Линторпская художественная керамика

Linthorpe Art Pottery — британская гончарная мастерская, работавшая с 1878 по 1890 год в Линторпе , Мидлсбро . [ 1 ] Он производил художественную керамику и особенно известен ранним сотрудничеством с дизайнером Кристофером Дрессером ; на многих ранних изделиях есть его впечатляющая подпись.
История
[ редактировать ]Художественная керамика Линторпа возникла в результате сотрудничества ведущего востоковеда и дизайнера Кристофера Дрессера и местного бизнесмена Джона Харрисона, владельца завода Sun Brick Works, расположенного в Линторп деревне . Говорят, что у этих мужчин уже был знакомый, и Дрессер предложил ему с выгодой перепрофилировать свой кирпичный завод на производство керамики, что ранее не делалось в Европе. Также утверждается, что они стремились облегчить некоторые условия безработицы в Мидлсбро, которая была следствием длительной депрессии и ее зависимости от черной металлургии в плане трудоустройства. [ 2 ]
Харрисон предпринял первоначальный пилотный проект в 1879 году, который предположительно проходил рядом с существующими кирпичными заводами, а Дрессер выступал в роли художественного руководителя и разрабатывал новую продукцию Linthorpe Ware; метатель был выбран из гончарной мастерской «Исаак Уилсон и компания» в Мидлсбро; за первым обжигом наблюдал управляющий печью гончарной мастерской Уильяма Смита в Стоктоне. [ 3 ] После этого первоначального успеха Харрисон решил расширить производство, и Дрессер рекомендовал нанять Генри Тута, художника из Бакингемшира, который тогда работал на острове Уайт, в качестве подходящего менеджера гончарного завода. Не имея предыдущего опыта работы с керамикой, он некоторое время тренировался в TG Green Pottery в Дербишире. [ 4 ]

Керамика была новаторской в использовании местной красной кирпичной глины, ранее использовавшейся на кирпичных заводах, которая была дополнена белой глиной, импортированной из Корнуолла к середине 1880-х годов. [ 5 ] [ 6 ] Это также была первая гончарная мастерская в стране, которая использовала газовые печи для обжига керамики, что позволило ей экспериментировать с глазурями со специальными эффектами, благодаря которым она стала широко известна. Это в сочетании с проектами Дрессера, который за время своего сотрудничества разработал более 1000 отдельных изделий для керамики, многие из которых теперь можно найти в таких обширных коллекциях, как Музей Дормана в Линторпе, Британский музей и другие. [ 7 ] музей Виктории и Альберта [ 8 ] Метрополитен -музей [ 9 ] Купер -Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна и Художественный музей округа Лос-Анджелес .

Между 1880 и 1881 годами Харрисон выпустил проспект, в котором предлагалось основать компанию Linthorpe Art Works Company, которая также будет производить обои, стекло, чеканный и декоративный металл. Планировалось выпустить 1000 акций по цене 5 фунтов стерлингов за акцию, собрав 50 000 фунтов стерлингов, однако публичного размещения акций так и не было сделано, и именно после провала этого предложения началось сотрудничество с Дрессером, который получил бы акции, если бы предприятие увенчалось успехом. , похоже, пошло на убыль. [ 10 ] Генри Тут, который был назван менеджером предложенных работ в проспекте, уехал в начале 1882 года, чтобы основать гончарную мастерскую Бретби. [ 11 ] [ 10 ] с Уильямом Олтом , и его роль сменил Ричард Пэти.
Художественная керамика Линторпа получила национальное и международное признание, начиная с 1882 года, когда она была выставлена на выставке современной английской керамики Общества искусств; [ 2 ] [ 12 ] в 1883 году он был показан на Калькуттской международной выставке и был удостоен бронзовой медали; в 1884 году он был показан на Всемирной выставке столетия промышленности и хлопка в Новом Орлеане и был награжден бронзовой медалью; а в 1885 году он был показан на Международной выставке изобретений 1885 года в Южном Кенсингтоне, где получил как Почетный диплом, так и Золотую медаль, и где, как говорят, принцесса Александра купила бирюзовую вазу, вызвавшую значительный интерес к керамике со стороны широкая общественность.
В конце 1880-х годов гончарное дело столкнулось с трудностями, отчасти из-за роста стоимости материалов и насыщения рынка аналогичной продукцией, производимой гончарным заводом Бретби, созданным, среди прочего, в результате партнерства между гончаром Уильямом Олтом и Генри Зубом. [ 2 ] В 1889 году Джон Харрисон обанкротился из-за краха Строительного общества «Вперед», и вскоре после этого скончался от пневмонии, умерев всего в 45 лет. [ 13 ] Его поместье позволило продолжать работу гончарного дела до 1890 года, однако оно было окончательно закрыто, когда 10 апреля 1891 года работы были проданы на публичном аукционе.
Наследие
[ редактировать ]Общество Кристофера Дрессера было основано в 2013 году после завещания в размере 10 000 фунтов стерлингов, переданного Университету Тиссайд . [ 14 ] Он направлен на более широкое признание влияния работ Дрессера, а также на создание ресурса для дальнейших исследований. Он был запущен 20 июня 2013 года двухдневным симпозиумом и серией мероприятий, организованных университетом и Институтом современного искусства Мидлсбро .
-
Комод-кувшин
-
Ваза
-
Кувшин
-
Фляга-комод
-
Комод ваза
Идентификационные знаки
[ редактировать ]Художественная керамика Линторпа может иметь до четырех опознавательных знаков. Во-первых, заводской знак , имеющий несколько вариаций, самой ранней из которых была работа, которую впечатлил Линторп, позже он был объединен с формой формы номер один, и 14 ноября 1882 года он был зарегистрирован как товарный знак . Небольшой вариант этого знака использовался на плитках с рельефными надписями. Во-вторых, был отпечаток подписи Дрессера в его должности художественного руководителя, который, по-видимому, идентифицировал произведения, которые либо были созданы им, либо созданы под его влиянием, в частности, на сегодняшний день ни одна форма выше номера 1700 не несет его подписи. В-третьих, в качестве менеджера гончарного дела Генри Зуб впечатал свою монографию в каждое изделие. Эта практика прекращена его преемником, когда Тут уходит в 1882 году. Наконец, на большинстве изделий номер формы впечатан в основу работы. . Еще один, четвертый знак – монограмма художника. На данный момент идентифицировано более 30 знаков, например, CP использовался для Клары Прингл, которая специализировалась на цветочном декоре. Маки художников находятся на основании керамики, обычно окрашенной в черный подглазурный цвет. [ 1 ]
-
Маркс с подписью Дрессера
-
Ваза с подписью Зуба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Художественная керамика Линторпа | Музей Дормана» . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Художественная керамика Линторпа - Путеводитель по Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Исаак Уилсон и компания — Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Линторпская художественная керамика» . Оксфордский справочник . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Харт, Клайв В. (1988). Художественная керамика Линторпа: изготовлена из обычной глины, найденной в Мидлсбро-он-Тис . Гисборо, Кливленд: Публикации Эслинга. ISBN 0-9514170-0-2 . OCLC 19291885 .
- ^ «Линторпская керамика (без даты)» . Мой город, мое будущее . 9 февраля 2018 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Поиск коллекции: Вы искали» . Британский музей . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Выставка комодов в Виктории и Альберте» . www.antiquestradegazette.com . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Поиск в коллекции» . www.metmuseum.org . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Оксфордское искусство онлайн . Мэйси, Лора Уильямс. [Бейзингсток, Англия]: Макмиллан. 2002. ISBN 1-884446-05-1 . OCLC 50959350 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кэмпбелл, Гордон; Оллвуд, Розамонд (2014). «Линторпская художественная керамика» . Оксфордартонлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2072869 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ↑ Брейсгедл, К. Линторп: Забытая керамика, Деревенская жизнь , 29 апреля 1971 г.
- ^ «Линторп | Аукционисты и оценщики Питера Уилсона» . www.peterwilson.co.uk . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Ли, Кэтрин (20 июня 2013 г.). «Город претендует на дальновидного дизайнера» . Проверено 3 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ле Вайн, Джонатан Р.А., январь 1970 г. Керамика Линторпа - промежуточный отчет.
- Харт, Клайв А. 1988. Художественная керамика Линторпа. ISBN 0951417002