Универсальная выставка (1867 г.)
1867 Париж | |
---|---|
![]() Главное здание на Марсовом поле | |
Обзор | |
BIE -класс | Универсальная экспозиция |
Категория | Историческая выставка |
Имя | Универсальная выставка |
Область | 68,7 га (170 акров) |
Изобретение(я) | Гидравлический лифт, Железобетон |
Посетители | 15,000,000 |
Участник(ы) | |
Страны | 42 |
Бизнес | 52,200 |
Расположение | |
Страна | Франция |
Город | Париж |
Место проведения | Марсово поле |
Координаты | 48 ° 51'21,7945 "N 2 ° 17'52,3703" E / 48,856054028 ° N 2,297880639 ° E |
Хронология | |
Открытие | 1 апреля - 31 октября 1867 г. (6 месяцев, 4 недели и 2 дня) |
Закрытие | 31 октября 1867 г. |
Универсальные экспозиции | |
Предыдущий | Международная выставка 1862 года в Лондоне. |
Следующий | Всемирная выставка 1873 года Вена в Вене |
1867 Всемирная выставка года ( Французское произношение: [ɛkspozisjɔ̃ ynivɛʁsɛl] ), более известная на английском языке как Парижская выставка 1867 года , — всемирная выставка , проходившая в Париже , Франция , с 1 апреля по 3 ноября 1867 года. Это была вторая из десяти крупных выставок, проводившихся в городе между 1855 и 1937 годы. [а] На ярмарке были представлены несколько стран. По указу императора Наполеона III экспозиция была подготовлена еще в 1864 году, в разгар обновления Парижа , ознаменовавшего кульминацию Второй Французской империи . Среди посетителей были царь Александр II из России, брат короля Вильгельма и Отто фон Бисмарка из Пруссии, принц Меттерних и Франц Иосиф из Австрии, османский султан Абдулазиз и хедив Египта Исмаил . [1]
Концепция
[ редактировать ]

В 1864 году Наполеон III издал указ, согласно которому в Париже в 1867 году комиссия должна быть проведена международная выставка. Была назначена во главе с принцем Жеромом Наполеоном , под руководством которой и началась предварительная работа. Местом, выбранным для Всемирной выставки 1867 года, было Марсово поле , большой военный плац Парижа, занимавший площадь в 119 акров (48 гектаров) и к которому был добавлен остров Бийанкур площадью 52 акра (21 гектар). ). Главное здание имело прямоугольную форму с закругленными концами, длину 1608 футов (490 м) и ширину 1247 футов (380 м), а в центре находился павильон, увенчанный куполом и окруженный садом. футов (166 м) в длину и 184 фута (56 м) в ширину, полностью вокруг него построена галерея. Помимо главного здания, на территории было около 100 построек поменьше. Виктор Гюго , Александр Дюма , Эрнест Ренан и Теофиль Готье написали публикации в поддержку этого события. [2]
Экспонаты
[ редактировать ]
Было 50 226 экспонентов, из которых 15 055 были из Франции и ее колоний, 6 176 из Великобритании и Ирландии , 703 из США и небольшой контингент из Канады . Средства на строительство и содержание экспозиции состояли из грантов в размере 1 165 020 долларов от французского правительства, аналогичная сумма от города Парижа и около 2 000 000 долларов по общественной подписке, что в общей сложности составило 5 883 400 долларов; в то время как поступления оценивались всего в 2 822 900 долларов, что привело к возникновению дефицита, который, однако, был компенсирован подписками правительства и города Парижа, так что окончательный отчет был составлен с целью показать прибыль.
Лодки Bateaux Mouches , способные перевозить 150 пассажиров, начали доставлять посетителей по Сене на выставку и обратно. [3] Была также построена новая железнодорожная линия для перевозки пассажиров по внешней окраине Парижа к Марсовому полю. [4] Два двухэтажных воздушных шара, Géant и Céleste , были пришвартованы к этому месту и пилотировались известным фотографом Надаром . Надар брал группы из 12 и более человек на полеты над территорией, где они могли насладиться видами этого места и Парижа. [5] [6]
В «Галерее истории труда» Жак Буше де Пертес выставляет один из первых доисторических инструментов, подлинность которого была признана с точностью этих теорий. Особый интерес Наполеон III проявлял к показу прототипов, проектов и моделей рабочего жилья в разделе экспозиции, посвященном условиям жизни рабочих. Он поручил архитектору Эжену Лакруа спроектировать и построить комплекс из четырех зданий на улице Монтессюи, на краю выставочной площади, чтобы продемонстрировать, что доступное и достойное жилье для рабочего класса может быть построено с прибылью. [7]
На выставке также были представлены два прототипа широко известного и отмеченного наградами гидрохронометра, изобретенного в 1867 году Джаном Баттистой Эмбриако, ОП (Чериана, 1829 - Рим, 1903), профессором Колледжа Св. Фомы в Риме. [8] [9] [10] [11]
Один из египетских экспонатов был спроектирован Огюстом Мариеттом и представлял собой древнеегипетские памятники. Компания Суэцкого канала представила свою выставку среди египетских экспонатов, занявшую на мероприятии два зала. Который он использовал для продажи облигаций для финансирования. [12]
Немецкий производитель Krupp представил 50-тонную стальную пушку. [13]
Американцы продемонстрировали свои новейшие телеграфные технологии, а Сайрус Филд и Сэмюэл Морс выступили с речами. [13]
Французский исследователь и один из первых этноботаников Мари-Теофиль Грифон дю Белле выставил высушенные экземпляры около 450 видов полезных растений, собранные в ходе его недавних исследований Габона и снабженные комментариями о том, как они использовались на родине. земля. Наиболее примечательными среди них были мощный стимулятор и галлюциноген Табернант ибога . [14] [15] содержащий алкалоид ибогаин (в настоящее время исследуется как лекарство от героина и других зависимостей), [16] бобовые Griffonia simplicifolia (впоследствии выяснилось, что они богаты серотонина предшественником 5-HTP ), [17] [18] и Sphophanthus hispidus , эффективный яд для стрел , поскольку он содержит сердечные гликозиды с дигоксиноподобным действием. [19] За свою выставку Грифон дю Белле был награжден двумя медалями. [20]
Экспозиция была официально открыта 1 апреля и закрыта 31 октября 1867 года, ее посетили 9 238 967 человек, включая экспонентов и сотрудников. Эта экспозиция была для своего времени крупнейшей из всех международных выставок как по своим размерам, так и по объему замысла.
Влияние
[ редактировать ]Япония впервые представила произведения искусства [21] миру в национальном павильоне, особенно произведения из владений Сацума и Сага на Кюсю. Винсент Ван Гог и другие художники постимпрессионистского движения конца XIX века были частью увлечения европейским искусством, вдохновленного экспонатами, увиденными здесь, и часто писали о японских гравюрах на дереве, «которые можно увидеть повсюду, пейзажи и фигуры». [22] Мало того, что Ван Гог был коллекционером нового искусства, привезенного в Европу из недавно открытой Японии , но многие другие французские художники конца 19-го века также находились под влиянием японского художественного мировоззрения, которое переросло в японизм .
Парижская улица возле Марсова поля, Rue de L'Exposition, была названа в честь этой универсальной выставки 1867 года.
Жюль Верн посетил выставку в 1867 году, и его взгляд на недавно опубликованное открытие электричества вдохновил его на написание книги « Двадцать тысяч лье под водой» .
Знаменитое возрождение балета «Корсар» было поставлено балетмейстером Жозефом Мазилье в честь выставки в Императорском театре оперы 21 октября 1867 года.
Чемпионат мира по академической гребле проводился на реке Сене в июле, и его выиграла проигравшая канадская команда из Сент-Джона, штат Нью-Брансуик , которую средства массовой информации быстро окрестили « Парижской командой» .
Галерея
[ редактировать ]- Гравюра Всемирной выставки (1867 г.)
- Адъютант Даниэль Нордландер (вверху слева) с адъютантом Фрицем фон Дарделем , артиллерийским офицером Фердинандом-Альфонсом Хамеленом , генералом Анри-Пьером Кастельно , королем Швеции Карлом XV и принцем Оскаром, будущим королем Швеции Оскаром II
- Японская делегация на Всемирной выставке
- Китайские и японские экспонаты на Всемирной выставке 1867 года.
- Японский павильон Сацума на французской выставке 1867 года.
- Павильон сиамских слонов на выставке
- Флинт Бифас
- Комиссия вручена одному из членов стенда Виктории (австралийского штата) в 1867 году.
- Бразильский экспонат на Всемирной выставке 1867 года.
- Полковник де Салис, CARTE DE SEMAINE, A PARIS valable jusqu'au AVRIL 23 . Без сомнения, он был там, чтобы навестить своего брата, представителя Уильяма от австралийского штата Виктория .
- «Внезапная мания стать пианистом», созданная после прослушивания фортепиано Стейнвея на Парижской выставке. По литографии «Шама», Амеде де Ноэ . Из: Harper's Weekly , выпуск от 10 августа 1867 года, репортаж о Парижской выставке 1867 года.
См. также
[ редактировать ]- Парижская валютная конференция (1867 г.)
- Рейтан (живопись) (завоевал золотую медаль на выставке)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сюда входят шесть всемирных выставок (в 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 и 1937 годах), две специализированные экспозиции (в 1881 и 1925 годах) и две колониальные экспозиции (в 1907 и 1931 годах).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бела Менцер, «Экспозиция, 1867 г.». История сегодня (июль 1967 г.), Том. 17 Выпуск 7, стр. 429-436.
- ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. п. 222 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ Хорн, 1965; п. 6
- ^ Киркланд, 2013; п. 239
- ^ Алистер Хорн (1965). Падение Парижа: Осада и Коммуна: 1870-71 гг . Пресса Святого Мартина. стр. 6–7.
- ^ Ричард П. Халлион (2003). Бегство: изобретение воздушной эпохи, от античности до Первой мировой войны . Издательство Оксфордского университета. п. 71.
- ^ Стефан Киркланд (2013). Возрождение Парижа: Наполеон III, барон Осман и стремление построить современный город . Пресса Святого Мартина. стр. 241–242.
- ^ Администратор. «Орологи» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года.
- ^ Маркиз Винченцо Фортунато (1879). Мемуары самых выдающихся доминиканских художников, скульпторов и архитекторов .
- ^ Гидрохронометр [ циклическая ссылка ]
- ^ «Рома Капитале» . sso.comune.roma.it . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 220-232 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 225 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ Поуп, Харрисон Дж. младший, Табернанте ибога : африканское наркотическое растение, имеющее социальное значение. Экономическая ботаника, том 23, страницы 174–184 (1969).
- ^ Ферст, Питер Т. (ред.) Плоть богов: ритуальное использование галлюциногенов , паб. Джордж Аллен и Анвин, 1972 г., © Praeger Publishers, Inc., 1972 г. (авторские права на главы 6 и 7, 1972 г., Р. Гордон Уоссон), ISBN 0 04 573009 1 , глава 9, «Табернанте ибога: наркотический экстаз и работа предков», Джеймс В. Фернандес, страница 237.
- ^ Лотсоф, HS (1995). «Ибогаин в лечении заболеваний, связанных с химической зависимостью: клинические перспективы» . 3 . Бюллетень КАРТ: 19–26. Архивировано из оригинала 22 января 1997 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ АДАМ, Инк. «5-Гидрокситриптофан (5-HTP)» . Медицинский центр Университета Мэриленда.
- ^ Эмануэле, Э; Бертона, М; Миноретти, П; Джерольди, Д. (2010). «Открытое исследование L-5-гидрокситриптофана на субъектах, страдающих романтическим стрессом». Письма по нейроэндокринологии . 31 (5): 663–6. ПМИД 21178946 .
- ^ Les Plantes Utiles du Gabon (с Роджером Силланом ), Париж, Le Chevalier, 1961, 614 стр. (Сб. Биологической энциклопедии, 56).
- ^ "Добро пожаловать" . Галерея японского искусства в Париже — Якимоно . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года.
- ↑ Ван Гог, письмо своей сестре Вильгельмине, Арль, 30 марта 1888 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Менцер, Бела. «Экспозиция, 1867 год». История сегодня (июль 1967 г.), Том. 17 Выпуск 7, стр. 429-436 онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Экспо 1867 в Париже в Международном бюро выставок. Проверено 1 мая 2019 г.
- 1867 г., Париж (BIE World Expo) — около 90 ссылок.
- Один сувенирный веер с Парижской выставки 1867 года в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда.
- Дюкюинг, Франсуа, Том 1: Всемирная выставка 1867 года с иллюстрациями: международное издание, санкционированное Императорской комиссией. (Париж: Bureaux d’Abonnements, 1867).
- Дюкюинг, Франсуа, Том 2: Всемирная выставка 1867 года с иллюстрациями: международное издание, санкционированное Императорской комиссией. (Париж: подписные кассы, 1867 г.)
- Альбом Exposition Universelle de Paris 1867 года , Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес. Присоединение № 2002.Р.11. Альбом содержит 25 фотографий, сделанных Огюстом-Розали Биссоном (Bisson Jeune), и пять фотографий, сделанными Шарлем-Луи Мишелем. В альбоме запечатлены здания, территории и экспонаты Всемирной Парижской выставки 1867 года в Париже.