в 1853 году, когда женился на Энн, которая была родом с острова Лисмор в Шотландии, который был центром средневековой кельтской христианской церкви на Западных островах. В 1856 году Ноксы переехали на остров Мэн в поисках лучшей жизни вместе со своим первенцем Робертом. Уильям Нокс, «исключительно изобретательный краснодеревщик и изготовитель машин, присоединился к компании Moore's Tromode Works, производящей высококачественные сети для сельди и парусину». [ 11 ] В 1856 году сестра Уильяма Маргарет была первым Ноксом, переехавшим в Мэн, когда она вышла замуж за мэнского рыбака Уильяма Каллистера. Позже Уильям Нокс основал собственную фирму «William Knox's Engineering Works», и к его предприятию присоединились четверо его сыновей - только Арчибальд продолжил свою карьеру в искусстве. Помимо успешного ведения пароходного и паромного бизнеса, семья Нокс механизировала местный рыболовный флот, была пионером в области промышленного электрического освещения на Мэне и представила на острове первый автомобиль. Инженерный опыт Нокса, возможно, повлиял на его процесс проектирования, поскольку его проекты металлических изделий создавались в стиле готовых к проектированию чертежей. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Нокс начал свое образование в начальной школе Святого Варнавы, а затем поступил в гимназию Дугласа. Семья Нокс жила и работала в Дугласе, гавани и набережной острова Мэн , и Нокс-подросток начал делать зарисовки в этом районе. [ 12 ] [ 13 ] В 1880 году, в возрасте 16 лет, Нокс поступил в недавно открывшуюся новаторскую Школу искусств Дугласа. Студенты считали себя «авантюристами-модернистами». [ 14 ] В 1889 году Нокс получил сертификат магистра искусств. [ 14 ] В юности Нокс на протяжении всей жизни проявлял интерес к ранней истории острова Мэн и кельтскому искусству , особенно к резным кельтским и скандинавским каменным крестам на острове Мэн, которые датируются примерно 500–1200 годами нашей эры. Будучи молодым учителем в Дугласе, он подружился с директором школы и антикваром каноником Джоном Куайном , и они регулярно отправлялись в экспедиции для исследования мест. Нокс и Куайн позже восстановили заброшенную церковь Старого Кирка Лонана, где Куайн был викарием. [ 15 ] В 1870-х годах Нокс проводил кампанию за восстановление и восстановление заброшенного Мэнского собора на острове Святого Патрика в Пиле, а в 1896 году для этого основал Лигу святой Германии. [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]
Нокс начал преподавать в Школе искусств Дугласа в 1884 году, еще будучи студентом. искусств и ремесел Архитектор Бэйли Скотт начал занятия в Художественной школе, когда Нокс преподавал там, и Нокс работал с ним над некоторыми интерьерами. [ 17 ] [ 18 ] В 1893 году журнал The Builder опубликовал статью Нокса «Древние кресты на острове Мэн». [ 19 ]
В 1896 или 1897 году Нокс работал и учился у дизайнера-новатора Кристофера Дрессера в Лондоне. [ 20 ] В 1897 году Нокс начал преподавать в Редхилла Школе искусств , директором которой был его друг по художественной школе Эй Джей Коллистер . [ 21 ]
В 1897 году Нокс начал работать в Silver Studio , занимавшейся дизайном для Liberty . [ 22 ] В 1899 году он вместе с Коллистером поступил в Кингстонскую школу искусств . [ 21 ] С 1900 по 1904 год Нокс вернулся на остров Мэн и создал более 400 моделей непосредственно для Liberty of London, в первую очередь для моделей Cymric и Tudric . [ 23 ] [ 24 ] В их каталоге Cymric говорилось: «Особенность этой разработки заключается в том, что она полностью отходит от общепринятых норм в отношении дизайна». [ 24 ] «Нокс и его коллеги, будь то его коллеги-дизайнеры из Silver Studio или руководство Liberty, которые оказали ему несомненную поддержку, продвинули стилистические принципы Arts and Crafts на одну ступень вперед и тем самым создали особую британскую версию Art. Нуво» (ВиА) [ 25 ] Эта работа способствовала достижению цели Либерти «производство полезных и красивых предметов по ценам, доступным для всех классов». Затем Нокс вернулся, чтобы преподавать в Кингстонской школе искусств и Уимблдонской школе искусств 1906/7, снова вслед за своим другом Эй Джей Коллистером. [ 21 ]
Методы обучения и принципы проектирования
[ редактировать ]Нокс рассказал своим ученикам большое количество принципов, которые дают представление о его принципах дизайна. Возможно, основным был «Цель к порядку, надежда на красоту». [ 26 ] Нокс написал на доске для новых учеников: «Никогда не будь обычным, лучше не будь ничем». Другой максимой было: «Искусство есть во всем, если мы решим поместить его туда». [ 26 ] В 1912 году Нокс писал студенту: «Не расслабляйся в работе: работай и думай – думай и работай: это королевская дорога: другой нет в лесу искусства». [ 26 ]
У Нокса был новаторский метод преподавания искусства: он собрал набор из трех тысяч стеклянных слайдов с примерами дизайнерских работ, чтобы показать своим ученикам. Показывая их, он призвал студентов задуматься о принципах проектирования, используемых в каждом из них, и о том, соответствует ли дизайн функциональным требованиям. [ 27 ]
Как описала его ученица Уинифред Такфилд в 1916 году: «Система преподавания г-на Нокса была по существу его собственной. Вместо того, чтобы настаивать на английском методе художественного образования путем кропотливого копирования обрывков музейных образцов «стилей», он изготовил за свой счет три тысячи слайдов-фонарей, иллюстрирующих произведения искусства. от доисторических времен до сегодняшних цыганских караванов, показывающих, как рабочий создавал искусство, получая удовольствие от использования своего долота или молотка. Вам, о МАННИНЕ, будет интересно узнать, что он читал лекции о ваших серых соломенных домах. , ваши церкви и ваши кресты, заставляя нас любить их, как если бы они были нашими собственными». [ 28 ]
Такфилд также сказал: «Многие лекции были разделены на группы, такие как цвет, окна, контуры горшков и т. д. Сравнивая один пример с другим, г-н Нокс показывал, в каком из них заключена самая большая мысль, что больше всего соответствует его цели. и используемый материал - учение о том, что существует две Природы, Внешняя Природа и Наша Собственная, последняя из которых - Искусство, Искусство - результат или награда практики и изучения. Стиль или Искусство пришло к художнику, как к музыканту, только спустя долгое время. и постоянное применение к ящику с красками или к клавиатуре, решительное и продуманное применение, только когда эта Самоприрода была выражена, работа была завершена, отличающаяся своей индивидуальностью, сияющая, как камень, добытый из недр неизведанного». [ 28 ]
Интересы мэнского возрождения
[ редактировать ]Нокс имел глубокий и переплетающийся интерес к миру природы и ландшафту, духовной жизни, а также истории и искусству острова Мэн и особенно ранней кельтской христианской церкви. Он описал эту связь в своем иллюстрированном стихотворении 1913 года «Реншент», написанном о раннем кельтском христианском киилле (часовне) на острове Мэн. [ 29 ]
Нокс был частью «мэнского ренессанса» культуры и истории, возглавляемого антикварами. Они заново открыли, реконструировали и переосмыслили историю и традиции, чтобы укрепить культурную самобытность острова Мэн и снизить политический статус перед лицом экономического и социального влияния Британской империи и тысяч посетителей процветающей туристической индустрии острова. [ 30 ] [ 8 ] [ 31 ] [ ненадежный источник? ] Это было частью более широкого кельтского возрождения , которое отозвалось в небольших странах по всей Европе, утверждающих свою идентичность.
По воскресеньям Нокс отправлялся в деревню рисовать. Часто он часами ждал правильного эффекта света и погоды, а затем быстро улавливал этот эффект акварелью. Его описывают как «Человека, который мог нарисовать ветер». Живя в Салби , [ когда? ] Нокс писал о своих акварелях, что «Нарисованные места находятся в нескольких минутах ходьбы от моего дома, мимо них часто проходят; однажды что-то никогда прежде не виданное; какое-то новое появление цвета и изгибов неба. Возможно, его больше не увидят; вскоре оно потускнеет и исчезнет, а через час забудется. Такие достопримечательности, как они, как люди на протяжении невообразимых столетий смотрели и узнавали свою землю, прекрасны. [ 13 ] ’
Несколько его акварелей с изображением сцен острова Мэн были переданы Мэнскому музею как новые для продажи с целью финансирования его расширения. Коллекция из них, первоначально проданная по 5 фунтов стерлингов каждая, в начале 21 века была продана на аукционе в Эксетере за несколько тысяч фунтов, некоторые из них вернулись на остров.
Поздние годы 1912-1933 гг.
[ редактировать ]В 1912 году Нокс подал в отставку со своего поста руководителя отдела дизайна Кингстонской школы искусств из-за критики его преподавания. Около двадцати его учеников также уволились и основали Ноксскую гильдию дизайна и ремесел . Нокс был главой гильдии и вернулся в Кингстон, чтобы выставиться вместе с ними. В 1913 году он провел год в США, а по возвращении в Мэн выступал в качестве цензора писем интернированных во время Первой мировой войны . [ 32 ] В 1919 году, после войны, он снова начал преподавать искусство в некоторых школах острова Мэн до своей смерти. [ 33 ] Нокс выполнил на острове множество дизайнерских работ для публикаций, иллюминаций и надгробий. [ 34 ]
Величайшей последней работой Нокса была иллюминированная рукопись под названием «Крик оленя». [ 34 ] Это был личный проект, продолжавшийся более 20 лет, и сложная визуальная медитация на ирландскую молитву Святого Патрика, известную как «Крик оленя» или « Кираса Святого Патрика ». Каждая страница представляет собой сложное переплетенное освещение строки молитвы. [ 35 ] [ 36 ] Стиль, образы и цвета каждой страницы отражают содержание каждой строки молитвы. [ 34 ] [ 37 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]
Нокса описывали как скромного и похожего на монаха: «почти цистерцианца в своем молчании». [ 38 ] Его также описывают как грубого и упрямого. Однако у него были близкие дружеские отношения, например, с Кэноном Куайном. [ 15 ] и Эй Джей Коллистер. Он был активным членом различных обществ, таких как Антикварное общество острова Мэн и масоны . Он был помощником в местной высокой англиканской церкви Святого Мэтью. [ 26 ] Он также написал ряд статей в журналах, в которых изложил свои идеи.
Нокс умер от сердечной недостаточности в 1933 году и был похоронен на кладбище Брэддан . Его эпитафия гласит: «Арчибальд Нокс. Художник. Смиренный слуга Божий в служении прекрасному».
Наследие
[ редактировать ]В 1975 году в Музее Виктории и Альберта прошла выставка работ Либерти. Это положило начало медленному росту осведомленности о Ноксе и его работе. [ 39 ]
Коттедж Кадран на Балланард-роуд в Дугласе, реконструированный примерно в 1910 году по проекту Нокса, был внесен в список зарегистрированных зданий на острове Мэн в 1996 году. [ 40 ] «Циферблат» означает квадрант.
Первая международная передвижная выставка работ Нокса состоялась в 1996–1998 годах. [ 41 ]
Общество Арчибальда Нокса было основано в 2006 году. Целью Общества является просвещение общественности во всем мире по всем вопросам, касающимся наследия Нокса. [ 42 ] С этой целью Общество читало лекции (в том числе совершало международные поездки), издавало журналы и помогало в организации выставок.
В честь 150-летия со дня рождения Нокса почтовое отделение острова Мэн выпустило серию из 10 марок с его рисунками, выпущенную в апреле 2014 года. [ 43 ] Также в 2014 году в Доме Мананнана, Пил, остров Мэн, прошла выставка, посвященная творчеству Нокса и его кельтских современников («Кельтский стиль»). В соборе Пил состоялся памятный концерт, на котором прозвучала недавно написанная музыка для арфы, а также музыка гэльского хора острова Мэн. Выставка работ Нокса прошла на 42-й Международной ярмарке искусства и антиквариата «Олимпия» в Лондоне в 2014 году.
В 2019 году Нокс был внесен в Список почета патриотов острова Мэн. [ 44 ] [ 10 ] за его роль в возрождении культуры острова. Представитель комитета по награждению сказал: «Он взял историю кельтского и скандинавского искусства острова Мэн и вернул ее к жизни, обновив и вдохнув новую жизнь почти через тысячелетие после смерти первых художников».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Арчибальда Нокса. Архивировано в мае 2008 г.
- Тропа Арчибальда Нокса — видео с Лиамом О'Нилом из Общества Арчибальда Нокса , 12 мин, без даты
- От школьного учителя острова Мэн до дизайнера Liberty's National Heritage Manx, Путеводитель по коллекции 5, ноябрь 2013 г., 5 страниц
- «Арчибальд Нокс: красота и современность, дизайнер, опередивший свое время», Энтони Бернбаум
- Лаверак, Фрэнсис (3 апреля 2013 г.). «Арчибальд Нокс, Свобода Лондона и модернизм» . Круг концепций культуры . Проверено 15 марта 2022 г.
- Уинифред Такфилд, (1916) «Арчибальд Нокс» в Маннине, том 7, стр. 381–384.
- Дизайн/каллиграфия для мэнских сказок pinterest.com
- Хронология Арчибальда Нокса, Общество Арчибальда Нокса. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- «Крик оленя» / «Кираса Святого Патрика» Арчибальда Нокса youblisher.com [ мертвая ссылка ]
- Музей острова Мэн «Крик оленя» / «Кираса Святого Патрика» , каждое освещение показано с соответствующими словами каждой строки молитвы. Архивировано 12 мая 2016 года в Wayback Machine.
Галерея
[ редактировать ]-
Пряжка ремня от Арчибальда Нокса
-
Лержи , бумага, акварель (1900–20).
-
Чернильница, дизайн Нокса
-
«Мольбертовые» часы модели 0608, разработанные Ноксом.
-
Сладкое блюдо от Нокса
-
Чайный сервиз, 1903 год.
-
Оловянный подсвечник, дизайн Нокса.
-
Иллюстрация Нокса к «Замку Рашен» Армитиджа Ригби.
-
Оловянная и эмалированная тарелка Bollelin, дизайн Нокса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арчибальд Нокс 1864-1933» . www.isle-of-man.com .
- ^ «Об Арчибальде Ноксе» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года.
- ^ «Хронология: Арчибальд Нокс 1864–1933» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Лаверак, Фрэнсис. «Арчибальд Нокс, Свобода Лондона и модернизм» .
- ^ Выставка «Кельтский стиль» посвящена 150-летию со дня рождения Арчибальда Нокса.
- ^ Адриан Дж. Тилбрук, Проекты Арчибальда Нокса для Liberty & Co., 2000, стр. 113, нет. 95
- ^ «Могила Артура Ласенби Либерти на кладбище Святого Иоанна Крестителя, Ли - Арчибальд Нокс» . www.archibaldknoxforum.com . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Замок Рашен, автор Армитидж Ригби, 1927 год, иллюстрированный Арчибальдом Ноксом | Арчибальд Нокс, Рукописные буквы, Уникальные слова» . Пинтерест .
- ^ Арчибальд Нокс - Национальное наследие острова Мэн, правительство острова Мэн: архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Арчибальд Нокс: дизайнер Liberty удостоен награды острова Мэн» . Новости Би-би-си . 22 мая 2019 г.
- ^ «Хронология: Арчибальд Нокс 1864–1933» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Влияние Арчибальда Нокса на здания столицы» (PDF) . Эксперт острова Мэн . 18 июня 2019 г. стр. 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б «Здания в опасности: почему мы должны признать работу Арчибальда Нокса» . www.iomtoday.co.im . 7 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тилбрук, Адриан Дж., «Нокс, Ранние годы» Стивена Мартина, Арчибальда Нокса, 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Куайн» . Мэнская литература .
- ^ «Лига Сен-Жермена». Новая история острова Мэн: Современный период 1830-1999 гг . Ричард Чиверрелл, Джефф, доктор Томас, Шон Даффи, Гарольд Митум, Джон Белчем. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. 2015. ISBN 978-0-85323-577-4 . OCLC 46945631 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Анскомб, Изабель (1988). «Аванпост движения искусств и ремесел» . Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 8 : 80–87. дои : 10.2307/1503971 . JSTOR 1503971 – через JSTOR.
- ^ «МАККЕЙ ХЬЮ БЭЛИ СКОТТ (1865–1945)» (PDF) . Национальное наследие острова Мэн . Январь 2015.
- ^ Нокс, Арчибальд «Древние кресты на острове Мэн» в журнале «Строитель », 30 сентября 1896 г., стр. 243-246. (Включает эскизы рисунков мэнских крестов)
- ^ Адриан Дж. Тилбрук, «Влияния и замыслы», в Мартин, С., Арчибальд Нокс (2001), стр.58.
- ^ Перейти обратно: а б с «Арчибальд Нокс 1864-1933» . Остров Мэн.com. 22 февраля 1933 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Марк Тернер, «Арчибальд Нокс и Серебряная студия», в Мартин, С., Арчибальд Нокс (2001), стр.53
- ^ Адриан Дж. Тилбрук, Проекты Арчибальда Нокса для Liberty & Co., 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свобода и компания к «стилю свободы» | Общество Арчибальда Нокса» . www.archibaldknoxsociety.com .
- ^ «Кельтский дизайн | Общество Арчибальда Нокса» . www.archibaldknoxsociety.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нокс Человек (12 декабря 2017 г.). «Арчибальд Нокс | Нокс-человек» . Archibaldknoxforum.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Розмари Д. Рен «Новый свет из старых пластинок - подход Арчибальда Нокса к своей работе», в Мартине, С. (редактор) (2001) Арчибальд Нокс , Artmedia, Лондон
- ^ Перейти обратно: а б «Арчибальд Нокс» . Маннин . 7 : 381 и далее. Май 1916 года. Архивировано 7 октября 2012 года на острове Мэн.
- ^ «Рэншент – Арчибальд Нокс» .
- ^ Маленькая нация острова Мэн: антикваризм, этническая идентичность и политика самоуправления на острове Мэн, 1880-1918 гг. Журнал британских исследований Джона Белчема, том. 39, № 2 (апрель 2000 г.), стр. 217–240 (24 страницы). Опубликовано: Cambridge University Press https://www.jstor.org/stable/175939?seq=1 .
- ^ «Мэнские сказки, написанные Софией Моррисон (2-е изд.), 1929 г., иллюстрированные Арчибальдом Ноксом | Узор в стиле модерн, Арчибальд Нокс, Арчибальд» . Пинтерест .
- ^ «Арчибальд Нокс (1864-1933) | Виртуальный музей и архив Нокало» . Knockaloe.org.uk . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Биография Арчибальда Нокса - Информация - Арт-рынок» . Archibald-knox.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен А. Мартин (ред.), Арчибальд Нокс, 2008 г.
- ^ «Крик оленя» Арчибальда Нокса | PDF в Flipbook» . Юблишер.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Плакаты «Крик оленя» | Репродукции «Крик оленя» . Magnoliabox.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Арчибальд Нокс» . Почта МОМ . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Уинифред Такфилд, (1916) «Арчибальд Нокс» в Маннине, том 7, стр. 381/384
- ^ Бернбаум, Энтони (июнь 2014 г.). «Арчибальд Нокс: красота и современность, дизайнер, опередивший свое время» (PDF) .
- ^ «Зарегистрированное здание № 166 / Коттедж Кадран, Балланард-роуд, Дуглас» (PDF) .
- ^ Мартин, С. (2001) «Арчибальд Нокс» Artmedia, Лондон
- ^ «Коннект2Благотворительность» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Арчибальд Нокс в кельтском стиле празднует 150-летие со дня рождения» . Почтовое отделение острова Мэн . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Тинвальд — Парламент острова Мэн — Арчибальд Нокс» . www.tynwald.org.im . Проверено 21 июля 2021 г.

- 1864 рождения
- 1933 смерти
- Каллиграфы XIX века
- каллиграфы 20 века
- Дизайнеры в стиле модерн
- Художники в стиле модерн
- Иллюстраторы в стиле модерн
- Британские графические дизайнеры
- Британские иллюстраторы
- Британские художники-мужчины
- Британские дизайнеры ювелирных украшений
- Мэнские художники
- Каллиграфы острова Мэн
- Мэнские люди шотландского происхождения
- Люди викторианской эпохи