Артур Хейгейт Макмердо

Артур Хейгейт Макмёрдо (12 декабря 1851 – 15 марта 1942) был прогрессивным английским архитектором и дизайнером, оказавшим влияние на Движение искусств и ремесел , особенно через Гильдию художников столетия , которую он основал в сотрудничестве с Гербертом Хорном в 1882 году. пионер стиля модерн (британский стиль модерн) и, в свою очередь, мирового модерн движения .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макмёрдо был сыном богатого химического производителя. Он получил образование в школе Фельстед и сначала обучался у архитектора Т. Чатфилда Кларка, от которого, как он утверждал, ничему не научился. Затем, в 1869 году, он стал помощником архитектора неоготического возрождения Джеймса Брукса . В 1873 году он посетил Джона Раскина Школу рисования и сопровождал Раскина в Италию в 1874 году. [ 1 ] он остался учиться во Флоренции Некоторое время ; несмотря на влияние Рёскина, итальянская архитектура, которая его больше всего впечатлила, была архитектурой эпохи Возрождения . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1874 году он открыл свою собственную архитектурную практику на Саутгемптон-стрит, 28, в центре Лондона.

основал Гильдию художников столетия В 1882 году Макмёрдо вместе со своим другом и коллегой-архитектором Гербертом Перси Хорном . Среди других, связанных с Гильдией, были наиболее заметные Селвин Имидж , а также Клемент Хитон, Уильям Де Морган , Хейвуд Самнер , Кристофер Уолл , Чарльз Уинстенли, Уильям Келлок Браун , Джордж Эслинг и протеже Джона Раскина, скульптор Бенджамин Кресвик . [ 2 ] Это была одна из наиболее успешных ремесленных гильдий своего времени. Он предлагал полную меблировку домов и зданий, а его художникам предлагалось участвовать как в производстве, так и в дизайне; Сам Макмёрдо овладел несколькими ремеслами, в том числе металлообработкой и столярным делом .
В 1884 году гильдия представила выставку в виде музыкальной комнаты на Выставке здоровья в Лондоне; стенд с вариациями был показан на последующих выставках в Манчестере и Ливерпуле. В него вошли два любимых мотива Макмердо. Одна представляла собой листву, скрученную в извилистые изгибы. [ 2 ] Николаус Певснер описал использование Макмердо такой листвы на титульном листе собственных ( городских церквей Рена 1883 г.) как «первое произведение модерна, которое можно проследить», определив его основные влияния как Россетти и Бёрн-Джонса , и в конечном итоге, через них, Уильям Блейк . [ 3 ]
Вторым мотивом было использование тонких квадратных колонн, увенчанных плоскими квадратами вместо капителей. Эти колонны повлияли на дизайн мебели CFA Voysey и, через него, Чарльза Ренни Макинтоша . Макмердо использовал их в архитектурном плане в своем собственном доме по адресу 8 Private Road, Энфилд (1887 г.) и в доме художника Мортимера Менпеса 25 по адресу Cadogan Gardens , Челси (1893–94 гг.), где он включил их в своего рода образ королевы Анны. стиль . [ 2 ]
Макмердо сделал крупное пожертвование галерее Уильяма Морриса в Уолтемстоу, которая является важным хранилищем работ Гильдии века.
Список зданий
[ редактировать ]- 6 (Halcyon) (1874–6, сейчас снесен) и 8 (Бруклин) (1883 г.) Private Road, Энфилд
- 16 Редингтон-роуд, Хэмпстед (1889 г.)
- 12 Ханс Роуд, Челси (1894 г.)
- 25 Кадоган Гарденс, Челси (1893–1894 гг.)
- 109–13, Чартерхаус-стрит (1900)
- Великие головорезы, Великий Тотэм (1904)
- Деревенский зал, Грейт-Тотэм (1929–1930)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 436. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэйви, Питер (1997). Архитектура декоративно-прикладного искусства . Лондон: Файдон. стр. 56–7. ISBN 0-7148-3711-3 .
- ^ Певснер, Николас (1975). Пионеры современного дизайна . Хармондсворт: Книги Пингвинов. п. 90 . ISBN 0-14-020497-0 .
- Викторианская сеть: А.Х. Макмёрдо, обзор (далее «Артур Хейгейт Макмёрдо»)
- Памела Тодд, специалист по искусству и ремеслам : Введение: философия и предыстория
- Ламбурн, Лайонел (1980) Утопические мастера: движение искусств и ремесел от Котсуолда до Чикаго . Лондон. Астрагал Книги