Jump to content

Сосуд флейта

Сосудные флейты
Красочные английские подвески-окарины с четырьмя отверстиями, свисающие с рейки на двух- и трехцветных ремешках с искусно завязанными узлами. Три имеют форму приземистых сов; некоторые имеют барельеф или расписной узор.
Окарины на выставке в магазине на Тайване
Приземистая полупрозрачная бутылка из дутого зеленого стекла, по форме напоминающая квадратный мандариновый цитрус, с сильно вогнутым основанием и коротким горлышком с фланцем.
Если продуть отверстие пустой бутылки, получится обычная флейта сосуда с выдутым краем.

Сосудистая флейта — это разновидность флейты , корпус которой действует как резонатор Гельмгольца . Тело имеет сосудообразную, а не трубчатую или конусообразную форму; то есть дальний конец закрыт.

Большинство флейт имеют цилиндрическое или коническое отверстие (примеры: концертная флейта , шаум ). Флейты сосудов имеют более сферические полые тела.

Воздух в корпусе канавки сосуда резонирует как единое целое , при этом воздух поочередно входит в сосуд и выходит из него, а давление внутри сосуда увеличивается и уменьшается. Это отличается от резонанса трубки или воздушного конуса , когда воздух движется вперед и назад вдоль трубки, при этом давление в одной части трубки увеличивается, а в другой снижается.

Если продуть отверстие пустой бутылки, получится обычная флейта сосуда с выдутым краем. Многонотные сосудистые флейты включают окарину . [1]

Резонатор Гельмгольца необычайно избирательно усиливает только одну частоту. Большинство резонаторов также усиливают больше обертонов . [2] В результате сосудистые флейты имеют характерный безголосый звук.

Флейты-сосуды Fipple

[ редактировать ]

У этих флейт есть фипель, направляющий воздух по краю.

Судейский свисток технически представляет собой флейту с плавным судном, хотя он играет только одну ноту.

Флейты для сосудов с выдутыми краями

[ редактировать ]
Борриндо, сосуды-флейты, сделанные из глины, часто сделанные детьми.

Эти флейты имеют выдувной край . У них нет плавника, и они полагаются на рот игрока, направляющий воздух к краю.

Пастушеский свисток — необычная сосудистая флейта; фиппель состоит из двух последовательных отверстий, а рот игрока действует как настраиваемый резонатор сосуда . Носовой свист также использует рот как резонирующую полость и, следовательно, может изменять высоту звука.

Акустика

[ редактировать ]

Звуковое производство

[ редактировать ]
Давление воздуха колеблется в корпусе сосуда с канавкой без язычка. Их издают, дуя через отверстие, точно так же, как дуя через отверстие пустой бутылки. В данном случае губа – это край дальней стороны отверстия. Как и в флейте, поток воздуха быстро чередуется между внутренней и внешней стороной губ; еще одна диаграмма с fipple .

Звук генерируется за счет колебаний воздушного потока, проходящего через край, как и в других флейтах . Воздушный поток быстро чередуется между внутренней и внешней стороной кромки.

Начало, при котором это происходит, называется звонкостью . [3]

У некоторых сосудов-флейт есть фипель , направляющий воздух на край губы, как у магнитофона . Другие полагаются на губы игрока, которые направляют воздух к краю, как на концертной флейте . Флейты без плавников называются флейтами с выдутым краем .

На высоту звука сосудистой флейты влияет то, насколько сильно дует игрок. Сила дыхания может изменить высоту звука на несколько полутонов. [4] [5] хотя слишком много или слишком мало воздуха также повредит тону, [6] поэтому полезный диапазон тонов намного меньше. инструмента Оптимальная сила дыхания зависит от того, на какой высоте звучит звук (в соответствии с кривой дыхания ). [7] Вот почему так сложно научиться играть на флейте сосуда в тонусе.

Сосудистые флейты обычно не имеют механизма настройки, отчасти потому, что они полагаются на изменения давления дыхания, а отчасти потому, что для получения хорошего тона необходимо согласовать объем камеры и размер голоса. У некоторых есть плунжеры, которые изменяют объем камеры. [7]

Аппликатурные отверстия и пальцы, находящиеся слишком близко к губам, нарушают колебание воздушного потока и ухудшают тонус.

Усиление

[ редактировать ]

Сначала звук представляет собой «шум» широкого спектра (т. е. «шип»), но избирательно усиливаются те частоты, которые соответствуют резонансной частоте резонирующей камеры. Резонансная частота – это высота слышимой ноты. Флейты сосуда используют воздух в сосуде для усиления; сосуд действует как резонатор Гельмгольца .

При прочих равных условиях сосудистые флейты звучат громче, когда в них используется больше воздуха. [6] и когда в них играют при более высоком давлении.

Высота тона и аппликатура

[ редактировать ]

Резонансная частота флейты сосуда определяется следующей формулой: (сильно упрощенная, см. упрощения ) [8]

Отсюда видно, что меньшие инструменты имеют более высокий тон. Это также означает, что теоретически открытие определенного отверстия на инструменте всегда повышает высоту звука на одну и ту же величину. Не имеет значения, сколько еще дыр открыто; открытие отверстия всегда увеличивает общую площадь открытых отверстий на одну и ту же величину.

Флейта-сосуд с двумя аппликатурными отверстиями одинакового размера может издавать три ноты (обе закрытые, одна открытая, обе открытые). Флейта-сосуд с двумя отверстиями для аппликатуры разного размера может звучать четыре ноты (обе закрыты, открыто только меньшее отверстие, открыто только большее отверстие, обе открыты). Количество банкнот увеличивается с количеством отверстий:

Количество отверстий 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество нот 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024
Полномочия двух 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 2 10

Теоретически, если бы самое маленькое отверстие было достаточно большим, чтобы поднять высоту звука на полтона , а каждое последующее отверстие было бы в два раза больше предыдущего, то флейта-сосуд могла бы сыграть гамму из 1024 полностью хроматических нот. Аппликатура будет эквивалентна подсчету пальцев в двоичном формате .

На практике на высоту звука сосудистой флейты также влияет то, насколько сильно дует игрок. Если отверстий больше, то дуть надо сильнее, что повышает высоту звука. Высокие ноты имеют тенденцию становиться резкими; низкие ноты, бемоль. [5] Чтобы компенсировать это, аппликатурные диаграммы вскоре отклоняются от простой двоичной прогрессии.

Один и тот же шаг можно получить с сосудами различной формы, при условии, что полость резонирует как резонатор Гельмгольца. Вот почему флейты сосудов бывают самых разных форм. Однако форма камеры влияет на акустику и эргономику; это не совсем произвольно. [9]

Обертоны

[ редактировать ]

Резонатор . окарины может создавать обертоны , но из-за общей «яйцеобразной» формы эти обертоны находятся на много октав выше шкалы основных нот [2] В подобных инструментах с узкой формой конуса, таких как Gemshorn или Tonette , доступны некоторые частичные обертоны. На окарине возможно передутие для получения диапазона более высоких нот, но это не так широко распространено, потому что полученные ноты недостаточно «чисты». [ нужна ссылка ]

Несколько резонансных камер

[ редактировать ]
Двухкамерная окарина для игры аккордов и расширения диапазона.

Некоторые окарины двух- или трехкамерные, часто камеры настроены на октаву или десятую часть друг от друга. Это позволяет игроку играть аккорды, но также расширяет диапазон. [ нужна ссылка ]

Патронник с меньшим диапазоном может быть лучше настроен на лучшие характеристики во всем диапазоне; камера с большим диапазоном по основным физическим причинам будет иметь более пограничные характеристики на концах своего диапазона. Разделение большого диапазона на несколько камер приводит к уменьшению диапазона на камеру. Таким образом, для одного и того же диапазона мультикамеры могут иметь лучший тон. Оптимальное давление воздуха также может быть более постоянным между нотами (более плоская кривая дыхания), что упрощает игру в многокамерных системах, особенно для быстрой музыки с большими скачками высоты звука. [10]

Упрощения физики

[ редактировать ]

Менее упрощенная формула резонансной частоты резонатора Гельмгольца: [8]

Где f — резонансная частота, v — скорость звука, A — общая площадь отверстий в сосуде, а V — объем воздуха, заключенного в сосуде.

На высоту тона резонатора Гельмгольца также влияет то, насколько далеко должен пройти воздух, чтобы войти в резонатор или выйти из него; другими словами, толщина материала, в котором вырезаны отверстия.

Изменения скорости звука
[ редактировать ]

Скорость звука , считавшаяся выше постоянной, на самом деле несколько варьируется.

Скорость звука в воздухе зависит от температуры, а это означает, что высота звука флейты сосуда будет меняться в горячем или холодном воздухе. Однако изменение скорости полета может изменить высоту звука на несколько полутонов. [4] К сожалению, большая часть этого диапазона непригодна для использования, только около трети полутона / 30 центов (для музыки с быстрыми или сложными переходами нот практический предел составляет всего 5-10 центов). [5] [7] Этого достаточно, чтобы компенсировать ожидаемые изменения высоты звука при умеренных изменениях температуры (±20–30 Цельсия для простой музыки, ±4–5 Цельсия для сложной музыки). Низкие ноты можно заставить хорошо звучать и гармонировать с разной силой давления, но более высокие ноты существенно менее чувствительны к изменениям давления. При низких температурах высокие ноты могут скрипеть прежде, чем игрок сможет дунуть достаточно сильно, чтобы настроить их; при высоких температурах высоким нотам потребуется так мало воздуха, что они будут звучать слишком воздушно. Производители окарины могут предоставить информацию о температуре, на которую была настроена конкретная окарина, о температуре, которая будет придавать ей заданный тон. [5] [7]

Изменения давления воздуха не влияют на высоту звука. Отношение давления к плотности воздуха в идеальном газе постоянно. Таким образом, изменения давления и плотности воздуха компенсируются и не влияют на скорость звука; воздух — почти идеальный газ, поэтому эффекта почти нет.

Влажность оказывает сравнительно небольшое влияние на скорость звука. Переход от нуля до 100% относительной влажности должен изменить частоту менее чем на два градуса Цельсия при изменении комнатной температуры. [11] Поскольку относительная влажность дыхания игрока составляет ~100%, влажность в любом случае не может сильно меняться.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Для лингвистического анализа возможного происхождения слова окарина :
    Пероно Каччафоко, Франческо (2019). «Доисторический «Гусь»: новая этимология слова окарина» . Анналы университета Крайовы . Филологические науки. Лингвистика. 41 (1–2): 356–369. ISSN   1224-5712 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Основы музыкальной акустики . Артур Х. Бенаде, стр. 473–476.
  3. ^ Хикман, Ричард. «Введение в аппликатуру окарины» . pureocarinas.com . Чистые окарины . Проверено 8 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хикман, Роберт. «Игра на окарине в тон – интонация окарины» . pureocarinas.com . Чистые окарины.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хикман, Роберт. «Игра на окарине в тон – интонация окарины – Чистые окарины» . Pureocarinas.com . Проверено 21 ноября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хикман, Роберт. «Как температура воздуха влияет на высоту звука окарины» . pureocarinas.com . Чистые окарины . Проверено 8 марта 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хикман, Роберт. «Тональная игра на окарине в теплой или холодной среде» . pureocarinas.com . Чистые окарины . Проверено 7 марта 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Физика окарины» . ocarinaforest.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. Проверено 30 декабря 2012 г.
  9. ^ «Интервью с Робертом Хикманом» . Музей Окарины . Проверено 8 марта 2021 г.
  10. ^ Хикман, Роберт. «Увеличение диапазона окарины — добавление отверстий вместо добавления камер» . pureocarinas.com . Чистые окарины . Проверено 8 марта 2021 г.
  11. ^ Сенгпиэль, Эберхард. «Расчет скорости звука во влажном воздухе и давления воздуха, влажности влажного воздуха, плотности водяного пара, атмосферного давления - sengpieaudio Sengpiel Berlin» . Sengpieaudio.com . Проверено 21 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лиггинс, Дэвид и Криста Лиггинс. (2003). Окарина: иллюстрированная история . Кеттеринг: Мастерская окарины.
  • Пероно Каччафоко, Франческо. (2019). Доисторический «Гусь»: новая этимология слова «Окарина». Анналы Университета Крайовы: Серия «Филология, лингвистика» , XLI, 1–2: 356–369, Статья .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89badced106ea4273a48f86d4e0fff54__1710832980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/54/89badced106ea4273a48f86d4e0fff54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vessel flute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)