Анселл Стронак
Анселл Стронак | |
---|---|
Рожденный | 1901 |
Умер | 1981 |
Национальность | шотландский |
Известный | рисование |
Награды | Премия Гатри , 1927 год. |
Анселл Стронак (1901–1981) был шотландским художником, родившимся в Данди . [1]
Стронах был членом Королевской шотландской академии , избранным в июне 1934 года. Он был лауреатом премии Гатри Королевской шотландской академии в апреле 1927 года. Стронак первоначально был студентом, а позже стал профессором настенной живописи в Школе искусств Глазго .
Художник портретов и фигурок, в том числе «Благовещения», написанного на основе фрески Доменико Гирландайо в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, Стронак находился под сильным влиянием Сандро Боттичелли , ранних итальянских художников-фрескистов и прерафаэлитов. , хотя его приверженность фресковой живописи и дизайну витражей также очевидна во всех его работах. Выбранный им стиль и тема отражают более широкое движение кельтского возрождения, преобладающее на художественной сцене Шотландии того времени, и заметны в работах других художников, таких как Джон Дункан (художник) и Фиби Анна Тракуэр . Стронак выставлялся в Парижском салоне , Королевской шотландской академии , в Королевской академии , а также в Канаде, Новой Зеландии и Америке. Сегодня известно, что Стронах, отделенный от Кельтского Возрождения, находился под влиянием работ Макса Клингера , Михаила Нестерова и Франца фон Штука и стал ассоциироваться с символизмом .
В Глазго середины двадцатых годов у Стронаха был самый характерный стиль одежды. Он всегда носил воротник с высоким воротником и черные брюки, такие как Вальтер Скотт на своих портретах: пиджак с очень заниженной талией, узкие черно-белые брюки в клетку и белые гетры .
Он также был декоратором фресок и церквей, а также дизайнером витражей. Позже, разочаровавшись в красках и холсте, он попробовал свои силы в качестве сценического артиста в спектакле «Анселл и его 40 раскрашенных голубей» . [1] [2] Он много гастролировал со своей женой Гвендолин Элеонор Каннингем. В то время он держал берберийских голубей («голубей» его выступления), несколько видов палочников, а также разводил причудливых мышей. Он продолжал рисовать, но раздавал свои картины друзьям и родственникам. В последние годы его работы потеряли популярность, и он умер в относительной безвестности в Кенте в 1981 году.
В знак возрождения интереса его картина «Цирцея», изображающая обнаженную натуру, была продана на аукционе Christie's в Лондоне за 13 750 фунтов стерлингов в 2012 году, а затем снова продана за 32 500 фунтов стерлингов 4 сентября 2014 года как часть «Коллекции Нила Уилсона: романтическое видение». (Продажа 5928). [3] В июне 2021 года его картина «Где погружается в тишину голос музыки» была продана на аукционе Lyon and Turnbull в Эдинбурге за 57 500 фунтов стерлингов.
Портрет Анселла Стронака, написанный Эндрю Лоу, погиб в результате пожара в здании Макинтош Школы искусств Глазго 23 мая 2014 года. [4]
Избранные картины
[ редактировать ]- Цирцея , 1925 год.
- Неожиданная встреча , 1927 год.
- Благовещение , 1924 год.
- Где погружается в тишину голос музыки , 1925 год.
- Портрет Питера Уайли Дэвидсона , 1924 год.
- Визит , 1922 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Школа искусств Глазго. «Стронах, Анселл (1901–1981)» . Школа искусств Глазго . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Малкольм Пикер (23 января 2015 г.). «Анселл Стронак: от художника к артисту (и зоологу-любителю)» . Zoology Jettings (блог) . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ BlouinArtinfo. «Анселл Стронак» . BlouinArtinfo . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Школа искусств Глазго. «Архивы и коллекции:Портрет Анселла Стронака» . Школа искусств Глазго . Проверено 3 июня 2015 г.