Адам стиль
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2017 г. ) |
Стиль Адама (также называемый Адамеском или стилем братьев Адам и архитектуры XVIII века ) — неоклассический стиль дизайна интерьера , практиковавшийся шотландским архитектором Уильямом Адамом и его сыновьями, из которых Роберт (1728–1792) и Джеймс ( 1732–1794) были наиболее известны.
Братья Адамы выступали за единый стиль архитектуры и интерьеров: стены, потолки, камины, мебель, сантехника, фурнитура и ковры проектировались Адамсами как единая схема. Их стиль широко известен под ошибочным множественным числом «стиль Адамса».
Стиль Адама нашел свою нишу с конца 1760-х годов в жилых домах высшего и среднего класса в Англии XVIII века, Шотландии, России (где он был представлен шотландским архитектором Чарльзом Кэмероном ) и после войны за независимость в Соединенных Штатах (где он был представлен шотландским архитектором Чарльзом Кэмероном). стал известен как федеральный стиль и приобрел собственную вариацию). Этот стиль был заменен примерно с 1795 года стилем Регентства и стилем Французской Империи .
Фон
[ редактировать ]Строительный бум
[ редактировать ]В 18 веке у энергичных архитекторов и дизайнеров было много работы, поскольку в Британии наблюдался бум строительства новых домов, театров, магазинов, офисов и фабрик, а города быстро росли из-за начала промышленной революции . Акцент был сделан на модернизации: были введены правила по очистке улиц страны, содействию обновлению дорог и тротуаров, улучшению дренажа и уличного освещения, а также улучшению противопожарной защиты зданий с широким использованием кирпича и камня. Спекулятивное строительство было обычным явлением: некоторые разработчики делали упор на высокую скорость и низкую стоимость. Иногда вновь построенные дома разрушались из-за плохого качества изготовления; в то время как другие постоянно меняли свои основания, порождая фразу «вещи, которые трясутся в ночи», поскольку их обитатели поздно ночью слышали таинственные грохоты, скрипы и удары. Лондон пережил значительное расширение благодаря недавно построенному Вест-Энду, который включал элегантные площади Мейфэр. ; Также были застроены районы лондонского Ист-Энда, такие как новые террасы в Спиталфилдс . Города Эдинбург , Бристоль и Дублин были расширены и модернизированы. В 1791 году Бирмингем был описан как «первый промышленный город в мире». Манчестера и Ливерпуля В период с 1760 по 1800 год население утроилось. Новые города, такие как Бат , были построены вокруг природных курортов. Здания старых средневековых и торговых городов, таких как Йорк и Чичестер , были заново отделаны кирпичом или лепниной, а также добавлены новые створчатые окна, чтобы создать впечатление современности, несмотря на то, что основные структуры оставались средневековыми.
Книги с выкройками и руководства по стилю
[ редактировать ]Неоклассический стиль был в моде на протяжении всего 18 века, и было опубликовано множество руководств по стилю, в которых строители советовали, как должна выглядеть их готовая недвижимость. Среди влиятельных путеводителей были книги Стивена Риу «Греческие ордена» (1768 г.), Бэтти Лэнгли » «Надежное руководство для строителей (1729 г.), «Начала молодого строителя» (1730 и 1734 гг.), «Древнее масонство» (1736 г.), «Сокровищница городских и сельских строителей и рабочих». «Проектов» (1740 г. и более поздние издания), «Жемчужина строителя» (1741 г.). Архитекторы, дизайнеры, краснодеревщики, каменщики и мастера публиковали книги с выкройками и руководства по стилю для рекламы своих идей, надеясь тем самым привлечь прибыльную клиентуру.
Стиль Адама
[ редактировать ]Работы братьев Адам определили стиль домашней архитектуры и интерьеров на протяжении большей части второй половины XVIII века.
Роберт и Джеймс Адам путешествовали по Италии и Далмации в 1750-х годах, наблюдая руины классического мира. По возвращении в Британию они вместе со своим старшим братом Джоном стали архитекторами. Роберт и Джеймс опубликовали книгу под названием «Произведения в архитектуре» частями между 1773 и 1779 годами. Эта книга гравюр сделала репертуар Адама доступным по всей Европе. Братья Адам стремились упростить стили рококо и барокко , которые были модны в предыдущие десятилетия, чтобы привнести в георгианские дома то, что они считали более легким и элегантным. «Работы в области архитектуры» проиллюстрировали основные здания, над которыми работали братья Адамы, и подробно задокументировали интерьеры, мебель и фурнитуру, спроектированные Адамсами. Параллельным развитием этой фазы неоклассического дизайна является французский стиль Людовика XVI .
Стиль Адама отошел от строгих математических пропорций, ранее встречавшихся в георгианских комнатах, и представил изогнутые стены и купола, украшенные сложной штукатуркой и яркими смешанными цветовыми решениями с использованием новых доступных красок горохово-зеленого, небесно-голубого, лимонного, сиреневого, ярко-розового, и красно-коричневая терракота.
Такие художники, как Анжелика Кауфман и Антонио Зукки, были наняты для написания классических фигуративных сцен в картушах, встроенных во внутренние стены и потолки.
Главными соперниками Адама были Джеймс Уятт , чьи многочисленные проекты мебели были менее известны за пределами широкого круга его покровителей, поскольку он никогда не публиковал книгу гравюр; и сэр Уильям Чемберс , который проектировал меньше мебели для своих интерьеров, предпочитая работать с такими способными краснодеревщиками, как Джон Линнелл , Томас Чиппендейл , Инс и Мэйхью . Примерно с 1770 года в Лондоне в этом стиле работало так много талантливых дизайнеров, что в настоящее время этот стиль чаще называют ранним неоклассицизмом .
было характерно Для стиля Адама сочетание декоративных деталей неоготики с классическим каркасом. Так называемые «египетские» и «этрусские» мотивы в дизайне были второстепенными.
Стиль Адама отождествляется с:
- Классические римские декоративные мотивы, такие как медальоны в рамах, вазы, урны и треножники, арабески, завитки из виноградной лозы, сфинксы , грифоны и танцующие нимфы.
- Плоские гротескные панели
- Пилястры
- Расписные украшения, такие как гирлянды и ленты.
- Сложные пастельные цветовые решения
Стиль Адама был заменен примерно с 1795 года более простым стилем Регентства в Великобритании; и стиль Французской ампира во Франции и России, который был более имперским и застенчивым археологическим стилем, связанным с Первой Французской империей .
Влияния
[ редактировать ]На стиль Адама сильное влияние оказали:
- Фрески и настенные росписи, найденные в недавно раскопанных римских городах Помпеи и Геркуланум.
- Греческие черно- и краснофигурные вазы , которые раскапывали и собирали в большом количестве из этрусских гробниц в Италии и тогда считали этрусскими.
- Классическая греческая архитектура , которая была известна в Великобритании благодаря таким публикациям, как книга Джеймса Стюарта и Николаса Реветта «Афинские древности», опубликованная в 1762 году.
Возрождение
[ редактировать ]Интерес к стилю Адама возродился в позднюю викторианскую и эдвардианскую эпохи, инициатором которого стал впечатляющий маркетри-кабинет от Wright & Mansfield, выставленный на Парижской выставке 1867 года . Репродукция мебели в общем стиле « Возрождения Регентства », с которым было тесно связано возрождение Адама, была очень популярна среди растущего среднего класса примерно с 1880 по 1920 год. Их привлекал легкий и элегантный дизайн, в отличие от более тяжелого. и более загроможденные интерьеры, которые доминировали в их домах во второй половине XIX века. Возрождение конкурировало со стилем декоративно-прикладного искусства , который продолжал быть популярным в Великобритании до 1930-х годов. Однако возрождение Адама и Регентства потеряло свою популярность после Первой мировой войны , и его заменил ар-деко в популярном вкусе.
Галерея
[ редактировать ]-
Картина Анжелики Кауфман , типичная из тех, что она писала для интерьеров братьев Адам.
-
Интерьер парка Остерли , спроектированный Робертом Адамом в 1761 году.
-
Лестничная клетка в домашнем доме , спроектированная Робертом Адамом в 1777 году.
-
Проект холла Сайон-хауса Роберта и Джеймса Адамов, 1778 г.
-
Дизайн потолка братьев Адам в Дерби-хаусе, 1778 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эйлин Харрис, Мебель Роберта Адама
Библиография
[ редактировать ]- Спенсер-Черчилль, Генриетта (1997) Классический георгианский стиль , Коллинз и Браун, ISBN 1-85585-428-7 .
- Харрис, Эйлин (2001) Гений Роберта Адама: его интерьеры ISBN 0-300-08129-4 .
- Париссьен, Стивен (1992) Адам Стайл , Файдон, ISBN 0-7148-2727-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Робертом и Джеймсом Адамами, на Викискладе?