Детство в Шотландии раннего Нового времени

Детство в Шотландии раннего Нового времени включает в себя все аспекты жизни детей, от рождения до взрослой жизни, в период с начала шестнадцатого века до середины восемнадцатого века. Этот период соответствует периоду раннего Нового времени в Европе, начиная с эпохи Возрождения и Реформации и заканчивая началом индустриализации и Просвещения в середине восемнадцатого века.
Рождение было преимущественно женским событием, хотя отцы часто присутствовали или находились поблизости, чтобы заявить о своем отцовстве. До Реформации крещение было средством создания более широкого духовного родства с крестными родителями , но в реформированном Кирке оно использовалось для укрепления отношений между ребенком и родителями, особенно отцом. Среди элиты общества Хайленда существовала система опекунства , которая создавала связи, аналогичные системе крестных родителей. Было обычным явлением, особенно среди богатых семей, нанимать кормилицу для ухода за ребенком. Основная ответственность за воспитание маленьких детей ложилась на мать.
Для многих ранний подростковый период был отмечен уходом из дома, чтобы заняться служением на протяжении всей жизни. Мальчики могли быть отданы в ученики ремеслу или стать сельскохозяйственными слугами . Девочки могут пойти работать в качестве домашней прислуги или в сельское хозяйство. Для тех, кто находится на более высоком уровне в обществе, и во все большей степени для тех, кто находится ниже, это может произойти после периода обучения. Богатые, а иногда и очень талантливые люди могут поступить в один из университетов Шотландии. Гуманистическую озабоченность расширением образования, которая стала значимой в эпоху Возрождения , разделяли протестантские реформаторы. Мальчики могли посещать гимназии или обычные приходские школы. Существовало также большое количество нерегулируемых «школ приключений». К концу семнадцатого века в Лоулендах существовала практически полная сеть приходских школ, но в Хайленде во многих районах все еще отсутствовало базовое образование. Широко распространенное убеждение в ограниченности интеллектуальных и моральных способностей женщин соперничало с усилившимся после Реформации желанием женщин взять на себя личную моральную ответственность, особенно в качестве жен и матерей. Их часто учили чтению, шитью и вязанию, но не письму, и уровень грамотности был гораздо ниже.
Рождение
[ редактировать ]
Хотя источники ограничены, в Шотландии, возможно, был более высокий уровень детской смертности, чем в Англии. [ 1 ] где показатели были выше, чем во многих современных странах третьего мира: 160 детей из 1000 умирали в первый год жизни. [ 2 ] Значительную озабоченность вызывала безопасность матери и ребенка при родах. [ 3 ] Хотя роды были преимущественно женским мероприятием, при поддержке соседей и акушерок, отец часто присутствовал в родильной камере или рядом с ней, чтобы подтвердить или признать свое отцовство. [ 4 ] Дэвид Арно, врач, обслуживающий аристократических женщин в 17 веке, предоставил талисманы из камней и поясов. беременным женщинам [ 5 ]
До Реформации крещение было средством создания более широкого духовного родства с крестными родителями . [ 6 ] но в реформированном Кирке крестные родители были упразднены и использовались как средство укрепления «естественных» отношений с родителями, особенно с отцом, на котором лежала основная ответственность за нравственное и духовное воспитание ребенка. [ 7 ]
Маленькие дети
[ редактировать ]
После рождения было обычным делом, особенно в богатых семьях, нанимать кормилицу для ухода за ребенком, иногда проживавшую вместе с семьей. [ 6 ] В конце XVII века в Эдинбурге 6,8 процента семей нанимали такую медсестру, и они были наиболее распространены среди более богатых семей среднего класса. [ 8 ] Записи показывают, что королевские кормилицы, в том числе Изобель Кольт и Маргарет Мастертон, были заменены из-за опасений за здоровье младенцев. [ 9 ]
Среди элиты общества Хайленда существовала система опеки , которая создавала аналогичные связи с крестными родителями, когда детей отправляли в дома других крупных семей, чтобы способствовать созданию взаимных связей, и которая продолжалась до семнадцатого века. [ 6 ] Лишь немногие источники дают представление о переживаниях маленьких детей в этот период. Некоторые родители играли со своими детьми, а родители выражали скорбь по поводу их утраты. [ 3 ] Основная ответственность за воспитание маленьких детей ложилась на мать. По мнению Кирка, для детей старшего возраста основной обязанностью родителей было обеспечение духовного развития ребенка, при этом отцы возглавили ежедневные семейные молитвы, но неясно, насколько широко были приняты эти практики. [ 6 ] После Реформации первое причастие , вероятно, служило обрядом полового созревания, отмечая переход к тому, чтобы впервые сидеть рядом со взрослыми за досками церкви. [ 10 ]
Молодость
[ редактировать ]Историки спорят о том, переживали ли люди раннего Нового времени период молодости в современном понимании. Для многих ранний подростковый возраст был отмечен уходом из дома, чтобы заняться служением на протяжении всей жизни, которое было необходимо для того, чтобы они могли приобрести навыки и капитал, которые позволили бы им вступить в брак и создать отдельное домашнее хозяйство. [ 11 ] В низменной Шотландии была распространена модель позднего брака как для мужчин, так и для женщин (между серединой и концом 20-х годов), при этом относительно большая часть населения оставалась незамужней. В Хайленде и на островах возраст вступления в брак, возможно, был ниже. [ 1 ] Мальчики из более низких слоев общества могли пойти в ученики по ремеслу или стать сельскохозяйственными слугами. Девочки могут заняться домашним хозяйством [ 11 ] или сельскохозяйственная служба. [ 12 ] Для тех, кто находится на более высоком уровне в обществе, и во все большей степени для тех, кто находится ниже, это может произойти после периода обучения. Богатые, а иногда и очень талантливые люди могут поступить в один из университетов Шотландии. [ 11 ] Совершенно очевидно, что в шестнадцатом веке в футбол играли школьники, а также, вероятно, слуги и ученики, из-за повсеместных попыток его запретить. [ 13 ]
Образование
[ редактировать ]
Гуманистическую озабоченность расширением образования, которая стала значимой в эпоху Возрождения , разделяли протестантские реформаторы. [ 14 ] Для мальчиков в городах сохранились старые школы, а песенные школы и ряд новых фондов превратились в реформированные гимназии или обычные приходские школы. Существовало также большое количество нерегулируемых «приключенческих школ», которые иногда удовлетворяли местные потребности, а иногда забирали учеников из официальных школ. [ 15 ] В лучшем случае учебная программа включала катехизис , латынь , французский язык , классическую литературу и спорт. [ 16 ] Начиная с 1616 года, в ряде законов предпринимались попытки открыть школы в каждом приходе. [ 17 ] К концу семнадцатого века в Лоулендах существовала практически полная сеть приходских школ, но в Хайленде во многих районах все еще отсутствовало базовое образование. [ 18 ]
Широко распространенное убеждение в ограниченности интеллектуальных и моральных способностей женщин соперничало с усилившимся после Реформации желанием женщин взять на себя личную моральную ответственность, особенно в качестве жен и матерей. В протестантизме это требовало способности изучать и понимать катехизис и даже уметь самостоятельно читать Библию, но большинство комментаторов, даже те, которые были склонны поощрять образование девочек, считали, что они не должны получать такое же академическое образование, как мальчики. В низших слоях общества они извлекли выгоду из расширения системы приходских школ, которое произошло после Реформации, но их численность обычно превосходила мальчиков, часто обучавшихся отдельно, в течение более короткого времени и на более низком уровне. Их часто учили чтению, шитью и вязанию, но не письму. Уровень женской неграмотности, основанный на подписях среди служанок, составлял около 90 процентов с конца семнадцатого до начала восемнадцатого веков и, возможно, 85 процентов для женщин всех рангов к 1750 году по сравнению с 35 процентами для мужчин. [ 19 ] Среди знати было много образованных и культурных женщин, Мария, королева Шотландии . наиболее ярким примером которых является [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б А. Лоуренс, «Женщины на Британских островах в шестнадцатом веке», в книге Р. Титтлера и Н. Джонса, «Спутник Британии Тюдоров» (Оксфорд: Blackwell John Wiley & Sons, 2008), ISBN 1405137401 , с. 384.
- ^ А. Износ, знания и практика в английской медицине, 1550–1680 (Кембридж: Cambridge University Press, 2000), ISBN 0521558271 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Э. Юэн, «Ранняя современная семья» в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN 0199563691 , с. 277.
- ^ М. Холландер, «Имя отца»: крещение и социальная конструкция отцовства в Эдинбурге раннего Нового времени», в книге Э. Юэна и Дж. Ньюджента, « В поисках семьи в средневековой и ранней современной Шотландии » (Олдершот: Эшгейт, 2008 г.) ), ISBN 0754660494 , с. 66.
- ^ Уильям Фрейзер , Мемориалы семьи Вемисс: Чартеры (Эдинбург, 1888), стр. 232-3.
- ^ Jump up to: а б с д Э. Юэн, «Ранняя современная семья» в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN 0199563691 , с. 278.
- ^ М. Холландер, «Имя отца»: крещение и социальная конструкция отцовства в Эдинбурге раннего Нового времени», в книге Э. Юэна и Дж. Ньюджента, « В поисках семьи в средневековой и ранней современной Шотландии » (Олдершот: Эшгейт, 2008 г.) ), ISBN 0754660494 , с. 68.
- ^ Р. О'Дей, Женское агентство в Британии раннего Нового времени и американских колониях: патриархат, партнерство и покровительство (Лондон: Pearson Education, 2007), ISBN 0582294630 , с. 245.
- ^ Сара Фрейзер, Принц, который хотел бы стать королем: Жизнь и смерть Генри Стюарта (Харпер Коллинз, 2017): Энни Кэмерон , Календарные государственные документы Шотландии , том. 11 (Эдинбург, 1936), стр. 504, нет. 438, 506 нет. 440.
- ^ М. Тодд. Культура протестантизма в Шотландии раннего Нового времени (Yale University Press, 2002), ISBN 0300092342 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с Э. Юэн, «Ранняя современная семья» в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN 0199563691 , с. 279.
- ^ Р. Митчисон, Светлость патронажа, Шотландия 1603–1745 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1983), ISBN 074860233X , стр. 86–8.
- ^ М. А. Холл, «Только игроки»?: Время игр, материальная культура и средневековое детство» в Д. М. Хэдли, К. А. Хемер, ред., Средневековое детство: археологические подходы (Oxbow Books, 2014), ISBN 1782977015 , с. 51.
- ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0-521-89088-8 , с. 5.
- ^ М. Тодд, Культура протестантизма в Шотландии раннего Нового времени (Yale University Press, 2002), ISBN 0-300-09234-2 , стр. 59–62.
- ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN 0-7486-0276-3 , стр. 183–3.
- ^ «Школьное образование до 1873 года» , Scottish Archive Network , 2010, заархивировано из оригинала 28 сентября 2011 года .
- ^ Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003), ISBN 0-7486-1625-X , стр. 219–28.
- ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0521890888 , стр. 63–8.
- ^ К. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от реформации до революции (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2004), ISBN 0748612998 , с. 187.