Jump to content

Донеголская скрипичная традиция

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Донеголский скрипач Томми Пиплс .

Традиция игры на скрипке Донегола — одна из особых традиций игры на скрипке в ирландской традиционной музыке . [ 1 ] Отличительные особенности традиции Донегола развились благодаря тесным связям между графством Донегол и Шотландией , а репертуар и стиль Донегола испытали влияние шотландской скрипичной музыки . Например, в дополнение к «общеизвестным» стандартным ирландским танцевальным мелодиям исполняются мелодии Шотландии и Новой Шотландии , а также некоторые мелодии из Шетландских и Оркнейских островов . Сюда входят стандартные типы мелодий, такие как двойные приспособления ( 6
8
), скользящие приспособления ( 9
8
), катушки ( 4
4
) и рожки (раскачивающиеся 4
4
). Утверждается, что музыканты Донегола играют больше джигов, чем в любом другом регионе Ирландии. Потенциально это связано с географическими границами/горами (а также национальными границами с Северной Ирландией), которые делают репертуар Донегола более известным на местном уровне на протяжении десятилетий. Также распространена игра на мазурке . Мазурки — это исторически континентально-европейские мелодии, очень похожие по своей сути на вальс . 3
4
метра, хотя в целом более живо и с большим упором на вторую долю каждого такта. Еще одна уникальная донегольская мелодия называется barndance и происходит от германского слова schottische (по сути, означающего «шотландский»), также похожего на норвежское reinlander . Барнданс очень похож на горнпайп, но медленнее катушки; обычно в них играют с меньшим «раскачиванием» хорнпайпа и большим «драйвом» барабана.

В отличие от других ирландских музыкальных стилей, в донегольской традиции также присутствует шотландский стратспей , традиционный танец из Шотландии, играемый немного как хорнпайп, но с акцентом на полудрожи; этот пунктирный ритм придает стратспею отчетливый звук «Scotch Snap». Хотя стратспеи определенно известны в Донегале (хотя на них играют немного медленнее и с меньшим «щелком», чем на шотландских скрипачах), более распространенным является высокогорный . Эти типично донегольские мелодии, которые очень редко называют «горным флингом», созданы под влиянием шотландского стратспея, но играются немного мягче, что-то вроде «стратспей-ролика». Будут воспроизводиться некоторые Scotch Snaps, но в целом горная местность больше похожа на более медленную катушку. Говорят, что сами барабаны возникли в шотландской музыке. Самобытность традиции Донегола привела к некоторому конфликту между музыкантами Донегола и представителями основной традиции, когда в 1960-х годах была организована ирландская традиционная музыка.

Эта традиция имеет несколько отличительных черт по сравнению с другими традициями игры на скрипке, такими как стиль Слиаб Луахра в южной Ирландии, большая часть которого включает в себя стили смычка , украшения музыки и ритма. Из-за частоты двойных остановок и сильного смычка его часто сравнивают с традицией Кейп-Бретона . [ 2 ] Еще одной характеристикой этого стиля является быстрый темп его развития. [ 1 ] Современные исполнители, такие как скрипачная группа «Алтан» , продолжают пользоваться популярностью по ряду причин. [ 3 ]

Среди самых известных игроков стиля Донегол - Джон Доэрти начала двадцатого века, а также Джеймс Бирн , Пэдди Глакин , Томми Пиплс и Майреад Ни Мхаона в последние десятилетия.

Скрипка имеет древние корни в Ирландии, первое сообщение о смычковых инструментах, похожих на скрипку, содержится в Ленстерской книге (около 1160 г.). К началу 1700-х годов современная скрипка была повсеместно распространена в Ирландии. Однако первое упоминание о скрипке, используемой в Донеголе, принадлежит слепому арфисту Артуру О'Нилу , который в своих мемуарах 1760 года описал свадьбу в Ардаре как «множество волынщиков и скрипачей». [ 4 ] [ 5 ] Скрипачи Донегола участвовали в развитии ирландской музыкальной традиции в 18 веке, когда доминирующими музыкальными формами стали джиги и джиги, а затем катушки и хорнпайпы. Однако музыканты Донегола, многие из которых были рыбаками, также часто ездили в Шотландию, где они приобретали типы мелодий из шотландского репертуара, такие как Стратспей , который был интегрирован в традицию Донегола как «хайлендские» мелодии. Традиция Донегала во многом черпает свой уникальный характер из синтеза ирландских и шотландских стилистических особенностей и репертуара. [ 4 ] [ 5 ] Однако Аоид отмечает, что, хотя в высших классах шотландского общества 18 века обычно исполнялись различные виды художественной музыки, традиция Донегола основывалась исключительно на популярных типах шотландской музыки. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Подобно некоторым шотландским скрипачам (которые, как и скрипачи Донегола, обычно используют короткий смычок и играют прямо), некоторые скрипачи Донегола работали над имитацией звука волынки . Рабочие из Донегола привозили свою музыку в Шотландию, а также привозили с собой шотландские мелодии, такие как музыка Дж. Скотта Скиннера и Маккензи Мердок. [ 8 ] Лилтинг , пение бессловесных мелодий без сопровождения, также был важной частью музыкальной традиции Донегола, которую часто исполняли женщины в социальных сетях. Описывая музыкальную жизнь острова Арранмор конца XIX века, певица Руа Руа Ник Грианна описывает самые популярные танцы: «Сеты, Уланы, Мэгги Пикки [т. е. Мэгги Пиккинс], Осел, Мазурка и танцы в амбаре ». Среди странствующих скрипачей конца XIX века наиболее известны такие игроки, как Джон Мхосаи МакГинли, Энтони Хилферти, МакКоннеллы и Доэрти. По мере того, как уровень навыков повышался в результате ученичества, появилось несколько мастеров игры на скрипке, таких как Кэссиди, Конни Хоги, Джимми Лайонс и Миок МакШейн из Тилина, а также Фрэнси Дирг и Микки Бан Бирн из Килкара. Эти виртуозы исполняли произведения для прослушивания без сопровождения в дополнение к более распространенной танцевальной музыке. [ 4 ]

Влияние между Шотландией и Донеголом шло в обе стороны, и ему способствовала волна иммиграции из Донегола в Шотландию в 19 веке. [ 9 ] (регионы имеют общие названия танцев), как это можно услышать в объемах стратспеев, шоттишей , маршей и собственной сильной традиции волынки Донегала, находился под влиянием музыки, а также звуков, украшений и репертуара Пиоб Мор , традиционная волынка Ирландии и Шотландии. [ 10 ] Есть и другие различия между стилем Донегола и остальной частью Ирландии. Такие инструменты, как свисток, флейта, гармоника и аккордеон, до наших дней были очень редки в Донегале. [ 4 ] Традиционно пиоб мор и скрипка были единственными используемыми инструментами, а использование музыки на свирели или скрипке было обычным явлением в старых свадебных обычаях. Рабочие-мигранты привезли свою музыку в Шотландию, а также привезли с собой ряд мелодий шотландского происхождения. [ 7 ] Скрипачи Донегола вполне могли стать тем путем, по которому шотландские мелодии, такие как «Люси Кэмпбелл», «Тарболтон Лодж» (Тарболтон) и «Фляга» («Каташка для порки»), вошли в ирландский репертуар. [ 7 ] Эти игроки гордились своими техническими способностями, включая игру на более высоких позициях (довольно редкость среди традиционных ирландских скрипачей), и искали материал, который продемонстрировал бы их навыки. [ 11 ]

Поскольку ирландская музыка была консолидирована и организована в рамках движения Comhaltas Ceoltóirí Éireann в 1960-х годах, оба эти явления усилили интерес к традиционной музыке, но иногда вступали в противоречие с традицией Донегола и ее социальными условностями. Жестко организованные сессии Комхальтас отражали традиции Южной Ирландии, и скрипачи Донегола, такие как Джон Доэрти, считали национальный репертуар с его сильным акцентом на барабанах менее разнообразным, чем репертуар Донегола с его разнообразными ритмами. Другим старым скрипачам не нравится, как организованы сессии comhaltas под руководством члена комитета, который зачастую сам не является музыкантом. Иногда представители Комхальтаса даже пренебрегали традицией Донегола с ее шотландским привкусом как неирландской и запрещали им играть местные мелодии с шотландскими генеалогиями, такие как «Хайлендс», на сессиях Комхальтаса. Иногда это вызывает антагонизм между игроками Донегола и основной организацией традиционной музыки Ирландии. [ 4 ] [ 5 ]

Однако за пределами движения Комхальтас игра Донегола была сильна с Пэдди Глакином из Ceoltorí Laighean и Bothy Band , а затем с Томми Пиплсом, также с Bothy Band, и Мейрид Ни Мхаонай с Алтаном , которые все привлекли внимание и престиж к традициям Донегала в народной музыке. круги по всей Ирландии.

Описание стиля

[ редактировать ]
Пример описанных музыкальных стилей.

Стиль игры на скрипке Донегола - это ярлык, который часто применяется к музыке из этой области, хотя можно также правдоподобно идентифицировать несколько разных, но связанных стилей внутри округа. [ 10 ] Поскольку в графстве существует один общий стиль, он характеризуется быстрым темпом; склонность к большей раскачиваемости в исполнении быстрых танцевальных мелодий ( роликов и джигов ); короткий (неразборчивый ) , агрессивный смычок, скудная орнаментация, использование в трелей чаще , чем трелей качестве украшений , использование двойных стопов и гудения; и возникновение «игры на октаву», когда один игрок играет мелодию, а другой играет мелодию на октаву ниже. Ни одна из этих характеристик не является универсальной, и существуют некоторые разногласия относительно того, в какой степени вообще существует общий стиль. Однако в целом стиль довольно агрессивный. [ 1 ]

Еще одна особенность игры на скрипке Донегола, которая отличает ее от ирландских музыкальных традиций, - это разнообразие исполняемых типов редких мелодий. Хайлендс , разновидность мелодии 4
4-
тайм,
имеющий некоторое сходство с шотландскими стратспеями , которые также играют в Донегале, являются одним из наиболее часто исполняемых типов мелодии в графстве. Другие типы мелодий, распространенные исключительно в округе, включают бардансы, также называемые «немцами», и мазурки . [ 12 ]

Скрипачи традиции Донегола

[ редактировать ]
Джеймс Бирн – Гленколамбкилле, 2 августа 2007 г.
Фото: Рик Уолтон

Исторический

[ редактировать ]
Карта графства Донегол с указанием горных районов и низменностей, прилегающих к воде.
Карта, показывающая географию и некоторые регионы Донегола.

В истории игры на скрипке в графстве Донегол есть несколько различных направлений. [ 12 ] Пожалуй, самой известной и во второй половине двадцатого века самой влиятельной была семья Доэрти. [ 8 ] [ 13 ] Хью Доэрти — первый известный музыкант этой семьи. Родившийся в 1790 году, он возглавлял непрерывную традицию скрипачей и волынщиков в семье Доэрти до смерти в 1980 году, пожалуй, самого известного скрипача из Донегола, Джона Доэрти . [ 14 ] Джон, странствующий жестянщик, был известен своей чрезвычайно точной и быстрой игрой пальцами и смычком, а также обширным репертуаром и считается одним из величайших ирландских скрипачей, когда-либо зарегистрированных. [ 8 ] Старший брат Джона, Микки, также был записан, и, хотя Микки был еще одним великим ирландским скрипачом, его репутация была омрачена репутацией Джона. [ 15 ]

Не существует единого стиля Донегола, но есть несколько отличительных стилей. Эти стили традиционно происходят из географически изолированных регионов Донегола, включая Инишоуэн , восточный Донегол, Росс и Гвидор , Кроугс , Тилин , Килкар , Гленкольмсилле , Баллишаннон и Бандоран . Даже несмотря на улучшение коммуникаций и транспорта, в этих регионах по-прежнему существуют заметно разные способы игры на скрипке. Среди известных умерших игроков старых стилей Донегола - Ниллид («Нейлли») Бойл, Фрэнси Бирн, Кон Кэссиди, Фрэнк Кэссиди, Джеймс Бирн (1946–2008), П.В. О'Доннелл (2011) и Томми Пиплс (1948–2018). . Среди ныне живущих скрипачей Донегола Винсент Кэмпбелл , Джон Галлахер , Пэдди Глакин и Дэнни О'Доннелл . [ 12 ]

Современный

[ редактировать ]

Игра на скрипке по-прежнему популярна в Донеголе. [ 16 ] Трое скрипачей донегольской «супергруппы» Алтан , Майреад Ни Мхаонай , Пол О'Шонесси и Киаран Туриш, в целом вызывают восхищение в Донеголе. Пример еще одного скрипача-скрипача из Донегола — Лиз Доэрти . [ 17 ] Еще один уважаемый скрипач родом из Донегола – Эйдан О'Доннелл . Молодой музыкант года по версии TG4 2010 Эйдана О'Доннелла называют одним из лучших молодых ирландских музыкантов современности. Он начал заниматься музыкой в ​​возрасте 12 лет и с тех пор выступал с некоторыми из лучших исполнителей традиционной музыки, в том числе с Доналом Ланни, Майклом О'Сюиллабхэном и The Chieftains. В 2007 году он выиграл престижный титул «Oireachtas na Geailge» по игре на скрипке и в течение последних нескольких лет был постоянным репетитором Ирландской всемирной академии музыки и танца в Университете Лимерика.

Скрипка и традиционная музыка в целом оставались популярными в Донеголе не только из-за международного освещения некоторых исполнителей. [ 3 ] но из-за местной гордости за музыку. [ 18 ] Традиционная музыка Seisiúns до сих пор является обычным явлением как в пабах , так и в домах. [ 19 ] На музыку скрипки Донегола повлияла записанная музыка , но утверждается, что это оказало положительное влияние на традицию. [ 20 ] Современная скрипичная музыка Донегола часто исполняется на концертах и ​​записывается на альбомы. [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Валлели, Финтан (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки . Издательство Коркского университета. п. 2. ISBN  0-8147-8802-5 .
  2. ^ Джун Скиннер Сойерс. 2001. Кельтская музыка: полное руководство. Да Капо Пресс. п. 69
  3. ^ Перейти обратно: а б Финтан Валлели (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0-8147-8802-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Между приспособлениями и барабанами: традиция донегола на скрипке C Mac Aoidh - 1994 - Drumlin Publications
  5. ^ Перейти обратно: а б с Донегол и Шетландская скрипичная музыка Д. Маклафлин, Ирландское общество традиционной музыки – 1992 – Ирландское общество традиционной музыки, Университетский колледж, Корк. Глава 2 «История скрипичной музыки Донегола», стр. 22–35.
  6. ^ Донегол и Шетландская скрипичная музыка Д. Маклафлин, Ирландское общество традиционной музыки - 1992 - Ирландское общество традиционной музыки, Университетский колледж, Корк
  7. ^ Перейти обратно: а б с Изменение культурных ландшафтов: сосуществование музыкальных жанров в ирландской культуре и образовании. М. Маккарти – Обзор ирландских исследований, 2004 – Тейлор и Фрэнсис
  8. ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Мари (2004). «Изменение культурных ландшафтов: сосуществование музыкальных жанров в ирландской культуре и образовании». Обзор ирландских исследований . 12 (1). Тейлор и Фрэнсис: 51–61. дои : 10.1080/0967088042000192112 . S2CID   143731681 .
  9. ^ «Некоторые фамилии Донегала» . Родословная Донегала. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Майкл Робинсон. «Скрипичная музыка Донегала» . Стоящие камни. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  11. ^ Кен Перлман. «Шон Макгуайр: мастер ирландской скрипки» . Ирландская скрипка. Архивировано из оригинала 25 ноября 2001 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с МакАоид, К. (1994). «Между приспособлениями и барабанами: традиция Донегала на скрипке». Публикации Драмлина: 125. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Тим МакКэррик. «Знаменитые скрипачи, общие знания и где их взять, часть третья» . Mel Bay Publications, Inc. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  14. ^ «Джонни Доэрти» . Рамблинг Хаус. 17 декабря 2007 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  15. ^ Маклафлин, Д. (1992). «Донегол и Шетландская скрипичная музыка». Корк: Ирландское общество традиционной музыки: 58. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Ларри Сэнгер. «Донеголская скрипичная традиция» . Студия EFX . Проверено 8 марта 2008 г.
  17. ^ Пол Дроми. «У доктора Лиз много струн на луке» . ООО "Живая традиция" . Проверено 8 марта 2008 г.
  18. ^ «Нуахт Том 8 №4» . Графство Донегол. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  19. ^ Фой, Барри (март 1999 г.). Полевое руководство по ирландской музыкальной сессии (в твердом переплете) . Издательство Робертс Райнхарт. п. 89. ИСБН  978-1-57098-241-5 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Донеголская скрипка» . Обзор ирландской музыки . Проверено 29 января 2008 г.
  21. ^ «Лето 2006» . Журнал «Скрипач». Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61982825e15cd3dc19a8384ffa659968__1713409320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/68/61982825e15cd3dc19a8384ffa659968.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donegal fiddle tradition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)