Jump to content

Кристофер Уолл

Кристофер Уолл
Уолл в 1902 году
Рожденный 1849
Умер 23 декабря 1924 г.
Известный витраж , преподавание
Заметная работа Работы Кристофера Уолла
Движение Искусство и ремесла
Супруг Флоренс Чаплин

Кристофер Уитворт Уолл (1849 – 23 декабря 1924) был британским художником -витражистом , работавшим с 1880-х годов и вплоть до 20-го века. Он широко известен как лидер движения искусств и ремесел и ключевая фигура в современной истории витражей.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Кристофер Уолл родился в приходском доме в Тернинге, Нортгемптоншир , где его отец, Уильям Уолл, был ректором. До подросткового возраста он получал домашнее образование вместе со своими братьями и сестрами. [ 1 ] В 1863 году его отправили в школу Россалл в Ланкашире. Мастером рисования там был Уильям Коултер из Королевской Хибернианской академии . Он покинул школу Россалла в 1865 году и в 1867 году поступил стажером в школу Королевской академии . 8 января 1868 года он был принят туда в качестве студента - профессиональный путь, выбранный вопреки желанию его родителей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Уолл переехал в Эдмонтон, чтобы жить со своей матерью после смерти отца в 1874 году. Он надеялся найти работу портретиста, но ему предложили мало заказов. [ 1 ] В 1874 году Уолл познакомился с дизайнером А.Х. Макмёрдо , основателем Century Guild , и через него с Селвином Имиджем , и внес свой вклад в публикацию Гильдии «Хобби Лошадь» . В 1875 и 1876 годах выставлялся в Королевской академии . В это время он получил покровительство ганноверской баронессы фон Бозелагер, которая дала ему средства на поездку в Италию, где он должен был пробыть почти три года, путешествуя по центральной и северной Италии, изучая архитектуру и живопись. В 1878 году в Лукке принял католичество . Перед отъездом в Италию он искал работу портретистом и ассистентом в студии других художников, но безуспешно. [ 2 ] [ 3 ]

Когда он вернулся в Лондон в 1879 году почти без гроша в кармане, он подружился с Росминианским Орденом Благотворительности в церкви Святой Этельдреды в Эли-Плейс , Холборн, и стал мирским членом этого Ордена. В церкви Святой Этельдреды он спроектировал боковые окна в верхней часовне, эти окна сделал У. Г. Сондерс. К 1882 году он должен был покинуть религиозную общину в Эли-Плейс, переехать на Уортон-стрит, 18 в Клеркенвелле и работать иллюстратором газет, романов и детских книг, а также помогать другим художникам и давать уроки рисования. В этот период он выполнял проекты для нескольких производителей витражей, включая John Hardman Trading Co. Ltd, а также James Powell and Sons . [ 2 ] [ 3 ]

Раннее движение искусств и ремесел

[ редактировать ]
Окно Воскресения (1893 г.), церковь Св. Климента, Боскомб, Дорсет

Карьера Уолла как независимого дизайнера и производителя витражей началась в конце 1880-х годов. Это совпало с возникновением Движения искусств и ремесел через такие организации, как Гильдия работников искусств и Общество выставок искусств и ремесел . Уолл активно участвовал в этих двух организациях в течение тридцати лет и был влиятельным представителем витражей. [ 1 ] В 1912 году Уолл был избран на должность мастера Гильдии деятелей искусства. [ 5 ]

Действительно, через «Джеймса Пауэлла и сыновей» он должен был выставляться на выставках этого Общества в Новой галерее в 1888 и 1889 годах. [ 6 ] Архитекторы, с которыми ему предстояло работать в церкви Святой Троицы на Слоун-стрит, Джон Дандо Седдинг и Генри Уилсон. [ номер 1 ] также занимали видное место в Движении. [ 3 ] Именно Джон Дандо Седдинг должен был дать Уоллу его первый независимый заказ на восточное окно Леди Чапел церкви Святой Марии в Стэмфорде , Линкольншир , которое он завершил в 1891 году. [ 7 ]

Участие Уолла в ранней деятельности движения искусств и ремесел произошло вскоре после события, изменившего его жизнь, которое произошло в 1887 году. В том же году он превратил коровник в своем коттедже в Доркинге в мастерскую, где приступил к изучение всех процессов ремесла: резка, покраска, обжиг и глазурование, чтобы в будущем ни одна часть изготовления окон не находилась вне его контроля. Это был прямой протест против разделения труда, тогда почти повсеместно преобладавшего среди коммерческих производителей, которое Уолл и другие считали несовместимым с производством витражей как искусством , а не просто ремеслом. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Во время его пребывания в Доркинге Уоллу помогали Луи Дэвис и Реджинальд Холлуорд , оба из которых должны были сделать выдающуюся карьеру художника по витражам. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

Художественный стиль Уолла включал использование изображений природы, широкого спектра цветов и текстур стекла, а также новых стеклянных материалов. Его применение белого стекла для окон было уникальным для того времени. Он был одним из первых художников-витражистов в области декоративно-прикладного искусства, которые использовали плиточное стекло в своих работах. Его работа считалась новаторской в ​​использовании «раннеанглийского» стекла Прайора. Восточное окно, которое он создал для Стэмфорда Святой Марии, было первым большим витражом, содержащим новый материал. [ 1 ]

Витражные работы и преподавание

[ редактировать ]
Окно «Игривые ангелы» (1899 г.), Сент-Эндрю, Фарнхэм , Суррей.

В течение десяти лет после того, как Уоллы покинули Доркинг в 1896 году, у него не было собственного помещения для обжига и глазурования витражей, и в этот период он тесно сотрудничал с фирмой Лаундеса и Друри , и именно в их мастерских были изготовлены все его окна. изготовленный между 1897 и 1906 годами (либо в Парк-Уок в Челси, либо на Леттис-стрит). Компания Lowndes and Drury была основана в 1897 году художницей Мэри Лаундс . [ номер 2 ] и Друри с целью предоставить независимым дизайнерам-ремесленникам необходимые средства для выполнения их заказов на витражи. [ 3 ] [ 7 ]

поручила Уоллу спроектировать окна В разное время, особенно в 1880-х и 1890-х годах, компания «Джеймс Пауэлл и сыновья» . В этот период Уолл создавал витражи для церквей в Лондоне, по всей Англии и Уэльсу. (См. Список работ Кристофера Уолла .) [ 2 ] [ 7 ]

Центральная школа искусств и ремесел

[ редактировать ]
Кристофер Уолл и студенты Королевского колледжа искусств, 1902 год.

Центральная школа искусств и ремесел была основана Советом лондонского графства в 1896 году. Директора школы Джордж Фрэмптон и Уильям Летаби наняли Уолла в число одиннадцати учителей школы. Он обучал ремеслу витража. Студенты, посещавшие занятия Уолла, были самых разных возрастов, происхождения и уровня опыта. В течение первого учебного года Уолл вел занятия один, но к 1897 году он нанял Альфреда Друри, опытного стекольщика, чтобы он преподавал ремесла лепки и остекления. Метод обучения Уолла, который он назвал «методом Раскина», учил студентов сочетать пристальное наблюдение и детальное мастерство с более традиционными художественными навыками. Он поощрял студентов, давая им доводить до совершенства небольшие задания, прежде чем переходить к более масштабной и сложной работе. Уолл был одаренным собеседником и популярным учителем. [ 1 ]

Уолл ушел с должности преподавателя в 1905 году, но продолжал работать с классами витражей, выполняя неформальную руководящую роль. Его преемником в школе стал Карл Парсонс , бывший студент и ассистент студии, ярый последователь учения Уолла. [ 1 ]

Королевский колледж искусств

[ редактировать ]

Уолл также преподавал в Королевском колледже искусств неофициально с 1897 года при содействии Альфреда Друри, занявшего формальную преподавательскую должность в школе в 1901 году. Во время пребывания Уолла в школе не было печи, и обжиг студенческого стекла Картина была сделана в студии Лаундеса и Друри . Уолль преподавал в школе до 1909 года. [ 1 ]

Руководство по работе с витражами c. 1905 год

Витраж ручной работы

[ редактировать ]

Для Уолла работа художника по витражам и преподавателя была призванием. Когда Уолл работал преподавателем в Центральной школе искусств и ремесел, директор школы Уильям Летаби посоветовал Уоллу написать учебную книгу о своем ремесле. Книга «Витражи » была опубликована в Лондоне Джоном Хоггом в 1905 году. Руководство Уолла было частью серии книг, в которую входили следующие руководства: надписи Эдварда Джонстона , изделия из серебра Генри Уилсона , переплет Дугласа Кокерелла и деревянные изделия. резьба Джорджа Джека . Эта серия почти непрерывно издается с начала 1900-х годов и продолжает оказывать влияние сегодня. [ 9 ] [ 1 ]

Переезд в парк Рэйвенскорт.

[ редактировать ]
Мастерская-студия Ravenscourt Park, гр. 1910 год

В 1907 году Уолл решил основать собственную студию-мастерскую и занял здание по адресу 1 Ravenscourt Park , Хаммерсмит . Это место раньше использовалось его другом Чарльзом Спунером , архитектором, как мастерская по изготовлению мебели. Уолл нанял Спунера, чтобы тот превратил верхний этаж и чердак в большую студию с несколькими большими окнами для рисования карикатур и росписи по стеклу, а первый этаж — в мастерскую по остеклению и обжиговую комнату. Здание использовалось Уоллом и его учениками в 1907–1908 годах, но реконструкция не была полностью завершена до 1909 года. Студия Уолла включала в себя инновационные трудосберегающие устройства, в том числе «улучшенный лоток для загрузки окрашенного стекла в печь и легко перемещаемое стекло. - мольберт для рисования». [ 3 ] [ 1 ]

Мастер-классы Уолла всегда носили совместный характер. Он создал среду, в которой экспериментирование и постоянное обучение были ключевыми моментами даже для инструктора. Он наполнил мастерскую растениями, насекомыми и предметами природы, чтобы вдохновиться цветом и дизайном. [ 1 ] Синяя мемориальная доска Совета Большого Лондона на доме в Рэйвенскорт-парке увековечивает его жизнь там. [ 10 ]

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

К началу 1920-х годов Уолл страдал от ранней стадии лейкемии. Он передал управление своей студией дизайнеру витражей и бывшему ученику Эдварду Вуру . Несмотря на болезнь, Уолл продолжал заниматься дизайном и росписью по стеклу, используя специально сконструированный регулируемый стул. [ 1 ]

В 1922 году, в возрасте 73 лет, Уолл создал фирму Whall & Whall Limited, назвав себя и свою дочь Веронику содиректорами. Она была опытным художником по витражам и мастером и создала ряд витражей под именем фирмы. [ 1 ]

Здоровье Уолла продолжало ухудшаться, и он умер 23 декабря 1924 года в возрасте 75 лет. Деятельность «Уолл и Уолл» под руководством Вероники Уолл продолжалась еще долго после смерти ее отца. [ 3 ]

Художники под влиянием Уолла

[ редактировать ]

Хотя нет никаких записей о том, что Уолл выполнял заказы в Ирландии, за исключением собора Лохрея , кажется, что его можно связать с возрождением витражей начала 20-го века в этой стране. Художница Вильгельмина Геддес, безусловно, находилась под влиянием Уолла. Геддес был художником, создавшим работу «Распятие» в церкви Святого Луки в Уолсенде . [ номер 3 ] [ 3 ]

В сентябре 1901 года Альфред Э. Чайлд прибыл в Дублин, чтобы занять должность преподавателя по витражам в недавно реорганизованной Дублинской столичной школе искусств , и похоже, что Уолл был одним из тех, кто стоял за этим назначением вместе с художницей Сарой Персер . поэт У. Б. Йейтс и Эдвард Мартин . искусствовед [ номер 4 ] Чайлда обучал Уолл, и он попытается донести принципы Уолла до нового поколения ирландских художников. Чайлд и его друзья-художники стремились создать мастерскую, подобную той, которую создали Мэри Лаундс и Альфред Друри в Лондоне, а в 1903 году Сара Персер основала «Стеклянную башню» (на гэльском языке « An Túr Gloine »). [ 3 ] [ 7 ]

Ральф Адамс Крэм , архитектор, представил работы Уолла Соединенным Штатам в период 1906–1910 годов в All Saints Ashmont , Бостон. [ 11 ] и Бостонская церковь Адвента . Для церкви Адвента Уолл выполнил пять окон, изображающих пять областей ранней церкви, начиная с первого окна на восточном конце стены южного нефа, где изображен святой Игнатий Антиохийский, представляющий Сирийскую церковь, и к западу от этого окна св. Афанасий, представляющий Африканскую Церковь. На северной стороне, начиная с западного конца, находится св. Амвросий Миланский для Латинской церкви, затем св. Златоуст для греческой церкви и, наконец, св. Колумба, символизирующий кельтскую церковь. [ 12 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Кристофер и Флоренс Уолл, Коттедж Ада (1885), Доркинг , Суррей

Уолл женился на Флоренс М. Чаплин 10 ноября 1884 года. В 1884 году семья переехала из Лондона в Стоунбридж, недалеко от Доркинга , где у них было небольшое приусадебное хозяйство с коровой, свиньей и несколькими курами. Их пятеро детей родились между 1885 и 1894 годами. Кристофер Джон родился в 1885 году, а их дочь Вероника - в 1887 году. Другими детьми были Хью Бернард, Одри (умершая в младенчестве) и Луи. [ 3 ] [ 7 ]

В 1896 году, с ростом спроса на работу и необходимостью проводить больше времени в Лондоне, Уолл и его семья переехали в коттедж Эйот, Чизвик , Лондон, где они делили резиденцию архитектора Чарльза Спунера . Уолл и Спунер были профессиональными партнерами и хорошими друзьями. Они часто сотрудничали в комиссиях, и оба разделяли интерес к свинцовому остеклению. [ 1 ]

Жена и дети Уолла часто служили моделями фигур в его витражах. Они часто посещали студию-мастерскую, чтобы посмотреть незавершенные работы. Когда окна были готовы, Уолл часто приглашал в студию коллег-художников, клиентов, друзей и семью для частного просмотра. Его жена Флоренс и дочь Вероника устроят вечеринку с чаем, прохладительными напитками и музыкой. [ 1 ]

Дочь Уолла Вероника училась у него на уроках витража. Позже она стала одной из ассистенток в студии своего отца. После его смерти она взяла на себя управление его студией-мастерской. Она была опытным художником и сделала успешную карьеру художника по витражам. [ 1 ]

Изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Помимо работы в церкви Святой Троицы на Слоан-стрит, Уолл также должен был работать с Уилсоном над церковью Святого Климента в Боскомбе , Дорсет, церковью Святого Августина в Хайгейте и церковью Святого Мартина в Лоу-Марпл.
  2. Мэри Лаундс самостоятельно производила витражи. Ее работы можно увидеть в Боксгроув в Сассексе, Снейпе в Саффолке, Стерминстере Ньютоне в Дорсете и Хенфилде в Сассексе. Она обучалась в Школе изящных искусств Слейда и была ученицей Генри Холидея. В 1906 году она основала Glass House в Фулхэме. основала компанию Lowndes and Drury. С 1887 по 1892 год она работала дизайнером для компании James Powell & Sons, а в 1897 году вместе с Альфредом Друри На ее работу большое влияние оказал дизайн и мастерство Кристофера Уолла, и она широко использовала плиты или стекло, разработанное «до» архитектор Эдвард Прайор. Среди художников, которые должны были работать в Стеклянном доме, были Карл Парсонс , Генри Холидей, Маргарет Агнес Роуп , М. Е. Олдрич Роуп , Иви Хоун, Мойра Форсайт , Хью Арнольд , Фрэнсис Спир и Карл Эдвардс.
  3. ^ Геддеса преподавал в Дублине Альфред Э. Чайлд . Еще одним великим художником-витражистом, вышедшим из движения искусств и ремесел в Ирландии, был Гарри Кларк (1889-1931). В Музее витражей в Эли хранится его работа «Святые Уилфрид и святые Иоанны Берхманы 1927 года».
  4. Эдвард Мартин, ирландец, основавший Паластерианский хор и Аббатский театр в Дублине, был заинтересован в создании ирландской школы витражей. Он написал: «Если мы полны решимости делать плохую работу, лучше иметь плохих ирландцев, чем иностранцев». именно он пригласил Кристофера Уолла в Ирландию, чтобы выполнить три окна для нового собора в Лохри. Эти окна должны были быть созданы ирландскими мастерами под руководством Уолла.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кормак, Питер (2015). Витражи для декоративно-прикладного искусства . Центр Пола Меллона. ISBN  978-0300209709 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Кристофер Уолл» . По стопам художника. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Каталог выставки галереи Уильяма Морриса. Лондонский район Уолтем-Форест. С 17 ноября 1979 г. по 3 февраля 1980 г. На этой выставке были показаны многие дизайны витражей Уолла. Каталог также содержал некоторые биографические подробности.
  4. ^ Кормак, Питер (1999). Витражи Кристофера Уолла 1849–1924 годов: «Сияние смелым ярким цветом» . Бостонская публичная библиотека. ISBN  978-0-89073-091-1 .
  5. ^ Уайтхилл, Уолтер Мьюир (сентябрь 1977 г.). «Бостонские художники и мастера на пороге двадцатого века». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 50 (3): 387–408. дои : 10.2307/364275 . JSTOR   364275 .
  6. ^ «Архивы Джеймса Пауэлла и сыновей, хранящиеся в Архиве искусства и дизайна V and A в Лондоне» (PDF) . nadfas.org.uk . Национальная ассоциация обществ декоративного и изящного искусства (НАДФАС). Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кормак, Питер (1999). Сияйте смелым ярким цветом . Фонд Чарльза Конника Гласса и попечители Публичной библиотеки города Бостона. ISBN  0-89073-091-1 .
  8. ^ Кормак, Питер Кормак. «Витраж Кристофера Уолла в церкви Святой Троицы».
  9. ^ Уолл, Кристофер (1905). «Витражное дело; учебник для студентов и рабочих стекольного дела» . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания . OCLC   5360611 .
  10. ^ «УОЛЛ, Кристофер Уитворт (1849–1924)» . Английское наследие . Проверено 3 октября 2021 г.
  11. ^ «История и экскурсия по Всех Святых, Эшмонт» . Allsaints.net . 6 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  12. ^ «Церковь Адвента – Витражи» . Theadventboston.org . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 16 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Кормак. Кристофер Уолл 1849–1924. «Искусство и ремесло Витраж» - каталог выставки, опубликованный в 1979 году в Лондоне галереей Уильяма Морриса.
  • Питер Кормак Сияет смелым великолепным цветом. Витражи Кристофера Уолла 1849–1924 гг ., Изданные в Бостоне в 1999 году Бостонской публичной библиотекой и Чарльзом. Фонд Дж. Конника'
  • Найджел Хаммонд, «Луи Дэвис, 1860–1941, акварелист, книжный иллюстратор и художник по витражам», Oxfordshire Local History Journal , 7 (2006).
  • «Церковь Святой Троицы, Верхний Челси, 1828–1953» Ф. Х. Спайсера. Лондон. Щит и весна . 1956.
  • Журнал витражей (Том XXX, 2006 г.) ISBN   0-9540457-6-9
  • Витраж Глостерского собора Дэвида Веландера. (Глостер. Автор и настоятель Глостерского собора. 1985.)
  • Генри Уилсон «Практический идеалист» , Синди Мэнтон. Кембридж. Латтерворт Пресс. 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3793ba5e1bf69af5cfafd0e9c4dcf0b2__1721635320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/b2/3793ba5e1bf69af5cfafd0e9c4dcf0b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Whall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)