Низкий свисток
![]() | |
Другие имена | Концертный свисток, альт/тенор/бас-свисток |
---|---|
Классификация | |
Диапазон игры | |
Две октавы, обычно от D 4 до D 6. | |
Связанные инструменты | |
|
Низкий свисток , или концертный свисток , представляет собой разновидность традиционного оловянного свистка /пеннисвистка, отличающегося более низким тоном и большим размером. Наиболее тесно оно связано с выступлениями британских и ирландских артистов, таких как Томми Макем , Финбар Фьюри и его сын Мартин Фьюри, Old Blind Dogs , Майкл МакГолдрик , Riverdance , Lunasa , Дони Киз, Крис Конвей и Дэви Спиллейн , и становится все более популярным. принято как особенность кельтской музыки .
Низкий свисток часто используется для исполнения арий и медленных мелодий из-за его запоминающегося и нежного звука. Однако он также все чаще используется для игры на джигах, катушках и хорнпайпах ирландских, шотландских, мэнских, валлийских и английских традиций. Причина этого заключается в том, что на свистке легче изготовить какой-либо орнамент из-за размера отверстий для пальцев.
Самый распространенный низкий свисток - «Low D», расположенный на одну октаву ниже традиционного свистка D. Свист обычно классифицируется как низкий , если его самая нижняя нота — соль выше средней до или ниже. [ 1 ] Свистки выше этого уровня называются «сопрано» или «высокие» свистки, когда необходимо различие. Низкие свистки действуют по тем же принципам, и обычно их держат так же, как и традиционные свистки, хотя для многих может потребоваться «волыночный хват» из-за расстояния между отверстиями. Они принадлежат к тому же семейству деревянных духовых инструментов, выдувным концом что и флейты с .
Хотя тон этого инструмента незначительно различается у разных производителей, низкие свистки обычно характеризуются более хриплым, похожим на флейту звуком, чем традиционные оловянные свистки.
Ранняя история
[ редактировать ]Хотя точная история низкого свистка часто обсуждается, известно, что различные виды вертикальных флейт в древности существовали . Флейты-фиппели, разработанные в 16 веке, были прародителями сегодняшнего низкого свистка, перенеся от ранних поперечных флейт традицию дизайна с шестью отверстиями и коническую форму канала ствола. Первоначально они были деревянными, но в конце 17 века стали более широко использовать такие металлы, как латунь и никель. Металл обычно прокатывали и паяли, а дальнейшие разработки включали использование настроечного слайда. Эти металлические вертикальные флейты были найдены по всей Ирландии, Великобритании, Скандинавском полуострове, Канаде и Фландрии. [ 2 ]
Современный низкий свисток
[ редактировать ]Английский мастер флейт и джазовый музыкант Бернард Овертон (1930–2008). [ 3 ] приписывают создание первого современного низкого свистка в конце 1971 года. [ 4 ] который он сделал с Финбаром Фьюри после того, как ценный индийский бамбуковый свисток Фьюри был уничтожен во время турне. Не имея возможности отремонтировать флейту, Овертон попытался изготовить металлическую копию, а сам Финбар и сам провели много часов в сарае позади дома Бернарда в Регби, проектируя, испытывая и, в конечном итоге, совершенствуя флейту. Первые несколько из них назывались «Флейта Фьюри/Овертона», но когда Бернард бросил свою работу и стал полностью заниматься их изготовлением вручную, они решили продавать их как «Флейта Овертона». Первый инструмент представлял собой, по сути, большой оловянный свисток из медной трубки с деревянной заглушкой, но его быстро заменили алюминиевым. Хотя Овертон был недоволен его характеристиками, впоследствии он усовершенствовал конструкцию, сделав его полностью алюминиевым, создав свисток в цвете А. [ 5 ] Впечатленный, Финбар запросил версию G для своих фирменных выступлений Lonesome Boatman . Позже, по словам Овертона,
«Затем он попросил свисток в нижнем ре, той же высоте, что и концертная флейта; я назвал его «тенор ре флажоле», но большинство музыкантов стали называть его «низким ре». Он взял их с собой в турне и использовал. Вскоре мне стали звонить из Англии, Ирландии, Шотландии, Европы и США с просьбой прислать инструменты, и я начал делать их на заказ». [ 4 ]
Следовательно, выражение «ирландский низкий свисток» означает не ирландское происхождение, а лишь интенсивное использование этого инструмента в Ирландии и, в силу культурного сходства, на всем Британском архипелаге. Хотя вскоре несколько известных производителей инструментов [ номер 1 ] издавали тихие свистки, [ 6 ] Обычно именно тур Riverdance 1990-х годов принес тихую коммерческую известность и признание за пределами традиционных музыкальных кругов. [ 2 ] Особо следует отметить Дэви Спиллейна, чья работа по объединению звучания традиционных инструментов, таких как низкий свисток, с современным джазом или RnB, например, во многом способствовала популяризации этого инструмента. Некоторые из самых известных игроков с низким свистком: Майкл МакГолдрик , Кевин Кроуфорд , Фил Харди из Англии , Дэви Спиллейн , Пэдди Кинан , Джон МакШерри (музыкант) из Ирландии , Брайан Финнеган из Северной Ирландии , Фред Моррисон , Рори Кэмпбелл (музыкант), Тони Хинниган и Росс Эйнсли из Шотландии . В рок-музыке мультиинструменталист Трой Донокли время от времени играет на низком свистке с симфоник-метал-группой Nightwish .
В британской и ирландской культуре и традиционной музыке
[ редактировать ]В отличие от обычного свистка, низкий свисток является относительным новичком в народной музыке, и некоторые критикуют его за попытку выполнить музыкальную роль, которую уже хорошо выполняют оловянный свисток и ирландская флейта . [ 2 ] Другие рассматривают ее как «переходный инструмент» для музыкантов, стремящихся в конечном итоге освоить, казалось бы, более престижную (и дорогую) флейту или дудку . Хотя это правда, что многие навыки, приобретенные на низком свистке, передаются и на эти инструменты, «некоторые из величайших исполнителей традиционной музыки были связаны с низким свистком». [ 7 ] и помогли укрепить его репутацию как универсального и уважаемого инструмента с уникальным и запоминающимся звучанием. Подобно ирландскому бузуки с плоской спинкой , низкий свисток можно рассматривать как продукт периода, когда эксперименты с инструментами были обычным явлением в традиционной музыке, а музыканты искали разнообразные и инновационные средства выражения. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включая, среди прочих, Брайана Ховарда, Фила Харди, Колина Голди, Дэйва Шоу (который придерживался свернутой конической конструкции) и Джона Суэйна (настраиваемая деревянная конструкция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «об инструментах» . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свистящий низкий: История» . Свист низкий. 2001. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ «народный мир» . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ханниган, Стеафан и Ледсам, Дэвид (2006). Книга «Низкий свисток» . Публикации СВМ. п. 96.
- ^ Ханниган, Стеафан и Ледсам, Дэвид (2006). Книга «Низкий свисток» . Публикации СВМ. п. 97.
- ^ Ханниган, Стеафан и Ледсам, Дэвид (2006). Книга «Низкий свисток» . Публикации СВМ. п. 98.
- ^ Ханниган, Стеафан и Ледсам, Дэвид (2006). Книга «Низкий свисток» . Публикации СВМ. п. 5.
- ^ Ханниган, Стеафан и Ледсам, Дэвид (2006). Книга «Низкий свисток» . Публикации СВМ. п. 4.