Кристофер Дрессер
Кристофер Дрессер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Глазго , Шотландия | 4 июля 1834 г.
Умер | 24 ноября 1904 г. | (70 лет)
Занятие | Дизайнер |
Кристофер Дрессер (4 июля 1834 — 24 ноября 1904) — британский дизайнер и теоретик дизайна, ныне широко известный как один из первых и наиболее важных независимых дизайнеров. Он был ключевой фигурой в эстетическом движении и внес большой вклад в союзный англо-японский или современный стиль (британский стиль модерн) , оба из которых зародились в Англии и имели длительное международное влияние. [1]
Биография
[ редактировать ]
Дрессер родился в Глазго, Шотландия , в семье Йоркшира. В 13 лет он начал посещать Государственную школу дизайна в Сомерсет-Хаусе в Лондоне. [ нужна ссылка ]

С этого момента его дизайнерские работы расширились и теперь включают ковры, керамику, мебель, стекло, графику, изделия из металла, включая серебро и гальванику, а также напечатанный и тканый текстиль. На Международной выставке в Лондоне в 1862 году он утверждал, что спроектировал «не хуже любого другого человека». Еще в 1865 году газета Building News сообщила, что в начале своей карьеры он активно работал дизайнером обоев, текстиля и ковров, а также самый активный революционер в декоративном искусстве того времени. [2] Он написал несколько книг по дизайну и орнаменту, в том числе «Искусство декоративного дизайна» (1862 г.), «Развитие декоративного искусства на Международной выставке» (1862 г.) и «Принципы дизайна» (1873 г.), которые были адресованы в предисловии к «Рабочим людям». ". В 1899 году журнал Studio обнаружил, что можно цитировать эту книгу «страницу за страницей и не найти ни строчки, ни слова, которая не была бы одобрена сегодня самым критически настроенным членом Ассоциации искусств и ремесел». По сути, Дрессер определил повестку дня, принятую движением искусств и ремесел позднее. [3]
В 1873 году американское правительство попросило его написать отчет о дизайне предметов домашнего обихода. [3]
По пути в Японию в 1876 году он прочитал серию из трех лекций в Филадельфийском музее и Школе промышленного искусства и руководил производством обоев по своему дизайну для Уилсона Феннимора. Господин Тиффани из Нью-Йорка поручил ему, пока он был в Японии, сформировать коллекцию предметов искусства, как старых, так и новых, которые должны были иллюстрировать продукцию этой страны. [2]
В 1876 году британское правительство назначило Дрессера эмиссаром в Японию и отправило его посетить Японию после того, как он стал связан с японским искусством в 1862 году, а в последующие годы у него появилось множество японских деловых партнеров, таких как Кирицу Кошо Кайся. [4] За четыре месяца 1876–1877 годов Дрессер проехал около 2000 миль по Японии, записывая свои впечатления о Японии, ее архитектуре, искусстве и художественных мануфактурах . Во время пребывания в Японии он представлял Музей Южного Кенсингтона и был принят при дворе императором, который приказал обращаться с Дрессером как с гостем нации – перед ним были открыты все двери. Правительство Японии попросило его написать отчет «Торговля с Европой». Его новаторское исследование японского искусства проявляется во многих его работах, которые считаются типичными для англо-японского стиля .
С 1879 по 1882 год Дрессер сотрудничал с Чарльзом Холмом (1848–1923) как Dresser & Holme, оптовым импортером восточных товаров, со складом на Фаррингдон-роуд, 7 в Лондоне. [5]

Между 1879 и 1882 годами в качестве суперинтенданта художественной керамики Linthorpe Art Pottery в Линторпе в Мидлсбро он спроектировал более 1000 горшков. его керамические работы, начиная с 1860-х годов (для таких фирм, как Mintons , Wedgwood , Royal Worcester , Watcombe , Linthorpe, Old Hall at Hanley и Ault Если рассматривать ), он должен быть одним из самых влиятельных дизайнеров керамики любого периода. Большая часть других его работ еще предстоит идентифицировать, хотя недавно были обнаружены образцы обоев для американских производителей и текстиля для французских и немецких производителей. Значительная коллекция Дрессера хранится в Музее Дормана в Мидлсбро . Проект финансируемый лотереей наследия , [6] обращает на это внимание.
Некоторые из металлических конструкций Дрессера все еще находятся в производстве, например, его наборы для масла и уксуса и конструкции подставок для тостов, которые сейчас производятся Алесси. Альберто Алесси заходит так далеко, что говорит, что Дрессер «знал методы производства металла лучше, чем любой дизайнер, пришедший к Алесси». [7]
Считается, что один из его проектов «Старого зала» вдохновил Алана Гарнера на написание в 1967 году романа «Совиная служба» . [8]
Дрессер умер в Мюлузе в 1904 году во время деловой поездки, в которой он намеревался продавать образцы местным предприятиям. [9]
Галерея
[ редактировать ]- Подставка для тостов (1881)
- Питчер (ок. 1881 г.)
- Ваза-бутылка для Linthorpe Art Pottery (ок. 1882 г.)
- Супница и половник (1888 г.)
- Кувшин
- Стеклянная тарелка для Couper & Sons
Частичная библиография
[ редактировать ]
- Единство в разнообразии, выведенное из растительного царства . Лондон: Джеймс С. Вирту. 1860.
- Основы ботаники, структурные и физиологические . Лондон: Джеймс С. Вирту. 1859.
- Популярное пособие по ботанике . 1860.
- Искусство декоративного дизайна . Дэй и сын. 1862.
- Развитие декоративного искусства на Международной выставке (1862 г.)
- Общие принципы декоративного и живописного искусства с намеками на цвет, его гармонию и контрасты (1868 г.)
- Принципы декоративного дизайна (1873 г.)
- Исследования в области дизайна (1875)
- Япония, ее архитектура, искусство и художественная продукция (1882 г.)
- Современный орнамент (1886 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамер, Элизабет (осень 2006 г.). «Мастер или рынок? Англо-японский текстильный дизайн Кристофера Дрессера». Журнал истории дизайна . 19 (3): 197–214. doi : 10.1093/jdh/epl020 — через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Хален, Видар (1 января 1994 г.). Кристофер Дрессер: пионер современного дизайна . Файдон Пресс. п. 17. ISBN 978-0-7148-2952-4 .
- ^ Jump up to: а б Морли, Кристофер (2010). Декоративный дизайн комода . ББ Каргин. п. 256.
- ^ Ханна Сигур (2008). Влияние японского искусства на дизайн . Гиббс Смит. п. 86.
- ^ «Кристофер Дрессер» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Что нового — проект Кристофера Дрессера» . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Алесси, Альберто (2017). Фабрика грез: Алесси с 1921 года . Риццоли Интернэшнл. п. 115. ИСБН 978-0-8478-4906-2 .
- ^ «Благотворители – Крис Линч» . Блэкден Траст . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Бернар Жак, «Смерть Кристофера Дрессера в Мюлузе», Документы симпозиума, проведенного совместно Музеем Виктории и Альберта и Обществом декоративных искусств, 18 октября 2004 г. (2005 г.), стр. 97-102, Общество декоративных искусств.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 220–221. ISBN 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- Фландерс, Джудит (2004). Внутри викторианского дома: портрет домашней жизни в викторианской Англии . WW Нортон. ISBN 978-0-393-05209-1 .
- Хален, Видар (1990). «Кристофер Дрессер и стиль «современный английский»: его более поздние проекты обоев и драпировок». Журнал Общества декоративного искусства 1850-настоящее время (14): 10–15. JSTOR 41809171 .
- Дюрант, Стюарт. Кристофер Дрессер. 1993 год
- Снодин, Майкл; Стайлз, Джон (2001). Дизайн и декоративное искусство: Великобритания, 1500–1900 гг . Публикации Виктории и Альберта. ISBN 9780810965867 .
- Уайтвей, Майкл (2004). Кристофер Дрессер: Революция дизайна . Публикации Виктории и Альберта. ISBN 978-1-85177-428-9 .
- Лайонс, Гарри (1999). Ч. Комод: Народный дизайнер, 1834–1904 гг., выставка New Century, 2–19 июня 1999 г. Аластер Кэрью-Кокс. ISBN 978-0-9532801-1-7 .
- Эмиль Фонфонеата, Каталог выставки Кристофера Дрессера (1834–1904), пионера современного дизайна , 13 октября 2007 г. - 13 января 2008 г. - Музей дизайна, Гент, Бельгия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]