Александр Рид (арт-дилер)



Александр Рид (1854–1928) был торговцем произведениями искусства из Глазго и художником-любителем, а также другом Джеймса Эббота Макнила Уистлера и Винсента Ван Гога . Он был одним из самых влиятельных арт-дилеров в Европе в начале 20-го века, выставляя и продавая произведения некоторых из лучших художников своего периода, в том числе импрессионистов , постимпрессионистов , мальчиков из Глазго и шотландских колористов . Он помог создать коллекцию французской живописи сэра Уильяма Баррелла . [ 1 ] и многие из работ, с которыми он имел дело, теперь находятся в крупных частных, общественных и национальных коллекциях произведений искусства по всему миру. [ 2 ] [ 3 ] В шотландском мире искусства его звали Монтичелли Рид .
В этот период дилеры скупали произведения искусства с риском, становясь временными владельцами. Затем они реинвестировали прибыль в большее количество произведений искусства, обычно постепенно увеличивая инвестиции, но также увеличивая личный риск, если произведение искусства не продавалось или продавалось дешевле, чем заплаченная цена.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Глазго 25 марта 1854 года и был первым из шести детей Джеймса Гарднера Рида (1828–1907), краснодеревщика и резчика по кораблям (специализировавшегося на подставных лицах ), владевшего помещением на Каррик-стрит, 47 и жившего по адресу Минерва-Плейс, 10 в Финнистон районе . . [ 4 ] Его мать Элизабет Тернбулл была дочерью Уильяма Тернбулла, мелкого художника и дизайнера керамики. В 1857 году его отец вступил в партнерство с Томасом Кеем, чтобы создать резную фирму «Kay & Reid», расположенную на Веллингтон-стрит, 50. Компания изготавливала номинальные изображения и декоративные рамки для фотографий. [ 5 ]
Александр получил образование в средней школе Глазго . К 1869 году Александр бросил школу, и семья жила по адресу Блитсвуд-Террас, 134. Он помогал в фирме своего отца, в которой к 1877 году работало восемьдесят человек. С 1872 года бизнес начал продавать репродукции в рамках, что было связано с их предыдущим бизнесом по производству рам для фотографий, и этот аспект стал доминировать. В 1877 году они начали торговать оригинальными произведениями искусства в рамах, и таким образом родился арт-дилер, открывший художественную галерею на улице Сент-Винсент, 103 в центре Глазго. [ 6 ]
В 1882 году помещения Kay & Reid были полностью уничтожены пожаром, и, будучи незастрахованным, Джеймс Рид разорился, но Александр стремился сохранить галерейную часть бизнеса на плаву. В частности, он начал деловые отношения с Мэри Бэкон Мартин в продвижении американских художников, таких как Джеймс Уистлер . [ 7 ]
В 1886 году он отправился в Париж, чтобы изучать французский стиль торговли произведениями искусства, и ходил туда до 1889 года. В частности, он учился в галерее Boussod & Valadon на бульваре Монпарнас в Париже, проработав там 18 месяцев под руководством их сотрудник Тео Ван Гог , руководивший их отделом современного искусства. По этой ссылке он познакомился с Винсентом Ван Гогом . В октябре или ноябре 1886 года все трое решили жить вместе на улице Лепик, 54. Рид переехал весной 1887 года на хороших условиях, просто чтобы иметь собственное жилье на площади д'Анвер, 6. В 1887 году Винсент познакомил его с другими художниками, в том числе с Тулуз-Лотреком и шотландцем Джоном Питером Расселом . [ 8 ]
В 1887 году Рид начал привозить японские гравюры в свою галерею в Глазго. В том же году он подружился с Адольфом Монтичелли и начал продвигать свои работы в парижской галерее. В январе 1888 года он организовал первую британскую выставку работ Монтичелли: в галерее Даудесвелл в Лондоне . [ 9 ]
Винсент написал два портрета Рида в 1888 году, плюс Рид позорно дал ему деньги на покупку вазы с яблоками в качестве модели для натюрморта, который Винсент позже подарил Риду. Винсент и Рид поссорились в 1889 году из-за того, что Рид не смог продвигать свою работу (или другую современную работу) в Шотландии (обвиняя в этом неспособность своего отца Джеймса Рида поддержать эту схему). Винсенту также не нравился торговый дух Рида, доминировавший в его творческом духе. Хотя отец Рида сыграл свою роль, именно нежелание Александра инвестировать в постимпрессионистское искусство на этом этапе задержало его решение. [ 10 ]
Рид покинул Boussod & Valadon в какой-то момент в 1888 году, но остался в Париже в качестве «marchand en chambre», продавая из своей собственной квартиры на площади д'Анвер, 6, и накопил большое количество картин Монтичелли. Рид многое сделал для популяризации любви к Монтичелли в Британии. Эта сделка привела его к встрече с Фердинандом Виолой, который (вместе со своими двумя сыновьями) создавал поддельные Монтичелли. [ 11 ]
Вернувшись в Глазго в 1889 году с опытом и коллекцией произведений искусства, он открыл галерею на Вест-Джордж-стрит, 227 под названием A. & D. Reid и жил на Минерва-стрит, 32, недалеко от дома своего раннего детства. [ 12 ] В ноябре 1889 года он организовал выставку «Японского искусства» Хокусая (но на самом деле Эдварда Артура Уолтона ), и это совпало с костюмированным балом в Школе искусств Глазго, на котором Уолтон появился в костюме Хокусая и раскрыл свою личность, а также объявил о своей помолвке. Хелен Лоу. [ 13 ]
В декабре 1891 года он организовал важную выставку работ импрессионистов (Сислей, Моне, Писсарро и Монтичелли) в комнатах Артура Колли на Олд Бонд-стрит, 39б в Лондоне. [ 14 ]
В 1892 году Беатрис Уистлер убедила Рида купить «Принцессу из страны фарфора» у ее мужа по цене 420 гиней, первоначально предлагая ему продать ее Поттеру Палмерсу за 2000 фунтов стерлингов. Однако Рид влюбился в картину и хранил ее в Глазго. Он также купил «Меховую куртку» Уистлера за 400 фунтов стерлингов.
По его собственному признанию, он начал торговать скульптурой довольно поздно в своей карьере: в частности, покупал работы Огюста Родена 1892 года непосредственно у Родена по цене от 1200 до 1400 франков за небольшие бронзовые произведения. Он также приобретал работы косвенным путем: купив бронзу « Граждане Кале» у округа Колумбия Томсон за 84 фунта стерлингов. В 1922 году он приобрел версию «Мыслителя» у неизвестного дилера. [ 15 ]
В 1893 году Рид продал «Желтый котурн » Уистлера Дж. Дж. Джонсону для коллекции Вильстаха за 6000 долларов вместо запрошенных 15 000 долларов. Рид купил его у Уистлера за 600 фунтов после долгого торга. На той же распродаже пытались продать «Принцессу из страны фарфора» и «Меховую куртку» , но им не удалось продать, но обе не смогли собрать резерв в 15 000 долларов. Оба затем были переданы Уильяму Барреллу с небольшой скидкой. [ 16 ]
В 1890-х годах Рид сблизился с «Глазго Бойз», оказывая им поддержку, спонсируя и продавая их работы в своей галерее. Он был очень близок с Джозефом Кроухоллом III , Э.А. Хорнеллом и Джорджем Генри и в 1893 году профинансировал поездку Хорнелла и Генри в Японию для расширения своего стиля. Он также начал продвигать молодого Дэвида Голда , дав ему его первую персональную выставку в феврале 1896 года. [ 17 ]
В апреле 1894 года он переехал в большую галерею на улице Сент-Винсент , 124 в Глазго , где открылась Джозефа Кроухолла III первая персональная выставка . В связи с этим Рид устроил званый обед 13 апреля, в основном с участием артистов (Кроухолл, Хорнелл, Гатри, Лавери, Генри, Кеннеди и Маколей Стивенсон, но критически пригласив потенциального спонсора в лице Уильяма Баррелла . [ 18 ]
В 1895 году он начал арендовать большую виллу «Вудвейл» в Дануне к западу от Глазго. Он купил его в 1896 году. Он ездил из Дануна в Глазго на пароходе «Клайд» . [ 19 ]
С 1896 года он начал проявлять больший интерес к продвижению шотландских колористов и продал первого Сэмюэля Пепло в Соединенные Штаты: в галерею Олбрайта в Буффало, Нью-Йорк . [ 20 ]
В 1898 году финансы Рида вышли из равновесия: он купил множество работ, которые он не мог продать с прибылью в Шотландии. Он вернулся в Париж с 63 картинами, которые были проданы на аукционе в отеле Drouot 10 июня, общая сумма продажи составила 62 200 франков, но временно спасла Рида. Рид использовал средства для покупки большего количества продаваемых работ Моне и Мане, которые были возвращены в Глазго для продажи в декабре 1898 года. Однако плохое здоровье его отца означало, что он не мог содержать всю семью, и две старые старые сестры, Мэри и Хелен, переехали. в «Вудвейл», чтобы сократить общие семейные расходы. [ 21 ]
С 1900 по 1914 год Рид стал гораздо более осторожным в своем подходе к покупкам, пытаясь ограничить любые потери. Затем он сосредоточился как на недавно умерших художниках, таких как Эжен Буден и Анри Фантен-Латур , так и на давно умерших портретах известных имен, таких как Генри Реберн , Джошуа Рейнольдс и Джордж Ромни . Исключением стала (живая) художница Сьюзен Флетчер Кроуфорд . Стараясь поддерживать внешний вид, Рид был одним из первых жителей Глазго, купивших автомобиль: De Dion мощностью 8 л.с. Вскоре после покупки он перевернул автомобиль, сломав себе ребра. В 1908 году, продолжая концепцию мертвых художников, он провел выставки Альберта Джозефа Мура и Эдварда Бёрн-Джонса . В 1913 году он добавил в свой состав еще одного живого артиста: Люсьена Симона . [ 22 ]
Художественная галерея Рида, La Société des Beaux-Arts , расположенная в Глазго, с 1904 по 1932 год располагалась по адресу 117 West George St, и в течение четырех лет после его смерти продолжалась в великолепном здании Sun Life Insurance Building, спроектированном Уильямом Лейпером . [ 23 ] Спустя 82 года бывшая галерея Рида вновь открылась в 2014 году под названием Leiper Fine Art. [ 24 ]
Аду и его сына с родственниками мужа в Ванкувере В 1909/10 году он взял продолжительный шестимесячный отпуск в Канаде, Японии и на Цейлоне, оставив на часть времени . По возвращении он потерял интерес к портретам XIX века и возобновил интерес к Монтичелли, организовав выставку Монтичелли и Маттейса Мариса . После по крайней мере 12-летнего перерыва он вернулся к продаже работ импрессионистов в 1911 году, и теперь публика была открыта для их концепции: с этой целью он продал Писсарро картину « Сады Тюильри» сэру Джону Ричмонфу Мане за 120 фунтов стерлингов плюс портрет . женщины Дж. Риду Уилсону из Канады за 600 фунтов стерлингов. [ 25 ]
выставку из 30 работ Джеймса Лоутона Вингейта и такого же количества работ Уильяма МакТаггарта В декабре 1911 года он организовал на той же выставке . В 1912 году у него прошли четвертая и пятая выставки работ Эжена Будена . Его постоянный клиент Уильям Баррелл купил картины Дега в 1917 году (ныне в коллекции Баррелла ). В ноябре 1913 года Рид устроил персональную выставку Джорджа Лесли Хантера . [ 26 ]
С 1913 года, вместо своей прежней позиции соперничества, он заключил совместную сделку с Aitken & Dott в Эдинбурге о продаже работ Уильяма МакТаггарта и Горацио Маккалока . В 1920 году они расширили это соглашение, включив в него также произведения Уолтона и Пепло. В 1924 году они расширили его, чтобы охватить большинство современных шотландских художников. [ 27 ]
В 1915/16 году Рид переключил свое внимание на Дэвида Голда и Сэмюэля Пепло, которые устроили первую персональную выставку Пепло в декабре 1915 года. В 1916 году Макнил Рид оставил бизнес, чтобы присоединиться к Транспортному корпусу во Фландрии. Рид стал партнером Джона Таттерсолла из Данди . В 1917 году он начал выставлять работы Фрэнсиса Каделла, проведя свою первую персональную выставку в феврале 1918 года. Макнил Рид вернулся в бизнес в январе 1919 года, после окончания войны, что позволило Александру совершить свою первую за несколько лет поездку в Париж, где он купил несколько картин Эдуара Вюйяра , которые выставил в Глазго в мае 1919 года. [ 28 ]
В январе 1920 года он выставил 70 французских работ, в том числе: Воллона, Бонвена, Рибо, Коро, Эрвье, Будена, Люсьена Симона, а также шедевры Моне, Дега, Писсарро, Сислея, Ренуара, Гийомена и Вюйяра. В июне 1921 года он выставил голландский импрессионизм Йонгкинда . [ 29 ]
С 1921 года он начал новые совместные проекты (распределение риска), включая Aitken & Dott в Эдинбурге. В 1922 году он познакомился с Этьеном Биньу из галереи Лефевр , и они организовали несколько совместных проектов. В октябре 1923 года он организовал выставку в галерее Лефевр в Лондоне с работами Тулуз-Лотрека , Ван Гога , Гогена и Ренуара : одну из самых важных выставок в Британии. В январе 1923 года он выставил Каделла и Хантера с Альбертом Марке в Лестерской галерее в Лондоне (присутствовали все трое). В сентябре 1923 года он выставил Джона Дункана Фергюссона в Глазго. В феврале 1924 года он объединил Пепло, Каделла, Хантера и Фергюссона на выставке в галерее Barbazanges в Париже. [ 30 ]
В июне 1924 года он выставил серию гравюр на дереве Гогена (его серия «Ноа-Ноа»), все из которых были куплены Сэмюэлем Курто . Позже в том же году в Глазго он позволил Макнилу Риду выставить важную коллекцию работ французских художников новой волны: Матисса, Дюфи, Дюфрена, Дюнуайе де Сегонзака, Руо, Вламинка и Брака. Рид вышел на пенсию в 1925 году в возрасте 71 года и передал всю ответственность Макнилу. Он покинул Глазго и переехал жить в Коттедж Letter в Киллерне (приданой дом поместья Эдмонстон). [ 31 ]
Александр умер в январе 1928 года.
В 1928 году Макнил объединил усилия с Эрнестом Лефевром , чтобы открыть галерею Лефевр в Лондоне. [ 32 ]
В 1937 году Макнил купил книгу Родена «Бронзовый век» , которую продал Уильяму Барреллу и которая сейчас находится в коллекции Баррелла .
Семья
[ редактировать ]В марте 1892 года в ЗАГСе Глазго он женился на Гарриет Элизабет Адриане («Ада») Стивенсон из Бердстона недалеко от Киркинтиллоха , с которой познакомился через шотландского художника Александра Игнатиуса Роша . Младшая сестра Ады, Луиза Стивенсон (1872–1939), была моделью, которую очень использовали и восхищались « Мальчики из Глазго » , и которую группа называла «Мисс Лу». Свидетелями свадьбы были шотландские художники Джеймс Гатри и Уильям Мелдрам, а также судовладелец из Глазго Джеймс Гарроуэй . Они провели медовый месяц в колонии художников в Грез-сюр-Луан , остановившись в отеле Chevillon. Во время той же поездки они посетили Джеймса Уистлера и его жену Беатрис в Париже .
У них родился сын Александр Джеймс Макнил Рид (1893 г.р.). Имя «Макнил», по-видимому, является данью уважения его другу-художнику Джеймсу Макнилу Уистлеру . Макнил Рид присоединился к дилерскому центру в 1913 году. [ 33 ]
Ада умерла от перитонита 6 мая 1915 года и была похоронена на кладбище епископальной церкви Святой Троицы на Килбрайд-роуд в Дануне . Рид был опустошен ее смертью и покинул Данун, чтобы жить со своей сестрой Хелен в доме 3 по Карлтон Гарденс.
В декабре 1915 года Рид обручился с двоюродной сестрой Ады Евой Грей. Они поженились в феврале 1916 года. Они жили с Хелен Рид в Карлтон-Гарденс до 1919 года, затем купили пятиэтажный таунхаус с торцевыми террасами по адресу Вестборн-Гарденс, 42 в районе Кельвинсайд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь искусств - страница 115 Ян Чилверс - 2004 «Его интересы были чрезвычайно разнообразны, но его коллекция стала особенно сильной в средневековом искусстве и французской живописи 19 века (некоторые из его лучших картин были куплены у торговца из Глазго Алекса Рида (некоторые из его лучших картин были куплены у дилера из Глазго Алекса Рида ( 1854–1928), которые помогли..»
- ^ Фрэнсис Фаул Близнец Ван Гога: шотландский арт-дилер Александр Рид 1854-1928 2010
- ^ Джек Вебстер От Дали до Баррелла: история Тома Ханимана , 1997 г. Страница 47 «Встретившись с Уистлером во французской столице, он стал очень близким другом и продал многие из наиболее важных работ художника шотландским коллекционерам. Так Уистлер стал крестным отцом Сыну Алекса Рида Риду пришлось много работать над интересным...»
- ^ Справочник почтового отделения Глазго, 1854 г.
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Справочник почтового отделения Глазго, 1890 г.
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Справочник почтового отделения Глазго, 1900 г.
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ↑ Влиятельный человек, Алекс Рид, 1854–1928, 1967.
- ^ «Новая галерея Глазго отмечает свою связь с Ван Гогом и не только» . Вестник Шотландии . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1
- ^ Глиделл, Колин (12 января 2002 г.). «Лондон исчезает с поля зрения, галерея закрывается» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Александр Рид в контексте, Фрэнсис Фаул,_vol1