Генри Стейси Маркс
Генри Стейси Маркс | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 13 сентября 1829 г.
Умер | 9 января 1898 г. Лондон, Англия | ( 68 лет
Известный | Художник , иллюстратор |
Движение | Прерафаэлиты |
Супруг (а) | Хелен Дрисдейл (1856–1892) Мэри Гарриет Кемпе (1893) |
Покровитель(и) | Хью Гросвенор, 1-й герцог Вестминстерский |
Генри Стейси Маркс Р.А. (13 сентября 1829 - 9 января 1898) был британским художником, который в начале своей карьеры проявлял особый интерес к шекспировским и средневековым темам, а затем к декоративному искусству с изображением птиц и орнитологов, а также пейзажей. Большинство его ранних работ были написаны маслом, но он также работал над фресками и акварелью. Он был одним из основателей клики Сент-Джонс-Вуд и был хорошо известен своими юмористическими выступлениями.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Маркс был четвертым ребенком Джона Исаака Маркса и Элизабет (урожденной Палли). Его отец был адвокатом , который позже стал строителем автобусов . Одним из его братьев был писатель Джон Джордж Маркс. Генри учился в небольших школах недалеко от Риджентс-парка и в Эйторне , Кент, где он научился рисовать геральдические символы, чтобы помогать своему отцу в его бизнесе по производству карет. В 1845 году он работал у друга своего отца приказчиком на складе. Позже он пошел работать со своим отцом и примерно в 1846 году посещал вечерние занятия в художественной школе Джеймса Мэтьюза Ли , где стал другом Фредерика Уокера (младший брат Маркса позже женился на сестре-близнеце Уокера). [1] Некоторое время он работал в таких журналах, как Home Circle, создавая иллюстрации, вырезанные на дереве. Получив однажды отказ, Генри успешно поступил в школу Королевской академии в декабре 1851 года. В 1852 году его отец продал бизнес по производству карет, оставив Генри возможность посещать занятия. Однако он решил переехать в Париж со своим другом Филиппом Эрмогеном Кальдероном, чтобы учиться в ателье Франсуа Эдуарда Пико и Школе изящных искусств . Он вернулся в июне 1852 года, оставив Кальдерона в Париже и впервые выставившись в Королевской академии в 1853 году, нарисовав сцену из пьесы Шекспира « Много шума из ничего : Догберри, изучающий Конрада и Борачио» . Его произведения 1850-х и 1860-х годов были преимущественно основаны на пьесах Шекспира и изображали средневековые сцены. [2]
Отец Маркса эмигрировал в Австралию, оставив Генри содержать свою мать, трех братьев, а с октября 1856 года - жену Хелен Дрисдейл (1829–1892). Свой доход от живописи он пополнял, выполняя декоративные работы для различных покровителей. В их число входили работы Минтона для производителей витражей Клейтона и Белла по разработке фриза для внешней стены Королевского Альберт-холла и для дома художника Лоуренса Альма-Тадема . Его ранние работы на средневековые темы включали «Зубную боль в средние века» (1856 г.), которую купил издатель Чарльз Эдвард Муди, с которым он подружился. Самым важным покровителем Маркса был Хью Гросвенор, 1-й герцог Вестминстерский . Некоторое время он был арт-критиком в журнале The Spectator и писал под псевдонимом «сухая точка». [3] Маркс работал над декорациями дома герцога Вестминстерского в Итон-холле, Чешир , между 1874 и 1880 годами. Для этой цели он нарисовал два полотна длиной 35 футов (11 м) с изображением паломников Чосера в салоне и двенадцать панно с птицами в салоне. гостиная. [2]
Маркс был одним из основателей клики Сент-Джонс-Вуд в 1862 году вместе с Кальдероном. Целью клики было улучшение друг друга посредством критики, а девизом Кальдерона было: «Чем лучше образ каждого человека, тем лучше для всех». Маркс также был артистом в группе со своими фальшивыми проповедями и песнями. Его очень любили в клубе и называли «Марко». Он показан в мультфильме Видение клики» « Фредерика Уокера . Маркс был хорошим другом нескольких карикатуристов « Панч», включая Джона Тенниела и Чарльза Кина .
В 1888 году Общество изящных искусств запланировало выставку птиц, и Маркс решил использовать эту возможность, чтобы заняться интенсивным изучением птиц, и стал постоянным посетителем зоопарка. В 1890 году у него состоялась частная выставка его работ с птицами. [4] По мере развития своей карьеры он все больше интересовался рисованием птиц. Возможно, его самая известная картина — «Избранный комитет» (1891), которая сейчас находится в Художественной галерее Уокера . Он был избран членом Королевской академии после своей картины «Созыв» , которая была выставлена в 1878 году. Обе они продемонстрировали его интерес к птицам, к попугаям и к аистам -адъютантам , и в целом на его картинах были изображены большие птицы и красочных попугаев, и он регулярно посещал Лондонский зоопарк, чтобы наблюдать за ними. Его ранние работы были написаны маслом ( «Монастырский ворон» , 1870), но многие из его картин с птицами были акварелью , которую он выставлял в Старом обществе акварелистов или в Обществе изящных искусств . Картина «Святой Франциск, проповедующий птицам» (1870 г.) сначала была продана за 450 фунтов стерлингов, а семь лет спустя — за 1155 фунтов стерлингов. Его дипломная работа «Наука – это измерение», изображающая ученого с измерительными приборами, до того, как скелет аиста-адъютанта считается классической. Идея нарисовать эту сцену пришла ему во время снятия мерок для его более ранних картин. «Изучая птиц, я пошел в музей Королевского хирургического колледжа, чтобы измерить кости, их пропорциональную длину и т. д. Когда я получил необходимую информацию, я ушел и пересек Линкольнс-Инн-Филдс. Мне пришло в голову, что занятие, которым я занимался, могло бы дать хороший сюжет для картины». Для написания этой картины он попросил совета по поводу получения скелета аиста-адъютанта у сэра. Уильяма Флауэра , который можно было бы хранить дома, чтобы он мог изучать его на досуге. Флауэр посоветовал художника-таксидермиста и изготовителя скелетов в Кэмден-Тауне, который предоставил ему подходящий образец. Маркс позаботился о том, чтобы он пересчитал позвонки и тщательно измерил их, чтобы убедиться в точности. Название было выбрано после долгих обсуждений с художниками и учеными, и он представил его в качестве дипломной работы Королевской академии художеств. [5] Авраам Ди Бартлетт , суперинтендант лондонского зоопарка, посоветовал ему рисовать птиц точно, а не раскрашивать их антропоморфизмом. В последующие годы он писал пейзажи и морские пейзажи на основе исследований в Саутволде и Уолберсвике. [2] [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Маркс был женат в 1856 году на Хелен Дрисдейл. Хелен умерла в 1892 году, и в следующем году Маркс женился на Мэри Гарриет Кемпе, которая также была художницей. Хотя Маркс был крещен в англиканской церкви, он был воспитан как диссидент . В детстве, когда он слушал проповеди, в более позднем возрасте он восстал против религиозной и других форм власти, высмеивая священнослужителей и произнося фальшивые проповеди. [2] В интервью журналу Strand Magazine в 1891 году он со свойственным ему остроумием вспомнил анекдот: [7]
«Однажды я принес домой фотографию Дуку из Веллингтона, и, когда я рассматривал ее в холле, он подходит и говорит: «О, вы пришли от господ Беннета». «Да, сэр», Я говорю. С этими словами он проходит дальше, и из парадной двери выходит человек, весь в черном, и подходит ко мне, кажется, его дворецкий. Он говорит: «Знаешь, с кем ты сейчас разговаривал. "Да, сэр, - говорю я, - Артур Уэлсли, более известный как Дук из Веллингтона". Тогда почему бы вам не сказать: "Ваша светлость ему?" благодать для? здесь нет мяса. Где яства? Да ведь я сказал ему «сэр» — обычное уважение между мужчинами». «Ну, — говорит он, — вы вроде как покупатель рома, да. Как вы называете герцога?" "Как мне его называть?" Я говорю: "Оптовый мясник! Посмотрите на его карьеру. Он начинает с поездки во Францию, чтобы научиться военному искусству, затем отправляется в Индию и убивает тысячи туземцев, которые только защищали свою страну, и, наконец, обращает свое оружие против страны, где он впервые научился военному искусству. и убивает еще тысячи. Оптовая торговля мясниками — так я его называю».
Маркс считал Королевскую академию художеств кликой и писал о ее политике как пародийную балладу. [8]
Ближе к концу своей жизни он опубликовал двухтомную автобиографию под названием « Зарисовки пером и карандашом» (1894).
Смерть и наследие
[ редактировать ]Маркс умер 9 января 1898 года в своем лондонском доме и был похоронен на кладбище Хэмпстед . Его состояние составило чуть более 9600 фунтов стерлингов. [2]
В Музее Виктории и Альберта хранятся три законченных акварельных этюда Маркса с изображением птиц и одиннадцать эскизов к более крупным картинам. [2] Некоторые из его работ выставлены в Доме попугаев Итон-холла. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркс (1894) v1:76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пенни, Арканзас (2004). «Маркс, Генри Стейси (1829–1898)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18075 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Маркс (1894) v2:1.
- ^ Маркс (1894) v2: 147-148.
- ^ Маркс (1894). т2:52-54.
- ^ Мейнелл, Уилфред (1887). Современная школа искусства . Лондон: Касселл и компания. стр. 111–121.
- ^ Как, Гарри (1891). «Иллюстрированные интервью. № II. Генри Стейси Маркс, РА» . Журнал «Стрэнд». Иллюстрированный ежемесячник . 2 : 111–120.
- ^ Лейард, Джордж Сомес (1892). Жизнь и письма Чарльза Сэмюэля Кина . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 248–250.
- ^ The Parrot House , Grosvenor Estate, архивировано с оригинала 23 февраля 2009 г. , получено 16 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 20 работ Генри Стейси Маркса или после него на Art UK сайте
- Маркс, Генри Стейси (1894). Наброски ручкой и карандашом. том 1 том 2
- Экслибрисы Генри Стейси Маркса библиотеки Университета Делавэра из коллекции экслибрисов Уильяма Огастеса Брюэра [ не удалось пройти проверку ]
- Архив профиля Королевской академии художеств.