Урусибара Мокучу
Ёсидзиро (Мокучу) Урусибара | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1888 |
Умер | 1953 |
Национальность | японский |
Занятие | Гравёр |
Известный | Лошади |
Урусибара Мокучу (漆原木虫) (1888–1953), получивший имя Ёсидзиро, был японским мастером гравюры, известным своими многочисленными черно-белыми гравюрами с изображением лошадей. выставлялся в США Он много лет жил в Европе, а после Второй мировой войны .
Биография
[ редактировать ]Урусибара Ёсидзиро родился в Токио в 1888 году и изучал мокухан в молодости . В 1908 году, в возрасте девятнадцати лет, он отправился в Лондон. [ 1 ] где он был среди группы мастеров гравюры на дереве, демонстрировавших технику печати на англо-японской выставке 1910 года . После выставки он остался в Лондоне, реставрируя гравюры, делая репродукции гравюр и монтируя свитки в Британском музее . [ 2 ] В 1912 году Британский музей нанял Урусибару для изготовления точных копий знаменитого китайского свитка Гу Кайчжи (ок. 344–406 гг. н. э.) « Свиток наставлений» . [ 3 ]
После работы в музее Урусибара работал самостоятельно, став важным членом растущей группы японских художников, базирующихся в Лондоне, включая Ёсио Маркино и Рюсона Тюсо Мацуяму . Над принтами он сотрудничал с английскими и французскими дизайнерами, особенно с Фрэнком Брэнгвином . [ 2 ] Он вырезал и напечатал множество гравюр с изображениями лошадей, пейзажей и цветов Фрэнка Брэнгвина. [ 1 ] В портфолио под названием «Брюгге» (1919) он воспроизвел несколько акварелей Брэнгвина в виде больших гравюр на дереве. В портфолио Брюгге особенно интересен «Мост в Предихерене» , который издается в двух разных размерах. За период сотрудничества художники применили эту практику к шести другим предметам: Бегинаж, Брюгге , ок. 1919 год; Руины римского моста через реку Луару , тоже 1919 года; Чертов мост , гр. 1924 год; Мессина, Жизнь среди руин , ок. 1927 год; За стенами Авиньона , ок. 1927 год; и Мост «Танец смерти» в Люцерне , ок. 1928 год. [ 4 ] Неясно, являются ли более мелкие отпечатки современниками более крупных оттисков, а архивные материалы предполагают, что они были сделаны позже. [ 5 ] Цель упражнения по масштабированию также неоднозначна. Хилари Чепмен предполагает, что популярность сюжетов могла побудить Брэнгвина заказать отпечатки меньшего размера. [ 6 ] В 1924 году Урусибара вместе с Брэнгвином подготовил портфолио « Десять гравюр на дереве» Ёсидзиро Урусибары по эскизам Фрэнка Брэнгвина. [ 3 ] Два художника работали вместе до отъезда Урусибары в Японию в 1940 году. [ 7 ]
Урусибара оказал влияние на возрождение цветной гравюры на дереве в Англии в 1920-х и 1930-х годах. [ 3 ] Сначала он вырезал и печатал по рисункам других художников, но позже напечатал многие свои собственные рисунки. Он взял «художественное имя» Мокучу (木虫), которое появляется на некоторых из его печатей. [ 2 ]
Американский художник Эндрю Кей Вомрат изучал гравюру у Урусибары, и Урусибара купил несколько работ Вомрата. [ 8 ] Позже Урусибара передал некоторые из этих работ Британскому музею. [ 9 ]
Урусибара вернулся в Японию в 1934 году. После 1945 года выставлялся в США. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хелен Мерритт, Нанако Ямада (1995). Путеводитель по современным японским гравюрам на дереве: 1900–1975 гг . Издательство Гавайского университета. ISBN 082481732X .
- ^ Перейти обратно: а б с «Знакомство с Ёсидзиро (Мокучу) Урусибарой» . Woodblock.com . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «УРУСИБАРА Мокучу (1888-1953)» . Просмотр японских гравюр . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Хилари Чепмен, «Ёсидзиро Усибара и Фрэнк Брэнгвин: вопрос размера», Print Quarterly , Vol. XXXIII, № 1 (март 2016): с. 33.
- ^ Чепмен, «Ёсидзиро Урусибара и Фрэнк Брэнгвин», стр. 35.
- ^ Чепмен, «Ёсидзиро Урушибара и Фрэнк Брэнгвин», стр. 36.
- ^ Чепмен, «Ёсидзиро Урусибара и Фрэнк Брэнгвин», стр. 33.
- ^ «Эндрю Кей Вомрат (1869–1939)» . Клайв Кристи . 12 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Работы Уомрата в Британском музее» . Британский музей . Проверено 19 августа 2022 г.