Джоанна Хиффернан

Джоанна Хиффернан (1843 - 1886) или Джоанна Хеффернан была моделью ирландских художников и муза , которая была романтически связана с американским художником Джеймсом Эбботтом Макнейлом Уистлером и французским художником Гюставом Курбе . В дополнение к тому, чтобы быть моделью художников, сама Хиффернан также рисовала и нарисовала, хотя не считается, что она когда -либо демонстрировала свою работу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хиффернан был римско -католиком , родившимся в Лимерике в Ирландии в 1843 году у Энн Н Хикки и Патрик Хиффернан. [ 5 ] Она и ее семья, возможно, покинули Ирландию в Лондон во время великого голода с 1845 по 1848 год, поселившись на 69 Newman Street. Ошибки орфографии в ее выживших письмах показывают, что она получила скромное образование. [ 3 ] Ее отец, Патрик Хиффернан, был описан друзьями Уистлера, Джозефом Пеннеллом и его женой Элизабет , как «капитан Костиган», пьяный ирландец в Теккерея « романе Пенденнис » . Пеннелл также назвал его «учителем вежливой хирографии ( каллиграфии )», который говорил о Уистлере как «зятеле». [ 6 ] Ее мать умерла в 1862 году в возрасте 44 лет. У Джоанны Хиффернан была сестра по имени Бриджит Агнес Хиффернан, позже Синглтон. Художник Уолтер Гривз , который начал обучение с Уистлером в 1863 году и который хорошо знал Хиффернана, [ 7 ] сказала, что у нее был сын по имени Гарри, но в официальных записях его нельзя найти никаких следов.
Она поразительно оделась за счет Уистлера, когда Джордж Ду Мауриер презрительно прокомментировал, что «Джо пришла со мной [Уистлером] ... встал, как герцогиня, без кринолина - просто сочинение ее капота мадам, которую кто -то или другой в Париже Стоимость 50 фр. " [ 3 ]
Модель художника
[ редактировать ]
Вистлер впервые встретился с 17-летней Джо Хиффернаном в 1860 году, когда она была в студии в Ратбоун-Плейс, [ 8 ] и примерно в 1861 году началась шестилетние отношения с ней, в течение которого она смоделировала некоторые из его самых известных картин. Физически поразительная личность Хиффернана была еще более впечатляющей. Биографы и друзья Уистлера, Пеннеллс, написал о ней,
Она была не только красивой. Она была умной, она была сочувствующей. Она дала Вистлеру постоянное общение, без которого он не мог обойтись. [ 9 ]
Семья Уистлера не одобряла Хиффернана. Модели не женатых художников, и особенно те, кто позировал обнаженным, в то время считались немного лучше, чем проститутки. Тем не менее, Хиффернан, кажется, только смоделировал для друзей, поэтому, возможно, возражения против ее семьи Уистлера были больше основаны на социальном классе, чем на личном характере Хиффермана. [ 10 ] Когда мать Уистлера посетила из Америки в 1864 году, для Хиффернана необходимо было найти альтернативное жилье, который также, похоже, был причиной ссоры Уистлера с Альфонсом Легрос в 1863 году. [ 2 ]
года, и, находясь в Париже зимой 1861–62 гг . Она была во Франции с Уистлером летом 1861 позировал для симфонии в белом, № 2: Маленькая белая девушка . Вполне возможно, что именно тогда она познакомилась с подругой и коллегой Уистлером Густав Курбе , для которого она позже смоделировала. Хотя есть некоторые, которые думают, что Хиффернан был моделью для Курбе, L'Irigine du Monde , [ 11 ] который изображает вульву обнаженной женщины; Большинство экспертных мнений заключается в том, что моделью была Констанс Квинья , танцор и куртизанка. [ 12 ]

Хиффернан присутствовал на сеансе с Уистлером в Данте Габриэль Россетти доме в Челси в 1863 году и провел лето и осень 1865 года в Трувиле с Уистлером. В 1866 году Уистлер дал доверенность Хиффернана [ 13 ] В течение своих дел, когда он находился в Вальпараисо в течение семи месяцев, предоставляя расходы на домашнее хозяйство и давая ей полномочия действовать в качестве агента при продаже его работ. Она назвала себя миссис Эббот, особенно при продаже работ Уистлера вокруг художественных дилеров, чтобы собрать деньги.
Во время отсутствия Уистлера Хиффернан отправился в Париж и позировал для Курбе в шпалах , или Ле Соммайл , который изображает двух обнаженных женщин в постели. Вполне вероятно, что у нее был роман с Курбе в настоящее время. [ 2 ] После окончания его отношений с Хиффернаном Уистлер оставил волю в свою пользу.
Более поздние годы
[ редактировать ]
После того, как она и Уистлер расстались, Хиффернан помог поднять сына Уистлера, Чарльза Джеймса Уистлера Хансона (1870–1935),), [ 14 ] Результат романа с горничной, Луизы Фанни Хэнсон. [ 2 ] Он жил с Хиффернаном в 5 Thistle Grove еще в 1880 году, когда Уистлер был в Венеции с Мод Франклин , его тогдашняя любовница. [ 2 ] Английская перепись 1881 года записала Хиффернана, ее сестра Бриджит Агнес Хиффернан (1845–1921) и Чарльз Хансон в качестве посетителей бухгалтера Чарльза Синглтона (на котором Бриджит выйдет в брак в 1901 году) в 2 Thistle Grove. [ 15 ]
Мало что известно о Хиффернане после 1880 года. Женщина, сообщившая Джульетте Курб (1831–1915), сестра Гюстава Курбе, в письме от 18 декабря 1882 года, что «прекрасная ирландская девушка» была в Ницце, где она продала антиквариат и Некоторые картинки Курбе. Говорят, что Хиффернан женился на мужчине по имени Эббот через некоторое время после 1881 года, возможно, на континенте, [ 2 ] Но это может быть недоразумением из -за того, что Хиффернан назвал себя миссис Аббот, продавая картины Уистлера торговцам искусства, чтобы собрать средства во время их отношений. Джоанна умерла 3 июля 1886 года на улице Миллман, Холборн, 2. Наиболее вероятной причиной смерти была дыхательная недостаточность. [ Цитация необходима ]
Коллекционер искусств Чарльз Лэнг Фриер встретился с Агнес Хиффернаном, когда он был знаменосцем на похоронах Уистлера в 1903 году, когда она вышла вперед в тяжелом трауре, чтобы выразить свое последнее уважение. [ 16 ] Думая, что он только что встретил Джоанну, Фриер так сообщил своему коллеге по искусству Луизин Хавмейер (1855–1929), который позже записал инцидент, когда она его услышала:
«Когда она подняла свою вуаль и увидела ... густые волнистые волосы, хотя они были сняты с серым, я сразу понял, что это была Джоанна, Джоанна Этретата,« Ла -Белль Ирландайз », что Курбе нарисовала ее замечательными волосами И зеркало в ее руке ... Она долго стояла рядом с гробом - более часа, который я должен подумать ... Я не мог не трогать чувство, которое она показала, по отношению к своему старому другу. Франклин] Приходите? »[Havemeyer] спросил.« Да »ответил мистеру Фриеру, - в тот же день. Она приехала весь путь из Парижа и была очень сильно пострадала, когда я обнаружил лицо Уистлера, чтобы она увидела его ». ... [Можно увидеть, Фриер размышлял]« что настоящая драма жизни [Уистлера] была связана в Любовь [этих] преданных женщин ". [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Du Maurier, Daphne (ed.): Молодой Джордж Дю Маурер: выбор его писем, 1860–67 , Гарден -Сити, Нью -Йорк, Doubleday, 1952 (на английском языке)
- Guégan, Stéphane & Haddad, Michèle: Abcdaire of Coubebet and Realism , Paris, Flammarion, 1996 ISBN 978-2-08-012468-5 (по-французски)
- Иониды, Люк: воспоминания , 1925, Париж (на английском языке)
- Лечиен, Изабель Эно: Джеймс Уистлер, Художник и Полемист 1834–1903 , Париж, издание ACR, 1995 ISBN 2-86770-087-6 (по-французски)
- Макдональд, Маргарет Ф. и др.: Whistler, Women and Fashion , 2003, Нью -Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09906-5 (на английском языке)
- Орбан, Кристина ( FR ): Я была происхождением мира , Париж, Альбин Мишель, 2000 ISBN 978-2-226-11669-7 (по-французски)
- Пеннелл, Элизабет Робинс и Пеннелл, Джозеф : Жизнь Джеймса Макнил Уистлер , 2 тома, 1908, Лондон и Филадельфия, Филадельфия: JB Lippincott Company; Лондон: W. Heinemann (на английском языке)
- Пеннелл, Элизабет Робинс и Пеннелл, Джозеф: The Whistler Journal , 1921, Филадельфия, JB Lippincott Company (на английском языке)
- Savatier, Thierry: Происхождение мира, история живописи Гюстава Курбе , Париж, Бартиллат, 2006 ISBN 2-84100-377-9 (по-французски)
- , Париж , Роман происхождения Галлимард, ISBN 978-2-07-0784411-0 (по-французски)
- Макдональд, Маргарет Ф. и др., Женщина в белом , Национальная галерея искусств, Вашингтон, Королевская академия искусств, Лондон, издательство Йельского университета, Нью -Хейвен и Лондон, ISBN 978-0-300-25450-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная галерея искусства, Вашингтон, округ Колумбия» . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Получено 27 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Переписка Джеймса Макнейла Уистлера» , Университет Глазго Вистлер Архив [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в Джилл Берк Джиминез (ред.) Словарь моделей художников , Routledge (2001) - Google Books Pgs. 275-278
- ^ Белый, Лоуренс Уильям. "Хигринан, Джоанна (" Джо ") " www.dib.ie Doi : 10.3318/ dib.009605.v1 Получено 14 сентября
- ^ Для Йоханны Хиффернан, Кашел и Эмли, Баллибрикен и Бохермор, 1841–1881 гг. Ирландия, католические приходские регистры, 1655-1915 гг .
- ^ Пеннелл, Элизабет Робинс и Джозеф Пеннелл, «Жизнь Джеймса Макнейла Уистлера» , 2 тома, Лондон и Филадельфия, (1908)
- ^ Короткая биография Уолтера Гривза
- ^ Ионид, Лука, «Воспоминания», Париж, 1925
- ^ Элизабет Робинс и Джозеф Пеннелл, The Whistler Journal (Lippincott, Филадельфия, 1921), с. 121.
- ^ Викторианская обнаженная: сексуальность, мораль и искусство Элисон Смит, опубликованная издательством Манчестерского университета, 1996 ISBN 0-7190-4403-0 PG 29
- ^ Джонс, Джонатан (25 сентября 2018 года). «Кто позировал для« Моны Лизы влагалища »?» Полем Хранитель . Получено 5 октября 2018 года .
- ^ Шорталл, Эйтен (30 сентября 2018 г.). «Джоанна Хиффернан вынес решение как происхождение живописи Курбе в L'Irigine du Monde» . The Sunday Times .
- ^ Стенограмма документа «Сила доверенности» - переписка Джеймса Макнил Уистлер - Университет Глазго
- ^ Патриция де Монфор, «Белый муслин: Джоанна Хиффернан и 1860 -е годы», в Whistler, Women и Fashion (Frick Collection, Нью -Йорк, совместно с издательством Йельского университета, Нью -Хейвен, 2003), с. 79
- ^ 1881 Перепись Англии, общественное управление
- ^ «Красивые женщины: Чарльз Лэнг Фриер и идеал женской красоты». «Журнал Антиквариат». Ноябрь 2006 г. Сьюзен А. Хоббс
- ^ Louisine W. Havemeyer, шестнадцать до шестидесяти: мемуары коллекционера (1961; Перепечатка Ursus Press, Нью -Йорк, 1993), с. 212–213.
Внешние ссылки
[ редактировать ]