Jump to content

Павлин номер

(Перенаправлено из Павлиньей комнаты )

Гармония синего и золотого:
Павлин номер
Художник Джеймс Макнил Уистлер и Томас Джекилл
Год 1877  ( 1877 )
Тип Установка помещения
Середина Масло, сусальное золото, холст, кожа и дерево.
Движение Эстетизм и японизм
Размеры 421,6 см × 613,4 см × 1026,2 см (166,0 дюйма × 241,5 дюйма × 404,0 дюйма)
Расположение Художественная галерея Фрира , Вашингтон, округ Колумбия
Координаты 38 ° 53'16,50 "с.ш. 77 ° 01'37,00" з.д.  /  38,8879167 ° с.ш. 77,0269444 ° з.д.  / 38,8879167; -77.0269444
Присоединение Ф1904-61

Гармония синего и золотого: «Павлинья комната» (более известная как «Павлинья комната»). [1] ) — произведение внутреннего декоративного искусства, созданное Джеймсом Макнилом Уистлером и Томасом Джекиллом и перенесенное в Художественную галерею Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия. Уистлер нарисовал обшитую панелями комнату в единой палитре сине-зеленых цветов с надглазурью и металлическим сусальным золотом . Написанная между 1876 и 1877 годами, она сейчас считается одним из величайших сохранившихся эстетических интерьеров и лучшими образцами англо-японского стиля . [2]

«Павлинья комната» изначально проектировалась как столовая в таунхаусе, расположенном по адресу Принс-Гейт, 49 в районе Кенсингтон в Лондоне и принадлежавшем британскому судоходному магнату Фредерику Ричардсу Лейланду . [3] [4] Лейланд нанял британского архитектора Ричарда Нормана Шоу для реконструкции и ремонта своего дома. [5] Шоу поручил реконструкцию столовой Томасу Джекиллу , другому британскому архитектору, имеющему опыт работы в англо-японском стиле . [3] [5] Джекилл задумал столовую как Porzellanzimmer (фарфоровую комнату).

Он покрыл стены драпировками Cuir de Cordoue XVI века , которые первоначально были привезены в Англию как часть приданого Екатерины Арагонской . На них был изображен ее геральдический знак: раскрытый гранат и ряд красных роз Тюдоров, чтобы символизировать ее союз с Генрихом VIII . Они веками висели на стенах дома в стиле Тюдоров в Норфолке, прежде чем Лейланд купил их за 1000 фунтов стерлингов. [6] [7] [5] Лейланда Напротив этих стен Джекилл построил замысловатый решетчатый каркас из выгравированных веретенообразных полок из орехового дерева, на которых хранилась коллекция китайского бело-голубого фарфора , в основном из эпохи Канси династии Цин . [5] [7]

К югу от комнаты комод в центре, прямо под большой пустой кожаной панелью, стоял из орехового дерева, а по обе стороны от него располагались каркасные полки. На восточной стороне три высоких окна разделяли комнату с видом на частный парк. [5] и покрыт ставнями из орехового дерева во всю длину. [7] На севере камин, над которым висела картина американского художника Джеймса Макнейла Уистлера « Роза и серебро: Принцесса из страны фарфора» . [3] это служило центром комнаты. Потолок был выполнен в стиле Тюдоров с подвесными панелями и украшен восемью шарообразными подвесными газовыми светильниками. Чтобы закончить комнату, Джекилл положил на пол ковер с красной каймой. [5]

Принцесса из страны фарфора , in situ в Павлиньем зале.

Джекилл почти завершил свой декоративный план, когда болезнь вынудила его отказаться от проекта. Уистлер, который тогда работал над украшением прихожей дома Лейланда, вызвался закончить работу Джекила в столовой. Обеспокоенный тем, что красные розы, украшающие кожаные драпировки, контрастируют с цветами «Принцессы» , Уистлер предложил ретушировать кожу желтой краской, и Лейланд согласился на это незначительное изменение. [2] Он также поручил Уистлеру украсить карниз и обшивку «волновым узором», заимствованным из рисунка двери Джекилла из свинцового стекла, а затем отправился к себе домой в Ливерпуль. Однако во время отсутствия Лейланда Уистлер стал смелее вносить поправки. [2]

Ну, вы знаете, я просто рисовал. Я продолжал — без рисунка и эскиза — он рос по мере того, как я рисовал. И к концу я достиг такого совершенства – внося каждый штрих с такой свободой – что, когда я подошел к тому углу, с которого начал, мне пришлось часть его закрашивать заново, так как разница была бы было слишком заметно. А гармония синего и золотого развивается, знаете, я от радости в ней все забыла! [2]

По возвращении Лейланд был шокирован «улучшениями». Художник и меценат так сильно поссорились из-за комнаты и должного вознаграждения за работу, что отношения для Уистлера были прекращены. [8] В какой-то момент Уистлер получил доступ к дому Лейланда и нарисовал двух боевых павлинов, символизирующих художника и его покровителя, под названием « Искусство и деньги: или История комнаты» . [3] [2]

Сообщается, что Уистлер сказал Лейланду: «Ах, я сделал тебя знаменитым. Моя работа будет жить, даже когда о тебе забудут. Тем не менее, если случайно, в грядущие века тебя будут помнить как владельца Павлиньей комнаты». " [6]

На этом спор между Уистлером и Лейландом не закончился. В 1879 году Уистлер был вынужден подать заявление о банкротстве, и Лейланд в то время был его главным кредитором. Когда кредиторы прибыли, чтобы провести инвентаризацию дома художника для ликвидации, их встретила «Золотая парша: извержение в Frilthy Lucre» («Кредитор») , большая нарисованная карикатура на Лейланда, изображенного в виде антропоморфного демонического павлина, играющего на пианино, сидящего на доме Уистлера. окрашены в те же цвета, что и Павлинья комната . [9] Он снова упомянул об этом инциденте в своей книге « Мягкое искусство наживать врагов» . [10] К эмоциональной драме добавилась привязанность Уистлера к жене Лейланда, Фрэнсис, которая рассталась со своим мужем в 1879 году. [11] Другим результатом этой драмы стал Джекилл, который, настолько потрясенный первым видом своей комнаты, вернулся домой и позже был найден на полу своей студии, покрытом сусальным золотом; он так и не выздоровел и умер безумным три года спустя. [12] [13]

Приобретя «Принцессу из страны фарфора» , американский промышленник и коллекционер произведений искусства Чарльз Лэнг Фрир в 1904 году анонимно приобрел всю комнату у наследников Лейланда, включая дочь Лейланда и ее мужа, британского художника Вэла Принсепа . Затем Фрир разместил содержимое Павлиньей комнаты в своем особняке в Детройте . [2] После смерти Фрира в 1919 году Павлинья комната была постоянно установлена ​​в Художественной галерее Фрира в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Галерея открылась для публики в 1923 году. [3]

«Павлинья комната» была закрыта на реконструкцию вместе с другими частями галереи в январе 2016 года. Она вновь открылась для публики летом 2017 года; [14] в 2022 году он также подвергся обширной реставрации. [2]

Наследие

[ редактировать ]

«Грязная нажива» Инсталляция современного художника Даррена Уотерстона воспроизводит «Павлинью комнату» в состоянии упадка и ветхости. Он открылся в мае 2015 года. [15]

В марте 2020 года журнал «Church Life », журнал Института МакГрата Университета Нотр-Дам , опубликовал « Искусство безумия и тайн », эссе, в котором используются «Павлинья комната» Уотерсона и «Грязная нажива» для подробного изучения различий и присущих им характеров. традиционного искусства (особенно в контексте эстетизма ) и современного искусства . [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гармония синего и золотого: Павлинья комната» . Фрир Саклер: Смитсоновские музеи азиатского искусства . Проверено 20 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэтлин, Роджер (29 сентября 2022 г.). «Павлинья комната Уистлера открыта после нескольких недель реставрации» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 2 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Меррилл, Линда (2000). Павлинья комната: культурная биография .
  4. ^ Смитсоновский национальный музей азиатского искусства, Павлинья комната
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Шульц, Макс Ф (1985). Сохраненный рай: воссоздания Эдема в Англии восемнадцатого и девятнадцатого веков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 306. ИСБН  9780521301732 . LCCN   85005959 . OCLC   11867731 . Проверено 30 апреля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Питерс, Лиза Н. (1996). Джеймс Макнил Уистлер . Нью-Йорк: Смитмарк. п. 37 . ISBN  9781880908709 . OCLC   40598527 . Проверено 30 апреля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Художественная галерея Фрира ; Галерея Артура М. Саклера ; Государственного университета Уэйна Библиотечная система (2014 г.). «История прекрасного» . Визуальная история → В Лондоне . Проверено 30 апреля 2014 г.
  8. ^ Олт, Алисия. «Как золотые павлины на стене столовой разрушили давнюю дружбу в викторианском обществе» . Смитсоновский журнал . Проверено 20 июля 2024 г.
  9. ^ Хогарти, Сара Бейли (30 мая 2012 г.). «КАРКАС: Золотая парша: Извержение в грязной наживе (Кредитор) Джеймса Макнила Уистлера» . Де Янг . Проверено 30 апреля 2014 г.
  10. ^ Уистлер, Джеймс Макнил (1890). « Обязательство дворянства » . Мягкое искусство наживать врагов . Нью-Йорк: Стоукс. стр. 174–175. ISBN  9780486218755 . OCLC   181673833 .
  11. ^ Андерсон, Рональд К; Коваль, Анна (15 июля 2002 г.). Джеймс Макнил Уистлер: За пределами мифа . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф . п. 209. ИСБН  9780786710324 . LCCN   95008187 . OCLC   249340890 . Проверено 30 апреля 2014 г.
  12. ^ Элизабет Робинс, Пеннелл ; Пеннелл, Джозеф (1921). Журнал Уистлера . Филадельфия: JB Lippincott Co., стр. 109–111 . LCCN   22000469 . OCLC   1878264 . Проверено 30 апреля 2014 г.
  13. ^ Хоббс, Сьюзен (1980). Павлинья комната Уистлера (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Фрира . п. 15 . ISBN  9780934686341 . LCCN   80020516 . OCLC   6626888 . Проверено 30 апреля 2014 г.
  14. ^ БОУЛИ, ГРЭМ (10 февраля 2015 г.). «Галерея Freer закроется на ремонт в январе» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 февраля 2016 г.
  15. ^ Гудуччи, Марк (15 мая 2015 г.). «Грязная нажива Даррена Уотерстона — это павлинья комната Уистлера под кислотой» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 февраля 2016 г.
  16. ^ Шиндлер, Майкл (2 марта 2020 г.). «Искусство безумия и тайны» . Журнал церковной жизни . Институт церковной жизни Макграта, Университет Нотр-Дам . Проверено 10 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1325e2bb97500816053dbf1c94f46791__1721472300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/91/1325e2bb97500816053dbf1c94f46791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Peacock Room - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)