Дуглас Страчан
Дуглас Страчан | |
---|---|
![]() Восточное окно аббатства Пейсли, автор Страчан. | |
Рожденный | Роберт Дуглас Страчан 26 мая 1875 г. Абердин , Шотландия |
Умер | 20 ноября 1950 г. | ( 75 лет
Национальность | Британский |
Образование | Школа искусств Грея Королевская шотландская академия |
Известный | Витражи, живопись, фрески |
Заметная работа | Окна Шотландского национального военного мемориала , Дворца мира окна |
Движение | Движение искусств и ремесел |
Супруг | Элси Изабель Кромар |
Дуглас Страчан (26 мая 1875, Абердин , Шотландия — 20 ноября 1950) считается самым выдающимся шотландским дизайнером витражей 20 века. Он наиболее известен своими окнами во Дворце мира в Гааге в Эдинбурге , Нидерланды, в Шотландском национальном военном мемориале , а также в соборах и церквях по всему Соединенному Королевству. Он также известен своими картинами, фресками и иллюстрациями.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Страчан родился в Абердине в 1875 году. [1] Он изучал искусство в Школе искусств Грея в Абердине с 1893 по 1894 год, одновременно работая учеником в Aberdeen Free Press литографом. [2] Позже он изучал искусство в Школе жизни Королевской шотландской академии в Эдинбурге с 1894 по 1895 год. [2]
Карьера
[ редактировать ]
С 1895 по 1897 год Страчан работал в Манчестере в черно-белым художником нескольких газетах и политическим карикатуристом в Manchester Evening Chronicle . Страчан научился работать с витражами в 1898–1899 годах, находясь в Манчестере, вероятно, обучаясь у Уолтера Уильямса из фирмы Williams Brothers & Co., Честер, Манчестер и Лондон. [2] Страчан вернулся в Абердин после 1897 года и работал художником-фрескулистом и портретистом. [1]
В 1899 году Страчан путешествовал по Франции и Италии. Он изучал искусство средневековой и ренессансной Италии, а также современных французских художников. В мемуарах, написанных дочерью Страчана, она заявила, что Страчан был «очарован средневековыми окнами Шартра , вдохновленными прежде всего их яркой монументальностью, а не конкретными деталями стиля и техники». Европейское турне Страчана оказало большое влияние на его будущую работу художника-витражиста. [2]
Два окна, которые Страчан завершил в 1900 году после своего возвращения из Европы, демонстрируют влияние искусства, которое он изучал во время своего тура, а также его растущий интерес к витражам движения «Искусство и ремесла» . Иисус благословляет детей (1900 г.), Южная церковь, собор Св. Марка, Абердин и Христос во славе и евангелисты (901 г.), Епископальная церковь Св. Иакова, Абердин, оба представляют собой образы и драгоценные тона окон современного искусства и ремесел . [2] [3]
К 1909 году Страчан создал ряд витражей. Его наняли главой секции ремесел Эдинбургского колледжа искусств . Он руководил отделением прикладного искусства училища, включавшим занятия по витражу . Страчан и его брат Александр, нанятый техническим инструктором по витражам, открыли студию-мастерскую витражей в Эдинбурге. Дополнительный стресс от работы над собственными заказами по витражам во время преподавания и работы в качестве заведующего отделом заставил Стрэчана уйти в отставку со своей должности в школе в 1911 году. С 1911 года и до выхода на пенсию в 1940-х годах Страчан работал в основном над заказами по витражам. [2]
Примерно в 1928 году он купил Питтендрейх-хаус, недалеко от Лассуэйда , в нескольких милях к югу от Эдинбурга. Дом был спроектирован Дэвидом Брайсом в 1857 году для сэра Джорджа Диса . [4]
К 1929 году Страчан завоевал международное признание за свои работы, в том числе за четыре окна 1911–1913 годов во Дворце мира в Гааге , Нидерланды. Он также укрепил свою международную репутацию влиятельного художника-витражиста своими военными мемориальными окнами для Шотландского национального военного мемориала в Эдинбургском замке . [1]
Наследие
[ редактировать ]
В «Журнале витражей» историк и автор витражей Питер Кормак предположил, что «вероятно, не существует британского художника по витражам, который мог бы сравниться со Стрэчаном в способности рисовать свинцом». [5] Страчан, современник Гарри Кларка (1889–1931) в Ирландии и Кристофера Уолла в Англии, считается одним из трех самых важных художников-витражистов, работавших в Великобритании и Ирландии в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. . [6]
Частная жизнь
[ редактировать ]Страчан умер в доме Питтендрейха в Лассуэйде , Мидлотиан , и похоронен в центральной части пристройки 20-го века к Динскому кладбищу в Эдинбурге.
Работает
[ редактировать ]

Хотя Страчан интересовался футуризмом , кубизмом и вортицизмом , его работы мало влияют на это. Страчан часто компоновал свои окна из областей чистого цвета, которые затем выделялись областями серебристо-белого цвета. Его крупнейшим заказом было проектирование окон для Шотландского национального военного мемориала в Эдинбургском замке в конце 1920-х годов. [7]
Работы Страчана также можно увидеть по адресу:
- Церковь Святого Эйдана , Бамбург , Нортумберленд
- Объединенная реформатская церковь Святого Андрея (включая окно военного мемориала - «Жертвоприношение»), Хэмпстед , Лондон
- Всех Святых, Джесус Лейн , Кембридж
- Церковь Всех Святых, Сент-Эндрюс
- Дворец мира в Гааге , Нидерланды
- Приходская церковь Хамби , Восточный Лотиан
- Часовня Королевского колледжа, Абердин
- Благородный колледж Абердинского университета
- Собор Святого Махара , Абердин
- Приходская церковь Нью-Мачар , Ньюмачар, Абердиншир
- Церковь Святого Лаврентия, Ист-Рунтон , Северный Йоркшир (мемориальное окно Гертруде Белл
- Старая приходская церковь Фрейзербурга (1906 г.)
- Восточное окно (Святой Андрей) в часовне Чертополоха, собор Святого Джайлза (1909–11)
- Собор Святого Магнуса , Киркуолл , Оркнейские острова (1912 г.)
- Старая приходская церковь Нэрна, Нэрн
- «Давид помазан Самуилом», Дирлтон Кирк (1916)
- Часовня Святой Маргариты , Эдинбургский замок (1922 г.)
- Бедруле (1922 г.) Церковь
- «Христос, идущий по воде», собор Святого Джайлса (1922 г.)
- Собор Святого Джайлса , святые окна (1932–35)
- Вестминстерский колледж, Кембридж
- Приходская церковь Ботвелла , Южный Ланаркшир, окно Гилкрист, в честь Мэрион Гилкрист
- Церковь Святой Маргариты , Вест-Хотли , Сассекс
- Церковь Святого Фомы , Уинчелси , Восточный Суссекс
- Святой Михаил и все ангелы, Уотерфорд, Хартфордшир
- аббатства Пейсли (его самая большая работа) Главное восточное окно
- Сент-Джонс Кирк , Перт , Шотландия
- Университета Глазго Часовня
- Церковь Святого Павла Финнарта в Гриноке, Шотландия PA16 7UR
- Университет Глазго Бьют Холл
- Килбрандон и Килчаттан Кирк, Аргайл
- Святая Мария Ангелов , Брауншилл , Глостершир.
- Епископальная церковь Святого Андрея, Келсо, Шотландские границы
- Церковь Святого Освальда, Хотэм , Восточный Йоркшир (в которой 6 окон работы Страчана)
- Церковь Всех Святых, Северная пещера , Восточный Йоркшир
- Мемориальная часовня Кэтрин Грэм расположена в доме доктора Грэма в Калимпонге , Западная Бенгалия , Индия . Содержит шесть окон работы художника.
- Сент-Мэри, Кемсинг, Кент
- Мемориальное окно Джону Крукшенку в Музее Виктории и Альберта, Данди (ранее в колледже Маришаль , Абердин) .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Хейнс, Ник. «Духовное предприятие. Витражи Дугласа Страчана в Мемориальной часовне Университета Глазго» . BuildingConservation.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кормак, Питер (2015). Витражи для декоративно-прикладного искусства . Центр Пола Меллона. ISBN 978-0300209709 .
- ^ «Витражи» . Церковь Святого Марка Абердин . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Здания Шотландии: Лотиан Колина Маквильяма
- ^ «Дуглас Страчан: Окно военного мемориала» . Искусство и христианство.org . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Макдональд, Джульетта (2003). Аспекты идентичности в творчестве Дугласа Страчана (1875–1950) (PDF) (доктор философии). Университет Сент-Эндрюс.
- ^ Рассел, Артур Колин (1973). Витражи Дугласа Страчана . Форфар.