Луи Хут
Луи Хут (22 марта 1821 - 12 февраля 1905) был директором британской компании и торговым банкиром. Он был партнером Frederick Huth & Co , торгового банка, основанного его отцом. Хут и его жена Хелен Хут (1837-1924) были значительными покровителями искусства, не только обладая большим количеством картин некоторых из величайших британских художников восемнадцатого и девятнадцатого веков, но и заказывая работы современных художников. В их коллекцию входили картины художников эстетического и символистского движений, таких как Джеймс Макнил Уистлер Р.А. (1834–1903) и Г.Ф. Уоттс О.М.РА (1817–1904), оба из которых Хелен Хут изображались на важных картинах. Хут, коллекционирование которого распространялось на антикварный фарфор, также оказал ведущее влияние на деятельность одного из величайших коллекционеров и ценителей произведений искусства поздней викторианской эпохи и эдвардианских лет Джорджа Солтинга (1835-1909), который в конечном итоге оставил свою выдающуюся коллекцию. искусства британской нации.
Ранняя жизнь и деловая карьера
[ редактировать ]Луис Хут родился в Финсбери в Лондоне, в семье Фредерика Хута (1774–1864), купца и торгового банкира, родившегося в Германии, который «происходил очень скромного происхождения, сына солдата [без звания], имея только свое ум и склонность к тяжелой работе выделили его среди других бедных мальчиков, находящихся на дне социальной массы в маленькой деревне Харзефельд в Ганноверском электорате ». [ 1 ] После ученичества у испанского купца в Гамбурге Хут в конце концов основал бизнес в Корунье , Испания, где он встретил свою жену, сироту, которая, как полагают, была дочерью видного члена испанского королевского двора. В 1809 году, после вторжения Франции в Испанию, Фредерик, его жена и дети эмигрировали в Англию из Испании и основали в Лондоне семейный торговый дом Frederick Huth & Co. К 1829 году Хут стал банкиром и финансовым советником испанской королевы Марии Кристианы , позже королевы-регентши, а со временем стал финансовым агентом испанского правительства, за что Хут был награжден рыцарским званием от испанской короны. Постепенно Huth and Co расширила свой бизнес в Европе, особенно в Германии, и распространила свою деятельность на Америку, став крупной принимающей компанией, занимающейся финансированием международной торговли и маркетингом ценных бумаг; и к концу 1840-х годов Хуты стояли «непосредственно ниже таких компаний, как Бэрингс и Ротшильды» . .' [ 2 ] Было заявлено, что репутация Фредерика Хута была непревзойденной. Несмотря на свой маленький и худощавый рост, он имел большое присутствие [и] был известен как «Наполеон города». [ 2 ] Фирма, которая действовала в различных помещениях, в последнее время по адресу Tokenhouse Yard, 12 в лондонском Сити (который со временем стал офисом знаменитой биржевой фирмы Cazenove & Co ), в конечном итоге была ликвидирована в 1936 году благодаря партнерству Фредерика Хута и Компания была распущена, а бизнес поглощен British Overseas Bank Limited (который, в свою очередь, сам был объединен с Королевским банком Шотландии ).
Семья
[ редактировать ]Старший сын Фредерика Хута, его старший брат Чарльз Фредерик Хут (1806–1895), также коллекционер произведений искусства, [ 3 ] купил поместье Окхерст недалеко от Танбридж-Уэллса в Кенте, где он жил со своей женой Фрэнсис и их большой семьей. Другой брат, Генри (1815–1878), был известным библиофилом, создавшим всемирно известную коллекцию книг в своем доме на Уикхерст-плейс . [ 4 ]
Богатство
[ редактировать ]Хут был директором Лондонской страховой компании по страхованию пожаров, жизни и морской пехоты, хотя, судя по всему, занимал неисполнительные должности, и он оставался партнером в фирме, основанной его отцом, хотя почти никогда в ней не участвовал. операции после смерти отца. Хут был чрезвычайно богат: после своей смерти в 1905 году он оставил поместье, которое тогда оценивалось в 341 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Дома
[ редактировать ]Хут и его жена Хелен Хут жили в Лондоне по адресу Хартфорд-стрит, 28, Мейфэр . [ 6 ] Между 1865 и 1869 годами Хут поручил архитектору Мэтью Дигби Вятту спроектировать парк Поссингворт , Крест-ин-Ханд , Уолдрон , Восточный Суссекс, неоготический особняк из красного кирпича, построенный фирмой Александра Чидла в Акфилде. Поссингворт служил загородным домом Хута. Судя по всему, в нем было «сорок две спальни с богатыми дубовыми панелями и огромными каменными каминами с замысловатой резьбой и высокие приемные с красиво вылепленными и расписанными потолками. Сквайр Хут и его жена привнесли в Поссингворт грацию викторианской эпохи, устраивая элегантные званые обеды, пышные танцы и балы». [ 7 ] Хут был очень щедр по отношению к местному сообществу недалеко от Поссингворта, предоставляя ряд социальных льгот и оплачивая определенные улучшения и объекты для церкви. [ 8 ]
Характер и брак с Хелен Огилви
[ редактировать ]Похоже, что хотя в молодости он работал в фирме, основанной его отцом, Хут, по крайней мере, в первые дни своей жизни, мало проявлял той трудовой этики, которая характеризовала его отца и которая помогла добиться финансового успеха его бизнеса; скорее, Хут, описываемый как «легкомысленный и распутный», был «настоящим петухом, своего рода графом д'Орсе» ; все, что он делал, немедленно становилось модным для всех денег в городе, и когда он заметил молодую женщину (среди которых было немало хорошеньких), она сколотила состояние». [ 9 ] Его родители, очевидно, испытали некоторое облегчение, когда в 1854 году, в возрасте 33 лет, Хут, «великий холостяк», раскрыл свой тайный роман с 17-летней Хелен Огилви (дочерью Томаса Огилви из Корримони, графство Инвернессшир). на которой он женился 11 апреля следующего года. [ 10 ] Миссис Хут была примерно на шестнадцать с половиной лет моложе своего мужа и родилась в сентябре 1837 года.
Хут, по-видимому, был наделен сильным чувством юмора и был очень разборчив в вопросах своей внешности, так что «не может быть много стариков, хранящих коллекцию париков разного цвета, чтобы можно было вовремя предупредить окружающих о переменах». настроение владельца!» [ 11 ] Хут умер в своем лондонском доме в феврале 1905 года в возрасте 83 лет после развития пневмонии. [ 12 ] Он был похоронен в церкви Всех Святых в Уолдроне, недалеко от Поссингворта.
Покровительство Хута художникам и коллекционирование произведений искусства
[ редактировать ]Хелен Хут была написана Джорджем Фредериком Уоттсом , вероятно, незадолго до ее замужества, «выглядящая как обычная девушка». [ 13 ] на картине (ранее находившейся в Эшмоловском музее в Оксфорде), которая сейчас исчезла, [ 14 ] и он снова нарисовал ее портрет в полный рост примерно в 1857 году, через два года после ее свадьбы, портрет, который «пользовался значительным статусом как часть знаменитой коллекции современного искусства, включающей работы Уоттса и Уистлера, которую сформировали натурщица и ее муж. после их свадьбы в 1855 году». [ 15 ] И Луи, и Хелен Хут были изображены на недавно обнаруженных мраморных портретных бюстах ведущего скульптора викторианской эпохи Александра Манро , который имел тесные связи с художниками Братства прерафаэлитов, включая Данте Габриэля Россетти (1828–82). Эти важные бюсты, оба с отличительной монограммой Манро, были выставлены в Королевской академии в 1860 году, хотя к 2009 году они были зарегистрированы как неотслеживаемые. [ 16 ] Бюсты очень тонко моделированы и вырезаны. Лицо юной Елены красиво, но не идеализировано. Скульптор украсила свои детализированные волосы цветами апельсина, что традиционно является для невест символом их надежды на плодовитость, поскольку апельсиновое дерево плодовито. а белый цветок является символом невинности и целомудрия. Хелен Хут также была написана Уоттсом в виде портрета с головой и плечами в начале 1860-х годов. Важность Хутов в портретном творчестве Уоттса нельзя недооценивать. Помимо четырех других женщин, Уоттс нарисовал больше портретов Хелен, чем кто-либо другой – всего четыре – что, как заметил Брайант, «проливает свет на взаимодействие между натурщиком и портретистом». [ 15 ] Следующую Хелен Хут была написана Уистлером на картине под названием «Аранжировка в черном», № 1. 2: портрет миссис Луис Хут , за который Хут заплатил 600 гиней. [ 17 ] Портрет, написанный в 1872-1872 годах, примерно через 13 лет после того, как был смоделирован бюст Манро, отражает восхищение Уистлера Веласкесом, признательность, которую разделял Хут. Впервые он был показан публично на выставке мистера Уистлера во Фламандской галерее, Пэлл-Мэлл, Лондон, 1874 год.
Помимо портрета миссис Хут, сделанного Уистлером, семье Хутов принадлежали и другие работы Уистлера, в том числе картины «Симфония в белом», № 3 (Институт изящных искусств Барбера, Бирмингемский университет); и «Вариации в розовом и сером: Челси» (Галерея искусств Фрира, Вашингтон, США), за последнюю картину Хут заплатил 250 гиней; и венецианские акварели «Мост»; телесного и коричневого цвета (Коллекция Баррелла, Музеи Глазго); «Шторм – закат» (Художественный музей Фогга, Гарвардский университет); и рыбацкая лодка (Художественный музей Цинциннати). [ 18 ] Им также принадлежали другие картины Уоттса, в том числе «Дафна » (ненаследованная), «Галатея» , «Сэр Галахад» (продана на аукционе Christie's, Лондон, 19 февраля 2003 года, лот 34) и «Уна и рыцарь Красного Креста» (выставлена в Королевской академии 1869 года, «Леди Левер»). Художественная галерея, Порт-Санлайт). [ 19 ]
В феврале 1867 года Уистлер стал членом Берлингтонского клуба изящных искусств, клуба художников и ценителей, основанного примерно в июне 1866 года, учреждения, членом которого также был Хут. Действительно, он работал в комитете Клуба. Уистлер был исключен на общем собрании клуба 13 декабря 1867 года после драки со своим зятем Фрэнсисом Сеймуром Хейденом в парижском кафе из-за плохого обращения последнего с одним из друзей Уистлера. Хейден также был членом Клуба и после драки выступал за исключение Уистлера из клуба, обратив его внимание на несколько предполагаемых предыдущих случаев нападения с участием Уистлера. Уистлер отказался добровольно уйти в отставку и настоял на официальном рассмотрении этого вопроса. После многочисленных отчетов и интервью с соответствующими сторонами, включая Хута, Уистлер был исключен на специальном заседании Клуба 13 декабря. Хут, решительный сторонник Уистлера, симпатизировал его позиции. [ 20 ] и после изгнания явно заказал или купил ряд важных работ Уистлера.
Продажи из своих коллекций
[ редактировать ]20 мая 1905 года, через три месяца после смерти Хута, значительная часть его коллекции картин восемнадцатого и девятнадцатого веков была продана на аукционе Christie's. [ 21 ] В продажу не вошли работы Уистлера, хотя некоторые из них уже были проданы, но было включено большое количество работ Уоттса, но не его портрет миссис Хут. Ее портрет работы Уистлера находится в коллекции виконта Каудрея и, по-видимому, был продан Уитману Пирсону, 1-му виконту Каудрею, в 1923 году (за год до смерти вдовы Хута) Эдвардом Хутом, племянником Хута. В этом отношении завещание Хута поучительно. У Луи и Хелен Хут не было детей. Хут оставил 100 000 фунтов стерлингов своим партнерам по фирме «Фредерик Хут и Ко», в которую входили два племянника (одним из них был Эдвард Хут) и один внучатый племянник ( Фредерик Хут Джексон ). [ 22 ] хотя вдова Луи, Хелен, пожизненно получала доход от этой суммы; она также получила 4000 фунтов стерлингов и лондонский дом в Мейфэр, а также некоторые другие личные вещи в Поссингворте и Мейфэр. Хут завещал ей пожизненный интерес к семейным портретам (в Поссингворте и Мейфэре), а также к мебели и картинам в доме в Мейфэре; после ее смерти семейные портреты должны были стать собственностью его племянника Эдварда Хута. Учитывая ее жизненный интерес к семейным портретам, Хелен Хау, должно быть, договорилась с племянником ее покойного мужа Эдвардом, конечным бенефициаром семейных портретов, что он может продать ее портрет работы Уистлера виконту Каудрею за год до смерти Хелен. Эдварду также пришлось бы дать согласие на частную продажу Хелен сэру Хью Лейну одного из ее портретов работы Джорджа Уоттса, который передал его Дублинской городской галерее в 1908 году. Смерть Хелен привела к «прекращению жизненного интереса» и к произведениям искусства. оставшиеся у нее были проданы в апреле 1925 года. [ 23 ]
Предметы из коллекции Хута, проданные на аукционе Christie's в Лондоне, включали акварели Гейнсборо и Тернера, а также картины Хогарта, Гейнсборо, Рейнольдса, Стаббса, Констебла, Джорджа Морланда, Джона Крома, Уильяма Этти и Джеймса Уорда и многих других художников английской школы. а также картины Коро (3) и Фантен-Латура (3) французской школы, а также картины Ван Дейка и Тициана. Хотя ряд атрибуций, приведенных в каталоге продаж, с течением времени были переоценены историками искусства, так что некоторые работы, переданные мастерам, теперь рассматриваются только как копии, и не обязательно мастерской мастера, тем не менее, они имеют большое значение. За многие картины были уплачены цены, и продажа, состоящая в общей сложности из 145 лотов, собрала значительную на тот момент сумму, превышающую 50 000 фунтов стерлингов. [ 24 ] Важным портретом в коллекции, авторство которого выдержало испытание временем, был лот 98 работы Томаса Гейнсборо РА «Портрет мистера Вестриса, знаменитого танцора, в бледно-голубом пальто, с белым жилетом и чулком, напудренные волосы». . Овал, 28½ на 23 дюйма. Выставлен в галерее Гросвенор, 1885 год. Он был продан Ашеру Вертхаймеру за 4550 гиней. Впоследствии Вертхаймер с гордостью объявил о приобретении картины, и в июле 1905 года она была воспроизведена на фронтисписе журнала Burlington Magazine . [ 25 ] Портрет, представленный в каталоге аукциона Christie's, представлял собой знаменитый портрет итальянского танцора Гаэтана Аполлины Бальтазара Вестриса, написанный Гейнсборо в 1781 году (частная коллекция), в отличие от его сына Мари Жана Огюстена Вестрис, также известного танцора, чей портрет, гр. 1781 (Тейт Британия) также была написана Гейнсборо. [ 26 ]
Несмотря на богатство коллекции Хута и коллекции его старшего брата Чарльза, которая по количеству содержащихся в ней изображений, пожалуй, превосходила коллекцию Хута, [ 27 ] «имена Чарльза и Хута в последнее время стали ассоциироваться с торговлей произведениями искусства». [ 28 ] Было высказано предположение, что некоторые из картин Чарльза, сделанные Джоном Кромом, были копиями других рук и куплены как таковые, но он и его брат Луи выдавали их за оригиналы. [ 29 ] И хотя художник В.П. Фрит Р.А. считал Чарльза щедрым и умным покровителем, Эван Р. Файерстоун считал Хута дилером. [ 30 ] Хотя это правда, что Хут при жизни избавлялся от предметов из своей коллекции, включая несколько работ, принадлежавших ему Уистлеру, [ 31 ] этот фактор сам по себе не оправдывает его отнесение к категории дилера, а не коллекционера или знатока. Помимо обсуждения его роли в покупке и продаже ряда работ (менее десяти), приписываемых Джону Кроуму, было проведено недостаточное изучение и анализ его покупки и продажи произведений искусства, чтобы можно было прийти к однозначным выводам. Тем не менее, маловероятно, чтобы человек, рожденный и унаследовавший значительное богатство, который продолжал получать значительную финансовую прибыль от своей доли в банке «Хут и Ко», партнером которого он был до своей смерти (хотя и не принимал активного участия в его управлении), , [ 32 ] возникла бы необходимость поиска альтернативных источников вознаграждения. Также кажется маловероятным, если не невозможным, что Хут, член ведущей банковской семьи и партнерства, сознательно прибегнул бы к жестоким действиям, подобным предполагаемым в отношении картин Джона Кроума – практике, которая, если бы ее раскрыли, разрушила бы его репутацию. и нанес серьезный ущерб его семье и банку.
Оценка и влияние
[ редактировать ]Барбара Брайант недавно выразила более благосклонное мнение о Хуте, который «известен своим вкусом и коллекционированием», и продолжила: «Хелен и Луи Хут сформировали необычайную коллекцию современной живописи и декоративного искусства. Вкусы Хута обратились к эстетическим интересам его друга [Данте Габриэля] Россетти, с которым он соперничал за выбор сине-белого фарфора в 1860-х годах. Примерно в это же время Уоттс снова нарисовал Хелен в работе, которая выдает все более эстетический вкус Хутов, поскольку фигура окрашена в бледно-беловато-серый цвет, граничащий с синим, цветовая гамма, столь же очевидная в первой картине, которую они купили у Уистлера в 1865 году, « Симфония в белом, № 3». [ 33 ]
Что касается фарфора, «именно Россетти познакомил [Хута] с красотой фарфора «старого Нанкина», и Луи продолжал коллекционировать его на протяжении всей своей жизни». [ 34 ] Хуту принадлежало то, что когда-то считалось одним из самых важных образцов старых китайских сине-белых картин, ваза с цветками чернослива , называемая имбирной банкой, которая была продана на аукционе Christie's, когда коллекция Хута ушла с молотка. , не менее чем за 6195 фунтов стерлингов, огромную сумму по тем временам. [ 35 ] Эта ваза овальной (или яйцевидной) формы (лот 31 на распродаже 1905 года) имеет высоту 10¼ дюймов. Он украшен ветвями белых цветов чернослива на синем фоне, который выглядит как мрамор. Это пример белого на синем, а не синего на белом. 3 августа 1866 года Россетти отправился посмотреть знаменитую «имбирную банку» Хута. [ 36 ] Последний раз ваза была представлена на аукционе Christie's в Лондоне 7 апреля 1997 года, где она была продана за 24 000 фунтов стерлингов (показатель того, как упали цены).
В отношении Хута также можно с полным основанием утверждать, что он оказал большое влияние на деятельность одного из величайших коллекционеров и ценителей поздней викторианской эпохи и эдвардианских лет Джорджа Солтинга (1835–1909), также члена Берлингтонского общества изобразительных искусств. Клуб искусств, и после его смерти газета «Таймс» назвала его «величайшим английским коллекционером произведений искусства своего времени, а возможно, и любого возраста». [ 37 ] Солтинг, родившийся в Австралии в семье датчан, известен тем, что оставил британской нации свою огромную коллекцию произведений искусства, большая часть которой уже была передана в долгосрочную аренду Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта). ) и Национальной галереи, и это завещание в конечном итоге означало, что «более 2500 предметов были отправлены в Музей Виктории и Альберта (V&A), 153 гравюры и 291 рисунок были отобраны для Британского музея, а 192 картины [многие из них написаны голландскими старыми мастерами] и мастера итальянского Возрождения] были выбраны для Национальной галереи. Диапазон, а также количество и качество работ по-прежнему поражают. Среди них такие знаковые шедевры, как миниатюра Николаса Хиллиарда « Молодой человек среди роз» Вермеера в Музее Виктории и Альберта и «Молодая женщина, сидящая у девственницы» в Национальной галерее. Они простираются от акварелей Тернера до византийской слоновой кости и включают, среди прочего, восточный фарфор, итальянскую керамику эпохи Возрождения, японские нэцкэ, лиможские эмали, ювелирные изделия, изделия из железа, текстиль, бронзу, мебель, иллюминированные рукописи, гравюры, гравюры, рисунки и картины старинных мастеров. и современные мастера». [ 38 ]
В статье в журнале «Знаток» в 1910 году, через год после смерти Солтинга, У. Робертс прокомментировал: «Г-н Солтинг, как известно, был учеником покойного г-на Луи Хута в вопросах коллекционирования произведений искусства, и он мог бы не было более компетентного наставника. Господин Хут по большей части сформировал свою великолепную коллекцию, рассредоточенную за последние годы, еще до того, как ученик всерьез занялся поиском предметов искусства». [ 39 ] Другой комментатор отметил, что после смерти отца и получения наследства Солтинг начал свою «карьеру» коллекционера произведений искусства «с целеустремленной решимостью» и «воодушевленный в своих занятиях советами своего друга Луи Хута». . [ 40 ]
Патрисия Рубин записала, что «щедрые намерения Солтинга были известны его друзьям и… повлияли на его коллекционирование». [ 41 ] и что «обладая «эклектичным умом и чутким взглядом», Солтинг с самого начала был «космополитом» в своих приобретениях. Вдохновленный и руководимый своим другом Луи Хутом, он вскоре стал покупать восточную керамику отличного качества и в больших количествах». [ 42 ] В коллекции керамики Салтинга чувствуется влияние Хута, который «познакомил его с красотой этого вида искусства». [ 43 ] – имел решающее значение, как отмечают некоторые авторы. По своему завещанию от 14 октября 1889 года Солтинг также передал различные денежные наследства, в том числе 2000 фунтов стерлингов Хуту, «которому, как заявил Рубин, «приписывается руководство ранним сбором средств Солтинга». [ 44 ] Смерть Хута в 1905 году привела бы к прекращению действия наследства, но Салтинг, очевидно, не предпринял никаких шагов ни тогда, ни в оставшиеся четыре года своей жизни, чтобы переписать завещание или добавить к нему дополнение.
Коллекция старинного фарфора Хута была первоклассной. По любым параметрам его коллекция британских картин, не говоря уже о картинах других школ, была высокого качества, а покровительство Хута современным британским или британским художникам, в том числе Уоттсу и Уистлеру, было значительным. Неясно, сколько из этих картин, особенно XVIII и начала XIX веков, было приобретено Хутом до его женитьбы в 1855 году. [ 45 ] но ясно, что развитие коллекции с середины 1850-х годов распространилось и на работу одного из ведущих скульпторов того времени, Александра Манро .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Валери Чидсон, Луи Хут 1821–1905: Сквайр Поссингворта , Игроки сообщества Уолдрона, 2007 (далее Чидсон), с. 5.
- ^ Jump up to: а б К. Джонс, «Хут, (Джон) Фредерик Эндрю [ранее (Иоганн) Фридрих Андреас] (1774–1864)», Оксфордский национальный биографический словарь , том. 38 (далее ДНБ), стр. 42–4, на с. 43.
- ^ См., например, «Посещение частных галерей британской школы: картины Часа». Фредк. Хут, эсквайр, Аппер-Харли-стрит», The Art Journal , 1857, стр. 90–91 (далее Art Journal); и У. Робертс, Мемориалы Christie's: отчет о продажах произведений искусства за 1766–1896 гг ., 2 тома, Лондон, 1897, II, стр. 262–64.
- ^ PR Quarrie, «Хут, Генри (1815–1878)», DNB, стр. 44–5. Луи Хут также купил редкие книги и продал своему брату экземпляр «Cronica del Cid» 1512 года, изданный в Бургосе : Quarrie, p. 44. Собственная библиотека Луи Хута была продана на аукционе Кристис 24 и 25 мая 1905 года. Она включала 371 лот, включая множество первых изданий Смоллетта, Стерна, Филдинга и Хэзлитта.
- ^ Юсеф Кассис. Городские банкиры, 1890–1941 гг.
- ^ Чидсон, стр. 12–13.
- ^ См. С. Рассел, Р. Паркер и В. Чидсон, Уолдрон: Портрет деревни Сассекса , включая фотографии из коллекции Барри К. Рассела, Tartarus Press, Хорам, Сассекс, 2000 (далее Уолдрон), стр. 49; и Чидсон, стр. 14–18. Дом, ныне называемый монастырем Святого Креста, принадлежит и управляется современным орденом монахинь, Сестрами Благодати и Сострадания, основанным для ухода за пожилыми людьми, и служит приютом для примерно сорока пожилых пациентов, а также центр временного ухода.
- ^ Чидсон, стр. 24–6.
- ^ Эндрю Мюррей, Дом с холма: биография Фредерика Хута, «Наполеон города» , Лондон, 1970 (далее Мюррей), стр. 143, 147.
- ^ Мюррей, стр. 207–8.
- ^ Мюррей, с. 120.
- ↑ О смерти Хута и краткий обзор его жизни и деятельности в качестве коллекционера были опубликованы в разделе «Некролог» газеты «Таймс» от 15 февраля 1905 г., стр. 11.
- ^ Барбара Брайант, Портреты Г. Ф. Уоттса: слава и красота в викторианском обществе , Национальная портретная галерея, Ex. Кэт, Лондон, 2004 г. (далее Брайант), с. 101.
- ↑ Портрет был подарен в 1941 году Эшмоловскому музею в Оксфорде вторым мужем г-жи Хут, Арчибальдом Барвеллом Хау (1860–1947), ученым-классиком и научным сотрудником Эксетер-колледжа в Оксфорде. Как поступил один из друзей Хута и исполнитель его воли. Г-жа Хут вышла за него замуж в 1907 году, через два года после смерти Хута, когда ей было 70, а ему всего 47. См. «Некролог», «Мистер Хут». А.Б. Хау», «Таймс» , 3 марта 1947 г., стр. 6.
- ^ Jump up to: а б Брайант, с. 101.
- ^ Ингрид Роско, Эмма Харди и М.Г. Салливан (ред.), Биографический словарь скульпторов Великобритании 1660–1851 гг. , Нью-Хейвен и Лондон, 2009 г. (далее «Словарь»), стр. 865, № 60 и 62.
- ^ Письмо Уистлера Хуту, 31 января 1873 г., Университет Глазго, специальные коллекции, MS Whistler H339. К портрету сохранились два рисунка мелом и пастелью, сделанные Уистлером: А. М. Янг, Маргарет Ф. Макдональд, Р. Спенсер и Х. Майлз, «Картины Джеймса Макнила Уистлера» , Нью-Хейвен и Лондон, 1980 (далее «Картины Уистлера»), стр. . 75-6, кат. нет. 125, пл. 78; и Маргарет Ф. Макдональд, Джеймс Макнил Уистлер. Рисунки, пастель и акварель. Каталог Резонне , Нью-Хейвен и Лондон, 1995 г. (далее «Рисунки Уистлера»), стр. 165–8, №№. 454 и 455. А.Б. Хау также подарил Эшмоловскому музею в 1941 году один из рисунков Уистлера к портрету миссис Хут: Whistler Drawings, no. 455.
- ^ Картины Уистлера, стр. 34–5, 64–5, кат. нет. 61, 105 и рисунки Уистлера, 759, 808, 819 соответственно; и Университет Глазго, специальные коллекции, MS Whistler H338-9.
- ↑ Эти картины были лотами с 77 по 80 на аукционе Christie's из коллекции картин и рисунков Луи Хута , 20 мая 1905 года.
- ^ Письма между Уистлером и Хутом, Университет Глазго, Специальные коллекции, MS Whistler B225, H333 -6.
- ↑ Важная коллекция гравюр Хута, многие из которых представляют собой первые состояния или пробы художника, была продана на аукционе Christie's 24 мая 1905 года.
- ^ Фредерик Хут Джексон переехал в Поссингворт-парк после смерти Хута и жил там со своей семьей до своей смерти в 1921 году: Чидсон, с. 32. Фредерик был директором Банка Англии, а также старшим партнером компании Frederick Huth and Co., шерифом Лондона и президентом Института банкиров. Его жена была изображена на восхитительном портрете в полный рост в 1907 году Джоном Сингером Сарджентом.
- ↑ Ее продажа (конец дома 20 Norham Gardens, Оксфорд), Christie's, Лондон, 24 апреля 1925 года.
- ↑ Одним из таких лотов, оценка которого с тех пор была пересмотрена, является портрет Дэвида Гаррика в роли Кайтли в пьесе Бена Джонсона «Каждый мужчина в своем юморе». Картина, находившаяся в коллекции лорда Холланда, а позже и его родственника генерала К.Р. Фокса, была выставлена на Выставке художественных сокровищ в Манчестере в 1857 году. Оригинальная версия находится в Королевской коллекции, а копия в частной коллекции. передан Дэвидом Мэннингсом в студию Рейнольдса, тогда как картина, принадлежащая Хуту, которая сейчас находится в Национальной портретной галерее в Лондоне, считается более поздней копией: Д. Мэннингс, сэр Джошуа Рейнольдс: полный каталог его картин , Нью-Хейвен и Лондон. , 2000, 2 тома (предметные картины каталогизированы М. Постлом) (далее Мэннингс), I, с. 211, нет. 704а.
- ^ Журнал Burlington , Vol. II, нет. ХXVII. Портрет когда-то находился в коллекции сэра Роберта Пиля: Эллис Уотерхаус, «Предварительный контрольный список портретов Томаса Гейнсборо», Walpole Society , vol. 33 [1953], с. 109.
- ^ См. М. Постл, «Потерянный портрет Огюста Вестриса Томаса Гейнсборо», The British Art Journal , Vol. IV, нет. 1, весна 2003 г., стр. 64–68.
- ↑ В коллекцию Чарльза входили «Стратфордская мельница Дэвида Уилки » Джона Констебла (1820; Национальная галерея, Лондон) и «Мальчик на побегушках» (продана на аукционе Christie's 10 ноября 1995 года, лот 34).
- ^ Дайан С. Маклауд, Искусство и викторианский средний класс: деньги и формирование культурной идентичности , Кембридж, 1996 (далее «Маклеод»), стр. 80, н. 83.
- ^ Д. Клиффорд и Т. Клиффорд, Джон Кром , Лондон, 1968, стр. 274–9.
- ^ WP Фрит, Моя автобиография и воспоминания , Лондон, 1887-8, 3 тома, I, с. 196, относительно картины, которую он выставил в Королевской академии в 1849 году; Эван Р. Файерстоун, «Джон Линнелл и торговцы картинами», «Знаток» , том. 182 [1973], стр. 124–31, на с. 129, оба цитируются Маклеодом, с. 433.
- ^ Симфония в белом, № 3 , приобретена ок. 1865 г., продано весной 1899 г., и «Вариации в розовом и сером», Челси , приобретено в 1873 г., продано в 1899 г. («Картины Уистлера», стр. 34, 64–5, каталожные номера 61, 105); и «Буря – Закат» , принадлежавшая Хуту, но проданная им перед смертью (рисунки Уистлера, стр. 304, № 808).
- ↑ См. примечание по этому поводу в пункте 3 завещания Хута от 18 ноября 1903 г. и см. перепись 1901 г., в которой он описывается как «иностранный банкир».
- ^ Брайант, стр. 29, 101. Что касается коллекции фарфора Хута и его связи с Россетти, см. GC Williamson, Murray Marks and His Friends , London and New York, 1919 (далее Williamson), стр. 34–5 и 54. -6.
- ^ Чидсон, с. 23.
- ^ Christie's, Коллекция восточного фарфора, предметов искусства и декоративной мебели Луи Хута , 17–19 и 22–23 мая 1905 года, включает около 681 лота, из которых более четырехсот составляют фарфор.
- ^ Уильямсон, стр. 55–6.
- ^ Цитируется в Патриции Рубин, «Протест»: грабители, дарители и Национальная галерея в Лондоне, 1909», «Журнал истории коллекций» , [(2012), стр. 1–28] (далее Рубин), стр. 1.
- ^ Рубин, с. 2. Рубин также отметил, с. 8, что «что касается «современных» мастеров, [Салтинг] собрал впечатляющую и довольно дорогостоящую группу пейзажей барбизонской школы, фактически создав в то время фонды [Национальной] галереи во Франции девятнадцатого века».
- ^ У. Робертс, «Коллекция Солтинга, часть 1 - изображения», Знаток , 26 (январь – апрель 1910 г.), стр. 203–15, стр. 203–4.
- ^ С. Коппель, « Ориентиры в коллекционировании печатных изданий». Знатоки и дарители Британского музея с 1753 года , изд. А. Гриффитс, бывш. кот. Британский музей, Лондон, 1996, стр. 189–203 (далее Коппель), стр. 190; см. также Ч. Рид, «Салтинг, Джордж (1835–1909)», Национальный биографический словарь, 2-е приложение , Лондон, 1912, том. 3, стр. 254–6, стр. 255 (далее – Читать).
- ^ Рубин, с. 1.
- ^ Рубин, с. 4.
- ^ Н. Пенни, Каталоги Национальной галереи. Итальянские картины шестнадцатого века: Том 1: Картины из Бергамо, Брешии и Кремоны , Лондон, 2004 (далее «Пенни»), с. 387.
- ^ Рубин, с. 17, н. 1.
- ^ Чидсон, с. 19, говорится. «Луи уже был значительным коллекционером картин до того, как Хелен вошла в его жизнь».