Jump to content

Усадьбы в Шотландии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мандерстон-хаус , построенный в начале двадцатого века и один из последних крупных поместий, построенных в Шотландии.

Усадьбы в Шотландии или шотландские загородные дома — это большие дома, обычно расположенные на земельных участках в Шотландии. Их строили с шестнадцатого века, после того как оборонительные замки стали заменяться более комфортабельными резиденциями для королевской семьи, знати и местных лордов . Истоки шотландских поместий лежат в аристократическом подражании обширному строительству и перестройке королевских резиденций, начиная с Линлитгоу , под влиянием архитектуры эпохи Возрождения . В 1560-х годах возник уникальный шотландский стиль шотландских баронов , который сочетал в себе черты средневековых замков, домов-башен и башен из кожуры с планами эпохи Возрождения в домах, предназначенных в первую очередь для проживания, а не для защиты.

После Реставрации (1660 г.) работы архитектора сэра Уильяма Брюса открыли в Шотландии новую фазу классицизации архитектуры в форме королевских дворцов и усадеб, включающих элементы палладианского стиля . В восемнадцатом веке в Шотландии родились некоторые из наиболее важных британских архитекторов, в том числе неопалладианец Уильям Адам и его новаторский сын Роберт Адам , который отверг палладианский стиль и был одним из европейских инициаторов неоклассической архитектуры , воплощенной в серии поместий. дома в Шотландии и Англии. Включение «готических» элементов средневековой архитектуры Уильямом Адамом помогло начать возрождение шотландского барона в девятнадцатом веке, учитывая его популярность в доме Вальтера Скотта в Абботсфорде и королевы Виктории убежище в замке Балморал . В двадцатом веке строительство поместий пришло в упадок, поскольку влияние аристократии ослабло, и многие из них были переданы Национальному фонду Шотландии и Шотландии. Историческая Шотландия .

После Реформации и ухода шотландского двора в 1603 году художники и ремесленники обратились к светскому покровительству, а поместья стали хранилищами произведений искусства и изысканной мебели. Усадебные дома украшались картинами, резьбой по дереву и лепниной. Гранд- тур поощрял сбор классического искусства и принятие классических стилей для новых работ, которые были включены в стиль Адама . Баронское возрождение привело к синтезу викторианского стиля, который сочетал в себе элементы Возрождения, символы земельной власти и национальной принадлежности с современными деталями. С конца шестнадцатого века многие усадебные дома были окружены садами, вдохновленными садами итальянского Возрождения . С конца семнадцатого века образцами были формальные сады Версаля важными и голландские сады . В восемнадцатом веке менее формальные и симметричные планировки стали обычным явлением с развитием английского ландшафтного сада . В девятнадцатом веке рядом с домом вернулся регулярный сад. Развитие палладианского загородного дома в семнадцатом веке отделило семью домовладельца от слуг. Дворянские семьи проводили большую часть своего времени в гостях у семьи, друзей или соседей, и гостеприимство было важной частью жизни. Основные занятия включали охоту, карты, шахматы и музыку. Обильные и роскошные обеды были важной частью общественной жизни. В восемнадцатом веке усадьбы проектировались как центры публичного показа, но в девятнадцатом веке они становились все более частными и создавали отдельные мужские зоны.

Архитектура

[ редактировать ]

Ренессанс

[ редактировать ]
Дворец Линлитгоу , первое здание в Шотландии, носившее этот титул, было тщательно перестроено в соответствии с принципами эпохи Возрождения пятнадцатого века.

Истоки частных поместий в Шотландии лежат в обширном строительстве и перестройке королевских дворцов, которое, вероятно, началось при Якове III (годы правления 1460–1488), ускорилось при Якове IV (годы правления 1488–1513) и достигло своего пика при Якове. V (годы правления 1512–42). [ 1 ] Эти работы рассматривались как непосредственно отражающие влияние стилей Возрождения. Линлитгоу был впервые построен при Якове I под руководством мастера работ Джона де Вальтуна и назывался дворцом, что, по-видимому, было первым использованием этого термина в стране с 1429 года. Он был расширен при Якове III и стал соответствовать до модного четырехугольного итальянского синьорского дворца с угловой башней palatium ad moden castri (дворец в стиле замка), сочетающего классическую симметрию с нео-рыцарскими образами. Есть свидетельства того, что итальянские каменщики работали на Якова IV, во время правления которого был завершен Линлитгоу, а другие дворцы были перестроены в итальянских пропорциях. [ 2 ] Джеймс V столкнулся с французской версией здания эпохи Возрождения во время своего бракосочетания с Мадлен Валуа в 1536 году, и его второй брак с Марией де Гиз, возможно, привел к более долгосрочным связям и влияниям. [ 3 ] Работы его правления в значительной степени игнорировали островной стиль, принятый в Англии при Генрихе VIII, и принимали формы, которые были узнаваемо европейскими. [ 4 ] За этим последовали перестройки в Холируде , Фолкленде , Стерлинге и Эдинбурге . [ 5 ] описывается как «одни из лучших образцов архитектуры эпохи Возрождения в Великобритании». [ 6 ]

Большая часть этой работы была запланирована и профинансирована Джеймсом Гамильтоном из Финнарта (ок. 1495–1540), в дополнение к его работе в замке Блэкнесс , замке Ротсей , доме в Кроуфордджоне , «Новой гостинице» в монастыре собора Святого Андрея и жилье в аббатстве Балмерино для больной королевы Мадлен. [ 7 ] Вместо того чтобы рабски копировать континентальные формы, большая часть шотландской архитектуры включила элементы этих стилей в традиционные местные образцы. [ 5 ] адаптируя их к шотландским идиомам и материалам (особенно камню и харлу ). [ 8 ] Работы, предпринятые для Джеймса VI, продемонстрировали продолжающееся влияние эпохи Возрождения: Королевская часовня в Стерлинге имела классический вход, построенный в 1594 году под руководством Уильяма Шоу , и северное крыло Линлитгоу, построенное в 1618 году, с использованием классических фронтонов, спроектированных Джеймсом Мюрреем . Подобные темы можно увидеть в частных домах аристократов, например, в Марс-Уорке , Стерлинге (ок. 1570 г.) и замке Крайтон , построенном для графа Ботвелла в 1580-х годах. [ 9 ]

шотландский барон

[ редактировать ]
шестнадцатого века Замок Клейпоттс , демонстрирующий черты баронского стиля.

Уникальный стиль великолепных частных домов в Шотландии, позже известный как шотландский баронский, зародился в 1560-х годах. Он сохранил черты средневековых замков с высокими стенами, которые в значительной степени устарели из-за порохового оружия и, возможно, находились под влиянием французских каменщиков, привезенных в Шотландию для работы над королевскими дворцами. Нарисовал на башенных домах и облупленных башнях , [ 10 ] сотни из них были построены местными лордами с четырнадцатого века, особенно на границах. Эти заброшенные оборонительные стены заменены укреплёнными убежищами, предназначенными для того, чтобы пережить набег, а не длительную осаду. [ 11 ] [ 12 ] Обычно они были трехэтажными, обычно увенчанными парапетом , выступающим на кронштейнах и переходящим в круглые бартизаны на каждом углу. [ 13 ] Новые дома, построенные в конце шестнадцатого века дворянами и лордами, в первую очередь строились для комфорта, а не для защиты. Они сохранили многие из этих внешних черт, которые стали ассоциироваться с дворянством, но с более крупным планом земли. Классически это был «Z-план» прямоугольного блока с башнями, как в замке Коллистон (1583 г.) и замке Клейпоттс (1569–1588 гг.). [ 10 ]

Особенно влиятельной была работа Уильяма Уоллеса , королевского мастера-каменщика с 1617 года до своей смерти в 1631 году. Он работал над восстановлением разрушенного Северного хребта Линлитгоу с 1618 года, дома Уинтона для Джорджа Сетона, 3-го графа Винтона, и начал работу над Больница Хериот , Эдинбург. Он принял особый стиль, в котором элементы шотландских укреплений и фламандского влияния были применены к плану эпохи Возрождения, подобному тому, который использовался в замке Анси-ле-Франк . Этот стиль можно увидеть в домах лордов, построенных в Керлаверлоке (1620 г.), Морей-Хаусе , Эдинбурге (1628 г.) и замке Драмланриг (1675–89), и он пользовался большим влиянием, пока баронский стиль не уступил место более величественным английским формам, связанным с Иниго Джонсом. в конце семнадцатого века. [ 10 ]

Реставрация

[ редактировать ]
Дом Кинросса , один из первых палладианских домов в Британии.

В бурную эпоху гражданских войн (1639–1651 гг.) и английской оккупации Шотландии (1651–1660 гг.) значительные здания в Шотландии в основном ограничивались военной архитектурой. [ 14 ] После Реставрации 1660 года снова началось крупномасштабное строительство, часто включающее более комплексные идеи возрождения классицизма. [ 14 ] Сэр Уильям Брюс (1630–1710), считающийся «основателем классической архитектуры в Шотландии», был ключевой фигурой во внедрении палладианского стиля в Шотландию, следуя принципам итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио (1508–1580). Идеи Палладио были в значительной степени основаны на симметрии, перспективе и ценностях формальной классической храмовой архитектуры древних греков и римлян и ассоциировались в Англии с проектами Иниго Джонса . Брюс популяризировал среди знати стиль загородного дома, что способствовало переходу к более континентальной архитектуре, ориентированной на отдых. [ 15 ] Он построил и реконструировал загородные дома, в том числе замок Тирлестейн и дом Престонфилд . [ 16 ] Среди его наиболее значительных работ был его собственный палладианский особняк в Кинроссе , построенный на территории поместья Лох-Левен, которое он приобрел в 1675 году. [ 16 ] В качестве инспектора и надзирателя королевских работ он предпринял восстановление Королевского дворца Холирудхаус в 1670-х годах, что придало дворцу его нынешний вид. [ 15 ] После смерти Карла II Брюс потерял политическую благосклонность, а позже, после Славной революции , не раз попадал в тюрьму как подозреваемый в якобите . [ 17 ] Эти дома преимущественно строились с использованием хорошо высеченной тесаной кладки на фасадах, а бутовая кладка использовалась только для внутренних стен. [ 18 ]

Джеймс Смит работал каменщиком при восстановлении Брюсом дворца Холируд. В 1683 году он был назначен инспектором и надзирателем королевских работ и отвечал за содержание Холирудского дворца. Вместе со своим тестем, мастером-каменщиком Робертом Милном , Смит работал над парком Кэролайн в Эдинбурге (1685 г.) и замком Драмланриг (1680-е гг.). Загородные дома Смита следовали образцу, установленному Уильямом Брюсом, с шатровыми крышами и фронтонами в простом, но красивом палладианском стиле. [ 15 ] Дворец Гамильтона (1695 г.) был фасадом гигантских коринфских колонн и входом с фронтоном, хотя в остальном он был сдержан. Дворец Далкейт (1702–1710 гг.) был построен по образцу Вильгельма Оранского дворца в Хет-Лоо в Нидерландах. [ 19 ]

восемнадцатый век

[ редактировать ]
Восточный фасад Дома Хоптаун , спроектированный и построенный Уильямом Адамом.

После Акта об унии 1707 года растущее процветание Шотландии привело к волне строительства новых зданий. [ 18 ] В Шотландии родились одни из самых значительных архитекторов этой эпохи, в том числе Колен Кэмпбелл (1676–1729), Джеймс Гиббс (1682–1754) и Уильям Адам (1689–1748), которые создали работы, в некоторой степени похожие на классические модели. Кэмпбелл находился под влиянием палладианского стиля, и ему приписывают создание георгианской архитектуры. Историк архитектуры Говард Колвин предположил, что он был связан с Джеймсом Смитом и что Кэмпбелл, возможно, даже был его учеником. [ 15 ] Большую часть своей карьеры он провел в Италии и Англии, где у него возникло соперничество с соотечественником-шотландцем Джеймсом Гиббсом. Гиббс тренировался в Риме, а также практиковал в основном в Англии. Его архитектурный стиль включал в себя палладианские элементы, а также формы итальянского барокко и Иниго Джонса, но на него наиболее сильно повлияла интерпретация барокко сэра Кристофера Рена . [ 20 ]

Уильям Адам был выдающимся архитектором своего времени в Шотландии. [ 21 ] [ 22 ] проектирование и строительство многочисленных загородных домов и общественных зданий. Среди его самых известных работ — Дом Хоптаун недалеко от Эдинбурга и Дом Даффа в Банфе . Его индивидуальный, яркий стиль был основан на палладианском стиле, но с деталями барокко, вдохновленными Ванбру и континентальной архитектурой. После его смерти его сыновья Роберт и Джон взяли на себя семейный бизнес, который включал прибыльную работу в Управлении артиллерийского вооружения . Роберт стал лидером первой фазы неоклассического возрождения в Англии и Шотландии примерно с 1760 года и до своей смерти. [ 23 ] Он отверг палладианский стиль как «тяжеловесный» и «отвратительный». [ 24 ] Однако он продолжил традицию черпать вдохновение непосредственно из классической античности , под влиянием своего четырехлетнего пребывания в Европе. [ 24 ] Он повлиял на развитие архитектуры не только в Великобритании, но и в Западной Европе, Северной Америке и в России, где его образцы были взяты шотландским архитектором Чарльзом Кэмероном . [ 25 ] Главным соперником Адама был Уильям Чемберс, еще один шотландец, но родившийся в Швеции. [ 26 ] Большую часть своей работы он проделал в Лондоне, имея небольшое количество домов в Шотландии. Он был назначен наставником по архитектуре принца Уэльского, позже Георга III , а в 1766 году вместе с Робертом Адамом — архитектором короля. [ 27 ] Более интернациональный по мировоззрению, чем Адам, он объединил неоклассицизм и палладианские традиции, и его влияние было опосредовано большим количеством учеников. [ 28 ]

Баронское возрождение

[ редактировать ]
Дом Абботсфорда , перестроенный для Вальтера Скотта , помог начать возрождение шотландского барона .

Некоторые из самых ранних свидетельств возрождения готической архитектуры происходят из Шотландии. Замок Инверари , построенный в 1746 году по проекту Уильяма Адама, имеет башенки. Эти ранние готические дома были в основном традиционными домами в палладианском стиле, которые включали в себя некоторые внешние черты шотландского баронского стиля. Дома Роберта Адама в этом стиле включают Меллерстейн и Веддерберн в Бервикшире и Сетон-Хаус в Восточном Лотиане, но наиболее отчетливо это видно в замке Калзин в Эйршире, реконструированном Адамом в 1777 году. [ 29 ]

Важным фактором принятия стиля в начале девятнадцатого века был Эбботсфорд-хаус , резиденция писателя и поэта сэра Вальтера Скотта . Перестроенный для него в 1816 году, он стал образцом современного возрождения баронского стиля. Общие черты, заимствованные из домов шестнадцатого и семнадцатого веков, включали зубчатые ворота, ступенчатые фронтоны , остроконечные башенки и машины . Этот стиль был популярен по всей Шотландии и применялся к относительно скромным жилищам такими архитекторами, как Уильям Берн (1789–1870), Дэвид Брайс (1803–76), [ 30 ] Эдвард Блор (1787–1879), Эдвард Калверт (ок. 1847–1914) и Роберт Стодарт Лоример (1864–1929). [ 31 ] Публикация книги Роберта Биллингса « Баронская и церковная архитектура Шотландии » (1848–1852 гг.) послужила справочником по стилю. [ 32 ] а перестройка замка Балморал в баронский дворец (и последующее использование его в качестве королевской резиденции с 1855 по 1858 год) подтвердила его популярность. [ 33 ] Строительство поместных домов процветало примерно между 1855 годом и сельскохозяйственной депрессией, а также крахом банка Глазго в 1878 году. Теперь в строительстве преобладал покровительство промышленников- нуворишей . Сокращение количества прислуги, связанное с введением электричества, центрального отопления и трудосберегающих устройств, таких как пылесос, также привело к изменениям в масштабах строительства. Дизайн декоративно-прикладного искусства впервые был представлен в готическом дизайне Филипа Уэбба (1831–1915) в Арисайге (1863–64). Его преследовал Уильям Летаби в Мелсеттер-Хаусе, Хой (1898 г.) в пользу промышленника из Бирмингема. [ 32 ]

Двадцатый век до наших дней

[ редактировать ]
Бротон-Плейс, современное здание двадцатого века в стиле шотландских баронов семнадцатого века.

Баронский стиль достиг своего пика к концу девятнадцатого века, а в двадцатом веке важность строительства больших домов снизилась. [ 32 ] Исключением стала работа Джона Кинросса (1855–1955). Начав с реконструкции Терстон-хауса в Данбаре, с 1890 года он создал серию крупных проектов загородных домов. [ 34 ] Самым важным был Мандерстон-хаус (1901–03), построенный для Джеймса Миллера (1864–1906) в стиле Адама. [ 35 ] Баронский стиль продолжал влиять на строительство некоторых поместий, в том числе замка Скибо для промышленника Эндрю Карнеги (1899–1903). , который был перестроен Россом и Макбетом [ 32 ] [ 36 ] Английский архитектор Ч. Б. Квеннелл (1872–1935) спроектировал неогеоргианский особняк в Альтморе (1912–14) для владельца московского универмага. [ 32 ]

После Первой мировой войны в строительстве наступило затишье, а социальные изменения подорвали строительство сельских усадебных домов. Отдельные примеры включают дома, спроектированные Бэзилом Спенсом и построенные в Бротон-Плейс (1936 г.) и Гриблохе (1937–39 гг.), В которых сочетаются современные и традиционные элементы. [ 32 ] Вторая мировая война прервала оккупацию усадебных домов, поскольку во время войны они использовались как школы, казармы, жилые дома для эвакуированных и больницы. После войны многие из них устарели из-за отсутствия электричества и современной сантехники. Была нехватка прислуги, и аристократия, облагаемая высокими налогами, также не могла найти деньги на модернизацию и содержание больших домов. Нехватка строительных материалов в послевоенный период также сделала усадебные дома ценным ресурсом камня. [ 37 ] В результате после 1945 года 200 из 378 архитектурно важных поместий были снесены, что больше, чем в Англии. [ 38 ] В число разрушенных вошли работы Роберта Адама, в том числе Дом Балбарди и Дворец Гамильтона. Одна фирма, Charles Brand of Dundee , снесла по меньшей мере 56 загородных домов в Шотландии за 20 лет с 1945 по 1965 год. [ 39 ] Нехватка строительных материалов еще больше сократила количество новых больших элитных домов. Отдельные примеры включают Дом Логана, спроектированный Дэвидом Стайлом в 1950-х годах. В 1960-х годах в Снейгоу был проект Бэзила Хьюза для графа Кадогана , а Клод Филлимор реконструировал Дом Гаска. В этот период также была проведена значительная реставрация существующих домов. [ 32 ]

Интерьеры

[ редактировать ]
Расписной потолок семнадцатого века в замке Абердур , Файф.

Создание усадебных домов привело к большей приватности, комфорту и роскоши для проживавших в них семей. Были реконструированы интерьеры: появились более широкие лестницы, добавлены семейные комнаты и улучшено отопление. Эркерные окна давали лучший вид, больше света и могли открываться для поступления свежего воздуха. [ 40 ] После Реформации, которая практически положила конец религиозному покровительству искусства в Шотландии, ремесленники и художники обратились к светским покровителям. [ 41 ] утверждает, что с отъездом шотландского двора в Англию в 1603 году Дженни Вормальд произошел переход «от двора к замку» в покровительстве и творчестве; усадебные дома стали хранилищами произведений искусства и изысканной мебели, которая подчеркивала богатство и вкус их обитателей. [ 42 ]

Одним из результатов стал расцвет расписных потолков и стен в стиле шотландского Возрождения в усадебных домах. Они включали подробные цветные узоры и сцены, экземпляров которых сохранилось более сотни. [ 41 ] В дизайне использовались книги континентальных образцов, которые часто приводили к включению гуманистической моральной и философской символики, а также элементов, призывающих к геральдике, благочестию, классическим мифам и аллегориям. [ 41 ] Самый ранний из дошедших до нас примеров находится во дворце Гамильтона в Киннейле , Западный Лотиан, украшенном в 1550-х годах для тогдашнего регента Джеймса Гамильтона, графа Аррана . [ 43 ] Другие примеры включают потолок в Престонгрейндж-Хаусе , выполненный в 1581 году для Марка Керра, коммендата Ньюбаттла , , и длинную галерею в Пинки-Хаусе , нарисованную для Александра Ситона графа Данфермлина в 1621 году. [ 41 ]

Герб и лепнина короля Якова VI в большом зале замка Мухаллс.

Шотландские поместья все чаще украшались картинами, в том числе портретами , пейзажами , а затем классическими , жанровыми и историческими картинами. [ 44 ] Томас Уоррендер (1673–1713) зарабатывал на жизнь декоратором домов, тесно сотрудничая с архитекторами, в том числе с Уильямом Адамом. [ 45 ] Возможно, он обучал Джеймса Нори (1684–1757), который со своими сыновьями Джеймсом (1711–1736) и Робертом (ум. 1766) также работал с Адамсами, рисуя дома пэров шотландскими пейзажами, которые представляли собой стилизацию итальянского и Голландские сцены. [ 46 ] Они стали наставниками многих художников, и им приписывают зарождение традиции шотландской пейзажной живописи , которая получила свое развитие в конце восемнадцатого века. [ 47 ] Художники Аллан Рамзи (1713–84), Гэвин Гамильтон (1723–98), братья Джон (1744–68/9) и Александр Рансимэн (1736–85), Джейкоб Мор (1740–93) и Дэвид Аллан (1744–1744–1785 гг.) 96), в основном начинались в традициях Нори, но были художниками европейского значения, проводившими значительную часть своей карьеры за пределами Шотландии. [ 48 ] Генри Реберн (1756–1823) был самым выдающимся художником восемнадцатого века, всю свою карьеру проведшим в Шотландии, и с этого момента шотландские художники смогут стать профессионалами на своей родине, часто снабжая знать и лордов произведениями для заполнения. стены своих домов. [ 49 ]

Резьба и штукатурка также стали особенностью усадебных домов. Некоторые из лучших образцов домашней резьбы по дереву представлены на панелях Битон, изготовленных для аббатства Арброт , которые в конечном итоге были перенесены в столовую дома Бальфура в Файфе. [ 50 ] [ 51 ] Резьба в замке Хантли , перестроенном для Джорджа Гордона, 1-го маркиза Хантли в начале семнадцатого века, сосредоточена на геральдических изображениях. Их « папский » подтекст привел к тому, что в 1640 году они были повреждены оккупационной армией Ковенантера . [ 52 ] С семнадцатого века на фронтонах и каминах широко использовалась резьба с геральдическими гербами и классическими мотивами. Стали также использовать штукатурку, часто изображающую цветы и херувимов. [ 53 ] Уильям Брюс отдал предпочтение голландским резчикам за создание Дома Кинросса, где есть гирлянды , трофеи и рог изобилия вокруг дверных проемов и ворот . Возможно, сюда входили работы Яна ван Сант Вурта, голландского резчика, который, как известно, жил в Лейте, который предоставил Брюсу резную геральдическую дверь в 1679 году и работал над восстановлением Брюсом дворца Холируд. С 1674 года лондонские штукатуры Джордж Данстерфилд (фл. 1660–76) и Джон Хоулберт (фл. 1674–79) работали на Брюса в Тирлстейне , Бервикшире и в Холирудхаусе. Данстерфилд также действовал в Балкаски , Файфе и, вероятно, в замке Келли . [ 54 ]

Вестибюль дома Абботсфорд , который помог определить синтезированный стиль викторианского ренессанса в интерьере шотландского барона.

В восемнадцатом веке развитие Гранд -тура привело молодых шотландских аристократов на континент, в частности в Рим, где проживали изгнанные якобиты Стюарты. Это, в свою очередь, подогрело интерес к классическому стилю и стилям Возрождения, а также покупку художественных произведений, особенно скульптур. [ 55 ] Однако единственной крупной шотландской коллекцией мрамора до девятнадцатого века была коллекция Джеймса Джонстона, 2-го маркиза Аннандейла . [ 56 ] Как и в Англии, заказы на новые скульптуры, как правило, выполнялись из относительно дешевого свинца и еще более экономичного окрашенного или позолоченного гипса. штукатурка двора Джона Чира Особым спросом пользовалась в Лондоне. Также важными были работы со двора Джона Бэкона (1740–99). Бэкон также был партнером фабрики искусственного камня г-жи Элеоноры Коуд в Ламбете в Лондоне. В результате была получена керамика цвета желтого цвета, которую можно было формовать для получения мелких деталей и обжигать по частям, но она была невосприимчива к морозу и огню. Гораздо более дешевый, чем резной камень, Coadstone использовался для изготовления сфинксов , балюстрад , капителей , гербов, табличек и декоративных ваз. Он широко использовался братьями Адам, особенно в домах, которые они построили в Шотландии, таких как Каллен , Банф, Замок Калзин , Эйршир, Замок Данбар , Восточный Лотиан, Госфорд-Хаус , Восточный Лотиан и Веддерберн , Бервикшир. Они также поставили скульптуры, канделябры и циппи, составляющие неоклассический стиль Адама . [ 55 ]

Интерьеры девятнадцатого века часто могли быть роскошными и эклектичными. [ 57 ] Истоки этого стиля лежат в Абботсфорде Скотта, где автор начал использовать настоящие старые архитектурные фрагменты и предметы мебели в больших масштабах (фактическое начало коллекционирования «антиквариата» в Шотландии). Он также начал обрабатывать новые поверхности, чтобы они напоминали старые, затемняя новую древесину, чтобы она напоминала старый дуб. [ 58 ] От решения Адама с зубчатым экстерьером и неоклассическим интерьером отказались, а в домах в стиле баронского возрождения это изменение было расширено для создания синтезированного викторианского стиля, сочетающего в себе элементы Возрождения, такие как оштукатуренные или бутовые стены, неокрашенные каменные камины и смоляная сосна. деревянная отделка, оштукатуренные потолки в стиле семнадцатого века. К этому были добавлены символы земельной власти и национальной принадлежности, в том числе тартан, оружие и головы чучел животных. В эти традиционные материалы и стили были интегрированы современные детали, такие как подпружиненная обивка, газовое освещение и туалеты. [ 59 ]

Восстановленный формальный сад, обнесенный стеной, в замке Эдцелль.

Сады или дворы вокруг средневековых замков, аббатств и домов были формальными и соответствовали европейской традиции огорода с травами , огорода и фруктового сада . Они часто были окружены оборонительными стенами, а иногда примыкали к охотничьему парку . Первые сады в стиле ренессанс в Шотландии были построены для династии Стюартов в их королевских дворцах. Французские садовники были наняты Яковом IV в Стерлинге в 1501 году и Яковом V в Холируде в 1536 году, где археологические находки указывают на наличие сложных формальных садов. Аналогичный ландшафтный дизайн также можно найти на Фолкленде и Линлитгоу, включая королевский сад в Стерлинге. С конца шестнадцатого века на ландшафтный дизайн многих усадебных домов повлияли сады итальянского Возрождения . [ 60 ] Они рассматривались как убежище от мирских проблем и восхвалялись в поэзии загородных домов , например, в поэзии Уильяма Драммонда из Хоторндена (1585–1649). (1555–1622) разбил в Пинки-Хаусе Александр Сетон, 1-й граф Данфермлин обширные сады с лужайками, фонтанами, прудами и вольерами для развлечения гостей. Племянник Данфермлина, Джордж Сетон, 3-й граф Уинтон (1584–1650), посадил сад с травами в Ситон-хаусе в 1620 году. Замок графа Сазерленда в Данробине был окружен фруктовыми садами, травами и цветами. Лучшим сохранившимся садом начала семнадцатого века является сад в замке Эдзелл , где между 1604 и 1610 годами Дэвид Линдсей (1551?–1610) создал ограду, украшенную скульптурами семи кардинальных добродетелей , семи свободных искусств и семи планетарных добродетелей. Божества , за счет которых в итоге он обанкротился. [ 61 ]

Замок Теймут, написанный в 1733 году Джеймсом Нори, изображающий Уильяма Адама . улучшения дома и сада

Наследие Старого Альянса , [ 62 ] и начало большого тура, [ 60 ] означало, что французские стили были особенно важны в Шотландии, хотя и адаптированы к шотландскому климату. С конца семнадцатого века моделью были сады Версаля с их формальными аллеями, партерами и фонтанами, подчеркивавшими симметрию и порядок. После Славной революции голландское влияние также было значительным, с равномерными посадками и топиариями . [ 62 ] Книги по садоводству с континента и из Англии стали широко доступны в этот период, и первая книга по садоводству, опубликованная в Шотландии, «Джон Рид, шотландский Гарднер» (1683 г.), заимствована из перевода Джона Эвелина (1658 г.) книги Николаса де Боннефона «Le Jardinair françois». (1651 г.), адаптировав свои идеи к условиям Шотландии. В конце семнадцатого века Уильям Брюс выдвинул Шотландию на передний план европейского садового дизайна, понизив садовые стены, чтобы включить окружающую сельскую местность в панораму. Это позволило сосредоточиться на важных особенностях ландшафта, таких как скала Басс в Балкаски и замок Лох-Левен в Кинроссе. Александр Эдвард (1651–1708) продолжил традицию, заложенную Брюсом, добавив пейзажи в домах, включая дворец Гамильтон и замок Киннэрд в Ангусе. [ 60 ] Грандиозные проекты во французской традиции включали Джеймса Дугласа, 2-го герцога Куинсберри (1662–1711), переработку террас в замке Драмланриг , в результате которой семейный герб Дугласов был включен в дизайн партера, а также милитаристские земляные работы, предпринятые для фельдмаршала Джона Дэлримпла, 2-го Граф Стэйр (1679–1747) в замке Кеннеди , Вигтауншир. [ 60 ] Дворец графа Мара в Аллоа был величайшим воплощением садов Версальского стиля в Шотландии: он включал каналы, партеры, статуи и декоративные деревья. [ 62 ]

Замок Драмланриг , Дамфрис и Галлоуэй в 1880 году, демонстрирующий смесь «естественных» и формальных пейзажей, которые доминировали в поместьях девятнадцатого века.

В восемнадцатом веке произошла реакция против «абсолютизма» и «папства» французского двора и отказ от расходов на содержание больших формальных садов. Менее симметричные планировки стали обычным явлением с развитием «естественного» стиля английского сада , который пытался создать виды сельской идиллии. [ 62 ] Антиквар Джон Клерк из Пенникуика (1676–1755), одна из ключевых фигур в определении элитного вкуса в Шотландии, восхваляет сад поместья в своем стихотворении «Загородный дом» (1727), построенном на идеях Александра Поупа . он создал сады в Мависбанке С помощью Уильяма Адама и Пеникуике, Мидлотиан, которые сочетали формальность с холмистой почвой. Переход к менее формальному ландшафту парковых зон и нерегулярных группировок посадок, связанный в Англии с Кэпэбилидж Брауном (1716–1783 гг.), В Шотландии доминировали его последователи Роберт Робинсон и Томас Уайт старший и младший. С 1770 по 1809 год белые участвовали в планировании более 70 садов поместий в Шотландии, в том числе в замке Гламис и дворце Скоун . Важные публикации включали Джеймса Джастиса книгу «Директор шотландского садовника» (1754 г.), а репутация шотландских садовников в управлении теплицами, горячими стенами и выращивании фруктовых деревьев означала, что они стали пользоваться спросом в Англии. В конце восемнадцатого века началась реакция на английский стиль сада под влиянием Живописный вкус и распространение оссианского романтизма, поощрявшего создание диких садов. Это привело к созданию таких объектов, как Зеркальный зал Оссиана в Эрмитаже Данкельд и Пещера Отшельника у водопада Ачарн , в которых упор делается на сокрытие и неожиданное раскрытие естественного. [ 60 ]

В девятнадцатом веке труды Хамфри Рептона (1752–1818) оказали большое влияние на возвращение формального сада рядом с домом. Его сыновья принимали непосредственное участие в реструктуризации ландшафта в Вэллифилде, Файф . [ 60 ] Неприязнь Вальтера Скотта к сносу старых регулярных садов также повлияла на акцент на их сохранении и восстановлении. Его идеи были подхвачены Джоном Клавдием Лаудоном (1783–1843), самым плодовитым писателем века по садоводству в Великобритании, имевшим большое влияние во всем мире. К 1850 году амбициозные формальные сады были воссозданы в замке Драммонд, Данробине и Драмландриге. Новые растения со всего мира, часто обнаруживаемые и отобранные шотландцами, такие как рододендрон и обезьянье дерево-головоломка , означали, что викторианские и эдвардианские сады характеризовались эклектичным сочетанием формального, живописного и садового . К концу века идеи Уильяма Робинсона (1838–1935), Гертруды Джекил (1843–1932) и Фрэнсис Хоуп из Эдинбурга (ум. 1880), выступавших за неформальные цветочные сады, начали доминировать. Они привели к возрождению смешанного цветочного и огородного сада семнадцатого века, как это было сделано Робертом Лоримером в замках Келли и Эрлшолл, Файф. [ 60 ]

Социальная жизнь

[ редактировать ]
Ужин в доме Хаддо (1884) Альфреда Эдварда Эмсли

Развитие палладианского загородного дома в семнадцатом веке отделило семью домовладельца от слуг. Раньше слугам приходилось делить зал и ночевать у ног или у дверей хозяина, теперь им были предоставлены отдельные небольшие комнаты. Иногда их размещали в мезонине, как в Кинроссе. Слуги были менее заметны, пользовались черной лестницей, которая держала их подальше от членов семьи и гостей, и выполняли необходимые, а иногда и неприятные задания. Их также было меньше, они имели более низкий социальный статус и преимущественно были женщинами. [ 63 ] В загородном доме могло быть от 10 до 20 слуг, а в больших домах - больше. [ 64 ] Иерархия должностей развивалась от дворецкого и экономки до лакеев и горничных . Представители обоих полов все чаще были разделены по своим помещениям. [ 65 ]

Относительно изолированные дворянские семьи проводили большую часть времени в гостях у родственников, друзей или соседей. В результате гостеприимство стало важной частью жизни. [ 61 ] Досуг дворянства включал охоту, игры в карты и шахматы. Музыка оставалась важной в знатных домах: в отчетах упоминались профессиональные музыканты, нанятые для развлечения семьи и гостей. [ 66 ] Однако содержать профессиональных музыкантов было дорого. В восемнадцатом веке члены семьи часто устраивали музыкальные развлечения на клавесине , органе и фортепиано. Домашние библиотеки часто содержали значительное количество музыки, как, например, во дворце Далкейт , где дочь герцога Бакклю собирала вокальную музыку между 1780 и 1800 годами. В девятнадцатом веке главными исполнителями были женщины в семье, а мужчины - нет. ожидается, что он будет играть на пианино в гостиных. [ 67 ]

Преследование оленей в Шотландии: подготовка, Артур Фицуильям Тейт (1851)

Потребление обильных и роскошных обедов было важной частью общественной жизни. Некоторые из них были тщательно спланированы, другие стали результатом неожиданных гостей. Обычно они состояли из трех или четырех блюд, в каждом из которых подавались разнообразные блюда, из которых посетитель должен был выбирать. В восемнадцатом веке обслуживание было по-французски , когда все блюда впечатляюще выставлялись на столах одновременно, вплоть до появления в девятнадцатом веке обслуживания по-русски , когда их подавали последовательно. Алкоголь в различных формах и тосты были важной частью официального обеда, и до эпохи Регентства десерт и напитки часто подавали в отдельной десертной комнате. [ 68 ]

В восемнадцатом веке усадьбы проектировались как центры всеобщего обозрения, но в девятнадцатом веке они стали все более частными. Первое семейное крыло в Великобритании было пристроено к замку Блэркуан в Эйршире в 1820 году архитектором Уильямом Берном , и этот стиль стал характерным для викторианского загородного дома. С 1830-х годов в доме начали появляться отдельные мужские помещения, в которых мужчины могли уединиться и предаться «мужским» беседам и занятиям, в основном в курительных и бильярдных комнатах . С 1870-х годов оружейные помещения , в основном для хранения оружия на охотничьих выходных. начали пристраиваться [ 69 ] Популярность ловли лосося, выслеживания оленей и охоты на тетерева , особенно в Хайленде, была подтверждена покупкой королевой Викторией охотничьего домика в Балморале. Он быстро расширялся, поскольку южные промышленники и бизнесмены начали рассматривать спорт, предлагаемый шотландскими поместьями, как символ статуса, как, например, семья Спелсбери в Данмавари в 1920-х годах. Большие участки земли были отведены для охоты, и охотничьи вечеринки стали важной частью жизни шотландского поместья. [ 70 ] В девятнадцатом веке для представителей праздных классов был также разработан более широкий спектр занятий, таких как крокет , большой теннис, бильярд, прогулки в карете, шарады и любительские спектакли. [ 71 ]

Текущая собственность

[ редактировать ]

В двадцатом веке, когда финансы и потребности землевладельцев изменились, многие уцелевшие загородные дома были проданы и превращены в школы-интернаты, больницы, курорты, конференц-центры и отели. [ 72 ] Национальный фонд Шотландии (основанный в 1931 году) заботится о постсредневековых замках и поместьях, которые все еще находились в оккупации до двадцатого века и открыты для публики. [ 73 ] [ 74 ] Историческая Шотландия (созданная как агентство в 1991 году) заботится о более чем 300 объектах недвижимости, которые находятся в публичном доступе. [ 75 ] [ 76 ] Landmark Trust реставрирует и использует исторические здания в качестве домов для отдыха. [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 225.
  2. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 9.
  3. ^ А. Томас, Возрождение , в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , с. 195.
  4. ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , стр. 5.
  5. ^ Перейти обратно: а б А. Томас, «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , с. 189.
  6. ^ Р. Мэйсон, «Возрождение и Реформация: шестнадцатый век», в изд. Дж. Вормалда, Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0-19-162243-5 , с. 102.
  7. ^ JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1455-9 , стр. 120.
  8. ^ Д. М. Паллисер, Кембриджская городская история Великобритании: 600–1540, Том 1 (Кембридж: Cambridge University Press, 2000), ISBN   0-521-44461-6 , стр. 391–2.
  9. ^ А. Томас, «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , стр. 201–2.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Саммерсон, Архитектура в Великобритании, 1530–1830 гг. (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 9-е изд., 1993), ISBN   0-300-05886-1 , стр. 502–11.
  11. ^ С. Той, Замки: их строительство и история (Нью-Йорк: Dover Publications, 1985), ISBN   978-0-486-24898-1 , с. 224.
  12. ^ С. Рид, Замки и дома-башни шотландских кланов, 1450–1650 (Ботли: Osprey, 2006), ISBN   978-1-84176-962-2 , с. 33.
  13. ^ Дж. Саммерсон, Архитектура в Великобритании, 1530–1830 (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 9-е изд., 1993), ISBN   0-300-05886-1 , с. 502.
  14. ^ Перейти обратно: а б М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2002), ISBN   978-0-7486-0849-2 , с. 70.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Х. Колвин, Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 (Нью-Хейвен/Лондон: издательство Йельского университета, 1995), ISBN   0-300-12508-9 , стр. 755–8.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дж. Гиффорд, Уильям Адам 1689–1748 (Эдинбург: Mainstream Publishing/RIAS, 1989), ISBN   1-85158-295-9 , стр. 57–8.
  17. ^ Х. Фенвик, Королевский архитектор: жизнь и работа сэра Уильяма Брюса (Kineton: Roundwood Press, 1970), ISBN   0-8390-0156-8 , стр. 73–8.
  18. ^ Перейти обратно: а б И. Максвелл, История каменного строительства Шотландии в П. Уилсоне, изд., Здание из шотландского камня (Эдинбург: Arcamedia, 2005), ISBN   1-904320-02-3 , с. 26.
  19. ^ Дж. Гиффорд, Уильям Адам 1689–1748 (Эдинбург: Mainstream Publishing/RIAS, 1989), ISBN   1-85158-295-9 , стр. 62–7.
  20. ^ Дж. Саммерсон, Архитектура Великобритании, 1530–1830 (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 9-е издание, 1993), ISBN   0-300-05886-1 , стр. 330 и 333.
  21. ^ К. Маквильям, Здания Шотландии: Лотиан (кроме Эдинбурга) (Лондон: Penguin, 1978), стр. 57.
  22. ^ М. Глендиннинг, А. МакКечни, Р. Макиннес, строя нацию: история архитектуры Шотландии (Canongate, 1999), ISBN   0-86241-830-5 , стр. 48.
  23. ^ Н. Певснер, Очерк европейской архитектуры (Лондон: Пеликан, 2-е издание, 1951), стр. 237.
  24. ^ Перейти обратно: а б М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2002), ISBN   978-0-7486-0849-2 , с. 106.
  25. ^ Адам Сильвер (HMSO/Музей Виктории и Альберта, Лондон, 1953), с. 1.
  26. ^ Дж. Харрис и М. Снодин, архитектор сэра Уильяма Чемберса Георга III (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1996), ISBN   0-300-06940-5 , стр. 11.
  27. ^ Д. Уоткин, Король-архитектор: Георг III и культура Просвещения (Royal Collection Publications, 2004), ISBN   1-902163-50-8 , с. 15.
  28. ^ П. Роджерс, Восемнадцатый век (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1978), ISBN   0-416-56190-X , с. 217.
  29. ^ И.Д. Уайт и К.А. Уайт, Меняющийся шотландский пейзаж, 1500–1800 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN   0-415-02992-9 , с. 100.
  30. ^ Л. Халл, Средневековые замки Великобритании (Лондон: Гринвуд, 2006), ISBN   0-275-98414-1 , стр. 154.
  31. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2002), ISBN   978-0-7486-0849-2 , стр. 276–85.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Д. Мэйс, «Жилье: 4 загородных дома, ок. 1600 – настоящее время», в издании М. Линча, Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2011), ISBN   0-19-969305-6 , стр. 326–8.
  33. ^ Х.-Р. Хичкок, Архитектура: девятнадцатый и двадцатый века (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 4-е изд., 1989), ISBN   0-300-05320-7 , с. 146.
  34. ^ «Джон Кинросс» , Словарь шотландских архитекторов , получено 9 февраля 2012 г.
  35. ^ Х. Монтгомери-Массингберд и К.С. Сайкс, Великие дома Шотландии (Laurence King Publishing, 1997), ISBN   1-85669-106-3 , с. 9.
  36. ^ «Новый отель — первый замок Шотландии 21 века» . Исходный провод. 10 августа 2007 г.
  37. ^ И. Гоу, Затерянные дома Шотландии (Трафальгарская площадь, 2006 г.), ISBN   1-84513-051-0 .
  38. ^ М. Бинни, Затерянные дома Шотландии (Спасите британское наследие, 2006), ISBN   0-905978-05-6 .
  39. ^ RCAHMS, «Исследование мест Шотландии» , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии , заархивировано из оригинала , получено 8 августа 2011 г.
  40. ^ К. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от Реформации до революций (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0748612998 , с. 206.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д А. Томас, Возрождение , в Т. М. Дивайне и Дж. Вормалде, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , стр. 198–9.
  42. ^ К. Кристи, Британский загородный дом в восемнадцатом веке (Манчестер: Manchester University Press, 2000), ISBN   0719047250 , стр. 179.
  43. ^ JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1455-9 , с. 290.
  44. ^ К. Кристи, Британский загородный дом в восемнадцатом веке (Манчестер: Manchester University Press, 2000), ISBN   0719047250 , стр. 213–15.
  45. ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 . п. 51.
  46. ^ И. Баудино, «Эстетика и отображение британской идентичности в живописи», в книге А. Мюллера и И. Карреманна, изд., « Опосредование идентичностей в Англии восемнадцатого века: публичные переговоры, литературные дискурсы, топография» (Олдершот: Эшгейт, 2011). , ISBN   1-4094-2618-1 , с. 153.
  47. ^ EK Waterhouse, Живопись в Великобритании, 1530–1790 (Лондон: Penguin, 4-е изд., 1978), стр. 293.
  48. ^ Дж. Вормальд, Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0-19-162243-5 .
  49. ^ Д. Кэмпбелл, Эдинбург: культурная и литературная история (Оксфорд: Signal Books, 2003), ISBN   1-902669-73-8 , стр. 142–3.
  50. ^ Х. Скотт, изд., Шотландия: краткая история культуры (Mainstream, 1993), ISBN   1-85158-581-8 , с. 208.
  51. ^ « Одна из «панелей битонов» », Национальные музеи Шотландии , получено 14 мая 2014 г.
  52. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0-7486-0849-4 , с. 46.
  53. ^ TW West, Открытие шотландской архитектуры (Ботли: Osprey, 1985), ISBN   0-85263-748-9 , с. 68.
  54. ^ Т. Клиффорд, «Введение», в изд. Ф. Пирсона, « Добродетель и видение: скульптура в Шотландии 1540–1990» (Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, 1991), ISBN   0903598140 , стр. 13–14.
  55. ^ Перейти обратно: а б Т. Клиффорд, «Введение», в изд. Ф. Пирсона, « Добродетель и видение: скульптура в Шотландии 1540–1990» (Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, 1991), ISBN   0903598140 , стр. 14–15.
  56. ^ Б. Скиннер, «Шотландское знание и большое турне» в книге Ф. Пирсона, изд., « Добродетель и видение: скульптура в Шотландии 1540–1990» (Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, 1991), ISBN   0903598140 , стр. 39–40.
  57. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0748608494 , с. 115.
  58. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0748608494 , с. 239.
  59. ^ М. Глендиннинг, Р. Макиннес и А. МакКечни, История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1996), ISBN   0748608494 , с. 283.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ф. Джеймисон, «Садоводство и пейзажи» в книге М. Линча, изд., «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 258–60.
  61. ^ Перейти обратно: а б К. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от Реформации до революций (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0748612998 , стр. 210–11.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д К. Кристи, Британский загородный дом в восемнадцатом веке (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2000), ISBN   0719047250 , стр. 135–6.
  63. ^ М. Жируар, «Жизнь в английском загородном доме» в изд. Д. Арнольда, « Чтение истории архитектуры » (Psychology Press, 2002), ISBN   0415250498 , с. 146.
  64. ^ Э. Битон, «Вспомогательные постройки поместья», в Г. Стелле, Дж. Шоу и С. Сторриере, ред., « Шотландская жизнь и общество: здания Шотландии» (Tuckwell Press, 2004), ISBN   186232123X , с. 195.
  65. ^ М. Рид. Пейзаж Британии (Лондон: Routledge, 2002), ISBN   1134728042 , с. 315.
  66. ^ К. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от Реформации до революций (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0748612998 , стр. 215–18.
  67. ^ К. Кристи, Британский загородный дом в восемнадцатом веке (Манчестер: Manchester University Press, 2000), ISBN   0719047250 , стр. 287–8.
  68. ^ К. Кристи, Британский загородный дом в восемнадцатом веке (Манчестер: Manchester University Press, 2000), ISBN   0719047250 , стр. 234–5.
  69. ^ М. Рид, Пейзаж Британии (Лондон: Routledge, 2002), ISBN   1134728042 , с. 315.
  70. ^ М. Стюарт и Ф. Уотсон, «Земля, пейзаж и люди в Шотландии девятнадцатого века», Т. Гриффитс и Г. Мортон. История повседневной жизни в Шотландии с 1800 по 1900 год (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2010), ISBN   0748621709 , с. 43.
  71. ^ М. Патерсон, Частная жизнь в величественных домах Великобритании: хозяева и слуги в золотой век (Констебль и Робинсон, 2012), ISBN   178033690X .
  72. ^ К. Берберих, «От славы до пустоши: новое открытие загородного дома в литературе двадцатого века» в Д. Джеймсе и П. Тью, Новые версии пасторали: постромантические, современные и современные ответы на традицию (Associated University Presse) , 2009), ISBN   083864189X , с. 44.
  73. ^ «Места для посещения: Меблированный исторический дом» . Национальный фонд Шотландии. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  74. Ф. Арфин, «Английское наследие, историческая Шотландия и национальные фонды: забота об исторических сокровищах Великобритании». Архивировано 4 апреля 2013 г. на Wayback Machine , About.com , получено 9 февраля 2013 г.
  75. ^ С. Рид, Замки и дома-башни шотландских кланов, 1450–1650 (Ботли: Osprey, 2006), ISBN   1-84176-962-2 , с. 58.
  76. ^ «Перечень объектов недвижимости, находящихся на учете» . Историческая Шотландия. стр. 220–226 . Проверено 12 ноября 2013 г.
  77. ^ «Шотландия» . Ориентир Траст . Проверено 12 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ea97db6bf5bbf82c4b07c41bd1303a1__1710573660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/a1/7ea97db6bf5bbf82c4b07c41bd1303a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Estate houses in Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)