Jump to content

Луизин Хавемейер

Луизин Хавемейер
Портрет Хавемейера работы Мэри Кассат
Рожденный
Луизин Уолдрон Старший

( 1855-07-28 ) 28 июля 1855 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер 6 января 1929 г. ) ( 1929-01-06 ) ( 73 года
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Род занятий Филантроп, суфражистка
Супруг
Генри Осборн Хавемейер
( м. 1883)
Луизин Хавемейер и ее дочь Электра, 1895 год, бумага, пастель, Мэри Кассат . Коллекция Шелбернского музея

Луизин Уолдрон Старший Хавемейер (28 июля 1855 — 6 января 1929) — коллекционер произведений искусства , феминистка и филантроп . Помимо того, что она была покровительницей импрессионистского искусства , она была одним из наиболее видных участников избирательного движения в Соединенных Штатах. Художник-импрессионист Эдгар Дега и феминистка Алиса Поль были среди известных получателей поддержки этого благотворителя .

Луизина Уолдрон Элдер родилась в Нью-Йорке 28 июля 1855 года в семье купца Джорджа У. Элдера (1831–1873) и его жены Матильды Аделаиды Уолдрон (1834–1907). Она была второй из четырех детей: Энн Элизы Элдер, позже миссис Генри Норкросс Манн (1853–1917), Адалин Деливеранс Мэйпс Элдер, позже миссис Сэмюэл Твайфорд Питерс (1859–1943) и брат Джордж Уолдрон Элдер (1860–1916). ).

Жизнь в Париже

[ редактировать ]

Вскоре после смерти отца Луизин Элдер и ее семья отправились в Европу на три года. Они отплыли 25 мая 1873 года на борту SS Calabria в сопровождении своей большой семьи, тети Аманды Маккриди и семьи, а также двоюродной сестры Мэри Мэйпс Додж , редактора журнала «Сент-Николас» и автора книги «Ганс Бринкер»; или Серебряные коньки . [1] Сестра Мэри Мейпс Додж, Софи Мейпс Толлес, жила в Париже со своей подругой Эмили Сартен , изучала искусство в ателье Эварист Люминэ и жила в пансионе мадам. Дель Сарт, вдова Франсуа Дель Сарта , знаменитого учителя искусства выражения. Луизина и ее сестра Адди присоединились к Софи Мейпс Толлес и Эмили Сартейн в пансионе Mme. Дель Сарта, и именно в это время Сартейн познакомил Лузину с Мэри Кассат . [2] Товарищи по Филадельфии, Кассат и Сартэн вместе учились в Пенсильванской академии изящных искусств в начале 1860-х годов и вместе путешествовали по Европе осенью 1871 года. [3] В это время Мэри Кассат взяла Луизу Элдер под свое крыло, став наставником и побудив ее сделать свое первое художественное приобретение - пастель Эдгара Дега. [4] Со временем, особенно после того, как Луизина вышла замуж за Генри О. Хавемейера , Кассат стала советником Хавемейеров, помогая создавать их коллекцию произведений искусства и облегчая рабочие отношения, которые они могли иметь с художниками-импрессионистами , включая Эдгара Дега , Эдуарда Мане , Камиллу Писсарро. и Клод Моне . Дружба на всю жизнь завязалась между Луизиной Хавемейер и Мэри Кассат, которая позже сделала несколько пастелей с изображением Луизины и ее детей.

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

Вместе со своим мужем Луизина создаст, пожалуй, лучшую коллекцию произведений искусства в Америке. Ее трехэтажный особняк на Пятой авеню и Восточной 66-й улице в Нью-Йорке был наполнен лучшими образцами работ Мане , Эль Греко , Рембрандта и Коро . Дом был украшен в 1889-1890 годах Луи Комфортом Тиффани и Сэмюэлем Колманом , которые сделали его элегантной выставочной площадкой для разнообразных и важных коллекций своего покровителя. [5] Генри Клэй Фрик , Дж. П. Морган и г-жа Изабелла Стюарт Гарднер были среди коллекционеров, с которыми г-н и г-жа Хавемейер знали и конкурировали.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

22 августа 1883 года, через десять лет после смерти отца, Луизина вышла замуж за Генри О. Хавмейера из Американской компании по переработке сахара .*

У Луизины и Генри Осборнов было трое детей:

  • Адалин Хавемейер, она же миссис Питер Х. Б. Фрелингхейзен - (1884–1963)
  • Гораций Хавемейер - (1886–1956)
  • Электра Хавемейер , она же миссис Джеймс Уотсон Уэбб — (1888–1960)

* (До женитьбы на Луизине Генри был женат на тете Луизины Мэри Луизе Элдер (1847–1897), но этот брак закончился разводом.)

Наследие

[ редактировать ]

Луизин Хавмейер не только была одним из первых и важных коллекционеров искусства импрессионистов, но и была защитницей прав женщин.

Полицейский в Сиракузах приветствует Лузину Хавемейер по прибытии тюремного спецназа в 1919 году.

Активист избирательного права

[ редактировать ]

После смерти мужа в 1907 году г-жа Хавемейер сосредоточила свое внимание на женском избирательном движении . В 1912 году она одолжила свою художественную коллекцию галерее Кнодлера в Нью-Йорке, чтобы собрать деньги для этого дела. [6] основала Национальную женскую партию В 1913 году вместе с радикальной суфражисткой Алисой Пол . (Ранее организация была известна как «Союз Конгресса за избирательное право женщин».) Она повторила художественную выставку по сбору денег в магазине Кнодлер в 1915 году. [6]

При финансовой поддержке г-жи Хавемейер и других, подобных ей, г-жа Пол начала серию все более конфронтационных протестов, агитирующих за право голоса. Самыми известными усилиями Пола были Национальный парад избирательного права 1913 года , вызвавший беспорядки накануне первой инаугурации президента Вудро Вильсона он был членом организации « Безмолвные стражи» , а также пикетирование Белого дома в военное время, когда . Во время последнего Пол использовала отрывки из речей президента, провозглашающих защиту демократии в Европе, которую она мастерски противопоставляла отказу в свободе американских женщин. Когда в 1917 году ее посадили в тюрьму за создание препятствий движению транспорта, она объявила голодовку, что оказало огромное давление на Конгресс и администрацию Вильсона. Девятнадцатая поправка , которая расширяла право голоса для женщин, обсуждалась Конгрессом, получила необходимые 2/3 голосов в 1919 году, была отправлена ​​штатам на ратификацию и получила необходимые 3/4 штатов, ратифицировавших ее в 1920 году.

Луизин Хавемейер стала известной суфражисткой, опубликовав две статьи о своей работе в журнале Scribner's Magazine . Первый, озаглавленный «Тюремный выпуск: воспоминания боевика», появился в мае 1922 года, а второй, «Факел избирательного права: воспоминания боевика», появился в июне того же года. [7] В 1912 и 1915 годах г-жа Хавемейер организовала выставки произведений искусства из своей коллекции в галерее Кнодлер , чтобы собрать средства для поддержки избирательного права. [8] Она участвовала в маршах, к большому разочарованию своих детей. [ нужна ссылка ] , по знаменитой Пятой авеню Нью-Йорка, и обратился к стоячей аудитории в Карнеги-холле после завершения общенационального турне с выступлениями. На знаменитой фотографии миссис Хавемейер изображена она с электрическим фонарем, похожим по дизайну на фонарик Статуи Свободы , среди других выдающихся суфражисток. Ее попытка сжечь чучело президента Вильсона возле Белого дома в 1919 году привлекла внимание всей страны.

После периода ухудшения здоровья г-жа Хавемейер умерла в 1929 году. Г-жа Хавемейер похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк . По условиям ее завещания несколько избранных картин остались в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Последнее наследство, ставшее возможным благодаря щедрости ее детей, включало почти две тысячи произведений, которые обогащают почти каждый сегмент музейных коллекций.

Многие произведения Тиффани из ее дома на Пятой авеню, в том числе великолепное украшение каминной полки в виде павлина и люстра, находятся в постоянной экспозиции Музея искусств Мичиганского университета . [9] Часть мебельного гарнитура Музыкальной комнаты выставлена ​​​​в музее Шелберна . [10]

Семейное наследие

[ редактировать ]

Дети Луизины будут продолжать развивать наследие своей семьи как коллекционеры произведений искусства. Дочь Луизины Электра Хавемейер Уэбб собирала американские изобразительные и народные картины и скульптуры, которые помогли основать Шелбернский музей . В музее представлена ​​«коллекция коллекций» прекрасных образцов ранних американских домов и общественных зданий; универсальный магазин, дом для собраний, бревенчатый домик и даже пароход усеивают территорию. Ее правнук, Джон Уилмердинг , является известным профессором искусства, коллекционером и куратором , а также наиболее известен как плодовитый автор книг об американском искусстве. [11] несколько работ Вермеера , Гойи , Коро , Мане и других Ее дочь Адалин и сын Гораций Хавемейер, а также внуки Гораций Хавемейер-младший и Гарри У. Хавемейер завещали Национальной галерее искусств . [12]

Картины, завещанные Метрополитен-музею

[ редактировать ]
изображение заголовок художник дата инвентарный номер URL-адрес Метрополитена
Портрет Германа Думера Рембрандт 1640 29.100.1 ИЗ
Портрет старухи Джейкоб Адрианс Бэкер 1640-е годы 29.100.2 ИЗ
Портрет мужчины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн. Рембрандт 1632 29.100.3 ИЗ
Портрет женщины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн. Рембрандт 1632 29.100.4 ИЗ
Кардинал Фернандо Ниньо де Гевара Эль Греко 1600 29.100.5 ИЗ
Вид на Толедо Эль Греко 1596 29.100.6 ИЗ
Визит Питер де Хох 1657 29.100.7 ИЗ
Портрет Петра Скривериуса Франс Хальс 1626 29.100.8 ИЗ
Портрет Анны ван дер Аар Франс Хальс 1626 29.100.9 ИЗ
Майас на балконе Франсиско де Гойя 1808 29.100.10 ИЗ
Мария Луиза Пармская (1751–1819), королева Испании Копия после Гойи 1900-е годы 29.100.11 ИЗ
Город на скале Стиль Гойи 1900-е годы 29.100.12 ИЗ
Святая Сесилия Авраам ван Дипенбек 1700-е годы 29.100.14 ИЗ
Портрет мужчины Хьюго ван дер Гус 29.100.15 ИЗ
Портрет молодого человека с книгой Бронзино 1540 29.100.16 ИЗ
Мадонна с Младенцем и двумя ангелами Боттичелли 1500-е годы 29.100.17 ИЗ
Сожжение Содома Жан-Батист Камиль Коро 1850-е годы 29.100.18 ИЗ
Вакханка у моря Жан-Батист Камиль Коро 1860
1865
29.100.19 ИЗ
Орфей и Эвридика живопись в манере Николя Пуссена 29.100.20 ИЗ
Меркьюри и Баттус Франциск Милле 29.100.21 ИЗ
Портрет мужчины Корнелий Лионский 1540 29.100.22 ИЗ
Жозеф-Антуан Молтедо Жан Огюст Доминик Энгр 1810 29.100.23 ИЗ
Портрет мужчины с четками Лукас Кранах Старший 29.100.24 ИЗ
Танцоры тренируются в станке Эдгар Дега 1877 29.100.34 ИЗ
Женщина расчесывает волосы Эдгар Дега 29.100.35 ИЗ
Женщина сушит ногу Эдгар Дега 29.100.36 ИЗ
Женщина с полотенцем Эдгар Дега 29.100.37 ИЗ
У Миллинера Эдгар Дега 1882 29.100.38 ИЗ
Репетиция на сцене Эдгар Дега 1874 29.100.39 ИЗ
Двоюродная сестра художника, вероятно, миссис Уильям Белл (Матильда Мюссон, 1841–1878). Эдгар Дега 1873 29.100.40 ИЗ
Женщина купается в неглубокой ванне Эдгар Дега 1885 29.100.41 ИЗ
Танцоры, розовый и зеленый Эдгар Дега 29.100.42 ИЗ
дуться Эдгар Дега 29.100.43 ИЗ
Коллекционер гравюр Эдгар Дега 1866 29.100.44 ИЗ
Мадам Теодор Гобийяр (Ив Моризо, 1838–1893) Эдгар Дега 1869 29.100.45 ИЗ
Женщина гладит Эдгар Дега 1873 29.100.46 ИЗ
Мать и дитя (Овальное зеркало) Мэри Кассат 29.100.47 ИЗ
Молодая Мать Шитье Мэри Кассат 1900 29.100.48 ИЗ
Мертвый Христос с ангелами Эдуард Мане 1864 29.100.51 ИЗ
Матадор Эдуард Мане 1866
1867
29.100.52 ИЗ
Мадемуазель В. . . в костюме Эспады Эдуард Мане 1862 29.100.53 ИЗ
Молодой человек в костюме Мэйо Эдуард Мане 1863 29.100.54 ИЗ
Джордж Мур (1852–1933) Эдуард Мане 29.100.55 ИЗ
Мисс Изабель Лемонье (1857–1926) Эдуард Мане 29.100.56 ИЗ
Женщина с попугаем Гюстав Курбе 1866 29.100.57 ИЗ
Источник Гюстав Курбе 1862 29.100.58 ИЗ
Женщина в амазонке (L'Amazone) Гюстав Курбе 1856 29.100.59 ИЗ
Обнаженная с цветущей веткой Гюстав Курбе 1863 29.100.60 ИЗ
После охоты Гюстав Курбе 29.100.61 ИЗ
Женщина в волнах Гюстав Курбе 1868 29.100.62 ИЗ
Джо, красивая ирландка Гюстав Курбе 29.100.63 ИЗ
Мон-Сент-Виктуар и виадук долины реки Арк Поль Сезанн 1882 29.100.64 ИЗ
Гюстав Бойе (р. 1840) в соломенной шляпе Поль Сезанн 29.100.65 ИЗ
Натюрморт с банкой, чашкой и яблоками Поль Сезанн 1877-е годы 29.100.66 ИЗ
Вид на Марсельский залив со стороны Эстака Поль Сезанн 1885 29.100.67 ИЗ
Портрет мужчины в кирасе и шляпе с плюмажем Рембрандт 1640-е годы 29.100.102 ИЗ
Портрет женщины Рембрандт
Ferdinand Bol
Ян Викторс
1640-е годы 29.100.103 ИЗ
Портрет женщины Франческо Монтемеццано 29.100.104 ИЗ
Мальчик с борзой Паоло Веронезе 29.100.105 ИЗ
Хризантемы Клод Моне 1882 29.100.106 ИЗ
Букет Подсолнухов Клод Моне 1881 29.100.107 ИЗ
Льдины Клод Моне 1893 29.100.108 ИЗ
Стога сена (Эффект снега и солнца) Клод Моне 1891 29.100.109 ИЗ
Четыре дерева Клод Моне 1891 29.100.110 ИЗ
Зеленая волна Клод Моне 29.100.111 ИЗ
Ла Гренуйер Клод Моне 1869 29.100.112 ИЗ
Мост через пруд с кувшинками Клод Моне 1899 29.100.113 ИЗ
Копия по мотивам «Коры Данте» Делакруа. Эдуард Мане 29.100.114 ИЗ
Катание на лодках Эдуард Мане 1874 29.100.115 ИЗ
Аллегория Сорбонны Пьер Пюви де Шаванн 1889 29.100.117 ИЗ
Мадам де Брайер Гюстав Курбе 1858 29.100.118 ИЗ
Портрет женщины по имени Элоиза Абеляр Стиль Гюстава Курбе 1900-е годы 29.100.119 ИЗ
Чарльз Швейцария Гюстав Курбе 1861 29.100.120 ИЗ
Весенние цветы Копия по мотивам Гюстава Курбе. 1855 29.100.121 ИЗ
Источник Лу Гюстав Курбе 1864 29.100.122 ИЗ
Яблоки картина в стиле Гюстава Курбе 1900-е годы 29.100.123 ИЗ
Молодой купальщица Гюстав Курбе 1866 29.100.124 ИЗ
На берегу моря Пьер Огюст Ренуар 1883 29.100.125 ИЗ
Купальщица в лесу Камиль Писсарро 1895 29.100.126 ИЗ
Танцоры в репетиционном зале с контрабасом Эдгар Дега 29.100.127 ИЗ
Женщина, сидящая возле вазы с цветами Эдгар Дега 1865 29.100.128 ИЗ
Вагон третьего класса Оноре Домье 1862 29.100.129 ИЗ
Мадам Огюст Куок (Матильда Деспорт, 1827–1910) Гюстав Курбе 29.100.130 ИЗ
Христос спит во время бури Эжен Делакруа 29.100.131 ИЗ
Альфонс Промайе (1822–1872) Гюстав Курбе 1851 29.100.132 ИЗ
Портрет мужчины Гаспаре Траверси 1800-е годы 29.100.179 ИЗ
Нарсиса Бараньяна де Гойкоэчеа Франсиско де Гойя и Лусентес 1815 29.100.180 ИЗ
Жозеф-Анри Альтес (1826–1895) Эдгар Дега 1868 29.100.181 ИЗ
Мари Диау (1843–1935) Эдгар Дега 29.100.182 ИЗ
Портрет молодой женщины Эдгар Дега 29.100.183 ИЗ
Танцевальный класс Эдгар Дега 1870-е годы 29.100.184 ИЗ
Женщина на диване Эдгар Дега 1875 29.100.185 ИЗ
Два танцора Эдгар Дега 1873 29.100.187 ИЗ
Танцовщица с веером Эдгар Дега 29.100.188 ИЗ
Два танцора Эдгар Дега 29.100.189 ИЗ
Купальщица заходит в ванну Эдгар Дега 29.100.190 ИЗ
Муза: История Жан-Батист Камиль Коро 1865 29.100.193 ИЗ
Камни в лесу Поль Сезанн 29.100.194 ИЗ
Эксперты Александр-Габриэль Декамп 1837 29.100.196 ИЗ
Анна де Писселе (1508–1576), герцогиня Этампская Корнелий Лионский 29.100.197 ИЗ
Человек с кружкой Стиль Адриана ван Остаде 1700-е годы 29.100.198 ИЗ
Знаток Оноре Домье 1862-е годы 29.100.200 ИЗ
Портрет мужчины Гюстав Курбе 29.100.201 ИЗ
Балет из спектакля «Роберт-дьявол». Эдгар Дега 1871 29.100.552 ИЗ
Женщина сушит руку Эдгар Дега 29.100.553 ИЗ
Веерное крепление: Балет Эдгар Дега 1879 29.100.554 ИЗ
Веерное крепление: Балетницы Эдгар Дега 1879 29.100.555 ИЗ
русский танцор Эдгар Дега 1899 29.100.556 ИЗ
Танцовщица с веером Эдгар Дега 29.100.557 ИЗ
Три танцора готовятся к уроку Эдгар Дега 29.100.558 ИЗ
Мадемуазель Люси Делабинь (1859–1910), по прозвищу Вальтесс де ла Бинь. Эдуард Мане 1879 29.100.561 ИЗ
Девушка плетет гирлянду Жан-Батист Камиль Коро 29.100.562 ИЗ
Мечтательность Жан-Батист Камиль Коро 29.100.563 ИЗ
Портрет ребенка Жан-Батист Камиль Коро 29.100.564 ИЗ
Сивилла Жан-Батист Камиль Коро 1870-е годы 29.100.565 ИЗ
Спокойное море Гюстав Курбе 1869 29.100.566 ИЗ
Вакханка в пейзаже Жан-Батист Камиль Коро 1865 29.100.598 ИЗ

См. также

[ редактировать ]
  • Луизин Хавемейер. 1993. От шестнадцати до шестидесяти: Мемуары коллекционера . Нью-Йорк: Урсус Пресс. ISBN   978-1-883145-00-2
  • Луизин В. Хавемейер. 1922. Факел избирательного права: воспоминания воинствующих писателей (май), стр. 528–538.
  • Луизин В. Хавемейер. 1922. Специальный тюремный выпуск: Воспоминания воинствующих писателей (июнь), стр. 661–675.
  • Элис Куни Фрелингхейсен. 1993. Великолепное наследие: Коллекция Хавемейера, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN   978-0-8109-6426-6
  1. ^ Райт, Кэтрин Моррис (1979). Дама с серебряными коньками: жизнь и переписка Мэри Мейпс Додж, 1830–1905 . Джеймстаун, Род-Айленд: Clingstone Press. п. 77. ИСБН  0-9602454-1-3 .
  2. ^ Вайценхоффер, Фрэнсис (1986). Хавемейеры: Импрессионизм приходит в Америку . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 20 . ISBN  0-8109-1096-9 .
  3. ^ Мэтьюз, Нэнси Моулл (1998). Мэри Кассат: Жизнь . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 76–82. ISBN  978-0-300-07754-4 .
  4. ^ Вайценхоффер, Фрэнсис (1886). Хавемейеры: Импрессионизм приходит в Америку . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 20–21 . ISBN  0-8109-1096-9 .
  5. ^ Вайценхоффер, Фрэнсис (1986). Хавемейеры: Импрессионизм приходит в Америку . Нью-Йорк: Гарри Абрамс. ISBN  978-0-8109-1096-6 .
  6. ^ Jump up to: а б Гризельда Поллок (15 апреля 2013 г.). Отличие канона: феминизм и написание истории искусства . Рутледж. стр. 204–. ISBN  978-1-135-08440-0 .
  7. ^ Гир, Шарлотта; Вайзи, Марина (1999). Великие женщины-коллекционеры . Лондон: П. Уилсон. п. 138 . ISBN  0856675032 .
  8. ^ Поллок, Гризельда (1999). Отличие канона: феминизм и написание истории искусства . Лондон: Рутледж. ISBN  1135084475 .
  9. ^ «Каталог Музея искусств Мичиганского университета» . Проверено 8 мая 2011 г.
  10. ^ «Мемориальное здание Электры Хавемейер Уэбб в Шелбернском музее» . Проверено 8 мая 2011 г.
  11. ^ «Джон Уилмердинг, выражая трепет перед американским искусством (washingtonpost.com)» . www.washingtonpost.com . Проверено 17 марта 2018 г.
  12. ^ «Страница глобального поиска по сайту» . www.nga.gov . Проверено 17 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23fa1951c437234ee6adab81b6795867__1712218800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/67/23fa1951c437234ee6adab81b6795867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louisine Havemeyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)