Словарь колумбийской музыки
Эта страница представляет собой глоссарий колумбийской музыки .
А
[ редактировать ]- агуэлуло - подростковое собрание, первоначально проводившееся в частных домах, а затем в больших помещениях; Подросток, который часто посещал такое место, назывался агуэлеро или иногда кокаколо , в честь основного напитка, который пили в агуэлуло , - кока-колы. [ 1 ]
- música andina - ранний национальный стиль 19-го и начала 20-го веков, развившийся из андского интерьера. [ 1 ]
- música antillana – разновидность популярной танцевальной музыки, основанная на кубинском и пуэрториканском стилях. [ 1 ]
- audición : буквально « прослушивание », может означать «особую музыкальную дань карьере конкретного артиста или группы», исполняемую перед началом концерта. [ 1 ]
Б
[ редактировать ]- baile – буквально танец , танцы расположены в алфавитном порядке согласно их дескриптору, например, baile de cuota расположены в алфавитном порядке под cuota.
- бамбуко - Андский стиль танцевальной музыки, воспринимавшийся как национальная музыка в начале 20 века. [ 2 ] или лирическая музыка Анд, исполняемая вместе с пасильо как обычная часть música andina. репертуара [ 1 ]
- балада - в популярной музыке относится к своего рода «испанской романтической популярной музыке», распространенной по всей Латинской Америке. [ 1 ]
- бандола — струнный инструмент, похожий на мандолину , используемый в лланере. [ 2 ] и андская музыка [ 1 ]
- бандолин - более крупный родственник бандолы . [ 2 ]
- бинго под залог - танец, включающий игры в бинго и музыку сальсы. [ 1 ]
- болеро – свободный термин для любовных баллад. [ 1 ]
- бомбо - барабан, используемый в фольклорных группах на побережье Атлантического океана, заложенный палками и используемый для начала выступления, призывая к выступлению другие барабаны; [ 2 ] большой барабан, используемый в традиционных кумбии ансамблях [ 1 ]
- бугалу - ранняя форма нью-йоркской сальсы, популярная в Колумбии в 1960-х годах, смесь сына с ритм-н-блюзом. [ 1 ]
- бульренге - форма Костеньо в исполнении ансамблей флейт и барабанов. [ 1 ]
- Колумбийское мамбо – колумбийские мужчины ходили в клубы и танцевали друг с другом до тех пор, пока у них не отваливались ноги.
С
[ редактировать ]- caja vallenata - барабан валленато, сделанный из козьей кожи. [ 2 ]
- calle de las salsotecas — Буквально улица сальсотека , имеется в виду Калле 44 , дорога длиной в три мили в Кали, имеется в виду многочисленные сальсотека и таберны вдоль улицы, известные тем, что в 1980-х и 90-х годах здесь выступали сальса-дура и кубинская музыка. [ 1 ]
- кабальо – ритмический рисунок, играемый на конге. [ 1 ]
- камахан - альтернативный термин для пачуко. [ 1 ]
- кампана – колокольчик [ 1 ]
- кампанеро - исполнитель колокольчика, которого, в частности, играют зрители вместе с артистом на сцене. [ 1 ]
- коврики – Маракасы [ 2 ]
- Карибская музыка - редко используемый синоним антильской музыки. [ 1 ]
- каррилера - форма гитарной музыки из провинции Антиокия , связанная «с урбанизирующимся крестьянским или рабочим классом». [ 1 ]
- carrito – маленькие уличные продавцы музыкальных записей. [ 1 ]
- карризо - форма колумбийской народной флейты. [ 2 ]
- Казета – танцевальный зал [ 1 ]
- коровий колокольчик - тимбалес коровьего колокольчика [ 1 ]
- чампета – форма традиционной музыки из атлантического прибрежного города Картахены , где этот стиль развил афро-колумбийское население; [ 2 ] Афро-колумбийский стиль, связанный с Картахеной и Барранкильей , который сочетает в себе элементы африканской поп-музыки , сока , зука , мбаканги и сукуса. [ 1 ]
- champús bailable - традиция домашних вечеринок Каленьо, которая началась в 1930-х годах и обычно проводилась по воскресеньям; [ 1 ] чампу — напиток из ананаса, кукурузы, листьев горького апельсина и фрукта луло. [ 1 ]
- чанди - форма Костеньо в исполнении ансамблей флейт и барабанов. [ 1 ]
- чиримия - своего рода ансамбль, найденный в северо-западном углу Чоко . провинции [ 1 ]
- чуку-чуку - альтернативный термин для распы. [ 1 ]
- кокаколо - Танцовщица-подросток в агуэлуло. [ 1 ]
- contrapunteo – импровизированная словесная дуэль. [ 2 ]
- música colombiana — колумбийская музыка , ранее подразумевавшаяся как música andina в 19 и начале 20 века, когда этот стиль воспринимался как национальная музыка.
- baile de cuota - разновидность танцевальной вечеринки в рабочих кварталах Кали в середине 20 века. [ 1 ]
- куатро — маленькая гитара , используемая в лланере. [ 2 ]
- куррулао - музыка на основе маримбы , встречающаяся в юго-западных прибрежных провинциях Валле , Каука и Нариньо в Колумбии, а также в Эсмеральдас в Эквадоре. [ 1 ]
- кумбия - форма национальной музыки, родом из Атлантического побережья и характеризующаяся «твердо обоснованным и сложным многослойным ритмом с воздушной синкопированной мелодией». [ 2 ]
И
[ редактировать ]- empanada bailable — альтернативный термин для champú bailable , относящийся к эмпанадам . часто подаваемым
Ф
[ редактировать ]- фанданго - форма песни Костеньо , исполняемая ансамблями флейт и барабанов. [ 1 ]
- Festivales - общественные танцы в Кали, проводимые в местных танцевальных залах или павильонах. [ 1 ]
- фестиваль покровителей – Дни святых [ 1 ]
- флейта де милло – см. милло, флейта де
Г
[ редактировать ]- гаита – народная флейта ; [ 2 ] форма Костеньо в исполнении ансамблей флейт и барабанов; [ 1 ] Conjunto de gaita — традиционный кумбии . ансамбль [ 1 ]
- гуабина – разновидность андской музыки. [ 1 ]
- гуачарака - скребок , распространенный в Валленато.
- гуашь - погремушки, сделанные из металлических или тыквенных трубочек с семенами. [ 2 ]
- guateque - первоначально кубинское слово, относящееся к сельской вечеринке крестьян , которое стало обозначать форму сальсы дура , характеризующуюся «медленным, скрежетающим сыном монтуно с тяжелым басом и перкуссией; ассоциировалось также с Эль гуатек де ла сальса ( Сальса) Party ) — популярное радиошоу с 1989 по 1993 год. [ 1 ]
я
[ редактировать ]- música de la Interior — Андский стиль, часто используемый как синоним бамбука , характеризующийся нежным и мелодичным звучанием и хорошо развитой мелодией за счёт ритмической сложности. [ 2 ]
Дж
[ редактировать ]- йоропо – первоначально народный танец, исполнявшийся в честь дней святых и других особых случаев, таких как дни рождения и крещение; [ 2 ] теперь чаще всего это общее слово для обозначения лланере ; танцевальной музыки, основанной на [ 2 ] танец ухаживания, культурой этого региона связанный с центральной Колумбией и ковбойской , «динамичный, полиритмичный стиль метисов, сочетающий в себе андалузские, африканские и местные элементы». [ 1 ]
К
[ редактировать ]- киоско – общественный павильон, используемый для музыкальных представлений. [ 1 ]
- куиси - местная флейта , сделанная из полого стебля кактуса, с головкой из смеси пчелиного воска и древесного угля, с мундштуком из гусиного или индюшачьего пера. Существуют мужской и женский варианты трубки (или гайта по-испански), женский куиси бунси (или гайта гембра ) с 5 отверстиями и мужской куиси сиги (или гайта мачо ) с двумя. [ 3 ]
л
[ редактировать ]- ламадор - барабан, традиционно используемый в кумбии , а также в современной тропической музыке. [ 1 ]
- Лланера - разновидность арфы. музыки под управлением [ 2 ]
М
[ редактировать ]- маримбула – низкочастотное фортепиано для большого пальца. [ 2 ]
- flauto de millo – Народный кларнет атлантического побережья. [ 2 ]
- меломан - «музыкант». [ 1 ]
- música — буквально музыка , музыкальные формы расположены в алфавитном порядке по их дескриптору, например, música antillana расположена в алфавитном порядке под antillana.
Н
[ редактировать ]- música de negros — буквально музыка чернокожих , уничижительный термин, используемый элитой для высмеивания такой музыки, как música antillana. [ 1 ]
- нуэва ола – буквально новая волна , разновидность поп- балады в исполнении романтических певцов, пик которой пришелся на 1960-е и 70-е годы. [ 1 ]
ТО
[ редактировать ]- оркестр – танцевальный ансамбль [ 1 ]
- женский оркестр – женский танцевальный ансамбль. [ 1 ]
- orquesta infantile – Детский танцевальный ансамбль. [ 1 ]
- orquesta juvenile - Молодежный танцевальный ансамбль. [ 1 ]
П
[ редактировать ]- пачанга - ранняя форма нью-йоркской сальсы, популярная в Колумбии в 1960-е годы, особенно в городе Кали. [ 4 ]
- пачуко - культовая фигура, «хулиган и мошенник ... антигерой», особенно важная в культуре, окружающей Зону де толерансия. [ 1 ]
- паррандеро - типичный лирический акцент более мачо-стороны популярной кумбии , относящийся к хвастливому, агрессивному и сексуальному «тусовщику». [ 2 ]
- пасильо - форма лирической песни из Андского региона. [ 1 ]
- эль-пасо Каленьо - традиционный танцевальный шаг из города Кали, характеризующийся «быстрым шарканьем в двойном темпе на кончиках пальцев ног». [ 1 ]
- Pasta Americana - сленг Каррито , обозначающий более толстый и качественный винил американских пластинок.
- picó — происходит от английского звукоснимателя , большой звуковой системы среди диджеев Картахены и Барранкильи в 1980-е годы. [ 1 ]
- тропический поп - форма поп-сальсы середины 1990-х. [ 1 ]
- порро – музыкальный жанр. Деревенский духовой оркестр ; [ 2 ] форма песни, исполняемая ансамблями флейт и барабанов региона Атлантического побережья, а также городскими танцевальными оркестрами середины 20 века. [ 1 ]
Р
[ редактировать ]- распа - упрощенная форма тропической музыки , возникшая в конце 1960-х годов. [ 1 ]
- рефахо - уличный жаргон из Зоны толерантности в Кали. [ 1 ]
- rock en español на испанском языке — рок-музыка , наиболее тесно связанная с городами Богота и Медельин в Колумбии. [ 1 ]
- румба – вечеринки или веселье, сравните с румберо , вечеринкой. [ 1 ]
С
[ редактировать ]- сальса - испанская карибская танцевальная музыка, созданная в Нью-Йорке с использованием элементов афро-кубинской и пуэрто-риканской музыки, комбинация, известная в Колумбии как musica antillana. [ 1 ]
- сальсибири - термин, придуманный Фруко для описания его собственного стиля. [ 1 ]
- salsómano – любитель сальсы. [ 1 ]
- salsoteca – место, где играют сальсу.
- серената - панлатинская традиция уличных серенад в исполнении небольших групп инструменталистов, особенно гитаристов. [ 1 ]
Т
[ редактировать ]- тамбор гембра - ведущий барабан барабанных хоров Атлантического побережья. [ 2 ]
- тамбор мачо - барабан, похожий на конгу , который возглавляет основной ритм барабанных хоров Атлантического побережья. [ 2 ]
- терапия - альтернативный термин для чампета. [ 1 ]
- тропическая музыка — форма музыки на основе сальсы, изобретенная Джо Арройо ; [ 2 ] форма танцевальной музыки, основанная на различных жанрах Атлантического побережья. [ 1 ]
- типле - небольшой струнный инструмент, используемый в лланере. [ 2 ] и андская музыка [ 1 ]
V
[ редактировать ]- валленато — форма музыки, основанная на аккордеоне, родственная тропической музыке и кумбии и первоначально связанная с Атлантическим побережьем.
- валленато-протеста - форма валленато. на основе песни протеста [ 2 ]
- вербена - Бесплатные уличные вечеринки, проводимые во время декабрьской ярмарки и спонсируемые городом Кали. [ 1 ]
- viejoteca - танцевальные вечеринки, первоначально появившиеся в 1993 году для пожилых людей, но позже обратившиеся к любителям вечеринок среднего возраста и, наконец, отказавшиеся от каких-либо возрастных ограничений; эти вьехотека стали ассоциироваться с возрождением агуэлуло и сцен ночных клубов 1960-х и 70-х годов; родом из Кали, вьехотека распространилась на Медельин и Картахену. [ 1 ]
С
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. Вазер, Лиза А. (2002). Город музыкальной памяти: сальса, пластинки и популярная культура в Кали, Колумбия . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6441-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Бертон, Ким. «Эль Сонидо Дорадо». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 372–385. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
- ^ Штурман, Джанет Л. (2003). «Технологии и идентичность в колумбийской популярной музыке» . В Рене Т.А., Лыслов ; Лесли С., Гей (ред.). Музыка и технокультура (иллюстрированное ред.). Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 153–180. ISBN 0-8195-6514-8 . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Ваксер, стр. 92; Ваксер цитирует заявление Кали Хелио Орово из личного общения от 31 мая 1996 г.