Jump to content

Чарльз Лэнг Фрир

Чарльз Лэнг Фрир
Фотография-портрет Эдварда Стейхена, 1916 год .
Рожденный ( 1854-02-25 ) 25 февраля 1854 г.
Умер 25 сентября 1919 г. ( 1919-09-25 ) (65 лет)
Место отдыха Уилтвикское кладбище
41 ° 55'24,4 дюйма с.ш. 74 ° 00'21,2 дюйма з.д.  /  41,923444 ° с.ш. 74,005889 ° з.д.  / 41,923444; -74.005889
Занятие Бизнесмен
Известный Коллекционер азиатского и американского искусства.

Чарльз Лэнг Фрир (25 февраля 1854 – 25 сентября 1919) был американским промышленником, коллекционером произведений искусства и меценатом. Он известен своей большой коллекцией произведений искусства Восточной Азии , Америки и Ближнего Востока. В 1906 году Фрир пожертвовал свою обширную коллекцию Смитсоновскому институту , что сделало его первым американцем, завещавшим свою частную коллекцию Соединенным Штатам. [ 1 ] Для размещения объектов, в том числе «Павлиньей комнаты» Джеймса Макнила Уистлера , Фрир профинансировал строительство Художественной галереи Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Лэнг Фрир родился в Кингстоне , штат Нью-Йорк , США , в 1856 году. [ 2 ] Он был сыном Джейкоба Русы Фрира (1819–1875) и Фиби Джейн Таунсенд Фрир (1826–1868). Он является прямым потомком Хьюго Фрира, обладателя патента New Paltz и первого Фрира, приехавшего в Соединенные Штаты. Третий ребенок из шести, у его семьи было мало денег. Мать Фрира умерла, когда ему было четырнадцать лет. [ 3 ] После седьмого класса Фрир бросил школу и устроился на работу на цементный завод. В начале 1870-х годов Фрира заметил Фрэнк Дж. Хекер , тогдашний генеральный суперинтендант железной дороги Нью-Йорка, Кингстона и Сиракуз , когда он работал клерком в универсальном магазине. [ 1 ] Хекер воспользовался бухгалтерскими и организаторскими способностями Фрира, наняв молодого человека в качестве своего кассира и бухгалтера в 1874 году. [ 4 ] : 17  В 1870-х годах группа инвесторов из Детройта решила построить железнодорожную линию в Логанспорте, штат Индиана ; они наняли Хекера для управления проектом. Хекер взял с собой младшего Фрира. [ 2 ] Дочь Хекера, Анна Синтия Хекер (1871–1923), выйдет замуж за младшего брата Фрира, Уотсона Мартиса Фрира (1863–1922).

Промышленность, железные дороги и пенсия

[ редактировать ]

В 1879 году, используя связи, приобретенные в железнодорожном бизнесе, и финансовую поддержку группы Кристиана Х. Буля , Джеймса Джоя, Рассела Алджера , Джеймса Макмиллана и Аллана Шелдена, Фрир и Хеккер переехали в Детройт , где создали компанию Peninsular Car Company. в 1885 году. [ 4 ] Этот бизнес сделал обоих мужчин богатыми, и компания Peninsular стала вторым по величине производителем автомобилей в Детройте. В 1892 году компания Peninsular объединилась с Michigan Car Company , захватив большую часть рынка вагонов в Детройте. В то время Michigan-Peninsular Car была крупнейшим производителем в Мичигане. [ 5 ] Семь лет спустя, в 1899 году, Фрир организовал слияние 13 компаний, создав в 1899 году компанию American Car and Foundry . [ 6 ]

От скромного начала в долине Гудзона до дома Чарльза Ланга Фрира в Детройте, штат Мичиган.

В конце 19 века здоровье Фрира заметно ухудшилось. Экономическая депрессия 1890-х годов в сочетании с напряжением положения Фрира внутри компании нанесла промышленнику как физическую, так и психологическую травму. [ 7 ] Фриру поставили диагноз неврастения , нервное заболевание, широко распространенное среди высшего класса в Соединенных Штатах. [ 8 ] : 78  Лечение неврастении включало длительные периоды отдыха, а мужчин поощряли заниматься деятельностью в дикой природе. Лечение Фрира включало поездки в дикую природу Канады и в Кэтскиллс . [ 8 ] : 79  Помимо путешествий как средства терапии, в 1880-х годах Фрир начал коллекционировать искусство. [ 9 ] : 8  В 1899 году Фрир ушел из промышленности, посвятив свое время и усилия коллекционированию произведений искусства и путешествиям.

Фрир умер в 1919 году во время пребывания в отеле Gotham на Пятой авеню и 55-й улице в Нью-Йорке от удара апоплексического . Он оставил большую часть своей коллекции произведений искусства, более 5000 предметов, федеральному правительству; сейчас он находится в Художественной галерее Фрира Смитсоновского института. У Фрира не было ни жены, ни детей. [ 10 ] Наследие Чарльза Ланга Фрира – это не только его богатство или коллекция произведений искусства, но и его щедрость как покровителя художников и публики. Мальчик, который бросил школу, чтобы работать на цементном заводе, в конечном итоге подарил Соединенным Штатам свою первую коллекцию изобразительного искусства .

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]
Джеймс Макнил Уистлер , Павлинья комната , 1876-1877, Кожа, Дерево, Масляная краска, Холст, Галерея искусств Фрира

Фрир известен своей коллекцией американской живописи и азиатского искусства конца девятнадцатого века, которая в значительной степени расширилась после его выхода на пенсию в 1899 году. Тем не менее, промышленник начал собирать произведения искусства и гравюры шестнадцатью годами ранее, в 1883 году, когда Фрир приобрел подборку гравюр мастеров. старых от нью-йоркского дилера Фредерика Кеппеля. [ 11 ] В последующие годы его интересы продолжали расти благодаря личным и профессиональным связям. Эти отношения фундаментально сформировали принципы коллекционирования и философию коллекционера. [ 12 ] : 16  Однако две дружеские связи выделяются тем влиянием, которое они оказали на коллекционера, и заслуживают дальнейшего объяснения. Первый связан с художником Джеймсом Макнилом Уистлером , который во многом считается катализатором создания азиатской коллекции Фрира, а второй — с ученым-азиатским искусствоведом Эрнестом Феноллосой , который помог сформировать взгляд Фрира на коллекционирование. [ 9 ] : 8 

Фрир и Уистлер

[ редактировать ]

Интерес Фрира к Уистлеру зародился в 1887 году в холостяцкой квартирке Нью-Йорка, принадлежавшей адвокату и коллекционеру произведений искусства Говарду Мэнсфилду. По словам Мэнсфилда, когда Фрир увидел гравюры Уистлера, его сразу же привлекли произведения, созданные художником. [ 12 ] : 16  Лишь три года спустя, в 1890 году, Фрир познакомился с Уистлером во время своей первой поездки в Лондон. [ 12 ] Вскоре художник и промышленник стали верными друзьями, проводя вместе много времени в путешествиях. В этот период Фрир также начал собирать то, что в конечном итоге стало крупнейшей коллекцией работ Уистлера в мире. [ 12 ] Эти двое оставались близкими друзьями и доверенными лицами до смерти Уистлера в 1903 году.

Уистлера обычно называют источником вдохновения для коллекции японских гравюр и картин Фрира. Хотя ученые спорят о том, почему Фрир начал концентрироваться на коллекционировании азиатского искусства, записи показывают, что его первая покупка, японская веерная картина Римпы , произошла в 1887 году. Это произошло до его установившихся отношений с художником. [ 9 ] : 10  Нет никаких оснований полагать, что вкус Фрира, независимо от того, существовал он до Уистлера или нет, не находился под влиянием его друга. Однако его влияние можно увидеть в других американских художниках, собранных Фриром. Помимо Уистлера, Фрир собрал большие коллекции художников Дуайта Тайрона , Эббота Тайера , Томаса У. Дьюинга и Фредерика Чёрча . [ 13 ] Тайрон, Тайер, Дьюинг и Уистлер внесли свой вклад в строительство особняка Фрира в Детройте, спроектированного эстетического движения архитектором Уилсоном Эйром в 1890 году. [ 14 ]

Фрир и Феноллоса

[ редактировать ]

Хотя они встретились в начале 1890-х годов, только в 1901 году у Фрира сложились важные отношения с Эрнестом Феноллосой, сыном испанского иммигранта и авторитетом в области искусства Китая и Японии. [ 9 ] Феноллоса, живший и работавший в Японии с 1880 по 1890 год, преподавал философию и логику в Императорском университете Токио . [ 9 ] : 11  Во время своего пребывания в Японии Феноллоса изучал историю искусства, критику и методологию и применил полученные знания к японскому искусству и культуре. Феноллоса широко публиковался как на английском, так и на японском языках, а в 1889 году Бостонский музей изящных искусств предложил ему курировать недавно созданный отдел японского искусства. [ 9 ] : 12  Решение Феноллосы развестись с женой в 1895 году привело к его последующему уходу из Музея изящных искусств Бостона летом 1896 года. [ 9 ] : 14 

В течение почти десяти лет Феноллоса консультировал, а Фрир жадно приобретал. С 1901 по 1908 год Фрир приобрел большую часть японских и китайских картин, которые позже подарил Смитсоновскому институту. [ 9 ] : 17  Их партнерство было прибыльным, поскольку совет Феноллосы дал Фриру преимущество на все более конкурентном рынке искусства. [ 13 ] : 68  Взамен Фрир организовал выступления для Феноллосы и приобрел предметы у ученого. [ 13 ] : 67 

Основные убеждения

[ редактировать ]

Философия Фрира была ясна, когда дело касалось коллекционирования. В своей книге «Фрир: Наследие искусства» Томас Лоутон и Линда Меррилл описывают веру Фрира как систему, в которой «шедевр не требует ни объяснений, ни культурного контекста для передачи своего послания: его важность заключается в его эстетической целостности, а не в доказательствах, которые он представляет». может случайно рассказать о религиозных, социальных, политических или экономических вопросах». [ 15 ] Это убеждение подкрепляется предпочтением Фрира тонких работ, которые противоречили простому анализу. [ 13 ] : 64  Фрир также вел себя в отличие от других покровителей своего времени. Помимо покупки работ, Фрир подружился с художниками, которых он поддерживал, и предоставлял работы из своих коллекций на выставки, чтобы обеспечить максимальную профессиональную известность художникам в его конюшне. [ 13 ] : 59–60  Есть также свидетельства того, что Фрир думал о проекте музея задолго до того, как он был предложен Смитсоновскому институту. Летом 1900 года Фрир путешествовал по Венеции , Мюнхену , Нюрнбергу , Дрездену , Берлину , Гамбургу и Кёльну . Находясь в этих городах, он посещал крупные этнологические музеи, где рисовал планы помещений и делал записи в журнале. [ 9 ] : 16 

Объем сбора

[ редактировать ]
Джеймс Макнил Уистлер , Принцесса Фарфоровой страны , 1863–1865, масляная краска, Художественная галерея Фрира.

Помимо набора из 2250 предметов, обещанных в первоначальном подарке Смитсоновскому институту, Фрир жадно собирал предметы на протяжении всей своей жизни. В 1920 году, после его смерти, 9500 предметов были перевезены из Детройта в Вашингтон, округ Колумбия , что почти в четыре раза увеличило запасы коллекции. Среди этих работ были 1189 произведений Уистлера, самая большая коллекция работ художника в мире, 3400 китайских работ, 1863 японских , 1697 египетских , 513 из Индии и Ближнего Востока , 451 из Кореи , 200 работ американских мастеров XIX века, и 200 разных предметов. Музей продолжал приобретать новые произведения, добавив почти 2000 дополнительных объектов за первые пятьдесят лет своего существования. [ 1 ] Историк Уоррен Коэн заключает, что Фрир и Фергюсон в первую очередь ответственны за «золотой век» коллекционирования произведений искусства Восточной Азии. Деньги, вкус и знатоки Фрира позволили публике увидеть и изучить гораздо более разнообразное искусство и повлияли на сдвиг американского вкуса в сторону от декоративных и богато украшенных произведений. [ 16 ]

[ редактировать ]
Церемония закладки фундамента Художественной галереи Фрира в 1916 году.
Внешний вид галереи Фрир, входящей в состав Смитсоновского института, вдоль торгового центра в Вашингтоне .

15 декабря 1905 года Фрир отправил президенту США Теодору Рузвельту письмо, в котором Фрир изложил свое первоначальное предложение о завещании. Джеймс Макмиллан, друг Фрира, сенатор США и партнер Michigan Car Company , отстаивал идею превращения Вашингтона, округ Колумбия, в красивую столицу. Его влияние помогло направить предложение Фрира в адрес Вашингтона. Переговоры продолжались в течение следующих пяти месяцев, но ненадолго были остановлены Сэмюэлем П. Лэнгли , директором Смитсоновского института . В мае 1906 года регенты Смитсоновского института приняли подарок Фрира от имени правительства Соединенных Штатов . [ 1 ] : 380 

Подарок Фрира, включающий не только его коллекцию, но также здание и первоначальный пожертвования, был первым в своем роде в истории США. Несмотря на это, первоначальное завещание Фрира было тщательным, включая инвентарь из 2250 предметов, которые Фрир сохранит до своей смерти. В нем также говорилось, что новые приобретения Фрира останутся с покровителем до его смерти. [ 1 ] : 385 

В 1918 и 1919 годах Фрир включил положения в свое завещание, еще больше укрепив структуру, которую он создал в даре 1906 года. Первое положение устанавливало поток доходов, получаемый от акций и денежных дивидендов, чтобы гарантировать, что музей нанимает высококвалифицированного куратора . Меценат выделил два дополнительных фонда на украшение и поддержание территории музея, а именно на внутренние и внешние декоративные сады. После встречи Фрир выдвинул дальнейшие условия. Фрир распорядился, чтобы остаточные доходы от его поместья продолжали финансировать стипендии для изучения Азии и Ближнего Востока и приобретать новые работы из Азии, Египта и Ближнего Востока. В дополнение к приобретению Фрир включил подробное условие. Все новые приобретения должны быть одобрены Национальной комиссией изящных искусств и группой близких друзей и доверенных лиц коллекционера. [ 1 ] : 385 

В своем самом строгом ограничении Фрир заявил, что музей не может принимать в дар произведения искусства для постоянной коллекции. Музею также было запрещено выставлять произведения искусства, не входящие в постоянную коллекцию. Наконец, ни одно произведение искусства, попавшее в постоянную коллекцию, не разрешалось отдавать во временное пользование. : 387  [ 1 ]

В 1916 году началось строительство того, что сейчас известно как Галерея Фрира в Вашингтоне. Здание обошлось в миллион долларов, и всю сумму заплатил Фрир. [ 2 ] Завершение строительства было отложено из-за Первой мировой войны , и галерея была открыта только в 1923 году.

Работает

[ редактировать ]

Фрир известен не только как промышленник и коллекционер произведений искусства, но и как заядлый писатель. Его личные сообщения (письма и телеграммы) между ним и Уистлером были опубликованы и стали легендой в художественном сообществе. Он также поделился многолетним опытом общения с другими важными американскими коллекционерами и меценатами.

Некоторые из этих первых покровителей впоследствии собрали коллекции, аналогичные по важности (хотя и не обязательно по объему) коллекции Фрира. См. Коллекцию Филлипса , Коллекцию Весса , Коллекцию Рузвельта и другие.

«Detroit Century Box» , капсула времени , содержит письмо, написанное Фриром в 1900 году. [ 17 ]

Фрир провел часть своей жизни на Капри, где ему принадлежала знаменитая вилла Кастелло, вместе с Томасом Спенсером Джеромом, светским человеком, членом клуба и юристом из Детройта. Подробный отчет о жизни Фрира в Италии во времена возрождения Капри засвидетельствован в книге Карло Найта «Адвокат Тиберио - Трагическая жизнь и смерть Томаса Спенсера Джерома».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Поуп, Джон А. (1969). «Галерея искусств Фрира». Отчеты Исторического общества Колумбии, Вашингтон, округ Колумбия . 69/70: 380–398.
  2. ^ Jump up to: а б с Роудс, Кэтрин Нэш. «Признательность Чарльза Ланга Фрира (1856–1919)». Ars Orientalis 2 (1957): 1.
  3. ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 13.
  4. ^ Jump up to: а б Бранк, Томас В. (1981). «Заметка о Чарльзе Лэнге Фрире». Бюллетень Детройтского института искусств . 59 : 16–23. дои : 10.1086/DIA41504677 . S2CID   189344278 .
  5. ^ «Дом Чарльза Ланга Фрира» . detroit1701.org . Проверено 16 марта 2017 г.
  6. ^ Уиллис Ф. Данбар и Джордж С. Мэй, Мичиган: История штата Росомаха , 3-е исправленное издание. (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1995), 413–4.
  7. ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 14.
  8. ^ Jump up to: а б Пайн, Кэтлин (1 января 1996 г.). «Портрет коллекционера как агностика: Чарльз Лэнг Фрир и знаток». Художественный вестник . 79 (1): 75–97. дои : 10.2307/3046158 . JSTOR   3046158 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ЛАРСЕН, ИНГРИД (1 января 2011 г.). « НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ МИН ИЛИ ПОЗДНИЕ КАРТИНЫ»: Чарльз Ланг Фрир и первая крупная коллекция китайской живописи в американском музее». Арс Ориенталис . 40 :6–38. JSTOR   23075931 .
  10. ^ Некролог (26 сентября 1919 г.). «Чарльз Л. Фрир, коллекционер произведений искусства, умирает» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2012 г.
  11. ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 16.
  12. ^ Jump up to: а б с д Мэнсфилд, Ховард (1 января 1935 г.). «Чарльз Лэнг Фрир». Парнас . 7 (5): 16–31. дои : 10.2307/771128 . JSTOR   771128 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Кларк, Николс (1 января 1979 г.). «Чарльз Лэнг Фрир: американский эстет в позолоченную эпоху». Американский художественный журнал . 11 (4): 54–68. дои : 10.2307/1594179 . JSTOR   1594179 .
  14. ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 23.
  15. ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 99.
  16. ^ Коэн, Уоррен И. (1992). Восточноазиатское искусство и американская культура: исследование международных отношений . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 71–73. ISBN  0231076444 .
  17. ^ «Письмо Чарльза Л. Фрира» . Детройтское историческое общество.
  • Фрир, Чарльз Лэнг; Уистлер, Джеймс Макнил (1995). Меррилл, Линда (ред.). С наилучшими пожеланиями: Переписка Чарльза Лэнга Фрира и Джеймса Макнила Уистлера, 1890–1903 гг . Издательство Смитсоновского института.
  • Лоутон, Томас; Меррилл, Линда (1993). Фрир: Наследие искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Фрира.
  • Томлинсон, Хелен Н. (1979). Чарльз Лэнг Фрир, первый коллекционер восточного искусства . Университет Кейс Вестерн Резерв .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afd953507a718cc36a820cd417ed789c__1716815760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/9c/afd953507a718cc36a820cd417ed789c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Lang Freer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)