Jump to content

Арчибальд Нокс (дизайнер)

Арчибальд Нокс
Фотография Арчибальда Нокса, ок. 1900 г., в 36 лет.
Рожденный ( 1864-04-09 ) 9 апреля 1864 г.
Кронкборн, недалеко от Тромода , остров Мэн.
Умер 22 февраля 1933 г. ( 1933-02-22 ) (68 лет)
Известный Дизайн
Движение Движение искусств и ремесел , Кельтское возрождение
Покровитель(и) Артур Ласенби Либерти
Подсвечник, дизайн Арчибальда Нокса.

Арчибальд Нокс (9 апреля 1864 года в деревне Кронкборн, Тромод , Брэддан , [ 1 ] Остров Мэн [ 2 ] — 22 февраля 1933, Дуглас, остров Мэн ), мэнский дизайнер шотландского происхождения. Он наиболее известен как главный дизайнер Liberty на пике их успеха и влияния на британский и международный дизайн. [ 3 ] Работы Нокса соединили движение искусств и ремесел , кельтское возрождение , модерн и модерн . Его считают ведущей фигурой движения современного стиля . [ 4 ] [ 5 ]

Сотни дизайнов Нокса для Liberty сделали его стиль широко известным. [ 6 ] хотя и не его имя, поскольку Liberty сохранила анонимность своих дизайнеров. Большая часть его работ для Liberty была посвящена линейкам Tudric (олово) и Cymric (драгоценные металлы). [ нужна ссылка ] Надгробие основателя Liberty Артура Ласенби Либерти было спроектировано Ноксом. [ 7 ]

Его дизайнерский талант охватывал широкий спектр предметов, как декоративных, так и утилитарных, включая изделия из серебра и олова , ювелирные изделия, чернильницы , шкатулки, надгробия, акварели, графический дизайн, [ 8 ] каллиграфия, [ 8 ] дизайн дома, шрифты и даже банковские чеки . [ 9 ]

По оценкам некоторых источников, он создал около 5000 дизайнов. [ 10 ]

Ранняя жизнь и семейное прошлое

[ редактировать ]

Арчибальд Нокс родился пятым ребенком (и пятым сыном) в семье Уильяма Нокса, краснодеревщика, и Энн Кармайкл в деревне Кронкборн, Брэддан. Его отец жил в Килбирни в 1853 году, когда женился на Энн, которая была родом с острова Лисмор в Шотландии, который был центром средневековой кельтской христианской церкви на Западных островах. В 1856 году Ноксы переехали на остров Мэн в поисках лучшей жизни вместе со своим первенцем Робертом. Уильям Нокс, «исключительно изобретательный краснодеревщик и изготовитель машин, присоединился к компании Moore's Tromode Works, производящей высококачественные сети для сельди и парусину». [ 11 ] В 1856 году сестра Уильяма Маргарет была первым Ноксом, переехавшим в Мэн, когда она вышла замуж за мэнского рыбака Уильяма Каллистера. Позже Уильям Нокс основал собственную фирму «William Knox's Engineering Works», и к его предприятию присоединились четверо его сыновей - только Арчибальд продолжил свою карьеру в искусстве. Помимо успешного ведения пароходного и паромного бизнеса, семья Нокс механизировала местный рыболовный флот, была пионером в области промышленного электрического освещения на Мэне и представила на острове первый автомобиль. Инженерный опыт Нокса, возможно, повлиял на его процесс проектирования, поскольку его проекты металлических изделий создавались в стиле готовых к проектированию чертежей. [ нужна ссылка ]

Образование

[ редактировать ]

Нокс начал свое образование в начальной школе Святого Варнавы, а затем поступил в гимназию Дугласа. Семья Нокс жила и работала в Дугласе, гавани и набережной острова Мэн , и Нокс-подросток начал делать зарисовки в этом районе. [ 12 ] [ 13 ] В 1880 году, в возрасте 16 лет, Нокс поступил в недавно открывшуюся новаторскую Школу искусств Дугласа. Студенты считали себя «авантюристами-модернистами». [ 14 ] В 1889 году Нокс получил сертификат магистра искусств. [ 14 ] В юности Нокс на протяжении всей жизни проявлял интерес к ранней истории острова Мэн и кельтскому искусству , особенно к резным кельтским и скандинавским каменным крестам на острове Мэн, которые датируются примерно 500–1200 годами нашей эры. Будучи молодым учителем в Дугласе, он подружился с директором школы и антикваром каноником Джоном Куайном , и они регулярно отправлялись в экспедиции для исследования мест. Нокс и Куайн позже восстановили заброшенную церковь Старого Кирка Лонана, где Куайн был викарием. [ 15 ] В 1870-х годах Нокс проводил кампанию за восстановление и восстановление заброшенного Мэнского собора на острове Святого Патрика в Пиле, а в 1896 году для этого основал Лигу святой Германии. [ 16 ]

Банка с табаком из серии «Тудрик» работы Арчибальда Нокса, Liberty & Co., Лондон, ок. 1902 г., жесть - Hessisches Landesmuseum Darmstadt , Дармштадт, Германия

Нокс начал преподавать в Школе искусств Дугласа в 1884 году, еще будучи студентом. искусств и ремесел Архитектор Бэйли Скотт начал занятия в Художественной школе, когда Нокс преподавал там, и Нокс работал с ним над некоторыми интерьерами. [ 17 ] [ 18 ] В 1893 году журнал The Builder опубликовал статью Нокса «Древние кресты на острове Мэн». [ 19 ]

В 1896 или 1897 году Нокс работал и учился у дизайнера-новатора Кристофера Дрессера в Лондоне. [ 20 ] В 1897 году Нокс начал преподавать в Редхилла Школе искусств , директором которой был его друг по художественной школе Эй Джей Коллистер . [ 21 ]

В 1897 году Нокс начал работать в Silver Studio , занимавшейся дизайном для Liberty . [ 22 ] В 1899 году он вместе с Коллистером поступил в Кингстонскую школу искусств . [ 21 ] С 1900 по 1904 год Нокс вернулся на остров Мэн и создал более 400 моделей непосредственно для Liberty of London, в первую очередь для моделей Cymric и Tudric . [ 23 ] [ 24 ] В их каталоге Cymric говорилось: «Особенность этой разработки заключается в том, что она полностью отходит от общепринятых норм в отношении дизайна». [ 24 ] «Нокс и его коллеги, будь то его коллеги-дизайнеры из Silver Studio или руководство Liberty, которые оказали ему несомненную поддержку, продвинули стилистические принципы Arts and Crafts на одну ступень вперед и тем самым создали особую британскую версию Art. Нуво» (ВиА) [ 25 ] Эта работа способствовала достижению цели Либерти «производство полезных и красивых предметов по ценам, доступным для всех классов». Затем Нокс вернулся, чтобы преподавать в Кингстонской школе искусств и Уимблдонской школе искусств 1906/7, снова вслед за своим другом Эй Джей Коллистером. [ 21 ]

Методы обучения и принципы проектирования

[ редактировать ]

Нокс рассказал своим ученикам большое количество принципов, которые дают представление о его принципах дизайна. Возможно, основным был «Цель к порядку, надежда на красоту». [ 26 ] Нокс написал на доске для новых учеников: «Никогда не будь обычным, лучше не будь ничем». Другой максимой было: «Искусство есть во всем, если мы решим поместить его туда». [ 26 ] В 1912 году Нокс писал студенту: «Не расслабляйся в работе: работай и думай – думай и работай: это королевская дорога: другой нет в лесу искусства». [ 26 ]

У Нокса был новаторский метод преподавания искусства: он собрал набор из трех тысяч стеклянных слайдов с примерами дизайнерских работ, чтобы показать своим ученикам. Показывая их, он призвал студентов задуматься о принципах проектирования, используемых в каждом из них, и о том, соответствует ли дизайн функциональным требованиям. [ 27 ]

Как описала его ученица Уинифред Такфилд в 1916 году: «Система преподавания г-на Нокса была по существу его собственной. Вместо того, чтобы настаивать на английском методе художественного образования путем кропотливого копирования обрывков музейных образцов «стилей», он изготовил за свой счет три тысячи слайдов-фонарей, иллюстрирующих произведения искусства. от доисторических времен до сегодняшних цыганских караванов, показывающих, как рабочий создавал искусство, получая удовольствие от использования своего долота или молотка. Вам, о МАННИНЕ, будет интересно узнать, что он читал лекции о ваших серых соломенных домах. , ваши церкви и ваши кресты, заставляя нас любить их, как если бы они были нашими собственными». [ 28 ]

Такфилд также сказал: «Многие лекции были разделены на группы, такие как цвет, окна, контуры горшков и т. д. Сравнивая один пример с другим, г-н Нокс показывал, в каком из них заключена самая большая мысль, что больше всего соответствует его цели. и используемый материал - учение о том, что существует две Природы, Внешняя Природа и Наша Собственная, последняя из которых - Искусство, Искусство - результат или награда практики и изучения. Стиль или Искусство пришло к художнику, как к музыканту, только спустя долгое время. и постоянное применение к ящику с красками или к клавиатуре, решительное и продуманное применение, только когда эта Самоприрода была выражена, работа была завершена, отличающаяся своей индивидуальностью, сияющая, как камень, добытый из недр неизведанного». [ 28 ]

Интересы мэнского возрождения

[ редактировать ]

Нокс имел глубокий и переплетающийся интерес к миру природы и ландшафту, духовной жизни, а также истории и искусству острова Мэн и особенно ранней кельтской христианской церкви. Он описал эту связь в своем иллюстрированном стихотворении 1913 года «Реншент», написанном о раннем кельтском христианском киилле (часовне) на острове Мэн. [ 29 ]

Нокс был частью «мэнского ренессанса» культуры и истории, возглавляемого антикварами. Они заново открыли, реконструировали и переосмыслили историю и традиции, чтобы укрепить культурную самобытность острова Мэн и снизить политический статус перед лицом экономического и социального влияния Британской империи и тысяч посетителей процветающей туристической индустрии острова. [ 30 ] [ 8 ] [ 31 ] [ ненадежный источник? ] Это было частью более широкого кельтского возрождения , которое отозвалось в небольших странах по всей Европе, утверждающих свою идентичность.

По воскресеньям Нокс отправлялся в деревню рисовать. Часто он часами ждал правильного эффекта света и погоды, а затем быстро улавливал этот эффект акварелью. Его описывают как «Человека, который мог нарисовать ветер». Живя в Салби , [ когда? ] Нокс писал о своих акварелях, что «Нарисованные места находятся в нескольких минутах ходьбы от моего дома, мимо них часто проходят; однажды что-то никогда прежде не виданное; какое-то новое появление цвета и изгибов неба. Возможно, его больше не увидят; вскоре оно потускнеет и исчезнет, ​​а через час забудется. Такие достопримечательности, как они, как люди на протяжении невообразимых столетий смотрели и узнавали свою землю, прекрасны. [ 13 ]

Несколько его акварелей с изображением сцен острова Мэн были переданы Мэнскому музею как новые для продажи с целью финансирования его расширения. Коллекция из них, первоначально проданная по 5 фунтов стерлингов каждая, в начале 21 века была продана на аукционе в Эксетере за несколько тысяч фунтов, некоторые из них вернулись на остров.

Поздние годы 1912-1933 гг.

[ редактировать ]

В 1912 году Нокс подал в отставку со своего поста руководителя отдела дизайна Кингстонской школы искусств из-за критики его преподавания. Около двадцати его учеников также уволились и основали Ноксскую гильдию дизайна и ремесел . Нокс был главой гильдии и вернулся в Кингстон, чтобы выставиться вместе с ними. В 1913 году он провел год в США, а по возвращении в Мэн выступал в качестве цензора писем интернированных во время Первой мировой войны . [ 32 ] В 1919 году, после войны, он снова начал преподавать искусство в некоторых школах острова Мэн до своей смерти. [ 33 ] Нокс выполнил на острове множество дизайнерских работ для публикаций, иллюминаций и надгробий. [ 34 ]

Величайшей последней работой Нокса была иллюминированная рукопись под названием «Крик оленя». [ 34 ] Это был личный проект, продолжавшийся более 20 лет, и сложная визуальная медитация на ирландскую молитву Святого Патрика, известную как «Крик оленя» или « Кираса Святого Патрика ». Каждая страница представляет собой сложное переплетенное освещение строки молитвы. [ 35 ] [ 36 ] Стиль, образы и цвета каждой страницы отражают содержание каждой строки молитвы. [ 34 ] [ 37 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Могила Нокса на кладбище Нью-Кирк-Брэддан

Нокса описывали как скромного и похожего на монаха: «почти цистерцианца в своем молчании». [ 38 ] Его также описывают как грубого и упрямого. Однако у него были близкие дружеские отношения, например, с Кэноном Куайном. [ 15 ] и Эй Джей Коллистер. Он был активным членом различных обществ, таких как Антикварное общество острова Мэн и масоны . Он был помощником в местной высокой англиканской церкви Святого Мэтью. [ 26 ] Он также написал ряд статей в журналах, в которых изложил свои идеи.

Нокс умер от сердечной недостаточности в 1933 году и был похоронен на кладбище Брэддан . Его эпитафия гласит: «Арчибальд Нокс. Художник. Смиренный слуга Божий в служении прекрасному».

Наследие

[ редактировать ]

В 1975 году в Музее Виктории и Альберта прошла выставка работ Либерти. Это положило начало медленному росту осведомленности о Ноксе и его работе. [ 39 ]

Коттедж Кадран на Балланард-роуд в Дугласе, реконструированный примерно в 1910 году по проекту Нокса, был внесен в список зарегистрированных зданий на острове Мэн в 1996 году. [ 40 ] «Циферблат» означает квадрант.

Первая международная передвижная выставка работ Нокса состоялась в 1996–1998 годах. [ 41 ]

Общество Арчибальда Нокса было основано в 2006 году. Целью Общества является просвещение общественности во всем мире по всем вопросам, касающимся наследия Нокса. [ 42 ] С этой целью Общество читало лекции (в том числе совершало международные поездки), издавало журналы и помогало в организации выставок.

В честь 150-летия со дня рождения Нокса почтовое отделение острова Мэн выпустило серию из 10 марок с его рисунками, выпущенную в апреле 2014 года. [ 43 ] Также в 2014 году в Доме Мананнана, Пил, остров Мэн, прошла выставка, посвященная творчеству Нокса и его кельтских современников («Кельтский стиль»). В соборе Пил состоялся памятный концерт, на котором прозвучала недавно написанная музыка для арфы, а также музыка гэльского хора острова Мэн. Выставка работ Нокса прошла на 42-й Международной ярмарке искусства и антиквариата «Олимпия» в Лондоне в 2014 году.

В 2019 году Нокс был внесен в Список почета патриотов острова Мэн. [ 44 ] [ 10 ] за его роль в возрождении культуры острова. Представитель комитета по награждению сказал: «Он взял историю кельтского и скандинавского искусства острова Мэн и вернул ее к жизни, обновив и вдохнув новую жизнь почти через тысячелетие после смерти первых художников».

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Арчибальд Нокс 1864-1933» . www.isle-of-man.com .
  2. ^ «Об Арчибальде Ноксе» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года.
  3. ^ «Хронология: Арчибальд Нокс 1864–1933» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  4. ^ Лаверак, Фрэнсис. «Арчибальд Нокс, Свобода Лондона и модернизм» .
  5. ^ Выставка «Кельтский стиль» посвящена 150-летию со дня рождения Арчибальда Нокса.
  6. ^ Адриан Дж. Тилбрук, Проекты Арчибальда Нокса для Liberty & Co., 2000, стр. 113, нет. 95
  7. ^ «Могила Артура Ласенби Либерти на кладбище Святого Иоанна Крестителя, Ли - Арчибальд Нокс» . www.archibaldknoxforum.com . Проверено 18 октября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Замок Рашен, автор Армитидж Ригби, 1927 год, иллюстрированный Арчибальдом Ноксом | Арчибальд Нокс, Рукописные буквы, Уникальные слова» . Пинтерест .
  9. ^ Арчибальд Нокс - Национальное наследие острова Мэн, правительство острова Мэн: архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Арчибальд Нокс: дизайнер Liberty удостоен награды острова Мэн» . Новости Би-би-си . 22 мая 2019 г.
  11. ^ «Хронология: Арчибальд Нокс 1864–1933» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  12. ^ «Влияние Арчибальда Нокса на здания столицы» (PDF) . Эксперт острова Мэн . 18 июня 2019 г. стр. 14–15.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Здания в опасности: почему мы должны признать работу Арчибальда Нокса» . www.iomtoday.co.im . 7 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Тилбрук, Адриан Дж., «Нокс, Ранние годы» Стивена Мартина, Арчибальда Нокса, 2001 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Джон Куайн» . Мэнская литература .
  16. ^ «Лига Сен-Жермена». Новая история острова Мэн: Современный период 1830-1999 гг . Ричард Чиверрелл, Джефф, доктор Томас, Шон Даффи, Гарольд Митум, Джон Белчем. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. 2015. ISBN  978-0-85323-577-4 . OCLC   46945631 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Анскомб, Изабель (1988). «Аванпост движения искусств и ремесел» . Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 8 : 80–87. дои : 10.2307/1503971 . JSTOR   1503971 – через JSTOR.
  18. ^ «МАККЕЙ ХЬЮ БЭЛИ СКОТТ (1865–1945)» (PDF) . Национальное наследие острова Мэн . Январь 2015.
  19. ^ Нокс, Арчибальд «Древние кресты на острове Мэн» в журнале «Строитель », 30 сентября 1896 г., стр. 243-246. (Включает эскизы рисунков мэнских крестов)
  20. ^ Адриан Дж. Тилбрук, «Влияния и замыслы», в Мартин, С., Арчибальд Нокс (2001), стр.58.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Арчибальд Нокс 1864-1933» . Остров Мэн.com. 22 февраля 1933 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  22. ^ Марк Тернер, «Арчибальд Нокс и Серебряная студия», в Мартин, С., Арчибальд Нокс (2001), стр.53
  23. ^ Адриан Дж. Тилбрук, Проекты Арчибальда Нокса для Liberty & Co., 2000 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Свобода и компания к «стилю свободы» | Общество Арчибальда Нокса» . www.archibaldknoxsociety.com .
  25. ^ «Кельтский дизайн | Общество Арчибальда Нокса» . www.archibaldknoxsociety.com .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Нокс Человек (12 декабря 2017 г.). «Арчибальд Нокс | Нокс-человек» . Archibaldknoxforum.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
  27. ^ Розмари Д. Рен «Новый свет из старых пластинок - подход Арчибальда Нокса к своей работе», в Мартине, С. (редактор) (2001) Арчибальд Нокс , Artmedia, Лондон
  28. ^ Перейти обратно: а б «Арчибальд Нокс» . Маннин . 7 : 381 и далее. Май 1916 года. Архивировано 7 октября 2012 года на острове Мэн.
  29. ^ «Рэншент – Арчибальд Нокс» .
  30. ^ Маленькая нация острова Мэн: антикваризм, этническая идентичность и политика самоуправления на острове Мэн, 1880-1918 гг. Журнал британских исследований Джона Белчема, том. 39, № 2 (апрель 2000 г.), стр. 217–240 (24 страницы). Опубликовано: Cambridge University Press https://www.jstor.org/stable/175939?seq=1 .
  31. ^ «Мэнские сказки, написанные Софией Моррисон (2-е изд.), 1929 г., иллюстрированные Арчибальдом Ноксом | Узор в стиле модерн, Арчибальд Нокс, Арчибальд» . Пинтерест .
  32. ^ «Арчибальд Нокс (1864-1933) | Виртуальный музей и архив Нокало» . Knockaloe.org.uk . Проверено 9 сентября 2018 г.
  33. ^ «Биография Арчибальда Нокса - Информация - Арт-рынок» . Archibald-knox.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Стивен А. Мартин (ред.), Арчибальд Нокс, 2008 г.
  35. ^ «Крик оленя» Арчибальда Нокса | PDF в Flipbook» . Юблишер.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
  36. ^ «Плакаты «Крик оленя» | Репродукции «Крик оленя» . Magnoliabox.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
  37. ^ «Арчибальд Нокс» . Почта МОМ . Проверено 9 сентября 2018 г.
  38. ^ Уинифред Такфилд, (1916) «Арчибальд Нокс» в Маннине, том 7, стр. 381/384
  39. ^ Бернбаум, Энтони (июнь 2014 г.). «Арчибальд Нокс: красота и современность, дизайнер, опередивший свое время» (PDF) .
  40. ^ «Зарегистрированное здание № 166 / Коттедж Кадран, Балланард-роуд, Дуглас» (PDF) .
  41. ^ Мартин, С. (2001) «Арчибальд Нокс» Artmedia, Лондон
  42. ^ «Коннект2Благотворительность» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  43. ^ «Арчибальд Нокс в кельтском стиле празднует 150-летие со дня рождения» . Почтовое отделение острова Мэн . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  44. ^ «Тинвальд — Парламент острова Мэн — Арчибальд Нокс» . www.tynwald.org.im . Проверено 21 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dc626c3b402474c0dadc1b95c85dcd1__1708722660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/d1/0dc626c3b402474c0dadc1b95c85dcd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archibald Knox (designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)