Jump to content

Джозеф Пеннелл

(Перенаправлен из Пеннелла, Джозеф )
Джозеф Пеннелл
Пеннелл работает в печатном прессе в 1922 году
Рожденный 4 июля 1857 года
Филадельфия , Пенсильвания, США
Умер 23 апреля 1926 г. (1926-04-23) (в возрасте 68 лет)
Манхэттен , Нью -Йорк, США
Национальность Американец
Образование Музей Пенсильвании и Школа промышленного искусства и Академии изобразительных искусств Пенсильвании . Учился у Джеймса Р. Лэмбдина и Томаса Икинса
Известен для Эшер, чертежник, литограф, книжный и журнал иллюстратор, автор
Подписанный рисунок Пеннелла Мануэлем Розенбергом в 1924 году

Джозеф Пеннелл (4 июля 1857 г. - 23 апреля 1926 года) был американским рисователем, спортом, литографом и иллюстратором книг и журналов. [ 1 ] Плодовитый художник, он провел большую часть своей трудовой жизни в Европе и проявил интерес к достопримечательностям, ландшафтам и промышленным сценам по всему миру. [ 1 ] Студент Джеймса Ламбдина и Томаса Икинса , позже под влиянием Джеймса Макнил Уистлер . [ 2 ] Он был женат на авторе Элизабет Робинс , и он также был писателем.

В 1914 году он опубликовал еврея дома: впечатления лета и осень, проведенные с ним (1892), за которым последовали фото-документальные работы, включая литографии войны (1914), [ 3 ] Фотографии чудес работы (1915), [ 3 ] [ 4 ] and The Adventures of an Illustrator (1925).[ 5 ] В более поздней жизни он и его жена Элизабет написали искусственную критику и соавторские книги.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пеннелл родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , 4 июля 1857 года. Он был воспитан его родителями квакеров , Ларкин Пеннелл и Ребекка А. Бартон. В возрасте десяти лет семья переехала в раздел Джермантаун в современной Филадельфии, где он посещал школу Select Select в течение шести ужасных лет, худшее в моей жизни », одиночка с несколькими друзьями. [ 6 ] Пеннелл проводил большую часть времени рисуя, навык не хвалил в его школе. Он получил уроки рисования от Джеймса Р. Лэмбдина . [ 2 ]

После посещения школы друзей Пеннелл работал в офисе Филадельфии и чтения угля и железа . Его заявление в новую Академию изобразительных искусств Пенсильвании была отвергнута в 1876 году; Вместо этого он учился в Пенсильванском музее и Школе промышленного искусства ночью, пока не был исключен в 1879 году (Пеннелл утверждал, что поощрял мятеж среди учеников). Его школа профессора промышленного искусства Чарльз М. Бернс, который признал способности Пеннелла, помогла ему получить въезд в Академию изобразительных искусств Пенсильвании, где он учился у Томаса Икинса и других. Таланты Пеннелла лежали в графических искусствах, а не на рисовании, и его внезапная личность способствовала трудностям в течение его лет в академии. [ 2 ]

В 1880 году Пеннелл был вовлечен в насильственное изгнание афроамериканского художника Генри Оссава Таннер , сокурсника, из Академии. Таннер перенес издевательства в академии с момента его входа в начале того же года, что завершилось, когда группа студентов, включая Пеннелла, захватила Таннер и его мольберт и вытащила их на Брод -стрит. Студенты привязали Таннера к своему мольберту в схеме с расплыванием и оставили его изо всех сил пытаться освободиться. Пеннелл, очевидно, не пожалел об этом действии; Много лет спустя, когда Таннер уже был известен в Европе и начал получать репутацию в Соединенных Штатах, Пеннелл рассказал о нападении как «появление ниггера», написав, что никогда не было «великого негров или великого еврейского художника. " [ 7 ]

Пеннелл был полон решимости работать художником и открыл свою собственную студию в 1880 году, которой он поделился с Генри Р. Пурье. Как и его более поздний наставник, Джеймс Макнил Уистлер , он также покинул Америку в Лондон , Англия, в комиссию, чтобы предоставить иллюстрации для журнала Us Century , и преподавал в Slade School of Art . Он выиграл золотую медаль на выставке Universelle (1900) и 1904 года в Луизиане . Он также преподавал в Лиге студентов -студентов Нью -Йорка . [ 1 ]

Фотографии Джозефа Пеннелла о чудесах работы - это публикация 1915 года, в которой представлены 52 изображений Пеннелла со всего мира за три десятилетия, с введением художника и подробными биографическими записями. Он служит превосходным и проницательным резюме его карьеры до этого момента и свободно доступен в качестве электронной книги; [ 4 ] Как и Пеннелл в 1925 году приключения иллюстратора : [ 5 ]

В продуктивной карьере художника Джозеф Пеннелл сделал более 1800 гравюр, многие из которых были иллюстрациями для журналов и книг известных авторов. Изображая первые достопримечательности его родной Филадельфии, США, затем путешествуя по миру и обратно, записывая ландшафты Южной Америки, материковой Европы и промышленных городов его приемного английского дома. Его различие является очень талантливым оригинальным постром и литографом и иллюстратором, писателем, влиятельным лектором и критиком. Как пишет Махонри Шарп Янг:

[Y] Oung Pennell имел гений за то, что он не ладил с людьми, но сразу же был успешным в яростной конкурентной области иллюстрации. Тяжелая работа с замечательными способностями и конкретными талантами для рисования, он произвел огромный объем высоко уважаемой работы. Он обидел многих, но знал всех, в том числе самых талантливых . [ 6 ]

Как капитан велосипедного клуба Germantown, ранняя работа включала иллюстрации для велосипедных статей. После обучения в Школе промышленного искусства и Академии изобразительных искусств Музея Пенсильвании , Пеннелл открыл свою собственную студию в 1880 году, поделился с другим художником и с самого начала получил комиссии от Харпера и Скрибнера (позже журнал «Сток» ) и другие публикации. Он также работал в Новом Орлеане в качестве иллюстратора книги, [ 8 ] и сделал наброски и акварели вифлеемских стальных работ, к северу от его родной Филадельфии. [ 9 ]

В 1883 году он был отправлен в столетие в Италию, чтобы работать над иллюстрациями для серии статей Уильяма Дина Хауэллса. Именно здесь Пеннелл создал свое «первое травление, сделанное в Европе» Понте Веккио, Флоренция , [ 10 ] Вспоминая в его книге 1925 года «Приключения иллюстратора :

Я поехал в Италию, чтобы сделать свои офорты, и они были тем, о чем я заботился. Весь день и каждый день я работал над ними, рисуя их прямо на тарелках, и именно поэтому они и другие доказательства тратков, которые рисуют от природы на медь, изменяются при печати. Я даже пытался выкусить их из дверей, когда я нарисовал их - Гамертон « Филип Гилберт Гамертон » - рекомендовал - но только один раз, потому что я не мог видеть, и я проглотил пары кислоты, когда я наклонился над плоским мольбертом, который держал Ванна, а потом я расстроил это ... но толпа понравилась, особенно когда пары съели кожу с моего горла, и я все расплюнул кровь ' [ 11 ]

В том же году Пеннелл выпустил серию запоминающихся иллюстраций тяжелой промышленности в северной Англии, запечатлев Шеффилд «Стальный город» как всемирно известный центр производства стали, со всеми тенистыми тяжелыми загрязнениями. Великий стек, Шеффилд [ 12 ] [ 13 ] и позже встречался с большим дымоходом, Шеффилд [ 14 ] Пеннель позже прокомментировал; «Я могу сказать, что в 1883 году я сделал серию иллюстраций рабочих предметов в Шеффилде, которые были напечатаны в журнале Harper's Magazine . Две вещи всегда впечатляли меня в этом городе - кипящая вода в реках и отвратительные привычки местных жителей на улицах, которые со всей реки, за стенами и другими безопасными местами », пожирание кирпича», если вы осмелитесь нарисовать. [ 4 ]

1 рисунок на кремовой бумаге: акварель, гуашь над наброском по углям; Лист 22,2 x 29,1 см.

Перемещение в Англию

[ редактировать ]
Пеннелл, пока он вносил свой вклад в иллюстрированные лондонские новости , c. 1909

В 1884 году он получил крупную и изменяющую жизнь комиссию журнала Century , долгосрочное задание по производству рисунков Лондона и Италии, а также английские и французские соборы-это потребовало Пеннелла и его жены, писателя Элизабет Робинс Пеннелл, переезжали От Америки до нового дома в Лондоне, Англия, создавая Пеннелла в качестве англо-американского художника и знакомив их обоих с новыми связями, такими как писатели Х.Г. Уэллс , Роберт Луи Стивенсон , Генри Джеймс , Джордж Бернард Шоу и художники Джон Сингер Сарджент , Уильям Моррис и Джеймс Макнил Уистлер - последний оказал глубокое влияние на Джозефа Пеннелла, и когда Уистлер переехал в Париж в 1892 году, Пеннелл последовал в 1893 году и провел период работы. с Уистлером в его студии. [ 2 ]

Pennells легко занимаются литературными и художественными кругами Лондона, в соавторских статьях и книгах, подробно описывающих их европейские путешествия, в том числе два прогресса Пилигрима Риме на тяжелый трехколесный велосипед и 1906 года. , иллюстрированную книгу их путешествия из Флоренции в Рим на тяжелом трехколесном велосипеде и биография 1906 года Джеймса Макнейля в Whistler , не опубликованный до 1908 года из -за судебного разбирательства с исполнителем Whistler по поводу того, был ли он уполномочен Whistler и независимо от того, Pennells имели право использовать собранные буквы Whistler. Pennells выиграли иск, но не права на публикацию писем. [ 2 ] [ 15 ]

В 1887 году Пеннелл начал писать в качестве художественного критика « Звезды в Лондоне», колонку, первоначально начатой ​​Джорджем Бернардом Шоу , но откровенность Пеннелла расстроила как академию, так и другие артисты, и редактор попросил Элизабет Пеннелл вмешаться и внести свой вклад, запустив свою карьеру Написание художественной критики. [ 2 ] [ 15 ] Джозеф Пеннелл также был избран членом комитета Международного общества скульпторов, художников и Грейверов и его растущего известного в качестве художника -графика выиграл комиссионные за книжную иллюстрацию. [ 16 ] 1889 обнаружил Пеннелла во Франции, нарисовав «Дьяволы Нотр -Дама» - каменные горгульи Парижского собора . Один из этих рисунков с ручкой был напечатан в Лондонской газете Mall Mall Mall [ 11 ] К 1901 году он работал с Уильямом Даттом, предоставляя иллюстрации для своих книжных автомагистралей, дорог и водных путей Восточной Англии: коллекция прозы пасторалов

Пеннелл вернулся в Соединенные Штаты в 1904 году, создав серию поразительных нью -йоркских изображений, отмечающих драматические изменения, которые, как новое развитие, такие как здание Flatiron , The Times Building и множество возвышающихся небоскребов, которые все еще строились, делали на горизонт Манхэттен. Эта работа была опубликована как в американских, так и в британских журналах, и Пеннелл вернулся в документирование Нью -Йорка в 1908 году. [ 16 ]

Он совершил дальнейшие поездки в Америку, в том числе в Сан -Франциско в марте 1912 года, где он провел серию «муниципальных предметов», которые были выставлены в декабре 1912 года в «Престижной галерее Викери, Аткинса и Торри». [ 17 ] Вполне возможно, что визит Пеннелла вдохновил Printmakers San Francisco Printmakers Роберта Харше и Педро Лемос, а также скульптор Ральф Стэкпол и художник Готтардо Пьяццони , чтобы найти Калифорнийское общество травлений в 1912 году, теперь Калифорнийское общество печатных игроков . [ 18 ]

That same year Pennell also traveled to Panama to create lithographs of the Panama Canal, which was still under construction.[ 19 ] Паровая лопата в разрезе в Bas obispo [ 18 ]

Проведя часть 1914 года в Берлине , Пеннелл вернулся в Лондон, как и была объявлена ​​Первая мировая война , и получила разрешение от британского премьер -министра Дэвида Ллойда Джорджа записать военные усилия, набросая заводы боеприпасов в Северной Англии; Поверните большой пистолет в Виккерс Шеффилд [ 10 ] Большая ошибка , [ 3 ] С вершин печей. [ 20 ]

Нарисовав наброски фабрики в Лидсе, Пеннелл вспомнил, как столкнулся с враждебной толпой и с помощью местной полиции сбежать с помощью местной полиции. Он размышлял; «Почему война делает людей такими идиотскими, почему люди боятся художника больше, чем врага. Искусство сильное, и люди ненавидят его. Они чувствуют, что это над ними, и они ненавидят его хуже». Пеннелл также подтвердил свою веру в то, что «местные жители в той части Англии» любят «обрести» кирпича на Фуринера, а иностранец - это тот, кого они не знают » [ 11 ]

Работа была успешно опубликована как литография войны , приносив признание и приглашение французского министра боеприпасов, чтобы изобразить войну во Франции. Помог Генри Дюран-Даврей, [ 21 ] [ Круглая ссылка ] Пеннелл получил правительство. Разрешение посетить Верден и проиллюстрировать войну на фронте, путешествуя во Францию ​​в рамках пресс -корпорации. Но Пеннелл нашел слишком ужасное, чтобы остаться; Как мирный квакер, он ненавидел разрушение, вызванное войной, и, находя сцены во Франции невыносимы, он быстро ушел. «Из -за сочетания неудачных обстоятельств художник, к своему великому сожалению, оказался, как он признается, что он не может сделать какую -либо графическую запись о том, что он там видел». [ 22 ] Позже Пеннелл написал в приключениях иллюстратора ;

У меня был взгляд на войну, и я чувствовал крушение и разрушение войны, крушение моей жизни и мой дом-и с тех пор это никогда не покидало меня. [ 2 ]

Пеннелл вернулся в Англию от прерванного французского назначения, а затем в Америку с женой Элизабет. Когда Соединенные Штаты вступили в войну в апреле 1917 года, Пеннелл был уполномочен делать записи о военных усилиях США, аналогичных тем, которые были предприняты в Англии; В сухой доке, 1917 [ 23 ] Транспорт 1917 [ 24 ] Он также выпустил официальные плакаты для Отдела графической рекламы , сформированных, чтобы помочь военным усилиям США - что свобода не погибнет .. 1917. [ 25 ] Предоставьте Sinews of War Buy Liberty Bonds , 1918. [ 26 ]

Пеннелл прокомментировал отношения правительства к искусству в то время; «Когда Соединенные Штаты хотели обнародовать свои желания, будь то мужчин или денег, выяснилось, что искусство - как обнаружило европейские страны - было лучшим средством». [ 27 ]

Вернуться в Америку и последние годы

[ редактировать ]

Пеннелл вернулся в Англию из прерванного французского военного назначения 1916 года, а затем в Америку с женой Элизабет, где правительство США было уполномочено делать записи о своих военных усилиях, аналогично тому, как он предпринял в Англии; В сухой доке, 1917 [ 23 ] Pennells провели время в Филадельфии, но не поселились; Джозеф путешествовал, читал лекции и проработал в Вашингтоне, округ Колумбия, организуя коллекцию Уистлера Пеннелла, завещанную в библиотеку Конгресса в 1917 году (документы оставались в хранении в Лондоне до конца войны), а в 1921 году пара переехала в Бруклин, новый Йорк

В 1925 году Пеннелл опубликовал приключения иллюстратора , теперь доступного в виде бесплатной электронной книги: [ 28 ] Пеннелл работал учителем в Лиге студентов искусства до недели до своей смерти. Среди его учеников была Фрэнсис Фарранд Додж . Он заразился гриппом, который превратился в пневмонию и умер дома в отеле Маргарет, Бруклин Хайтс 23 апреля 1926 года.

В своей биографии Pennells 1951 года Эдвард Ларок Тинкер заявил: «

[J] до того, как он (Пеннелл) умер, он умолял, чтобы его принесли в окно, чтобы последний взгляд на вид на Манхэттен, который он любил и часто нарисовал и нарисовал. Доктор думал об этом неразумно, но я всегда сожалел, что мистер Пеннелл был лишен этого последнего удовольствия. [ 2 ]

После его смерти Пеннелл завещал свои собственные отпечатки, документы и имущество в Библиотеку Конгресса, при условии, что Элизабет использует имущество, пока она не умерла. Элизабет была опекуном имущества пары, после ее смерти она была завещена Библиотеке Конгресса, в то время как ее личные письма были переданы друзьям, а затем в Университет Пенсильвании и Университет Техаса.

Разнообразный

[ редактировать ]
Hail America , портрет Pennell 1909 года в Национальной галерее искусств
Эта свобода не погибнет с Земли (1918), вызывает изобразительный образ бомбардированного Нью -Йорка , поглощенного в огненной бури

Он написал и проиллюстрировал книгу о путешествиях « Еврея дома: впечатления лета и осень, проведенная с ним» (Д. Эпплтон: Нью -Йорк, 1892), на основе его путешествий в Европу. [ 29 ] [ 30 ] Согласно Мемориальному музею Холокоста Соединенных Штатов , заявляя, что он не является не ненавистником евреев или любителя евреев, портрет, который он изображает, является «чрезвычайно нелестным», а книга является частью музейной коллекции антисемитских артефактов и визуальных материалов. [ 29 ] Он произвел другие книги, многие из них в сотрудничестве со своей женой Элизабет Робинс Пеннелл .

Пеннелл спроектировал плакат для четвертой кампании Liberty Loans 1918 года. Он показал вход в Нью -Йоркскую гавань под авиационной и военно -морской бомбардировкой, а Статуя Свободы частично уничтожена. [ 31 ]

Гора Пеннелл в Юте была названа в его честь. [ 32 ]

Маленький Уэйкфилд

[ редактировать ]

В 1880 году Пеннелл создал Little Wakefield , травление поместья Little Wakefield. [ 33 ] Здание - это дом, расположенный в том, что сейчас является Южным кампусом Университета Ла -Салле , и в настоящее время называется Сент -Мутис -Холл. Это поместье было построено Томасом Фишером в 1829 году и было занято его семьями в течение нескольких поколений; Теперь это резиденция христианских братьев университета. [ 34 ] Требирование изображает дом, в котором прожил второе поколение рыбаков. Во время Первой мировой войны он использовался в качестве демонстрационного центра для местного отделения Национальной лиги женской службы. Маленький Уэйкфилд был также местом, где Томас Р. Фишер управлял первой вязаной фабрикой в ​​Америке. [ 35 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пеннелл; женился на Элизабет Робинс Пеннелл , писатель и коллега по Филадельфии . 4 июня 1884 года [ 36 ] У них было взаимное согласие, чтобы не позволить своему браку мешать их работе. Как позже писала Элизабет:

После того, как Кентербери [публикация их первой книги, паломничество Кентербери в 1885 году] появилась возможность проверить резолюцию, достигнутую до нашего брака, не позволить что -либо мешать его рисунку и моим письмам. Если они звонят нам в разных направлениях, каждый должен идти по -своему. [ 36 ]

Pennells соавторировали книги о своих путешествиях за границу вместе, и, находясь друг от друга, написали много писем друг другу, которые теперь хранятся Университетом Пенсильвании и Техасский университет. [ 2 ] После смерти Иосифа в 1926 году Элизабет была опекуном их имущества, пока она не перешла в Библиотеку Конгресса после ее смерти в 1936 году.

  1. ^ Jump up to: а беременный в «Джозеф Пеннелл, известный художник, Dead; выиграл высокие почести как Эшер и Иллюстратор, позже преподавал искусство и писал книги» (PDF) . New York Times . 24 апреля 1926 года . Получено 27 января 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Семейные документы Пеннелла, около 1882-1951» . Dla.library.upenn.edu . Получено 2021-01-26 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Галерея могилы. «Чудо работы: отпечатки войны и промышленности Джозефа Пеннелла» . Музеи Шеффилд . Получено 2021-01-26 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Электронная книга проекта Гутенберга о фотографиях Джозефа Пеннелла о чуде работы Джозефа Пеннелла» . 2018-08-08 . Получено 2021-01-26 -через проект Гутенберг.
  5. ^ Jump up to: а беременный Ребекка. «Приключения иллюстратора, в основном следя за своими авторами в Америке и Европе: Пеннелл, Джозеф, 1857-1926. CN: бесплатно скачать, заимствовать и потоковые: интернет-архив» . Получено 2021-01-26 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Янг, Махонри Шарп (1970). «Замечательный Джозеф Пеннелл» . Американский художественный журнал . 2 (1): 81–91. doi : 10.2307/1593868 . JSTOR   1593868 - через JSTOR.
  7. ^ Bearden, Romare (1993). История афро-американских художников: с 1792 года по настоящее время . Гарри Хендерсон. Нью-Йорк. с. XI. ISBN  0-394-57016-2 Полем OCLC   25368962 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  8. ^ "Информация художника" . nga.gov .
  9. ^ «Вифлеемская стальная работа» . Loc.gov. 1881 . Получено 2021-01-26 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Пеннелл, Джозеф (3 февраля 1925 г.). «Приключения иллюстратора, в основном следя за своими авторами в Америке и Европе» . Бостон, штат Массачусетс, Литтл, Браун и Компания - через интернет -архив.
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Самоулитый Джозеф Пеннелл (1857-1926)» . Victorianweb.org. 2015-11-15 . Получено 2021-01-26 .
  12. ^ "Картина" . Получено 2021-01-26 -через проект Гутенберг.
  13. ^ «Электронная книга проекта Гутенберга о фотографиях Джозефа Пеннелла о чуде работы Джозефа Пеннелла» . 2018-08-08 . Получено 2021-01-26 -через проект Гутенберг.
  14. ^ Чески. «Большой дымоход, Шеффилд - Джозеф Пеннелл - wikigallery.org, крупнейшая галерея в мире» . Wikigallery.org . Получено 2021-01-26 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Чисхолм 1911 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Маргарет Дж. Шмитц (2016-10-05). «Джозеф Пеннелл и англо-американское строительство Нью-Йорка-Tate Papers» . Тейт . Получено 2021-01-26 .
  17. ^ Мэри Миллман и Дейв Бон, авторы Мастера линии: Джон В. Винклер, Американская Эшер , (Капра Пресс: Санта -Барбара, Калифорния, 1994).
  18. ^ Jump up to: а беременный «Паровая лопата в разрезе в Бас -Обиспо» . Национальная галерея искусства . Получено 2021-01-26 .
  19. ^ Адамс, Клинтон (1983). Американские литографы 1900-1960 . Альбукерке: Университет Нью -Мексико. п. 19. ISBN  0826306608 .
  20. ^ «С вершины печей - Джозеф Пеннелл, Американец, Активная Англия, 1857–1926 - Google Arts & Culture» . Получено 2021-01-26 .
  21. ^ «Генри Дюран-Дэви-Arc.Ask3.Ru» (по-французски). Fr.wikipedia.org 2021-01-262021-01-2
  22. ^ "Данные" . artic.edu . Получено 2021-01-26 .
  23. ^ Jump up to: а беременный «В сухой доке» . nga.gov . Получено 2021-01-26 .
  24. ^ «Транспорт - Джозеф Пеннелл - Google Arts & Culture» . Получено 2021-01-26 .
  25. ^ «Эта свобода не погибнет от земли, купить либерти -облигации | Смитсоновский американский художественный музей» . AmericanArt.si.edu . Получено 2021-01-26 .
  26. ^ «Предоставьте облигации Sinews of War-Buy Liberty.-Четвертый кредит Liberty, четвертый кредит Liberty (программа спонсоров) и Pennell, Joseph, 1857-1926-Google Arts & Culture» . Получено 2021-01-26 .
  27. ^ «Джозеф Пеннелл | Смитсоновский американский художественный музей» . AmericanArt.si.edu. 1926-04-23 . Получено 2021-01-26 .
  28. ^ Ребекка. «Приключения иллюстратора, в основном следя за своими авторами в Америке и Европе: Пеннелл, Джозеф, 1857-1926. CN: бесплатно скачать, заимствовать и потоковые: интернет-архив» . Получено 2021-01-26 .
  29. ^ Jump up to: а беременный «Номер доступа: 2016.184.228» . Коллекции.ushmm.org . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов . Получено 13 августа 2023 года .
  30. ^ Pennell, Joseph, The Jew at Home (NY, 1892), https://archive.org/details/cu31924028574352
  31. ^ «Чтобы свобода не погибло от лица земли - купить облигации» . Мировая цифровая библиотека . Получено 10 февраля 2013 года .
  32. ^ Пит Клоков и Тиффани Мапел, прирученная дикая рыжая: краткая история реки Колорадо и озера Пауэлл , 2009, стр. 86.
  33. ^ «Семейные документы Пеннелла, около 1882-1951» . dla.library.upenn.edu . Получено 2015-09-29 .
  34. ^ «Добро пожаловать на веб -страницу La Salle Local History» . lasalle.edu . Архивировано из оригинала 2001-05-26 . Получено 2015-09-29 .
  35. ^ «Добро пожаловать на веб -страницу La Salle Local History» . lasalle.edu . Архивировано из оригинала 2015-10-26 . Получено 2015-09-29 .
  36. ^ Jump up to: а беременный «Семейные документы Пеннелла, около 1882-1951» . dla.library.upenn.edu .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2d69fa838c6ba49fbacc1051db2bc1f__1722511740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/1f/a2d69fa838c6ba49fbacc1051db2bc1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Pennell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)