Чарльз Лэнг Фрир
Чарльз Лэнг Фрир | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 сентября 1919 г. | (65 лет)
Место отдыха | Уилтвикское кладбище 41 ° 55'24,4 дюйма с.ш. 74 ° 00'21,2 дюйма з.д. / 41,923444 ° с.ш. 74,005889 ° з.д. |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Коллекционер азиатского и американского искусства. |
Чарльз Лэнг Фрир (25 февраля 1854 – 25 сентября 1919) был американским промышленником, коллекционером произведений искусства и меценатом. Он известен своей большой коллекцией произведений искусства Восточной Азии , Америки и Ближнего Востока. В 1906 году Фрир пожертвовал свою обширную коллекцию Смитсоновскому институту , что сделало его первым американцем, завещавшим свою частную коллекцию Соединенным Штатам. [ 1 ] Для размещения объектов, в том числе «Павлиньей комнаты» Джеймса Макнила Уистлера , Фрир профинансировал строительство Художественной галереи Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Лэнг Фрир родился в Кингстоне , штат Нью-Йорк , США , в 1856 году. [ 2 ] Он был сыном Джейкоба Русы Фрира (1819–1875) и Фиби Джейн Таунсенд Фрир (1826–1868). Он является прямым потомком Хьюго Фрира, обладателя патента New Paltz и первого Фрира, приехавшего в Соединенные Штаты. Третий ребенок из шести, у его семьи было мало денег. Мать Фрира умерла, когда ему было четырнадцать лет. [ 3 ] После седьмого класса Фрир бросил школу и устроился на работу на цементный завод. В начале 1870-х годов Фрира заметил Фрэнк Дж. Хекер , тогдашний генеральный суперинтендант железной дороги Нью-Йорка, Кингстона и Сиракуз , когда он работал клерком в универсальном магазине. [ 1 ] Хекер воспользовался бухгалтерскими и организаторскими способностями Фрира, наняв молодого человека в качестве своего кассира и бухгалтера в 1874 году. [ 4 ] : 17 В 1870-х годах группа инвесторов из Детройта решила построить железнодорожную линию в Логанспорте, штат Индиана ; они наняли Хекера для управления проектом. Хекер взял с собой младшего Фрира. [ 2 ] Дочь Хекера, Анна Синтия Хекер (1871–1923), выйдет замуж за младшего брата Фрира, Уотсона Мартиса Фрира (1863–1922).
Промышленность, железные дороги и пенсия
[ редактировать ]В 1879 году, используя связи, приобретенные в железнодорожном бизнесе, и финансовую поддержку группы Кристиана Х. Буля , Джеймса Джоя, Рассела Алджера , Джеймса Макмиллана и Аллана Шелдена, Фрир и Хеккер переехали в Детройт , где создали компанию Peninsular Car Company. в 1885 году. [ 4 ] Этот бизнес сделал обоих мужчин богатыми, и компания Peninsular стала вторым по величине производителем автомобилей в Детройте. В 1892 году компания Peninsular объединилась с Michigan Car Company , захватив большую часть рынка вагонов в Детройте. В то время Michigan-Peninsular Car была крупнейшим производителем в Мичигане. [ 5 ] Семь лет спустя, в 1899 году, Фрир организовал слияние 13 компаний, создав в 1899 году компанию American Car and Foundry . [ 6 ]
В конце 19 века здоровье Фрира заметно ухудшилось. Экономическая депрессия 1890-х годов в сочетании с напряжением положения Фрира внутри компании нанесла промышленнику как физическую, так и психологическую травму. [ 7 ] Фриру поставили диагноз неврастения , нервное заболевание, широко распространенное среди высшего класса в Соединенных Штатах. [ 8 ] : 78 Лечение неврастении включало длительные периоды отдыха, а мужчин поощряли заниматься деятельностью в дикой природе. Лечение Фрира включало поездки в дикую природу Канады и в Кэтскиллс . [ 8 ] : 79 Помимо путешествий как средства терапии, в 1880-х годах Фрир начал коллекционировать искусство. [ 9 ] : 8 В 1899 году Фрир ушел из промышленности, посвятив свое время и усилия коллекционированию произведений искусства и путешествиям.
Смерть
[ редактировать ]Фрир умер в 1919 году во время пребывания в отеле Gotham на Пятой авеню и 55-й улице в Нью-Йорке от удара апоплексического . Он оставил большую часть своей коллекции произведений искусства, более 5000 предметов, федеральному правительству; сейчас он находится в Художественной галерее Фрира Смитсоновского института. У Фрира не было ни жены, ни детей. [ 10 ] Наследие Чарльза Ланга Фрира – это не только его богатство или коллекция произведений искусства, но и его щедрость как покровителя художников и публики. Мальчик, который бросил школу, чтобы работать на цементном заводе, в конечном итоге подарил Соединенным Штатам свою первую коллекцию изобразительного искусства .
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Фрир известен своей коллекцией американской живописи и азиатского искусства конца девятнадцатого века, которая в значительной степени расширилась после его выхода на пенсию в 1899 году. Тем не менее, промышленник начал собирать произведения искусства и гравюры шестнадцатью годами ранее, в 1883 году, когда Фрир приобрел подборку гравюр мастеров. старых от нью-йоркского дилера Фредерика Кеппеля. [ 11 ] В последующие годы его интересы продолжали расти благодаря личным и профессиональным связям. Эти отношения фундаментально сформировали принципы коллекционирования и философию коллекционера. [ 12 ] : 16 Однако две дружеские связи выделяются тем влиянием, которое они оказали на коллекционера, и заслуживают дальнейшего объяснения. Первый связан с художником Джеймсом Макнилом Уистлером , который во многом считается катализатором создания азиатской коллекции Фрира, а второй — с ученым-азиатским искусствоведом Эрнестом Феноллосой , который помог сформировать взгляд Фрира на коллекционирование. [ 9 ] : 8
Фрир и Уистлер
[ редактировать ]Интерес Фрира к Уистлеру зародился в 1887 году в холостяцкой квартирке Нью-Йорка, принадлежавшей адвокату и коллекционеру произведений искусства Говарду Мэнсфилду. По словам Мэнсфилда, когда Фрир увидел гравюры Уистлера, его сразу же привлекли произведения, созданные художником. [ 12 ] : 16 Лишь три года спустя, в 1890 году, Фрир познакомился с Уистлером во время своей первой поездки в Лондон. [ 12 ] Вскоре художник и промышленник стали верными друзьями, проводя вместе много времени в путешествиях. В этот период Фрир также начал собирать то, что в конечном итоге стало крупнейшей коллекцией работ Уистлера в мире. [ 12 ] Эти двое оставались близкими друзьями и доверенными лицами до смерти Уистлера в 1903 году.
Уистлера обычно называют источником вдохновения для коллекции японских гравюр и картин Фрира. Хотя ученые спорят о том, почему Фрир начал концентрироваться на коллекционировании азиатского искусства, записи показывают, что его первая покупка, японская веерная картина Римпы , произошла в 1887 году. Это произошло до его установившихся отношений с художником. [ 9 ] : 10 Нет никаких оснований полагать, что вкус Фрира, независимо от того, существовал он до Уистлера или нет, не находился под влиянием его друга. Однако его влияние можно увидеть в других американских художниках, собранных Фриром. Помимо Уистлера, Фрир собрал большие коллекции художников Дуайта Тайрона , Эббота Тайера , Томаса У. Дьюинга и Фредерика Чёрча . [ 13 ] Тайрон, Тайер, Дьюинг и Уистлер внесли свой вклад в строительство особняка Фрира в Детройте, спроектированного эстетического движения архитектором Уилсоном Эйром в 1890 году. [ 14 ]
Фрир и Феноллоса
[ редактировать ]Хотя они встретились в начале 1890-х годов, только в 1901 году у Фрира сложились важные отношения с Эрнестом Феноллосой, сыном испанского иммигранта и авторитетом в области искусства Китая и Японии. [ 9 ] Феноллоса, живший и работавший в Японии с 1880 по 1890 год, преподавал философию и логику в Императорском университете Токио . [ 9 ] : 11 Во время своего пребывания в Японии Феноллоса изучал историю искусства, критику и методологию и применил полученные знания к японскому искусству и культуре. Феноллоса широко публиковался как на английском, так и на японском языках, а в 1889 году Бостонский музей изящных искусств предложил ему курировать недавно созданный отдел японского искусства. [ 9 ] : 12 Решение Феноллосы развестись с женой в 1895 году привело к его последующему уходу из Музея изящных искусств Бостона летом 1896 года. [ 9 ] : 14
В течение почти десяти лет Феноллоса консультировал, а Фрир жадно приобретал. С 1901 по 1908 год Фрир приобрел большую часть японских и китайских картин, которые позже подарил Смитсоновскому институту. [ 9 ] : 17 Их партнерство было прибыльным, поскольку совет Феноллосы дал Фриру преимущество на все более конкурентном рынке искусства. [ 13 ] : 68 Взамен Фрир организовал выступления для Феноллосы и приобрел предметы у ученого. [ 13 ] : 67
Основные убеждения
[ редактировать ]Философия Фрира была ясна, когда дело касалось коллекционирования. В своей книге «Фрир: Наследие искусства» Томас Лоутон и Линда Меррилл описывают веру Фрира как систему, в которой «шедевр не требует ни объяснений, ни культурного контекста для передачи своего послания: его важность заключается в его эстетической целостности, а не в доказательствах, которые он представляет». может случайно рассказать о религиозных, социальных, политических или экономических вопросах». [ 15 ] Это убеждение подкрепляется предпочтением Фрира тонких работ, которые противоречили простому анализу. [ 13 ] : 64 Фрир также вел себя в отличие от других покровителей своего времени. Помимо покупки работ, Фрир подружился с художниками, которых он поддерживал, и предоставлял работы из своих коллекций на выставки, чтобы обеспечить максимальную профессиональную известность художникам в его конюшне. [ 13 ] : 59–60 Есть также свидетельства того, что Фрир думал о проекте музея задолго до того, как он был предложен Смитсоновскому институту. Летом 1900 года Фрир путешествовал по Венеции , Мюнхену , Нюрнбергу , Дрездену , Берлину , Гамбургу и Кёльну . Находясь в этих городах, он посещал крупные этнологические музеи, где рисовал планы помещений и делал записи в журнале. [ 9 ] : 16
Объем сбора
[ редактировать ]Помимо набора из 2250 предметов, обещанных в первоначальном подарке Смитсоновскому институту, Фрир жадно собирал предметы на протяжении всей своей жизни. В 1920 году, после его смерти, 9500 предметов были перевезены из Детройта в Вашингтон, округ Колумбия , что почти в четыре раза увеличило запасы коллекции. Среди этих работ были 1189 произведений Уистлера, самая большая коллекция работ художника в мире, 3400 китайских работ, 1863 японских , 1697 египетских , 513 из Индии и Ближнего Востока , 451 из Кореи , 200 работ американских мастеров XIX века, и 200 разных предметов. Музей продолжал приобретать новые произведения, добавив почти 2000 дополнительных объектов за первые пятьдесят лет своего существования. [ 1 ] Историк Уоррен Коэн заключает, что Фрир и Фергюсон в первую очередь ответственны за «золотой век» коллекционирования произведений искусства Восточной Азии. Деньги, вкус и знатоки Фрира позволили публике увидеть и изучить гораздо более разнообразное искусство и повлияли на сдвиг американского вкуса в сторону от декоративных и богато украшенных произведений. [ 16 ]
Художественная галерея Фрира
[ редактировать ]15 декабря 1905 года Фрир отправил президенту США Теодору Рузвельту письмо, в котором Фрир изложил свое первоначальное предложение о завещании. Джеймс Макмиллан, друг Фрира, сенатор США и партнер Michigan Car Company , отстаивал идею превращения Вашингтона, округ Колумбия, в красивую столицу. Его влияние помогло направить предложение Фрира в адрес Вашингтона. Переговоры продолжались в течение следующих пяти месяцев, но ненадолго были остановлены Сэмюэлем П. Лэнгли , директором Смитсоновского института . В мае 1906 года регенты Смитсоновского института приняли подарок Фрира от имени правительства Соединенных Штатов . [ 1 ] : 380
Подарок Фрира, включающий не только его коллекцию, но также здание и первоначальный пожертвования, был первым в своем роде в истории США. Несмотря на это, первоначальное завещание Фрира было тщательным, включая инвентарь из 2250 предметов, которые Фрир сохранит до своей смерти. В нем также говорилось, что новые приобретения Фрира останутся с покровителем до его смерти. [ 1 ] : 385
В 1918 и 1919 годах Фрир включил положения в свое завещание, еще больше укрепив структуру, которую он создал в даре 1906 года. Первое положение устанавливало поток доходов, получаемый от акций и денежных дивидендов, чтобы гарантировать, что музей нанимает высококвалифицированного куратора . Меценат выделил два дополнительных фонда на украшение и поддержание территории музея, а именно на внутренние и внешние декоративные сады. После встречи Фрир выдвинул дальнейшие условия. Фрир распорядился, чтобы остаточные доходы от его поместья продолжали финансировать стипендии для изучения Азии и Ближнего Востока и приобретать новые работы из Азии, Египта и Ближнего Востока. В дополнение к приобретению Фрир включил подробное условие. Все новые приобретения должны быть одобрены Национальной комиссией изящных искусств и группой близких друзей и доверенных лиц коллекционера. [ 1 ] : 385
В своем самом строгом ограничении Фрир заявил, что музей не может принимать в дар произведения искусства для постоянной коллекции. Музею также было запрещено выставлять произведения искусства, не входящие в постоянную коллекцию. Наконец, ни одно произведение искусства, попавшее в постоянную коллекцию, не разрешалось отдавать во временное пользование. : 387 [ 1 ]
В 1916 году началось строительство того, что сейчас известно как Галерея Фрира в Вашингтоне. Здание обошлось в миллион долларов, и всю сумму заплатил Фрир. [ 2 ] Завершение строительства было отложено из-за Первой мировой войны , и галерея была открыта только в 1923 году.
Работает
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]Фрир известен не только как промышленник и коллекционер произведений искусства, но и как заядлый писатель. Его личные сообщения (письма и телеграммы) между ним и Уистлером были опубликованы и стали легендой в художественном сообществе. Он также поделился многолетним опытом общения с другими важными американскими коллекционерами и меценатами.
Некоторые из этих первых покровителей впоследствии собрали коллекции, аналогичные по важности (хотя и не обязательно по объему) коллекции Фрира. См. Коллекцию Филлипса , Коллекцию Весса , Коллекцию Рузвельта и другие.
«Detroit Century Box» , капсула времени , содержит письмо, написанное Фриром в 1900 году. [ 17 ]
Фрир провел часть своей жизни на Капри, где ему принадлежала знаменитая вилла Кастелло, вместе с Томасом Спенсером Джеромом, светским человеком, членом клуба и юристом из Детройта. Подробный отчет о жизни Фрира в Италии во времена возрождения Капри засвидетельствован в книге Карло Найта «Адвокат Тиберио - Трагическая жизнь и смерть Томаса Спенсера Джерома».
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Поуп, Джон А. (1969). «Галерея искусств Фрира». Отчеты Исторического общества Колумбии, Вашингтон, округ Колумбия . 69/70: 380–398.
- ^ Jump up to: а б с Роудс, Кэтрин Нэш. «Признательность Чарльза Ланга Фрира (1856–1919)». Ars Orientalis 2 (1957): 1.
- ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Бранк, Томас В. (1981). «Заметка о Чарльзе Лэнге Фрире». Бюллетень Детройтского института искусств . 59 : 16–23. дои : 10.1086/DIA41504677 . S2CID 189344278 .
- ^ «Дом Чарльза Ланга Фрира» . detroit1701.org . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Уиллис Ф. Данбар и Джордж С. Мэй, Мичиган: История штата Росомаха , 3-е исправленное издание. (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1995), 413–4.
- ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Пайн, Кэтлин (1 января 1996 г.). «Портрет коллекционера как агностика: Чарльз Лэнг Фрир и знаток». Художественный вестник . 79 (1): 75–97. дои : 10.2307/3046158 . JSTOR 3046158 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ЛАРСЕН, ИНГРИД (1 января 2011 г.). « НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ МИН ИЛИ ПОЗДНИЕ КАРТИНЫ»: Чарльз Ланг Фрир и первая крупная коллекция китайской живописи в американском музее». Арс Ориенталис . 40 :6–38. JSTOR 23075931 .
- ^ Некролог (26 сентября 1919 г.). «Чарльз Л. Фрир, коллекционер произведений искусства, умирает» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Мэнсфилд, Ховард (1 января 1935 г.). «Чарльз Лэнг Фрир». Парнас . 7 (5): 16–31. дои : 10.2307/771128 . JSTOR 771128 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кларк, Николс (1 января 1979 г.). «Чарльз Лэнг Фрир: американский эстет в позолоченную эпоху». Американский художественный журнал . 11 (4): 54–68. дои : 10.2307/1594179 . JSTOR 1594179 .
- ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 23.
- ^ Лоутон и Меррилл (1993) , с. 99.
- ^ Коэн, Уоррен И. (1992). Восточноазиатское искусство и американская культура: исследование международных отношений . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 71–73. ISBN 0231076444 .
- ^ «Письмо Чарльза Л. Фрира» . Детройтское историческое общество.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрир, Чарльз Лэнг; Уистлер, Джеймс Макнил (1995). Меррилл, Линда (ред.). С наилучшими пожеланиями: Переписка Чарльза Лэнга Фрира и Джеймса Макнила Уистлера, 1890–1903 гг . Издательство Смитсоновского института.
- Лоутон, Томас; Меррилл, Линда (1993). Фрир: Наследие искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Фрира.
- Томлинсон, Хелен Н. (1979). Чарльз Лэнг Фрир, первый коллекционер восточного искусства . Университет Кейс Вестерн Резерв .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О Чарльзе Ланге Фрире и художественной галерее Смитсоновского института Фрира
- Галереи Фрира и Саклера , национальные музеи азиатского искусства Смитсоновского института.
- Документы Чарльза Ланга Фрира из Смитсоновского института
- Джордж Буланда (февраль 2008 г.). «Наследие Чарльза Л. Фрира» . Часовой Детройт .
- 1854 рождения
- 1919 смертей
- Люди из Кингстона, Нью-Йорк
- Американцы в железнодорожном транспорте
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские бизнесмены XIX века
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Сотрудники Смитсоновского института
- Коллекционеры произведений искусства XIX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Коллекционеры произведений искусства XX века
- Американские филантропы 20-го века
- Бизнесмены из Нью-Йорка (штат)