Jump to content

шотландская народная музыка

(Перенаправлено из Народной музыки Шотландии )
Группа Lonach Pipe, Эдинбург, Шотландия, 2009 год. Трубочные оркестры — одна из самых узнаваемых форм традиционной шотландской музыки.

Шотландская народная музыка (также шотландская традиционная музыка ) — это жанр народной музыки , в котором используются формы, которые считаются частью шотландской музыкальной традиции. Есть свидетельства того, что в позднем средневековье в Шотландии процветала культура популярной музыки, но единственная песня с мелодией, сохранившаяся с этого периода, - это «Песня Плеу». После Реформации светская популярная музыкальная традиция продолжалась, несмотря на попытки Кирка , особенно в Лоулендс, подавить танцы и такие мероприятия, как свадьбы за гроши . Первое четкое упоминание об использовании волынок Хайленда упоминает их использование в битве при Пинки-Клю в 1547 году. В Хайленде в начале семнадцатого века наблюдалось развитие семей волынок, включая МакКриммонс , Макартуров, МакГрегоров и Маккеев из Гейрлоха . Есть также свидетельства распространения скрипки в Хайленде. Среди известных музыкантов были скрипачка Пэтти Бирни и волынщик Хабби Симпсон . Эта традиция продолжалась и в девятнадцатом веке, когда такие выдающиеся личности, как скрипачи, Ниэль и его сын Натаниэль Гоу . Есть свидетельства баллад этого периода. Некоторые из них могут быть датированы эпохой позднего Средневековья и касаться событий и людей, история которых восходит к тринадцатому веку. Они оставались устной традицией, пока в восемнадцатом веке не были собраны как народные песни.

Самый ранний печатный сборник светской музыки датируется семнадцатым веком. Коллекция начала набирать обороты в начале восемнадцатого века, и, когда сопротивление Кирка музыке ослабло, появился поток публикаций, в том числе Аллана Рамзи сборник стихов «Сборник чайного стола» (1723 г.) и Шотландский музыкальный музей (1787–1803 гг.). Джеймс Джонсон и Роберт Бернс . С конца девятнадцатого века возобновился интерес к традиционной музыке, которая носила более академический и политический характер. В число коллекционеров Шотландии входили преподобный Джеймс Дункан и Гэвин Грейг . Среди основных исполнителей был Джеймс Скотт Скиннер . Это возрождение начало оказывать большое влияние на классическую музыку с развитием того, что по сути было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии, с такими композиторами, как Александр Маккензи , Уильям Уоллес , Лермонт Дрисдейл, Хэмиш МакКанн и Джон МакИвен .

После Второй мировой войны традиционная музыка в Шотландии оказалась на обочине, но осталась живой традицией. Это было изменено отдельными людьми, включая Алана Ломакса , Хэмиша Хендерсона и Питера Кеннеди , посредством коллекционирования, публикаций, записей и радиопрограмм. Среди традиционных певцов , которых они популяризировали, были Джон Страчан , Джимми МакБит , Джинни Робертсон и Флора МакНил . В 1960-е годы процветала культура фолк-клубов , и Юэн МакКолл стал ведущей фигурой возрождения в Великобритании. В клубах выступали традиционные исполнители, в том числе Дональд Хиггинс и Стюарты из Блэргоури , а также английские исполнители и новые шотландские возрожденцы, такие как Робин Холл , Джимми Макгрегор , The Corries и фолк-группа Яна Кэмпбелла . Существовало также направление популярной шотландской музыки, которое выиграло от появления радио и телевидения, которое опиралось на образы шотландства, заимствованные из шотландки и стереотипов, используемых в мюзик-холле и эстраде , примером чему является телепрограмма The White Heather Club. который проходил с 1958 по 1967 год, его ведущим был Энди Стюарт , в главных ролях - Мойра Андерсон и Кеннет МакКеллер . Слияние различных стилей американской музыки с британским фолком создало особую форму игры на гитаре пальцами , известную как фолк-барокко , пионерами которой были Дэви Грэм и Берт Янш . Другие полностью отказались от традиционного элемента, включая Донована и Incredible String Band , которые считались развивающими психоделический фолк . Акустические группы, которые продолжали интерпретировать традиционный материал вплоть до 1970-х годов, включали Ossian , Silly Wizard , The Boys of the Lough , Natural Acoustic Band , Battlefield Band , The Clutha и The Whistlebinkies.

Кельтский рок был разработан как вариант британского фолк-рока шотландскими группами, включая JSD Band и Spencer's Feat.

Five Hand Reel , объединивший ирландский и шотландский персонал, стал наиболее успешным представителем этого стиля. С конца 1970-х годов посещаемость и количество фольклорных клубов начали снижаться, поскольку стали доминировать новые музыкальные и социальные тенденции. Однако в Шотландии многочисленные праздники и фестивали помогли поддержать традиционную музыку. Двумя наиболее успешными группами 1980-х годов, возникшими из этой танцевальной группы, были Runrig и Capercaillie . Побочным продуктом кельтской диаспоры было существование больших сообществ по всему миру, которые искали свои культурные корни и идентичность своего происхождения в кельтских народах. Из США сюда входят шотландские группы Seven Nations , Prydein и Flatfoot 56 . Из Канады выступают такие группы, как Enter the Haggis , Great Big Sea , The Real Mckenzies и Spirit of the West .

Разработка

[ редактировать ]
Фрагмент картины Шотландская свадьба» « Дэвида Аллана , 1780 год.

в Шотландии процветала культура популярной музыки Есть свидетельства того, что в позднем средневековье . Сюда входит длинный список песен, приведенный в «Жалобе Шотландии» (1549 г.). Многие стихотворения этого периода изначально были песнями, но ни одно из них не сохранилось. Мелодии сохранились отдельно в постреформационной публикации «Гуде и Годли Баллатис» (1567 г.), [1] которые представляли собой духовные сатиры на популярные песни, адаптированные и опубликованные братьями Джеймсом , Джоном и Робертом Веддербернами . [2] Единственная песня с мелодией, сохранившаяся от этого периода, - это «Pleugh Song». [1] После Реформации светская популярная музыкальная традиция продолжалась, несмотря на попытки Кирка, особенно в Лоулендах, запретить танцы и такие мероприятия, как свадьбы за гроши , на которых играли мелодии. [3]

Первое четкое упоминание об использовании хайлендских волынок содержится во французской истории, где упоминается их использование в битве при Пинки-Кле в 1547 году. Джордж Бьюкенен утверждал, что они заменили трубу на поле боя. В этот период была создана ceòl mór (великая музыка) волынки, которая отражала ее боевое происхождение, с боевыми мелодиями, маршами, собраниями, приветствиями и плачем. [4] В Хайленде в начале семнадцатого века наблюдалось развитие семей волынок, включая МакКриммондов , Макартуров, МакГрегоров и Маккеев из Гейрлоха . Есть также свидетельства распространения скрипки в Хайленде: Мартин Мартин (1703 г.) отметил в своем «Описании западных островов Шотландии» , что он знал восемнадцать игроков только в Льюисе . [5] Среди известных музыкантов были скрипачка Патти Бирни (ок. 1635–1721) и волынщик Хабби Симпсон (1550–1620). [3] Эта традиция продолжалась и в девятнадцатом веке, когда появились такие выдающиеся личности, как скрипач Нил (1727–1807) и его сын Натаниэль Гоу (1763–1831), которые вместе с большим количеством анонимных музыкантов сочинили сотни скрипичных мелодий и вариаций. . [6]

Есть свидетельства баллад этого периода. Некоторые из них могут относиться к эпохе позднего Средневековья и касаться событий и людей, которые можно проследить вплоть до тринадцатого века, включая « сэра Патрика Спенса » и « Томаса Рифмера », но о которых нет никаких свидетельств до восемнадцатого века. век. [7] Шотландские баллады отличаются друг от друга, демонстрируя некоторые дохристианские влияния при включении сверхъестественных элементов, таких как феи в шотландской балладе « Там Лин ». [8] Они оставались устной традицией до тех пор, пока возросший интерес к народным песням в восемнадцатом веке не привел таких коллекционеров, как епископ Томас Перси, к публикации томов популярных баллад. [8]

Сборник ранних песен

[ редактировать ]
Обложка сборника оригинальных шотландских мелодий Джона Плейфорда (полного горского юмора) для скрипки (1700 г.)

В Шотландии самый ранний печатный сборник светской музыки был издан издателем Джоном Форбсом и выпущен в Абердине в 1662 году под названием « Песни и фантазии: к трем, четырем или пяти партиям, как для голосов, так и для альтов» . В течение следующих двадцати лет он был напечатан трижды и содержал семьдесят семь песен, из которых двадцать пять были шотландского происхождения. [9] Публикации восемнадцатого века включали «Сборник оригинальных шотландских мелодий Джона Плейфорда ( полный горского юмора) для скрипки» Маргарет Синклер» (1700 г.), «Музыкальную книгу (1710 г.), «Выборный сборник комических и серьезных шотландских стихов Джеймса Уотсона, как древних, так и серьезных». Современный 1711 год. Притеснение светской музыки и танцев со стороны Кирка начало ослабевать примерно между 1715 и 1725 годами, и уровень музыкальной активности отразился в потоке музыкальных публикаций в газетах и ​​музыкальных сборниках, таких как Макара Аллана Рамзи. стихи сборник «Сборник чайного стола» Уильяма Томсона (1723 г.), «Орфей Каледоний: или Сборник шотландских песен» (1733 г.), Джеймса Освальда » «Каледонский карманный компаньон (1751 г.) и « песни Дэвида Херда Древние и современные шотландские , героические баллады» и др.: собрано по памяти, преданию и античным авторам (1776). Они были использованы для самой влиятельной коллекции — Шотландского музыкального музея , опубликованной в шести томах с 1787 по 1803 год Джеймсом Джонсоном и Роберта Бернса , в который также вошли новые слова Бернса. В сборник «Избранные шотландские песни», собранный Джорджем Томсоном и опубликованный между 1799 и 1818 годами, вошли работы Бернса и Вальтера Скотта . [10] Среди ранних работ Скотта был влиятельный сборник баллад «Менестрели шотландской границы» (1802–03). [11]

возрождения

[ редактировать ]

Первое возрождение

[ редактировать ]
Фрэнсис Джеймс Чайлд, одна из ключевых фигур в начале первого народного возрождения.

С конца девятнадцатого века возобновился интерес к традиционной музыке, которая носила более академический и политический характер. Гарварда профессора Фрэнсиса Джеймса Чайлда Восьмитомный сборник (1825–96) «Английские и шотландские популярные баллады» (1882–92) оказал наибольшее влияние на определение репертуара последующих исполнителей, а английский учитель музыки Сесил Шарп, вероятно, оказал наибольшее влияние на определение репертуара последующих исполнителей. самое важное в понимании природы народной песни. [12] В Шотландии среди коллекционеров были преподобный Джеймс Дункан (1848–1917) и Гэвин Грейг (1856–1914), которые собрали более 1000 песен, в основном из Абердиншира. [13] Традиция продолжилась такими фигурами, как Джеймс Скотт Скиннер (1843–1927), известный как «Король Стратспея», который играл на скрипке в самых разных местах, от местных мероприятий в своем родном Банкори до городских центров юга и Балморала . В 1923 году было основано Королевское шотландское общество деревенских танцев в попытке сохранить традиционные шотландские танцы, которым угрожало появление континентальных бальных танцев, таких как вальс или кадриль . Аккордеон также стал центральным инструментом на балах и танцах в Хайленде. [14]

Это возрождение начало оказывать большое влияние на классическую музыку с развитием того, что фактически было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии. Среди основных композиторов были Александр Маккензи (1847–1935), Уильям Уоллес (1860–1940), Лермонт Дрисдейл (1866–1909), Хэмиш Макканн (1868–1916) и Джон МакИвен (1868–1948). [15] Маккензи, учившаяся в Германии и Италии и смешавшая шотландские темы с немецким романтизмом, [16] наиболее известен своими тремя шотландскими рапсодиями (1879–80, 1911), Пиброхом для скрипки с оркестром (1889) и Шотландским концертом для фортепиано (1897), все они включают шотландские темы и народные мелодии. [15] Работа Уоллеса включала увертюру « Похвала шотландской поэзии» (1894). [17] Работы Драйсдейла часто затрагивали шотландские темы, в том числе увертюру «Тэм О'Шантер» (1890), кантату «Келпи» (1891). [18] Увертюра Макканна «Земля гор и потоп» (1887), его «Шесть шотландских танцев» (1896), его оперы «Джинни Динс» (1894) и «Дэйрмид» (1897), а также хоровые произведения на шотландские темы. [15] были описаны IGC Hutchison как музыкальный эквивалент шотландских баронов замков Абботсфорд и Балморал . [19] МакИвена Точно так же « Пиброх» (1889 г.), « Пограничные баллады» (1908 г.) и « Симфония Солуэя» (1911 г.) включали традиционные шотландские народные мелодии. [20]

Второе возрождение

[ редактировать ]
Бюст Хэмиша Хендерсона в Саут-Гайле

После Второй мировой войны традиционная музыка в Шотландии была маргинализирована, но, в отличие от Англии, она оставалась гораздо более сильной силой: дом Сейлид все еще присутствовал в сельских общинах до начала 1950-х годов, а традиционный материал все еще исполнялся старшим поколением, даже если молодое поколение предпочитало современные стили музыки. Этот спад был изменен действиями таких людей, как американский музыковед Алан Ломакс , который собрал в Шотландии множество песен, выпущенных Columbia Records примерно в 1955 году. Радиопередачи Ломакса, Хэмиша Хендерсона и Питера Кеннеди (1922–2006) также сыграли важную роль в повышение осведомленности о традиции, особенно о песне Кеннеди «As I Roved Out» , которая в значительной степени была основана на шотландской и ирландской музыке. Школа шотландских исследований была основана в Эдинбургском университете в 1951 году Хендерсоном в качестве научного сотрудника и сборником песен, начатым Калумом Маклином (1915–1960). [21] Среди популярных исполнителей были Джон Страчан (1875–1958), Джимми Макбит (1894–1972), Джинни Робертсон (1908–1975) и Флора МакНил (1928–2015). [22] Ряд фестивалей также популяризировали музыку, например, Эдинбургский народный фестиваль (1951–1953) и Абердинский фольклорный фестиваль (1963–). [21] В 1960-е годы наблюдался расцвет фольклорной клубной культуры. Первый фолк-клуб был основан в Лондоне Юэном Макколлом (1915–1989), который стал ведущей фигурой возрождения в Великобритании, записав такие влиятельные пластинки, как «Шотландские популярные баллады» (1956). [23] Шотландские фолк-клубы были менее догматичными, чем их английские коллеги, которые быстро перешли к политике полностью английских народных песен и продолжали поощрять смесь шотландского, ирландского, английского и американского материала. Вначале они принимали традиционных исполнителей, в том числе Дональда Хиггинса и Стюартов из Блэргоури , а также английских исполнителей и новых шотландских возрожденцев, таких как Робин Холл (1936–1998), Джимми Макгрегор (род. 1930) и The Corries . Некоторые из этих новых исполнителей, в том числе фолк-группа Яна Кэмпбелла , вышли из движения скиффл . [21]

Существовало также направление популярной шотландской музыки, которое выиграло от появления радио и телевидения, которое опиралось на образы шотландства, полученные из тартанизма и стереотипов, используемых в мюзик-холле и эстраде . Среди сторонников был Энди Стюарт (1933–1993), чья еженедельная программа «Клуб белого вереска» проводилась в Шотландии с 1958 по 1967 год. Среди частых гостей были Мойра Андерсон (1938 г.р.) и Кеннет Маккеллер (1927–2010), которым нравились свои собственные программы. [24] Программы и их музыка пользовались огромной популярностью, хотя их версию шотландской музыки и идентичности презирали многие модернисты. [25]

Слияние различных стилей американской музыки с британским фолком создало особую форму игры на гитаре пальцами , известную как фолк-барокко , пионерами которой были Дэви Грэм и Берт Янш . [12] Частично это привело к появлению британской прогрессивной фолк -музыки, которая пыталась поднять народную музыку за счет большей музыкальности, а также навыков композиции и аранжировки. [12] Многие исполнители прогрессивного фолка продолжали сохранять традиционные элементы в своей музыке, в том числе Янш, который стал участником группы Pentangle в 1967 году. [12] Другие в значительной степени отказались от традиционных элементов своей музыки. Особенно важными были Донован (на которого наибольшее влияние оказали новые прогрессивные фолк-музыканты в Америке, такие как Боб Дилан ) и Incredible String Band , которые с 1967 года включали в свои композиции ряд влияний, включая средневековую и восточную музыку , что привело к развитию психоделической музыки. фолк , оказавший значительное влияние на прогрессивный и психоделический рок . [26] Акустические группы, которые продолжали интерпретировать традиционный материал вплоть до 1970-х годов, включали Ossian и Silly Wizard . [27] The Boys of the Lough и Battlefield Band возникли на процветающей фолк-сцене Глазго. [21] Также на этой сцене были очень влиятельные The Clutha , чей состав из двух скрипачей позже был дополнен волынщиком Джимми Андерсоном, и Whistlebinkies, которые придерживались сильно инструментального формата, полагаясь на традиционные инструменты, включая Clarsach (кельтская арфа). ). [23] Многие из этих групп играли в основном музыку, происходящую из Лоуленда, тогда как позже более успешные группы стали отдавать предпочтение гэльскому звучанию Хайленда. Несмотря на довольно большую популярность в фолк-кругах, ни одна из этих групп не достигла такого успеха, как ирландские группы, такие как The Chieftains и The Dubliners . Некоторые из этих групп выпустили известных сольных исполнителей, в том числе Энди М. Стюарта из Silly Wizard, Брайана Макнила из Battlefield Band и Дуги Маклина из Tannahill Weavers. Маклин, пожалуй, самый известный из них, написавший « Каледонию », одну из самых любимых песен Шотландии.

Хотя традиционные шотландские исполнители, возможно, не так популярны, как некоторые из их кельтских собратьев в стиле фьюжн, они все еще создают музыку. В их число входят гебридская певица Джули Фаулис , «гэльская супергруппа» Dàimh и Lau . Old Blind Dogs также добились успеха в пении на дорическом шотландском диалекте своего родного Абердиншира . Альбаннак получил признание благодаря своему уникальному сочетанию трубок и барабанов.

Кельтский рок

[ редактировать ]
Дик Гоган на концерте в "Rätsche" в Гайслингене/Штайге (Германия) в 2006 году.

Кельтский рок развился как вариант британского фолк-рока , играющего традиционную шотландскую народную музыку с рок-инструментами, разработанный Fairport Convention и его участниками с 1969 года. Донован использовал термин «кельтский рок» для описания фолк-рока, который он создал для своего Open Road. альбома в 1970 году представил песню с названием «Celtic rock». [28] Принятие британского фолк-рока под сильным влиянием шотландской традиционной музыки породило такие группы, как JSD Band The Natural Acoustic Band (1970) и Spencer's Feat. На обломках последней в 1974 году гитарист Дик Гоган сформировал, пожалуй, самую успешную группу в этом жанре Five Hand Reel , объединившую ирландский и шотландский состав, прежде чем приступить к влиятельной сольной карьере. [29]

С конца 1970-х годов посещаемость и количество фолк-клубов начали уменьшаться, поскольку новые музыкальные и социальные тенденции, включая панк-рок , новую волну и электронную музыку стали доминировать . Однако в Шотландии многочисленные празднества и фестивали помогли поддержать традиционную музыку. [12] Из этой танцевальной группы вышли две самые успешные группы 1980-х годов. С 1978 года, когда они начали выпускать оригинальные альбомы, Runrig выпускали отполированный шотландский фолк-рок, включая первый коммерчески успешный альбом с полностью гэльским названием Play Gaelic в 1978 году. [30] С 1980-х годов Capercaillie добились значительного успеха, сочетая шотландскую народную музыку, электрические инструменты и запоминающийся вокал. [31] Хотя волынки стали важным элементом шотландских фолк-групп, они гораздо реже встречались в фолк-рок-группах, но были успешно интегрированы в их звучание Wolfstone с 1989 года, который сосредоточился на сочетании горной музыки и рока. [32] Совсем недавно такие группы, как Mànran и Tide Lines, также сосредоточились на сочетании кельтской музыки и поп-рока. Кроме того, такие группы, как Shooglenifty и Peatbog Faeries, смешивали традиционную горную музыку с более современными звуками, такими как дабстеп-ритмы, создавая жанр, который иногда называют «Acid Croft». Niteworks вдохновила две вышеупомянутые группы, а электронные семплы Мартина Беннета дали дальнейшее развитие кельтской электронной музыке, которую называют Gaelictronica. [33] и Селтиктроника.

Успешные шотландские стадионные рок-группы, такие как Simple Minds из Глазго и Big Country из Данфермлина, включили традиционные кельтские звуки во многие свои песни. Первые основали свой хит " Belfast Child " на традиционной ирландской песне " She Moved Through the Fair " и включили в свой состав аккордеон, в то время как звуки гитары и барабанов вторых на их ранних альбомах находились под сильным влиянием шотландских трубочных групп, особенно на таких песнях, как « В большой стране » и « Поля огня ». Big Country также исполнила кавер-версию песни Роберта Бернса " Killecrankie ".

Одним из побочных продуктов кельтской диаспоры было существование больших сообществ по всему миру, которые искали свои культурные корни и идентичность своего происхождения в кельтских народах. Хотя кажется, что молодые музыканты из этих сообществ обычно выбирали между своей народной культурой и основными формами музыки, такими как рок или поп, после появления кельтского панка стало появляться относительно большое количество групп, называющих себя кельтским роком. Это особенно заметно в США и Канаде, где проживают большие общины, происходящие от ирландских и шотландских иммигрантов. Из США сюда входят Seven Nations , Prydein и Flatfoot 56 . Из Канады выступают такие группы, как Enter the Haggis , Great Big Sea , The Real Mckenzies и Spirit of the West . Эти группы находились под влиянием американских форм музыки, некоторые из них состояли из участников не кельтского происхождения и обычно поющих на английском языке. [34]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. Р. Бакстер, «Музыка церковная», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 130–33.
  2. ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 , стр. 187–90.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. Портер, «Введение» в книгу Дж. Портера, изд., « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке» (Питер Ланг, 2007), ISBN   3039109480 , с. 22.
  4. ^ JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0748614559 , с. 169.
  5. ^ Дж. Портер, «Введение» в книге Дж. Портера, изд., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Питер Ланг, 2007), ISBN   3039109480 , с. 35.
  6. ^ Дж. Р. Бакстер, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в издании М. Линча, The Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 140–1.
  7. ^ Э. Лайл, Шотландские баллады (Эдинбург: Canongate Books, 2001), ISBN   0-86241-477-6 , стр. 9–10.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Популярные баллады» Антология британской литературы Broadview: Восстановление и восемнадцатый век (Broadview Press, 2006), ISBN   1551116111 , стр. 610–17.
  9. ^ П. Миллар, Четыре столетия шотландских псалмодий (1949, Читать книги, 2008), ISBN   140869784X , стр. 119–120.
  10. ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   978-0-7486-2027-2 , стр. 193–4.
  11. ^ К.С. Уэттер, Понимание жанра и средневекового романа (Олдершот: Эшгейт, 2008) ISBN   978-0-7546-6142-9 , с. 28
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   978-0-19-517478-6 , стр. 31–8.
  13. ^ К. Мэтисон, Кельтская музыка (Backbeat Books, 2001), ISBN   0879306238 , с. 55.
  14. ^ Дж. Р. Бакстер, «Музыка Хайленда», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 434–5.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гардинер, Современная шотландская культура , стр. 195–6.
  16. ^ «Александр Маккензи» Шотландские композиторы: Земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
  17. Дж. Стивенсон, «Уильям Уоллес» , Allmusic , получено 11 мая 2011 г.
  18. ^ "Лирмонт-Дрисдейл" Шотландские композиторы: Земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
  19. ^ IGC Хатчисон, «Мастерская Империи: Девятнадцатый век» в книге Дж. Вормальда, изд., Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0191622435 , с. 197.
  20. ^ Гардинер, Современная шотландская культура , с. 196.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Свирс, Electric Folk , стр. 256–7.
  22. ^ К. Макдугалл, Шотландцы: язык народа (Black & White, 2006), ISBN   1845020847 , с. 246.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бротон, Эллингем и Трилло, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 261–3.
  24. ^ П. Симпсон, Грубый путеводитель по культовой поп-музыке (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN   1843532298 , с. 140.
  25. ^ К. Крейг, «Культура: современность (1914–): роман», в изд. М. Линча, The Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 157–9.
  26. ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган, Хэл Леонард, 2003), ISBN   0634055488 , с. 120.
  27. ^ С. Бротон, М. Эллингем и Р. Трилло, редакторы, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток (Лондон: Rough Guides, 1999), ISBN   1858286352 , стр. 267.
  28. ^ Д. Лейтч, Автобиография Донована: Человек-харди-лира (Macmillan, 2007), ISBN   0099487039 , с. 259.
  29. ^ К. Ларкин, Энциклопедия популярной музыки Гиннесса (Гиннесс, 1992), ISBN   1882267028 , с. 869.
  30. ^ Дж. С. Сойерс, Кельтская музыка: Полное руководство (Da Capo Press, 2001), ISBN   0306810077 , с. 366.
  31. ^ Свирс, Electric Folk , с. 259.
  32. «Wolfstone – Честное усилие» Living Tradition , 43 (май/июнь 2001 г.), получено 22.01.09.
  33. ^ «Гэликтроника и не только» . Creativescotland.com . Проверено 7 января 2021 г.
  34. ^ Дж. Херман, «Британский фолк-рок; кельтский рок», Журнал американского фольклора, 107, (425), (1994), стр. 54–8.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Популярные баллады» в Антологии британской литературы Broadview: Восстановление и восемнадцатый век (Broadview Press, 2006), ISBN   1551116111 .
  • Бакстер, младший, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в издании М. Линча, « Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 .
  • Бакстер, младший, «Музыка Хайленда», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 .
  • Бротон С., Эллингем М. и Трилло Р., редакторы, « Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток» (Лондон: Rough Guides, 1999), ISBN   1858286352 ..
  • Крейг, К., «Культура: современность (1914–): роман», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии » (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 .
  • Доусон, JEA, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0748614559 .
  • ДеРогатис, Дж., Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган, Хэл Леонард, 2003), ISBN   0634055488 .
  • Гардинер, М., Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   978-0-7486-2027-2 .
  • Герман, Дж., «Британский фолк-рок; кельтский рок», Журнал американского фольклора , 107, (425), (1994).
  • Хатчисон, IGC, «Мастерская Империи: Девятнадцатый век» в издании Дж. Вормальда, Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0191622435 .
  • Ларкин, К., Энциклопедия популярной музыки Гиннесса (Гиннесс, 1992), ISBN   1882267028 .
  • Лейтч, Д., Автобиография Донована: Человек с шарманной лирой (Macmillan, 2007), ISBN   0099487039 .
  • Лайл, Э., Шотландские баллады (Эдинбург: Canongate Books, 2001), ISBN   0-86241-477-6 .
  • МакДугалл, К., Шотландцы: язык народа (Black & White, 2006), ISBN   1845020847 .
  • Мэтисон, К., Кельтская музыка (Backbeat Books, 2001), ISBN   0879306238 .
  • Миллар, П., Четыре столетия шотландских псалмодий (1949, читайте книги, 2008), ISBN   140869784X .
  • Портер, Дж., «Введение» в изд. Дж. Портера, « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке» (Питер Ланг, 2007), ISBN   3039109480 .
  • Сойерс, Дж. С., Кельтская музыка: полное руководство (Da Capo Press, 2001), ISBN   0306810077 .
  • Симпсон П., «Примерный путеводитель по культовой поп-музыке» (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN   1843532298 .
  • Свирс, Б., Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   978-0-19-517478-6 .
  • Уэттер, К.С., Понимание жанра и средневекового романа (Олдершот: Эшгейт, 2008) ISBN   978-0-7546-6142-9 .
  • Вормальд, Дж., Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 254275d1040af158f3d4af8ca1968674__1709424840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/74/254275d1040af158f3d4af8ca1968674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish folk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)