Jump to content

Джоанна Хиффернан

Джеймс Эббот Макнил Уистлер , «Симфония в белом», № 1: Белая девушка (1862), Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия. Хиффернан является предметом этого портрета. [ 1 ]

Джоанна Хиффернан (1843–1886) или Джоанна Хеффернан была ирландских художников моделью и музой , которая была романтически связана с американским художником Джеймсом Эбботтом Макнилом Уистлером и французским художником Гюставом Курбе . Помимо того, что Хиффернан была моделью для художников, она также рисовала и писала картины, хотя маловероятно, что она когда-либо выставляла свои работы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хиффернан был католиком и родился в Лимерике в Ирландии в 1843 году в семье Анны, урожденной Хики, и Патрика Хиффернан. [ 5 ] Она и ее семья, возможно, уехали из Ирландии в Лондон во время Великого голода 1845–1848 годов, поселившись на Ньюман-стрит, 69. Орфографические ошибки в ее сохранившихся письмах показывают, что она получила скромное образование. [ 3 ] Ее отец, Патрик Хиффернан, был описан друзьями Уистлера, Джозефом Пеннеллом и его женой Элизабет , как «капитан Костиган», пьяный ирландец из Теккерея « романа Пенденнис » . Пеннеллы также описали его как «учителя вежливой хирографии ( каллиграфии )», которые говорили об Уистлере как о «своем зяте». [ 6 ] Ее мать умерла в 1862 году в возрасте 44 лет. У Джоанны Хиффернан была сестра по имени Бриджит Агнес Хиффернан, позже Синглтон. Художник Уолтер Гривз , который начал обучение у Уистлера в 1863 году и хорошо знал Хиффернана, [ 7 ] сказала, что у нее есть сын по имени Гарри, но в официальных записях его следов не обнаружено.

Она эффектно оделась за счет Уистлера, а Жорж дю Морье презрительно прокомментировал, что «Джо пришла с [Уистлером] ко мне... встала, как герцогиня, без кринолина – простое пошива ее шляпки мадам кем-то в Париже стоимость 50 фр." [ 3 ]

Модель художника

[ редактировать ]
Гюстав Курбе , La belle Irlandaise (Портрет Жо) 1865–1866, Метрополитен-музей , картина Джоанны Хиффернан

Уистлер впервые встретил 17-летнюю Джо Хиффернан в 1860 году, когда она работала в студии на Рэтбоун-плейс. [ 8 ] и примерно в 1861 году начались с ней шестилетние отношения, в течение которых она позировала для некоторых из его самых известных картин. Физически поразительная личность Хиффернана была еще более впечатляющей. Биографы и друзья Уистлера, Пеннеллы, писали о ней:

Она была не только красива. Она была умна, сочувствовала. Она давала Уистлеру постоянное общение, без которого он не мог обойтись. [ 9 ]

Семья Уистлера не одобряла Хиффернана. Модели незамужних художников, особенно те, которые позировали обнаженными, считались в то время немногим лучше проституток. Однако Хиффернан, похоже, просто подражала друзьям, поэтому, возможно, возражения против нее со стороны семьи Уистлера были основаны больше на социальном классе, чем на личном характере Хиффермана. [ 10 ] Когда мать Уистлера приехала из Америки в 1864 году, пришлось найти альтернативное жилье для Хиффернана, который, похоже, также стал причиной ссоры Уистлера с Альфонсом Легро в 1863 году. [ 2 ]

Она была во Франции с Уистлером летом 1861 года, а в Париже зимой 1861–1862 годов она позировала для «Симфонии в белом», № I: «Белая девушка» в студии на бульваре Батиньоль, а в 1864–65 годах она позировала для «Симфонии в белом № 2: Маленькая белая девочка» . Возможно, именно тогда она встретила друга и коллегу-художника Уистлера Гюстава Курбе , у которого позже работала моделью. Хотя некоторые считают, что Хиффернан был образцом для «Происхождения мира» Курбе , [ 11 ] на котором изображена вульва обнаженной женщины; По мнению большинства экспертов, моделью была Констанс Кенио , танцовщица и куртизанка. [ 12 ]

Гюстав Курбе , Соммель (Сон) , 1866, Пти-Пале, Музей изящных искусств города Парижа

Хиффернан присутствовал на сеансах с Уистлером в Данте Габриэля Россетти доме в Челси в 1863 году и провел лето и осень 1865 года в Трувиле с Уистлером. В 1866 году Уистлер выдал Хиффернану доверенность. [ 13 ] над его делами, пока он находился в Вальпараисо в течение семи месяцев, обеспечивая расходы на домашнее хозяйство и давая ей право действовать в качестве агента при продаже его работ. Она называла себя миссис Эббот, особенно когда продавала работы Уистлера арт-дилерам, чтобы собрать деньги.

Во время отсутствия Уистлера Хиффернан поехала в Париж и позировала Курбе в «Спящих » или «Соммейле» , где изображены две обнаженные спящие женщины в постели. Вполне вероятно, что в это время у нее был роман с Курбе. [ 2 ] После разрыва отношений с Хиффернан Уистлер оставил завещание в ее пользу.

Спустя годы

[ редактировать ]
В листе переписи населения 1881 года показано, что Хиффернан живет по адресу 2 Thistle Grove Lane.

После того, как она и Уистлер расстались, Хиффернан помогала воспитывать сына Уистлера, Чарльза Джеймса Уистлера Хэнсона (1870–1935). [ 14 ] результат романа с горничной Луизой Фанни Хэнсон. [ 2 ] Он жил с Хиффернаном по адресу Тистл-Гроув, 5 еще в 1880 году, когда Уистлер был в Венеции с Мод Франклин , его тогдашней любовницей. [ 2 ] Английская перепись 1881 года зафиксировала Хиффернан, ее сестру Бриджит Агнес Хиффернан (1845–1921) и Чарльза Хэнсона как посетителей бухгалтера Чарльза Синглтона (за которого Бриджит выйдет замуж в 1901 году) в доме 2 Thistle Grove. [ 15 ]

После 1880 года об Иффернане мало что известно. Женщина сообщила Жюльетте Курбе (1831–1915), сестре Гюстава Курбе, в письме от 18 декабря 1882 года, что «красивая ирландская девушка» находится в Ницце, где она продает антиквариат и несколько картин Курбе. Говорят, что Хиффернан вышла замуж за человека по имени Эббот где-то после 1881 года, возможно, на континенте. [ 2 ] но это может быть недоразумением, поскольку Хиффернан называет себя «миссис». Эббот», продавая картины Уистлера арт-дилерам, чтобы собрать средства во время их отношений. Джоанна умерла 3 июля 1886 года на Миллман-стрит, 2, Холборн. Наиболее вероятной причиной смерти стала дыхательная недостаточность. [ нужна ссылка ]

Коллекционер произведений искусства Чарльз Лэнг Фрир познакомился с Агнес Хиффернан, когда он носил гроб на похоронах Уистлера в 1903 году, когда она в тяжелом трауре вышла вперед , чтобы отдать дань уважения. [ 16 ] Думая, что он только что встретил Джоанну, Фрир сообщил об этом своей коллеге-меценату Луизине Хавемейер (1855–1929), которая позже записала инцидент так, как она его услышала:

«Когда она подняла вуаль, и я увидел... густые волнистые волосы, хотя и с проседью, я сразу понял, что это была Джоанна, Джоанна Этрета, «la belle Irlandaise», которую Курбе нарисовал с ее чудесными волосами. и зеркало в руке... Она долго стояла подле гроба, кажется, около часа... Я не мог не быть тронут тем чувством, которое она проявила к своему старому другу. «Приходила ли Мод [Франклин]?» [Хавмейер] спросил «Да», ответил г-н Фрир, «в тот же день. Она проделала весь путь из Парижа и была очень тронута, когда я открыл ей лицо Уистлера». ... [Можно было видеть, размышлял Фрир] «что настоящая драма жизни [Уистлера] была связана с любовь [этих] преданных женщин». [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Дю Морье, Дафна (ред.): Молодой Джордж дю Морье: избранные его письма, 1860–67 , Гарден-Сити, Нью-Йорк, Даблдей, 1952 (на английском языке)
  • Геган, Стефан и Хаддад, Мишель: Азбука Курбе и реализма , Париж, Фламмарион, 1996 г. ISBN   978-2-08-012468-5 (на французском языке)
  • Ионид, Лука: Воспоминания , 1925, Париж (на английском языке)
  • Лешен, Изабель Эно: Джеймс Уистлер, художник и полемист 1834–1903 гг ., Париж, ACR Édition, 1995 г. ISBN   2-86770-087-6 (на французском языке)
  • Макдональд, Маргарет Ф. и др.: Уистлер, Женщины и мода , 2003, Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-09906-5 (на английском языке)
  • Орбан, Кристина ( фр .): Я была началом мира , Париж, Альбин Мишель, 2000 г. ISBN   978-2-226-11669-7 (на французском языке)
  • Пеннелл, Элизабет Робинс и Пеннелл, Джозеф : Жизнь Джеймса Макнила Уистлера , 2 тома, 1908, Лондон и Филадельфия, Филадельфия: компания JB Lippincott; Лондон: В. Хайнеманн (на английском языке)
  • Пеннелл, Элизабет Робинс и Пеннелл, Джозеф: The Whistler Journal , 1921, Филадельфия, JB Lippincott Company (на английском языке)
  • Саватье, Тьерри: Происхождение мира, сюжет картины Гюстава Курбе , Париж, Бартилья, 2006 г. ISBN   2-84100-377-9 (на французском языке)
  • Тейседр, Бернар ( фр .): Роман о происхождении , Париж, Галлимар, 1996. ISBN   978-2-07-078411-0 (на французском языке)
  • Макдональд, Маргарет Ф. и др., Женщина в белом , Национальная галерея искусств, Вашингтон, Королевская академия художеств, Лондон, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, ISBN   978-0-300-25450-1
  1. ^ «Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия» . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 27 мая 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Переписка Джеймса Макнила Уистлера» , Университета Глазго Архив Уистлера [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: а б с Джилл Берк Хименес (редактор) Словарь моделей художников , Routledge (2001) – Google Книги, стр. 275-278
  4. ^ https://www.dib.ie/biography/hiffernan-joanna-jo-a9605
  5. ^ Ирландия, Реестры католических приходов, 1655–1915 гг. для Джоанны Хиффернан, Кашела и Эмли, Баллибрикена и Боэрмора, 1841–1881: Ancestry.com (требуется подписка)
  6. ^ Пеннелл, Элизабет Робинс и Джозеф Пеннелл, Жизнь Джеймса Макнила Уистлера , 2 тома, Лондон и Филадельфия, (1908)
  7. ^ Краткая биография Уолтера Гривза
  8. Ионид, Люк, «Воспоминания», Париж, 1925 г.
  9. ^ Элизабет Робинс и Джозеф Пеннелл, The Whistler Journal (Липпинкотт, Филадельфия, 1921), стр. 121.
  10. ^ Викторианская обнаженная натура: сексуальность, мораль и искусство Элисон Смит, опубликованная Manchester University Press, 1996. ISBN   0-7190-4403-0 стр. 29
  11. ^ Джонс, Джонатан (25 сентября 2018 г.). «Кто позировал «Моне Лизе вагин»?» . Хранитель . Проверено 5 октября 2018 г.
  12. ^ Шорталл, Эйтне (30 сентября 2018 г.). «Джоанна Хиффернан исключена как источник картины Курбе «Происхождение мира»» . Санди Таймс .
  13. ^ Стенограмма документа «Доверенность» - Переписка Джеймса Макнила Уистлера - Университет Глазго
  14. ^ Патрисия де Монфор, «Белый муслин: Джоанна Хиффернан и 1860-е годы», в «Уистлер, женщины и мода» (Коллекция Фрика, Нью-Йорк, совместно с издательством Йельского университета, Нью-Хейвен, 2003), стр. 79.
  15. ^ Перепись 1881 года в Англии, Государственный архив
  16. ^ «Красивые женщины: Чарльз Лэнг Фрир и идеал женской красоты». «Журнал Antiques», ноябрь 2006 г., Сьюзен А. Хоббс.
  17. ^ Луизин В. Хавемейер, от шестнадцати до шестидесяти: Мемуары коллекционера (1961; переиздание Ursus Press, Нью-Йорк, 1993), стр. 212–213.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d50b5e464edb8bc44c7ca4ff606f728e__1722042300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/8e/d50b5e464edb8bc44c7ca4ff606f728e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joanna Hiffernan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)