Кристофер Уолл
Кристофер Уолл | |
---|---|
![]() Уолл в 1902 году | |
Рожденный | 1849 Тернинг , Нортгемптоншир , Англия |
Умер | 23 декабря 1924 г. |
Известный | витраж , преподавание |
Заметная работа | Работы Кристофера Уолла |
Движение | Искусство и ремесла |
Супруг | Флоренс Чаплин |
Кристофер Уитворт Уолл (1849 – 23 декабря 1924) был британским художником -витражистом , работавшим с 1880-х годов и вплоть до 20-го века. Он широко известен как лидер движения искусств и ремесел и ключевая фигура в современной истории витражей.
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Кристофер Уолл родился в приходском доме в Тернинге, Нортгемптоншир , где его отец, Уильям Уолл, был ректором. До подросткового возраста он получал домашнее образование вместе со своими братьями и сестрами. [ 1 ] В 1863 году его отправили в школу Россалл в Ланкашире. Мастером рисования там был Уильям Коултер из Королевской Хибернианской академии . Он покинул школу Россалла в 1865 году и в 1867 году поступил стажером в школу Королевской академии . 8 января 1868 года он был принят туда в качестве студента - профессиональный путь, выбранный вопреки желанию его родителей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Уолл переехал в Эдмонтон, чтобы жить со своей матерью после смерти отца в 1874 году. Он надеялся найти работу портретиста, но ему предложили мало заказов. [ 1 ] В 1874 году Уолл познакомился с дизайнером А.Х. Макмёрдо , основателем Century Guild , и через него с Селвином Имиджем , и внес свой вклад в публикацию Гильдии «Хобби Лошадь» . В 1875 и 1876 годах выставлялся в Королевской академии . В это время он получил покровительство ганноверской баронессы фон Бозелагер, которая дала ему средства на поездку в Италию, где он должен был пробыть почти три года, путешествуя по центральной и северной Италии, изучая архитектуру и живопись. В 1878 году в Лукке принял католичество . Перед отъездом в Италию он искал работу портретистом и ассистентом в студии других художников, но безуспешно. [ 2 ] [ 3 ]
Когда он вернулся в Лондон в 1879 году почти без гроша в кармане, он подружился с Росминианским Орденом Благотворительности в церкви Святой Этельдреды в Эли-Плейс , Холборн, и стал мирским членом этого Ордена. В церкви Святой Этельдреды он спроектировал боковые окна в верхней часовне, эти окна сделал У. Г. Сондерс. К 1882 году он должен был покинуть религиозную общину в Эли-Плейс, переехать на Уортон-стрит, 18 в Клеркенвелле и работать иллюстратором газет, романов и детских книг, а также помогать другим художникам и давать уроки рисования. В этот период он выполнял проекты для нескольких производителей витражей, включая John Hardman Trading Co. Ltd, а также James Powell and Sons . [ 2 ] [ 3 ]
Раннее движение искусств и ремесел
[ редактировать ]
Карьера Уолла как независимого дизайнера и производителя витражей началась в конце 1880-х годов. Это совпало с возникновением Движения искусств и ремесел через такие организации, как Гильдия работников искусств и Общество выставок искусств и ремесел . Уолл активно участвовал в этих двух организациях в течение тридцати лет и был влиятельным представителем витражей. [ 1 ] В 1912 году Уолл был избран на должность мастера Гильдии деятелей искусства. [ 5 ]
Действительно, через «Джеймса Пауэлла и сыновей» он должен был выставляться на выставках этого Общества в Новой галерее в 1888 и 1889 годах. [ 6 ] Архитекторы, с которыми ему предстояло работать в церкви Святой Троицы на Слоун-стрит, Джон Дандо Седдинг и Генри Уилсон. [ номер 1 ] также занимали видное место в Движении. [ 3 ] Именно Джон Дандо Седдинг должен был дать Уоллу его первый независимый заказ на восточное окно Леди Чапел церкви Святой Марии в Стэмфорде , Линкольншир , которое он завершил в 1891 году. [ 7 ]
Участие Уолла в ранней деятельности движения искусств и ремесел произошло вскоре после события, изменившего его жизнь, которое произошло в 1887 году. В том же году он превратил коровник в своем коттедже в Доркинге в мастерскую, где приступил к изучение всех процессов ремесла: резка, покраска, обжиг и глазурование, чтобы в будущем ни одна часть изготовления окон не находилась вне его контроля. Это был прямой протест против разделения труда, тогда почти повсеместно преобладавшего среди коммерческих производителей, которое Уолл и другие считали несовместимым с производством витражей как искусством , а не просто ремеслом. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Во время его пребывания в Доркинге Уоллу помогали Луи Дэвис и Реджинальд Холлуорд , оба из которых должны были сделать выдающуюся карьеру художника по витражам. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Художественный стиль Уолла включал использование изображений природы, широкого спектра цветов и текстур стекла, а также новых стеклянных материалов. Его применение белого стекла для окон было уникальным для того времени. Он был одним из первых художников-витражистов в области декоративно-прикладного искусства, которые использовали плиточное стекло в своих работах. Его работа считалась новаторской в использовании «раннеанглийского» стекла Прайора. Восточное окно, которое он создал для Стэмфорда Святой Марии, было первым большим витражом, содержащим новый материал. [ 1 ]
Витражные работы и преподавание
[ редактировать ]
В течение десяти лет после того, как Уоллы покинули Доркинг в 1896 году, у него не было собственного помещения для обжига и глазурования витражей, и в этот период он тесно сотрудничал с фирмой Лаундеса и Друри , и именно в их мастерских были изготовлены все его окна. изготовленный между 1897 и 1906 годами (либо в Парк-Уок в Челси, либо на Леттис-стрит). Компания Lowndes and Drury была основана в 1897 году художницей Мэри Лаундс . [ номер 2 ] и Друри с целью предоставить независимым дизайнерам-ремесленникам необходимые средства для выполнения их заказов на витражи. [ 3 ] [ 7 ]
поручила Уоллу спроектировать окна В разное время, особенно в 1880-х и 1890-х годах, компания «Джеймс Пауэлл и сыновья» . В этот период Уолл создавал витражи для церквей в Лондоне, по всей Англии и Уэльсу. (См. Список работ Кристофера Уолла .) [ 2 ] [ 7 ]
Центральная школа искусств и ремесел
[ редактировать ]
Центральная школа искусств и ремесел была основана Советом лондонского графства в 1896 году. Директора школы Джордж Фрэмптон и Уильям Летаби наняли Уолла в число одиннадцати учителей школы. Он обучал ремеслу витража. Студенты, посещавшие занятия Уолла, были самых разных возрастов, происхождения и уровня опыта. В течение первого учебного года Уолл вел занятия один, но к 1897 году он нанял Альфреда Друри, опытного стекольщика, чтобы он преподавал ремесла лепки и остекления. Метод обучения Уолла, который он назвал «методом Раскина», учил студентов сочетать пристальное наблюдение и детальное мастерство с более традиционными художественными навыками. Он поощрял студентов, давая им доводить до совершенства небольшие задания, прежде чем переходить к более масштабной и сложной работе. Уолл был одаренным собеседником и популярным учителем. [ 1 ]
Уолл ушел с должности преподавателя в 1905 году, но продолжал работать с классами витражей, выполняя неформальную руководящую роль. Его преемником в школе стал Карл Парсонс , бывший студент и ассистент студии, ярый последователь учения Уолла. [ 1 ]
Королевский колледж искусств
[ редактировать ]Уолл также преподавал в Королевском колледже искусств неофициально с 1897 года при содействии Альфреда Друри, занявшего формальную преподавательскую должность в школе в 1901 году. Во время пребывания Уолла в школе не было печи, и обжиг студенческого стекла Картина была сделана в студии Лаундеса и Друри . Уолль преподавал в школе до 1909 года. [ 1 ]

Витраж ручной работы
[ редактировать ]Для Уолла работа художника по витражам и преподавателя была призванием. Когда Уолл работал преподавателем в Центральной школе искусств и ремесел, директор школы Уильям Летаби посоветовал Уоллу написать учебную книгу о своем ремесле. Книга «Витражи » была опубликована в Лондоне Джоном Хоггом в 1905 году. Руководство Уолла было частью серии книг, в которую входили следующие руководства: надписи Эдварда Джонстона , изделия из серебра Генри Уилсона , переплет Дугласа Кокерелла и деревянные изделия. резьба Джорджа Джека . Эта серия почти непрерывно издается с начала 1900-х годов и продолжает оказывать влияние сегодня. [ 9 ] [ 1 ]
Переезд в парк Рэйвенскорт.
[ редактировать ]
В 1907 году Уолл решил основать собственную студию-мастерскую и занял здание по адресу 1 Ravenscourt Park , Хаммерсмит . Это место раньше использовалось его другом Чарльзом Спунером , архитектором, как мастерская по изготовлению мебели. Уолл нанял Спунера, чтобы тот превратил верхний этаж и чердак в большую студию с несколькими большими окнами для рисования карикатур и росписи по стеклу, а первый этаж — в мастерскую по остеклению и обжиговую комнату. Здание использовалось Уоллом и его учениками в 1907–1908 годах, но реконструкция не была полностью завершена до 1909 года. Студия Уолла включала в себя инновационные трудосберегающие устройства, в том числе «улучшенный лоток для загрузки окрашенного стекла в печь и легко перемещаемое стекло. - мольберт для рисования». [ 3 ] [ 1 ]
Мастер-классы Уолла всегда носили совместный характер. Он создал среду, в которой экспериментирование и постоянное обучение были ключевыми моментами даже для инструктора. Он наполнил мастерскую растениями, насекомыми и предметами природы, чтобы вдохновиться цветом и дизайном. [ 1 ] Синяя мемориальная доска Совета Большого Лондона на доме в Рэйвенскорт-парке увековечивает его жизнь там. [ 10 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]К началу 1920-х годов Уолл страдал от ранней стадии лейкемии. Он передал управление своей студией дизайнеру витражей и бывшему ученику Эдварду Вуру . Несмотря на болезнь, Уолл продолжал заниматься дизайном и росписью по стеклу, используя специально сконструированный регулируемый стул. [ 1 ]
В 1922 году, в возрасте 73 лет, Уолл создал фирму Whall & Whall Limited, назвав себя и свою дочь Веронику содиректорами. Она была опытным художником по витражам и мастером и создала ряд витражей под именем фирмы. [ 1 ]
Здоровье Уолла продолжало ухудшаться, и он умер 23 декабря 1924 года в возрасте 75 лет. Деятельность «Уолл и Уолл» под руководством Вероники Уолл продолжалась еще долго после смерти ее отца. [ 3 ]
Художники под влиянием Уолла
[ редактировать ]Хотя нет никаких записей о том, что Уолл выполнял заказы в Ирландии, за исключением собора Лохрея , кажется, что его можно связать с возрождением витражей начала 20-го века в этой стране. Художница Вильгельмина Геддес, безусловно, находилась под влиянием Уолла. Геддес был художником, создавшим работу «Распятие» в церкви Святого Луки в Уолсенде . [ номер 3 ] [ 3 ]
В сентябре 1901 года Альфред Э. Чайлд прибыл в Дублин, чтобы занять должность преподавателя по витражам в недавно реорганизованной Дублинской столичной школе искусств , и похоже, что Уолл был одним из тех, кто стоял за этим назначением вместе с художницей Сарой Персер . поэт У. Б. Йейтс и Эдвард Мартин . искусствовед [ номер 4 ] Чайлда обучал Уолл, и он попытается донести принципы Уолла до нового поколения ирландских художников. Чайлд и его друзья-художники стремились создать мастерскую, подобную той, которую создали Мэри Лаундс и Альфред Друри в Лондоне, а в 1903 году Сара Персер основала «Стеклянную башню» (на гэльском языке « An Túr Gloine »). [ 3 ] [ 7 ]
Ральф Адамс Крэм , архитектор, представил работы Уолла Соединенным Штатам в период 1906–1910 годов в All Saints Ashmont , Бостон. [ 11 ] и Бостонская церковь Адвента . Для церкви Адвента Уолл выполнил пять окон, изображающих пять областей ранней церкви, начиная с первого окна на восточном конце стены южного нефа, где изображен святой Игнатий Антиохийский, представляющий Сирийскую церковь, и к западу от этого окна св. Афанасий, представляющий Африканскую Церковь. На северной стороне, начиная с западного конца, находится св. Амвросий Миланский для Латинской церкви, затем св. Златоуст для греческой церкви и, наконец, св. Колумба, символизирующий кельтскую церковь. [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Уолл женился на Флоренс М. Чаплин 10 ноября 1884 года. В 1884 году семья переехала из Лондона в Стоунбридж, недалеко от Доркинга , где у них было небольшое приусадебное хозяйство с коровой, свиньей и несколькими курами. Их пятеро детей родились между 1885 и 1894 годами. Кристофер Джон родился в 1885 году, а их дочь Вероника - в 1887 году. Другими детьми были Хью Бернард, Одри (умершая в младенчестве) и Луи. [ 3 ] [ 7 ]
В 1896 году, с ростом спроса на работу и необходимостью проводить больше времени в Лондоне, Уолл и его семья переехали в коттедж Эйот, Чизвик , Лондон, где они делили резиденцию архитектора Чарльза Спунера . Уолл и Спунер были профессиональными партнерами и хорошими друзьями. Они часто сотрудничали в комиссиях, и оба разделяли интерес к свинцовому остеклению. [ 1 ]
Жена и дети Уолла часто служили моделями фигур в его витражах. Они часто посещали студию-мастерскую, чтобы посмотреть незавершенные работы. Когда окна были готовы, Уолл часто приглашал в студию коллег-художников, клиентов, друзей и семью для частного просмотра. Его жена Флоренс и дочь Вероника устроят вечеринку с чаем, прохладительными напитками и музыкой. [ 1 ]
Дочь Уолла Вероника училась у него на уроках витража. Позже она стала одной из ассистенток в студии своего отца. После его смерти она взяла на себя управление его студией-мастерской. Она была опытным художником и сделала успешную карьеру художника по витражам. [ 1 ]
Изображения
[ редактировать ]-
«Благовещение» (1898), Догмерсфилд, Хэмпшир.
-
«Добрый пастырь» (1902), Сент-Этельберт, Херрингсвелл, Саффолк
-
«Святая Елизавета Венгерская» (1902), Брокгемптон, Херефордшир.
-
«Мы славим Тебя, Бог» (1905), Уэр , Хартфордшир.
-
«Святой Иоанн Креститель» (1907), Берфорд, Оксфордшир.
-
«Архангел Михаил» (1920), часовня Грейс-Инн , Лондон.
См. также
[ редактировать ]- Список работ Кристофера Уолла
- Витраж
- Британские и ирландские витражи (1811–1918 гг.)
- Эдвардианский стиль
- Эстетизм
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Помимо работы в церкви Святой Троицы на Слоан-стрит, Уолл также должен был работать с Уилсоном над церковью Святого Климента в Боскомбе , Дорсет, церковью Святого Августина в Хайгейте и церковью Святого Мартина в Лоу-Марпл.
- ↑ Мэри Лаундс самостоятельно производила витражи. Ее работы можно увидеть в Боксгроув в Сассексе, Снейпе в Саффолке, Стерминстере Ньютоне в Дорсете и Хенфилде в Сассексе. Она обучалась в Школе изящных искусств Слейда и была ученицей Генри Холидея. В 1906 году она основала Glass House в Фулхэме. основала компанию Lowndes and Drury. С 1887 по 1892 год она работала дизайнером для компании James Powell & Sons, а в 1897 году вместе с Альфредом Друри На ее работу большое влияние оказал дизайн и мастерство Кристофера Уолла, и она широко использовала плиты или стекло, разработанное «до» архитектор Эдвард Прайор. Среди художников, которые должны были работать в Стеклянном доме, были Карл Парсонс , Генри Холидей, Маргарет Агнес Роуп , М. Е. Олдрич Роуп , Иви Хоун, Мойра Форсайт , Хью Арнольд , Фрэнсис Спир и Карл Эдвардс.
- ^ Геддеса преподавал в Дублине Альфред Э. Чайлд . Еще одним великим художником-витражистом, вышедшим из движения искусств и ремесел в Ирландии, был Гарри Кларк (1889-1931). В Музее витражей в Эли хранится его работа «Святые Уилфрид и святые Иоанны Берхманы 1927 года».
- ↑ Эдвард Мартин, ирландец, основавший Паластерианский хор и Аббатский театр в Дублине, был заинтересован в создании ирландской школы витражей. Он написал: «Если мы полны решимости делать плохую работу, лучше иметь плохих ирландцев, чем иностранцев». именно он пригласил Кристофера Уолла в Ирландию, чтобы выполнить три окна для нового собора в Лохри. Эти окна должны были быть созданы ирландскими мастерами под руководством Уолла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кормак, Питер (2015). Витражи для декоративно-прикладного искусства . Центр Пола Меллона. ISBN 978-0300209709 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Кристофер Уолл» . По стопам художника. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Каталог выставки галереи Уильяма Морриса. Лондонский район Уолтем-Форест. С 17 ноября 1979 г. по 3 февраля 1980 г. На этой выставке были показаны многие дизайны витражей Уолла. Каталог также содержал некоторые биографические подробности.
- ^ Кормак, Питер (1999). Витражи Кристофера Уолла 1849–1924 годов: «Сияние смелым ярким цветом» . Бостонская публичная библиотека. ISBN 978-0-89073-091-1 .
- ^ Уайтхилл, Уолтер Мьюир (сентябрь 1977 г.). «Бостонские художники и мастера на пороге двадцатого века». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 50 (3): 387–408. дои : 10.2307/364275 . JSTOR 364275 .
- ^ «Архивы Джеймса Пауэлла и сыновей, хранящиеся в Архиве искусства и дизайна V and A в Лондоне» (PDF) . nadfas.org.uk . Национальная ассоциация обществ декоративного и изящного искусства (НАДФАС). Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кормак, Питер (1999). Сияйте смелым ярким цветом . Фонд Чарльза Конника Гласса и попечители Публичной библиотеки города Бостона. ISBN 0-89073-091-1 .
- ^ Кормак, Питер Кормак. «Витраж Кристофера Уолла в церкви Святой Троицы».
- ^ Уолл, Кристофер (1905). «Витражное дело; учебник для студентов и рабочих стекольного дела» . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания . OCLC 5360611 .
- ^ «УОЛЛ, Кристофер Уитворт (1849–1924)» . Английское наследие . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «История и экскурсия по Всех Святых, Эшмонт» . Allsaints.net . 6 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Церковь Адвента – Витражи» . Theadventboston.org . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 16 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Кормак. Кристофер Уолл 1849–1924. «Искусство и ремесло Витраж» - каталог выставки, опубликованный в 1979 году в Лондоне галереей Уильяма Морриса.
- Питер Кормак Сияет смелым великолепным цветом. Витражи Кристофера Уолла 1849–1924 гг ., Изданные в Бостоне в 1999 году Бостонской публичной библиотекой и Чарльзом. Фонд Дж. Конника'
- Найджел Хаммонд, «Луи Дэвис, 1860–1941, акварелист, книжный иллюстратор и художник по витражам», Oxfordshire Local History Journal , 7 (2006).
- «Церковь Святой Троицы, Верхний Челси, 1828–1953» Ф. Х. Спайсера. Лондон. Щит и весна . 1956.
- Журнал витражей (Том XXX, 2006 г.) ISBN 0-9540457-6-9
- Витраж Глостерского собора Дэвида Веландера. (Глостер. Автор и настоятель Глостерского собора. 1985.)
- Генри Уилсон «Практический идеалист» , Синди Мэнтон. Кембридж. Латтерворт Пресс. 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Кристофера Уолла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)