Портрет г-на У.Х.

« Портрет мистера У.Х. » — рассказ, написанный Оскаром Уайльдом , впервые опубликованный в журнале Blackwood’s Magazine в 1889 году. Позже он был добавлен в сборник « Преступления и другие рассказы лорда Артура Сэвила» , хотя и не появлялся в ранних изданиях. [1] Запланированное Уайльдом расширенное издание, почти вдвое длиннее версии Блэквуда , с иллюстрацией на обложке Чарльза Рикеттса , не было продолжено и стало известно только после смерти Уайльда. Он был опубликован ограниченным тиражом Митчеллом Кеннерли в Нью-Йорке в 1921 году и первым регулярным английским изданием Метуэна в 1958 году под редакцией Вивьяна Холланда . [2]
История рассказывает о попытке раскрыть личность мистера У.Х. , загадочного автора Шекспира сонетов . Он основан на теории, выдвинутой Томасом Тирвиттом , о том, что сонеты были адресованы некоему Уилли Хьюзу , изображенному в рассказе как мальчик-актер, который специализировался на игре женщин в труппе Шекспира. Эта теория основана на предположении, что посвященный также является прекрасным юношей , который является героем большинства стихотворений. Единственным доказательством этой теории является текст самих сонетов (например, Сонет 20 , в котором каламбуры над словами «Воля» и «Оттенки»). [3]
Сюжет
[ редактировать ]История Уайльда рассказана другом человека по имени Эрскин, который озабочен теорией Хьюза. Эрскин узнал об этой идее от некоего Сирила Грэма, который пытался убедить Эрскина в ней на основе текста сонетов, но Эрскин был разочарован отсутствием внешних исторических свидетельств существования Уилли Хьюза. Грэм пытался найти такие доказательства, но безуспешно; вместо этого он подделывает портрет Хьюза, на котором Хьюз изображен держащим руку на книге, на которой можно увидеть посвящение из сонетов. Эрскина убеждают эти доказательства, но затем он обнаруживает, что портрет — подделка, и это открытие заставляет его снова усомниться в существовании Уилли Хьюза. Грэм все еще верит в эту теорию и, чтобы доказать ее, стреляет в себя.
Эрскин рассказывает об этих событиях рассказчику, который настолько поражен теорией Уилли Хьюза, что начинает собственное исследование и далее конкретизирует выводы Грэма, пока не убедится без сомнения, что Уилли Хьюз был реальным и поэтому был предметом сонетов. Он представляет доказательства Эрскину, но затем обнаруживает, что странным образом лишен их и теряет веру в их реальную основу.
Однако вера Эрскина возобновилась; он немедленно отправляется искать следы Уилли Хьюза. Но, как и Грэм, он ничего не находит. Рассказчик утверждает, что ничего не было найдено и что Хьюза никогда не существовало. Эрскин отправляет ему письмо, в котором сообщает, что истина перед ним и в знак полной веры в нее теперь дважды обагряется кровью. Его друг идет в свой отель в Каннах и находит Эрскина мертвым.
Он предполагает, что Эрскин покончил жизнь самоубийством, как и Грэм, но врач говорит ему, что настоящей причиной была затяжная болезнь, о которой Эрскин знал уже несколько месяцев; он приехал в Канны специально, чтобы умереть. Он оставил своему другу портрет г-на У.Х. Портрет теперь висит у него дома, где многие комментируют его, но он не рассказывает о его истории. Однако иногда он задается вопросом, может ли это быть правдой.
Влияние
[ редактировать ]Неизвестно, разделял ли сам Уайльд теорию, изложенную в рассказе. Его возлюбленный лорд Альфред Дуглас заявил, что верил в это. [3] Сэмюэл Батлер принял некоторые аспекты этого, считая имя «Уилл Хьюз» «правдоподобной гипотезой». [3]
История Уайльда, возможно, оказала влияние на Джона Мэйсфилда , чья книга «Шекспир и духовная жизнь» (1924) предполагает, что Прекрасный Юноша был актером, достаточно хрупким и маленьким, чтобы играть такие роли, как мальчик-слуга Мотылек в « Бесплодных трудах любви» и спрайт Ариэль в The Tempest . Он считал, что, возможно, даже был для Шекспира своего рода символом его творческого гения. [3]
В Джеймса Джойса романе «Улисс» персонаж по имени мистер Бест говорит, что теория Уайльда — «самая блестящая» из всех идентификаций. [4] Однако г-н Бест отождествляет Хьюза с самим Шекспиром, и эту ошибку быстро исправил библиотекарь- квакер . [5] Андре Жид также выразил одобрение, заявив, что эта теория является «единственной, не просто правдоподобной, но возможной интерпретацией». [6]
В Г.С. Вирека « романе Мои первые две тысячи лет » главный герой, Странствующий еврей , наблюдает за представлением Уилли Хьюза, который «положительно очарователен в роли Джульетты». Он узнает, что Шекспир посвятил свои сонеты мальчику-актёру, но при встрече с ним обнаруживает, что мальчик на самом деле является переодетой девушкой. Шекспир знал это, и девушка краснея признается, что именно поэтому он называл ее «хозяйкой-любовницей моей страсти». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Он появляется в 1900 году в издании под названием « Преступление лорда Артура Сэвила: портрет мистера У.Х. и другие истории» , Метуэн, 1900.
- ^ Оскар Уайльд, Избранных писем Изд. . Харт-Дэвис, Р., Издательство Оксфордского университета, 1979, стр.122.
- ^ Jump up to: а б с д Дж. Уилсон Найт, Взаимное пламя: о сонетах Шекспира, Фениксе и черепахе , Метуэн: Лондон, 1955, стр.7.
- ^ цитируется Роллинзом, New Variorum , 11, 184, со ссылкой на Улисса, 1922, 190.
- ^ Джеймс Джойс, Улисс, 1922, стр. 190.
- ^ Джулиан Грин, Личное дело , пер. Ж. Годфруа, 1939 г.; 66; цитируется New Variorum , 11, 184.
- ^ Хайдер Эдвард Роллинз , Сонеты , New Variorum Shakespeare, vol. 25 II, Липпинкотт, 1944, с.184.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст «Портрета г-на WH» в Wikisource
- «Портрет мистера У.Х.» (1921) , любезно предоставлено Archive.org.
Аудиокнига «Портрет мистера WH», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Информативный цифровой гуманитарный проект по аннотированному портрету г-на У.Х.
- Статья из The Guardian о работе. «Факты и вымыслы»