Jump to content

Распад лжи

« Распад лжи. Наблюдение » — эссе Оскара Уайльда , включенное в его сборник эссе под названием «Намерения» , опубликованный в 1891 году. Это значительно переработанная версия статьи, впервые появившейся в январском номере журнала «Девятнадцатый век» 1889 года .

Уайльд представляет эссе в виде сократического диалога между Вивиан и Сирилом, двумя персонажами, названными в честь его собственных сыновей. [1] Их разговор, хотя и игривый и причудливый, пропагандирует взгляд Уайльда на превосходство эстетизма над реализмом . [2] [3] Вивиан рассказывает Сирилу о написанной им статье под названием «Распад лжи: протест». По мнению Вивиан, упадок лжи «как искусства, науки и социального удовольствия» является причиной упадка современной литературы, которая чрезмерно озабочена представлением фактов и социальной реальности. Он пишет: «Если что-то нельзя сделать, чтобы остановить или хотя бы изменить наше чудовищное поклонение фактам, Искусство станет бесплодным, а красота уйдет с лица земли». Более того, Вивиан отстаивает идею о том, что Жизнь гораздо больше имитирует Искусство, чем наоборот. Природа, утверждает он, является не меньшей имитацией Искусства, чем Жизни. Вивиан также утверждает, что Искусство никогда не является представителем времени или места: скорее, «высшее искусство отвергает бремя человеческого духа [...] Она развивается исключительно по своим собственным линиям. Она не является символом какой-либо эпохи». Таким образом, Вивиан защищает эстетизм и концепцию « искусства ради искусства ». По указанию Сирила Вивиан кратко резюмирует доктрины «новой эстетики» в следующих терминах:

  • Искусство никогда не выражает ничего, кроме самого себя.
  • Все плохое искусство происходит от возвращения к Жизни и Природе и возведения их в идеалы.
  • Жизнь имитирует Искусство гораздо больше, чем Искусство имитирует Жизнь. Отсюда следует, что внешняя Природа также подражает Искусству.
  • Ложь, рассказ о прекрасных неправдивых вещах — вот истинная цель Искусства.

Эссе заканчивается тем, что два персонажа выходят на улицу, как Сирил просил Вивиан сделать в начале эссе. Вивиан, наконец, подчиняется, говоря, что «главным назначением» сумеречной природы может быть «иллюстрация цитат поэтов».

Как отмечает Мишель Мендельсон, «в эпоху, когда социология находилась еще в зачаточном состоянии, психология еще не была дисциплиной, а до теории перформативности было еще далеко, эссе Уайльда затронуло глубокую истину о поведении человека в социальных ситуациях». Законы этикета, управляющие приличным обществом, были, по сути, маской. Такт был всего лишь тщательно продуманным искусством управления впечатлением». [1]

См. также

[ редактировать ]
  • Уайльд, Оскар. Распад лжи в намерениях (1891)
  • Эллманн, Ричард, редактор, Художник как критик (Random House, 1969)
  • Эллманн, Ричард. Оскар Уайльд (Random House, 1987)
  1. ^ Jump up to: а б Мендельсон, Мишель (16 октября 2017 г.). «Как жизнь Оскара Уайльда подражает его искусству» . Академические идеи издательства Оксфордского университета для мыслящего мира .
  2. ^ Галь, Мишель (2014). «Эстетизм». Энциклопедия эстетики . Майкл Келли, Издательство Оксфордского университета (2-е изд.). Оксфорд. стр. 48–56. ISBN  978-0-19-974711-5 . OCLC   890143187 . Ясно продвигаясь в «Распаде лжи» к теории произведения искусства как отдельной онтологической сферы, Уайльд изложил четыре учения «новой эстетики»: (1) искусство «имеет самостоятельную жизнь, точно так же, как мысль имеет и развивается чисто по-своему»; (2) что «все плохое Искусство происходит от возвращения к Жизни и Природе и возведения их в идеалы»; (3) что «Жизнь имитирует Искусство гораздо больше, чем Искусство имитирует жизнь»; и что «Ложь, рассказ о прекрасных неправдивых вещах являются истинной целью искусства». {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Гутер, Эран (2010). Эстетика АЗ . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 5–6. ISBN  978-0-7486-3006-6 . OCLC   703219679 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e796f843df19803be706fb84191de0__1694336160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/e0/55e796f843df19803be706fb84191de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Decay of Lying - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)