Jump to content

Кристофер Дрессер

Кристофер Дрессер
Рожденный ( 1834-07-04 ) 4 июля 1834 г.
Глазго , Шотландия
Умер 24 ноября 1904 г. ( 1904-11-24 ) (70 лет)
Занятие Дизайнер

Кристофер Дрессер (4 июля 1834 — 24 ноября 1904) — британский дизайнер и теоретик дизайна, ныне широко известный как один из первых и наиболее важных независимых дизайнеров. Он был ключевой фигурой в эстетическом движении и внес большой вклад в союзный англо-японский или современный стиль (британский стиль модерн) , оба из которых зародились в Англии и имели длительное международное влияние. [1]

Биография

[ редактировать ]
Чайник, 1879 г.

Дрессер родился в Глазго, Шотландия , в семье Йоркшира. В 13 лет он начал посещать Государственную школу дизайна в Сомерсет-Хаусе в Лондоне. [ нужна ссылка ]

Подставка для тостов, Hukin & Heath, 1878 г.

С этого момента его дизайнерские работы расширились и теперь включают ковры, керамику, мебель, стекло, графику, изделия из металла, включая серебро и гальванику, а также напечатанный и тканый текстиль. На Международной выставке в Лондоне в 1862 году он утверждал, что спроектировал «не хуже любого другого человека». Еще в 1865 году газета Building News сообщила, что в начале своей карьеры он активно работал дизайнером обоев, текстиля и ковров, а также самый активный революционер в декоративном искусстве того времени. [2] Он написал несколько книг по дизайну и орнаменту, в том числе «Искусство декоративного дизайна» (1862 г.), «Развитие декоративного искусства на Международной выставке» (1862 г.) и «Принципы дизайна» (1873 г.), которые были адресованы в предисловии к «Рабочим людям». ". В 1899 году журнал Studio обнаружил, что можно цитировать эту книгу «страницу за страницей и не найти ни строчки, ни слова, которая не была бы одобрена сегодня самым критически настроенным членом Ассоциации искусств и ремесел». По сути, Дрессер определил повестку дня, принятую движением искусств и ремесел позднее. [3]

В 1873 году американское правительство попросило его написать отчет о дизайне предметов домашнего обихода. [3]

По пути в Японию в 1876 году он прочитал серию из трех лекций в Филадельфийском музее и Школе промышленного искусства и руководил производством обоев по своему дизайну для Уилсона Феннимора. Господин Тиффани из Нью-Йорка поручил ему, пока он был в Японии, сформировать коллекцию предметов искусства, как старых, так и новых, которые должны были иллюстрировать продукцию этой страны. [2]

В 1876 году британское правительство назначило Дрессера эмиссаром в Японию и отправило его посетить Японию после того, как он стал связан с японским искусством в 1862 году, а в последующие годы у него появилось множество японских деловых партнеров, таких как Кирицу Кошо Кайся. [4] За четыре месяца 1876–1877 годов Дрессер проехал около 2000 миль по Японии, записывая свои впечатления о Японии, ее архитектуре, искусстве и художественных мануфактурах . Во время пребывания в Японии он представлял Музей Южного Кенсингтона и был принят при дворе императором, который приказал обращаться с Дрессером как с гостем нации – перед ним были открыты все двери. Правительство Японии попросило его написать отчет «Торговля с Европой». Его новаторское исследование японского искусства проявляется во многих его работах, которые считаются типичными для англо-японского стиля .

С 1879 по 1882 год Дрессер сотрудничал с Чарльзом Холмом (1848–1923) как Dresser & Holme, оптовым импортером восточных товаров, со складом на Фаррингдон-роуд, 7 в Лондоне. [5]

Кристофер Дрессер. Суповая тарелка, персидский узор, Бруклинский музей, 1886 г.

Между 1879 и 1882 годами в качестве суперинтенданта художественной керамики Linthorpe Art Pottery в Линторпе в Мидлсбро он спроектировал более 1000 горшков. его керамические работы, начиная с 1860-х годов (для таких фирм, как Mintons , Wedgwood , Royal Worcester , Watcombe , Linthorpe, Old Hall at Hanley и Ault Если рассматривать ), он должен быть одним из самых влиятельных дизайнеров керамики любого периода. Большая часть других его работ еще предстоит идентифицировать, хотя недавно были обнаружены образцы обоев для американских производителей и текстиля для французских и немецких производителей. Значительная коллекция Дрессера хранится в Музее Дормана в Мидлсбро . Проект финансируемый лотереей наследия , [6] обращает на это внимание.

Некоторые из металлических конструкций Дрессера все еще находятся в производстве, например, его наборы для масла и уксуса и конструкции подставок для тостов, которые сейчас производятся Алесси. Альберто Алесси заходит так далеко, что говорит, что Дрессер «знал методы производства металла лучше, чем любой дизайнер, пришедший к Алесси». [7]

Считается, что один из его проектов «Старого зала» вдохновил Алана Гарнера на написание в 1967 году романа «Совиная служба» . [8]

Дрессер умер в Мюлузе в 1904 году во время деловой поездки, в которой он намеревался продавать образцы местным предприятиям. [9]

Частичная библиография

[ редактировать ]
Ботаническая диаграмма, около 1855 года, Музей Виктории и Альберта Кристофера Дрессера №. 3968
  • Единство в разнообразии, выведенное из растительного царства . Лондон: Джеймс С. Вирту. 1860.
  • Основы ботаники, структурные и физиологические . Лондон: Джеймс С. Вирту. 1859.
  • Популярное пособие по ботанике . 1860.
  • Искусство декоративного дизайна . Дэй и сын. 1862.
  • Развитие декоративного искусства на Международной выставке (1862 г.)
  • Общие принципы декоративного и живописного искусства с намеками на цвет, его гармонию и контрасты (1868 г.)
  • Принципы декоративного дизайна (1873 г.)
  • Исследования в области дизайна (1875)
  • Япония, ее архитектура, искусство и художественная продукция (1882 г.)
  • Современный орнамент (1886 г.)
  1. ^ Крамер, Элизабет (осень 2006 г.). «Мастер или рынок? Англо-японский текстильный дизайн Кристофера Дрессера». Журнал истории дизайна . 19 (3): 197–214. doi : 10.1093/jdh/epl020 — через JSTOR.
  2. ^ Jump up to: а б Хален, Видар (1 января 1994 г.). Кристофер Дрессер: пионер современного дизайна . Файдон Пресс. п. 17. ISBN  978-0-7148-2952-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Морли, Кристофер (2010). Декоративный дизайн комода . ББ Каргин. п. 256.
  4. ^ Ханна Сигур (2008). Влияние японского искусства на дизайн . Гиббс Смит. п. 86.
  5. ^ «Кристофер Дрессер» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  6. ^ «Что нового — проект Кристофера Дрессера» . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  7. ^ Алесси, Альберто (2017). Фабрика грез: Алесси с 1921 года . Риццоли Интернэшнл. п. 115. ИСБН  978-0-8478-4906-2 .
  8. ^ «Благотворители – Крис Линч» . Блэкден Траст . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  9. ^ Бернар Жак, «Смерть Кристофера Дрессера в Мюлузе», Документы симпозиума, проведенного совместно Музеем Виктории и Альберта и Обществом декоративных искусств, 18 октября 2004 г. (2005 г.), стр. 97-102, Общество декоративных искусств.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23a046fe687893218c550048d20d50b__1722045120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/0b/d23a046fe687893218c550048d20d50b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Dresser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)