Дэниел Коттье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |

Дэниел Коттье (1838–1891) был британским художником и дизайнером, родившимся в Андерстоне , Глазго, Шотландия. Говорят, что на его работу повлияли произведения Джона Раскина , картины Данте Габриэля Россетти и работы Уильяма Морриса . Писал аллегорические фигуры в прерафаэлитском стиле Россетти и Эдварда Бёрн-Джонса . Считается, что Коттье оказал большое влияние на Луи Комфорта Тиффани , а также ему приписывают введение эстетического движения в Америку и Австралию.
Коттье интересовался производством стекла, мебели, керамики и дизайна интерьера. Его бизнес по производству художественной мебели открыл филиалы в Эдинбурге, Глазго и Лондоне в период с 1864 по 1869 год, а затем в 1873 году он открыл еще филиалы в Нью-Йорке, Сиднее и Мельбурне. В Соединенных Штатах его считают «предвестником эстетизма… и оказавшим глубокое влияние на американское украшение». То же самое можно сказать и о Шотландии, где он также экспортировал Эстетическое движение в Шотландию через свои многочисленные профессиональные и деловые контакты, которые он установил во время своего обучения и в начале карьеры в Глазго, Эдинбурге и Абердине. Таким образом, к тому времени, когда он переехал в Лондон в 1869 году, Коттье уже был частью влиятельной и авангардной группы дизайнеров (многие из которых также были шотландцами-эмигрантами), которые должны были основать Эстетическое движение в Англии.
Семейная жизнь
[ редактировать ]Дэниел Коттье родился в 1838 году в семье Маргарет Маклин (1807–1885) и Дэниела Коттье (1761–1843), мастера-мореплавателя . В переписи 1841 года он записан со своей семьей на Каррик-стрит, недалеко от Брумилоу в Глазго . К 1851 году он работал учеником художника-каретчика, живя на Норт-Вудсайд-роуд. В 1861 году он жил на Фрэнсис-стрит, Сент-Панкрас, Лондон, работая дизайнером стекла. В 1866 году он женился на Мэрион Миллар Филд из Эдинбурга, а в 1867 году у них родилась дочь Изабелла. У них было четверо детей: Арчибальд (1868 г.), который умер от коклюша в возрасте 20 месяцев, Уильям (1869 г.), Александр и Маргарет.
Обучение
[ редактировать ]Его обучение началось в качестве ученика в фирме по остеклению и декорированию в Глазго в 1850-х годах, сначала в фирме Дэвида Кейра (1802–65), затем в фирме John Cairney & Co (1828–65). В круг Кэрни входил архитектор и дизайнер Александр «Греческий» Томсон (1817–1875), имевший международный статус и один из самых оригинальных интерпретаторов стиля греческого возрождения . Когда Томсон проектировал здание, он включил в свои рисунки цветную отделку, мебель и ковры. Его орнаменты и цветовые решения также заимствованы из египетской, ассирийской и персидской культур. Коттье, по всей вероятности, познакомился, будучи учеником у Кэрни, с этим единым эклектизмом интерьеров эстетического движения 1870-х годов.
Впоследствии Коттье работал у маляра Джеймса Баллантайна в Эдинбурге и посещал вечерние занятия в Попечительской академии, где преподавали «орнаментальный дизайн». Примерно в 1859 году он отправился в Лондон, где, возможно, работал у производителей витражей Ward & Hughes, одновременно посещая вечерние занятия в Рабочем колледже на площади Ред-Лайон, 31 в Ист-Энде. Здесь он слушал лекции критика Джона Раскина (1819–1900) и получал уроки рисования у художника Форда Мэдокса Брауна (1821–93). Коттье не мог быть ближе к прерафаэлитам или к движениям эстетического движения: в 1861 году Уильям Моррис (1834–1896) открыл свое партнерство по декорированию и меблировке напротив колледжа, на площади Ред-Лайон, 8. Возможно, это познакомило Коттье с теориями цвета, разработанными Моррисом, чьи тонкие и резонансные третичные оттенки начали заменять вдохновленные археологией основные цвета середины века, предпочитаемые такими дизайнерами, как Томсон.
В 1862 году Коттье вернулся в Шотландию, чтобы принять назначение на должность менеджера Field & Allan, фирмы кровельщиков, стекольщиков и декораторов, базирующейся в Эдинбурге и Лейте (1797–1910). Здесь он курировал остекление и украшение приходской церкви Педди и Киннера в Лейте (ок. 1862–1863 гг.). Сохранившийся геометрический цикл стекла, смелый и энергичный, был основан на средневековой гризайли. Это показывает, что к настоящему времени у Коттье развилось острое чувство цветовой гармонии, во многом полагающееся на сопоставление контрастирующих первичных или третичных цветов.
После двух лет управления Field & Allan Коттье почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы открыть собственный бизнес в Эдинбурге в возрасте 26 лет. Он делил верхний этаж на Джордж-стрит, 24 с архитекторами Кэмпбеллом Дугласом и Джей Джей Стивенсоном . [ 1 ] Коттье убедил Эндрю Уэллса (1845–1915), своего талантливого молодого помощника в Field & Allan, присоединиться к новому предприятию вместе со Стивеном Адамом (1848–1910) из Ballantine & Co и Чарльзом Гоу (1830–1891). Однако связь Коттье с Филд и Алланом не прекратилась полностью: он женился на Мэрион, дочери покойного Уильяма Филда, в Эдинбурге 15 июня 1866 года.
Коттье и компания
[ редактировать ]На Парижской международной выставке 1867 года гербовое окно Коттье получило приз и было оценено как «великолепное… превосходная гармония цветов… лучшее декоративное окно на выставке». Воодушевленный своим растущим успехом, в 1869 году он перенес центр своей деятельности в Лондон, где на Лэнгэм-плейс, 2, в партнерстве с Брайдоном, Уоллесом и Джоном Беннеттом он основал компанию Cottier and Company, которая рекламировалась как «производители художественной мебели». декораторы фресок, художники по стеклу и плитке. Коттье, возможно, был привлечен в Лондон художественным сообществом шотландских эмигрантов, поселившихся там, которых называли «лондонскими братьями». Однако в портфеле заказов Cottier & Co по-прежнему преобладали заказы из Шотландии, и студия расширялась. Примерно в 1871 году Норман МакЛеод Макдугалл (1852–1939) последовал за Коттье в Лондон, где стал главным художником по стеклу, а затем и дизайнером. Коттье также начал посещать Европу, поскольку у него появился интерес к торговле произведениями искусства, что привело его к контакту с Винсент Ван Гог и голландский художник Мэтью Марис (1839–1917), приехавший в Лондон для работы на Коттье примерно в 1872 году. Марис, сопровождавший его во время визитов в Норвегию и другие страны, считается дизайнером «некоторых из самых успешные окна 1870-х годов. Конечно, фигуры на окне, такие как Ангелы-музыканты в соборе Святого Махара в Абердине (1873 г.), принимают сильные позы- контрапосты , которые часто появляются в рисунках Мариса. Коттье также отвечал за украшение интерьеров новой часовни в замке Клюни в Абердиншире, прежде чем часовня позже сгорела в 1930-х годах. Марис также рисовал панели для Коттье, но, обнаружив, что водянистая консистенция стеклянных красок затрудняет их использование, он позже объяснил, что «единственные вещи, которые существуют моей рукой (из студии Коттье), я рисовал масляными красками против света». .
Ван Гог посетил лондонский выставочный зал Коттье в 1876 году и вспомнил, что видел там «Эскизы двух церковных окон». В центре одного был портрет дамы средних лет — ох, какое благородное лицо — со словами «Да будет воля Твоя». В другом месте Ван Гог заметил: «Когда в рисунке есть стиль, ему (Коттье) он достаточно нравится».
Помимо того, что Коттье извлек выгоду из вкуса ко всему эстетическому в Британии, он помог основать Эстетическое движение за границей. В 1873 году он открыл филиал в Нью-Йорке на Пятой авеню, 144. В Нью-Йорке, Бостоне и других местах Cottier & Co поставляла церковные и бытовые витражи, импортированные из лондонской мастерской, в которой работало более ста человек. Он также поставлял множество других товаров, от бензольеров до восточных ковров, а также занимался украшением интерьеров и торговал картинами и антиквариатом, а вкус Коттье в эстетической мебели и современных картинах распространился по всем Штатам вплоть до Портленда, штат Орегон . Он поощрял местных художников, таких как Альберт Пинкхэм Райдер (1847–1917). Коттье оставался активным дизайнером нескольких американских проектов в период с 1873 по 1899 годы.
В 1880-х годах Коттье сотрудничал с художниками-витражистами Луи Комфортом Тиффани (1848–1933) и Джоном Ла Фаржем (1835–1910). Важное окно, сделанное примерно в 1877 году для главного зала Ньюпорта , штат Род-Айленд , дома Уильяма Шермана (1843–1912), ранее приписываемое Ла Фаржу, теперь считается работой Коттье.
Трансатлантический опыт Коттье, возможно, перешел в его шотландские заказы, такие как «Крещение Христа в аббатстве Пейсли, Ренфришир» ( около 1880 г. ), которое представляет собой необычайно смелое упражнение в изображении водяных тростников, развевающихся на ветру, которое, кажется, предвосхищает пейзажное стекло. что Тиффани позже разработала в Америке. Коттье сыграл роль в крепких связях между прогрессивным шотландским и американским стеклом в конце девятнадцатого века, тенденции, которая позже привела к разработке в Америке методов, в частности к исследованию полосатого и опалесцирующего стекла, что повлияло на стекло, производимое Школой Глазго в 1890-х годах. .
В 1873 году Коттье начал экспортировать эстетическое движение в Австралию, открыв филиал в Сиднее в сотрудничестве с Джоном Лэмбом Лайоном (1835–1916), шотландцем, с которым он обучался в Глазго и Лондоне. Коттье совершил как минимум три поездки в Австралию в период с 1873 по 1890 год, но Лион в основном вел там бизнес. Вклад Коттье в австралийское отделение заключался в том, что он предоставил Лиону своих талантливых помощников, Гоу и Уэллса, которые были его главными конструкторами с середины 1870-х до середины 1890-х годов. Под руководством Лайона и Уэллса фирма Коттье, Лион и Ко украсила ряд важных частных резиденций, церквей и общественных зданий в новейшем лондонском стиле окнами, первоначально импортированными из лондонской мастерской.
Смерть
[ редактировать ]Благодаря своим деловым интересам за границей Коттье стал все более известен как арт-дилер. Он начал собирать большую частную коллекцию картин, очевидно, чтобы оставить наследство своей семье, поскольку из-за рецидивирующей ревматической лихорадки он лишился права на страхование жизни. Коттье умер от сердечного приступа 15 апреля 1891 года в возрасте 53 лет во время посещения Джексонвилля, Флорида , по состоянию здоровья. Он похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. Его фирма просуществовала в Нью-Йорке как торговец картинами до 1915 года.

Наследие
[ редактировать ]К моменту своей смерти Коттье, несомненно, внес такой же вклад в распространение эстетического движения в Великобритании, как и за рубежом. Стивен Адам (1846–1927) основать собственную фирму в Глазго покинул Cottier & Co в 1870 году, чтобы вместе с Дэвидом Смоллом . В течение следующих двух десятилетий компания Adam & Small воспользовалась спросом, который Коттье создал на эстетическое стекло, производя поток уверенных окон, в которых преобладали рисунки фигур Адама, основанные на неоклассическом стиле Харта и Мура. В 1873 году, незадолго до отъезда в Австралию, Адам сотрудничал с Уэллсом над украшением и остеклением приходской церкви Белхейвен в Глазго. Стекло Адама в Белхейвене во многом заимствовано из репертуара, который он узнал от Коттье, включая листву в японском стиле, каменоломни и подсолнухи, с фигуративными панелями, основанными на «Притчах» Милле, которые, возможно, были адаптированы из мультфильмов об идентичных окнах, созданных в студии Коттье.
Коттье выступает важной фигурой в новаторском эстетическом движении в Великобритании, в областях, выходящих за рамки росписи по стеклу, с которой он чаще всего ассоциируется. Он был талантливым колористом и орнаменталистом. Он курировал производство стекла, мебели, керамики и интерьерных решений, которые, включающие в себя проекты Годвина, Талберта, Мойра, Смита, Мура и других, свидетельствуют о его положении в авангардных дизайнерских кругах Лондона 1870-х годов.
Прадхо-холл (построенный в 1868–1870 годах) и католическая церковь Богоматери и Святого Катберта в Прадхо (построенная в 1890–91 годах, но включающая окна Коттье из более ранней часовни меньшего размера, построенной в 1868–70 годах) имеют одни из самых ранних витражей Коттье. Почему Мэтью Лидделл поручил Дэниелу Коттье спроектировать витражи как в главном зале, так и в оригинальной часовне? Его архитектор Арчибальд Данн, вероятно, был бы впечатлен тем фактом, что Коттье недавно получил приз за превосходную гармонию цветов в своем гербовом окне на Парижской международной выставке 1867 года. Действительно, Коттье упомянул свою парижскую премию в графитовой рамке большого окна в главном зале Прадхо-холла. [ 2 ]
Витраж в небольшой оригинальной часовне, которая была открыта 19 октября 1870 года, в конечном итоге был включен в увеличенную церковь 1891 года, а затем впоследствии снова перенесен на милю в город Прадхо в 1904–1905 годах, когда семья Лидделл переехала из этот район и больше не мог поддерживать католическую миссию, которую Мэтью Лидделл начал в 1870 году. Черно-белые фотографии первой часовни в Прадхо-холле в книге отца Зелински «Церковь, которая переехала» ясно показывают то же самое. окна со стеклом Коттье, сохранившиеся в более крупной церкви, пришедшей на смену. Это означает, что окна Коттье дважды переносились с их первоначального места, и это объясняет необходимость такого большого количества дополнительных ремонтных работ в некоторых стеклянных панелях, предположительно для устранения повреждений, вызванных двумя демонтажами и двумя повторными установками.
Маленькие окна в Прадхо-холле, изображающие идиллические натуралистические сцены восходящего солнца над рекой, особенно красивы и, кажется, имеют сильное сходство с работами Луи Комфорта Тиффани . Созданные примерно в 1870 году, они на десять или более лет старше сотрудничества Коттье и Тиффани в 1880-х годах в Америке. В частности, покачивающиеся трости, казалось бы, предполагают, что Коттье вполне мог оказать значительное влияние на Тиффани до того, как Тиффани как бы ответила на комплимент, и Коттье вернул некоторые из своих идей в свои собственные художественные творения в Шотландии.
В Вест-Энде Глазго есть несколько витражей Коттье и декоративный интерьер, о которых заботится благотворительный фонд Four Acres Charitable Trust (FACT). Компания FACT была основана в 1983 году и в 1984 году приобрела театр Коттье, а затем церковь Доуэнхилл. Бывшая церковь Доуэнхилл, построенная в 1865 году Уильямом Лейпером (1839-1916), внесена в список объектов международного значения категории «А» из-за ее декоративной схемы. от Коттье. В театре также есть несколько витражей Коттье, в том числе «Мириам и Дэвид» (1867 г.), и окно-роза. FACT работает над тем, чтобы вернуть важные ненужные викторианские здания к полноценному использованию и восстановить их в соответствии с самыми высокими стандартами сохранения. [ 3 ]
Четыре прекрасных образца его работ можно найти в церкви Святой Троицы в Ницце, Франция.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (15 сентября 2021 г., 3:26 утра)» .
- ^ Посетите сайт www.prudhoecatholics.co.uk, чтобы увидеть окна Коттье в Прадхо-холле, а также в церкви Богоматери и Святого Катберта, которая когда-то была пристроена к залу, но переехала в 1904 году на свое нынешнее место в миле от города. . Окна Коттье включены в книгу отца Пола Зелински «Церковь, которая переехала», которую также можно найти в Интернете.
- ^ См. Коттье в контексте: Дэниел Коттье, Уильям Лейпер и церковь Доуэнхилл, Глазго, опубликованное Historic Environment Scotland для всестороннего обзора.