Jump to content

В мир

Гайтеро на фестивале Порро, Кордова

Викторина викторина или ( [ 1 ] ) — колумбийская флейта (или трубчатая) флейта, сделанная из полого стебля кактуса, со смесью пчелиного воска и древесного угля для головы и с тонким пером, сделанным из пера большой птицы, для мундштука. Перья чайки, индейки и орла относятся к числу наиболее часто используемых перьев. [ 2 ]

Куис бунси и куис сиги

[ редактировать ]
Сан-Хасинто Пайперс (2012)

Существуют мужские и женские версии куиси (или гаита , по-испански трубка). Женский куиси бунси (также переводится как куиси абундджи на испанском языке). [ 3 ] ) также широко известна по-испански как « самка волынки» и имеет 5 отверстий; мужской куиси сиги (или куиси азиги [ 3 ] ) по-испански называется gaita macho и имеет два отверстия. [ 3 ] [ 4 ]

Музыканты часто используют воск, чтобы закрыть отверстия для пальцев и изменить звук флейты. [ 2 ] блокирование того или иного тонового отверстия на куиси сиги, а на куиси бунци либо верхнего, либо нижнего отверстия для пальца, так что одновременно используются только четыре отверстия. [ 5 ] Смена воска с одного отверстия для пальца на другое меняет основной тон и серию возможных обертонов. На фотографии парных флейт индейцев куна в Панаме видно, что их гембра имеет всего четыре отверстия для пальцев. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Современные куиси имеют длину от 70 до 80 сантиметров, и эта длина традиционно определяется длиной руки мастера. [ 5 ] Сообщается, что куиси, построенные Коги, имеют высоту до двух футов. [ 1 ] или 60 сантиметров, [ 5 ] длинный. и построен из тростника ( карризо ) самим флейтистом (никогда не женщиной). [ 2 ] Длина измеряется как 3-кратное расстояние между вытянутым большим пальцем и мизинцем плюс расстояние между вытянутым большим и указательным пальцами. Затем отверстия располагаются на расстоянии между ними, измеряемом шириной двух пальцев плюс половина ширины большого пальца. [ 2 ] Они изготовлены из кактуса ( Selenicereus grandiflorus ), которому надоедают и у которого обрезают шипы. [ 5 ] Центр удаляют, сначала смочив, а затем рассверливая железной палочкой. Стебель кактуса толще на одном из концов, он поднимается вверх и соединяется с головкой из пчелиного воска, на которой находится мундштук из перьев. Хотя инструмент снаружи имеет слегка коническую форму, перфорация у него цилиндрическая. [ 5 ]

Куиси бунси имеет пять тоновых отверстий , но при исполнении используются только четыре из них: нижнее тоновое отверстие используется редко, но при использовании верхнее тоновое отверстие закрывается воском. Отверстие нижнего тона куиси сиги используется редко. [ 1 ] [ 5 ]

Головка инструмента, называемая по-испански fotuto , [ 6 ] изготовлен из пчелиного воска, смешанного с порошком древесного угля, чтобы предотвратить плавление воска при высоких температурах, что также придает головке характерный черный цвет. [ 5 ] Мундштук, перо, сделанное из большого птичьего пера, инкрустирован этой головкой из пчелиного воска и угля, угол и расстояние до края столба воздуха варьируются от инструмента к инструменту. [ 5 ]

Поскольку конструкция не является серийной, единственным инструментом, который соответствует настройке конкретного куиси бунси (женского), является куиси сиги (мужской), созданный для его сопровождения. [ 5 ] Их длины совпадают, а положение двух тональных отверстий куиси сиги совпадает с положением нижних тональных отверстий куиси бунси. [ 5 ]

Происхождение и традиционное использование

[ редактировать ]

Самое раннее известное использование куисиса относится к Когуи. [ 7 ] и Ика из Сьерра-Невада-де-Санта-Марта . На подобных флейтах в подобранных парах также играют народы Куна (или Куна ), живущие вокруг залива Дариен в Колумбии и Панаме . [ 1 ]

В куиси мужского и женского пола традиционно играют парой, противопоставляя друг другу; куиси сиги обычно отмечают ритм, а куиси бунси играют мелодию. Обычно их сопровождают барабаны и маракаса. Игрок на куиси сиги часто держит его в одной руке, а мараку в другой, играя обеими одновременно. [ 8 ]

Современное использование в колумбийской музыке

[ редактировать ]

На нижних склонах Сьерра -Невада-де-Санта-Марта , например в испаноязычной деревне Атанкес, подобные флейты называются карризос по названию тростника, из которого они сделаны, и ансамбль поэтому называется conjunto de carrizos . Это конъюнто сопровождает танец шикоте — , хоровод в котором мужчины и женщины чередуются, кладя руки друг другу на плечи. [ 1 ]

На прибрежной равнине, например, в городе Сан-Хасинто, Боливар , ансамбль, известный как conjunto de gaitas, обычно исполняет музыку для кумбии , порро и других народных стилей, таких как валленато . Этот ансамбль состоит из двух канальных флейт (гаит), мараки и двух барабанов африканского происхождения с ручным боем. [ 1 ]

Колумбийский историк, писавший в 1865 году (Хоакин Посада Гутьеррес, Историко-политические воспоминания , Богота: Imprenta Nacional, 1929), был процитирован (Акилесом Эскаланте, El negro en Colombia , Monograflassocialogicas no. 18, Богота: Национальный университет Колумбии, 1964). , 149.) о слиянии индейских , африканских и европейских инструментов и музыкальных культур: [ 1 ]

...в начале девятнадцатого века проводились большие праздники в честь покровителя Картахены, которая в то время была главным городом региона. На этом празднике состоятельные и влиятельные люди танцевали в шатре под аккомпанемент полкового оркестра. Представители низших сословий участвовали в одном из двух танцев, проводимых на открытом воздухе. Танцорами в одном были чернокожие и пардо (лица смешанного расового происхождения), а во втором - индейцы. Негры и пардо участвовали в парном хороводе, очень похожем на популярную кумбию нашего века. Танец индейцев, напротив, представлял собой замкнутый круг, в котором мужчины и женщины чередовались и брались за руки, танец, похожий на замкнутый круг шикоте, который танцевали в Атанкесе. Танец негров сопровождался битами в два-три ручных барабана и хором аплодирующих женщин. Танец индейцев сопровождался гайтами . К 1865 году эти две касты утратили взаимный антагонизм и объединились, чтобы танцевать то, что тогда называлось мапале . Игроки на гайтах и ​​барабанщики объединились, чтобы аккомпанировать этому танцу. Это слияние, по-видимому, и послужило источником conjunto de gaitas .

Известные современные колумбийские исполнители, играющие на флейтах куиси (или гайтах ), включают Los Gaiteros de San Jacinto . [ 8 ] Эмигрантские колумбийские группы в Северной Америке и Европе также выступают с куисисами. Нью-йоркская газета La Cumbiamba eNeYé. [ 9 ] [ 10 ] выступите с гайтами , созданными участником группы Мартином Вехарано, с мундштуками, сделанными из перьев канадских гусей, добытых в парке в Бронксе. Испанский Лумбалу , [ 11 ] исследование и обновление различных традиционных прибрежных колумбийских ритмов под руководством исполнителя куиси-бунси Эрнандо Муньоса Санчеса , [ 12 ] смешивая традиционные куиси с современными инструментами и музыкальными стилями.

Современное использование в мировой музыке

[ редактировать ]

Французский архаичный флейтист Пьер Амон из ансамбля Алла Франческа . [ 13 ] Омаджио Коги — Куиси Бунси (2009) — Ритуал 1 , Ритуал 2 и Омаджио Коги — Куиси Бунси ( 2009 ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лист, Джордж (1991). «Две флейты и погремушка: эволюция ансамбля». Музыкальный ежеквартальный журнал . 75 (1). Издательство Оксфордского университета: 50–58. дои : 10.1093/mq/75.1.50 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Олсен, Дейл А. (2001). «Коги» . В Коскоффе, Эллен (ред.). США и Канада . Энциклопедия мировой музыки Garland. Том. 3. Тейлор и Фрэнсис. стр. 183–188. ISBN  0-8240-6040-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с Бермудес, Эгберто (12 августа 1997 г.). «Музыкальный маршрут по Колумбии» . Человеческая экспедиция (на испанском языке). Институт генетики человека Папского университета Хавериана. Архивировано из оригинала 9 сентября 1999 года.
  4. ^ Штурман, Джанет Л. (2003). «Технологии и идентичность в колумбийской популярной музыке» . В Рене Т.А., Лыслофф; Лесли С., Гей (ред.). Музыка и технокультура (иллюстрированное ред.). Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 153–180. ISBN  0-8195-6514-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрнандес, Хуан Даниэль (2007). «Исследование инструментальной акустики Gaita Hembra » (PDF) . Итоговый проект бакалавра музыки . Папский университет Хавериана. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  6. ^ Варни, Джон (май 1999 г.). «Колумбийский бамбуко: эволюция национального музыкального стиля» . Квинслендская консерватория, Университет Гриффита. Диссертация (PHD) . 21845419. Варни, Джон (май 1999 г.). «Отношения с влиянием индейцев» . Колумбийский бамбуко: эволюция национального музыкального стиля . Диссертация (кандидатская). Квинслендская консерватория, Университет Гриффита. п. 214. 21845419. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  7. ^ Бермудес, Эгберто (24 августа 2007 г.). «Виртуальная музыкальная библиотека виртуальной дискотеки Эгберто Бермудеса» (на испанском языке). Национальный университет Колумбии. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 16 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Спейзер, Эллен (июль 2003 г.). «Волынщики Сан-Хасинто – Музыка на волынке » Волынщики Сан- Хасинто Центр повышения квалификации СМИ и независимого обучения Калифорнийского университета. из оригинала 19 июня. Архивировано Получено 16 августа.
  9. ^ «Нью-Йоркский взгляд на колумбийскую традицию: NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 12 мая 2007 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  10. ^ Мир Корней (2007). «La Cumbiamba eNeYe - Марионета - обзор RootsWorld» . КорниМир . Проверено 19 августа 2009 г.
  11. ^ Ло, Обезьяна (2009). «Обзор Me Voy Con El Gusto» . ДОСЬЕ Март 2002 года . РадиоЧанго . Проверено 19 августа 2009 г.
  12. ^ «Программирование» . Экспо Сарагоса 2008. 2008 . Проверено 19 августа 2009 г.
  13. ^ «Ансамбль Аллы Франчески» . Портал старинной музыки Гольдберга . Goldberg Publications Ltd. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 19 августа 2009 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 364a0616de1f34d68c7885a2c7a2db4a__1666927020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/4a/364a0616de1f34d68c7885a2c7a2db4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuisi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)