В мир

Викторина викторина или ( [ 1 ] ) — колумбийская флейта (или трубчатая) флейта, сделанная из полого стебля кактуса, со смесью пчелиного воска и древесного угля для головы и с тонким пером, сделанным из пера большой птицы, для мундштука. Перья чайки, индейки и орла относятся к числу наиболее часто используемых перьев. [ 2 ]
Куис бунси и куис сиги
[ редактировать ]Существуют мужские и женские версии куиси (или гаита , по-испански трубка). Женский куиси бунси (также переводится как куиси абундджи на испанском языке). [ 3 ] ) также широко известна по-испански как « самка волынки» и имеет 5 отверстий; мужской куиси сиги (или куиси азиги [ 3 ] ) по-испански называется gaita macho и имеет два отверстия. [ 3 ] [ 4 ]
Музыканты часто используют воск, чтобы закрыть отверстия для пальцев и изменить звук флейты. [ 2 ] блокирование того или иного тонового отверстия на куиси сиги, а на куиси бунци либо верхнего, либо нижнего отверстия для пальца, так что одновременно используются только четыре отверстия. [ 5 ] Смена воска с одного отверстия для пальца на другое меняет основной тон и серию возможных обертонов. На фотографии парных флейт индейцев куна в Панаме видно, что их гембра имеет всего четыре отверстия для пальцев. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Современные куиси имеют длину от 70 до 80 сантиметров, и эта длина традиционно определяется длиной руки мастера. [ 5 ] Сообщается, что куиси, построенные Коги, имеют высоту до двух футов. [ 1 ] или 60 сантиметров, [ 5 ] длинный. и построен из тростника ( карризо ) самим флейтистом (никогда не женщиной). [ 2 ] Длина измеряется как 3-кратное расстояние между вытянутым большим пальцем и мизинцем плюс расстояние между вытянутым большим и указательным пальцами. Затем отверстия располагаются на расстоянии между ними, измеряемом шириной двух пальцев плюс половина ширины большого пальца. [ 2 ] Они изготовлены из кактуса ( Selenicereus grandiflorus ), которому надоедают и у которого обрезают шипы. [ 5 ] Центр удаляют, сначала смочив, а затем рассверливая железной палочкой. Стебель кактуса толще на одном из концов, он поднимается вверх и соединяется с головкой из пчелиного воска, на которой находится мундштук из перьев. Хотя инструмент снаружи имеет слегка коническую форму, перфорация у него цилиндрическая. [ 5 ]
Куиси бунси имеет пять тоновых отверстий , но при исполнении используются только четыре из них: нижнее тоновое отверстие используется редко, но при использовании верхнее тоновое отверстие закрывается воском. Отверстие нижнего тона куиси сиги используется редко. [ 1 ] [ 5 ]
Головка инструмента, называемая по-испански fotuto , [ 6 ] изготовлен из пчелиного воска, смешанного с порошком древесного угля, чтобы предотвратить плавление воска при высоких температурах, что также придает головке характерный черный цвет. [ 5 ] Мундштук, перо, сделанное из большого птичьего пера, инкрустирован этой головкой из пчелиного воска и угля, угол и расстояние до края столба воздуха варьируются от инструмента к инструменту. [ 5 ]
Поскольку конструкция не является серийной, единственным инструментом, который соответствует настройке конкретного куиси бунси (женского), является куиси сиги (мужской), созданный для его сопровождения. [ 5 ] Их длины совпадают, а положение двух тональных отверстий куиси сиги совпадает с положением нижних тональных отверстий куиси бунси. [ 5 ]
Происхождение и традиционное использование
[ редактировать ]Самое раннее известное использование куисиса относится к Когуи. [ 7 ] и Ика из Сьерра-Невада-де-Санта-Марта . На подобных флейтах в подобранных парах также играют народы Куна (или Куна ), живущие вокруг залива Дариен в Колумбии и Панаме . [ 1 ]
В куиси мужского и женского пола традиционно играют парой, противопоставляя друг другу; куиси сиги обычно отмечают ритм, а куиси бунси играют мелодию. Обычно их сопровождают барабаны и маракаса. Игрок на куиси сиги часто держит его в одной руке, а мараку в другой, играя обеими одновременно. [ 8 ]
Современное использование в колумбийской музыке
[ редактировать ]На нижних склонах Сьерра -Невада-де-Санта-Марта , например в испаноязычной деревне Атанкес, подобные флейты называются карризос по названию тростника, из которого они сделаны, и ансамбль поэтому называется conjunto de carrizos . Это конъюнто сопровождает танец шикоте — , хоровод в котором мужчины и женщины чередуются, кладя руки друг другу на плечи. [ 1 ]
На прибрежной равнине, например, в городе Сан-Хасинто, Боливар , ансамбль, известный как conjunto de gaitas, обычно исполняет музыку для кумбии , порро и других народных стилей, таких как валленато . Этот ансамбль состоит из двух канальных флейт (гаит), мараки и двух барабанов африканского происхождения с ручным боем. [ 1 ]
Колумбийский историк, писавший в 1865 году (Хоакин Посада Гутьеррес, Историко-политические воспоминания , Богота: Imprenta Nacional, 1929), был процитирован (Акилесом Эскаланте, El negro en Colombia , Monograflassocialogicas no. 18, Богота: Национальный университет Колумбии, 1964). , 149.) о слиянии индейских , африканских и европейских инструментов и музыкальных культур: [ 1 ]
...в начале девятнадцатого века проводились большие праздники в честь покровителя Картахены, которая в то время была главным городом региона. На этом празднике состоятельные и влиятельные люди танцевали в шатре под аккомпанемент полкового оркестра. Представители низших сословий участвовали в одном из двух танцев, проводимых на открытом воздухе. Танцорами в одном были чернокожие и пардо (лица смешанного расового происхождения), а во втором - индейцы. Негры и пардо участвовали в парном хороводе, очень похожем на популярную кумбию нашего века. Танец индейцев, напротив, представлял собой замкнутый круг, в котором мужчины и женщины чередовались и брались за руки, танец, похожий на замкнутый круг шикоте, который танцевали в Атанкесе. Танец негров сопровождался битами в два-три ручных барабана и хором аплодирующих женщин. Танец индейцев сопровождался гайтами . К 1865 году эти две касты утратили взаимный антагонизм и объединились, чтобы танцевать то, что тогда называлось мапале . Игроки на гайтах и барабанщики объединились, чтобы аккомпанировать этому танцу. Это слияние, по-видимому, и послужило источником conjunto de gaitas .
Известные современные колумбийские исполнители, играющие на флейтах куиси (или гайтах ), включают Los Gaiteros de San Jacinto . [ 8 ] Эмигрантские колумбийские группы в Северной Америке и Европе также выступают с куисисами. Нью-йоркская газета La Cumbiamba eNeYé. [ 9 ] [ 10 ] выступите с гайтами , созданными участником группы Мартином Вехарано, с мундштуками, сделанными из перьев канадских гусей, добытых в парке в Бронксе. Испанский Лумбалу , [ 11 ] исследование и обновление различных традиционных прибрежных колумбийских ритмов под руководством исполнителя куиси-бунси Эрнандо Муньоса Санчеса , [ 12 ] смешивая традиционные куиси с современными инструментами и музыкальными стилями.
Современное использование в мировой музыке
[ редактировать ]Французский архаичный флейтист Пьер Амон из ансамбля Алла Франческа . [ 13 ] Омаджио Коги — Куиси Бунси (2009) — Ритуал 1 , Ритуал 2 и Омаджио Коги — Куиси Бунси ( 2009 ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лист, Джордж (1991). «Две флейты и погремушка: эволюция ансамбля». Музыкальный ежеквартальный журнал . 75 (1). Издательство Оксфордского университета: 50–58. дои : 10.1093/mq/75.1.50 .
- ^ Jump up to: а б с д Олсен, Дейл А. (2001). «Коги» . В Коскоффе, Эллен (ред.). США и Канада . Энциклопедия мировой музыки Garland. Том. 3. Тейлор и Фрэнсис. стр. 183–188. ISBN 0-8240-6040-7 .
- ^ Jump up to: а б с Бермудес, Эгберто (12 августа 1997 г.). «Музыкальный маршрут по Колумбии» . Человеческая экспедиция (на испанском языке). Институт генетики человека Папского университета Хавериана. Архивировано из оригинала 9 сентября 1999 года.
- ^ Штурман, Джанет Л. (2003). «Технологии и идентичность в колумбийской популярной музыке» . В Рене Т.А., Лыслофф; Лесли С., Гей (ред.). Музыка и технокультура (иллюстрированное ред.). Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 153–180. ISBN 0-8195-6514-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрнандес, Хуан Даниэль (2007). «Исследование инструментальной акустики Gaita Hembra » (PDF) . Итоговый проект бакалавра музыки . Папский университет Хавериана. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Варни, Джон (май 1999 г.). «Колумбийский бамбуко: эволюция национального музыкального стиля» . Квинслендская консерватория, Университет Гриффита. Диссертация (PHD) . 21845419. Варни, Джон (май 1999 г.). «Отношения с влиянием индейцев» . Колумбийский бамбуко: эволюция национального музыкального стиля . Диссертация (кандидатская). Квинслендская консерватория, Университет Гриффита. п. 214. 21845419. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Бермудес, Эгберто (24 августа 2007 г.). «Виртуальная музыкальная библиотека виртуальной дискотеки Эгберто Бермудеса» (на испанском языке). Национальный университет Колумбии. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Спейзер, Эллен (июль 2003 г.). «Волынщики Сан-Хасинто – Музыка на волынке » Волынщики Сан- Хасинто Центр повышения квалификации СМИ и независимого обучения Калифорнийского университета. из оригинала 19 июня. Архивировано Получено 16 августа.
- ^ «Нью-Йоркский взгляд на колумбийскую традицию: NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 12 мая 2007 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Мир Корней (2007). «La Cumbiamba eNeYe - Марионета - обзор RootsWorld» . КорниМир . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Ло, Обезьяна (2009). «Обзор Me Voy Con El Gusto» . ДОСЬЕ Март 2002 года . РадиоЧанго . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Программирование» . Экспо Сарагоса 2008. 2008 . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Ансамбль Аллы Франчески» . Портал старинной музыки Гольдберга . Goldberg Publications Ltd. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 19 августа 2009 г.