Jump to content

Симфония в белом, № 3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Симфония в белом, № 3
Художник Джеймс Макнил Уистлер
Год 1865–67
Середина Холст, масло
Размеры 51,4 см × 76,9 см (20,2 × 30,3 дюйма)
Расположение Институт изящных искусств Барбера , Бирмингем

«Симфония в белом, № 3 » — картина Джеймса Макнила Уистлера . На работе изображены две женщины: одна сидит на диване, одетая в белое, а другая отдыхает на полу в желтоватом платье. Модель на диване — Джоанна Хеффернан , любовница художника. Назвав картину «Симфония в белом, № 3» , Уистлер намеревался подчеркнуть свою художественную философию соответствующих искусств, вдохновленную поэтом Шарлем Бодлером . Присутствие веера на полу свидетельствует о влиянии японизма , популярного художественного направления в европейском искусстве того времени. На Уистлера также большое влияние оказал его коллега и друг Альберт Джозеф Мур , и их работы демонстрируют значительное сходство.

Хотя Уистлер начал работу над картиной в 1865 году, он не был готов выставить ее публично до 1867 года, когда она была выставлена ​​​​в Королевской академии . Его коллеги были впечатлены картиной, однако не все критики до конца поняли связь картины с ее названием. В одном обзоре, в частности, ставилось под сомнение наличие других цветов, помимо белого, и эта критика побудила Уистлера ответить резким и саркастическим письмом. Спустя годы бывший ученик Уистлера Уолтер Сикерт раскритиковал картину как «нижнюю отметку старой манеры перед рождением новой».

Джеймс Макнил Уистлер родился в США в 1834 году в семье Джорджа Вашингтона Уистлера , инженера путей сообщения. [ 1 ] В 1843 году его отец перевез семью в Санкт-Петербург , Россия , где Джеймс получил образование в области живописи. [ 2 ] После пребывания в Англии он вернулся в Америку, чтобы поступить в Военную академию США в Вест-Пойнте в 1851 году. [ 3 ] В 1855 году он вернулся в Европу, решив посвятить себя живописи. поселился в Париже Здесь он сначала , но в 1859 году переехал в Лондон , где провёл большую часть оставшейся жизни. [ 4 ] Там он встретил Данте Габриэля Россетти и других членов Братства прерафаэлитов , которые оказали глубокое влияние на Уистлера. [ 5 ]

Также в Лондоне Уистлер познакомился с Джоанной Хеффернан , моделью, которая впоследствии стала его возлюбленной. К 1865 году Уистлер уже использовал ее в качестве модели для других картин, в том числе «Симфония в белом, № 1» и «Симфония в белом, № 2» . Хеффернан якобы имел сильное влияние на Уистлера; его зять Фрэнсис Сеймур Хейден отказался от приглашения на ужин зимой 1863–1864 годов из-за ее доминирующего присутствия в доме. [ 6 ] В январе 1864 года мать Уистлера Анна, позже изображенная на картине «Композиция в сером и черном », приехала к сыну в Лондон. В результате Хеффернан был вынужден переехать из квартиры и приезжал туда только в качестве модели. [ 7 ] Тем не менее, присутствие Хеффернана вызвало недовольство матери Уистлера, и его отношения с обеими женщинами стали натянутыми. [ 8 ]

Создание и прием

[ редактировать ]

Уистлер приступил к работе над «Симфонией в белом» № 3, возможно, еще в июле 1865 года. [ 9 ] Это была последняя из его картин, моделью для которой был Хеффернан. В качестве второй модели для картины он использовал Милли Джонс, жену друга актера. [ 10 ] К середине августа у него был готов полный эскиз, и он продолжил работу над картиной до сентября. [ 9 ] Однако Уистлер продолжал перерабатывать его и только в 1867 году считал его завершенным. Он закрасил последнюю цифру «5» в дате и заменил ее цифрой «7», чтобы отметить изменения, которым она претерпела. [ 11 ] В марте 1867 года Уильям Майкл Россетти написал о том, что видел картину в студии Уистлера, и упомянул, что ранее она называлась «Две маленькие белые девочки» . Затем его выставили в Королевской академии . [ 12 ]

Работа вызвала большое восхищение у коллег Уистлера, в том числе Анри Фантен-Латура , Альфреда Стивенса , Джеймса Тиссо и Эдгара Дега . [ 12 ] Для Дега картина послужила вдохновением для создания собственного портрета Эжени Фиокр в балете «Источник» . [ 13 ] Однако некоторых критиков смутило название. Филип Хамертон в статье для « Субботнего обозрения» от 1 июня 1867 года заметил:

В «Симфонии в белом № III». У мистера Уистлера существует множество изящных разновидностей оттенков, но это не совсем симфония белого цвета. У одной дамы желтоватое платье, каштановые волосы и кусочек синей ленточки, у другой красный веер, цветы и зеленые листья. На белом диване стоит девушка в белом, но и у этой девушки волосы рыжеватые; и, конечно же, телесный цвет лица. [ 11 ]

Уистлер всегда был агрессивен в своих ответах критикам. Он написал письмо в редакцию, которое газета не напечатала, но позже было перепечатано самим Уистлером в его книге «Нежное искусство наживать врагов» :

Как приятно, что такая глубокая болтовня неизбежно находит свое место в печати!.. Bon Dieu! Ожидал ли этот мудрый человек седых волос и накрашенных мелом лиц? И поверит ли он тогда, в своем поразительном следствии, что симфония в фа не содержит никаких других нот, а является постоянным повторением фа, фа, фа? . . . Дурак! [ 14 ]

Первоначально картину купил богатый коллекционер Луи Хут , который позже также поручил Уистлеру написать портрет своей жены. [ 15 ] Он находится в собственности Института изящных искусств Барбера в Бирмингеме , Англия. [ 16 ]

Состав и интерпретация

[ редактировать ]
Женщины, одетые в белое, - это тема, которую Уистлер ранее использовал в своих «Симфонии в белом, № 1» и «Симфонии в белом, № 2» .

В «Симфонии в белом», № 3 Хеффернан изображена лежащей на диване, подперев голову рукой, а Джонс сидит на полу, прислонившись к дивану. На полу веер, а справа растение с белыми цветами. Веер — это восточный элемент и выражение художественного направления, известного как японизм , которое тогда было распространено в европейском искусстве. [ 16 ] В то время на Уистлера большое влияние оказал его друг и коллега Альберт Джозеф Мур . Картина очень похожа на примерно современную картину Мура «Музыкант» , хотя в то время они так тесно работали вместе, что трудно точно определить, кто на кого повлиял. [ 9 ]

Художник Уолтер Сикерт – ученик Уистлера – позже описал картину в нелестных выражениях. В декабре 1908 года, через пять лет после смерти Уистлера, он написал в Fortnightly Review :

В «Симфонии в белом, № 3» мы получаем кульбат . Плохая картина, lâchons le mot , плохо составленная, плохо нарисованная, плохо написанная, нижняя граница старой манеры перед рождением новой. Складки драпировки выражаются лентами краски по направлению самих складок с четкими краями к ним. Только художники могут вполне понять глубину технического позора, сознавшегося в этом последнем описании. Это значит, что драпировка уже не нарисована, а задумана. [ 17 ]

Однако для самого Уистлера картина была не старомодной, а, скорее, выражением чего-то нового и новаторского. Назвав его «Симфония в белом, № 3» , Уистлер подчеркнул, что делает акцент на композиции, а не на теме. Использование музыкального названия также было выражением теории соответствующих искусств, идеи, разработанной французским поэтом Шарлем Бодлером . [ 12 ] Эти тенденции со временем становились все более доминирующими в творчестве Уистлера. Две его ранние картины «Симфония в белом, № 1» и «Симфония в белом, № 2» первоначально назывались «Белая девочка» и «Маленькая белая девочка» соответственно, а позже были переименованы художником. [ 18 ] Первоначально Уистлер намеревался назвать эту работу « Две маленькие белые девочки» , но развитие его художественной философии заставило его изменить свое мнение, и со времени первой выставки она называлась по музыкальному названию. [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Андерсон и Коваль (1994), стр. 3–6.
  2. ^ Вайнтрауб (1974), стр. 6–9.
  3. ^ Андерсон и Коваль (1994), стр. 26–31.
  4. ^ Макдональд (1999).
  5. ^ Спенсер (2004)
  6. ^ Спенсер (1998), с. 309.
  7. ^ Андерсон и Коваль (1994), стр. 41–3.
  8. ^ Вайнтрауб (1974), стр. 89–90.
  9. ^ Jump up to: а б с Андерсон и Коваль (1994), стр. 152.
  10. ^ Андерсон и Коваль (1994), стр. 151.
  11. ^ Jump up to: а б Вайнтрауб (1974), с. 128.
  12. ^ Jump up to: а б с Андерсон и Коваль (1994), стр. 166.
  13. ^ Рефф (1977), с. 13.
  14. ^ Уистлер (1890), стр. 45.
  15. ^ Андерсон и Коваль (1994), стр. 183.
  16. ^ Jump up to: а б «Симфония в белом, № III» . Барберский институт изящных искусств . Проверено 18 января 2010 г.
  17. ^ Сикерт (2002), с. 185.
  18. ^ Крэйвен (2003), с. 342–3.
  19. ^ Вайнтрауб (1974), с. 127.
  20. ^ Тейлор (1978), с. 32.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 510524f609d0a61a715658565e69ca44__1714348260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/44/510524f609d0a61a715658565e69ca44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony in White, No. 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)