Портрет леди Ме


«Портрет леди Ме» — название, данное нескольким портретам в полный рост Джеймса Макнила Уистлера . Валери Сьюзен Ме , урожденная Лэнгдон, (1847–1910) была светской львицей викторианской эпохи и женой лондонского пивовара сэра Генри Ме (произносится как «Мьюз»). Она утверждала, что была актрисой, но, судя по всему, пробыла на сцене всего один сезон. [ 1 ] Считается, что она познакомилась с сэром Генри в Casino de Venise в Холборне , где работала барменшей, играющей на банджо, и проституткой под именем Вэл Рис. [ 2 ] [ 3 ]
Джеймс Макнил Уистлер был американским эмигрантом и одним из самых опытных портретистов своего времени. [ 4 ] Однако художник обанкротился в 1879 году после иска против критика Джона Раскина .
В 1881 году леди Ме предложила Уистлеру его первую значительную комиссию после банкротства. Ее портрет в полный рост, известный как «Аранжировка в черном, № 5» (Портрет леди Ме), сейчас висит в Художественном музее Гонолулу . На нем она изображена одетой в черное, с длинной белой шубой, бриллиантовой тиарой , бриллиантовым ожерельем и бриллиантовым браслетом. Как сообщается, картина получила высокую оценку Эдуарда VII Соединенного Королевства (тогдашнего принца Уэльского ) и принцессы Александры , когда увидели ее в мастерской художника. [ 5 ] Картина также выставлялась в Парижском салоне 1882 года , где была встречена с энтузиазмом. [ 6 ]
Уистлер написал второй портрет леди Ме в 1881 году под названием «Гармония в розовом и сером» (Портрет леди Ме), который принадлежит коллекции Фрика в Нью-Йорке. На этом портрете в полный рост изображена героиня на сцене, стоящая перед розовато-серым занавесом, что явно намекает на ее предполагаемую сценическую карьеру. На ней светло-серое платье с розовой атласной отделкой . Эмблема бабочки, которую Уистлер использовал в качестве подписи, находится в правой части картины, чуть ниже середины. Уистлер дал названиям многих своих картин такие термины, как «аранжировка» и «гармония», которые можно интерпретировать как музыкальные, так и абстрактные.
Третья картина, известная как «Портрет леди Ме в мехах», также была начата в 1881 году. Вероятно, это полотно было уничтожено художником в споре с натурщиком. [ 7 ] однако его фотография существует в архивах Уистлера Университета Глазго , Шотландия. И картина в Гонолулу, и уничтоженная картина принадлежат к серии «черных портретов», картин, написанных Уистлером на разных этапах его карьеры в палитре, где преобладает черный цвет.
Дополнительные изображения
[ редактировать ]-
Портрет леди Ме в мехах , фотография утраченной картины маслом
-
Композиция в черном, № 5 (Портрет леди Ме) , рисунок Джеймса Макнила Уистлера коричневыми чернилами , ок. 1881 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэдберн, Элизабет, Маргарет Макмиллан: Портрет пионера , Лондон, Рутледж, 1989, с. 29.
- Эллис, Джордж Р. , Академия искусств Гонолулу, Избранные произведения , Гонолулу, Академия искусств Гонолулу, 1990, 222.
- Эллис, Джордж Р. и Марсия Морс, Сокровищница Гавайев, Шедевры Академии искусств Гонолулу , Токио, Асахи Симбун, 2000, 98 и 208–9.
- Коллекция Фрика, Коллекция Фрика, Иллюстрированный каталог, Том. 1, Картины: американские, британские, голландские, фламандские и немецкие , Нью-Йорк, Коллекция Фрика, стр. 18–20, ISBN 0-691-03811-2 .
- Глэнси, Джонатан, Храм Судьбы, The Guardian , среда, 17 ноября 2004 г.
- Саттон, Денис, Уистлер и леди Ме, Журнал Академии искусств Гонолулу , Том. 1, 1974, 36–43.