Уильям Уэйлс

Уильям Уэйлс (1808–1881) был владельцем одной из крупнейших и наиболее плодовитых мастерских витражей в Англии .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уэйлс родился и вырос в Ньюкасле-он-Тайн , английском центре отечественного производства стекла и бутылок. Его первый бизнес был бакалейщиком и торговцем чаем. [1] Однако его художественный талант и практические навыки побудили его построить небольшую печь на заднем дворе своего помещения. Он изготавливал и обжигал небольшие декоративные эмали , которые продавались в его магазине.
В 1830 году он отправился в Германию, чтобы изучать дизайн и производство витражей под руководством Майера из Мюнхена . В 1838 году он открыл собственную студию витражей по проектированию и производству окон. [2] а в 1841 году предприятие начало производить собственное стекло.

В 1842 году архитектор Огастес Пугин обратился к Уэйлсу с просьбой изготовить для него окна. Работать с Пугином было неблагодарным занятием, поскольку Пугин переходил из одной мастерской в другую, пытаясь реализовать свои проекты с наименьшими затратами. Рабочие отношения продлились всего три года. [3]
Несмотря на это, Уэйлс сделал себе имя, устанавливая окна для местных церквей. По мере того как его предприятие процветало, он нанимал больше людей, пока их число не достигло 76, включая нескольких дизайнеров, которые впоследствии основали свои собственные фабрики. В их число входили Фрэнсис Уилсон Олифант Р.А. (1818–1859) и Джордж Джозеф Багули (1834–1915). Уильям Уэйлс был одним из двадцати пяти производителей витражей, представленных на выставке Хрустального дворца в 1851 году.
Уэйлс женился (Элизабет), и у них было несколько детей, в том числе сын Уильям Томас Уэйлс, который должен был присоединиться к своему отцу в бизнесе, как и его зять Томас Рэнкин Стрэнг. [2] в 1861 году, когда фирма стала называться Wailes and Strang.
В 1860 году Уэйлс купил поместье Солтуэлл в Гейтсхеде и приступил к его улучшению, построив себе декоративный особняк и озеленив территорию. К сожалению, он влез в долги и 16 лет спустя продал недвижимость корпорации Gateshead . Поместье стало общественным парком, известным как Солтвелл-парк , в который входит дом Солтвелл-Тауэрс . Однако Уэйлс продолжал проживать в своем доме до своей смерти в 1881 году. Уильям Томас Уэйлс продолжал производить витражи до 1910 года.
Художественное признание
[ редактировать ]рядом с окном, иллюстрирующим его работы Уэйлс был нарисован Джоном Олифантом . Картина висит в Художественной галерее Шипли в Гейтсхеде . [4]
Витраж
[ редактировать ]
Стиль
[ редактировать ]Хотя Уильям Уэйлс нанял несколько дизайнеров, продукцию его мастерской часто можно узнать по типу стекла и преобладающим цветовым сочетаниям. Стекло Уэйлса часто бывает немного бледнее и ярче, чем стекло многих английских мастерских того же времени, и больше похоже на стекло из Германии или Лиможа . Есть определенные характерные цветовые комбинации, которые неоднократно встречаются в одежде фигур в окнах Уэйлса: лиловый с ярко-красной линией, желтый с ярко-синей, красный с кислотно-зеленой линией. Многие окна Уэйлса содержат много розового стекла.
Хотя Уэйлс считался художником эпохи готического возрождения и умел заполнять окна богато украшенными лиственными узорами, которые больше напоминали ярко раскрашенные рукописи , чем старинное стекло, его фигуры были элегантно классическими и явно сдержанными. Фигуры в окнах Уэйлса общаются серией стереотипных жестов руками. Более того, детали лиц нанесены живописно, в отличие от почти каллиграфической манеры, с которой некоторые художники XIX века, такие как Джон Хардман, имитировали старинные окна. Живописная манера типична для Майера из Мюнхена , у которого обучался Уэйлс.
Глостерский собор
[ редактировать ]Хотя большая часть работ мастерской Уэйлса находится на севере Англии, другие заказы поступали из других мест. Самым значительным окном, застекленным фирмой, и одним из лучших заказов отрасли было остекление западного окна Глостерского собора , огромного окна 1430 года в перпендикулярном готическом стиле с девятью светильниками и четырьмя ярусами. Это окно дополняло на другом конце здания одно из самых больших древних окон в мире; восточное окно (размером с теннисный корт), к счастью, сохранило большую часть стекла XIV века, состоящего из множества ярусов фигур.
Западное окно Уэйлса в Глостере является колоссальным достижением, и не только из-за технических особенностей, связанных с остеклением такой обширной площади. Он не пытается имитировать стиль или содержание восточного окна. Содержание западного окна, как и многих других комиссий, вероятно, было оговорено комитетом. Поскольку окно было таким большим, в нем помещалось большое количество повествований и множество фигур.
Окно состоит из девяти вертикальных секций, называемых фонарями , которые разделены стойками на три части по три. Окно поднимается в три этапа: первый и третий примерно вдвое ниже среднего, а все увенчано множеством меньших вертикальных ажурных фонарей, которые Уэйлс, как и ожидалось, наполнил поющими ангелами, аккуратно расположившимися в одеждах фиолетового, ярко-красного и мышьяковистый зеленый.
Дизайн Уэйлса делит основную часть окна на четыре, а не на три этапа, каждый из которых содержит три сложные повествовательные сцены, которые успешно охватывают три источника света. Центральная часть, изображающая « Рождество Христово» и « Крещение Христа в Иордане» Иоанна Крестителя (одна под другой), представляет собой особенно удачную композицию, учитывая, что она содержит два значительных повествовательных эпизода, которые визуально гармонируют, но остаются отдельными сценами. Хотя каждая из двенадцати отдельных картин работает как единое целое, визуальная композиция всего окна умело организована так, чтобы представлять собой единое произведение искусства. Это было достигнуто благодаря умелому размещению 116 фигур и столь же умелому расположению цвета.
Церкви с витражами Уильяма Уэйлса
[ редактировать ]
Англия
[ редактировать ]- Церковь Святого Андрея, Брэдфилд , Беркшир
- Церковь Святой Марии , Тэтчем, Беркшир
- Церковь Святых Петра и Павла, Грейт-Миссенден , Бакингемшир
- Церковь Святой Елены Уиттон , Нортвич, Чешир
- Церковь Святой Марии Богородицы, Эмблсайд , Камбрия
- Церковь Всех Святых , Хантшем, Девон
- Церковь Святого Иоанна Богослова, Бертли , графство Дарем
- Церковь Святой Елены, Лоу Фелл , графство Дарем
- Церковь Святой Троицы , Сандерленд , графство Дарем
- Глостерский собор
- Церковь Св. Эдварда , Стоу-он-Уолд, Глостершир
- Церковь Святого Матьяша , Ричмонд, Большой Лондон
- Собор Святого Георгия , Саутварк, Большой Лондон
- Церковь Св. Марка, Сент-Джонс-Вуд , Большой Лондон
- Церковь Всех Святых, Херсли , Хэмпшир
- Церковь Святой Марии, Кингсклер , Хэмпшир
- Церковь Святого Георгия, Бененден , Кент
- Церковь Святой Марии, Чилхэм , Кент
- Церковь Святого Лаврентия, Уолтем , Кент
- Церковь Святого Петра, Кроствик , Норфолк
- Церковь Святого Эдмунда, Эмнет , Норфолк
- Церковь Святых Петра и Павла, Суаффхэм , Норфолк
- Хексемское аббатство , Хексхэм, Нортумберленд
- Церковь Святой Марии, Клипшем , Ратленд
- Сент-Джеймс Меньший, Фрадсвелл , Стаффордшир
- Церковь Святой Эдиты , Тамворт, Стаффордшир
- Церковь Святого Мартина , Доркинг, Суррей
- Церковь Святого Иоанна, Пиддингхо , Восточный Суссекс
- Чичестерский собор
- Церковь Святой Марии, Синглтон , Западный Суссекс
- Церковь Св. Ботольфа, Фарнборо , Уорикшир
- Церковь Святого Бонифация, Бончерч , остров Уайт
- Церковь Святого Джеймса, Девизес , Уилтшир
- Церковь Святой Анны , Каттерик, Северный Йоркшир
- Бридлингтонский монастырь , Бридлингтон, Восточный Йоркшир
- Церковь Святого Фомы , Терстонленд, Западный Йоркшир
- Церковь Святого Мартина, Фирбек, Южный Йоркшир
- Приорат Святых Петра и Павла Бринкберн , Бринкберн, Нортумберленд
- Ньюкаслский собор
- Церковь Святого Августина , Хедон, Восточный Йоркшир
В другом месте
[ редактировать ]- Собор островов , Милпорт, Эйршир, Шотландия
- Крайст-Черч Святого Лаврентия , Сидней, Австралия
- Афганская церковь , Мумбаи, Индия
- Первая пресвитерианская церковь , Филадельфия, США
См. также
[ редактировать ]Другие фирмы начала 19 века
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему Солтвелл-парк в Лоу-Фелл в Гейтсхеде уже давно стал «народным парком» » . Хроника в прямом эфире . 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Уэйлс. (1838-1914): Витражи в Уэльсе» .
- ↑ Пугин также поссорился с Томасом Виллементом и Уильямом Уоррингтоном.
- ^ Джон Олифант. «Портрет Уильяма Уэйлса» . Архивы и музеи Тайн-энд-Уира . Проверено 11 июня 2020 г.

- Пейнтон Коуэн, Путеводитель по витражам в Великобритании , 1985, Майкл Джозеф, ISBN 978-0-7181-2567-7
- Элизабет Моррис, Витражи и декоративное стекло , Doubleday, ISBN 978-0-86824-324-5
- Сара Браун, Витражи — иллюстрированная история , Bracken Books, ISBN 1-85891-157-5
- Саймон Дженкинс, «Тысяча лучших церквей Англии» , Аллен Лейн, издательство Penguin Press, ISBN 978-0-7139-9281-6
- Джон Харви, Английские соборы , Бэтсфорд, 1961, ISBN неизвестен.
- Клифф и Моника Робинсон, «Витражи Бакингемшира»
- Викторианский Вулвергемптон, город по своим зданиям , заархивировано в 2006 году.