Jump to content

Адам стиль

(Перенаправлено с Адама Стайл )
Грандиозный неоклассический интерьер Роберта Адама , Syon House , Лондон
Детали Дерби-хауса на Гросвенор-сквер , примера декоративного дизайна братьев Адам.

Стиль Адама (также называемый Адамеском или стилем братьев Адам и архитектуры XVIII века ) — неоклассический стиль дизайна интерьера , практиковавшийся шотландским архитектором Уильямом Адамом и его сыновьями, из которых Роберт (1728–1792) и Джеймс ( 1732–1794) были наиболее известны.

Братья Адамы выступали за единый стиль архитектуры и интерьеров: стены, потолки, камины, мебель, сантехника, фурнитура и ковры проектировались Адамсами как единая схема. Их стиль широко известен под ошибочным множественным числом «стиль Адамса».

Стиль Адама нашел свою нишу с конца 1760-х годов в жилых домах высшего и среднего класса в Англии XVIII века, Шотландии, России (где он был представлен шотландским архитектором Чарльзом Кэмероном ) и после войны за независимость в Соединенных Штатах (где он был представлен шотландским архитектором Чарльзом Кэмероном). стал известен как федеральный стиль и приобрел собственную вариацию). Этот стиль был заменен примерно с 1795 года стилем Регентства и стилем Французской Империи .

Строительный бум

[ редактировать ]

В 18 веке у энергичных архитекторов и дизайнеров было много работы, поскольку в Британии наблюдался бум строительства новых домов, театров, магазинов, офисов и фабрик, а города быстро росли из-за начала промышленной революции . Акцент был сделан на модернизации: были введены правила по очистке улиц страны, содействию обновлению дорог и тротуаров, улучшению дренажа и уличного освещения, а также улучшению противопожарной защиты зданий с широким использованием кирпича и камня. Спекулятивное строительство было обычным явлением: некоторые разработчики делали упор на высокую скорость и низкую стоимость. Иногда вновь построенные дома разрушались из-за плохого качества изготовления; в то время как другие постоянно меняли свои основания, порождая фразу «вещи, которые трясутся в ночи», поскольку их обитатели поздно ночью слышали таинственные грохоты, скрипы и удары. Лондон пережил значительное расширение благодаря недавно построенному Вест-Энду, который включал элегантные площади Мейфэр. ; Также были застроены районы лондонского Ист-Энда, такие как новые террасы в Спиталфилдс . Города Эдинбург , Бристоль и Дублин были расширены и модернизированы. В 1791 году Бирмингем был описан как «первый промышленный город в мире». Манчестера и Ливерпуля В период с 1760 по 1800 год население утроилось. Новые города, такие как Бат , были построены вокруг природных курортов. Здания старых средневековых и торговых городов, таких как Йорк и Чичестер , были заново отделаны кирпичом или лепниной, а также добавлены новые створчатые окна, чтобы создать впечатление современности, несмотря на то, что основные структуры оставались средневековыми.

Книги с выкройками и руководства по стилю

[ редактировать ]

Неоклассический стиль был в моде на протяжении всего 18 века, и было опубликовано множество руководств по стилю, в которых строители советовали, как должна выглядеть их готовая недвижимость. Среди влиятельных путеводителей были книги Стивена Риу «Греческие ордена» (1768 г.), Бэтти Лэнгли » «Надежное руководство для строителей (1729 г.), «Начала молодого строителя» (1730 и 1734 гг.), «Древнее масонство» (1736 г.), «Сокровищница городских и сельских строителей и рабочих». «Проектов» (1740 г. и более поздние издания), «Жемчужина строителя» (1741 г.). Архитекторы, дизайнеры, краснодеревщики, каменщики и мастера публиковали книги с выкройками и руководства по стилю для рекламы своих идей, надеясь тем самым привлечь прибыльную клиентуру.

Стиль Адама

[ редактировать ]
Интерьер домашнего дома , спроектированный Робертом Адамом в 1777 году.

Работы братьев Адам определили стиль домашней архитектуры и интерьеров на протяжении большей части второй половины XVIII века.

Роберт и Джеймс Адам путешествовали по Италии и Далмации в 1750-х годах, наблюдая руины классического мира. По возвращении в Британию они вместе со своим старшим братом Джоном стали архитекторами. Роберт и Джеймс опубликовали книгу под названием «Произведения в архитектуре» частями между 1773 и 1779 годами. Эта книга гравюр сделала репертуар Адама доступным по всей Европе. Братья Адам стремились упростить стили рококо и барокко , которые были модны в предыдущие десятилетия, чтобы привнести в георгианские дома то, что они считали более легким и элегантным. «Работы в области архитектуры» проиллюстрировали основные здания, над которыми работали братья Адамы, и подробно задокументировали интерьеры, мебель и фурнитуру, спроектированные Адамсами. Параллельным развитием этой фазы неоклассического дизайна является французский стиль Людовика XVI .

Стиль Адама отошел от строгих математических пропорций, ранее встречавшихся в георгианских комнатах, и представил изогнутые стены и купола, украшенные сложной штукатуркой и яркими смешанными цветовыми решениями с использованием новых доступных красок горохово-зеленого, небесно-голубого, лимонного, сиреневого, ярко-розового, и красно-коричневая терракота.

Такие художники, как Анжелика Кауфман и Антонио Зукки, были наняты для написания классических фигуративных сцен в картушах, встроенных во внутренние стены и потолки.

Главными соперниками Адама были Джеймс Уятт , чьи многочисленные проекты мебели были менее известны за пределами широкого круга его покровителей, поскольку он никогда не публиковал книгу гравюр; и сэр Уильям Чемберс , который проектировал меньше мебели для своих интерьеров, предпочитая работать с такими способными краснодеревщиками, как Джон Линнелл , Томас Чиппендейл , Инс и Мэйхью . Примерно с 1770 года в Лондоне в этом стиле работало так много талантливых дизайнеров, что в настоящее время этот стиль чаще называют ранним неоклассицизмом .

Проект Роберта Адама для этрусской гардеробной, Остерли-парк , 1773–74; расписные орнаменты на стенах и потолках — работа Пьетро Марии Боргниса, работавшего на Адама.

было характерно Для стиля Адама сочетание декоративных деталей неоготики с классическим каркасом. Так называемые «египетские» и «этрусские» мотивы в дизайне были второстепенными.

Стиль Адама отождествляется с:

  • Классические римские декоративные мотивы, такие как медальоны в рамах, вазы, урны и треножники, арабески, завитки из виноградной лозы, сфинксы , грифоны и танцующие нимфы.
  • Плоские гротескные панели
  • Пилястры
  • Расписные украшения, такие как гирлянды и ленты.
  • Сложные пастельные цветовые решения

Стиль Адама был заменен примерно с 1795 года более простым стилем Регентства в Великобритании; и стиль Французской ампира во Франции и России, который был более имперским и застенчивым археологическим стилем, связанным с Первой Французской империей .

На стиль Адама сильное влияние оказали:

  • Фрески и настенные росписи, найденные в недавно раскопанных римских городах Помпеи и Геркуланум.
  • Греческие черно- и краснофигурные вазы , которые раскапывали и собирали в большом количестве из этрусских гробниц в Италии и тогда считали этрусскими.
  • Классическая греческая архитектура , которая была известна в Великобритании благодаря таким публикациям, как книга Джеймса Стюарта и Николаса Реветта «Афинские древности», опубликованная в 1762 году.

Возрождение

[ редактировать ]
Произведение Гиллоуса, созданное в 1900 году по размерному рисунку столетней давности.

Интерес к стилю Адама возродился в позднюю викторианскую и эдвардианскую эпохи, инициатором которого стал впечатляющий маркетри-кабинет от Wright & Mansfield, выставленный на Парижской выставке 1867 года . Репродукция мебели в общем стиле « Возрождения Регентства », с которым было тесно связано возрождение Адама, была очень популярна среди растущего среднего класса примерно с 1880 по 1920 год. Их привлекал легкий и элегантный дизайн, в отличие от более тяжелого. и более загроможденные интерьеры, которые доминировали в их домах во второй половине XIX века. Возрождение конкурировало со стилем декоративно-прикладного искусства , который продолжал быть популярным в Великобритании до 1930-х годов. Однако возрождение Адама и Регентства потеряло свою популярность после Первой мировой войны , и его заменил ар-деко в популярном вкусе.

См. также

[ редактировать ]
  • Эйлин Харрис, Мебель Роберта Адама

Библиография

[ редактировать ]
  • Спенсер-Черчилль, Генриетта (1997) Классический георгианский стиль , Коллинз и Браун, ISBN   1-85585-428-7 .
  • Харрис, Эйлин (2001) Гений Роберта Адама: его интерьеры ISBN   0-300-08129-4 .
  • Париссьен, Стивен (1992) Адам Стайл , Файдон, ISBN   0-7148-2727-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d1221b6123dc54dd09060f26ff1477__1706169900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/77/72d1221b6123dc54dd09060f26ff1477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)