шотландская народная музыка

Шотландская народная музыка (также шотландская традиционная музыка ) — это жанр народной музыки , в котором используются формы, которые считаются частью шотландской музыкальной традиции. Есть свидетельства того, что в позднем средневековье в Шотландии процветала культура популярной музыки, но единственная песня с мелодией, сохранившаяся с этого периода, - это «Песня Плеу». После Реформации светская популярная музыкальная традиция продолжалась, несмотря на попытки Кирка , особенно в Лоулендс, подавить танцы и такие мероприятия, как свадьбы за гроши . Первое четкое упоминание об использовании волынок Хайленда упоминает их использование в битве при Пинки-Клю в 1547 году. В Хайленде в начале семнадцатого века наблюдалось развитие семей волынок, включая МакКриммонс , Макартуров, МакГрегоров и Маккеев из Гейрлоха . Есть также свидетельства распространения скрипки в Хайленде. Среди известных музыкантов были скрипачка Пэтти Бирни и волынщик Хабби Симпсон . Эта традиция продолжалась и в девятнадцатом веке, когда такие выдающиеся личности, как скрипачи, Ниэль и его сын Натаниэль Гоу . Есть свидетельства баллад этого периода. Некоторые из них могут быть датированы эпохой позднего Средневековья и касаться событий и людей, история которых восходит к тринадцатому веку. Они оставались устной традицией, пока в восемнадцатом веке не были собраны как народные песни.
Самый ранний печатный сборник светской музыки датируется семнадцатым веком. Коллекция начала набирать обороты в начале восемнадцатого века, и, когда сопротивление Кирка музыке ослабло, появился поток публикаций, в том числе Аллана Рамзи сборник стихов «Сборник чайного стола» (1723 г.) и Шотландский музыкальный музей (1787–1803 гг.). Джеймс Джонсон и Роберт Бернс . С конца девятнадцатого века возобновился интерес к традиционной музыке, которая носила более академический и политический характер. В число коллекционеров Шотландии входили преподобный Джеймс Дункан и Гэвин Грейг . Среди основных исполнителей был Джеймс Скотт Скиннер . Это возрождение начало оказывать большое влияние на классическую музыку с развитием того, что по сути было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии, с такими композиторами, как Александр Маккензи , Уильям Уоллес , Лермонт Дрисдейл, Хэмиш МакКанн и Джон МакИвен .
После Второй мировой войны традиционная музыка в Шотландии оказалась на обочине, но осталась живой традицией. Это было изменено отдельными людьми, включая Алана Ломакса , Хэмиша Хендерсона и Питера Кеннеди , посредством коллекционирования, публикаций, записей и радиопрограмм. Среди традиционных певцов , которых они популяризировали, были Джон Страчан , Джимми МакБит , Джинни Робертсон и Флора МакНил . В 1960-е годы процветала культура фолк-клубов , и Юэн МакКолл стал ведущей фигурой возрождения в Великобритании. В клубах выступали традиционные исполнители, в том числе Дональд Хиггинс и Стюарты из Блэргоури , а также английские исполнители и новые шотландские возрожденцы, такие как Робин Холл , Джимми Макгрегор , The Corries и фолк-группа Яна Кэмпбелла . Существовало также направление популярной шотландской музыки, которое выиграло от появления радио и телевидения, которое опиралось на образы шотландства, заимствованные из шотландки и стереотипов, используемых в мюзик-холле и эстраде , примером чему является телепрограмма The White Heather Club. который проходил с 1958 по 1967 год, его ведущим был Энди Стюарт , в главных ролях - Мойра Андерсон и Кеннет МакКеллер . Слияние различных стилей американской музыки с британским фолком создало особую форму игры на гитаре пальцами , известную как фолк-барокко , пионерами которой были Дэви Грэм и Берт Янш . Другие полностью отказались от традиционного элемента, включая Донована и Incredible String Band , которые считались развивающими психоделический фолк . Акустические группы, которые продолжали интерпретировать традиционный материал вплоть до 1970-х годов, включали Ossian , Silly Wizard , The Boys of the Lough , Natural Acoustic Band , Battlefield Band , The Clutha и The Whistlebinkies.
Кельтский рок был разработан как вариант британского фолк-рока шотландскими группами, включая JSD Band и Spencer's Feat.
Five Hand Reel , объединивший ирландский и шотландский персонал, стал наиболее успешным представителем этого стиля. С конца 1970-х годов посещаемость и количество фольклорных клубов начали снижаться, поскольку стали доминировать новые музыкальные и социальные тенденции. Однако в Шотландии многочисленные праздники и фестивали помогли поддержать традиционную музыку. Двумя наиболее успешными группами 1980-х годов, возникшими из этой танцевальной группы, были Runrig и Capercaillie . Побочным продуктом кельтской диаспоры было существование больших сообществ по всему миру, которые искали свои культурные корни и идентичность своего происхождения в кельтских народах. Из США сюда входят шотландские группы Seven Nations , Prydein и Flatfoot 56 . Из Канады выступают такие группы, как Enter the Haggis , Great Big Sea , The Real Mckenzies и Spirit of the West .
Разработка
[ редактировать ]в Шотландии процветала культура популярной музыки Есть свидетельства того, что в позднем средневековье . Сюда входит длинный список песен, приведенный в «Жалобе Шотландии» (1549 г.). Многие стихотворения этого периода изначально были песнями, но ни одно из них не сохранилось. Мелодии сохранились отдельно в постреформационной публикации «Гуде и Годли Баллатис» (1567 г.), [1] которые представляли собой духовные сатиры на популярные песни, адаптированные и опубликованные братьями Джеймсом , Джоном и Робертом Веддербернами . [2] Единственная песня с мелодией, сохранившаяся от этого периода, - это «Pleugh Song». [1] После Реформации светская популярная музыкальная традиция продолжалась, несмотря на попытки Кирка, особенно в Лоулендах, запретить танцы и такие мероприятия, как свадьбы за гроши , на которых играли мелодии. [3]
Первое четкое упоминание об использовании хайлендских волынок содержится во французской истории, где упоминается их использование в битве при Пинки-Кле в 1547 году. Джордж Бьюкенен утверждал, что они заменили трубу на поле боя. В этот период была создана ceòl mór (великая музыка) волынки, которая отражала ее боевое происхождение, с боевыми мелодиями, маршами, собраниями, приветствиями и плачем. [4] В Хайленде в начале семнадцатого века наблюдалось развитие семей волынок, включая МакКриммондов , Макартуров, МакГрегоров и Маккеев из Гейрлоха . Есть также свидетельства распространения скрипки в Хайленде: Мартин Мартин (1703 г.) отметил в своем «Описании западных островов Шотландии» , что он знал восемнадцать игроков только в Льюисе . [5] Среди известных музыкантов были скрипачка Патти Бирни (ок. 1635–1721) и волынщик Хабби Симпсон (1550–1620). [3] Эта традиция продолжалась и в девятнадцатом веке, когда появились такие выдающиеся личности, как скрипач Нил (1727–1807) и его сын Натаниэль Гоу (1763–1831), которые вместе с большим количеством анонимных музыкантов сочинили сотни скрипичных мелодий и вариаций. . [6]
Есть свидетельства баллад этого периода. Некоторые из них могут относиться к эпохе позднего Средневековья и касаться событий и людей, которые можно проследить вплоть до тринадцатого века, включая « сэра Патрика Спенса » и « Томаса Рифмера », но о которых нет никаких свидетельств до восемнадцатого века. век. [7] Шотландские баллады отличаются друг от друга, демонстрируя некоторые дохристианские влияния при включении сверхъестественных элементов, таких как феи в шотландской балладе « Там Лин ». [8] Они оставались устной традицией до тех пор, пока возросший интерес к народным песням в восемнадцатом веке не привел таких коллекционеров, как епископ Томас Перси, к публикации томов популярных баллад. [8]
Сборник ранних песен
[ редактировать ]
В Шотландии самый ранний печатный сборник светской музыки был издан издателем Джоном Форбсом и выпущен в Абердине в 1662 году под названием « Песни и фантазии: к трем, четырем или пяти партиям, как для голосов, так и для альтов» . В течение следующих двадцати лет он был напечатан трижды и содержал семьдесят семь песен, из которых двадцать пять были шотландского происхождения. [9] Публикации восемнадцатого века включали «Сборник оригинальных шотландских мелодий Джона Плейфорда ( полный горского юмора) для скрипки» Маргарет Синклер» (1700 г.), «Музыкальную книгу (1710 г.), «Выборный сборник комических и серьезных шотландских стихов Джеймса Уотсона, как древних, так и серьезных». Современный 1711 год. Притеснение светской музыки и танцев со стороны Кирка начало ослабевать примерно между 1715 и 1725 годами, и уровень музыкальной активности отразился в потоке музыкальных публикаций в газетах и музыкальных сборниках, таких как Макара Аллана Рамзи. стихи сборник «Сборник чайного стола» Уильяма Томсона (1723 г.), «Орфей Каледоний: или Сборник шотландских песен» (1733 г.), Джеймса Освальда » «Каледонский карманный компаньон (1751 г.) и « песни Дэвида Херда Древние и современные шотландские , героические баллады» и др.: собрано по памяти, преданию и античным авторам (1776). Они были использованы для самой влиятельной коллекции — Шотландского музыкального музея , опубликованной в шести томах с 1787 по 1803 год Джеймсом Джонсоном и Роберта Бернса , в который также вошли новые слова Бернса. В сборник «Избранные шотландские песни», собранный Джорджем Томсоном и опубликованный между 1799 и 1818 годами, вошли работы Бернса и Вальтера Скотта . [10] Среди ранних работ Скотта был влиятельный сборник баллад «Менестрели шотландской границы» (1802–03). [11]
возрождения
[ редактировать ]Первое возрождение
[ редактировать ]
С конца девятнадцатого века возобновился интерес к традиционной музыке, которая носила более академический и политический характер. Гарварда профессора Фрэнсиса Джеймса Чайлда Восьмитомный сборник (1825–96) «Английские и шотландские популярные баллады» (1882–92) оказал наибольшее влияние на определение репертуара последующих исполнителей, а английский учитель музыки Сесил Шарп, вероятно, оказал наибольшее влияние на определение репертуара последующих исполнителей. самое важное в понимании природы народной песни. [12] В Шотландии среди коллекционеров были преподобный Джеймс Дункан (1848–1917) и Гэвин Грейг (1856–1914), которые собрали более 1000 песен, в основном из Абердиншира. [13] Традиция продолжилась такими фигурами, как Джеймс Скотт Скиннер (1843–1927), известный как «Король Стратспея», который играл на скрипке в самых разных местах, от местных мероприятий в своем родном Банкори до городских центров юга и Балморала . В 1923 году было основано Королевское шотландское общество деревенских танцев в попытке сохранить традиционные шотландские танцы, которым угрожало появление континентальных бальных танцев, таких как вальс или кадриль . Аккордеон также стал центральным инструментом на балах и танцах в Хайленде. [14]
Это возрождение начало оказывать большое влияние на классическую музыку с развитием того, что фактически было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии. Среди основных композиторов были Александр Маккензи (1847–1935), Уильям Уоллес (1860–1940), Лермонт Дрисдейл (1866–1909), Хэмиш Макканн (1868–1916) и Джон МакИвен (1868–1948). [15] Маккензи, учившаяся в Германии и Италии и смешавшая шотландские темы с немецким романтизмом, [16] наиболее известен своими тремя шотландскими рапсодиями (1879–80, 1911), Пиброхом для скрипки с оркестром (1889) и Шотландским концертом для фортепиано (1897), все они включают шотландские темы и народные мелодии. [15] Работа Уоллеса включала увертюру « Похвала шотландской поэзии» (1894). [17] Работы Драйсдейла часто затрагивали шотландские темы, в том числе увертюру «Тэм О'Шантер» (1890), кантату «Келпи» (1891). [18] Увертюра Макканна «Земля гор и потоп» (1887), его «Шесть шотландских танцев» (1896), его оперы «Джинни Динс» (1894) и «Дэйрмид» (1897), а также хоровые произведения на шотландские темы. [15] были описаны IGC Hutchison как музыкальный эквивалент шотландских баронов замков Абботсфорд и Балморал . [19] МакИвена Точно так же « Пиброх» (1889 г.), « Пограничные баллады» (1908 г.) и « Симфония Солуэя» (1911 г.) включали традиционные шотландские народные мелодии. [20]
Второе возрождение
[ редактировать ]
После Второй мировой войны традиционная музыка в Шотландии была маргинализирована, но, в отличие от Англии, она оставалась гораздо более сильной силой: дом Сейлид все еще присутствовал в сельских общинах до начала 1950-х годов, а традиционный материал все еще исполнялся старшим поколением, даже если молодое поколение предпочитало современные стили музыки. Этот спад был изменен действиями таких людей, как американский музыковед Алан Ломакс , который собрал в Шотландии множество песен, выпущенных Columbia Records примерно в 1955 году. Радиопередачи Ломакса, Хэмиша Хендерсона и Питера Кеннеди (1922–2006) также сыграли важную роль в повышение осведомленности о традиции, особенно о песне Кеннеди «As I Roved Out» , которая в значительной степени была основана на шотландской и ирландской музыке. Школа шотландских исследований была основана в Эдинбургском университете в 1951 году Хендерсоном в качестве научного сотрудника и сборником песен, начатым Калумом Маклином (1915–1960). [21] Среди популярных исполнителей были Джон Страчан (1875–1958), Джимми Макбит (1894–1972), Джинни Робертсон (1908–1975) и Флора МакНил (1928–2015). [22] Ряд фестивалей также популяризировали музыку, например, Эдинбургский народный фестиваль (1951–1953) и Абердинский фольклорный фестиваль (1963–). [21] В 1960-е годы наблюдался расцвет фольклорной клубной культуры. Первый фолк-клуб был основан в Лондоне Юэном Макколлом (1915–1989), который стал ведущей фигурой возрождения в Великобритании, записав такие влиятельные пластинки, как «Шотландские популярные баллады» (1956). [23] Шотландские фолк-клубы были менее догматичными, чем их английские коллеги, которые быстро перешли к политике полностью английских народных песен и продолжали поощрять смесь шотландского, ирландского, английского и американского материала. Вначале они принимали традиционных исполнителей, в том числе Дональда Хиггинса и Стюартов из Блэргоури , а также английских исполнителей и новых шотландских возрожденцев, таких как Робин Холл (1936–1998), Джимми Макгрегор (род. 1930) и The Corries . Некоторые из этих новых исполнителей, в том числе фолк-группа Яна Кэмпбелла , вышли из движения скиффл . [21]
Существовало также направление популярной шотландской музыки, которое выиграло от появления радио и телевидения, которое опиралось на образы шотландства, полученные из тартанизма и стереотипов, используемых в мюзик-холле и эстраде . Среди сторонников был Энди Стюарт (1933–1993), чья еженедельная программа «Клуб белого вереска» проводилась в Шотландии с 1958 по 1967 год. Среди частых гостей были Мойра Андерсон (1938 г.р.) и Кеннет Маккеллер (1927–2010), которым нравились свои собственные программы. [24] Программы и их музыка пользовались огромной популярностью, хотя их версию шотландской музыки и идентичности презирали многие модернисты. [25]
Слияние различных стилей американской музыки с британским фолком создало особую форму игры на гитаре пальцами , известную как фолк-барокко , пионерами которой были Дэви Грэм и Берт Янш . [12] Частично это привело к появлению британской прогрессивной фолк -музыки, которая пыталась поднять народную музыку за счет большей музыкальности, а также навыков композиции и аранжировки. [12] Многие исполнители прогрессивного фолка продолжали сохранять традиционные элементы в своей музыке, в том числе Янш, который стал участником группы Pentangle в 1967 году. [12] Другие в значительной степени отказались от традиционных элементов своей музыки. Особенно важными были Донован (на которого наибольшее влияние оказали новые прогрессивные фолк-музыканты в Америке, такие как Боб Дилан ) и Incredible String Band , которые с 1967 года включали в свои композиции ряд влияний, включая средневековую и восточную музыку , что привело к развитию психоделической музыки. фолк , оказавший значительное влияние на прогрессивный и психоделический рок . [26] Акустические группы, которые продолжали интерпретировать традиционный материал вплоть до 1970-х годов, включали Ossian и Silly Wizard . [27] The Boys of the Lough и Battlefield Band возникли на процветающей фолк-сцене Глазго. [21] Также на этой сцене были очень влиятельные The Clutha , чей состав из двух скрипачей позже был дополнен волынщиком Джимми Андерсоном, и Whistlebinkies, которые придерживались сильно инструментального формата, полагаясь на традиционные инструменты, включая Clarsach (кельтская арфа). ). [23] Многие из этих групп играли в основном музыку, происходящую из Лоуленда, тогда как позже более успешные группы стали отдавать предпочтение гэльскому звучанию Хайленда. Несмотря на довольно большую популярность в фолк-кругах, ни одна из этих групп не достигла такого успеха, как ирландские группы, такие как The Chieftains и The Dubliners . Некоторые из этих групп выпустили известных сольных исполнителей, в том числе Энди М. Стюарта из Silly Wizard, Брайана Макнила из Battlefield Band и Дуги Маклина из Tannahill Weavers. Маклин, пожалуй, самый известный из них, написавший « Каледонию », одну из самых любимых песен Шотландии.
Хотя традиционные шотландские исполнители, возможно, не так популярны, как некоторые из их кельтских собратьев в стиле фьюжн, они все еще создают музыку. В их число входят гебридская певица Джули Фаулис , «гэльская супергруппа» Dàimh и Lau . Old Blind Dogs также добились успеха в пении на дорическом шотландском диалекте своего родного Абердиншира . Альбаннак получил признание благодаря своему уникальному сочетанию трубок и барабанов.
Кельтский рок
[ редактировать ]
Кельтский рок развился как вариант британского фолк-рока , играющего традиционную шотландскую народную музыку с рок-инструментами, разработанный Fairport Convention и его участниками с 1969 года. Донован использовал термин «кельтский рок» для описания фолк-рока, который он создал для своего Open Road. альбома в 1970 году представил песню с названием «Celtic rock». [28] Принятие британского фолк-рока под сильным влиянием шотландской традиционной музыки породило такие группы, как JSD Band The Natural Acoustic Band (1970) и Spencer's Feat. На обломках последней в 1974 году гитарист Дик Гоган сформировал, пожалуй, самую успешную группу в этом жанре Five Hand Reel , объединившую ирландский и шотландский состав, прежде чем приступить к влиятельной сольной карьере. [29]
С конца 1970-х годов посещаемость и количество фолк-клубов начали уменьшаться, поскольку новые музыкальные и социальные тенденции, включая панк-рок , новую волну и электронную музыку стали доминировать . Однако в Шотландии многочисленные празднества и фестивали помогли поддержать традиционную музыку. [12] Из этой танцевальной группы вышли две самые успешные группы 1980-х годов. С 1978 года, когда они начали выпускать оригинальные альбомы, Runrig выпускали отполированный шотландский фолк-рок, включая первый коммерчески успешный альбом с полностью гэльским названием Play Gaelic в 1978 году. [30] С 1980-х годов Capercaillie добились значительного успеха, сочетая шотландскую народную музыку, электрические инструменты и запоминающийся вокал. [31] Хотя волынки стали важным элементом шотландских фолк-групп, они гораздо реже встречались в фолк-рок-группах, но были успешно интегрированы в их звучание Wolfstone с 1989 года, который сосредоточился на сочетании горной музыки и рока. [32] Совсем недавно такие группы, как Mànran и Tide Lines, также сосредоточились на сочетании кельтской музыки и поп-рока. Кроме того, такие группы, как Shooglenifty и Peatbog Faeries, смешивали традиционную горную музыку с более современными звуками, такими как дабстеп-ритмы, создавая жанр, который иногда называют «Acid Croft». Niteworks вдохновила две вышеупомянутые группы, а электронные семплы Мартина Беннета дали дальнейшее развитие кельтской электронной музыке, которую называют Gaelictronica. [33] и Селтиктроника.
Успешные шотландские стадионные рок-группы, такие как Simple Minds из Глазго и Big Country из Данфермлина, включили традиционные кельтские звуки во многие свои песни. Первые основали свой хит " Belfast Child " на традиционной ирландской песне " She Moved Through the Fair " и включили в свой состав аккордеон, в то время как звуки гитары и барабанов вторых на их ранних альбомах находились под сильным влиянием шотландских трубочных групп, особенно на таких песнях, как « В большой стране » и « Поля огня ». Big Country также исполнила кавер-версию песни Роберта Бернса " Killecrankie ".
Одним из побочных продуктов кельтской диаспоры было существование больших сообществ по всему миру, которые искали свои культурные корни и идентичность своего происхождения в кельтских народах. Хотя кажется, что молодые музыканты из этих сообществ обычно выбирали между своей народной культурой и основными формами музыки, такими как рок или поп, после появления кельтского панка стало появляться относительно большое количество групп, называющих себя кельтским роком. Это особенно заметно в США и Канаде, где проживают большие общины, происходящие от ирландских и шотландских иммигрантов. Из США сюда входят Seven Nations , Prydein и Flatfoot 56 . Из Канады выступают такие группы, как Enter the Haggis , Great Big Sea , The Real Mckenzies и Spirit of the West . Эти группы находились под влиянием американских форм музыки, некоторые из них состояли из участников не кельтского происхождения и обычно поющих на английском языке. [34]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. Р. Бакстер, «Музыка церковная», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 130–33.
- ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN 0748602763 , стр. 187–90.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. Портер, «Введение» в книгу Дж. Портера, изд., « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке» (Питер Ланг, 2007), ISBN 3039109480 , с. 22.
- ^ JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN 0748614559 , с. 169.
- ^ Дж. Портер, «Введение» в книге Дж. Портера, изд., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Питер Ланг, 2007), ISBN 3039109480 , с. 35.
- ^ Дж. Р. Бакстер, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в издании М. Линча, The Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 140–1.
- ^ Э. Лайл, Шотландские баллады (Эдинбург: Canongate Books, 2001), ISBN 0-86241-477-6 , стр. 9–10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Популярные баллады» Антология британской литературы Broadview: Восстановление и восемнадцатый век (Broadview Press, 2006), ISBN 1551116111 , стр. 610–17.
- ^ П. Миллар, Четыре столетия шотландских псалмодий (1949, Читать книги, 2008), ISBN 140869784X , стр. 119–120.
- ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN 978-0-7486-2027-2 , стр. 193–4.
- ^ К.С. Уэттер, Понимание жанра и средневекового романа (Олдершот: Эшгейт, 2008) ISBN 978-0-7546-6142-9 , с. 28
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 978-0-19-517478-6 , стр. 31–8.
- ^ К. Мэтисон, Кельтская музыка (Backbeat Books, 2001), ISBN 0879306238 , с. 55.
- ^ Дж. Р. Бакстер, «Музыка Хайленда», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 434–5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гардинер, Современная шотландская культура , стр. 195–6.
- ^ «Александр Маккензи» Шотландские композиторы: Земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
- ↑ Дж. Стивенсон, «Уильям Уоллес» , Allmusic , получено 11 мая 2011 г.
- ^ "Лирмонт-Дрисдейл" Шотландские композиторы: Земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
- ^ IGC Хатчисон, «Мастерская Империи: Девятнадцатый век» в книге Дж. Вормальда, изд., Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0191622435 , с. 197.
- ^ Гардинер, Современная шотландская культура , с. 196.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Свирс, Electric Folk , стр. 256–7.
- ^ К. Макдугалл, Шотландцы: язык народа (Black & White, 2006), ISBN 1845020847 , с. 246.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бротон, Эллингем и Трилло, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 261–3.
- ^ П. Симпсон, Грубый путеводитель по культовой поп-музыке (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN 1843532298 , с. 140.
- ^ К. Крейг, «Культура: современность (1914–): роман», в изд. М. Линча, The Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 157–9.
- ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган, Хэл Леонард, 2003), ISBN 0634055488 , с. 120.
- ^ С. Бротон, М. Эллингем и Р. Трилло, редакторы, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток (Лондон: Rough Guides, 1999), ISBN 1858286352 , стр. 267.
- ^ Д. Лейтч, Автобиография Донована: Человек-харди-лира (Macmillan, 2007), ISBN 0099487039 , с. 259.
- ^ К. Ларкин, Энциклопедия популярной музыки Гиннесса (Гиннесс, 1992), ISBN 1882267028 , с. 869.
- ^ Дж. С. Сойерс, Кельтская музыка: Полное руководство (Da Capo Press, 2001), ISBN 0306810077 , с. 366.
- ^ Свирс, Electric Folk , с. 259.
- ↑ «Wolfstone – Честное усилие» Living Tradition , 43 (май/июнь 2001 г.), получено 22.01.09.
- ^ «Гэликтроника и не только» . Creativescotland.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Дж. Херман, «Британский фолк-рок; кельтский рок», Журнал американского фольклора, 107, (425), (1994), стр. 54–8.
Библиография
[ редактировать ]- «Популярные баллады» в Антологии британской литературы Broadview: Восстановление и восемнадцатый век (Broadview Press, 2006), ISBN 1551116111 .
- Бакстер, младший, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в издании М. Линча, « Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 .
- Бакстер, младший, «Музыка Хайленда», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 .
- Бротон С., Эллингем М. и Трилло Р., редакторы, « Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток» (Лондон: Rough Guides, 1999), ISBN 1858286352 ..
- Крейг, К., «Культура: современность (1914–): роман», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии » (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 .
- Доусон, JEA, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN 0748614559 .
- ДеРогатис, Дж., Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган, Хэл Леонард, 2003), ISBN 0634055488 .
- Гардинер, М., Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN 978-0-7486-2027-2 .
- Герман, Дж., «Британский фолк-рок; кельтский рок», Журнал американского фольклора , 107, (425), (1994).
- Хатчисон, IGC, «Мастерская Империи: Девятнадцатый век» в издании Дж. Вормальда, Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0191622435 .
- Ларкин, К., Энциклопедия популярной музыки Гиннесса (Гиннесс, 1992), ISBN 1882267028 .
- Лейтч, Д., Автобиография Донована: Человек с шарманной лирой (Macmillan, 2007), ISBN 0099487039 .
- Лайл, Э., Шотландские баллады (Эдинбург: Canongate Books, 2001), ISBN 0-86241-477-6 .
- МакДугалл, К., Шотландцы: язык народа (Black & White, 2006), ISBN 1845020847 .
- Мэтисон, К., Кельтская музыка (Backbeat Books, 2001), ISBN 0879306238 .
- Миллар, П., Четыре столетия шотландских псалмодий (1949, читайте книги, 2008), ISBN 140869784X .
- Портер, Дж., «Введение» в изд. Дж. Портера, « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке» (Питер Ланг, 2007), ISBN 3039109480 .
- Сойерс, Дж. С., Кельтская музыка: полное руководство (Da Capo Press, 2001), ISBN 0306810077 .
- Симпсон П., «Примерный путеводитель по культовой поп-музыке» (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN 1843532298 .
- Свирс, Б., Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 978-0-19-517478-6 .
- Уэттер, К.С., Понимание жанра и средневекового романа (Олдершот: Эшгейт, 2008) ISBN 978-0-7546-6142-9 .
- Вормальд, Дж., Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN 0748602763 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сборник оригинальных шотландских мелодий Джона Плейфорда (полный горского юмора) для скрипки.
- Вальтера Скотта «Менестрели шотландской границы»