Jump to content

Архитектура Шотландии раннего Нового времени

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Четырехугольник больницы Хериота в Эдинбурге, построенный в семнадцатом веке, демонстрирующий многие ключевые особенности стиля баронов. шотландских

Архитектура Шотландии раннего Нового времени охватывает все здания в пределах королевства Шотландия с начала шестнадцатого века до середины восемнадцатого века. Период времени примерно соответствует ранней современной эпохе в Европе , начиная с эпохи Возрождения и Реформации и заканчивая началом Просвещения и индустриализации .

В народной архитектуре использовались местные материалы, такие как камень, дерн и, где это возможно, дерево. Большая часть населения проживала в небольших деревнях и изолированных жилищах. Наиболее распространенной формой жилища по всей Шотландии был длинный дом , в котором жили люди и животные. Около десяти процентов населения проживало в городах, в фахверковых и каменных домах.

Влияние Возрождения на шотландскую архитектуру началось во времена правления Якова III в конце пятнадцатого века с перестройки королевских дворцов, таких как Линлитгоу , и достигло своего пика при Якове V. Реформация оказала большое влияние на церковную архитектуру с середины шестнадцатого века, в результате чего появились простые церковные здания, лишенные украшений. С 1560-х годов большие частные дома были построены в особом стиле, который стал известен как шотландский баронский стиль . Такие дома сочетали в себе черты эпохи Возрождения с чертами шотландских замков и домов-башен, в результате чего резиденции были более просторными и удобными.

После Реставрации 1660 года возникла мода на величественные частные дома, построенные под влиянием палладианского стиля и связанные с архитекторами сэром Уильямом Брюсом (1630–1710) и Джеймсом Смитом (ок. 1645–1731). После Акта об унии 1707 года угроза якобитских восстаний привела к строительству военных оборонительных сооружений, таких как форт Джордж недалеко от Инвернесса. В Шотландии родились одни из самых значительных архитекторов восемнадцатого века, в том числе Колен Кэмпбелл , Джеймс Гиббс и Уильям Адам , которые оказали большое влияние на грузинскую архитектуру по всей Британии. Влияние Гиббса привело к созданию церквей, в которых использовались классические элементы, с прямоугольным планом с фронтоном и часто со шпилем.

Народная архитектура

[ редактировать ]
Шестиэтажный дом Gladstone's Land в Эдинбурге демонстрирует тенденцию к застройке в растущих городах.

В народной архитектуре Шотландии, как и везде, использовались местные материалы и методы. Дома бедняков обычно имели очень простую конструкцию и строились группами родственников и друзей. [ 1 ] Камень распространен по всей Шотландии и был распространенным строительным материалом, который использовался как при строительстве из строительного раствора, так и при строительстве из сухого камня. Как и в английской народной архитектуре, где было доступно дерево, крюки для поддержки крыши часто использовались (пары изогнутых бревен). Из-за нехватки длиннопролетной конструкционной древесины трещины иногда поднимались и опирались на стены. [ 2 ] Стены часто строились из камня, а щели могли быть заполнены дерном или замазаны глиной. В некоторых регионах применялись плетеные стены, засыпанные дерном, иногда на каменном основании. [ 2 ] Стены, заполненные торфом, были недолговечными, и их приходилось перестраивать, возможно, каждые два или три года. В некоторых регионах, в том числе на юго-западе и вокруг Данди , использовались сплошные глиняные стены или комбинации глины, дерна и соломы, обработанные глиной или известью, чтобы сделать их устойчивыми к атмосферным воздействиям. [ 3 ] В разных регионах для кровли использовали дерн или солому из веника, вереска, соломы или камыша. [ 1 ]

Большая часть раннего современного населения, как в Лоуленде, так и в Хайленде, проживала в небольших деревнях и изолированных жилищах. [ 4 ] По мере роста населения некоторые из этих поселений были разделены на части, чтобы создать новые деревни, и было заселено больше маргинальных земель, при этом шилинги (группы хижин, занятых в то время, когда летние пастбища использовались для выпаса скота), стали постоянными поселениями. [ 5 ] Стандартной планировкой дома по всей Шотландии до улучшения сельского хозяйства был хлев или длинный дом , в котором люди и домашний скот делили общую крышу, часто разделенную только перегородкой. [ 6 ] Современники отмечали, что коттеджи в Хайленде и на островах, как правило, были более грубыми, с отдельными комнатами, щелями в окнах и земляными полами, в которых часто проживала большая семья. Напротив, многие коттеджи Лоуленда имели отдельные комнаты и комнаты, были облицованы штукатуркой или краской и даже имели застекленные окна. [ 1 ]

Вероятно, десять процентов населения проживало в одном из многих городов , возникших в период позднего Средневековья, главным образом на востоке и юге страны. [ 7 ] Характерной чертой шотландских городов была длинная главная улица с высокими зданиями, от которых веннели , ветры и переулки , многие из которых сохранились до наших дней. отходили [ 8 ] В городах традиционные фахверковые дома с соломенной крышей чередовались с более крупными городскими домами купцов и городского дворянства с каменными и шиферными крышами. [ 1 ] Большинство деревянных домов с соломенной крышей не сохранились, но каменные дома того периода можно увидеть в Эдинбурге в Доме Леди Стейр , Ачесон-Хаусе и шестиэтажном Гладстонс-Лэнде , раннем примере тенденции к застройке вверх во все более густонаселенных городах, производящей горизонтально разделенные многоквартирные дома . [ 9 ] В этот период во многих городах появились пункты взимания платы за проезд , которые служили ратушами, судами и тюрьмами. Они часто имели кожуру колоколов или башен с часами и имели вид крепости. Старый Толбут в Эдинбурге был перестроен по приказу шотландской королевы Марии с 1561 года, и в нем размещался парламент . до конца 1630-х годов [ 10 ] Другие примеры можно увидеть в Тэйне , Калроссе и Стоунхейвене , где часто проявляется влияние Нидерландов в их ступенчатых фронтонах и шпилях. [ 11 ]

Ренессанс

[ редактировать ]
Дворец Линлитгоу , первое здание, носившее титул «дворец» в Шотландии, тщательно перестроенное в пятнадцатом веке в соответствии с принципами эпохи Возрождения.

Обширное строительство и перестройка королевских дворцов, вероятно, началось при Якове III (годы правления 1460–1488), ускорилось при Якове IV (годы правления 1488–1513) и достигли своего пика при Якове V (годы правления 1513–1542). В этих зданиях отражено влияние архитектуры эпохи Возрождения. Линлитгоу был впервые построен при Якове I (годы правления 1406–1427) под руководством мастера Джона де Уолтона и с 1429 года назывался дворцом, что, по-видимому, было первым использованием этого термина в стране. Он был расширен при Якове III и напоминал четырехугольный итальянский синьорийский дворец с угловой башней или palatium ad moden castri (дворец в стиле замка), сочетающий в себе классическую симметрию с нео-рыцарскими образами. Есть свидетельства того, что итальянских каменщиков нанял Яков IV, во время правления которого был завершен Линлитгоу, а другие дворцы были перестроены в итальянских пропорциях. [ 12 ]

В 1536 году Яков V посетил Францию ​​по случаю бракосочетания с Мадлен Валуа и познакомился с французской архитектурой эпохи Возрождения . Его второй брак с Марией де Гиз два года спустя, возможно, привел к долгосрочным связям и влияниям. [ 13 ] Архитектура его правления в значительной степени игнорировала островной стиль Англии при Генрихе VIII и приняла узнаваемые европейские формы. [ 14 ] Вместо того чтобы рабски копировать континентальные формы, большая часть шотландской архитектуры включила элементы этих стилей в традиционные местные образцы. [ 15 ] адаптируя их к шотландским идиомам и материалам (особенно камню и харлу ). [ 16 ] Некоторые декоративные резные изделия из дерева были выполнены французскими мастерами, которые, как и Эндрю Мансиун , обосновались в Шотландии. [ 17 ] За зданием в Линлитгоу последовала перестройка Холирудского дворца , Фолклендского дворца , Стерлингского замка и Эдинбургского замка . [ 15 ] описан Роджером Мэйсоном как «одни из лучших образцов архитектуры эпохи Возрождения в Великобритании». [ 18 ]

Многие строительные программы были запланированы и профинансированы Джеймсом Гамильтоном из Финнарта , управляющим королевского двора и магистром работ Джеймса V. Он также отвечал за архитектурные работы в замке Блэкнесс , замке Ротсей , доме в Кроуфордджоне , Новом доме. Гостиница в монастыре собора Святого Андрея и жилье в аббатстве Балмерино для больной королевы Мадлен. [ 19 ] В течение шести лет своего регентства Мария де Гиз нанимала итальянского военного архитектора Лоренцо Помарелли. [ 20 ] Работа, предпринятая для Якова VI, продемонстрировала продолжающееся влияние Возрождения; Королевская часовня в Стерлинге имеет классический вход, построенный в 1594 году, а северное крыло Линлитгоу, построенное в 1618 году, использует классические фронтоны. Подобные темы можно увидеть в частных домах аристократов, например, в Марс-Уорке , Стерлинге (ок. 1570 г.) и замке Крайтон , построенном для графа Ботвелла в 1580-х годах. [ 21 ]

Реформация

[ редактировать ]
Приход Бернтайленд -Кирк, его первоначальный деревянный шпиль теперь заменен каменным.

Примерно с 1560 года Реформация произвела революцию в церковной архитектуре Шотландии. Кальвинисты отвергали украшения в местах богослужений, не видя необходимости в сложных зданиях, разделенных для ритуальных целей. Это привело к повсеместному разрушению средневековой церковной мебели, украшений и украшений. [ 22 ] Были построены новые церкви, а существующие церкви адаптированы для реформированных служб, в частности, путем размещения кафедры в центре церкви, поскольку проповедь была в центре богослужения. Многие из самых ранних зданий представляли собой простые прямоугольные остроконечные здания, стиль, который сохранялся и в семнадцатом веке, как, например, в замке Данноттар в 1580-х годах, в Гриноке (1591 г.) и Дернессе (1619 г.). [ 23 ] Эти церкви часто имеют окна на южной стене (а не на северной), что стало характерной чертой реформаторских кирков. Существовала преемственность с дореформационными материалами: в некоторых церквях в качестве стен использовали щебень, как в Кембаке в Файфе (1582 г.). Другие использовали тесаный камень и несколько дополнительных деревянных шпилей, как в Бернтисленде (1592 г.). [ 24 ] Церковь Грейфрайарс в Эдинбурге , построенная между 1602 и 1620 годами, имела прямоугольную планировку в основном готической формы, но церковь в Дирлтоне (1612 г.) имела более изысканный классический стиль. [ 23 ]

Разновидностью прямоугольной церкви, разработанной в постреформационной Шотландии и часто используемой при адаптации существующих церквей, был Т-образный план, который позволял максимальному количеству прихожан находиться возле кафедры. Примеры можно увидеть в Кембаке и Престонпансе после 1595 года. Этот план продолжал использоваться в семнадцатом веке, как в Уиме (1600 г.), Анструтере Пасхе , Файфе (1634–1644 гг.) и Нью-Камноке (1657 г.). В семнадцатом веке план греческого креста использовался для таких церквей, как Кавдор (1619 г.) и Фенвик (1643 г.). В большинстве этих случаев одна ветвь креста была закрыта как проход для лэрда, а это означало, что по сути это были церкви Т-образной формы. [ 23 ]

шотландский барон

[ редактировать ]
шестнадцатого века Замок Клейпоттс , демонстрирующий многие черты баронского стиля.

Уникальный стиль великих частных домов в Шотландии, позже известный как шотландский баронский стиль, зародился в 1560-х годах и, возможно, находился под влиянием французских каменщиков, привезенных в Шотландию для работы над королевскими дворцами. Он сохранил многие черты средневековых замков с высокими стенами, которые в значительной степени устарели из-за порохового оружия, а также опирался на дома-башни и башни из кожуры. [ 25 ] которые сотнями строились местными лордами с четырнадцатого века, особенно на границах. Эти дома покинули защищаемые навесные стены замков и представляли собой укрепленные убежища, предназначенные для того, чтобы пережить набег, а не длительную осаду. [ 26 ] [ 27 ] Обычно они были трехэтажными, обычно увенчанными парапетом , выступающим на кронштейнах и переходящим в круглые бартизаны на каждом углу. [ 28 ] Новые дома, построенные в конце шестнадцатого века дворянами и лордами, были в первую очередь предназначены для комфорта, а не для защиты. Они сохранили многие внешние черты, которые стали ассоциироваться с дворянством, но имели более крупный план земли, классически «Z-план» прямоугольного блока с башнями, как в замке Коллистон (1583 г.) и замке Клейпоттс (1569–88 гг.). [ 25 ]

Особое влияние имел Уильям Уоллес , главный каменщик короля с 1617 года до своей смерти в 1631 году. Он работал над восстановлением разрушенного Северного хребта Линлитгоу с 1618 года, дома Уинтона для Джорджа Сетона, 3-го графа Винтона , дома Морей для графини Хоум , а также начал работу над больницей Хериот в Эдинбурге. Он принял характерный стиль, в котором элементы шотландских укреплений и фламандского влияния были применены к плану эпохи Возрождения, аналогичному тому, который использовался в замке Анси-ле-Франк . Этот стиль можно увидеть в домах лордов, построенных в Керлаверлоке (1620 г.), Морей-Хаусе , Эдинбурге (1628 г.) и замке Драмланриг (1675–89), и он пользовался большим влиянием, пока баронский стиль не уступил место более величественным английским формам, связанным с Иниго. Джонс в конце семнадцатого века. [ 25 ]

Содружество и восстановление

[ редактировать ]
Фрагмент карты Абердина 1661 года, на которой изображен форт, построенный во времена Содружества.

В бурную эпоху гражданских войн и присоединения Шотландии к Содружеству Англии, Шотландии и Ирландии значительные здания в Шотландии в основном ограничивались военной архитектурой. Многоугольные крепости с треугольными бастионами в стиле итальянской трассы были построены для размещения английских солдат в Эйре , Перте и Лейте , а 20 меньших фортов были построены на расстоянии Оркнейских островов и Сторновея . Контроль над Хайлендом был обеспечен новыми опорными пунктами в Инверлоки и Инвернессе . [ 29 ] В университетах улучшилось финансирование, поскольку они получили доход от деканатов, несуществующих епископств и акцизов, что позволило завершить строительство зданий, включая колледж на Хай-стрит в Глазго. [ 30 ] После Реставрации 1660 года вновь началось масштабное строительство под влиянием растущего интереса к классицизму . [ 29 ]

Дворцы и усадебные дома

[ редактировать ]
Дом Кинросса , один из первых палладианских домов в Британии.

Сэр Уильям Брюс (ок. 1630–1710) считается «основателем классической архитектуры в Шотландии» и был ключевой фигурой во внедрении палладианского стиля в страну. Андреа Палладио (1508–1580 гг.) был влиятельным архитектором, работавшим в районе Венеции в шестнадцатом веке. Его здания характеризуются симметрией, тонкими пропорциями и формальными элементами, заимствованными из древней классической архитектуры . В Англии появление палладианского стиля связано с Иниго Джонсом (1573–1652). Архитектурный стиль Брюса включал в себя элементы Палладио и находился под влиянием Джонса, но также был заимствован из итальянского барокко и находился под сильным влиянием в Англии сэром Кристофером Реном (1632–1723) интерпретации барокко . [ 31 ] Брюс популяризировал стиль загородного дома среди шотландской знати, что способствовало переходу к архитектуре, более ориентированной на отдых, уже принятой в континентальной Европе. [ 32 ] Он построил и реконструировал загородные дома, в том числе замок Тирлестейн и дом Престонфилд . [ 33 ] Среди его наиболее значительных работ был его собственный палладианский особняк в Кинроссе , построенный на территории поместья Лох-Левен, купленного им в 1675 году. [ 33 ] Дома Брюса преимущественно строились с использованием хорошо вырезанной каменной кладки на фасадах; бутовая кладка использовалась только для внутренних стен. [ 34 ] В качестве геодезиста и надзирателя королевских работ Брюс предпринял перестройку Королевского дворца Холирудхаус в 1670-х годах, придав дворцу его нынешний вид. [ 32 ] После смерти Карла II в 1685 году Брюс потерял политическую благосклонность, а после Славной революции 1688 года не раз попадал в тюрьму как подозреваемый в якобите . [ 35 ]

Джеймс Смит (ок. 1645–1731) работал каменщиком при восстановлении Брюсом Холирудского дворца. В 1683 году он был назначен геодезистом и надзирателем королевских работ, ответственным за содержание дворца. Вместе со своим тестем, мастером-каменщиком Робертом Милном (1633–1710), Смит работал над парком Кэролайн в Эдинбурге (1685 г.) и замком Драмланриг (1680-е гг.). Загородные дома Смита следовали образцу, установленному Уильямом Брюсом, с шатровыми крышами и фронтонами в простом, но красивом палладианском стиле. [ 32 ] Дворец Гамильтона (1695 г.) был фасадом гигантских коринфских колонн и входом с фронтоном, но в остальном был сдержан. Дворец Далкейт (1702–1710 гг.) был построен по образцу Вильгельма Оранского дворца в Хет-Лоо в Нидерландах. [ 36 ]

Фасад Кэнонгейт Кирк в Старом городе Эдинбурга, спроектированный Джеймсом Смитом.

К концу семнадцатого века и пресвитерианское , и епископальное крыло церкви приняли скромные размеры и простую форму церквей, возникших после Реформации. [ 37 ] Большинство из них имели централизованный план с двумя или тремя рукавами, прямоугольной или Т-образной формы. Шпили продолжали оставаться главной особенностью либо в центре длинной оси, либо на торцевом фронтоне, как это было в дореформационных церквях. [ 37 ] В результате в церковных зданиях было мало экстравагантности в стиле барокко, которую можно было увидеть на континенте и в Англии. [ 36 ] Некоторые незначительные нововведения могут указывать на возврат к епископству в эпоху Реставрации. Церковь Лаудера была построена Брюсом в 1673 году для герцога Лодердейла , который защищал епископов во времена правления Карла II . Готические окна, возможно, подчеркивали древность, но основной план греческого креста оставался в рамках существующих общих рамок новых церквей. [ 37 ]

Основные исключения из общего плана греческого креста содержатся в работах Смита, который стал иезуитом . в юности [ 38 ] В их число входила реконструкция Холирудского аббатства, предпринятая для Джеймса VII в 1687 году, которая была оборудована в изысканном стиле. В 1691 году Смит спроектировал мавзолей сэра Джорджа Маккензи из Роузхо в Грейфрайарс-Киркьярд , круглую структуру, созданную по образцу Темпьетто ди Сан-Пьетро, ​​спроектированного Донато Браманте (1444–1514). [ 36 ] Стремление к епископальным формам богослужения, возможно, привело к созданию более линейных моделей, включая прямоугольные планы с кафедрой в конце, противоположном входу. Форма латинского креста , приобретающая все большую популярность в католицизме Контрреформации , также использовалась, как в Кэнонгейт-Кирк Смита (1688–90), но пресвитерианская революция 1689–90 произошла до ее завершения, и алтарь был заблокирован, фактически превратив его в церковь. Т-план. [ 38 ]

Начало восемнадцатого века

[ редактировать ]
Внешний вид форта Джордж , построенный в ответ на угрозу восстаний якобитов в восемнадцатом веке.

После Акта об унии 1707 года растущее процветание Шотландии привело к появлению большого количества новых зданий, как государственных, так и частных. Угроза восстания или вторжения якобитов означала, что в этот период в Шотландии было больше военных зданий, чем в Англии. Военные сооружения полагались на прочность наклонной и наклонной каменной кладки и земляного покрытия для отражения и поглощения артиллерийского огня. Кульминацией этого потока военного строительства стало строительство форта Джордж недалеко от Инвернесса (1748–1769 гг.) с его выступающими бастионами и редутами . [ 34 ]

Загородные дома

[ редактировать ]

В Шотландии родились одни из самых значительных архитекторов начала восемнадцатого века, в том числе Колен Кэмпбелл (1676–1729), Джеймс Гиббс (1682–1754) и Уильям Адам (1689–1748), все из которых находились под влиянием классической архитектуры. Кэмпбелл находился под влиянием палладианского стиля, и ему приписывают создание георгианской архитектуры. Историк архитектуры Говард Колвин предположил, что он был связан с Джеймсом Смитом и, возможно, даже был его учеником. [ 32 ] Большую часть своей карьеры он провел в Италии и Англии, где у него возникло соперничество с соотечественником-шотландцем Джеймсом Гиббсом, который тренировался в Риме, а также тренировался в основном в Англии. Архитектурный стиль Кэмпбелла включал в себя элементы Палладио, а также формы итальянского барокко и Иниго Джонса, но наибольшее влияние на него оказала интерпретация барокко сэром Кристофером Реном. [ 31 ] Уильям Адам , выдающийся шотландский архитектор своего времени, [ 39 ] [ 40 ] спроектировал и построил множество загородных домов и общественных зданий. Среди его самых известных работ — Дом Хоптаун недалеко от Эдинбурга и Дом Даффа в Банфе . Его индивидуальный, яркий стиль был основан на палладианском стиле, но с мотивами барокко, вдохновленными работами Джона Ванбру и континентальной архитектурой. После его смерти его сыновья Роберт и Джон продолжили семейное дело и стали ведущими британскими архитекторами второй половины века. [ 41 ]

Дом Хоптаун , спроектированный и построенный Уильямом Адамом.

Неоклассические церкви

[ редактировать ]
Собор Святого Андрея на площади в Глазго демонстрирует неоклассическое влияние.

В восемнадцатом веке сохранялись устоявшиеся модели церковного строительства с Т-образными планами со шпилями на длинной стороне, как в Новой церкви, Дамфрисе (1724–27) и Ньюбаттла приходской церкви (1727–29). Приходская церковь Уильяма Адама в Гамильтоне (1729–1732 гг.) представляла собой план греческого креста, вписанного в круг, а церковь Киллина Джона Дугласа (1744 г.) была восьмиугольной. Архитектор шотландского происхождения Джеймс Гиббс оказал большое влияние на британскую церковную архитектуру. Он привнес сознательно античный стиль в свою перестройку церкви Святого Мартина в полях в Лондоне с массивным портиком со шпилем и прямоугольным планом с боковыми приделами. Подобные образцы в Шотландии можно увидеть в церкви Святого Андрея на площади (1737–1759 гг.), спроектированной Алланом Дрегхорном и построенной мастером-каменщиком Мунго Нэсмитом, а также в меньшей часовне Донибристл (завершенной в 1731 году), спроектированной Александром МакГиллом . Собственный проект Гиббса для Святого Николая Веста в Абердине (1752–1755 гг.) имел такой же прямоугольный план, с нефами и проходами, цилиндрическим сводом и наложенным фронтоном фасада. [ 38 ] После Закона о толерантности 1712 года члены епископальной церкви начали строить ограниченное количество новых часовен, включая часовню Святого Павла Александра Джафрея в Абердине (1721 год), молитвенный дом, спроектированный Макгиллом в Монтроузе, эдинбургскую часовню, открытую в 1722 году, и церковь Святого Андрея возле церкви. - Грин в Глазго (1750–1752 гг.), В котором принята более простая версия прямоугольного плана Гиббса с фронтоном. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д К. Маккин, «Улучшение и модернизация в повседневной жизни Просвещения в Шотландии», в книге Э.А. Фойстера и К.А. Уотли, изд., « История повседневной жизни в Шотландии, с 1600 по 1800 годы» (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2010), ISBN   0-7486-1965-8 , стр. 55–56.
  2. ^ Перейти обратно: а б П. Диксон, « Средневековое крестьянское здание в Шотландии: начало и конец крэков », Ruralia IV (2003), стр. 187–200, доступно на сайте Academia.edu , получено 27 марта 2013 г.
  3. ^ RW Brunskill, Дома и коттеджи Британии (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2-е изд., 2000), ISBN   0-575-07122-2 , стр. 235–40.
  4. ^ И.Д. Уайт и К.А. Уайт, Меняющийся шотландский пейзаж: 1500–1800 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN   0415029929 , с. 5.
  5. ^ И.Д. Уайт и К.А. Уайт, Меняющийся шотландский пейзаж: 1500–1800 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN   0415029929 , стр. 18–19.
  6. ^ И. Уайт и К. А. Уайт, Меняющийся шотландский пейзаж: 1500–1800 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN   0-415-02992-9 , с. 35.
  7. ^ Э. Геммилл и Нью-Джерси Мэйхью, Изменение ценностей в средневековой Шотландии: исследование цен, денег, весов и мер (Кембридж: Cambridge University Press, 1995), ISBN   0521473853 , стр. 8–10.
  8. ^ Р. Митчисон, Светлость патронажа, Шотландия 1603–1745 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1983), ISBN   0-7486-0233-X , стр. 99–100.
  9. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , стр. 75–76.
  10. ^ Р. А. Мейсон, шотландцы и британцы: шотландская политическая мысль и Союз 1603 года (Кембридж: Cambridge University Press, 2006), ISBN   0521026202 , с. 82.
  11. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , стр. 73–74.
  12. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 9.
  13. ^ А. Томас, Возрождение , в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , с. 195.
  14. ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , с. 5.
  15. ^ Перейти обратно: а б А. Томас, «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , с. 189.
  16. ^ Д. М. Паллисер, Кембриджская городская история Великобритании: 600–1540, Том 1 (Кембридж: Cambridge University Press, 2000), ISBN   0-521-44461-6 , стр. 391–2.
  17. ^ Майкл Пирс, «Французский мебельщик и «куртуазный стиль» в Шотландии шестнадцатого века», Regional Furniture vol. XXXII (2018), стр. 127–36.
  18. ^ Р. Мейсон, «Возрождение и Реформация: шестнадцатый век», в изд. Дж. Вормальда, Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0-19-162243-5 , с. 102.
  19. ^ JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1455-9 , с. 120.
  20. ^ Амадио Ронкини, «Лоренцо Помарелли» в «Деяниях и воспоминаниях о РР». Депутации отечественной истории провинций Модена и Парма (Модена, 1868 г.), стр. 264-5, 271.
  21. ^ А. Томас, «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , стр. 201–2.
  22. ^ Королевский институт британских архитекторов , Киркс на протяжении веков , Architecture.com, заархивировано из оригинала 14 октября 2007 г. , получено 13 января 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с А. Спайсер, «Архитектура», в изд. А. Петтегри, « Мир реформации» (Лондон: Routledge, 2000), ISBN   0-415-16357-9 , с. 517.
  24. ^ А. Спайсер, Кальвинистские церкви в Европе раннего Нового времени (Манчестер: Manchester University Press, 2007), ISBN   0-7190-5487-7 , стр. 53 и 57.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Саммерсон, Архитектура в Великобритании, 1530–1830 гг. (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 9-е изд., 1993), ISBN   0-300-05886-1 , стр. 502–11.
  26. ^ С. Той, Замки: их строительство и история (Нью-Йорк: Dover Publications, 1985), ISBN   978-0-486-24898-1 , с. 224.
  27. ^ С. Рид, Замки и дома-башни шотландских кланов, 1450–1650 (Ботли: Osprey, 2006), ISBN   978-1-84176-962-2 , с. 33.
  28. ^ Дж. Саммерсон, Архитектура в Великобритании, 1530–1830 (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 9-е изд., 1993), ISBN   0-300-05886-1 , с. 502.
  29. ^ Перейти обратно: а б М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2002), ISBN   978-0-7486-0849-2 , с. 70.
  30. ^ Дж. Д. Маки, Б. Ленман и Г. Паркер, История Шотландии (Лондон: Penguin, 1991), ISBN   0140136495 , стр. 227–8.
  31. ^ Перейти обратно: а б Дж. Саммерсон, Архитектура Великобритании, 1530–1830 (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 9-е издание, 1993), ISBN   0-300-05886-1 , стр. 330 и 333.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Х. Колвин, Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 (Нью-Хейвен/Лондон: издательство Йельского университета, 1995), стр. 755–8.
  33. ^ Перейти обратно: а б Дж. Гиффорд, Уильям Адам 1689–1748 (Эдинбург: Mainstream Publishing/RIAS, 1989), ISBN   1-85158-295-9 , стр. 57–58.
  34. ^ Перейти обратно: а б И. Максвелл, История каменного строительства Шотландии в П. Уилсоне, изд., Здание из шотландского камня (Эдинбург: Arcamedia, 2005), ISBN   1-904320-02-3 , с. 26.
  35. ^ Х. Фенвик, Королевский архитектор: жизнь и работа сэра Уильяма Брюса (Kineton: Roundwood Press, 1970), ISBN   0-8390-0156-8 , стр. 73–8.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Гиффорд, Уильям Адам 1689–1748 (Эдинбург: Mainstream Publishing/RIAS, 1989), ISBN   1-85158-295-9 , стр. 62–7.
  37. ^ Перейти обратно: а б с М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 141.
  38. ^ Перейти обратно: а б с М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 143.
  39. ^ К. Маквильям, Здания Шотландии: Лотиан (кроме Эдинбурга) (Лондон: Penguin, 1978), стр. 57.
  40. ^ М. Глендиннинг, А. МакКечни, Р. Макиннес, строя нацию: история архитектуры Шотландии (Canongate, 1999), ISBN   0-86241-830-5 , с. 48.
  41. ^ Н. Певснер, Очерк европейской архитектуры (Лондон: Пеликан, 2-е издание, 1951), стр. 237.
  42. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 143-4.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b02e8fee49c9feca2654829f0c58e6fb__1717438020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/fb/b02e8fee49c9feca2654829f0c58e6fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture in early modern Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)