Луизин Хавемейер
Луизин Уолдрон Старший Хавемейер (28 июля 1855 — 6 января 1929) — коллекционер произведений искусства , феминистка и филантроп . Помимо того, что она была покровительницей импрессионистского искусства , она была одним из наиболее видных участников избирательного движения в Соединенных Штатах. Художник-импрессионист Эдгар Дега и феминистка Алиса Поль были среди известных получателей поддержки этого благотворителя .
Фон
[ редактировать ]Луизина Уолдрон Элдер родилась в Нью-Йорке 28 июля 1855 года в семье купца Джорджа У. Элдера (1831–1873) и его жены Матильды Аделаиды Уолдрон (1834–1907). Она была второй из четырех детей: Энн Элизы Элдер, позже миссис Генри Норкросс Манн (1853–1917), Адалин Деливеранс Мэйпс Элдер, позже миссис Сэмюэл Твайфорд Питерс (1859–1943) и брат Джордж Уолдрон Элдер (1860–1916). ).
Жизнь в Париже
[ редактировать ]Вскоре после смерти отца Луизин Элдер и ее семья отправились в Европу на три года. Они отплыли 25 мая 1873 года на борту SS Calabria в сопровождении своей большой семьи, тети Аманды Маккриди и семьи, а также двоюродной сестры Мэри Мэйпс Додж , редактора журнала «Сент-Николас» и автора книги «Ганс Бринкер»; или Серебряные коньки . [1] Сестра Мэри Мейпс Додж, Софи Мейпс Толлес, жила в Париже со своей подругой Эмили Сартен , изучала искусство в ателье Эварист Люминэ и жила в пансионе мадам. Дель Сарт, вдова Франсуа Дель Сарта , знаменитого учителя искусства выражения. Луизина и ее сестра Адди присоединились к Софи Мейпс Толлес и Эмили Сартейн в пансионе Mme. Дель Сарта, и именно в это время Сартейн познакомил Лузину с Мэри Кассат . [2] Товарищи по Филадельфии, Кассат и Сартэн вместе учились в Пенсильванской академии изящных искусств в начале 1860-х годов и вместе путешествовали по Европе осенью 1871 года. [3] В это время Мэри Кассат взяла Луизу Элдер под свое крыло, став наставником и побудив ее сделать свое первое художественное приобретение - пастель Эдгара Дега. [4] Со временем, особенно после того, как Луизина вышла замуж за Генри О. Хавемейера , Кассат стала советником Хавемейеров, помогая создавать их коллекцию произведений искусства и облегчая рабочие отношения, которые они могли иметь с художниками-импрессионистами , включая Эдгара Дега , Эдуарда Мане , Камиллу Писсарро. и Клод Моне . Дружба на всю жизнь завязалась между Луизиной Хавемейер и Мэри Кассат, которая позже сделала несколько пастелей с изображением Луизины и ее детей.
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Вместе со своим мужем Луизина создаст, пожалуй, лучшую коллекцию произведений искусства в Америке. Ее трехэтажный особняк на Пятой авеню и Восточной 66-й улице в Нью-Йорке был наполнен лучшими образцами работ Мане , Эль Греко , Рембрандта и Коро . Дом был украшен в 1889-1890 годах Луи Комфортом Тиффани и Сэмюэлем Колманом , которые сделали его элегантной выставочной площадкой для разнообразных и важных коллекций своего покровителя. [5] Генри Клэй Фрик , Дж. П. Морган и г-жа Изабелла Стюарт Гарднер были среди коллекционеров, с которыми г-н и г-жа Хавемейер знали и конкурировали.
Семейная жизнь
[ редактировать ]22 августа 1883 года, через десять лет после смерти отца, Луизина вышла замуж за Генри О. Хавмейера из Американской компании по переработке сахара .*
У Луизины и Генри Осборнов было трое детей:
- Адалин Хавемейер, она же миссис Питер Х. Б. Фрелингхейзен - (1884–1963)
- Гораций Хавемейер - (1886–1956)
- Электра Хавемейер , она же миссис Джеймс Уотсон Уэбб — (1888–1960)
* (До женитьбы на Луизине Генри был женат на тете Луизины Мэри Луизе Элдер (1847–1897), но этот брак закончился разводом.)
Наследие
[ редактировать ]Луизин Хавмейер не только была одним из первых и важных коллекционеров искусства импрессионистов, но и была защитницей прав женщин.
Активист избирательного права
[ редактировать ]После смерти мужа в 1907 году г-жа Хавемейер сосредоточила свое внимание на женском избирательном движении . В 1912 году она одолжила свою художественную коллекцию галерее Кнодлера в Нью-Йорке, чтобы собрать деньги для этого дела. [6] основала Национальную женскую партию В 1913 году вместе с радикальной суфражисткой Алисой Пол . (Ранее организация была известна как «Союз Конгресса за избирательное право женщин».) Она повторила художественную выставку по сбору денег в магазине Кнодлер в 1915 году. [6]
При финансовой поддержке г-жи Хавемейер и других, подобных ей, г-жа Пол начала серию все более конфронтационных протестов, агитирующих за право голоса. Самыми известными усилиями Пола были Национальный парад избирательного права 1913 года , вызвавший беспорядки накануне первой инаугурации президента Вудро Вильсона он был членом организации « Безмолвные стражи» , а также пикетирование Белого дома в военное время, когда . Во время последнего Пол использовала отрывки из речей президента, провозглашающих защиту демократии в Европе, которую она мастерски противопоставляла отказу в свободе американских женщин. Когда в 1917 году ее посадили в тюрьму за создание препятствий движению транспорта, она объявила голодовку, что оказало огромное давление на Конгресс и администрацию Вильсона. Девятнадцатая поправка , которая расширяла право голоса для женщин, обсуждалась Конгрессом, получила необходимые 2/3 голосов в 1919 году, была отправлена штатам на ратификацию и получила необходимые 3/4 штатов, ратифицировавших ее в 1920 году.
Луизин Хавемейер стала известной суфражисткой, опубликовав две статьи о своей работе в журнале Scribner's Magazine . Первый, озаглавленный «Тюремный выпуск: воспоминания боевика», появился в мае 1922 года, а второй, «Факел избирательного права: воспоминания боевика», появился в июне того же года. [7] В 1912 и 1915 годах г-жа Хавемейер организовала выставки произведений искусства из своей коллекции в галерее Кнодлер , чтобы собрать средства для поддержки избирательного права. [8] Она участвовала в маршах, к большому разочарованию своих детей. [ нужна ссылка ] , по знаменитой Пятой авеню Нью-Йорка, и обратился к стоячей аудитории в Карнеги-холле после завершения общенационального турне с выступлениями. На знаменитой фотографии миссис Хавемейер изображена она с электрическим фонарем, похожим по дизайну на фонарик Статуи Свободы , среди других выдающихся суфражисток. Ее попытка сжечь чучело президента Вильсона возле Белого дома в 1919 году привлекла внимание всей страны.
После периода ухудшения здоровья г-жа Хавемейер умерла в 1929 году. Г-жа Хавемейер похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк . По условиям ее завещания несколько избранных картин остались в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Последнее наследство, ставшее возможным благодаря щедрости ее детей, включало почти две тысячи произведений, которые обогащают почти каждый сегмент музейных коллекций.
Многие произведения Тиффани из ее дома на Пятой авеню, в том числе великолепное украшение каминной полки в виде павлина и люстра, находятся в постоянной экспозиции Музея искусств Мичиганского университета . [9] Часть мебельного гарнитура Музыкальной комнаты выставлена в музее Шелберна . [10]
Семейное наследие
[ редактировать ]Дети Луизины будут продолжать развивать наследие своей семьи как коллекционеры произведений искусства. Дочь Луизины Электра Хавемейер Уэбб собирала американские изобразительные и народные картины и скульптуры, которые помогли основать Шелбернский музей . В музее представлена «коллекция коллекций» прекрасных образцов ранних американских домов и общественных зданий; универсальный магазин, дом для собраний, бревенчатый домик и даже пароход усеивают территорию. Ее правнук, Джон Уилмердинг , является известным профессором искусства, коллекционером и куратором , а также наиболее известен как плодовитый автор книг об американском искусстве. [11] несколько работ Вермеера , Гойи , Коро , Мане и других Ее дочь Адалин и сын Гораций Хавемейер, а также внуки Гораций Хавемейер-младший и Гарри У. Хавемейер завещали Национальной галерее искусств . [12]
Картины, завещанные Метрополитен-музею
[ редактировать ]изображение | заголовок | художник | дата | инвентарный номер | URL-адрес Метрополитена |
---|---|---|---|---|---|
Портрет Германа Думера | Рембрандт | 1640 | 29.100.1 | ИЗ | |
Портрет старухи | Джейкоб Адрианс Бэкер | 1640-е годы | 29.100.2 | ИЗ | |
Портрет мужчины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн. | Рембрандт | 1632 | 29.100.3 | ИЗ | |
Портрет женщины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн. | Рембрандт | 1632 | 29.100.4 | ИЗ | |
Кардинал Фернандо Ниньо де Гевара | Эль Греко | 1600 | 29.100.5 | ИЗ | |
Вид на Толедо | Эль Греко | 1596 | 29.100.6 | ИЗ | |
Визит | Питер де Хох | 1657 | 29.100.7 | ИЗ | |
Портрет Петра Скривериуса | Франс Хальс | 1626 | 29.100.8 | ИЗ | |
Портрет Анны ван дер Аар | Франс Хальс | 1626 | 29.100.9 | ИЗ | |
Майас на балконе | Франсиско де Гойя | 1808 | 29.100.10 | ИЗ | |
Мария Луиза Пармская (1751–1819), королева Испании | Копия после Гойи | 1900-е годы | 29.100.11 | ИЗ | |
Город на скале | Стиль Гойи | 1900-е годы | 29.100.12 | ИЗ | |
Святая Сесилия | Авраам ван Дипенбек | 1700-е годы | 29.100.14 | ИЗ | |
Портрет мужчины | Хьюго ван дер Гус | 29.100.15 | ИЗ | ||
Портрет молодого человека с книгой | Бронзино | 1540 | 29.100.16 | ИЗ | |
Мадонна с Младенцем и двумя ангелами | Боттичелли | 1500-е годы | 29.100.17 | ИЗ | |
Сожжение Содома | Жан-Батист Камиль Коро | 1850-е годы | 29.100.18 | ИЗ | |
Вакханка у моря | Жан-Батист Камиль Коро | 1860 1865 | 29.100.19 | ИЗ | |
Орфей и Эвридика | живопись в манере Николя Пуссена | 29.100.20 | ИЗ | ||
Меркьюри и Баттус | Франциск Милле | 29.100.21 | ИЗ | ||
Портрет мужчины | Корнелий Лионский | 1540 | 29.100.22 | ИЗ | |
Жозеф-Антуан Молтедо | Жан Огюст Доминик Энгр | 1810 | 29.100.23 | ИЗ | |
Портрет мужчины с четками | Лукас Кранах Старший | 29.100.24 | ИЗ | ||
Танцоры тренируются в станке | Эдгар Дега | 1877 | 29.100.34 | ИЗ | |
Женщина расчесывает волосы | Эдгар Дега | 29.100.35 | ИЗ | ||
Женщина сушит ногу | Эдгар Дега | 29.100.36 | ИЗ | ||
Женщина с полотенцем | Эдгар Дега | 29.100.37 | ИЗ | ||
У Миллинера | Эдгар Дега | 1882 | 29.100.38 | ИЗ | |
Репетиция на сцене | Эдгар Дега | 1874 | 29.100.39 | ИЗ | |
Двоюродная сестра художника, вероятно, миссис Уильям Белл (Матильда Мюссон, 1841–1878). | Эдгар Дега | 1873 | 29.100.40 | ИЗ | |
Женщина купается в неглубокой ванне | Эдгар Дега | 1885 | 29.100.41 | ИЗ | |
Танцоры, розовый и зеленый | Эдгар Дега | 29.100.42 | ИЗ | ||
дуться | Эдгар Дега | 29.100.43 | ИЗ | ||
Коллекционер гравюр | Эдгар Дега | 1866 | 29.100.44 | ИЗ | |
Мадам Теодор Гобийяр (Ив Моризо, 1838–1893) | Эдгар Дега | 1869 | 29.100.45 | ИЗ | |
Женщина гладит | Эдгар Дега | 1873 | 29.100.46 | ИЗ | |
Мать и дитя (Овальное зеркало) | Мэри Кассат | 29.100.47 | ИЗ | ||
Молодая Мать Шитье | Мэри Кассат | 1900 | 29.100.48 | ИЗ | |
Мертвый Христос с ангелами | Эдуард Мане | 1864 | 29.100.51 | ИЗ | |
Матадор | Эдуард Мане | 1866 1867 | 29.100.52 | ИЗ | |
Мадемуазель В. . . в костюме Эспады | Эдуард Мане | 1862 | 29.100.53 | ИЗ | |
Молодой человек в костюме Мэйо | Эдуард Мане | 1863 | 29.100.54 | ИЗ | |
Джордж Мур (1852–1933) | Эдуард Мане | 29.100.55 | ИЗ | ||
Мисс Изабель Лемонье (1857–1926) | Эдуард Мане | 29.100.56 | ИЗ | ||
Женщина с попугаем | Гюстав Курбе | 1866 | 29.100.57 | ИЗ | |
Источник | Гюстав Курбе | 1862 | 29.100.58 | ИЗ | |
Женщина в амазонке (L'Amazone) | Гюстав Курбе | 1856 | 29.100.59 | ИЗ | |
Обнаженная с цветущей веткой | Гюстав Курбе | 1863 | 29.100.60 | ИЗ | |
После охоты | Гюстав Курбе | 29.100.61 | ИЗ | ||
Женщина в волнах | Гюстав Курбе | 1868 | 29.100.62 | ИЗ | |
Джо, красивая ирландка | Гюстав Курбе | 29.100.63 | ИЗ | ||
Мон-Сент-Виктуар и виадук долины реки Арк | Поль Сезанн | 1882 | 29.100.64 | ИЗ | |
Гюстав Бойе (р. 1840) в соломенной шляпе | Поль Сезанн | 29.100.65 | ИЗ | ||
Натюрморт с банкой, чашкой и яблоками | Поль Сезанн | 1877-е годы | 29.100.66 | ИЗ | |
Вид на Марсельский залив со стороны Эстака | Поль Сезанн | 1885 | 29.100.67 | ИЗ | |
Портрет мужчины в кирасе и шляпе с плюмажем | Рембрандт | 1640-е годы | 29.100.102 | ИЗ | |
Портрет женщины | Рембрандт Ferdinand Bol Ян Викторс | 1640-е годы | 29.100.103 | ИЗ | |
Портрет женщины | Франческо Монтемеццано | 29.100.104 | ИЗ | ||
Мальчик с борзой | Паоло Веронезе | 29.100.105 | ИЗ | ||
Хризантемы | Клод Моне | 1882 | 29.100.106 | ИЗ | |
Букет Подсолнухов | Клод Моне | 1881 | 29.100.107 | ИЗ | |
Льдины | Клод Моне | 1893 | 29.100.108 | ИЗ | |
Стога сена (Эффект снега и солнца) | Клод Моне | 1891 | 29.100.109 | ИЗ | |
Четыре дерева | Клод Моне | 1891 | 29.100.110 | ИЗ | |
Зеленая волна | Клод Моне | 29.100.111 | ИЗ | ||
Ла Гренуйер | Клод Моне | 1869 | 29.100.112 | ИЗ | |
Мост через пруд с кувшинками | Клод Моне | 1899 | 29.100.113 | ИЗ | |
Копия по мотивам «Коры Данте» Делакруа. | Эдуард Мане | 29.100.114 | ИЗ | ||
Катание на лодках | Эдуард Мане | 1874 | 29.100.115 | ИЗ | |
Аллегория Сорбонны | Пьер Пюви де Шаванн | 1889 | 29.100.117 | ИЗ | |
Мадам де Брайер | Гюстав Курбе | 1858 | 29.100.118 | ИЗ | |
Портрет женщины по имени Элоиза Абеляр | Стиль Гюстава Курбе | 1900-е годы | 29.100.119 | ИЗ | |
Чарльз Швейцария | Гюстав Курбе | 1861 | 29.100.120 | ИЗ | |
Весенние цветы | Копия по мотивам Гюстава Курбе. | 1855 | 29.100.121 | ИЗ | |
Источник Лу | Гюстав Курбе | 1864 | 29.100.122 | ИЗ | |
Яблоки | картина в стиле Гюстава Курбе | 1900-е годы | 29.100.123 | ИЗ | |
Молодой купальщица | Гюстав Курбе | 1866 | 29.100.124 | ИЗ | |
На берегу моря | Пьер Огюст Ренуар | 1883 | 29.100.125 | ИЗ | |
Купальщица в лесу | Камиль Писсарро | 1895 | 29.100.126 | ИЗ | |
Танцоры в репетиционном зале с контрабасом | Эдгар Дега | 29.100.127 | ИЗ | ||
Женщина, сидящая возле вазы с цветами | Эдгар Дега | 1865 | 29.100.128 | ИЗ | |
Вагон третьего класса | Оноре Домье | 1862 | 29.100.129 | ИЗ | |
Мадам Огюст Куок (Матильда Деспорт, 1827–1910) | Гюстав Курбе | 29.100.130 | ИЗ | ||
Христос спит во время бури | Эжен Делакруа | 29.100.131 | ИЗ | ||
Альфонс Промайе (1822–1872) | Гюстав Курбе | 1851 | 29.100.132 | ИЗ | |
Портрет мужчины | Гаспаре Траверси | 1800-е годы | 29.100.179 | ИЗ | |
Нарсиса Бараньяна де Гойкоэчеа | Франсиско де Гойя и Лусентес | 1815 | 29.100.180 | ИЗ | |
Жозеф-Анри Альтес (1826–1895) | Эдгар Дега | 1868 | 29.100.181 | ИЗ | |
Мари Диау (1843–1935) | Эдгар Дега | 29.100.182 | ИЗ | ||
Портрет молодой женщины | Эдгар Дега | 29.100.183 | ИЗ | ||
Танцевальный класс | Эдгар Дега | 1870-е годы | 29.100.184 | ИЗ | |
Женщина на диване | Эдгар Дега | 1875 | 29.100.185 | ИЗ | |
Два танцора | Эдгар Дега | 1873 | 29.100.187 | ИЗ | |
Танцовщица с веером | Эдгар Дега | 29.100.188 | ИЗ | ||
Два танцора | Эдгар Дега | 29.100.189 | ИЗ | ||
Купальщица заходит в ванну | Эдгар Дега | 29.100.190 | ИЗ | ||
Муза: История | Жан-Батист Камиль Коро | 1865 | 29.100.193 | ИЗ | |
Камни в лесу | Поль Сезанн | 29.100.194 | ИЗ | ||
Эксперты | Александр-Габриэль Декамп | 1837 | 29.100.196 | ИЗ | |
Анна де Писселе (1508–1576), герцогиня Этампская | Корнелий Лионский | 29.100.197 | ИЗ | ||
Человек с кружкой | Стиль Адриана ван Остаде | 1700-е годы | 29.100.198 | ИЗ | |
Знаток | Оноре Домье | 1862-е годы | 29.100.200 | ИЗ | |
Портрет мужчины | Гюстав Курбе | 29.100.201 | ИЗ | ||
Балет из спектакля «Роберт-дьявол». | Эдгар Дега | 1871 | 29.100.552 | ИЗ | |
Женщина сушит руку | Эдгар Дега | 29.100.553 | ИЗ | ||
Веерное крепление: Балет | Эдгар Дега | 1879 | 29.100.554 | ИЗ | |
Веерное крепление: Балетницы | Эдгар Дега | 1879 | 29.100.555 | ИЗ | |
русский танцор | Эдгар Дега | 1899 | 29.100.556 | ИЗ | |
Танцовщица с веером | Эдгар Дега | 29.100.557 | ИЗ | ||
Три танцора готовятся к уроку | Эдгар Дега | 29.100.558 | ИЗ | ||
Мадемуазель Люси Делабинь (1859–1910), по прозвищу Вальтесс де ла Бинь. | Эдуард Мане | 1879 | 29.100.561 | ИЗ | |
Девушка плетет гирлянду | Жан-Батист Камиль Коро | 29.100.562 | ИЗ | ||
Мечтательность | Жан-Батист Камиль Коро | 29.100.563 | ИЗ | ||
Портрет ребенка | Жан-Батист Камиль Коро | 29.100.564 | ИЗ | ||
Сивилла | Жан-Батист Камиль Коро | 1870-е годы | 29.100.565 | ИЗ | |
Спокойное море | Гюстав Курбе | 1869 | 29.100.566 | ИЗ | |
Вакханка в пейзаже | Жан-Батист Камиль Коро | 1865 | 29.100.598 | ИЗ |
См. также
[ редактировать ]Ресурсы
[ редактировать ]- Луизин Хавемейер. 1993. От шестнадцати до шестидесяти: Мемуары коллекционера . Нью-Йорк: Урсус Пресс. ISBN 978-1-883145-00-2
- Луизин В. Хавемейер. 1922. Факел избирательного права: воспоминания воинствующих писателей (май), стр. 528–538.
- Луизин В. Хавемейер. 1922. Специальный тюремный выпуск: Воспоминания воинствующих писателей (июнь), стр. 661–675.
- Элис Куни Фрелингхейсен. 1993. Великолепное наследие: Коллекция Хавемейера, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 978-0-8109-6426-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, Кэтрин Моррис (1979). Дама с серебряными коньками: жизнь и переписка Мэри Мейпс Додж, 1830–1905 . Джеймстаун, Род-Айленд: Clingstone Press. п. 77. ИСБН 0-9602454-1-3 .
- ^ Вайценхоффер, Фрэнсис (1986). Хавемейеры: Импрессионизм приходит в Америку . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 20 . ISBN 0-8109-1096-9 .
- ^ Мэтьюз, Нэнси Моулл (1998). Мэри Кассат: Жизнь . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 76–82. ISBN 978-0-300-07754-4 .
- ^ Вайценхоффер, Фрэнсис (1886). Хавемейеры: Импрессионизм приходит в Америку . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 20–21 . ISBN 0-8109-1096-9 .
- ^ Вайценхоффер, Фрэнсис (1986). Хавемейеры: Импрессионизм приходит в Америку . Нью-Йорк: Гарри Абрамс. ISBN 978-0-8109-1096-6 .
- ^ Jump up to: а б Гризельда Поллок (15 апреля 2013 г.). Отличие канона: феминизм и написание истории искусства . Рутледж. стр. 204–. ISBN 978-1-135-08440-0 .
- ^ Гир, Шарлотта; Вайзи, Марина (1999). Великие женщины-коллекционеры . Лондон: П. Уилсон. п. 138 . ISBN 0856675032 .
- ^ Поллок, Гризельда (1999). Отличие канона: феминизм и написание истории искусства . Лондон: Рутледж. ISBN 1135084475 .
- ^ «Каталог Музея искусств Мичиганского университета» . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Мемориальное здание Электры Хавемейер Уэбб в Шелбернском музее» . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Джон Уилмердинг, выражая трепет перед американским искусством (washingtonpost.com)» . www.washingtonpost.com . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Страница глобального поиска по сайту» . www.nga.gov . Проверено 17 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Хавемейера: Магия в музее Метрополитена, обзор художественной выставки в номере New York Times от 23 марта 1993 года.
- Луизин Элдер Хавемейер. Архивировано 27 марта 2006 г. в Wayback Machine профиле колледжа Сент-Майклс.
- Луизин Хавемейер в Find a Grave
- Документы семьи Хавемейеров, относящиеся к коллекционированию произведений искусства, из архива Метрополитен-музея .
- Каталог архивов , Коллекция Фрика (февраль 2092 г.)
- Интернет-издание коллекций рисунков и принтов Frits Lugt's Бренды
- Коллекция Х.О. Хавемейера , каталог коллекции из библиотек Метрополитен-музея.
- Великолепное наследие: Коллекция Хавемейера , из Google Книги
- Американские активистки за права женщин
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Американские женщины-коллекционеры произведений искусства
- Американские филантропы
- Семья Хавемейер
- 1855 рождений
- 1929 смертей
- Американские суфражистки
- Люди, связанные с Метрополитен-музеем
- Американские меценаты
- Активистки Национальной женской партии