Павлин номер
Гармония синего и золотого: Павлин номер | |
---|---|
Художник | Джеймс Макнил Уистлер и Томас Джекилл |
Год | 1877 |
Тип | Установка помещения |
Середина | Масло, сусальное золото, холст, кожа и дерево. |
Движение | Эстетизм и японизм |
Размеры | 421,6 см × 613,4 см × 1026,2 см (166,0 дюйма × 241,5 дюйма × 404,0 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Фрира , Вашингтон, округ Колумбия |
38 ° 53'16,50 "с.ш. 77 ° 01'37,00" з.д. / 38,8879167 ° с.ш. 77,0269444 ° з.д. | |
Присоединение | Ф1904-61 |
Гармония синего и золотого: «Павлинья комната» (более известная как «Павлинья комната»). [1] ) — произведение внутреннего декоративного искусства, созданное Джеймсом Макнилом Уистлером и Томасом Джекиллом и перенесенное в Художественную галерею Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия. Уистлер нарисовал обшитую панелями комнату в единой палитре сине-зеленых цветов с надглазурью и металлическим сусальным золотом . Написанная между 1876 и 1877 годами, она сейчас считается одним из величайших сохранившихся эстетических интерьеров и лучшими образцами англо-японского стиля . [2]
История
[ редактировать ]«Павлинья комната» изначально проектировалась как столовая в таунхаусе, расположенном по адресу Принс-Гейт, 49 в районе Кенсингтон в Лондоне и принадлежавшем британскому судоходному магнату Фредерику Ричардсу Лейланду . [3] [4] Лейланд нанял британского архитектора Ричарда Нормана Шоу для реконструкции и ремонта своего дома. [5] Шоу поручил реконструкцию столовой Томасу Джекиллу , другому британскому архитектору, имеющему опыт работы в англо-японском стиле . [3] [5] Джекилл задумал столовую как Porzellanzimmer (фарфоровую комнату).
Он покрыл стены драпировками Cuir de Cordoue XVI века , которые первоначально были привезены в Англию как часть приданого Екатерины Арагонской . На них был изображен ее геральдический знак: раскрытый гранат и ряд красных роз Тюдоров, чтобы символизировать ее союз с Генрихом VIII . Они веками висели на стенах дома в стиле Тюдоров в Норфолке, прежде чем Лейланд купил их за 1000 фунтов стерлингов. [6] [7] [5] Лейланда Напротив этих стен Джекилл построил замысловатый решетчатый каркас из выгравированных веретенообразных полок из орехового дерева, на которых хранилась коллекция китайского бело-голубого фарфора , в основном из эпохи Канси династии Цин . [5] [7]
К югу от комнаты комод в центре, прямо под большой пустой кожаной панелью, стоял из орехового дерева, а по обе стороны от него располагались каркасные полки. На восточной стороне три высоких окна разделяли комнату с видом на частный парк. [5] и покрыт ставнями из орехового дерева во всю длину. [7] На севере камин, над которым висела картина американского художника Джеймса Макнейла Уистлера « Роза и серебро: Принцесса из страны фарфора» . [3] это служило центром комнаты. Потолок был выполнен в стиле Тюдоров с подвесными панелями и украшен восемью шарообразными подвесными газовыми светильниками. Чтобы закончить комнату, Джекилл положил на пол ковер с красной каймой. [5]
Джекилл почти завершил свой декоративный план, когда болезнь вынудила его отказаться от проекта. Уистлер, который тогда работал над украшением прихожей дома Лейланда, вызвался закончить работу Джекила в столовой. Обеспокоенный тем, что красные розы, украшающие кожаные драпировки, контрастируют с цветами «Принцессы» , Уистлер предложил ретушировать кожу желтой краской, и Лейланд согласился на это незначительное изменение. [2] Он также поручил Уистлеру украсить карниз и обшивку «волновым узором», заимствованным из рисунка двери Джекилла из свинцового стекла, а затем отправился к себе домой в Ливерпуль. Однако во время отсутствия Лейланда Уистлер стал смелее вносить поправки. [2]
Ну, вы знаете, я просто рисовал. Я продолжал — без рисунка и эскиза — он рос по мере того, как я рисовал. И к концу я достиг такого совершенства – внося каждый штрих с такой свободой – что, когда я подошел к тому углу, с которого начал, мне пришлось часть его закрашивать заново, так как разница была бы было слишком заметно. А гармония синего и золотого развивается, знаете, я от радости в ней все забыла! [2]
По возвращении Лейланд был шокирован «улучшениями». Художник и меценат так сильно поссорились из-за комнаты и должного вознаграждения за работу, что отношения для Уистлера были прекращены. [8] В какой-то момент Уистлер получил доступ к дому Лейланда и нарисовал двух боевых павлинов, символизирующих художника и его покровителя, под названием « Искусство и деньги: или История комнаты» . [3] [2]
Сообщается, что Уистлер сказал Лейланду: «Ах, я сделал тебя знаменитым. Моя работа будет жить, даже когда о тебе забудут. Тем не менее, если случайно, в грядущие века тебя будут помнить как владельца Павлиньей комнаты». " [6]
На этом спор между Уистлером и Лейландом не закончился. В 1879 году Уистлер был вынужден подать заявление о банкротстве, и Лейланд в то время был его главным кредитором. Когда кредиторы прибыли, чтобы провести инвентаризацию дома художника для ликвидации, их встретила «Золотая парша: извержение в Frilthy Lucre» («Кредитор») , большая нарисованная карикатура на Лейланда, изображенного в виде антропоморфного демонического павлина, играющего на пианино, сидящего на доме Уистлера. окрашены в те же цвета, что и Павлинья комната . [9] Он снова упомянул об этом инциденте в своей книге « Мягкое искусство наживать врагов» . [10] К эмоциональной драме добавилась привязанность Уистлера к жене Лейланда, Фрэнсис, которая рассталась со своим мужем в 1879 году. [11] Другим результатом этой драмы стал Джекилл, который, настолько потрясенный первым видом своей комнаты, вернулся домой и позже был найден на полу своей студии, покрытом сусальным золотом; он так и не выздоровел и умер безумным три года спустя. [12] [13]
Приобретя «Принцессу из страны фарфора» , американский промышленник и коллекционер произведений искусства Чарльз Лэнг Фрир в 1904 году анонимно приобрел всю комнату у наследников Лейланда, включая дочь Лейланда и ее мужа, британского художника Вэла Принсепа . Затем Фрир разместил содержимое Павлиньей комнаты в своем особняке в Детройте . [2] После смерти Фрира в 1919 году Павлинья комната была постоянно установлена в Художественной галерее Фрира в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Галерея открылась для публики в 1923 году. [3]
«Павлинья комната» была закрыта на реконструкцию вместе с другими частями галереи в январе 2016 года. Она вновь открылась для публики летом 2017 года; [14] в 2022 году он также подвергся обширной реставрации. [2]
Наследие
[ редактировать ]«Грязная нажива» Инсталляция современного художника Даррена Уотерстона воспроизводит «Павлинью комнату» в состоянии упадка и ветхости. Он открылся в мае 2015 года. [15]
В марте 2020 года журнал «Church Life », журнал Института МакГрата Университета Нотр-Дам , опубликовал « Искусство безумия и тайн », эссе, в котором используются «Павлинья комната» Уотерсона и «Грязная нажива» для подробного изучения различий и присущих им характеров. традиционного искусства (особенно в контексте эстетизма ) и современного искусства . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гармония синего и золотого: Павлинья комната» . Фрир Саклер: Смитсоновские музеи азиатского искусства . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэтлин, Роджер (29 сентября 2022 г.). «Павлинья комната Уистлера открыта после нескольких недель реставрации» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Меррилл, Линда (2000). Павлинья комната: культурная биография .
- ^ Смитсоновский национальный музей азиатского искусства, Павлинья комната
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шульц, Макс Ф (1985). Сохраненный рай: воссоздания Эдема в Англии восемнадцатого и девятнадцатого веков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 306. ИСБН 9780521301732 . LCCN 85005959 . OCLC 11867731 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Лиза Н. (1996). Джеймс Макнил Уистлер . Нью-Йорк: Смитмарк. п. 37 . ISBN 9781880908709 . OCLC 40598527 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Художественная галерея Фрира ; Галерея Артура М. Саклера ; Государственного университета Уэйна Библиотечная система (2014 г.). «История прекрасного» . Визуальная история → В Лондоне . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Олт, Алисия. «Как золотые павлины на стене столовой разрушили давнюю дружбу в викторианском обществе» . Смитсоновский журнал . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Хогарти, Сара Бейли (30 мая 2012 г.). «КАРКАС: Золотая парша: Извержение в грязной наживе (Кредитор) Джеймса Макнила Уистлера» . Де Янг . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Уистлер, Джеймс Макнил (1890). « Обязательство дворянства » . Мягкое искусство наживать врагов . Нью-Йорк: Стоукс. стр. 174–175. ISBN 9780486218755 . OCLC 181673833 .
- ^ Андерсон, Рональд К; Коваль, Анна (15 июля 2002 г.). Джеймс Макнил Уистлер: За пределами мифа . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф . п. 209. ИСБН 9780786710324 . LCCN 95008187 . OCLC 249340890 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Элизабет Робинс, Пеннелл ; Пеннелл, Джозеф (1921). Журнал Уистлера . Филадельфия: JB Lippincott Co., стр. 109–111 . LCCN 22000469 . OCLC 1878264 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Хоббс, Сьюзен (1980). Павлинья комната Уистлера (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Фрира . п. 15 . ISBN 9780934686341 . LCCN 80020516 . OCLC 6626888 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ БОУЛИ, ГРЭМ (10 февраля 2015 г.). «Галерея Freer закроется на ремонт в январе» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Гудуччи, Марк (15 мая 2015 г.). «Грязная нажива Даррена Уотерстона — это павлинья комната Уистлера под кислотой» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Шиндлер, Майкл (2 марта 2020 г.). «Искусство безумия и тайны» . Журнал церковной жизни . Институт церковной жизни Макграта, Университет Нотр-Дам . Проверено 10 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карри, Дэвид Парк (1984). Джеймс Макнил Уистлер в Художественной галерее Фрира . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393018479 . OCLC 221297725 .
- Меррилл, Линда; Ридли, Сара (1993). Принцесса и павлины: Или история комнаты . Нью-Йорк: Книги Гипериона для детей . ISBN 9781562823276 . ЛЦН 92072019 . ОСЛК 26632965 .
- Питерс, Лиза Н. (1996). Джеймс Макнил Уистлер . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 9781880908709 . OCLC 40598527 .
- Меррилл, Линда (1998). Художественная галерея Фрира (ред.). Павлинья комната: культурная биография . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300076110 . LCCN 98021534 . ОСЛК 245700663 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Текущие выставки: Павлиний зал » . Фрир Саклер Смитсоновского института : Национальный музей азиатского искусства .
- «Смитсоновский институт: Павлинья комната » . Смитсоновский канал . 2010. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.